Роберт Лолор Сакральная геометрия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Роберт Лолор Сакральная геометрия

Сообщение  Белов в Пт Июл 22, 2016 1:42 am

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время мы являемся свидетелями общего отхода науки от
предположения о том, что фундаментальная природа материи может рас-
сматриваться сточки зрения вещества (частицы, кванты), и движения к
концепции, заключающейся в том, что фундаментальная природа мате-
риального мира познаваема только через базовые структуры волновых
форм.
И наши органы восприятия, и мир явлений, который мы постигаем,
по всей видимости, могут пониматься наилучшим образом как исключи-
тельно структурные системы или геометрические структуры, обладаю-
щие формой и пропорциями. Поэтому, когда многие древние культуры
предпочли изучать реальность посредством образов геометрии и музыки
(музыка рассматривалась как наука о пропорциональных законах звуко-
вых частот), они уже очень близко подошли к позиции нашей современ-
ной науки.
Профессор Амштуц из Минералогического института в университете
г. Гейдельберга недавно сказал:
«Волны в кристаллической решетке материи распространяются с ин-
тервалами, соответствующими ладам на арфе или гитаре, аналогично по-
следовательности обертонов, образованных от каждого основного тона.
Наука о музыкальной гармонии в этом смысле практически идентична
науке о симметрии в кристаллах»
Точка зрения современной теории силовых полей и волновой меха-
ники соответствует древнему взгляду на геометрико-гармонический по-
рядок вселенной как на некое переплетение конфигураций волновых
структур. Бертран Рассел, понимавший суть музыкального и геометриче-
ского основания, которое мы сегодня называем пифагорейской матема-
тикой и теорией чисел, также поддерживал эту точку зрения в своем Ана-
лизе материи: «То, что мы постигаем в виде различных качеств материи,
– говорил он, – в действительности является различиями в повторяемо-
сти»
В биологии фундаментальная роль геометрии и пропорции становит-
ся еще более очевидной, когда мы полагаем, что мгновение за мгновени-
ем, год за годом, эра за эрой изменяется и заменяется каждый атом каж-
дой молекулы живого и неорганического вещества. Каждый из нас в течение каждых пяти-семи
лет становится обладателем полностью нового тела вплоть до самого последнего атома. Среди
всех этих постоянных изменений, где можем мы найти объяснение всему тому, что на деле ока-
зывается неизменным и стабильным? С биологической точки зрения мы можем рассматривать
наши идеи генетического кодирования как средство копирования и сохранения целостности, но
указанное кодирование не принадлежит каким-либо конкретным атомам (или углероду, водоро-
ду, кислороду и азоту), составляющим генное вещество, ДНК; они также подвержены постоянно-
му изменению и замене. Таким образом, носителем постоянства является не только сочетание
молекул ДНК, но также и ее винтовая форма, которая отвечает за способность к воспроизводимо-
сти ДНК. Эта форма, являющаяся особым типом в группе регулярных спиралей, основана на по-
стоянных геометрических пропорциях, мы подробно рассмотрим это позднее. Эти пропорции
можно понимать как существующие apriori,без каких-либо материальных аналогов, как абст-
рактные геометрические соотношения. Архитектура существования тел определяется невиди-
мым, нематериальным миром чистых форм и геометрии.
Современная биология все в большей степени признает важность формы и связующих отно-
шений между несколькими субстанциями, которые включены в молекулярное тело живых орга-
низмов. Растения, например, могут осуществлять процесс фотосинтеза только благодаря тому,
что углерод, водород, азот и магний в молекуле хлорофилла организованы в сложную двенадца-
теричную симметричную структуру, похожую на ромашку. По-видимому, те же составляющие
элементы в каких-либо других сочетанияхне могут преобразовывать энергию светового излуче-
ния в живую материю. В мифологии число двенадцать очень часто соотносится с числом вселен-
ской матери-жизни, и такой двенадцатеричный символизм отчетливо проявляется на молеку-
лярном уровне.
Специализация клеток в тканях тела частично определяется про-
странственным положением каждой клетки по отношению к другим
клеткам этой области, а также информационным образом той совокупно-
сти, к которой они принадлежат. Такую пространственную информиро-
ванность на клеточном уровне можно представить как врожденную гео-
метрию жизни.
Все наши чувственные органы функционируют в ответ на геометри-
ческие или пропорциональные – не количественные – различия, свойст-
венные получаемым ими воздействиям. Например, когда мы нюхаем ро-
зу, мы реагируем не на химические вещества ее запаха, а на геометрию их
молекулярной конструкции. Иначе говоря, любое химическое вещество,
которое структурно образовано по той же геометрии, на запах будет
ощущаться как душистое. Аналогичным образом мы слышим не простые
числовые различия в частотах звуковых волн, а скорее логарифмические,
пропорциональные различия между частотами, реагируем на логариф-
мический рост, который является основой для геометрии спиралей.
Наше зрительное восприятие отличается от осязания только потому, что нервы сетчатки на-
строены не на тот же диапазон частот, что и нервные окончания, расположенные в нашей коже.
Если бы наша тактильная или осязательная чувствительность реагировала на те же частоты, что
и наши глаза, то все материальные объекты воспринимались бы такими же бесплотными, как
отображения света и тени. Наши различные способности к восприятию, такие как зрение, слух,
обоняние и осязание, являются результатом различных пропорциональных преобразований од-
ного большого спектра колебательных частот. Мы можем понимать такие пропорциональные
отношения как своего рода геометрию восприятия.
При организации нашего организма по пяти или более различным порогам восприятия, по-
видимому, существует мало общего между визуальным, слуховым и осязательным пространства-
ми, и кажется, что между указанными физиологическими пространствами и чистым, абстракт-
ным метрическим или геометрическим пространством имеется еще меньше связи, не говоря уже
о различном восприятии психологического пространства. И все же все эти формы пространст-
венного бытия сходятся в душе и теле человека. Человеческое сознание обладает уникальной
способностью к постижению ясных связей между абсолютными, постоянными отношениями, ха-
рактерными для умозрительных форм геометрического порядка, и переходными, изменяющими-
ся формами нашего реального мира. Содержание нашего опыта является следствием нематери-
альной, абстрактной, геометрической архитектуры, которая образована из гармонических волн
энергии, узлов релятивности, мелодических форм, появляющихся из вечного царства геометрической пропорции.
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 994
Репутация : 371
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения