Является ли РИТМ основополагающим принципом Бытия?
Пятым из набора провозглашённых герметистами базовых принципов Бытия является т.н. Принцип Ритма, разъясняемый таким образом: «Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также и мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим».(в каком Ритме возникновение сменяется упадком и как возникновение компенсируется упадком?)
Если Метод аналогии действительно Всеоющий и Универсальный, то он позволяет сказанное о вещах, которые «возникают и приходят в упадок», отнести и к Духовным учениям, которые возникли в Древности, к нашему времени пришли в упадок и продолжают деградировать.
Например, Астрологические знания времён расцвета Атлантиды были не просто выше современных. Они несоизмеримы с уровнем знаний нынешних астрологических школ настолько, что современные астрологи не только не знают об уровне астрологических знаний Атлантиды, но не имеют даже отдалённо Правильного представления о нём.
Может быть, примерно то же самое относится к со-временному герметизму, учение и принципы которого имеют к учению Тота Триждывеличайшего весьма отдалённое и косвенное отношение?
Все нелепицы и несуразности теперешнего герметизма начинаются с закономерного непонимания профаническим сознанием главного сокровища, оставленного Великим Посвящённым Древности всем поколениям землян в первом стихе «Изумрудной скрижали», который говорит как об организационном ЕДИНСТВЕ Мира, так и о волшебном ключе познания этого Единства. А в результате непонимания устроительных Принципов Творения и Познания приводит к измышлению несуществующих в Природе, а значит виртуальных принципов.
О чём же говорит отмеченное «мудрецами» чередование приливов и отливов, подъёмов и спадов, увеличений и уменьшений и т.д. и т.п.?
Результатом чего является эта смена противоположных состояний, которая, кстати, может происходит и ритмично, и аритмично и вообще без всякого намёка на ритм?
Единая структурно-функциональная организация взаимодействия Полярных Первоначал (Духа и Материи) такова, что право на проявление (появление) получают только такие объекты (процессы, явления), которые соответствуют условию динамического равновесия действующих в них полярностей.
Иначе говоря, только динамически равновесный объект может выделиться из фона Материнской среды и существовать в ней, пока соблюдается его внутреннее полярное равновесие. Как только оно нарушается и переходит критически допустимый предел, объект исчезает – перестаёт существовать как локализованная живая сущность и вновь растворяется в среде, становясь её строительным материалом.
Может быть, сказанное является конкретизацией и развёрткой механизма взаимодействия Полярных начал в Природе, то есть проявлением Принципа Полярного Двуединства, а не каким-то отдельным принципом ритма, якобы самостоятельно существующим в качестве одного из Универсальных природных принципов?
Что же касается самого понятия (и слова!) РИТМ, то, может быть, оно вместе с другими родственными и взаимосвязанными понятиями (например: КОЛЕБАНИЯ, ВИБРАЦИИ, ЧАСТОТА, ПЕРИОД, ЦИКЛ, ТАКТ, СИНХРОННОСТЬ, АМПЛИТУДА, ФАЗА…) раскрывает особенности протекания, определённые закономерности всех периодически повторяющихся процессов Проявленного Мира?
Какова Иерархия Значимости или СТАТУСНЫЙ ПОРЯДОК выше перечисленных взаимосвязанных слов-понятий?
Понятие РИТМ занимает в этом ПОРЯДКЕ Первое место?
Может ли Оно претендовать на уровень ПРИНЦИПА Бытия (и если может, то каким ПРАВИЛЬНЫМ Словом должна быть выражена СУТЬ данного Принципа)?
Какова Иерархическая значимость слов-понятий
Принцип?
Закон?
Канон?
Без наведения СМЫСЛОВОЙ чёткости, ясности, однозначной определённости в иерархически выстроенном ряду основополагающих выше обозначенных Мировоззренческих слов-Понятий, не превращается ли все туманно-герметические спекулятивные рассуждения на тему Мироустроительных Принципов вообще и т.н. Принципа Ритма в частности в незатейливое герметично-образное и герметично-подобное словоизлияние?
Может быть, РИТМ и РИФМа – однокоренные Слова-Понятия и относятся в сфере Поэзии и Музыки?
Может быть АРИФМетика никакого отношения с Математическому счислению не имеет, а является теоретической основой Стихо-сложения?
Если РИТМ является одним из Языков Бытия, то какова Азбука этого Языка?
Ну, и, конечно же, что путного и толкового можно сказать вообще о РИТМЕ, не зная Его Правильной – Сакральной т.н. этимологии – т.е. Правильного понимания Корневой основы этого Слова?