Что такое ОБРАЗ

Перейти вниз

Что такое ОБРАЗ

Сообщение  Белов в Вс Мар 04, 2018 1:08 am

ОБРАЗ в философии:
--------------------------------------------------------------------------------

ОБРАЗ
       в философии, результат отражения объекта в сознании человека. На чувств. ступени познания образамиявляются ощущения, восприятия и представления, на уровне мышления — понятия, суждения иумозаключения. О. объективен по своему источнику — отражаемому объекту и субъективен но способу(форме) своего существования. Материальной формой воплощения О. выступают практич. действия, язык,различные знаковые модели. Специфич. формой О. является художественный образ.
       Своеобразие О. заключается в том, что он есть нечто субъективное, идеальное; он не имеет самостоят.бытия вне отношения к своему материальному субстрату — мозгу и к объекту отражения. О. объективен посвоему содержанию в той мере, в какой он верно отражает объект. Но О. объекта никогда не исчерпываетвсего богатства его свойств и отношений: оригинал богаче своей копии. Однажды возникнув, О. приобретаетотносительно самостоят. характер и играет активнодейственную роль в поведении человека и животных. Онрегулирует поведение, осуществляет функции управления действиями.
       см. ст. Отражение илит. к ней.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В.Г. Панов. 1983.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                       

О́БРАЗ
1) В специальном (филос.) смысле О. – одно из осн. понятий теории познания, характеризующее результатотражательной (познавательной) деятельности субъекта. 2) В широком смысле (в науч. обиходе) термин "О."употребляется: а) по отношению к видам чувств. отображения (ощущениям, восприятиям и представлениям),не распространяясь на абстрактное мышление, в) как синоним терминов "копия", "отображение", "содержаниеотражения", "сведение", "сообщение", "знание", а также "информация" в широком смысле слова (см., напр., Н.Винер, Кибернетика и общество, М., 1958, с. 31); 3) В математике О. – матем. объект, рассматриваемый какрезультат преобразования др. матем. объекта, к-рый для первого служит прообразом. Напр., функции мн.переменных в матем. анализе можно рассматривать как О. геометрич. объектов (прообразов) n-мерногопространства (см. Пространство в математике).
В материалистич. гносеологии понятие О. является фундаментальной категорией; оно употребляется поотношению к видам чувств. отражения и абстрактного мышления и рассматривается как сложное единствообъективного и субъективного. О. объективен по своему источнику – отражаемому объекту, и субъективен поспособу (форме) своего существования. Важнейшей характеристикой субъективной формы являетсяидеальный характер О. (см. об этом в ст. Кибернетика).
Вторичность О. по отношению к своему источнику-объекту не исключает того, что он строится икорректируется в активной деятельности субъекта, направленной на обеспечение все большей адекватности(соответствия) О. объекту, к-рая тем не менее всегда носит неполный, относит. характер. Гносеологич.отношение О. и предмета основывается на различных видах соответствий, к-рые могут быть выражены спомощью матем. понятий изоморфизма, гомоморфизма, автоморфизма, различных видов подобия,гомологии, многообразных геометрич. отображений и др. Все это позволяет при исследовании условий изакономерностей построения, преобразования и движения О. применять (и вырабатывать) матем. и логич.методы. Таковы, напр., исследования по проблеме распознавания О. в кибернетике и бионике.
О. различаются по уровню и характеру отражательного (познавательного) процесса. В сфере чувств.отражения имеют место относительно элементарные О. в виде ощущений, входящих в состав более сложныхО. – восприятий, а также представлений, являющихся воспроизведением прошлых восприятий вещей. Течувств. О. человека, к-рые посредством речи связаны с соответств. понятиями о вещах, являютсяосознаваемыми.
На уровне абстрактного мышления элементы, или единицы, познават. деятельности составляютмыслительные О. – понятия. Производными от понятий О. являются различные схемы, формулы, уравнения,раскрывающие структуры объектов (пространственные, временные, динамические и пр.). Еще болеесложными познават. О. являются науч. гипотезы и теории.
Объективным способом (средством) существования мыслит. О. и орудием оперирования ими являютсяматериальные знаковые модели и словесно-речевая деятельность субъекта с этими моделями (см.Моделирование). Задача материалистич. понимания природы О. состоит в раскрытии материальных условийи механизмов его реализации, его преобразований и функционирования. Существо любого образазаключается в том, что структура О. не только соответствует его источнику, зависит от него, но и, обратно,соотносится, – в процессе познават. деятельности субъекта, – с отображаемым объектом. Последнееозначает, что в ходе направленной на объект активной деятельности субъекта нервно-физиологич. процессыи состояния, являющиеся переработкой внешних воздействий, используются им в функции особыхзаместителей (или моделей) вещей. В этом применении и происходит функциональное выделениесоответствующей объекту структуры (информации), к-рая непосредственно выступает для самого субъекта ввиде О. объекта. Следовательно, св-во "быть идеальным О." есть не субстанциональное, а функциональноесв-во деятельности субъекта. Признание О. выражением или принадлежностью особой духовной субстанцииесть идеалистич. понимание природы О.
Исследования материальных условий и механизмов реализации чувств. О. в деятельности субъектасоставляют задачу конкретно-науч. (в частности, естественно-научного) обоснования природы О. В целомрешение вопроса о природе чувств. О. в наст. время находится на стадии правдоподобных гипотез. См. такжеОтражение и лит. при этой статье.
В. Тюхтин. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------                                                                                              

ОБРАЗ
   ОБРАЗ — результат реконструкции объекта в сознании человека; понятие, являющееся неотъемлемыммоментом философского, психологического, социологического и эстетического дискурсов. Анализ построенияобраза, его функционирования и развития — прерогатива психологии, которая рассматривает его как процесс,играющий важную роль в системе психической регуляции деятельности человека. Образ воплощает в себесущность психического. В натуралистических вариантах гносеологии образ совпадает с чувственно данными ипредставлен в ощущениях, восприятиях, представлениях. В чувственно данных образа воспроизводятсявнешние свойства, связи, пространственно-временные отношения объектов, которые определяютсянепосредственным взаимодействием с объектом. Мысленный образ — результат абстрагирующейдеятельности субъекта, способ репрезентации объекта субъекту (П. Я. Гальперин).
   В гносеологическом дискурсе образ характеризуется через систему взаимодействия субъекта и объекта,через активное, преобразующее отношение субъекта к действительности. Главная его черта —репрезентация идеального, соединенного с нравственно-этическими и социально-культурными ценностями иоценочными суждениями. Образ, понятый как синтез наглядности и абстрагирования, является результатомпродуктивной деятельности воображения, создающей различные модели и конструкции и проводящеймысленные эксперименты.
   В современной науке широко используются разного рода символически-образные представления, фикции,математические модели ненаблюдаемых процессов. Их значение определяется конвенционально.Объективность научного познания зависит от адекватности образа исследуемым объектам и процессам. Вгносеологии, строящей идеализированные схемы и модели познания, широко используются такие понятия,как “гносеологический образ”, “образ науки”, “чувственный образ”. Тем самым характеризуются не толькоотдельные стороны познавательного процесса, но и процедуры рефлексии науки о самой себе. Образ вгносеологическом дискурсе непосредственно связан с семиотическо-языковыми средствами выражения — отвизуальных знаков до условных знаковсимволов в современной науке.
   Образ художественный выступает как способ осмысления мира и язык искусства, всеобщая характеристикахудожественного творчества. Классическое определение искусства как мышления в образах восходит кгегелевской эстетике, в которой выделены такие важнейшие философские смыслы художественного образа,как идеальность и конкретность, воплощение идеала и канона в материале искусства. Начиная с “теориимимесиса” Аристотеля, художественный образ рассматривается как формирующий новую реальность(область вероятного), а его воплощение — как одна из высших форм творческой деятельности.Художественный образ имеет множество форм: сам процесс “субъективного углубления” (Т. Манн) в материалпротекает в образной форме; образы людей, картины природы, урбанистические пейзажи, образы вещи и т. д.пре-образ-ованы с помощью воображения, поставлены в новые отношения благодаря конструктивномумышлению художника.
   Лит.: Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979; Коршунов А. М. Категория познавательногообраза.— В кн.: Теория познания. Социально-культурная природа познания, т. 2. М., 1991; Психический образ:строение, механизмы, функционирование и развитие, т, 1—2. М., 1994; Тюхтин В. С. О природе образа:психическое отражение в свете идей кибернетики. М., 1963.
   И. П. Фарман
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

.
Синонимы:
брэнд, вид, внешность, гештальт, зрак, идея, изображение, икона, имедж, имидж, кинообраз, лик, манер,манера, направление, наружность, облик, обличие, обличье, образок, ойконос, отображение, очертания,первообраз, плащаница, портрет, порядок, представление, призрак, роль, склад, способ, стиль, тип, фигура,характер
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1532
Репутация : 800
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ОБРАЗ в разных словарях

Сообщение  Белов в Вс Мар 04, 2018 1:10 am

ОБРАЗ, ОБРАЖАТЬ

Толковый словарь Даля

ОБРАЖАТЬ, образить что, или южн. образить (ображенный), придавать чему образ, обделывать, выделывать вещь, образ чего из сырья, отесывая или обихаживая припас иным способом. Камень сразу не образишь, надо походить около него. || Образь деток, кур. умой, одень. Это женщина неображеная, неряха. Уродство безобразит. Не воображай себя разумником. Изображать картиною природу. Школу переобразили. Преобразить, явить иносказанием. Соображай поступки свои с последствиями. ображаться, образиться, страдат. и возвр. более употреб. с предлогом Образить что, тамб. образить, обделать, обработать; придать должный, красивый вид, убрать, украсить; || обмыть, очистить, особ. младенца, или тяжко больного. Образь мне эту (в вор. и части тамб. ср. рода нет) поле, обработай. Образить невесту, кур. вор. нарядить; образить избу, исправить. Образовывать, образовать что (наст. образовываю; наст. и будущ. образую), Ображать, давать вид, образ; обтесывать или слагать, составляя нечто целое, отдельное. Из глины, образуют посуду. Из мертвого мрамора образуют живое поличие. || Устраивать, учреждать, основывать, создавать, сводя в одно целое. Образовать армию, войско. Итальянцы первые образовали из статистики науку. || Образовать собою, знаменовать, означать, представлять; или изображать, составлять вещественно. Обряды веры иносказания, они образуют истины веры. Берег, на повороте реки, образует крутой мыс. || — кого, совершать, улучшать духовно, просвещать; иногда придавать наружный лоск, приличное, светское обращенье, что и составляет разницу между просвещать и образовать. Науки образовывают ум и знания, но не всегда нрав и сердце. Учение образует ум, воспитание нравы. || Образовать молодых, вор. орл. твер. моск. вологодск.благословлять образом, при отпуске под венец, или при помолвке. Образовать, позднейшее изменение глаг. ображать, образить, глаг. предложный, как обтесать, острогать и пр.; но он принимает еще другие предлоги: вообразовать, поселить в ком образ чего;преобразовать, пересоздать: предоброзовать, изобразить вперед, до события; прообразовать, прообразить, выразить иносказаньем; сообразоваться с чем, подчиниться зависимости и пр. образовываться, образоваться, быть образуему; образовать себя. Из горной смолы с песком образуется хорошая лещадь, на обочины для пешеходов. Ум человека образовывается легче, нежели сердце. У нас образуется южная армия, формируется. От наносу образовались целые горы. || Пора молодым образоваться, идти под благословенье. Из чего и как образуется зародыш? || Стар. целовать образ, присягать. Образованье ср. об. действ. и сост. по глаг. на ть и на ся. Образованье гор из толщи земной. Образованье гласного суда. Образованье ума и нрава. Образованье присягающего, прикладка к образу, целованье, клятва. — молодых, благословенье их образом и целованье его ими, в виде обета. Первое образованье бывает семейное; второе, на обрядной помолвке; третье, при отпуске под венец. || Образованье также степень или состоянье кого в сем деле, или образованность, состоянье образованного, просвещенье, или || внешний лоск. Образованный прич. страдат. сделанный, сложенный или составленный; || изображенный. Письмены образовано в каменех, церк.Пластища этот образован из слоев глины и песку. || Образованный человек, получивший образованье, научившийся общим сведеньям, познаниям. Образованный, научно развитой; воспитанный, приличный в обществе, знающий светские обычаи; первое, умственное образованье; второе, внешнее; для нравственного — нет слова! Образа ж. стар. стыд, позорь, обида, поношенье. Образ и образец м. вещь подлинная, истотная, или снимок с нее, точное подражание ей, вещь примерная, служащая мерилом, для оценки ей подобных. || Модель, израз, выкройка, лекало, и вообще вещь, по размеру и подобию коей другие вещи должны изготовляться. Вырежь из доски образ, для тяги карниза. Подрядчик ставит сукно и холст по принятым образцам. Дай образец на всякую вещь. Образцы утвержденного оружия и муниции разосланы в арсеналы. Образец честности, пример, требующий подражанья. На милость образца нет. Не по образцам зима и лето бывает, по воле Божьей. || Стар. образец, изразец, кахля; образчатый, изразчатый, изразцовый. Обращик, образец, в знач. частицы той вещи, по точному примеру коей требуется товар. Хлеб покупают на биржах по предлагаемым обращикам. Подбери мне лент по этому обращику. Обращик разсуждений его можно видеть на каждой странице книги его. Каков в обращике, таков в куске (сын в отца). Образцовый, служащий образцом, или вообще к нему относящийся, примерный, отличный, превосходный. Образцовая мера, выверенная с особенною точностью и служащая образцом.Обращиковый к обращику относящийся. Образный церк. стар. иноречивый, иносказательный, окольно выраженный; ныне более употреб. в сложн. словах, выражая подобие, как прилаг. видный: кругообразный, звереобразный, огнеобразный и пр. но слова эти тяжелы, я могут быть изменяемы прилагательными на: -оватый, -атый, -истый, -чатый и пр. Образный, представляющий какой-либо внешний образ, вид, очертанье, являющийся в виде, во образе предмета. Образность ж. свойство всего образного, что представляется в виде какого-либо образа, внешности. Образ м. вид, внешность, фигура, очертанье (в чертах или в плоскостях); подобие предмета, изображенье его. Нет вещи без образа. Бог создал человека по образу и подобию своему. Дом выстроен во образе креста, крестом. По образу- как я, а по уму — свинья. По образу блажен муж, а по делам — вскую шаташеся. || Род, вид, дух, направленье, сущность. Образ мыслей. У каждого свой образ речи. || Образец, пример. || Способ, средство. Каким бы образом попасть мне к ним в дом? Я сделаю это своим образом, по-своему. Порядок, расположенье, устройство. Дело было, происходило таким образом. Войска расположены таким образом, что легко и скоро могут собраться. || Портрет, подобие чье, поличие, писанное лицо; ныне употреб. бол. в знач. икона, воимя. Образа не купят, а меняют. Лежать под образами, умирать. Образа менять! кличь богомазов. Я хоть образ со стены сыму! клятва. Посади мужика у порога, а уж он под образа лезет! Образник, иконник, пишущий образа, или торгующий ими. Образной оклад. Образная доска. Образная ж. моленная, комната убранная образами, где обычно большой кивот, лампадка, свечи, ладаница, налой с Евангелием и пр. || Покой, где иконописцы пишут образа. Образница ж. божница, киот, кивот; || часовенка. Образина ж. рожа, харя, уродливое лицо. Образки м. мн. растен. Arum maculatum, сухотный корень. || растен. Anchusa offic., буглаз. Образователь образовательница, кто образует что-либо. Образователь клуба. Образователи, воспитатели и учители. образовательный, преобразовательный, символичный, иносказательный. || К образованью служащий. Образов день празднованье нерукотворного образа, 16-го авг. Образоносец, оброчник, богоносец, носящий икону в крестном ходу; их бывает по нескольку пар. Образотворенье, начертанье, писанье образов, изображений; выделка из камня, из глины и пр. вещей, подобий чему. Образоборец иконоборец, отвергающий святость и почитание икон. Оброзопоклонник, образочтитель, чтущий, признающий иконы.
Толковый словарь живого великорусского языка

Источник: https://gufo.me/dict/dal/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C#ixzz58ixY2iLX
                                           



Образ `Словарь синонимов`
образ
Икона, лик.
Образ-складень. ..
См. вид, изображение, икона, способ, стиль
главным образом, другим образом, коренным образом, никоим образом, по образу, по образу и подобию, принять ангельский образ, равным образом...
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999
                                                             

Образ `Толковый словарь Ефремовой`
1. м. 1) а) Внешний вид, облик кого-л., чего-л. б) Подобие кого-л., чего-л. в) устар. Изображение. 2) а) Живое, наглядное представление о ком-л., чем-л. б) То, что видится, грезится, кажется в воображении. в) Копия, слепок, отпечаток в сознании явлений объективной действительности. 3) а) Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п. б) Наглядное изображение какого-л. явления через другое, более конкретное; сравнение, уподобление. в) Созданный художником обобщенный характер, тип. 4) Вид, порядок, склад чего-л. 5) устар. Способ, прием. 2. м. Икона.
                                                                     

Образ `Большой энциклопедический словарь`
ОБРАЗ -1) в психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.2) Образ художественный - категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.
                                                                     

Образ `Малый академический словарь`
образ
1)
-а, м.
1.
Внешний вид, облик.
Принять чей-л. образ.

В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше, дьявол в человеческом образе. Гоголь, Вечер накануне Ивана Купала.
Захар не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. И. Гончаров, Обломов.
В русских былинах Вольга охотится на лебедей и уток в образе сокола. З. Соколова, Культ животных в религиях...
                                                                                   

Образ `Словарь иностранных слов русского языка`
монашество. Ангельский великий образ - схима.
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
                                                                           

Образ `Толковый словарь Кузнецова`
образ
ОБРАЗ
1. О́БРАЗ, -а; мн. о́бразы; м.
1. Внешний вид, облик; наружность, внешность. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. Мне часто вспоминается её нежный о. О. молодого Чехова запечатлён на фотографиях. Это был настоящий дьявол в образе кудрявого ребёнка.Напился так, что потерял человеческий о. (утратил человеческие черты). Русские сказки рассказывают о царевне в образе лягушки (превращённой в лягушку, имеющей вид лягушки). Я с детства запомнил звериный о. войны (запомнил, как выгляди...
                                                                         

Образ `Современный толковый словарь`
Образ 1) в психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.2) Образ художественный - категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.
                                                                               

Образ `Толковый словарь Ожегова`
-а, мя. -ы, -ов, м. 1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. 2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.). 3. Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый образ матери. 4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами. 5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин — о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль). 6. чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий. * Главным образом — преимущественно. Работает главным образом в лаборатории. Каким образом? — как, при каких обстоятельствах, каким способом. Каким образом он здесь очутился? Таким образом — 1) так, таким способом. Поспи/паи именно и только таким образом; 2) вводн. сл. и...
                                                                                   

Образ `Большой словарь русских поговорок`
ОБРАЗ
Брать в образ что. Жарг. мол. Не принимать во внимание, не считать важным что-л. Максимов, 44.
Образ врага. Публ., Полит. Совокупность насаждаемых пропагандой представлений о ком-л., о чём-л. как о чуждой силе, представляющей непосредственную опасность и угрозу. СП, 138; Мокиенко 2003, 66.
Образ жизни. Разг. Жизненный уклад. БМС 1998, 413.
Подовинный образ. Волог. Бран. О некрасивом человеке. СРНГ 28, 109. /em> Ср. подовинный — злой дух, нечистая сила, обитающие под овином; домовой.
Принимать ангельский образ. Разг. Устар. Постригаться в монахи, в монахини. Ф 2, 91.
Быть в образ...
                                                                                     

Образ `Толковый словарь Ушакова`
образа, мн. образа, м. То же, что икона.
                                                                                             

Образ `Словарь эпитетов`
Образ
Художественное обобщение; явления, типы, характеры в живописи, литературе, музыке, на сцене и т. п.
Абстрактный, аллегорический, архаичный, бесцветный, бледный, великий, верный, впечатляющий, выдуманный, выпуклый, выразительный, глубокий, гротескный, действенный, емкий, живой, живописный, жизненный, жизнеутверждающий, законченный, запоминающийся, зримый, искаженный, искусственный, карикатурный, картинный, колоритный, конденсированный, конкретный, красноречивый, красочный, литой, ложный, маловыразительный, мертвый, многоговорящий, многогранный, многосторонний, наглядный, надуманный, насыщенный, невыразительный, нежный, незабываемый, неповторимый, нереальный, нетипичный, неяркий, новаторский, обесцвеченный, обличительный, обобщенный, объемный, огненный (устар.), определенный, органический, ор...
                                                                                   

Образ `Словарь русской идиоматики`
образ
• максимальный образ
• невероятный образ
• необыкновенный образ
Словарь русской идиоматики. . Сочетания слов со значением высокой степени Academic 2011
                                                                           

Образ `История слов`
ОБРАЗ
ВООБРАЖАТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗ. Воображать, воображение — слова, унаследованные русским литературным языком от языка старославянского. Морфологический состав слова вообразить показывает, что его первоначальным значением было `дать образ чему-нибудь, нарисовать, изобразить, воплотить в образе чего-нибудь, осуществить'. Таким образом, история изменений значений глагола вообразить тесно связана с семантической судьбой слова образ. В языке древнерусской письменности слово образ выражало целый ряд значений — конкретных и отвлеченных: 1) `вид, облик, внешние очерта...
                                                                                 

Образ `Толковый словарь Дмитриева`
о́браз
[облик] сущ., м., употр. очень часто
Морфология: (нет) чего? о́браза, чему? о́бразу, (вижу) что? о́браз, чем? о́бразом, о чём? об о́бразе; мн. что? о́бразы, (нет) чего?о́бразов, чему? о́бразам, (вижу) что? о́бразы, чем? о́бразами, о чём? об о́бразах
1. Образом вы называете совокупность всего, что вы видите и воспринимаете в человеке: его внешность, манеру двигаться,...
                                                                                   

Образ `Этимологический словарь Фасмера`
образ о́браз укр. о́браз, блр. во́браз, др.-русск., ст.-слав. образъ εἰκών, τύπος, μορφή (Супр.), болг. о́браз "лицо, щека", сербохорв. образ – то же, словен. obràz, род. п. -áza, чеш., слвц., польск. оbrаz "изображение, картина; образ; икона", в.-луж. wobraz, н.-луж. hobraz. От оb- и rаzъ, связанного чередованием с rězati; см. раз, ре́зать. Отсюда образова́ть, образо́ванный; образова́ние; согласно Унбегауну (RЕS 12, 39), калька нем. Bildung "образование". Этимологический словарь русского языка. — М.: ПрогрессМ. Р. Фасмер 1964—1973
                                                                                   

Образ `Этимологический словарь Крылова`
Образовано от образити – "изобразить, нарисовать".
                                                                               

Образ `Этимологический словарь русского языка`
образ Общеслав. Производное от образити «изобразить, нарисовать», преф. образования от разити «резать». Ср. вырезать из дерева. См. разить, резать. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
                                                                           

Образ `Большая Советская энциклопедия`
Образ
в философии, результат и идеальная форма отражения объекта в сознании человека, возникающая в условиях общественно-исторической практики, на основе и в форме знаковых систем. На чувственной ступени познания образами являются ощущения, восприятия и представления, на уровне логического мышления — понятия, суждения и умозаключения. О. имеет своим объективным источником предметы и явления материального мира; в этом смысле О. вторичен по отношению к своему оригиналу. Материальный субстрат О. — соответствующие нейрофизиологические процессы, протекающие в коре головного мозга человека или животного. Материальной формой воплощения О. выступают практические действия, язык, различные знаковые модели. Специфической формой О. является Художественный образ.
Своеобразие О. заключает...
                                                                           

Образ `Полная популярная библейская энциклопедия`
Образ
(Быт.1:26 ,27). В книге Бытия говорится, что Господь сотворил человека по образу и подобию Своему и об Господе Иисусе Христе говорится, что Он есть образ Божий (Кол.1:15 ). Слово образ выражает совершенно полное и точное сходство, подобное тому какое существует между печатью и отпечатком ее. Человек первоначально Обладал образом Божиим в своем знании, в своей чистоте и в своем блаженстве. Высшие духовные черты образа Божия затмились в нем чрез грех и падение, но еще и доселе многие черты образа Божия появляются в падшем человечестве в его уме, его личности, его владычестве над низшими тварями и наконец в его бессмертии. Господь Иисус Христос обладает всеми совершенствами Божиими и славою, и потому Он точный образ Отца Небесного. По изъяснении •ап. Павла, образ Божий состоит в праведности и свято...
                                                                           

Образ `Литературная энциклопедия`
1. Постановка вопроса.2. О. как явление классовой идеологии.3. Индивидуализация действительности в О..4. Типизация действительности в О.5. Художественный вымысел в О.6. О. и образность; система О.7. Содержательность О.8. Общественная функция О.9. Определение О.10. О. и понятие.11. О., стиль и жанр.12. О. и образность языка.Библиография.
I. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА. - О. - одна из основных проблем искусствоведения и тем самым - литературоведения. О. мы называем ту своеобразную форму отражения жизни, к-рая присуща искусству как особой идеологии, «художественно осваивающей» мир (Маркс). Отсюда определение О. есть определение специфики искусства, его содержания и формы, его общественного значения, его места среди других идеологий. Отсюда понятие образа тесно связано с вопросом о критерии художественности, с вопросом об усвоении художественного наследия, с вопросом о характере социалистического искусства и т. д.Являясь своеобразным фокусом...
                                                                                   

Образ `Энциклопедия эпистемологии и философии науки`
образ
ОБРАЗ — результат преобразования объекта в сознании человека, способ осмысления действительности; понятие, являющееся неотъемлемым компонентом психологического, философского, социологического и эстетического дискурсов. Соответственно различают психологический, познавательный (гносеологический), художественный и др. О. Анализ построения О., его функционирования и развития — прерогатива психологии, которая рассматривает его как процесс (перцепт, конструкт),играющий важную роль в системе психической регуляции деятельности человека. О. воплощает в себе сущность психического. В натуралистических вариантах гносеологии О. совпадает с чувственными данными и проявляется в ощущениях, восприятиях, представлениях. В чувст...
                                                                                         

Образ `Библейская энциклопедия Брокгауза`
В Библии Иисус Христос дважды назван "образом (греч. эйкон) Бога невидимого" (2Кор 4:4; Кол 1:15). Он, Сын Божий, - сияние Божьей славы и образ (греч. характэр, букв. "оттиск") Божьей ипостаси (т.е. "сущности", Евр 1:3). Подобие Иисуса Богу - это не внешнее сходство. Неправомерно было бы также утверждать, что Иисус только "исполняет обязанности" или "представляет" Бога. Бог - это Дух, свет, любовь, жизнь. И все это в полной мере проявилось в Иисусе, в Его вочеловечении, послушании вплоть до смерти на кресте и превознесении (Флп 2:7-9). "Видевший Меня видел Отца", - говорит Иисус (Ин 14:9). (см. Печать, II,3.) Но Иисус Христос пребывал на земле не только как зримый О. Бога и живое свидет-во о Нем (Мф 17:5), Он также дал возможность людям вернуть себе утраченный О. Божий и облечься в нового человека во Христе ...
                                                                                 

Образ `Энциклопедия моды и одежды`
Образ
то же, что Имидж; внешний вид, облик человека; в большой степени зависит от одежды, прически и обуви.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Энциклопедия моды и одежды 2011
                                                                               

Образ `Психологическая энциклопедия`
(англ. image) - чувственная форма психического явления, имеющая в идеальном плане пространственную организацию и временную динамику. Будучи всегда чувственным по своей форме, О. по своему содержанию м. б. как чувственным (О. восприятия, О. представления, последовательный О.), так и рациональным (О. атома, О. мира, О. войны и т. п.). О. является важнейшей компонентой действий субъекта, ориентируя его в конкретной ситуации, направляя на достижение поставленной цели и разворачивая действие в пространстве и времени. Полнота и качество О. определяют степень совершенства действия. В процессе реализации действия исходный О. видоизменяется (преобразуется), накапливая в себе опыт практического взаимодействия субъекта со средой. Объем содержания О. безграничен (от О. микрочастицы до О. Вселенной), причем все содержание дано в нем одновременно (симультанно). В чувственном О. м. б. воплощено любое абстрактное содержание; в этом случае материалом для О. служат не только пространственно-временные пр...
                                                                                   

Образ `Естествознание. Энциклопедический словарь`
ОБРАЗ
в психологии субъективная картина мира, включающая самого субъекта, др. людей, пространств. окружение и временною последовательность событий.
Естествознание. Энциклопедический словарь
                                                                                     

Образ `Православный энциклопедический словарь`
Образ
см. Икона.
Православный энциклопедический словарь. — Москва. священник Ярослав Шипов, Compiled by EdwART 1998
                                                                                 

Образ `Политический словарь`
- картина реальности и/или ее отдельных аспектов (включая самого субъекта), привязанная к конкретным условиям, обстоятельствам, времени и/или вневременная, складывающаяся под влиянием субъективных условий его жизнедеятельности и зависящая от системы значений (язык и др.), которыми оперирует субъект. (Косолапов Н.А., с.104)
                                                                                     

Образ `Словарь аналитической психологии`
Образ (Image; Bild) — контекст, в который заключен символ, как личный, так и коллективный.
«Когда я говорю об образе, то разумею при этом не психическое отображение внешнего объекта, а такое созерцаемое, которое в поэтике именуется обр
                                                                                 

Образ `Социологический словарь`
- англ. picture /image; нем. Muster. 1. Мысленный или вещественный конструкт, представляющий к.-л. объект. 2. Целостное, но неполное представление к.-л. объекта или класса объектов. 3. В психологии - идеальный продукт псих, деятельности, к-рый конкретизируется в той или иной фор- ме псих, отражения (ощущения, восприятия и т. д.). 4. Порядок, направление ч.-л., способ (О. жизни, О. мыслей, О. действия). См. ВОСПРИЯТИЕ, ГЕШТАЛЬТ, ИМИДЖ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
                                                                                       

Образ `Исторический словарь`
— результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека, способ и форма освоения действительности в искусстве. В религии — изображение лика Иисуса Христа, Богоматери, святого (икона).
                                                                               

Образ `Словарь литературных терминов`
Образ
ОБРАЗ (в поэзии). Вопрос о природе поэтического образа принадлежит к наиболее сложным вопросам поэтики, ибо в нем пересекаются несколько доселе еще не разрешенных проблем эстетики. Прежде всего следует отбросить те узкие и поверхностные представления, воспринятые нами еще на школьной скамье, — которые заставляют нас вкладывать в понятие образа чисто зрительное содержание, уподобляя тем поэтический образ как бы некоторой извне наблюдаемой картине. Вспомним хотя бы следующую строфу Бунина:
И на заре седой орленок
Шипит в гнезде, как василиск,
Завидя за морем спросонок
В тумане сизом красный диск. Если «седой» орленок, «красный диск», в «сизом тумане» живописны (обра...

                                                                                             

ОБРАЗ `Энциклопедия социологии`
ОБРАЗ
- англ. picture /image; нем. Muster. 1. Мысленный или вещественный конструкт, представляющий к.-л. объект. 2. Целостное, но неполное представление к.-л. объекта или класса объектов. 3. В психологии - идеальный продукт псих, деятельности, к-рый конкретизируется в той или иной фор - ме псих, отражения (ощущения, восприятия и т. д.). 4. Порядок, направление ч.-л., способ (О. жизни, О. мыслей, О. действия). см. ВОСПРИЯТИЕ, ГЕШТАЛЬТ, ИМИДЖ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
                                                                             

Образ `Философская Энциклопедия`
ОБРАЗ
ОБРАЗ
       в философии, результат отражения объекта в сознании человека. На чувств. ступени познания образами являются ощущения, восприятия и представления, на уровне мышления — понятия, суждения и умозаключения. О. объективен по своему источнику — отражаемому объекту и субъективен но способу (форме) своего существования. Материальной формой воплощения О. выступают практич. действия, язык, различные знаковые модели. Специфич. формой О. является художественный образ.
       Своеобразие О. заключается в том, что он есть нечто субъективно...
                                                                                   

Образ `Библия. Ветхий и Новый заветы.`
Образ
(Быт.1:26 ,27). В книге Бытия говорится, что Господь сотворил человека по образу и подобию Своему и об Господе Иисусе Христе говорится, что Он есть образ Божий (Кол.1:15 ). Слово образ выражает совершенно полное и точное сходство, подобное тому какое существует между печатью и отпечатком ее. Человек первоначально Обладал образом Божиим в своем знании, в своей чистоте и в своем блаженстве. Высшие духовные черты образа Божия затмились в нем чрез грех и падение, но еще и доселе многие черты образа Божия появляются в падшем человечестве в его уме, его личности, его владычестве над низшими тварями и наконец в его бессмертии. Господь Иисус Христос обладает всеми совершенствами Божиими и славою, и потому Он точный образ Отца Небесного. По изъяснении ап.
                                                                                       

образ `Словарь церковнославянского языка`
образ
сущ. (греч. σύμβολον) — символ; (греч. τρόπος) содержание (напр. текста); (τύπος) подобие; (греч. ὑποτύπωσις) начертание; статуя; икона.       (2 Мак 1, 24).         (Быт. 2, 26).           (Исаии 40, 19).

Полный церковнославянский словарь (с внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений).Сост. св...
                                                                                         
.Образ `Идеографический словарь русского языка`
образ
▲ отображение
↑ объект, (быть) в, субъект (чего)
образ - результат отображения в информационной системе некоторого объекта другого объекта;
основной элемент знания;
субъективная картина определенного фрагмента действительности;
представление явлений через их свойства в сознании; целостная картина объекта.
представление - образ, не воспринимаемый непосредственно;
отображение сущностей окружающего мира в сознании;
система образов и отношений, стремящихся адекватно отразить окружающий мир
(правильное #. иметь # о чем. составить, -ся #).
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1532
Репутация : 800
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ

Сообщение  Белов в Вс Мар 04, 2018 1:39 am

МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ - процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (ихчастей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. Значение М. о. связано с тем, чтовидение и понимание объектов и явлений окружающего мира обусловлено формами их познания иотражения. Эта зависимость раскрывается теорией познания, определением роли содержательно(предметно) функционирующих форм мышления и роли предметной логики генезиса знания. Из этих общихопределений следует, что М. о. представляет собой единую систему форм отражения — наглядно-действенного, наглядно-образного и визуального мышления, — с переходами от означивания отдельныхединиц предметного содержания отражения к установлению между ними конститутивных связей, обобщениюи построению образно-концептуальной модели и затем на ее основе к выявлению категориальной структурысущностной функции отражаемого. В данном типе мышления используются г. о. средства выделения,формирования, преобразования и обобщения содержания отражения образной формы. Эта форма присущаматериально-чувственной основе отражения, организации мыслительных действий, а также их результату(см. Мышление наглядно-действенное, Мышление наглядно-образное, Мышление визуальное).
Когда речь идет о роли зрительных образов в отражении действительности, то чаще они рассматриваютсятолько как чувственная основа, как результат созерцания отдельного индивида. Вплоть до XIX в.существовало представление о том, что в образной форме могут отражаться лишь единичные объекты, и неставился вопрос о том, каким образом формируются понятия более высокого уровня отражения. Лишь иногдаони сводились, напр. по Локку, к сумме образов, соединенных со словом на конвенциональной основе. Нопозднее внимание привлекли образы взаимосвязей объектов и устойчивых между ними отношений, образыдвижений и действий, а затем кроме чувственных образов стали выделяться мыслительные, понятийные,приобретающие форму динамической модели, гносеологические. Теперь в свете системно-структурногоподхода раскрываются состав и строение содержания образов и всего процесса М. о. в категорияхэлементов, связей, структуры. Основная задача такого подхода состоит в определении соответствиясформированного образа и выполняемых на его основе действий отражаемому объекту. Самое же широкоеиспользование системного подхода потребовалось для определения взаимодействия с современнымисложными системами (техническими, организационными, технологическими, информационными, а такжеприродными, физическими, экологическими и др.). Системным строением отличаются объекты производства,организации и управления, научных исследований и проектных решений, сферы образования, различныхобластей искусства и культуры. Контакты с такими объектами превращаются в не менее сложные видыдеятельности. Для их осуществления недостаточно знать лишь внешние признаки компонентов систем, здесьтребуются более глубокие знания: определение состава, структуры и организации систем, внутреннихинтегральных свойств, генезиса системного строения, способов его развития. Особое значение имеет знаниефункциональных параметров системы и характеристик ее основных функций, которые должны проявлятьсяпри взаимодействии с ней. Знание функций служит главным ориентиром в деятельности, и поэтому егополучение превращается в первоочередную задачу М. о.
Эти знания складываются постепенно на 3 уровнях обобщения, которые осуществляются средствами 3 видовМ. о. В процессе наглядно-действенного мышления происходит выделение и отбор единиц предметногосодержания отражения, определения в них существенных свойств и связей. Наглядно-образное мышлениенаправляется на абстрагирование отражения и на построение из них образно-концептуальной модели.Средствами визуального мышления производится дальнейшее абстрагирование из концептуальной моделиобобщенных отношений элементов и определение сущностных свойств функциональной структуры объектовотражения. (В. М. Гордон.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1532
Репутация : 800
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Андрей Ивашко Суть Образного мышления и критерии возврата к нему

Сообщение  Белов в Вс Мар 04, 2018 1:42 am

Здравствуйте, друзья!
Сегодня мне бы хотелось поговорить на тему Образного мышления. Однако речь пойдёт не о целесообразности возврата к нему как к механизму Познания окружающего мира. Об этом уже за последние полтора десятилетия было сказано достаточно много. Мы поговорим о критериях возврата к оному.
Общаясь с людьми в разных городах Русского Мира, я заметил важную особенность: при постоянном акцентировании внимания на важности возврата к Образному мышлению у людей до конца не проработан вопрос критериев достижения этой действительно достойной мечты. А отсутствие конкретики как раз и не дает эту мечту перевести в разряд целей. Вспомним, друзья, чем отличается цель или задача от мечты, идеала или утопии? Наличием чётких критериев ее достижения. А вот утопия конкретики лишена. А потому в данном случае сложно чётко отслеживать обратную связь о продвижении в этом направлении. Все слишком расплывчато и туманно. В итоге в своем стремлении к мечте человек может просто потерять чувство реальности и сорваться в мир чар и собственных иллюзий. Вот почему романтиков-утопистов так легко поймать на «крючок» информационных технологий манипуляции сознанием в чужих интересах: мечты есть, а цели чётко не проработаны, ведь нет критериев их достижения.
Делаем для себя первый промежуточный вывод. Ставя перед собой цели, необходимо твердо дать себе ответ на вопрос: «Как я пойму, что достиг поставленной цели?». Здесь должен быть максимально чёткий ответ. Так же и с Образным мышлением, друзья. Как определить степень его раскрытия в человеке?
Так уж сложилось, но вопрос о возврате к Образному мышлению больше представляет собой характер утопического идеала без конкретного понимания, что это вообще такое. Предельно общий абстрактный Образ есть и здорово, что есть хотя бы он. Но необходимо двигаться дальше, и для продолжения этой положительной и Радостной тенденции давайте немного конкретизируем это понятие.
Общаясь с разными людьми не без удивления и Радости обнаружил, что есть прослойка наших соотечественников, понимающих конкретно и предметно смысл Образного мышления. Это – педагоги, связанные с альтернативной и экспериментальной системой образования. Например, учителя вальфдорских школ или ноосферного Образования. У них есть такое понятие как «мышление методом озарения». Это очень важный Ключ, друзья, потому что он представляет собой конкретизированную формулировку Образного мышления. То есть Образное мышление раскрыто у того человека, у которого есть склонность воспринимать цельную информацию методом озарения. А что это такое, и как оно происходит, давайте разбираться.
Озарение происходит не само по себе. Еще не так давно господствующим суждением было то, что озарение – категория сугубо религиозная и Богословская. Но постепенно парапсихологи посредством многочисленных экспериментов с использованием современных технических измерительных возможностей смогли прийти к иному выводу – озарение можно вызвать искусственным путём, то есть организационно. Точнее оно появляется само, достаточно лишь создать для этого наиболее оптимальные условия.
Какая же связь между Образным мышлением и озарением? Образное мышление – это и есть механизм, конечной целью работы которого является озарение. Давайте рассмотрим подробнее, что же последний собой представляет. Озарение – это готовый чувственный или мысленный Образ, который «выстреливает» из подсознания как ответ на запрос со стороны сознания человека и представляет собой не что иное, как переход количественных изменений в качественные. А запуском этого механизма является погружение в изучаемый вопрос. Здесь уже прослеживается определенная схема, рождающая более глубокое понимание Образного мышления. Её мы можем упорядочить с целью более чёткого представления ее работы. Сначала происходит погружение в вопрос, в ходе этого погружения человек меняет свое состояние, и в какой-то момент выстреливает озарение, где простая информация из отдельных разрозненных кусочков складывается в цельную картину.
Отобразим это арифметически с помощью хорошо знакомой нам Буквицы. Данный процесс чётко виден на уровне арифметического действия 2 × 10 = 20. Конечно же, речь идёт о простом плоскостном умножении. Данный знак «×» используется здесь больше для наглядности, хотя мы помним, что изначально в Образной Арифметике данный символ имел несколько другое значение. Конкретно в данном случае мы умножаем Образ Мудрости (Число «2» отображается Буквицей «Веди») на Божественный Поток (Число «10», как вы уже знаете, друзья – это Буквица «І» Ижеи) и получаем глубинный Образ, цельную картину изучаемого вопроса в его связке с другими аспектами Мироздания. И при этом еще и Образ максимально конкретный. Число «20» записывается Буквицей «Како». Так что мы имеем арифметическое действие «В × І = К». И смысл, который он в себе несет, четко описывает суть Образного мышления. Имеется информация «Веди», и человек начинает погружаться в нее. Он чувствует характер этой информации всеми фибрами своей Души, каждой клеточкой своего тела. И благодаря такому глубокому погружению на всех уровнях, у него меняется режим работы мозга. Последний начинает уже генерировать импульсы с замедленной частотой (предтрансовое состояние), и, в конце концов, приходит понимание. Такое состояние каждый из нас переживал по многу раз в своей Жизни. Это, друзья, и есть Образное мышление.
Повторим еще раз последовательность этого механизма под названием «Образное мышление»:
1. Запрос – постановка вопроса или обозначение того, что нужно получить, настрой на получение ответа.
2. Начало погружения – человек начинает чувствовать сам вопрос или то направление, где следует искать ответ.
3. Начинается более глубокое погружение, вследствие чего меняется интенсивность работы мозга, и человек входит в предтрансовое состояние.
4. Выстреливает готовый мыслеобраз ответа. Причем ответ может прийти и через чувственный (по-научному – эмпатийный), и через визуальный Образ, в зависимости от индивидуальных особенностей человека.
Именно в таком режиме, друзья, следует работать с Буквицей при соединении Образов. Вы берете, к примеру, Образ какой-то Буквицы, и читаете его описание. Оно предельно общее. После этого начинаете погружаться в него, чувствовать, и в нужном «рабочем» состоянии у вас выстреливает цельный Образ. Часто он совмещает в себя и картинку перед внутренним экраном, и чувственные переживания. То же самое – слоги или слова.
В таком же режиме работают парапсихологи и экстрасенсы. Только с Буквицей большинство из них не знакомо. Во всяком случае, пока что. Для них объектами являются люди или проблемные ситуации. Они раскрывают в себе Образное мышление другим способом. Но то же самое можно делать и с помощью Буквицы. Отсюда напрашивается еще два вывода. Первый: с помощью изучения Буквицы можно раскрывать в себе то, что сегодня называют экстрасенсорными способностями. И второе: в основе работы экстрасенсов, парапсихологов и инеологов лежит Образное мышление (преимущественно в формате чувствознания – извлечения Знания через чувства). А изучая Буквицу, мы раскрываем в себе Образное мышление, то есть способность мыслить методом погружения с последующим озарением.
Понимание категории Образного мышления еще больше сближает Славянский мир с миром экстрасенсов-парапсихологов-инеологов. «Хорошо» это или «плохо» - не нам судить. Это, скорее, неизбежно, и надо быть к этому готовым.
Успехов вам в дальнейшем Познании!
Андрей Ивашко
г. Симферополь
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1532
Репутация : 800
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Суть образного мышления

Сообщение  Белов в Вс Мар 04, 2018 1:47 am


по материалам ведических знаний

Чтобы многого достичь,
надо от многого отказаться

Одной из граней образного мышления является чувственное знание или говоря языком парапсихологов эмпатийное восприятие. Критерием возврата человека к образному мышлению является умение мыслить методом озарения. Это метод мысленного погружения в проблему, при котором ответ приходит мгновенно, как озарение. Он именно приходит, выстреливает из подсознания. Возникает внутреннее состояние радости – вот оно, теперь все понятно. Ответ приходит сам. Например, тот же Менделеев именно таким способом и открыл таблицу элементов. А люди, которые могут мгновенно перемножить любые числа? В таких случаях и работает образное мышление, которое обычно сопровождается чувством эмоционального накала. Человек внутренне проводит какую-то работу, он погружается в проблему, и затем выстреливает ответ. Еще его называют методом погружения.
Получается, что человек, который раскрывает в себе образное мышление, начинает по-другому решать поставленные перед ним задачи. Механизмы решения задач также могут эволюционировать или деградировать в зависимости от роста человека или его упадка.
Люди, которые постарше, наверняка помнят, что в школе они не заучивали таблицу сложения. Они понимали принцип, как можно их сложить. Сейчас в школах учат не только таблицы умножения, но и таблицы сложения. Они просто зазубривают готовые ответы. Безусловно это показатель деградации.
И еще, лингвисты хорошо знают, что английский язык абсолютно пустой. Он не вызывает в сознании человека образов. Его иногда называют языком искусственным или знаковым. Всего-навсего отражение материального в неведомо откуда взявшемся звуке, где звук далёк от того, что он отражает. Возьмём звуковое значение принятия пищи, по-русски: еда, пища, харч, хавчик, жор, есть и другие звуковые обозначения этого процесса. А в английском? Одно слово “фуд”. Или: я тебя люблю, тебя люблю я, да люблю я тебя! А в английском: I love you. Всё, больше ничего и никак иначе! Только знак, никакой образно-временной наполненности. Поэтому честные учёные из Израиля прямо заявили, что русский язык развивает не только левое полушарие головного мозга, но и правое. Потому что он создаёт образы, а другие европейские языки на это не способны. Самый же отсталый из европейских языков – это английский. Единственное, что он способен развить, так это память и левое полушарие головного мозга. Вот и ответ, почему самый примитивный из европейских языков так стремительно навязывается всему миру. Но это так, к слову о лингвистике.
Поэтому разумно предположить, что у наших пращуров было больше механизмов решения поставленных задач. Допустим человек искал ответ на поставленный вопрос. Он погружался в этот вопрос. По сути, он соединял два образа: образ себя на данный момент, и образ ситуации, в которой он оказался. А дальше синтезируя два эти образа на чувственном уровне, ему методом озарения приходил ответ наиболее оптимального решения. Или человек занимался выбором правильного действия из веера возможных решений. Он брал образ себя, образ ситуации и дальше образ возможного решения. Синтезировав три этих образа, он получал ответ того, к чему это приведет. То есть что будет, если человек сделает такой выбор. И сейчас многие люди так делают, особенно те, у кого не так сильно развито левое полушарие (структурно-логическое мышление, абстрактное) по сравнению с правым полушарием (чувственно-эмоциональное, интуитивное, связь с информационным полем Вселенной). Происходит считывание образом моделирования событий, образом выбора вектора дальнейшего движения.
Стоит отметить, что левополушарная и правополушарная работы не противопоставлены друг другу вообще никак. Распространенное суждение гласит, что левое полушарие отвечает за структурно-логическое мышление, за логико-математический анализ, а правое полушарие за образно-чувственное. Современная система образования утверждает, что направлена на то, чтобы гипертрофировать левое полушарие и при этом как-то ограничить правое полушарие. Но мы видим, что для современных людей уже не доступны элементарные логические конструкции.
Образная работа включается тогда, когда у человека в гармонии оба полушария. Мы опять видим троичность. И обосновать это достаточно легко. Как включается метод погружения? Мы начинаем думать, и искать логические взаимосвязи с изучаемым объектом. У нас включается левое полушарие. Но дальше, в процессе этой работы, идет определенная сонастройка с образом задачи. И благодаря этой сонастройке у нас активизируется правое полушарие. Мы начинаем чувствовать этот образ на уровне эмпатии сверхчувственного восприятия. Логика по-прежнему работает, но одновременно мы уже ищем ответ, чувствуя задачу. Вот тогда и выстреливает мыслеобраз ответа.
Еще одним способом образного мышления, но более низкого порядка, является разговорная речь. Вы никогда не задумывались над тем, как в вашей голове возникают слова? По большому счету они возникают спонтанно. Мы формируем в голове образ той мысли, которую хотим донести, и она изливается в виде предложения. Если бы мы задумывались над каждым словом, мы не смогли бы так быстро говорить. Как только мы начинаем подбирать слова, речь становится прерывистой. На этой основе и появилась наука, изучающая психологию человека по его речи. Или, к примеру, в голове возникает образ зебры, и мы сразу же понимаем, что это полосатое парнокопытное. Если слово неизвестно – не возникает ничего. Можно сказать, что это память, но ни один современный компьютер не сможет так быстро подобрать то описание, которое как озарение возникает в нашей голове. Да и где там может все это уместиться? Мы не ищем ответ, мы его сразу получаем. Подумайте над этим.
Понять, какое полушарие у вас развито больше поможет простое упражнение. Сложите, не задумываясь, пальцы рук в замок. В зависимости от того, палец какой руки окажется сверху, то противоположное полушарие у вас и более развито. Если сверху палец левой руки, то более развито правое полушарие. Теперь сложите пальцы рук так, чтобы сверху оказался палец другой руки. Чем большее неудобство для вас доставляет эта процедура, тем больше разница в развитии полушарий головного мозга. В таком случае вам необходимо отстающее полушарие подтягивать к более развитому, а не наоборот.
Важно гармоничное развитие обоих полушарий. Именно поэтому в старину люди умели писать двумя руками, а воины умели сражаться сразу двумя мечами. Если ваш ребенок левша, не спешите переучивать его в правшу. Гораздо важнее просто научить его писать или держать молоток правой рукой также как и левой. Тогда вы получите гармоничную личность, а не личность с подавленной интуицией.
Одной из задач, которую умели делать древние жрецы, было умение одновременно писать двумя руками в двух тетрадках тексты на две темы. Именно это нашло свое отражение в легендах о Цезаре в том, что он умел одновременно решать несколько задач. Отсюда же и ведическое понятие дважды рожденных. Да и мужчина и женщина, по сути, являются половинками чего-то единого, хотя и находящегося на другом плане мироздания. Все по образу и подобию, как вверху, так и внизу.
Поэтому образное мышление – это мышление методом озарения. Обычно погружение происходит через левое полушарие. Мы осмысляем, думаем, пытаемся логически выявить закономерности. Дальше через концентрацию происходит активизация правого полушария, человек начинает чувствовать задачу. И когда они выравниваются, происходит озарение, выстреливается готовый мыслеобраз ответа, который мы просто считываем. Это можно сравнить с буквицей Ижеи, с образом потока. Человек входит как бы в поток. Между полушариями появляется поток, который и считывается умом. Вхождение в поток является следствием и приятным побочным эффектом выравнивания пропорционального соотношения активации полушарий головного мозга. Теперь понятно, почему сознание сравнивается с потоком, а жизнь с движением?
Когда мы работаем со слогами в буквице, что происходит? Мы берем слог, есть одна буквица со своим образом, есть и другая со своим образом. Дальше начинается логическая работа погружения в синтез этих двух образов, и их чувственное осознание. Мы берем две частности и выдаем синтезированный мыслеобраз общего. Говоря другими словами, мы делаем шаг левым полушарием, потом шаг правым, выравниваемся и выстреливает поток общего мыслеобраза. По сути, мы занимаемся свитием, в противовес развитию, синтез в противовес анализу. Отсюда и понятие vita – жизнь. А теперь посмотрите на принципы работы генетического кода. Вам не кажется, что они идентичны?
И еще. Образное мышление включает процесс разархивирования сжатой информации из энергоинформационного поля Нави, а образы - это ключи или принципы для извлечения информации из прошлого опыта мироздания. Этот опыт и называют хрониками акаши и энергоинформационным полем Нави.
Путь развития необходим для того, чтобы находить уникальное, неповторимое в чем-то общем. А путь свития необходим для того, чтобы в уникальных вещах находить нечто общее. А говоря другими словами, происходитсамосовершенствование через познание непознанного в самом себе. А теперь подумайте, в чем суть образного "противостояния" Белобога и Чернобога.

ЭПИЛОГ

Давайте рассмотрим один пример обратной связи образного мышления и математики. Мы упоминали при описании Буквицы, что одна грань образа буквицы I (Ижеи) тождественна силе тока. По сути вектор силы. Кроме этого мы знаем, что I=U/R, где, U - напряжение, вектор устремления электронов, сила за единицу пространства, R- сопротивление или инерция, равная массе за единицу времени, I - сила тока, количество электронов за единицу времени.
Какую буквицу можно соотнести с устремлением и приближением к цели? Буквицу Укъ, пределом которой является буквица Оукъ. Теперь вспоминаем - чтобы включить поток, что нужно остановить, что этому сопротивляется? Правильно - мысль, мыслительный процесс нашего мозга. Получаем буквицу Мыслетѣ. К чему мы пришли? I=У/М. А если подставить числовые значения буквиц, мы получим: 10=400/40. Совпадение? Хорошо, давайте найдем мощность - Р=U•I или У•I=҂Д (4000) - усиление потока волей порождает действие высшего порядка. А сам поток можно получить усилив бытие (Есть) знанием (Вѣди) - I=В•Е.
Конечно, логик скажет: I=М/Д, I=С/К, I=Ф/N и т. д. и т. п. Давайте вспомним, что означает деление по х'арийской арифметике: соотношение сфер влияния или отношение того, что вверху к тому, что внизу. И в данном случае это отношение порождает поток. Тогда М/Д - соотношение мыслей и дел порождает поток божественного света. С/К - соотношение озвученной мысли и соединения (наполнения) нескольких систем (объем) опять порождает вектор силы. Ф/N - соотношение значимости сути и воплошенного образа. Все результаты этих арифметических действий порождают различные виды движения.
Если вы по-прежнему сомневаетесь, можно пойти еще дальше, утверждая, что имея дело с электрическим током, мы, по сути, имеем дело с механическими аспектами электричества и магнетизма, и феномен тока можно описать теми же математическими уравнениями, которые применяются к обычному движению в пространстве. Т е прийти к уравнению v=s/t, где v - скорость, s - пространство, t - время. Закон подобия в действии.
Здесь уже уместно привести высказывание известного альтернативного физика Брюса ДеПальма:
“Время, как проявление более глубокой и базовой силы – вот что нас заботит. Точка соприкосновения – инерция объектов связана с энергией времени, текущей через них”.
Вспомнив квантовую теорию и приравняв пространство и время к единице, мы можем прийти к единице скорости считывания потока озарения в материальном мире. Как вы думаете, чему она равна? Сознание - это поток, поток - это электрический ток, электрический ток - это скорость нервных импульсов, нервные импульсы - это основа работы мозга. Что в их основе? Свет! Следовательно, естественная единица скорости в Явном или материальном мире равна скорости света, т е 2,9989 x 1010 см/сек. Округлив, мы получим 3 (Глаголи) - движение, истечение, направление, передача знания от истока. Хотя и без округления - достаточно интересное число. А через частоту света мы выходим на физические величины единиц пространства и времени.
Величина тока измеряется количеством электронов (единиц пространства) за единицу времени. Единица пространства за единицу времени – это определение скорости, поэтому электрический ток – это скорость, т е движение. С математической точки зрения не важно, движется ли масса в пространстве или в массе движется пространство. Осталось только понять какой вид движения находится в основе. Подумайте над этим в терминах и образах свития и развития Вселенной.
Понять все это чисто логически - бесполезная трата времени. Это можно только прочувствовать. Вот в этом и заключена вся суть образного мышления.

Совершить самоубийство - значит нарушить правила вежливости,
явившись к Богу без приглашения

https://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_bytie22.html
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1532
Репутация : 800
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Что такое ОБРАЗ

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения