Виталий Тихоплав, Татьяна Тихоплав Научно эзотерические основы мироздания. Книга 1

Перейти вниз

Виталий Тихоплав, Татьяна Тихоплав Научно эзотерические основы мироздания. Книга 1

Сообщение  Белов в Сб Фев 17, 2018 4:26 pm

Жить, чтобы знать. Книга 1

Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина невежества и не можете переварить его, вас уже тошнит от него. Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то, по крайней мере, те, кто может. Ибо потоп невежества наводнил землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань.
Гермес Трисмегист, IV век до нашей эры, Египет



Вступление

Следующее столетие либо будет духовным, либо следующего столетия не будет вовсе.
Андре Моруа, ХХ век

Дорогие друзья! Мы предлагаем вам познакомиться с циклом лекций под общим названием «Научно эзотерические основы мироздания».
Почему «научно эзотерические»? Потому что целью и науки, и эзотерики является познание мироздания, и отличаются они только разными способами исследования окружающего мира. Сведения, полученные научными и эзотерическими методами, дополняя друг друга, раздвигают сферу человеческих знаний.
Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о реальности. Наука предполагает экспериментальную форму исследования, и это уже дает повод к материализму и рационализму.
Современные ученые, вооружив свои органы чувств различной аппаратурой, исследуют окружающий нас мир, получают информацию, обрабатывают ее, используя математический аппарат и свои логические способности. Причем эта информация считается верной только тогда, когда ее удалось подтвердить экспериментально хотя бы один раз.
Люди часто и громко говорят о безграничных возможностях познания, о необозримых горизонтах, открывающихся перед наукой. На самом же деле все эти «безграничные возможности» ограничены пятью органами чувств, а также способностью рассуждать, сравнивать и делать выводы. Все научные методы, все аппараты, инструменты и приспособления суть не что иное, как улучшение и расширение пяти чувств, а математика и всевозможные вычисления – это в основном расширение обычной способности сравнения, рассуждения и выводов. Этот метод познания мира присущ Западу.
Востоку же присуща сфера эзотерических  знаний. Это те знания, которыми до недавнего прошлого владел очень узкий круг людей. Эти знания сохранялись из века в век, а из одной эпохи в другую передавались только от учителя к ученику. Они тщательно охранялись от непосвященных, которые могли бы исказить и разрушить эти уникальные сведения.
Кем и как добывались эти знания? Добывались метафизиками, причем так же, как их добывают ученые – за счет использования своих чувств, только без применения аппаратуры. Метафизики (например, египетские жрецы или в наше время святые старцы) замуровывали себя в могилы, уходили в пещеры и леса, предавались одиночеству, налагали на себя обет молчания и изнуряли голоданием с целью обострить имеющиеся и развить дополнительные органы чувств (например, «третий глаз»). Они занимались тем же самым, чем занимаются современные ученые, только с большей самоотверженностью и самодисциплиной. Вот и оберегались от посторонних знания, добытые таким тяжелым путем, чтобы никто не мог исказить их или использовать во зло. Вот и становились они скрытыми (эзотерическими), доступными только для узкого круга лиц.
А в западном мире за последние две тысячи лет у носителей эзотерических знаний была фактически одна задача: выжить! Выжить, чтобы передать сакральные знания потомкам.
Эволюционный путь развития науки был иным. В конце XVII века английский ученый Фрэнсис Бэкон громогласно провозгласил научный принцип экспериментальной проверки всех теоретических положений. И все то, что не поддавалось эксперименту, было отвергнуто как ненаучное. А поскольку приборов, позволяющих измерить душу, дух, сознание не существовало, ученые отбросили их как нечто несуществующее и тем более – ненаучное. Заодно отбросили и Бога.
И как сказал доктор технических наук Налимов: «В мире умер Бог. Умер не для всех, не везде и не сразу. Бог уступил место материи».
Заявив устами Лапласа, что наука «более не нуждается в гипотезе существования Бога», ученые, стремясь познать мир, сосредоточили все свои силы и способности на рациональном подходе к объяснению природных сущностей и эмпирической проверке.
При этом, ставя опыты и объясняя их результаты, ученый никогда не рассматривал себя частью исследуемой природы. Он пытался открыть простые и однозначные законы, позволяющие описать и предсказать любое событие, находясь при этом как бы вне исследуемого им мира, где то выше.
Фактически, интеллекту ученого были переданы функции Бога, вытесненного наукой за ненадобностью. Престиж философии, отвечающей на вопрос о смысле бытия, резко упал, зато высоко поднялся престиж прикладной науки, отвечающей на вопросы устройства бытия. Все могущество человеческого ума, свободного от поиска смысла жизни, было направлено на изучение доступного рациональной науке материального мира с единственной целью: создание материальных благ. В эпоху царствования рациональной науки только материальные блага представляют собой особую ценность.
Важнейшие для жизни человека понятия души и духа, добра и зла, любви и ненависти и, наконец, сознания остались за пределами рационального, рассудочного, логического мира науки. Поскольку для науки, обеспечивающей материальное благополучие общества, они были не нужны, ученых подобные «мелочи» не интересовали.
И все бы шло по прежнему, но в начале ХХ века ученые, занимаясь исследованиями в области квантовой физики, с изумлением обнаружили, что сознание экспериментатора, его мысль влияют на поведение элементарных частиц. Возникла необходимость изучения сознания, и наука со свойственной ей уверенностью занялась исследованием этого необычного феномена хорошо освоенными ею методами. Но не тут то было!
Оказалось, что методы классической физики, разработанные для изучения неживого, косного мира непригодны для исследования сути жизни и сознания человека. Изучив в совершенстве три «неживых» фундаментальных взаимодействия: гравитационное, электромагнитное и сильное, физики даже не прикоснулись к информационному взаимодействию, лежащему в основе жизни и сознания. Но именно информационное взаимодействие отличает живую природу от неживой, а физику живых тел – от физики неживого мира.

Объяснить суть живого вещества планеты глубокими и на самом деле достоверными результатами физических исследований, в которых это живое вещество предварительно разбирается на микроэлементы косного, оказалось невозможно. «Физика неживого» с ее средствами изучения не позволяет изучать живое вещество. Да и разум обладает способностью понимать и анализировать только застывшие формы, в то время как все жизненные явления находятся в состоянии непрекращающихся изменений.

Так, доктор биологических наук, заведующий лабораторией нейро– и психофизиологии в Психоневрологическом НИИ им. В. М. Бехтерева, профессор В. Б. Слезин, занимаясь исследованием сознания, заявил: «Мы увидели, что появляется во время молитвы связь с чем то, по видимому, что мы не можем познать средствами науки. Дошли до границы познаваемого мира, дальше уже наше ньютоновское пространство кончается» [1] .
Встал вопрос: есть ли другие способы познания великих истин жизни?
Есть. Кроме рационального существует еще интуитивное, иррациональное знание, которое лежит в основе религиозного и метафизического мировоззрения. В противоположность западной (рациональной) науке, которой свойственно развитие знаний от частного к общему, интуитивный способ познания мира характеризуется развитием знания от общего к частному. Его суть заключается в «подключении сознания» к некоему банку данных (или к сверхсознанию), существующему в нашем мире как часть реальности. Именно таким образом получают знания религиозные деятели и метафизики.

Русский философ Н. Бердяев писал по поводу получения знаний в религии: «Религиозное знание принципиально отличается тем, что оно ниоткуда не может быть выведено. Оно достигается в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше».

Да и церковь не отвергает подобный метод получения знаний, считая при этом, что только специально подготовленные люди (например, старцы и праведники) способны вступать в контакт с Господом. Таким способом была написана великая книга Библия, получены такие священные писания, как Веды и Коран.
К сожалению, религиозная концепция всегда опиралась и опирается на положение о непознаваемости Тонкого мира, души и духа. Всякое стремление человека разобраться в сути непонятных явлений жестко пресекалось. Такой подход в корне противоречит стремлениям науки, задача которой – разобраться и дать объяснение сути непонятных явлений. Вот почему было невозможно объединить науку и религию.
Однако искусственно отделить глухой стеной науку от Бога нельзя, ибо науку «делают» люди, которые, так же как и все, созданы по образу и подобию Божьему. А значит, у них в душе изначально присутствуют Творец, Вера, Надежда и Любовь.
Познавая мир рациональными методами, многие выдающиеся ученые того времени (Планк, Фарадей, Максвелл, Бор, Эйнштейн, Гейзенберг и др.) оставались в глубине души верующими людьми. Не признавая методов иррационального познания и не имея возможности экспериментально доказать существование Бога, они продолжали в Него верить. Что поделаешь, основной постулат науки нарушать было нельзя: реально только то, что можно увидеть, потрогать, понюхать и т. д.
Однако в XX веке ученые, проникнув под оболочку атома и изучая его внутреннее устройство, вышли за пределы чувственного восприятия, ибо наблюдать свойства атомов и других частиц возможно только косвенно, например, по щелчку счетчика Гейгера или по темному пятнышку на фотопластинке. Атомный и субатомный мир оказались скрыты от глаз ученых, которым пришлось воспринимать не сами явления, а их следы.
Требование рациональной науки все «потрогать, понюхать, пощупать, разглядеть» в исследовании атомного и субатомного мира не выполнялось, и наука уже не могла с уверенностью опираться на логику и здравый смысл. Что оставалось? Оставалась метафизика!
Результаты исследований заставили ученых соединить рациональное и иррациональное (интуитивное) знания, уравнять в правах на критерий «истинности» то, что получено в результате озарения или транса, и то, что выявили точные эксперименты и логические построения. Ученые просто вынуждены были повернуться лицом к метафизике, подтвердив вывод Макса Планка, основателя квантовой механики, о том, что «наука не может обходиться без небольшой порции метафизики».
А метафизика и оккультизм – это составляющие элементы эзотерики.
Метафизика (от греч. meta ta physika  – после физики) – философское учение о сверхчувственных, недоступных опыту принципах бытия.
Оккультизм (от лат. occultus  – тайный, скрытый) – общее название мистических учений, признающих существование в мире таинственных, сверхъестественных сил, недоступных рациональному познанию, но доступных познанию посвященных.

А что такое религия? Будьте внимательны! Энциклопедия дает такое определение религии: «Религия – мировоззрение и мироощущение, основанные на вере в существование бога или богов, то есть той или иной разновидности сверхъестественного».
Оказывается, и оккультизм, и религия признают существование скрытых сил в человеке (душа, дух) и в космосе (бог, дьявол). Но у них есть и принципиальное расхождение, которое заключается в том, что оккультизм  признает возможность познания скрытых сил  , а религия априори утверждает, что  знание о скрытых силах недоступно   пониманию человека – ни его интеллекту, ни интуиции. Поэтому не надо стремиться к познанию, нужно просто верить! А стремление к познанию – грех.
Вот и получается, что метафизик – это ученый, исследователь, добывающий новые знания. Метафизиком мог стать только человек с определенными способностями, долго и тщательно готовивший себя к этому.
А церковнослужителем мог стать любой человек, изучивший и принявший Святое писание и Библию.
Если египетские храмы – это научно исследовательские лаборатории, то современные монастыри, семинарии и духовные академии – это школы, техникумы и институты, обучающие тому, что уже известно. А что неизвестно – табу!
Однако если глубоко покопаться в религии, то окажется, что это табу не для всех! Только для обывателей. Религия многослойна. Есть намеренно упрощенные религиозные знания для дилетантов, детей, новичков; есть знания, доступные для посвященных; и есть сокровенные знания для узкого круга профессионалов. Эти знания также являются скрытыми, или эзотерическими.
Например, святые старцы, которые обладают уникальным даром получения информации. Откуда они ее получают? Оттуда же, откуда и метафизики? Каким способом? Таким же точно, что и метафизики. И знания, которые они добывают, известны только узкому кругу лиц. Например, святые старцы на Афоне. Они десятилетиями проводят время в пещерах в одиночестве, настраивая себя на связь с Высшими Силами. Или Серафим Саровский, проведший в молчании и одиночестве несколько десятков лет. Эти старцы служат!
Священник, который таким даром не обладает, просто работает.

Так что же мы имеем?
Религию, которая признает наличие скрытых сил, но считает, что изучать их – грех.
Метафизику, которая признает наличие скрытых сил и изучает их специальными методами.
Науку, которая до второй половины ХХ века наличие скрытых сил не признавала и поэтому их не изучала. Только в последнее время, когда она начала, наконец, изучать информационные взаимодействия, она вышла на необходимость признания и Тонкого мира, и скрытых сил в человеке и космосе.

Академик РАН Ф. Я. Шипунов, один из руководителей Института биосферы Академии наук, говорит: «Существует наука, которая называется квантовой механикой, исследующая частицу как физическую структуру и, одновременно, как волну или энергию. За пределами элементарных частиц – нейтронов, позитронов и других – материального мира уже не существует, остается лишь их волновая составляющая. Получается, что Вселенная состоит из некой субстанции, которую никак нельзя назвать материальной. Это духовная субстанция, имеющая волновую природу. Именно она и строит весь физический мир» [2].

Академик РАН Б. В. Раушенбах, гордость советской науки, один из основателей советской космонавтики, писал:
У каждой эпохи свое понимание мира. Конец прошлого века и начало нынешнего (конец XIX и начало XX) было временем утверждения материализма. Череда великих открытий обнадеживала: все казалось объяснимым. Но к концу ХХ века стала очевидной несостоятельность «самонадеетельного материализма». Не странно ли, что к этой мысли первыми пришли представители точного знания? Напротив, некоторые физики, углубляясь в мир элементарных частиц и пытаясь аналитическими методами познать Вселенную, почувствовали невозможность объяснения его только с точки зрения материализма. Возникла необходимость допустить существование еще чего то, кроме материи. Так часть ученых пришла к антропному принципу в космогонии.
Гармония мира вступает в противоречие с представлениями о случайности его возникновения. Ничто не случайно! И больше того: мир устроен так, что в нем как бы заложена неизбежность жизни. Малейшее отклонение мировых констант, хотя бы на долю процента – и жизнь была бы невозможна. А как объяснить информацию? Ген носитель наследственной информации – материален, но сама она не объяснима с материалистической позиции. А что важнее – информация или ее носитель? Следовательно, не так уж несомненно, что материя первична, а дух вторичен. Говорят, что эти новые течения – «вежливая форма религиозности» в нашем материалистическом обществе. Я не связывал бы их с религией. В мире объективно существует то, что нематериально. Для одних это Бог. Для других – нечто иное. Нормальный человек, на мой взгляд, должен быть дуалистом. Хуже всего односторонность. И когда выходишь за рамки своей рациональной науки – изменяется и познание мира [3].

Предлагая вам курс научно эзотерических основ мироздания, мы стремимся расширить рамки рациональной науки, расширить наше знание о мире.
Директор Международного института теоретической и прикладной физики академик А. Е. Акимов говорит: «Встал вопрос: какой способ познания мира является более правильным – лежащий в основе традиционных наук или служащий основой религии, мистики или восточных методик. Есть все основания считать, что не из чего не вытекает преимущество традиционных наук. Более того, наука отстала от „ненаучных“ форм мировоззрения»[4].
Проблемы в понимании окружающего нас мироздания связаны с тем, что мы в подавляющем большинстве неплохо знакомы с физическим миром на уровне вещества, но почти незнакомы с волновым, информационным миром. Мы знаем, что любое физическое тело состоит из молекул, а молекулы из атомов. Мы даже слышали, что атомы состоят из более мелких частичек, которые называются элементарными. Но для обыденной, повседневной жизни знание об элементарных частицах нам как то не требовалось, мы прекрасно обходились без него.
А Тонкий мир – это мир за пределами элементарных частиц, или, лучше сказать, это тот самый волновой мир, которым сегодня интенсивно занимается наука.
И что интересно: наука идет в Тонкий мир, а Тонкий мир идет навстречу науке. В самом деле, эзотерические послания, которые сегодня в большом количестве передаются на Землю через людей, способных их воспринять (в том числе и через ученых), в значительной степени оперируют научными понятиями.
Судите сами.
Так, высокий дух Крайон в книге «Не думай как человек» говорит: «Чем больше вы будете узнавать о структуре атома, тем яснее для вас будет становиться Тонкий мир. Именно понимание поведения элементарных частиц – ключ к этому» [5]. Да ведь это же атомная и субатомная физика! Дух говорит о физике?! Да!
И он не одинок. Об этом же говорит Творец в «Откровениях людям Нового века», передаваемых через академика, доктора технических наук Л. И. Маслова. В послании от 5 апреля 2011 года читаем: «Современная физика элементарных частиц только подтверждает единство мира, поэтому Каноны Тонкого плана, как ни странно это может прозвучать для некоторых людей, применимы к физике Плотного плана, и наоборот! Нетрудно доказать, что законы, уже известные физике элементарных частиц, легко могут быть использованы для объяснения природы формирования Со Знания человека…» [6]. И опять элементарные частицы…
Тот из вас, кто знаком с «Откровениями людям Нового века» и книгами Крайона, наверняка обратил внимание на их сложное содержание. Это голографическая структура Вселенной, античастицы и антивещество, торсионные поля, фракталы, точки бифуркации, закон энергетической нейтральности пространства. Это нелокальность, строение атома, частицы и волны и т. д.
Вот и получается, что высокая духовная сущность Крайон и даже сам Творец, говоря о Тонком (волновом) мире, дают нам, казалось бы, эзотерическую информацию, но используют при этом знания квантовой механики, атомной и субатомной физики.
Что это значит?
Это значит, что пришло время объединить научные и эзотерические знания, уравнять в правах рациональный и иррациональный методы познания истины, то есть пришло время возродить научную эзотерику, созданную великим Пифагором и незаслуженно забытую на две с половиной тысячи лет. Это значит, что настала пора понять и принять законы мироздания, управляющие всем, в том числе и жизнью каждого человека.
Академик Л. Мельников пишет: «Настало время соединить западную и восточную системы мышления, ибо Запад, как известно, преуспел в точном, но ограниченном знании, зато Восток – в более общем всестороннем и правильном понимании мира и человека» [7].
Мы хотим дать вам такие знания, которые позволят каждому разобраться в происходящем, понять свою задачу и самостоятельно найти свой путь.
Благодарим за внимание.

(далее см. https://yadi.sk/i/XjK8stCT3SVfzW )


Последний раз редактировалось: Белов (Сб Фев 17, 2018 4:36 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1414
Репутация : 758
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Виталий Тихоплав, Татьяна Тихоплав Научно эзотерические основы мироздания.Книга 2

Сообщение  Белов в Сб Фев 17, 2018 4:34 pm

Жить, чтобы знать. Книга 2

Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина невежества и не можете переварить его, вас уже тошнит от него. Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то, по крайней мере, те, кто может. Ибо потоп невежества наводнил землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань.
Гермес Трисмегист, IV век до нашей эры, Египет



Лекция № 13. Геометрия пространства

Постулаты Евклида

Дорогие друзья!
Итак, эфир по прежнему неуловим, свет не подчиняется правилу сложения скоростей, принятому в классической физике. Какие еще «неприятности» могут ждать ученых на новом пути, который начала прокладывать в науке релятивистская физика?
И эти «неприятности» возникли в самом, казалось бы, неожиданном месте, в основе основ – в геометрии пространства Евклида! Трудами Лобачевского и Римана геометрия Вселенной Евклида была отвергнута.
Еще за триста лет до наступления нашей эры был написан главный труд великого древнегреческого геометра Евклида – «Начала», вершина античной геометрии и античной математики вообще. И два тысячелетия геометрия Евклида была незыблема. Начиная с Галилея наука строила свое великое здание на основе евклидовой геометрии, постулирующей плоское пространство.
В основе геометрии Евклида лежат пять постулатов:
1. От всякой точки до всякой точки можно провести прямую.
2. Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.
3. Из всякого центра всяким раствором может быть описан круг.
4. Все прямые углы равны между собой.
5. Если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых, то продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых [1].

Обратите внимание: насколько просты первые четыре постулата, настолько же сложен пятый постулат. Фактически он означает, что через точку, лежащую вне прямой, проходит на плоскости только одна параллельная  прямая, а все прочие при своем продолжении данную прямую пересекут.
Сколько существовала геометрия, столько геометры пытались доказать этот постулат, исключить его из списка аксиом и перевести в теорему. Но и самые изощренные математики или допускали ошибку в доказательствах, или приходили к мысли о невыполнимости задачи. Так может быть, пятый постулат недоказуем? Если это так, то значит, он совершенно независим от остальных постулатов – от основ абсолютной геометрии.
Попытки ученых в течение двух тысячелетий, несмотря на отрицательный результат, не были напрасны, ибо в конечном счете привели таки к полному пересмотру научных представлений о геометрии Вселенной, создав неевклидову геометрию.

Геометрия Лобачевского

Первым математиком, разорвавшим путы евклидовой геометрии, оказался русский ученый Николай Лобачевский.
Он пошел от обратного: предположил, что на плоскости через точку, лежащую вне прямой, можно провести бесчисленное множество прямых, нигде не пересекающих данную прямую [2].
Выдвинув вместо пятого постулата свое допущение, Лобачевский сразу же расстался с привычным евклидовым пространством и открыл существование нового пространства, не похожего на то, в котором мы живем. И в этом пространстве совершенно иной образ принимает плоскость, которую назвали плоскостью Лобачевского.
Давайте в плоскости Евклида (на листе бумаги) начертим прямую  линию и точку над ней, а из точки проведем веер прямых, расходящихся в разные стороны. В этой евклидовой плоскости действительно только одна из веера линий, проходящих через точку, будет параллельна исходной прямой.
А теперь мысленно перенесем наш рисунок на плоскость Лобачевского. Это можно сделать только мысленно. Ибо любой перенос линии или геометрической фигуры из евклидова пространства в пространство Лобачевского может быть только условным. Действительно, если на евклидовой плоскости изобразить уже знакомый нам чертеж – исходную прямую, а над ней пучок проходящих через одну точку прямых, но принадлежащих плоскости Лобачевского, то поскольку, согласно постулату Лобачевского, они не должны пересекать исходную прямую, мы вынуждены будем их искривить. И у плоскости Лобачевского появилась кривизна.
Хорошим примером плоскости Лобачевского является особая кривая поверхность, которую называют псевдосферой – она похожа на колпак с загнутыми краями (см. фото на вклейке).
Линии кратчайших расстояний на ней (то есть прямые) будут подчиняться законам Лобачевского, а не Евклида; стороны треугольников в этой плоскости будут зависеть от углов, пятый постулат окажется неверен, и параллельных у данной исходной прямой будет две.
Искривление пространства прямо следует из основного уравнения Лобачевского. В этом уравнении появилась некая постоянная величина, имеющая физический смысл радиуса кривизны. Теоретически этот радиус может иметь разные значения, и каждому из них будет соответствовать свое искривленное пространство.

Кривизна и радиус кривизны – это не одно и то же. Между ними существует обратная связь. Если радиус мал – кривизна велика, радиус велик – кривизна мала. Именно поэтому детский воздушный шарик кажется нам более «круто» искривленным, чем огромный воздушный шар, и уж тем более чем сама Земля. Не случайно в древности нашу планету считали плоской.

А теперь представьте себе океан нашей Вселенной – огромные пространства, по сравнению с которым мала не только Солнечная система, но и наша галактика – Млечный Путь с мириадами звезд. Лобачевский буквально почувствовал, что пространство такой гигантской протяженности может быть не похоже на евклидово пространство относительно небольшого мира, в котором мы живем и который доступен нашим наблюдениям.
Начерченные на бумаге параллельные Лобачевского имеют чисто условный вид. Растяните мысленно этот листок на миллионы и миллиарды световых лет… Поручитесь ли вы, что он не приобретет «по дороге» кривизны? Ведь, не покидая двора своего дома, человек никогда бы не понял, что Земля – это шар. Или сожмите космос до размера листа бумаги.
Лобачевский сумел это сделать. Мощью своего ума, своей фантазией и мечтой Лобачевский покорил пространство и время, он словно предчувствовал свойства безграничных просторов Вселенной.
Заменив своим новым постулатом пятый постулат Евклида и сохранив в неприкосновенности все остальные, Лобачевский построил новую геометрию, геометрию огромных пространств, гигантских межзвездных расстояний, геометрию Вселенной. И пространство Вселенной оказалось искривленным [3].
Если радиус кривизны в уравнении Лобачевского становится равным бесконечности, его пространство становится плоским, переходит в пространство Евклида. Пространство Лобачевского имеет отрицательную кривизну, а поверхность ее вогнута.
Мы с вами живем в мире, размеры которого малы по сравнению со всей Вселенной, а кривизна пространства практически равна нулю, вот мы ее и не замечаем.
Кроме кривизны пространства Лобачевский обнаружил, что геометрия пространства зависит от сил и масс, с которыми тесно связано время.
Что означает зависимость геометрии от сил или от масс? Она означает, что пространство не является абсолютным и однородным. Нет абсолютного, ни от чего не зависящего пространства, одинакового для всех. Нет и абсолютного времени. Пространство и время относительны. Это значит, что размер единицы длины (например, метра) и длительность единицы времени (например, секунды) в подвижной и неподвижной системах отсчета имеют разные величины. Так, на Земле метр имеет одну длину, а на ракете, которая мчится к Марсу – другую. Точно так же обстоит дело со временем: на Земле одно, а на ракете другое. [3].

Высшая духовная Сущность на вопрос оператора «Абсолютны ли пространство и время?» ответила: «Абсолютности в этих понятиях нет. Эти понятия искусственны, так как они выдуманы человеком».

Таким образом, путы, сковывавшие геометрию со времен Евклида, первым разорвал Н. И. Лобачевский.

Величайшим научным подвигом Николая Лобачевского считается создание им первой неевклидовой геометрии, историю которой принято отсчитывать от заседания Отделения физико математических наук в Казанском университете 11 февраля 1826 года, на котором Лобачевский выступил с докладом «Сжатое изложение основ геометрии со строгим доказательством теоремы о параллельных». Лобачевский не побоялся сделать дерзкий шаг, перед которым из опасения противоречий останавливались его предшественники: построить геометрию, противоречащую повседневному опыту и «здравому смыслу» – квинтэссенции повседневного опыта. И поплатился за это. Современники его не поняли и не приняли его научные идеи.
Декан физико математического факультета (а с 1827 года – и ректор Казанского университета), прекрасный преподаватель и великий ученый, он много сделал для развития университета. Однако новое начальство лишило его кафедры и профессорского звания, и некоторое время свои обязанности ректора Казанского университета Лобачевский продолжал исполнять, не получая никакого вознаграждения. Как сказали бы в советские времена, «работал на общественных началах». Его не стало 12 февраля 1856 года, ровно через тридцать лет после памятного дня, когда родилась геометрия Лобачевского. И за все тридцать лет ему не повезло встретить единомышленника, разделившего бы с ним взгляды на пространство!

Пространство Лобачевского есть пространство трех измерений, отличающееся от нашего тем, что в нем нет места пятому постулату Евклида [3].

На вопрос оператора «Трехмерен ли мир?» Высшая духовная Сущность ответила: «Мир многомерен. Понятие трех изменений – это представление людей. Вспомним голографию. Возьмем любой предмет, хотя бы куб, и представим его голограмму, но не со стороны, а как бы войдя внутрь ее». А на вопрос «Как можно представить четвертое и пятое измерения?» был получен ответ: «Возьмите матрешку, посмотрите на нее со стороны верхнего слоя, а затем представьте первый слой прозрачным и т. д. Но это взгляд с одного ракурса. То же можно сделать и со стороны верхней части, и со стороны донца».

(далее см. https://yadi.sk/i/4k4a5Jol3SVgb6 )
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1414
Репутация : 758
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения