Вполне очевидная для Духовных искателей мысль – называть вещи (всё) своими именами при критическом рассмотрении со-временного (т.н.) Герметизма вызывает принципиальной важности вопрос о самом названии этой якобы Древней традиции.
Название традиции связано с именем посредника между Богами и Людьми – Гермеса, который (если верить мифологии) считался не только посредником между Богами и земными людьми, но и также благодаря хитрости, обману и ловкости покровителем плутовства и воровства.
Если насчёт обмана мифология не врёт, то можно ли верить (и насколько) словам Гермеса, который является вам во сне (или в видении) и вопрошает: «Стоит ждать истот, коли бог не Тот? А от Иеговы знания фиговы»? (:))
Что вообще можно ждать от сущности с именем Гермес? Какой смысловой ряд заложен в корневой основе данного имени, если рассмотреть его через призму Великого и Могучего, свободного и правдивого, Бело-Светного Русского языка?
Не претендуя на исчерпывающую глубину, разберём хотя бы то, что лежит почти на поверхности.
Поскольку смысловую суть корней Русского языка содержат и сохраняют в себе согласные звуки и буквы, выделим эти корни и попробуем их интерпретировать.
Это слово состоит из двух корней – ГР и МС.
Корень ГР ассоциируется с ГОРОЙ.
Корень МС в своей действенной – глагольной форме означает – МЕСИТЬ (мешать, перемешивать), а в качестве результата действия – существительного – обозначает сМЕСь (мешанину).
Таким образом ГеРМеС содержит в себе наряду с другими смыслами смысл – ГОРА МЕШАНИНЫ – большой объём всякого разного, в котором может быть и Правда и Кривда, и Добро и Зло, и Истина и Ложь…
(Даже современная лингвистика при всём её профанизме и искусственности возводит этимологию слова Гермес к слову с буквальным смыслом «груда камней»)
Может ли такой бог с таким именем быть проводником Высшей Правды Небес, и притом ПРавды не просто Великой и не дважды Великой, а ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШЕЙ (за что он и получил соответствующее прозвище)?
Современные учёные от науки и эзотерики объясняют нам, что основателем учения, называемого герметическим, был всё-таки бог ТОТ, отождествляемый с Творцом и потому символизирующий именно Его – Триждывеличайшие Сокровенные Знания. Гермесом же Его прозвали греки, о которых египетские жрецы говорили: «О греки, вы ещё дети, и среди вас нет старца».
Таким образом, благодаря Духовным младенцам – грекам и появился Гермес Триждывеличайший как автор «Изумрудной скрижали». Дети могут ошибаться, детям простительно.
Простительно? Может быть, грекам, вообще всё равно – что мать, что мачеха? Может быть, никаких греков (как народа) на Земле не было, нет и никогда не будет?
Были в дохристианское время элладцы (которых поздние интерТрепаторы назвали т.н. эллинами) – жители Эл-Лады, находившиеся под Духовным руководством жрецов – Русов (к примеру, мать всемирно известного Пифагора – Пифия имела русско-славянские корни). В становлении культуры т.н. эллинов большую роль сыграли пелазги и этруски – славянские племена русского корня.
И только, когда произошло Духопадение элладцев (превратившихся в эллинов) – когда они предали своих Древних богов и свою исконную – народную – т.е. языческую Религию, они получили от Русов презрительную кличку – ГРЕКИ, то есть ГРЕШНИКИ. Грешникам же всё равно, что Крест, что Хрест; что Тот, что Гермес – хоть горшком назови, только в печь не ставь.
Поэтому вопрос, чему хорошему, доброму и путному могут научить грешники, является, конечно же, риторическим.
Русским же не пристало путать Божий дар с яичницей.
Русское слово (корень) ТоТ (помимо смысла – хороший, правильный, нужный, добрый…) содержит в себе две буквы Т, которая символизирует в звуке не просто действие, труд, работу, а высшую ипостась труда – ТВОРЧЕСТВО, ТВОРЕНИЕ – создание нового в созвучии с Творцом.
Поэтому бог ТОТ – это Творец Творцов, высшая Творящая Божественная Сущность, также называемая на Руси – Всевышний.
В древнерусском руническом письме для обозначения Творца, Всевышнего, запредельного Творящего Начала имелся специальный знак, изображаемый стрелкой направленной вверх - ↑, и имеющий название «Тот». Кстати, знак, изображаемый стрелкой направленной вниз - ↓, назывался «Жизнь» (хроника Акаши).
Таким образом, «Изумрудная скрижаль» принадлежит не Гермесу, который в принципе не может быть даже просто Величайшим (по своему рангу), а Триждывеличайшему богу ТОТу.