Макаренко Откуда пошла Русь Новая география древнего мира Предисловие

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Макаренко Откуда пошла Русь Новая география древнего мира Предисловие

Сообщение  Белов в Ср Фев 01, 2012 2:08 am

Макаренко Откуда пошла Русь Новая география древнего мира Предисловие


ПРЕДИСЛОВИЕ

В начальной школе ученику предлагают сделать несложные наблюдения, чтобы убедиться, что не Солнце ежедневно оборачивается вокруг Земли, двигаясь с востока на запад, а Земля ежедневно оборачивается вокруг своей оси, двигаясь на восток, и вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца. Но когда-то это было не только не очевидно, а сама мысль об этом смертельно опасной крамолой и ересью. После того, как Николай Коперник (1473-1543) объяснил видимые перемещения небесных светил движения Земли вокруг своей оси и вращением планет, в том числе и Земли вокруг Солнца, его труд «Об обращении небесных сфер» (1543) был запрещен католической церковью с 1616 по 1828 г. Немногие люди смогут сегодня рационально объяснить, что мешало церкви признать очевидное и что потеряла церковь в результате этого открытия. Но это была научная революция, с которой церковь боролась более 200 лет. Очевидно, что она могла произойти на сто или двести лет, или даже на тысячу лет раньше, чем родился Николай Коперник, нужно было лишь обладать смелостью помыслить об этом и, поняв суть явления, устоять на своем мнении несмотря ни на какие авторитеты. Сегодня теория Коперника – одна из глубинных констант современной науки и культуры.

«Новая география» появилась случайно, хотя она должна была появиться уже давно, чтобы снять бесконечные противоречия в античной истории, которые превращали ее в сборник сказок и исторических анекдотов. По крайней мере, нам, русским, вопрос о том, «откуда пошла Земля русская», достался в наследство от предков уже давно. Но концы древней истории были запрятаны гораздо глубже, чем ключи к небу, потому что даже сейчас они еще затрагивают интересы многих корпораций.

«Новая география» - это историко-географическая концепция, которая меняет основы всей мировой истории. Современная Европа становится более юной, а Ближний Восток и Северо-восточная Африка возвращают себе многие драматические страницы своей истории, которая оказывается общей историей значительной части современного человечества. Исчезает Рим как «вечный» город, в котором непрерывно в течение столетий присутствует римско-католическая церковь, ограничиваются претензии на древность и других городов, но многие города приобретают исторические корни, о которых они не подозревают. Понятие «вечный город» трансформируется из неразрушимого, вечно стоящего на одном и том же месте города, в понятие о городе, который воспроизводится в каждом новом месте, куда приходит покинувший его народ до тех пор, пока он сохраняет свою исходную ментальность.

Именно в попытке найти ответ о природе русской ментальности автору посчастливилось наткнуться на феномен искажения географической природы Древнего мира в многочисленных историко-географических комментариях. Географические описания древних авторов не вписываются в сознательно искаженные в Средние века представления о географических очертаниях и местоположении основных географических объектов античности. Реставрация представлений античных и раннесредневековых авторов о географическом положении стран Древнего мира стала ключом к пониманию реальной истории античного и раннесредневекового периода.

Объект за объектом обретал свое положение на карте Древнего мира, открывая новые перспективы исследования: Геркулесовы Столпы, Коринф, Рим, Новый Карфаген, Карфаген, Византия, Афины, Троя, Киев. Но первой вехой, первым куском собранного пазла «Карта Древнего мира» стал Новгород/Словен(ск), ключ к которому дали русские летописи, в которых указано точное время и детально описано уникальное место строительства этого города. Сотни лет шли споры о местоположении Новгорода, сотни лет русские ученые не признавали этот вопрос закрытым, передавая эстафету научного поиска следующим поколениям, поэтому кто-то из русских и должен был наткнуться, в конце концов, на правильный ответ. Ни в Англии, ни в Италии, ни в Скандинавии вопрос – Откуда мы? Кто мы такие? – не попал в число главных национальных вопросов. И только в России он стоит наряду с вопросами: Кто виноват? Что делать?

Наряду с десятками лет занятий историей, главную роль в раскрытии этой темы сыграл мой опыт разведки учений вероятного противника, когда по ограниченным, а иногда и искаженным данным радио- и радиотехнической разведки было необходимо представить, где, как и какими силами проводятся учения, каковы цели и средства сторон. Именно на командном пункте полка радио- и радиотехнической разведки и познакомился с проблемой идентификации объектов, которая и составляет основу данной работы. Там же я хорошо осознал, что надо «снять» много пеленгов на объект с разных точек, достаточно удаленных друг от друга, чтобы быть уверенным в правильности определения его местоположения, поэтому в данной работе много выходов на один и тот же объект, будь то географический пункт или историческая личность, по разным источникам. Таково основное требование и при ведении разведки, и в занятиях историей. Спасибо Геннадию Тимофеевичу Степашкину, моему начальнику во время службы в частях радиотехнической разведки на Сахалине и в Ленинграде, за поощрение творческого отношения к разведывательной работе и за поддержку моих научных занятий.

Учась в Военном институте иностранных языков, я с интересом читал как работы по этимологии, грамматике и этнографии, так и труды по военной, экономической и общей истории многих стран Востока. Еще с большим тщанием мне пришлось это делать, когда я стал преподавателем кафедры военного страноведения и иностранных армий этого института. Многие авторы пытались понять военные кампании древности, но были вынуждены постоянно подправлять античных авторов, чтобы их описания военных действий выглядели хоть сколько-нибудь правдоподобно, рационально с точки зрения военной науки. Это был неверный ход, калейдоскоп научного поиска должен был провернуться еще не раз, чтобы сложилась правдивая и убедительная картина истории Древнего мира, чтобы за мельканием фактов обнаружилась нить, раз за разом приводящая к убедительным результатам, несмотря на то, что они столь противоречат сложившимся представлениям. Долгое время парадоксальность ситуации состояла именно в признании в качестве научной истины крайне противоречивой и спорной истории Древнего мира, которая сложилась в Средние века, задолго до того, как были получены точные свидетельства об этом периоде истории и сложились научные методы анализа. Научная революция, давно преобразовавшая абсолютное большинство отраслей знания, долгое время не могла снять покров предрассудков с истории Древнего мира и привнести в эту сферу научные методы анализа. «Новая география» позволяет сменить парадигму, в рамках которой историки пытались понять Древний мир, да и последующие исторические процессы. Здесь мне также повезло, поскольку у меня были не только книги, но и учителя, выдающиеся ученые, с которыми мне посчастливилось общаться лично. Я очень благодарен Сергею Ивановичу Лапшину, Михаилу Абрамовичу Баргу, Льву Игоревичу Рейснеру. Внимание и поддержку моей научной работе оказывали Л.А. Демкина, А.А. Стариков, Б.И. Славный, Ю.С. Пивоваров, А.И. Фурсов, А.З. Егорин, Ю.Г. Александров, Н.Н. Вашкевич, В.Д. Осипов.

Ключ к древней истории обнаружился неожиданно. Это – география Древнего мира. Политическая карта Древнего мира выглядела совершенно иначе, чем это представляли историки. Нынешние страны с античными названиями – это, за редким исключением, новые государства народов, которые были вынуждены оставить свои родные места и уйти в новые районы. Древняя Галлия, Ирландия, Швеция, Греция или Италия располагались в совершенно других географических районах, за тысячи километров от нынешних стран с этими названиями, доводящимися в лучшем случае внучатыми племянницами древним странам. Это вернуло смысл древней истории, тексты античных авторов стали приобретать логичность и правдоподобность. Стали появляться ответы на многие ранее необъяснимые вопросы. Хотя получены лишь первые результаты, но главное – определено направление и методика научного поиска.

Наша мысль должна облекаться в материальные формы, чтобы пробить себе дорогу. Для этого надо быть независимым и обладать некоторыми ресурсами. Очень часто я обращался за помощью к моим друзьям, коллегам, однокашникам и товарищам. Многим я благодарен за помощь, без которой эту работу мне было бы трудно довести до конца. Моя особая благодарность О.С. Мусаеву, А.М. Ефремову, М.П. Шакиной, В.М. Запорожцу, Д.И. Сибильскому, О.А. Кулакову, П.Г. Бакшееву.

Моим давним другом и партнером, который многие годы поддерживал мои поиски и начинания, был В.Ю. Волчков. Дружеское участие в моей работе принимали Д.В.Тренин, Ю.В. Марьенков. Своим трудом и советом довести эту работу до печати мне помогли Р.Ю. Скрылев, Ю.В. Конина, Ю.В. Боброва, В.Н. Карпов, С. Ключникова.
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 949
Репутация : 315
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Макаренко Откуда пошла русь Новая география древнего мира Введение

Сообщение  Белов в Пн Апр 04, 2016 12:58 am


Посвящается
Льву Игоревичу Рейснеру,
моему учителю

«Ибо выживали после бедствий… неграмотные горцы, слыхавшие только имена властителей страны и кое-что об их делах. Подвиги и законы предков не были им известны, разве что по темным слухам, и только памятные имена давали рождавшимся детям; при этом они и их потомки много поколений подряд терпели нужду в самом необходимом и только об этой нужде думали и говорили, забывая предков и старинные дела». Платон. Критий, 109, d.

До сих пор мы не представляли себе истории русского народа ранее VIII-IX вв. Традиционно считается, что в эпоху Великого переселения народов на огромных территориях севернее Черного и Каспийского морей сформировался этнос, который с середины IX в. Известен в истории под именем русского народа. И, как по мановению волшебной палочки, только на этом рубеже просыпается к активной исторической деятельности русский народ, начинает пахать землю, строить города, торговать, воевать. Каким образом произошел скачок русского народа из состояния безвестности в новое историческое качество? И был ли этот скачок? Или мы сталкиваемся, как это часто бывает в истории, со сменой названия и переменой места развития народа, который уже и ранее был историческим?
На наш взгляд, дело обстоит именно так. Для историков не были тайной сообщения античных авторов о том, что славяне изначально жили в Передней Азии. "Из Диодора Сикилийского и других древних довольно видимо, - пишет В.Н. Татищев, - что словяне первее жили в Сирии и Финикии..."' О том, что исторический путь славян начинался в Передней Азии, свидетельствуют и библейские тексты, согласно которым род славянский восходит к Иафету. Однако во времена В.Н. Татищева (1686-1750) и Н.М. Карамзина (1766-1826) эти свидетельства рассматривались как "баснословные". Таковыми они считаются и по нынешний день.
Споры вокруг исторического прошлого касаются не только русского народа. Русы и славяне жили в окружении других народов, чья история, как, например, история греков или египтян, кажется изученной глубже. Но насколько эти представления верны? Не ставит ли искажение истории одного народа под вопрос корректность представлений о древней истории и других европейских народов? Не свидетельствует ли это о том, что мы не представляем себе подлинную историю большинства народов, по крайней мере, народов Европы? Не поэтому ли в последнее время многие аспекты истории и Греции, и Рима, и других европейских стран были поставлены под сомнение? А сторонники так называемой Новой хронологии пытаются обосновать тезис об апокрифичности всех античных текстов. Они склонны отрицать всю древнюю историю человечества, несмотря на многочисленные и объемные тома сочинений античных авторов и бесчисленные археологические находки, не получающие непротиворечивого и логичного толкования.
Одним из их аргументов является тезис о фальсификации античной истории. В том, что эти искажения были и что они сделаны сознательно, сомневаться не приходится. Важнейший вопрос - почему и как древняя история европейских народов была искажена? Как случилось, что многочисленные объективные свидетельства древних историков утратили свою значимость и оказались в запасниках исторического материала, где все еще дожидаются своего прочтения? Безусловно, значительная часть древнего наследия европейских народов, в том числе и русского, была утрачена во время их вынужденного ухода с исторической родины - из Северо-восточной Африки и Передней Азии. Переселялись не только русские, украинцы или поляки, но и такие признанные "исторические" народы, как греки и римляне, оставляя позади разрушенные столицы и города, храмы и дворцы, а также часть своих соплеменников. Да и последующие периоды в жизни так называемых европейских народов не были безоблачными. Многие века продолжались религиозные и идеологические гонения, губительные и тотальные религиозные войны. Костры инквизиции полыхали по всей Европе, смерч разрушений прокатился по Передней Азии и Северо-восточной Африке.
