Сергиенко П.Я. Триалектический синтез начал познания

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Сергиенко П.Я. Триалектический синтез начал познания

Сообщение  Белов в Пт Апр 22, 2016 12:38 am


________________________________________
Истины науки никогда не начинаются для исследователя с чистого незнания и не представляются им в завершенном виде абсолютного знания. Они складываются постепенно, опираясь всегда на предшествующие знания о действительности и о знаниях. Формирование нового знания включает в себя сложный процесс переосмысления имеющегося багажа знаний о действительности, методов и инструментария, посредством которых добывались знания, изобретение новых методов и понятийного инструментария познания действительности. Любое новое знание всегда является по своей сути итоговым философским синтезом предшествующих ему знаний и новой синтетическойметодологией.
Философии известно два всеобщих метода познания бытия – метафизический и диалектический. Следует отметить, что всеобщим принципом диалектики является принцип познания развития бытия, а всеобщим принципом метафизики является принцип познания сохранения бытия. Бытие же существует в согласии с синтетическим принципом триединства, включающим в себя: развитие, сохранение бытия и их всеобщую связь.
Триалектика – метод познания и учение о началах бытия и творения Жизни, в согласии с Символом Святой Троицы, Ее принципами и их математическим обоснованием. В триалектике непротиворечиво синтезируются европейский и восточный методы познания тайны Символа Святой Троицы выдающимися представителями разных эпох и философских школ, разных религий и наук.
На любом этапе развития общества всегда существует три уровня философского познавательного синтеза: обыденный, научный и метафизический. Первые два уровня постоянно эволюционируют по мере развития интеллектуального уровня общества. При заниженной планке научного образования, обыденный уровень синтетического познания проявляется в форме эклектики многообразия философских и религиозных учений.
Основой метафизического уровня познания являются символы, которые являются как бы вневременной мудростью бытия. Они также эволюционируют, но их эволюция на несколько порядков продвигается медленнее, а потому почти незаметна для общества.
При всеобщем, достаточно высоком образовании членов общества, научный уровень познания на определенном этапе развития общества становится обыденным уровнем познания. Например, к 70-м годам ХХ века диалектический материализм стал господствующим (обыденным) философским основанием научного познания. Как известно, диамат базируется на диалектике Г.Гегеля.
Символическим основанием, созданной Г.Гегелем диалектики, является метафизический символ божественной триады бытия, которая является замкнутой по принципу треугольника. Пытаясь решить проблему тезиса Парменида «Одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует», и показать, что «царство» бытия развивается подобно «царству» мысли, Гегель символически замкнутую триаду кругового движения метафизики преобразовал в символически раскручивающуюся спираль «дурной бесконечности» развития. Это всем известная триада «тезис – антитезис – синтез».
К началу 80-х годов развитие философского основания остановилось, так как диалектический материализм уже исчерпал свои эвристические потенции. К этому времени образовался и застой в развитии нашего общества. Возникла естественная необходимость переосмысления его философских научных оснований.
Эволюция научного уровня познания бытия состоит в том, что на новом этапе развития вновь переосмысливается синтез новейших научных знаний, но уже на базе более древнего, сохранившегося символического (метафизического) уровня познания, т.е. начинается их переосмысление на базе изначальных символических смыслов, существующих до понятийных смыслов.
Современное общество переживает период перехода от диалектического синтезапознания бытия к триалектическому. Современному обыденному уровню познания, к сожалению, вновь присущ в основном метод эклектического синтеза знаний.
Диалектический синтез познания базируется на символе триады. Триада – всеобщий символ обыденного метафизического познания бытия эпохи языческих религий.
Триалектический синтез познания базируется на символе Святой Троицы, являвшимся, метафизическим основанием познания бытия за многие тысячи лет до возникновения религиозного христианского учения. Об этом свидетельствует высказывание Тота Гермеса Меркурия Трисмегиста в одном из сохранившихся его трактатов. Он записал: «Святая Троица содержит в себе Мудрость, Разум и Науку».
Святая Троица – всеобщий символ метафизического познания бытия эпохи атлантов и Символ веры эпохи христианских религий. Символ Святой Троицы – символ триединойСУЩНОСТИ бытия и творения (Абсолюта, Творца, Логоса, Бога,…).
Я исследую и развиваю синтез познания двух смысловых формул древнего Символа Святой Троицы и двух его геометрических форм. Исследуются формулы Символа Святой Троицы, в согласии с учением Тота Гермеса и, в согласии с христианским учением («Бог-Сын рождается, а Бог-Дух Святой исходит от Бога-Отца»), а так же геометрические символы Святой Троицы – треугольник и Ин-Янь. В процессе исследований я не стремился «рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы», как христианскую веру в Христа и как «учение о Боговоплощении».
В христианском Символе веры в Святую Троицу содержатся онтологические знания о БЫТИИ. Символ веры («Бог-Сын рождается, а Бог-Дух Святой исходит от Бога-Отца») и свойства Святой Троицы (троичность, единосущность, соприсущность, нераздельность, специфичность, взаимодействие) в триалектике имеют статус основополагающих принципов триединства бытия.
В итоге проведенных исследований, я делаю вывод, что символические знания о Святой Троице, – это вневременная Мудрость предшествующих цивилизаций, научное содержание которой еще не раскрыто.
В согласии с ведическими учениями, учением Платона и Катехизисом, сущностным началом плоти и духа БЫТИЯ, а так же ТВОРЕНИЯ Святой Троицы, я полагаюпространство. А, в согласии с «Наукой логики» Гегеля, я делаю вывод: движущееся пространство есть всеобщая субстанция (праматерия) бытия, предшествующая своему материальному проявлению. Синтезируя данные исследований, формулирую понятиесубстанции бытия.
Субстанция это то Единое (по Пармениду) из которого происходит все бесконечномногое (hule - материя, по Платону), это то, чем все многое становится вновь после своего исчезновения, это то многое, которое всегда пребывает как единое. Субстанция, в согласии с триалектикой,– этодвижущееся пространство (праматерия). В мире нет ничего кроме движущегося пространства.
Главное свойство движущегося пространства – его плотность (плоть). Главное же свойство материи – «быть объективной реальностью».
Движущееся пространство– триединое пространство (три А-пространство). То есть, это – триединство пространств обладающих относительно разной плотностью:абсолютной плотностью (пространством плоти); абсолютной разреженностью плоти(пространством духа); относительной разреженностью плоти (пространствомодухотворенной плоти). То есть бытие (жизнь) движущегося пространства подобно бытию (Жизни) Святой Троицы.
Источником движения пространства является относительная разреженность плоти пространства . А разреженности, как известно, свойственно заполняться.
Движущееся пространство проявляется в пяти агрегатных состояниях:электромагнитном, плазменном, газообразном, жидкообразном и кристаллообразном. В абсолютно чистом виде ни одно из агрегатных состояний пространства не существует.
Всеобщая форма пространственного взаимодействия– взаимное проникновениеполярных пространств и их агрегатных состояний. В результате взаимодействияпроникновением, всегда рождается третье пространство, рождается пространство относительной плотности (новой плоти) и агрегатного состояния.
Триединому пространству присущи все свойства (принципы) Святой Троицы:троичность, единосущность, соприсущность, нераздельность, специфичность, взаимодействие.
БЫТИЕ и МЫСЛЬ о нем – это две стороны разумной Жизни. Святая Троица –всеобщий, абсолютный принцип триединства БЫТИЯ и мысли о нем. В триалектике,начало бытия понимается как некий изначально (из начал «порождающей модели» Космоса, по Платону) заданный элементарный смысл космического бытия не являющийся еще текстом (по В.В.Налимову). Данное утверждение не противоречит онтологическомупониманию утверждения «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна, 1:1). Из правильного прочтения данного утверждения следует, что «Слово», до своего рождения, потенциально существовало в неком «начале», имя которому «Бог» и родилось оно из «начала», можно полагать, звуком-словом «Бог».
«Порождающей модели», по смыслу сочинений Платона, присущи форма динамической геометрии и мера числа. Над расшифровкой сакральных смыслов геометрических моделей Платона и числовых моделей Пифагора дискуссии не прекращаются до наших дней. Триалектика в этой дискуссии обрела уже соответствующее внимание.
Мир един не потому, что он материален, а потому, что пространство бытия действительности едино. Единство мира проявляется трояко: как дискретность, континуальность и иерархичность – таково резюме философии триалектики.
Философия триалектического синтеза познания пронизывает красной нитью содержание всех публикаций автора, в том числе, исследования онтологических начал современной математики и разработку ее новых начал. Не мне принадлежит вывод о том, что современная математика – совершенно абстрактная наука и, как наука, не имеет онтологических оснований. Но я в этом убедился.
Математические начала триалектики– это знания о том, как, посредством меры геометрии и числа, Единое (континуум пространства-времени Вселенной) обретаетконтинуумно-дискретное множество объектов и как эти множества сохраняют содержание и форму целостности континуума. Синтезировав научные и сакральные знания геометрии Запада и Востока о мироустройстве и, переосмыслив их, я заложил начала «Синтетической геометрии триалектики», «Начала триалектики сакральной геометрии» и начала математики гармонии. Математическое обоснование принципов бытия и творения Святой Троицы занимает большую часть содержания всех моих публикаций и не может быть темой настоящего доклада. Информирую только о том, что, в пределах начал синтетической геометрии триалектики, геометрическим методом решена задача «золотого сечения» площади круга и треугольника, а так же, с точностью до значенияА = 3,1415926… решена задача «квадратуры круга» и многое др.
Современная цивилизация вступила уже как бы в эпоху творения Ноосферы (сферы Разума), а если судить по результатам ее творения, то – все наоборот. Почему? К сожалению, цивилизация еще не вооружена знанием НАЧАЛ космометрии (ситетической геометрии и математики гармонии), в согласии с которой устроена иерархия бытия Космоса, его Жизни и Разума, вплоть до генетической клетки и электрона. Отсутствие такого знания, в эпоху ускоренного развития НТП, в конечном итоге превращает человечество в разрушителя бытия своего обитания и творения. Необходимо осознать, что у нас нет иного выбора, как жить и творить в гармонии с Природой, то есть творить природу своего бытия по ее законам. Познавать законы бытия Природы и совершенствовать природу своего бытия по законам Природы – это предназначение и Высший смысл Жизни человека и цивилизации в Космосе. Полагаю, что в тезисных работах «Синтетическая геометрия триалектики» (2003) и «Триалектика. Начала сакральной геометрии» (работа в печати) осуществлен, можно сказать, прорыв к началам онтологических знаний новой математики, которых, к сожалению, современная математика в своем основании не имеет. Проблема теперь в том, как можно быстрее внедрить новые знания математических начал в систему образования и в науку, с целью не только их всеобщим овладением, но и быстрым их развитием, а так же внедрением в области развития НТП.
Смею надеяться, что нижепоименованные монографии внесут определенный вклад так же в разработку теории СИНТЕЗА.
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 911
Репутация : 287
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения