Пути познания в со-временном герметизме и в Природной Жизни
Из книги Страндена «Герметизм» читатель узнаёт, что цель Йоги – довести человека до экстатического состояния – переживания созвучия с Душою Мира, с космическим Христом (Он присутствовал в Древней Йоге?).
В процессе постижения этой (согласно данному герметизму) высшей цели Духовного развития, читателю сообщают, что существует два пути посвящения, два пути познания.
Почему только два пути, а не больше и не меньше, естественно, тоже не уточняется, хотя известно, что каждая Духовная Традиция предлагает свою духовную практику достижения Царства Небесного и Бога, пребывающего на Небесах (значит, все дороги ведут т.с. в Духовный Рим, при том, что «пути господни не исповедимы»?).
Утверждается, что первый путь – это путь «постепенного развития психических способностей». Здесь говориться об овладении работой в Астральном плане и контактом с Астральным миром. Нам говорят, что на пути познания Астрального мира мы контактируем с какими-то сущностями во сне и (обратите внимание) «начинаем контактировать с каким-то новым миром, полным новых интересных фактов, с Миром в котором господствуют законы совершенно иные, чем в мире Физическом».
Обратите особое внимание! Нам говорят, что в Астральном мире «господствуют законы совершенно иные, чем в мире Физическом».
Как же так?
Разве из исходного факта, положенного в основу всех Духовных, Религиозных и философских древних учений, факта ЕДИНСТВА МИРОЗДАНИЯ не следует, что универсальные (т.н.) законы Мироустройства Едины для всех существующих Миров?
Может быть, в отличие от со-временного (т.е. профанического) герметического понимания Астрального мира, называемого «каким-то новым миром, полным новых интересных фактов», в понимании Сокровенном одним из ключевых понятий этого мира является понятие Нравственный?
А из понимания природы Астрального Мира – мира Нравственного не следует, что путь постепенного развития т.н. психики, то есть Души – это путь совершенствования своей Нравственности?
А тут нас пугают, говоря, что этот путь, называемый женским или ионическим типом посвящения, является рискованным для душевного равновесия. Нам сообщают, что этот путь опасный и ложный с точки зрения Герметизма.(!?!)
Этот популярный Герметизм советует всем идти дорическим путём – мужским типом посвящения (означает ли это эзотерический патриархат?), который заключается в том, что: «сначала человек должен очиститься нравственно, осознать свои слабости и недостатки и приняться за их систематическое искоренение, за выработку более совершенного характера». Но ведь это ничто иное, как опять-таки совершенствование своего Нравственного (Астрального) плана. Тогда чем «ложный» женский путь Духовного развития отличается от «истинного» мужского пути?
Также на дорическом пути нам советуют наряду с работой над нравственным очищением добиваться полного контроля над своими мыслями и эмоциями.
Понятие самоконтроля является важным во всех Духовных традициях. Имеется ввиду, что человек должен контролировать свои Чувства, свои Мысли и своё физическое Тело.
Какой смысл вкладывают здесь в контроль над своими мыслями?
Контроль над своими мыслями означает сосредоточение «на умственных образах, а затем и на отвлечённых идеях, эта способность концентрации даёт нам возможность предаваться предварительному размышлению о духовных предметах, так называемой медитации».
Конечно, интересно концентрироваться на каком-то образе, на мандале, на пламени свечи, но это всё – работа на Астральном плане, которая требует в основном богатого воображения. Концентрироваться на понятии – это другое. Это Ментальная работа, требующая умения правильно – канонически думать.
Попробуйте сконцентрироваться на понятии «Единство» день, неделю, месяц, год… Жизненная (т.е. Правильная) Суть Единства Мироздания уже тысячелетия остаётся не понятой и не объяснённой. Объяснения на уровне Мировоззренческого МОНИЗМА (Духовного или Материалистического), или туманно-эзотерического ДУАЛИЗМА – Духо-Материального симбиоза остаются на уровне ВЕРО-УЧЕНИЙ, чем, собственно и являются эти Мировоззренческие концепции (Теизм, А-Теизм, Эзотерика).
Может быть, контроль над своими мыслями заключается не в том, чтобы постоянно думать об одном и том же предмете или понятии?
Может быть, он заключается в контроле над видом своего мышления?
Может быть, к Правильному пониманию Жизненного смысла Вселенского Бытия и своего предназначения в Нём можно прийти, только используя Сакраментальное мышление – особый тип (образ) мышления, который отсутствует в нашем сегодняшнем сознании?
Мы сейчас пользуемся обыкновенным профаническим – научным (материалистическим или идеалистическим) типом мышления, который и привёл к Мировоззренческому тупику современную т.н. научно-техническую цивилизацию, ставшую причиной глобального – Планетарного экологического КРИЗИСА, перерастающего в КАТАСТРОФУ.
Поэтому, если попробовать обнажить суть умственного самоконтроля, то, может быть, она будет состоять в том, чтобы шаг за шагом, этап за этапом формировать в своём сознании процесс Сакраментального мышления?
Может быть, необходимо перестроить своё Мышление и Мировоззрение с Профанического (т.н. начного, т.н. религиозного, т.н. эзотерического) на Сокровенное – Духовное, созвучное Системе Всеобщих Знаний Творца?
Научное (профаническое) мышление, будучи формально-логическим (линейным), идёт от Частного к Общему (с тщетной надеждой достичь уровня Всеобщего), от фактов и их взаимосвязей к обобщённым закономерностям в надежде достигнуть понимания общих законов Природы.
Это для научного мышления принципиально невозможно по двум причинам.
Во-первых учёные мозги до сих пор не различают и отождествляют истину с фактами, называя утверждение (факт) «Волга впадает в Каспийское море» - истиной.
Во-вторых, каждый из трёх видов (уровней) Знаний (Частный, Общий, Всеобщий) требует соответствующего типа мышления, и невозможно Частным – чисто Физическим (предметно-вещественным) мышлением пытаться познать Общие, а тем более Всеобщие процессы и понятия.
Это конкретно демонстрирует современная философия с её тремя «универсальными» законами (универсально-всеобщими законами являются основные законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания), которые отражают не ВСЕОБЩИЕ Первопринципы Бытия, а их искусственное, искажённое и однобокое понимание (то есть непонимание) профаническим мышлением общепризнанных учёных.
Может быть, Сакраментальное мышление упорядочено сверху вниз – от Всеобщего через Общее к Частному?
Может быть, САКРАМЕНТАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ само по себе и автоматически у нас изначально не работает, а требует длительных – многолетних Духовных усилий для своего проявления?
И когда ОНО начинает пробуждаться к деятельной жизни и выстраиваться в процесс Правильного Миро- и Само-познания, надо постоянно себя контролировать, проверять каким мышлением ты сейчас думаешь? Если сбился на профаническое мышление, то не доберёшься до Божественно-Природного смысла никогда.
Вот почему Правильно организованный контроль над Аппаратом Мышления (Разумом, Рассудком, Умом) состоит в контроле над самим процессом мышлением. Надо постоянно определять и контролировать свой тип мышления: какой он у тебя – Сакраментальный (тоннельный) или Профанический (коридорный).
Вся мировая система образования выстроена для формирования последнего вида – КОРИДОРНО-ТУПИКОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ, который проникает на уровень (т.н.) подсознания и автоматически срабатывает при любой попытке ответить на любой вопрос или разобраться в любой теме. На это настроена и рассчитана вся ныне (и уже много веков) существующая СИСТЕМА КООРДИНАТ И КРИТЕРИЕВ, надёжно блокирующая все попытки докопаться до Жизненной Сути чего-либо.
Все виды эзотерики традиционно претендуют на владение Сакральными Знаниями, а её адепты наивно ВЕРят в это.
Выше упомянутые герметисты уВЕРенно утверждают, что, только идя по выбранному ими единственно правильному пути (дорическому, мужскому, герметическому, пути Раджи-Йоги), можно достичь космического сознания или сверх сознания – такого состояния просветления Ума, когда ты сразу постигаешь Истину в готовом виде, когда «развивается интуиция – способность непосредственно постигать Истину, помимо длинных и сложных рассуждений и умозаключений».
Таким образом, проповедуется путь ПАРАЗИТИЧЕСКОГО считывания информации и отдельных фрагментов Сокровенных знаний – путь ДУХОВНОГО ПАРАЗИТА.
Может быть, именно к этому призывают в явном и неявном виде все существующие духовные традиции, включая существующие ВЕРо-учения – постись, молись, кайся и по мере твоей преданности выбранной традиции на тебя будет изливаться Свыше благодать и будут открываться некие Божественные истины в готовом виде, кроме (самого главного) истины о сути Бога, которая в принципе НЕПОЗНАВАЕМА?
Все Древние Традиции, начиная с исконно Русской – Право-СлОвной традиции и религии (не путать с ВЕРо-учением), говорили любому людину и человеку: если ты желаешь приобщиться к Божественным Знаниям, к познанию Сакральных тайн Бытия, ВОЗВЫШАЙСЯ НРАВСТВЕННО, потому что существует «железный» Канон в Мироздании – Духовный Труженик – Искатель Небесной Правды о Мироустройстве, не очистивший свой Нрав до необходимой степени, не допускается к познанию и пониманию Божественных (за семью печатями) Тайн Бытия.
Это великое проявление ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ТВОРЦА – ОН изначально поставил заслон на пути Духовного развития людей, в ком Совесть не чиста и в Душе которого не искоренены зёрна паразитизма, посеянные в Ней любым нежизнеспособным Мировоззренем (Вероучением).
В процессе Духовного развития нет никаких обходных путей.
В целостном, системном виде Сокровенные знания нельзя подсмотреть, купить, продать, прочитать в какой-либо самой-самой тайной книге самой-самой тайной библиотеки, получить в готовом виде у какого-либо т.н. Духовного Учителя – их можно только накопить в кладовой своей Души Правильным Духовным Трудом.
Только тогда, когда у людина в процессе превращения в Чело-Века развивается Нравственный план, создаются благоприятные условия для Пробуждения из потенциального состояния в актуальное возможностей его Природного УМА – приходят нужные люди, книги и так далее.
Само-стоятельно работая с достоверными фактами и налаживая процесс Сакраментального мышления, можно шаг за шагом постигать ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ И ЯЗЫКА, НА КОТОРОМ БЫТИЕ ТВОРИТСЯ И ПОЗНАЁТСЯ.
Итак, есть две Главные составляющие САМО-посвящения – очищение своего Нрава и Правильно упорядоченный труд Ума в процессе наращивания Своего Духовного Заряда для Жизни в Ладу с Планетарным и Вселенским Жизне-Строем.
Это два вечных условия, соблюдение которых позволяет попасть в один-единственный тоннель ПРАВИЛЬНОГО познания Божественных тайн Природы.
Без Их соблюдения Духовный Труженик и Правдо-Искатель попадает в один из многочисленных тупиковых коридоров научного, герметического, эзотерического, богословского и других искусственных – нежизнеспособных путей т.н. ИСТИННОГО познания Мира и себя в Нём.