Сакральный смысл Первого стиха Изумрудной Скрижали Гермеса Трижды-Величайшего
Первый стих Изумрудной Скрижали изначально несёт в себе следующий – восстановленный в процессе Духовной реконструкции – смысл:
Нижнее подобно Верхнему, и Верхнее подобно Нижнему
для возможности проникновения
в Сокровенную суть Единого Целого.
На первоначальном (ведическом) уровне Правильного представления о СИСТЕМЕ Сокровенных Знаний Творца для Духовного подвижника в процессе само-посвящения в эту СИСТЕМУ:
Верхнее символизирует Духовный Мир, Нижнее – Мир Плоти.
Оба Мира – части Единого Целого – Бытия.
ПРИНЦИП ПОДОБИЯ говорит о Творения Всевышним Мира по Своему (образу и) подобию. Единые Миро-устроительные Каноны Творца действуют подобным образом во всех тварных мирах (и мире Плоти, и в мире Духа), но формы их проявления так многообразны и многолики, что указанное единоподобие Канонов Мироустройства (и всего сущего в Мире) напрямую и тем более физическим зрением не усматривается. Поэтому Духовному подвижнику надо развивать и триединое восприятие (г.о. зрение) и триединое мышление.
Любое Единство подразумевает наличие какой-то Множественности и может усматриваться только в ней. Поэтому ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР по своему организационному устройству – это Иерархическая множественность составляющих ЕГО элементов (частей).
Бытие – это Единый Живой Организм, множество элементов которого упорядочено ЕДИНОЙ СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КАНОНОВ.
Хотя Каноны Мироздания Едины, но, ПРОЯВЛЯЯСЬ в различных КОНКРЕТНЫХ Пространственно-Временных точках нашего Мира, они приобретают РАЗЛИЧНУЮ специфическую окраску.
ПРИНЦИП ПОДОБИЯ выступает для каждой Живой Твари (в т.ч. и для земных людей) в Проявленном мире в качестве универсального Природного (Божественного) ключа, дающего возможность постепенно формировать ПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о Мироустройстве и, таким образом, всё глубже познавать Животворящую Суть Творца для того, чтобы Жить и Творить в Мире – быть в созвучии с Божественно сотворённой Природой.
Таким образом, в первом стихе Изумрудной Скрижали не только заложена мысль о том, что Мир – это Единое Целое в виде организованного Множества составляющих это Целое элементов, но и дан ключ к познанию сути Божественной организации Мира – МЕТОД ПОДОБИЯ.