Духовное обрезание

Перейти вниз

Духовное обрезание

Сообщение  Белов в Вс Окт 22, 2017 12:35 am

Михаил Левчук Духовное обрезание
 
...Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. (Быт.17:10-14).
 
Почему Господь дал такую заповедь Аврааму, и какой в ней смысл?
У всякой заповеди есть видимая сторона и невидимая, духовная. Видимая сторона заповеди это прообраз её духовной невидимой сути. Например, жертвы, которые Израильтяне приносили по закону, были прообразом жертвы Иисуса Христа. Прообразом чего была заповедь об обрезании? 
Мы читаем  об этом в Новом завете.

 
... Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:25-29).
 
... В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:11-13)
 
... Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, (Фил.3:2,3).
 
Итак, перед нами три места из Нового завета, в которых сказано  о духовном (невидимом) обрезании – совлечением греховного тела плоти. Как трёх свидетелей достаточно для суда, так и этих трёх отрывков достаточно, чтобы утверждать важность духовного обрезания. Во времена Авраама человек не мог войти в обетование Божье, будучи необрезанным. Точно так и во времена Нового завета, человек не может войти в Царство Божье, будучи необрезанным духовным обрезанием на сердце.



В этих отрывкам мы видим:
1. Что и где обрезывается.
2. Как и кем обрезывается.
3. Смысл обрезания.
 
 
1. Что и где, кем и как обрезывается?
 
…В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым.
Мы прочитали, что обрезывается некая «плоть», то есть наша падшая духовная природа, унаследованная каждым человеком от Адама.
 
…Но то обрезание, которое на сердце, по духу.
Так же мы прочитали, что обрезание совершается на сердце по духу. Сердце в Библии – это центральная и главная сущность человека. Сердце это средоточие души и духа человека.
 
 обрезанием нерукотворенным … обрезанием Христовым.
 Мы прочитали, что не руками человеческими это делается, но обрезывает нас Христос.
 
 совлечением греховного тела плоти
С нас снимается греховная плоть.
 
2.  Смысл обрезания.
... Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, (Фил.3:2,3).
 
В результате обрезания духовного мы служим Богу духом и хвалимся Иисусом Христом и больше не надеемся на плоть. Что это значит? Кем мы живём, тем мы и хвалимся. Раньше, до обрезания мы жили безбожной жизнью (плотью), а теперь мы живём Иисусом Христом, Который живёт в нас Духом Святым и производит в нас хотение и действие по Своему благоволению.
Плоть – это безбожная жизнь. До грехопадения Адам имел самодостаточную жизнь (свободная воля), которая после грехопадения стала безбожной жизнью. Если раньше самодостаточная жизнь была невинной и чистой (без греха), то после грехопадения она полностью испорчена. Невозможно жить этой жизнью и служить Богу. Плоть всегда противится Богу и не может иначе. …ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. (Гал.5:17,18).
Единственный способ жить праведной жизнью, это полностью отвергнуть плоть, как написано: …распяли плоть со страстями и похотями. Если самодостаточная жизнь (свободная воля), даже будучи непорочной, не смогла устоять в истине, то тем более теперь, когда она испорчена грехом, на неё глупо надеяться. В этом и есть смысл духовного обрезания на сердце,  …потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, (Фил.3:3). Если христианин живёт Христом, и не надеется на плоть, то есть не надеется сделать что-либо без Бога, это и есть духовное обрезание. Но если христианин пытается жить, надеясь на безбожную силу, то такой христианин возможно ещё не обрезан духовным обрезанием. Большая вероятность, что такой человек носит имя «христианин» не по праву, ибо он ещё просто религиозный человек.
 
Конечно многие христиане (а возможно и все) в начале христианской жизни, будучи обмануты сатаной, некоторое время пытаются жить по плоти (без Бога.) Бог допускает нам попробовать снова пожить самостоятельно, чтобы мы не только на словах, но и на опыте убедились в суетности плотской жизни. 
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1439
Репутация : 764
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Обрезание сердца

Сообщение  Белов в Вс Окт 22, 2017 12:37 am

Быт.17:10-13
Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
 
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
 
Втор.10:16
Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны
 
Иер.4:1-4
Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться. И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться.
 
Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами. Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.
 
Рим.2:28,29
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
 
   Завет обрезания имеет силу для нас, как обязательная часть духовной жизни. Раньше он служил знамением принадлежности к избранному народу Божьему и предписывал обрезывать крайнюю плоть всякому представителю мужского пола. Во времена Нового Завета имеет место не наружное обрезание (Рим.2:28,29), а обрезание сердца. И здесь заповедь остается непреклонной: всякий, кто духовно необрезан, не может быть частью тела Христова и считаться настоящим верующим.
 
   Давайте посмотрим, что собой представляет обрезание сердца. Некоторые вещи этого мира и окружающей жизни имеют определенную цену, и мы привязываемся к ним, храня в своем сердце радость и удовольствие от того, что обладаем ими или позволяем себе делать, что нам нравится.
 
   Но не все эти радости чисты и не всякое удовольствие служит к благу: некоторые люди плохо влияют на нас, любимая вещь заставляет бояться за ее сохранность, а многое просто отвлекает внимание от Бога и поглощает наши силы и средства. Господь это видит и ставит безоговорочное условие: вырежь все самое дорогое из твоего сердца и положи на Мой алтарь! Позволь Мне решать, чему есть место в твоей жизни, а что должно уйти навсегда.
 
   Итак, обрезание сердца – это способность расстаться ради Господа со всем, что нам дорого или приносит удовлетворение, для того, чтобы показать свое доверие и любовь к Богу, и готовность быть покорным всем Его решениям, независимо, насколько они трудны или даже болезненны для нас.
 
   Без этой готовности и внутреннего решения всегда избирать волю Бога, мы будем считаться чужими для Господа, потому что в нашем сердце нет места двум повелителям: либо мы готовы подчиняться Ему во всем, либо иначе должны забыть о вечной жизни, потому что на небе один Господь, и все послушны только Ему! 
 
   Фактически обрезание сердца является готовностью умереть для себя, мира, греха, плоти и дьявола, чтобы совоскреснуть с Христом верою в Бога для жизни в Нем. Человек с необрезанным сердцем не может принять водное крещение, потому что не имеет доброй совести, приобретаемой в обрезании сердца.
Обрезание сердца подобно распахиванию целины: если мы хотим получить урожай, надо сначала вырвать с корнем все растения, которые росли в почве, а потом  уже засевать ее семенами.
 
   Недаром у многих не вмещается слово Божье, ведь в их сердцах так много вещей и черт характера, с которыми они не желают расставаться, что не остается места зернам истины – они заглушаются сорняками плотской жизни, которые жалко было обрезать. 
 
   Также обрезание сердца означает сознательное решение быть чувствительным к Духу Святому и открытым пред Богом во всем. Мы больше не хотим прятаться от Бога или оставлять себе право решать или делать что-то без Него. Отныне наша жизнь принадлежит Господу, а не нам самим.
 
   Не надо быть очень духовным, чтобы исполнять эту заповедь. В Израиле младенцев обрезывали на восьмой день, это говорит о том, что каждый рожденный свыше человек должен как можно скорее обрезать свое сердце, чтобы избежать многих духовных проблем, после чего он готов принять водное крещение. Не откладывайте на потом, не бойтесь боли: лучше сейчас в своем сердце пережить потерю, чем впоследствии встречаться с неожиданными лишениями, когда мы к этому абсолютно не готовы.
 
Иез.44:9
Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который [живет] среди сынов Израиля.
 
   Святилище – это место поклонения, хвалы и общения с Богом. Если ты необрезан сердцем, тебе нечего делать у престола благодати, даже если ты много лет в церкви и активно участвуешь в служении. Если хочешь, чтобы тебя Господь услышал: пройди через обрезание сердца! 
 
   Не удивительно, что многие не могут молиться выше потолка - в небеса, ведь их мотивы направлены не в ту сторону и желания сердца не откорректированы Господом! А хвала может расцениваться как критика специалиста или лесть подхалима, а не как восхищение ребенка своими любящими родителями. Почему? 
 
   Потому что человек с необрезанным сердцем всегда вместе с упованием на Бога имеет другие опоры: прошлые дела, положение в обществе, естественные таланты и способности, достижения. Взбираясь на этот пьедестал, человек возносит хвалу Богу либо, преследуя своидальнейшие цели (пусть даже и неосознанно), либо дает оценку Божьим делам, как человек, что-то из себя представляющий.
 
   То есть в этой хвале проявляется не покорность и восхищение, а гордость и тщеславие. Бог, видящий сердце человека, не принимает такую хвалу, потому что Ему важно не само прославление, а любящее и преданное сердце, выражающее свое состояние через хвалу.
 
   Итак, будучи необрезанными сердцем, мы лишены источников жизни и благодати, и пока не поздно, следует привести это в порядок, чтобы постоянно иметь доступ к Богу, ибо только Он жизнь наша!   
 
Иис.Нав.5:2,3
В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. И сделал себе Иисус острые ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания.
 
   Прежде чем войти в землю обетованную, народ Израильский должен вновь был пройти обрезание. Это говорит о том, что мы не можем пребывать в покое Божьем, прежде не обрезав свое сердце. Мы вновь и вновь станем испытывать боль при потерях и жизненных переменах, и не перестанем беспокоиться о будущем, пока не пройдем духовное обрезание.
 
   В обрезании мы позволяем греху, похотям и чрезмерным привязанностям уйти из наших сердец, и на их место приходят мир, доверие Богу и стремление исполнять Его волю. Всякий страх теряет над нами власть, потому что мы в своем сердце уже пережили расставание со всем самым дорогим, поэтому любая потеря не будет для нас неожиданностью.
 
   К тому же мы всегда должны помнить: ничто не происходит без воли Отца, Который заботится обо всех наших нуждах и знает, что нам на самом деле нужно. Лучше пройти не совсем приятный курс лечения, чем постоянно страдать от болезни, которая, в конце концов, сведет тебя в могилу!
 
   Обрезание сердца – это процесс, который должен периодически повторяться. Потому что со временем у нас могут появиться новые привязанности и предметы, к которым мы привыкаем. Представьте себе вещь, которую вы давно мечтали иметь, и вот, Бог услышал вашу молитву: она в ваших руках. Не каждому будет легко с ней расстаться, однако это необходимо сделать в своем сердце, иначе она может превратиться в идола. Еще сложнее, когда у вас в жизни появляются дети или другие близкие люди.
 
   Вспомните Авраама: однажды ему вновь пришлось пройти обрезание с сыном Исааком, и он смог это сделать, только доверившись Богу. Я думаю, что всегда перед серьезными жизненными этапами следует обрезание сердца, - это как проверка на пригодность - если мы проходим ее успешно, то поднимаемся вверх по духовной ступеньке и приобретаем добрый плод.
 

http://sv-sv.ru/lps/poznanie/90-o-zapovedi-6
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1439
Репутация : 764
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Владимир Иванович Попов Обрезание духовного сердца

Сообщение  Белов в Вс Окт 22, 2017 12:40 am

Вам надо понять, что при рождении свыше происходит обрезание духовного сердца христианина: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Другими словами во время рождения от Бога происходит обрезание (удаление) греховной части вашей жизни из внутреннего человека (духовного сердца): «Но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу... » (Рим.2:29).

Здесь обрезание – это удаление всех греховных эпизодов жизни из сердца христианина. Подобное массивное очищение сердца у человека происходит при рождении свыше. После него у новорожденного христианина духовное сердце становиться идеально чистым! К сожалению, христианин, шагая по жизни, может совершить новые грехи, например, сказав плохие слова или сделав худые дела. А они, запоминаясь, оседают у него во внутреннем человеке. Посему, если вы согрешили, то вам надо вновь обратиться к Богу, признав свои новые грехи и попросив прощения. Ведь вы знаете, что Он после молитвы вас также прощает: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9). Данное обещание — закон для Бога, и Он обмануть не может! Следовательно, после данной молитвы ваше сердце очищается от тех новых грехов, которые вы принесли Богу! В этот момент происходит «малое» обрезание вашего духовного сердца, крайне вам необходимое. Если христианин к этому не стремится, то различных грехов, включая мелких, у него в сердце накапливается немало в течение жизни! Вследствие этого нам всем необходимо ежедневно бодрствовать.
Любому христианину после сделанных ошибок крайне важно не упорствовать, так как его сердце будет все более ожесточаться. Прочтите внимательно: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами!» (Деян. 7:51). Здесь подчеркивается, что жестоковыйные — это те люди, которые, во-первых, имеют необрезанное сердце. Оно у них остается неочищенным, с грехами, новыми или старыми – это не важно! Во-вторых, они именно из-за этого плохо слышат своими ушами, не понимая смысла истинного Слова Божьего. Это связано с тем, что у них имеется проблема в сердце! Ведь наполненность сердца всегда влияет на человека: «Ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:45). Не удивительно, что у данных людей плохо обновленный ум, и они не понимают суть Слова. Поэтому всем нам дан совет:
1. Обращать внимание на свое сердце, где находится наш «дух ума» (Еф. 4:23).
Это означает приобретать в свое сердце как нужные знания по Писанию, так и складывать советы Святого Духа, любую полученную от Него информацию!
2. Обновлять ум головы, ум собственного внешнего человека (Рим12:2).
Если вам это удастся, то вам будет проще понять не только суть прощения, но и волю Божью. Это не всегда легко! Однако нам дан совет: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иак.1:5). Проблемы у вас возникают, когда вы пытаетесь идти по жизни лишь своими ресурсами. Но вы побеждаете, если знаете, что Бог – ваш Источник, и просите Его давать вам и мудрость и силу! Здесь вам нужно уяснить, что голова христианина может думать по-своему, а внутренний человек – по-своему, так как его учит Святой Дух. Это помимо того, что в вашем духовном сердце уже находится новый человек, который о многих духовных вещах знает. Вам важно обращать внимание на свой дух, поскольку именно он, настанет день, уйдет к Богу. А ваша плоть – ваш внешний человек со своей памятью останется на земле. При всем том вам надо видеть взаимосвязь своей внешней жизни с содержимым внутреннего человека. Я говорю о том, что в период жизни плоть христианина – внешний человек – влияет на него, поскольку из-за его поступков сердце загрязняется новыми грехами. Ведь когда христианин, слушая своего внешнего человека, поступает по его советам и желаниям, то эта жизнь оставляет свой след в его сердце!
Оттого путь победы – это не только сразу поступать достойно, но и поддерживать свое сердце в чистоте!
Итак, христианин должен:
1. Сразу поступать достойно.
В этом случае его сердце укрепляется достойным хождением! Ведь новые записи жизни христианина сразу идут в пользу нового человека, упрочивая его.
2. Исповедовать все свои новые грехи перед Богом, чтобы удалить их из сердца!
В этом случае сердце у христианина становится, как более чистым, так и более единым. Из духовного сердца христианина исчезает раздвоенность, что, безусловно, укрепляет его. Ведь худая часть его сердца, будучи обрезана, уже не борется с новым человеком в конкретном вопросе и не поддерживает внешнего человека.
В Библии нам дана цель: «И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:24). Перед этим написано: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф.3:16). Вы утверждаетесь Его Духом, позволяя Ему работать в вас: очищать сердце и вносить в него нужные вам записи! Разумеется, для этого вам надо как ходить по Писанию, так и откликаться на Божьи хотения. «Итак, …со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:12,13). Другими словами, если вы, ходя по Слову Божьему, откликаетесь на индивидуальные желания Бога, то он начинает активно работать в вашем духе и в вас! Это связано с тем, что Богу нужно как проводить Свой План в жизнь, так и откликаться на молитвенные просьбы христиан. И может статься, Ему нужно, чтобы вы пошли к какому-то согрешившему христианину, от которого отказалась паства по каким-то причинам, чаще всего формальным. Но Бог желает поддержать этого христианина, и посылает вас к нему, чтобы вы вместе, например, помолились. Возможно, Бог говорит вам помочь кому-то из христиан словом или деньгами, пожертвовав ему определенную сумму. Иногда Бог может вам немало сказать, проводя Свои индивидуальные желания в жизнь. И вот здесь ваш отклик на просьбу Бога либо открывает перед вами новые возможности, либо, наоборот, закрывает: «Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» (Мф.7:2). В любом случае, если вы не откликаетесь на желания Божьи, то вы не получаете Его действие, (активную работу), которое не только освобождает вас, но и дает вам новые возможности!
Итак, у вас имеется, как внешний человек, с телом и головой, так и внутренний человек со своими ресурсами. Бог Своим Духом работает не только с вашим телом, но и с вашим духом. Здесь вам крайне важно увидеть, что Бог грехи прощает не виртуально, а реально, работая в вашем сердце и изменяя его в лучшую сторону. Если вы это узрите, то будете стремиться угождать не своим единомышленникам, а Богу, для того, чтобы Он более активно действовал в вашем духе. Еще раз прочтите: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:13). По сути, здесь написано, что если вы будете откликаться на желания Бога, то он начнет активно действовать в вашем духе. А возможностей у Него немало. Так, Он, укрепляя вас, поможет вам обрезать сердце! Для этого Он может обличить вас, показав ваши новые грехи в Своем Свете. Он также может помочь вам выйти на новое крещение: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем » (Лук.3:16).

 
http://www.god-7.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0.html?start=1
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1439
Репутация : 764
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Священник Димитрий Выдумкин ОБРЕЗАНИЕ НЕРУКОТВОРЕННОЕ

Сообщение  Белов в Вс Окт 22, 2017 12:42 am

Вам когда-нибудь приходилось ловить ящерицу за хвост? Мне вот приходилось. Ящерицу так не поймаешь. У вас остается лишь изумление на лице и хвост, еще несколько секунд трепыхающийся в руках. А ящерицы и след простыл – таким образом она спасает себе жизнь. Отбрасывание хвоста – не безусловное рефлекторное действие, а осмысленное, исходящее из головного мозга. Ящерица сначала оценивает ситуацию, и если возникла реальная опасность (схватили за хвост), то она путем конвульсивного сокращения мышц отбрасывает этот отсек позвоночника. Совершает, возможно, болезненное отсечение части плоти для сохранения жизни в мире таких же, как она. Очень хороший образ от природы, говорящий нечто об «обрезании».
В норме осмысление любого праздника должно приводить к «вплетению» его смыслов в «тело» духовной жизни христианина. Без этого останется одно лишь рассудочное понимание события, бесплодное для духа. Подобное часто бывает, когда человек не привык к тому, чтобы содержание богослужения или прочитанного жизнеописания становилось частью его внутреннего мира. И владыка Антоний Сурожский очень метко в свое время подметил, что из всего прочитанного или услышанного истинным достоянием человека становится лишь то, что им глубоко осмыслено.
Праздник Обрезания Господня в некотором смысле особенный и, как никакой другой (за исключением разве что праздников Креста), напоминает о характере жизни христианина. Напоминает прообразовательно. Его положение в ряду прочих праздников также уникально, ибо нигде больше мы не увидим подобное преображение ветхозаветного обычая в великий праздник периода Нового Завета. Происходит это в силу важности образа, о котором пророчествует прообраз.
Теперь поговорим об этом подробнее. Заповедь обрезать крайнюю плоть всякому младенцу мужеского пола, напомним, была дана патриарху Аврааму в знак Завета между Богом и Авраамом и его потомками (см.: Быт. 17: 10–14). Необрезанный мужского пола отныне отсекался от богоизбранного народа: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой». Причем обрезанию подвергались не только еврейские младенцы, но и иноплеменники: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени». И в этом отцы видели пророчество о грядущем расширении границ Завета с приходом Христа на всё человечество. А в том, что обрезанию подвергается именно мужская плоть, некоторые отцы видели указание на бессеменное зачатие Мессии. Вот как об этом пишет святитель Филарет (Дроздов): «Для чего не обрезывается, например, ухо или другой член тела, общий обоим полам? Для того, без сомнения, чтобы в видимом знамении завета было близкое указание на обетование о благословенном семени, долженствующем произойти от Авраама. Обрезание плоти мужеской есть как бы отрицательное выражение понятия о семени жены»[1].
«Под видимым знамением обрезания скрывается тайна веры и благодати». Что это за тайна?
Самому обрезанию плоти Бог усваивает значение знака: «Сие будет знаком Завета между Мною и вами». А знак есть лишь несовершенное отображение некоей важной духовной реальности. Поэтому это, конечно, не простой знак, а многогранный символ (употреблю современное выражение) «в 3D формате»: в высоту, ширину и глубину. Высота в том, что знак этот открывал человека Завета: «действием обрезания означается вступление в Завет с Богом, а состоянием обрезания – неизменность сего Завета»[2]. Ширина усматривалась в принадлежности обрезанного к многочисленному богоизбранному народу, и с этих пор «обрезанием отличаются от прочих люди, избранные Богом из всех народов (Втор. 7: 6)»[3]. Наконец, глубину обретаем в осмыслении духовного содержания знака. Знак этот был то же, что печать на письме. Печать не главный элемент письма, а лишь скрывает тайну самого письма. «Так под видимым знамением обрезания скрывается тайна веры и благодати»[4]. Что это за тайна? Она состояла в том, что член богоизбранного народа призывался к обрезанию духовному, о котором пишет апостол Павел: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2: 28–29).
На протяжении многих веков эта тайна, сокрытая печатью, оставалась непознанной жестоковыйным (по слову апостола Стефана) иудейским обществом. И весь Ветхий Завет преисполнен грозными обличениями со стороны Бога и Его пророков. Вот Иеремия от лица Бога обличает иудеев в том, что «весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (Иер. 9: 26). Или Моисею на горе Синай Господь повелевает передать сынам Израиля: «Я [в ярости] шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои» (Лев. 26: 41). В речи первомученика Стефана звучат грозные обличения, обращенные к иудеям: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7: 51).
Однако при всей иудейской жестоковыйности дело не только в ней. Печать Завета, сокрывая глубинную духовную реальность, всё же всем своим «форматом» информировала о пророческом характере иудейства: то, что под печатью, остается до времени Христа сокрыто. Сокрыто не только потому, что не понято и не принято, а потому, что нет еще средств для реальной борьбы с грехом. Да и Христово благовестие, пришедшее в силе, заменило «сень» истиной и наполнило понятия совершенно новым смыслом.
Обрезание не могло исцелить человека и подать ему силы к избавлению от греха. Но оно служило пониманию отделенности еврея от языческого мира и наполняло его надеждой прихода Ожидаемого. Христос – воплощение этой надежды – также принимает Обрезание. Почему? Во-первых, «чтобы исполнить всякую правду». Авторитет Мессии требовал выполнения всех важнейших предписаний Закона, ибо Он пришел «не нарушить закон или пророков, но исполнить». Непринятие Христом Обрезания противоречило бы пророчествам Писания о Мессии. Во-вторых, Христос в самом начале жизненного пути изображает тот важнейший догмат, за точную формулировку которого «ломали копья» потом отцы на Вселенских Соборах: догмат о том, что Он, Мессия, – истинный Человек, Которому не чужда человеческая боль. И в-третьих – самое важное: Христос срывает «печать», уничтожая ее за ненужностью, и раскрывает Свой Завет. Завет, на который печать лишь намекала нечеткими гранями своего рисунка. Завет, который оказался неприятным «сюрпризом» для большинства иудеев, не сумевших своевременно распознать грани этой печати. Я говорю о том, что обрезание было упразднено Господом, возвестившим о том, что «духом и истиной» следует поклоняться Отцу, ибо «таких поклонников ищет Себе Бог». Да и сень исчезает, когда является свет и обнаруживается сам предмет. Своим нравственным учением Господь раскрывает содержание того, что было спрятано под печатью много веков. Тем самым учением, которое «для иудеев соблазн, для эллинов же безумие». Что составляло предмет соблазна для иудеев? То, что Мессия и Его Царство оказались не от мира сего. И пришел Он не для того, чтобы даровать Своему избранному народу все царства этого мира, а чтобы призвать не евреев только, но уже всё человечество в «Царство Духа», ради стяжания которого необходимо уже новое, духовное «обрезание».
«Грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым»
Святые отцы и подвижники благочестия в своих творениях подробно объясняют, в чем состоит это «обрезание». Сам Господь в Своих притчах и поучениях избегает этого термина, но многие Его заповеди так или иначе раскрывают духовный смысл этого ветхозаветного символа. Вот, например, как объясняет смысл слов Господа о самоотвержении подвижник благочестия XX века игумен Никон (Воробьев): «Господь Иисус Христос неоднократно говорил: “Кто хочет идти по Мне – то есть за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, – тот должен отвергнуться себя и, взяв свой крест, следовать за Мной”. Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? – Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться. Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак – болезнь – въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым»[5].
«Врата в Царствие – самостеснение. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца»
Нравственное богословие отцов всегда отталкивается от той предпосылки, что человеку дано от рождения состояние духовной болезни, поврежденности грехом. При такой данности для человека становится губительной свободная, ничем не ограничиваемая деятельность сил души и тела. Человек, весьма склонный ко всем видам греха, по необходимости должен сам себя ограничивать, поставляя сквозь «тесные врата» на путь Господень. Святитель Феофан Затворник, размышляя над словами Господа: «подвизайтесь войти сквозь тесные врата» (Лк. 13: 24), пишет: «Тесные врата – жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата – жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в Царствие – самостеснение. Стесняй себя во всем – и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: “не гневайтесь всяко” – и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судью небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах. Но в этих узах – свобода, или свободный путь в Царствие Божие»[6].
В христианской традиции ветхозаветное обрезание по справедливости считается одним из прообразов христианского таинства крещения, ибо в крещении христиане «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2: 11–12). Однако и то верно, что как для иудея одно обрезание вне опыта борьбы с грехом не привлекало на него благословения Бога, так и для формально крещенного сам по себе факт крещения вне контекста его жизни не становится «билетом» в вечную жизнь. И крещенный, но не обратившийся ко Христу – всё равно что «дом Израилев с необрезанным сердцем», который вызывает на себя гнев Божий.
Ящерица, купившая себе жизнь ценой хвоста, ничего не теряет, ибо хвост всякий раз отрастает снова. Ее философия по-христиански мудра и проста: лучше мне без хвоста войти в жизнь, чем помереть хвостатой, тем более что ничего в итоге не теряю, а лишь всякий раз приобретаю. Учись у нее, христианин!
14 января 2015 г.
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1439
Репутация : 764
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Пол Щербина Духовное обрезание или свобода от греха

Сообщение  Белов в Вс Окт 22, 2017 12:43 am

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым
— Колоссянам 2:11
В Ветхом Завете мальчикам обрезали крайнюю плоть, как знак того, что они теперь в завете с Богом. [Быт.17:11] Каков смысл этого обрезания для нас? Ведь Павел часто упоминает, что истинное обрезание — это не обрезание тела, но обрезание сердца. [Рим.2:29] Даже в Ветхом Завете Господь говорит: «Обрежьте крайнюю плоть вашего сердца и больше не упрямьтесь.» [Втор.10:16] Но как можно обрезать крайнюю плоть сердца и разве она у него есть?
Чтобы понять суть обрезания, необходимо сначала узнать, что символизирует крайняя плоть. В Колоссянах 2:11 говорится, что крайняя плоть — это греховное тело плоти. На самом деле плоть, не вся греховная. У Иисуса тоже была плоть, но в Нем не было греха. С тех пор как Адам согрешил, грех вошел в мир и у человека появился новый «орган» — так называемый грех во плоти. Где он расположен? В сердце. Именно там человек грешил, и именно оттуда выходило всякое «непотребство» [Мат.5:28; Мат.15:18-19]. Вот почему Господь повелел обрезать крайнюю плоть сердца или удалить грех во плоти. Только человек этого не в силах сделать.
Как сказал наш замечательный Господь: «Невозможное человеку возможно Богу» [Лук.18:27] На кресте, Сын Божий, не только омыл все наши грехи Своей кровью, но также, приняв образ Адама [человека] с грехом во плоти [Рим.8:3], был обрезан обрезанием нерукотворным. Он взял на себя наше каменное, закрытое от Бога сердце, и воскликнул: «Мой Бог! Мой Бог! Почему ты оставил Меня?» Отец никогда Его не покидал, но из-за того, что Он принял наше необрезанное сердце, Он почувствовал, что Бог бесконечно от Него далеко.
Там на кресте, наше сердце было обрезано и греховное тело плоти удалено. Я верю, что проколотый бок Иисуса — это знак того, что наше сердце обрезано, грех во плоти удален, у нас теперь новое сердце — сердце Иисуса, и мы можем наслаждаться свободой от греха.
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1439
Репутация : 764
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовное обрезание

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения