Количество миров и принципов в со-временном герметизме
В своей книге «Герметизм» Странден толкует первый стих Изумрудной скрижали: «то, что вверху аналогично тому, что внизу» и наоборот. Он говорит, что в этих словах сформулирован закон аналогии или соответствия, что существует соответствие между явлениями и законами трёх миров: духовного, умственного и физического. У любого внимательного и вдумчивого читателя с критическим восприятием любых сведений, а тем более знаний сразу возникает два недоумённых вопроса.
Во-первых, почему здесь речь идёт только о трёх Мирах, хотя на предыдущих страницах нам сообщали, что Миров четыре (куда-то загадочно пропал астральный мир, об опасностях которого нас так строго предупреждали)?
А, во-вторых, нам уже ранее объяснили, что в Астральном Мире действуют совсем другие законы, чем законы в Мире Физическом. Здесь же говорят, что есть соответствие между законами разных Миров.
Так всё-таки, законы в Мирах Единые или разные? Если Единые, то почему Миры разные? Если законы разные, то в чём соответствие между этими разными законами? Почему бы не перечислить все основные законы каждого из Миров, и указать какие из них и в чём конкретно соответствуют друг другу, а какие м.б. не соответствуют и тогда - почему?
И, в конце концов, – самое главное: в чём же состоит действительное Единство Мира, которое постулируют все Духовные и Философские учения и которое до сих пор остаётся в принципе необъяснённым, а сводится к Куче противоречивых и даже взаимоисключающих (т.н.) теорий (предположений, гипотез, концепций, доктрин…) с различными по набору качественных и количественных обоснований (т.н. законов) Единства Мира?..
От имени трёх (анонимных) посвящённых в книге «Кибалион» нам раскрывают основы герметического учения в виде семи принципов (естественно не объяснив, почему их семь, а не четыре или двенадцать?).
Какие это принципы? Это принцип ментализма, принцип аналогии, принцип вибрации, принцип полярности, принцип ритма, принцип причинности и принцип двойственности активного и пассивного начал. (каждый из них требует отдельного рассмотрения и критического разбора)