Навигация


 Публикации в сети


 Вернуться к форуму

ЖИЗНЬ и МироВоззрение    

Куча мнений о русском характере

Правдоискатель | Опубликовано Пн Июл 03, 2023 2:28 am | 90 Просмотров


Сегодня каждый называющий или считающий себя патриотом ратует за Правое Русское дело, за Русский народ, за Русь Святую. А мера патриотичности определяется обычно количеством повторения слова «русский», пафосом прославления всего русского и страстностью проклятий в адрес врагов русского народа.

В результате инициирующие и подогревающие такой «патриотизм» «лучшие знатоки русской культуры» с чисто одесским юмором могут говорить о «квасном патриотизме» и о «России – родине слонов».

 

Так что же такое РУССКИЙ?

Принято считать, что это обозначение национальности, причём само это слово средневекового происхождения и является производным от издревле принятых на Руси самоназваний: человека звали РУСИЧ, а народ – РУСЫ.

История происхождения самого Народа (и его самоназвания) уходит вглубь тысячелетий и современной исторической наукой объясняется предельно просто и строго академически обосновано: из т.н. Восточной ветви славян постепенно образовался Русский народ, который в естественно-историческом процессе в свою очередь постепенно разветвляется на три ветви – Великороссы, Белорусы и Малороссы.

 

Великороссов принято считать и называть русскими, а Малороссов – украинцами. В итоге на картах Мира вместо Единой Русской Державы – Российская Федерация, Украина и Белоруссия.

Война и главные удары по единому в Древности Русскому Миру идут на Духовном уровне – на уровне идей, понятий, названий. Конкретные же события (политические, экономические, военные, экологические...) происходят уже как заключительный этап и наглядный результат очередной Духовной диверсии против Русской Культуры – Мировоззрения и Языка.

 

Итак, Русский человек. Каков он? Каковы его особенные свойства?

 

И вновь непредвзятый исследователь этого вопроса сталкивается с той же ситуацией, что и при изучении Русской Идеи – с Кучей разнородных и противоречивых мнений о русском народном (т.н. национальном) характере.

 

Автор  книги «Русская цивилизация» (Москва, КПЦ “Рада”, 1992г.) О.А.Платонов приходит к выводу, что для русских типичны – «стремление к правде, совестливость, нестяжательство, трудолюбие, предприимчивость, свобода, трепетное отношение к любви, целомудрие...»

 

Христианский идеолог И.Ильин отмечает такие особенности русских – «бесхарактерная страстность и мечтательная беспечность», а также призывает «не предаваться восточно-славянской мании величия».

 

Холодный анализ русскоязычного философа Н.Бердяева во введении к книге «Истоки и смысл русского коммунизма» даёт иной результат: для русской души характерны: «догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя веры, какова бы она ни была, устремлённость к трансцендентному...» «Русские всегда ортодоксы или еретики, раскольники, они апокалиптики или нигилисты». «Русский народ с одинаковым основанием можно характеризовать, как народ государственно-деспотический и анархически-свободолюбивый, как народ, склонный к национализму и национальному самомнению и народ универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный...» И, наконец, сравнение, обнажающее «истоки и смысл» бердяевских размышлений: «религиозное и национальное... срослось» у русских в московском царстве так же, «как в сознании древне-еврейского народа». «Так же как юдаизму свойственно было мессианское сознание, оно свойственно было русскому православию». Такие фундаментальные сходства должны, очевидно, подвести читателя к выводу: русские в своём национальном сознании являются духовными наследниками древних евреев.

 

Нагромождением парадоксов занимаются и авторы «Манифеста возрождения России». «В русской душе заложено смирение, жажда духовного равенства...». «Многое известно о противоречивости русского характера...». «Святая Русь всегда граничит с Русью порочной. Вечный поиск русского народа – это вечные колебания и переходы этой границы. Русский человек может быть упоен и святостью, и низостью. В этом проявляется и русский максимализм, и русское стремление к абсолютизму, и не признающая чётких границ русская натура».

 

Можно было бы свести воедино все эти МНЕНИЯ о русском человеке и его характере, но в этом нет никакой необходимости, поскольку во всей этой МЕШАНИНЕ мало что соответствует действительной природе русскости, а эта пёстрая КУЧА строго научных и потому авторитетных мнений не образует, да и не может в принципе образовать ЕДИНОГО ЦЕЛОГО и Правильного представления о русском характере, необходимом Русскому Народу для выполнения своего Планетарного Предназначения.

Зато одесским острословам это даёт полное право говорить о «загадочной русской душе».

 

Отсутствие же у т.н. национал-патриотов Жизнеспособного Мировоззрения и содержащейся в Нём Правильной СИСТЕМЫ Нравственных и Умственных КРИТЕРИЕВ заставляет их соглашаться с этой непостижимой загадочностью, бездумно и безумно повторять богохульные строчки: «Умом Россию не понять…».

 

Эта же духовная слепота наших патриотов (зачастую гордящихся своей духовной нищетой) позволяет их остроумным оппонентам заведомо провокационными вопросами программировать тупиковые поиски теоретиков, делая каждого из них:

 

Попугаем однозвучным,

Который, весь оторопев,

Твердит с усердием докучным

Ему насвистанный напев.

 

Остаётся одно. Если уж саму Россию умом понять нельзя, то и в русский характер остаётся только верить, добавляя в солидную Кучу мнений о нём новые или перекомбинируя старые.

Может быть, мы давно уже не являемся Русским народом и превратились в русскоговорящих россиян и нам пора (пока ещё не поздно?) вернуться к своим многотысячелетним корням, возрождая своей по-настоящему РУСский характер?

 

Давно когда-то

были мы Народом,

Сегодня русский русскому

не брат.

Кто в Мире столько перенес утрат?

На миллион нас меньше

с каждым годом.

 

Блаженно верим в чудо возрожденья,

Почти не различая Явь и сны,

Сыны унылые

ограбленной страны,

Давно не видим глубины паденья.

 

Благих намерений

печальны все итоги,

Коль зло вокруг,

не выбирай из двух.

Как медленно наш прозревает Дух!

Легки ошибки,

наказанья строги.

 

Пока стоим, дотоле не убиты.

Нас косит мор,

нас искушает глад,

Но враг наш

слишком рано рад, -

Кто здесь родился, стоит двух не битых.

 

Путь воз-рожденья, безусловно, -

узок,

Но по нему пройти

нам суждено суметь,

Душа должна ожить,

очнуться и запеть,

Пора нам думать,

да и Жить по-Русски!

 

Об авторе