Константин ВЕЛИКОРУС
То, что животворящее дыхание Русского Духа всё более наполняло силой творческую Душу Кости Васильева, и это всё более отчётливо осознавалось не только его Сердцем, но и Умом, проявилось в том, что наиболее зрелые свои работы он стал подписывать своим Духовным именем, которое в Правильном понимании должно звучать (и писаться) как Константин ВЕЛИКОРУС.
В процессе этой судьбоносной метаморфозы, когда талантливый советский художник превращался в гениального РУСского ЖИВОПИСЦА, менялась и творческая позиция Константина. На смену восхищённому созерцателю и тонкому выразителю затаённых красот Русской Природы, смелому исследователю былинно-сказочных и мифологических сюжетов всё явственнее обозначается позиция Духовного Воина, беЗстрашного Защитника Святынь Животворящей старины, ратоборца со всякой нечистью и нежитью.
В лице КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОРУСА постепенно формируется образ Русского полководца, собирающего под свои знамёна, стяги и штандарты рать РУССКОГО ОПОЛЧЕНИЯ – Духовных бойцов за возрождение исконного Русского Духа, Языка и Миропонимания.
Автопортрет 1968 года прекрасно зафиксировал важный этап этого Духовного преображения Живописца.
Не виден пусть пожарищ дым,
И грохот битв не слышен здесь,
И знаешь только ты один,
Как бой тяжёл за жизнь и честь.
Как трудно ворога сдержать,
Уж рядом нет живых бойцов,
Но ты не станешь отступать
Перед толпою подлецов.
Пускай не меч в руках, а кисть,
И поле битвы – тонкий холст,
И кто-то шепчет: «Берегись,
Ведь панцирь твой не так уж толст»…
В бою за Жизнь Великорус
Весь Русский Дух вдохнёт в удар –
И в эту смутную пору
Он ввысь взметнёт свой Божий дар!
Последнее четверостишие стихотворения очень созвучно картине К.Васильева «Огненный меч», которая в этом понимании оказывается если уж не Духовным автопортретом автора, то, во всяком случае, – тем предельным идеалом, к которому всей Душой так стремился Константин ВЕЛИКОРУС.
https://mirovid.profiforum.ru/t476-topic#3512