Именно в Средние века уже в современной Европе было уничтожено большое число исторических и географических хроник: от "Всеобщей истории" Полибия сохранились полностью только пять книг, хотя еще в Х в. существовали полные списки сочинений Полибия, а от многих античных исторических и географических трудов остались лишь упоминания или отдельные цитаты. Средневековые "министерства правды" действовали последовательно и целенаправленно, уничтожая или переписывая исторические хроники.
Полна драматизма и история нового времени. Целенаправленное и сознательное уничтожение исторических хроник народов Америки, произошедшее уже в новое время, - лишь частный пример того, как подправлялась мировая история, и, естественно, не все народы сумели сохранить в ней свое место.
Чьей рукой были уничтожены материалы по подлинной европейской истории? Кто исказил оставшиеся работы настолько, что европейцами было полностью утрачено представление о географических границах, в которых протекала история Древнего мира, общая для всех народов современной Европы? Более того, если греки и италийцы сохранили, пусть в искаженном виде, представления хотя бы о событиях своей древней истории, то многие народы почти полностью утратили даже событийную канву своего прошлого. В русских летописях зияют неохватные дыры, постоянно встречаются бесконечные разрывы в повествовании. Были уничтожены либо навечно скрыты от глаз в хранилищах духовной инквизиции тома, свидетельствующие о тысячелетиях русской истории, а вместе с тем и об истории практически всех других народов Европы, поскольку Русь изначально была великой державой, без роли которой невозможно правильно представить себе развитие всей Европы. Но если скрыта подлинная история русского народа, то и другие народы континента не могут быть уверены, что они знают свою настоящую историю. Они по-прежнему являются жертвами средневековых, а может быть, и современных манипуляторов.
История русского народа наполнена трагическими событиями. Последний раз в VII в. нашим предкам пришлось под натиском исламских полчищ покинуть обжитые места на Ближнем Востоке и отправиться на поиски счастья в северную часть Евразии. Но и здесь беды не оставляли их. Еще не устоялось средневековое русское государство, когда и без того непростая ситуация многократно усложнилась с приходом так называемой "норманнской" волны русичей, которые за время, прошедшее после ухода первых волн своих соплеменников, приняли "византийское" христианство, а, став княжеской властью на новой земле, стали с пылом неофитов внедрять его в умы и сердца своих новых подданных, что привело к расколу общества.
С X в. в течение многих столетий последовательно искоренялась правда о древней вере предков, многократно переписывалась история, редактировались летописи, а те, которые нельзя было фальсифицировать, уничтожались. В результате русский народ, имевший к моменту крещения при Владимире многотысячелетнюю историю, был лишен знаний о своих исторических корнях и до сих пор представляется и самому себе, и другим народам как народ неисторический, пробудившийся к цивилизации лишь при помощи миссионеров из Византии. Но это не соответствует действительности.
Как узнать правду о наших корнях? Можно ли реставрировать полотно русской истории, ведь прошли не века, а тысячелетия? Можно. Драгоценные крупицы исторического наследия наших предков все еще рассеяны по огромной Евразии. Они сохранились и в центре, и на окраинах нынешней России, остались на территориях стран, когда-то бывших местом проживания русского и других народов современной России, в государственных архивах и в семьях, поскольку наши предки сберегли свои родовые фамилии, насчитывающие многие тысячи лет.
Огромную информацию сохраняет территория, где жили раньше и живут сейчас народы, сформировавшие в VIII-XIII вв. на севере Евразии новую этнополитическую общность - Средневековую Русь. Она, меняя правительства и режимы, переживая смену религий и религиозные расколы, восстания и революции, продолжает, скорее на уровне подсознания, ощущать себя наследницей древней и великой истории. Это - своего рода национальная психическая травма. Более того, даже вынужденно расселяясь уже по незнакомой территории, наши прадеды сохраняли верность святым для них именам, каждый раз воспроизводя исторические системы географических названий на новом месте. Кажется невероятным то, что с глубокой древности, несмотря на многократные переименования, сохранились, пусть и в искаженном виде, древние исторические названия многих городов и сел, рек и озер.
Ценную историческую информацию несет совокупность языков, сопоставление которых позволяет восстановить динамику межэтнических и межцивилизационных отношений, а также понять структуру "однокорневых" этносов, несмотря на последующее расхождение и кажущуюся противоположность или взаимную исключительность их культур.
Огромный исторический материал, не понятый учеными из-за сознательных или невольных искажений, содержит античное наследие. Это многочисленные труды древних авторов - от историков и географов до поэтов и политиков. К сожалению, многие работы римских и греческих хроникеров еще не переведены на русский язык, но даже те, что переведены, до конца не поняты. Только сменив искажавшую их смысл историко-географическую парадигму, мы можем понять истинное содержание этих материалов. Прежде всего, необходимо преодолеть сложившиеся на сегодня и кажущиеся незыблемыми представления о географии Древнего мира, то есть о местоположении и границах материков, государств и областей, рек и морей, проливов и островов, небольших городов и столиц. Указание на местоположение большинства этих объектов было сознательно искажено, что дало возможность фальсифицировать древнюю историю, историю народов и особенно конфессий. Именно в результате этой фальсификации многие народы утратили представление о подлинном ходе своего развития, хотя истории других народов и территорий была приписана необоснованная глубина. Выход один - практически полностью отказаться от вводящих в заблуждение географических комментариев, которые сделаны к античным текстам в последнее тысячелетие. Часто они отражают реальное положение вещей с точностью модели земли, покоящейся на трех китах. Сегодня именно топонимика и лингвистика, несмотря на свою гуманитарную природу, в союзе с физической географией образуют естественную историко-географическую основу, которая позволяет восстановить древнюю историю благодаря новому прочтению трудов античных авторов. Предстоит найти, раскопать и распознать многие древние столицы и города, храмы и святилища, а также переосмыслить материалы уже проделанных археологических работ. Да и сказания, и даже сказки нашего и других народов содержат бесценную историческую информацию для тех, кто сможет прочесть их на уровне мифологии, то есть символической сакральной фиксации исторических событий, а не забавных нравоучительных образов.
У нас есть моральные стимулы сделать это. Нас подталкивает к этому и наш грех перед предками, который состоит в том, что мы не понимаем смысла многих сакральных имен, которые они донесли до нас. А ведь часто за сохранение своей самобытности, "русскости" им приходилось расплачиваться жизнями. Мы многое не понимаем в своей истории, хотя сейчас уже это "непонятое" можно изучить. Наш грех в том, что мы не восстанавливаем те пробелы в своей истории, которые еще можно восстановить, если существует "любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам". Но есть то, что помогает нам сохранить чувство русской истории, и в этом наше счастье, поскольку никакими силами нельзя было вытравить из народа русский дух, как ни старались это сделать палачи русской истории, а пожары конфессиональной вражды полыхали в России порою посильнее, чем костры инквизиции в Европе.
Надо восстановить представления о нашей подлинной истории на максимальную глубину, чтобы преодолеть нынешний, может быть, самый тяжелый кризис утраты этнической идентичности русского народа. У нас не осталось времени на раскачку, поскольку в XX в. был нанесен чудовищный удар по самым сокровенным уголкам русского духа - по семьям, где так или иначе сохранялись традиция, уклад русской жизни, сказки и предания, язык, передавались, а не присваивались случайно, по моде имена.
Свои корни хранили и другие народы, сберегая национальные реликвии и язык, эпос и сказки. Некоторые из этих народов когда-то были нашими соседями по Передней Азии, они остаются нашими соседями и сегодня совершенно в ином районе. Другие народы, которые могут вначале показаться нам далекими и чужими, как, например, курды, являются остатками нашего этнического ядра. Это та часть древнего русского этноса, которая не покинула территорию первоначального расселения. Существенно изменилась изначальная культура курдов, поскольку основная часть этноса ушла с исторической родины, однако курды сохранили язык и близкий нам дух. Подобные этнические следы можно обнаружить не только в горах Большого Кавказа, но и в других, казалось бы, самых неожиданных и крайне далеких от нынешней России местах.
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 949
Репутация : 315
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения