Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о мире
как о сложно организованной системе.
абсолютная истина существует только гипотетически или теоретически,
как задаваемая точка отсчёта или недостижимая цель.
Относительная истина — это неполное,
но в некоторых отношениях верное знание о том же самом объекте.
все развитие человеческого познания, в том числе и науки,
есть постоянная смена одних относительных истин другими
(из словарей)
какое право мы имеем вообще говорить об абсолютной истине
и какой смысл имеет это понятие?
«Абсолютная истина» предполагает «абсолютный смысл»;
это есть оценка человеческих мыслей и утверждений
с точки зрения какого-то высшего, уже не человеческого,
а именно самодовлеющего, абсолютного критерия.
(Семён Франк, «Религия и наука», 1929)
Один из главных софистских приёмов философов – измышление несуществующих в Естественной Жизни Природы понятий (и соответствующих им слов) – иллюстрируется спекулятивными рассуждениями их всепобеждающего РАЗума о т.н. 1. Абсолютной и т.н. 2. Истине.
И поскольку первая существует только т.с. теоретически как недостижимая цель, софисты (профессиональные мудрецы) и философы (скромные любители мудрости) занимаются исключительно Относительными истинами, постоянно меняя шило одних истин на мыло других истин и искренне веря в то, что новодельные истины всё более правильно отражают Реальность.
Величайший гений всех времён и народов приписываемыми ему Теориями Относительности окончательно утвердил в т.н. общественном т.н. сознании (и подсознании) мудрую мысль о том, что «Всё относительно!» (т.е. абсолютно всё относительно).
Авторитетный советский философ А.Г.Спиркин пишет об этом:
«На каждом историческом этапе человечество располагает относительной истиной – приблизительно адекватным, неполным, содержащим заблуждения знанием» (Философский энциклопедический словарь, с.231).
Самый толковый (из всех существующих) Словарь В.И.Даля объясняет «заблуждение» как «ложное понятие».
Таким образом, раскрывая философскую формулу, получаем:
Относительная истина – содержащее ложные понятия знание.
Или ещё проще:
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА СОДЕРЖИТ ЛОЖЬ.
Стоит ли после этого удивляться тому, что разбираясь с помощью философии с сутью любого из ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ понятий на уровне всегда и только относительных истин, мы постоянно остаёмся у «разбитого корыта» – ЖИЗНЕННАЯ СУТЬ Естественно-Природных Духовных и Материальных процессов постоянно ускользает, расплывается и, в конце концов, вообще пропадает и заменяется официально одобренной формулировкой (дефуницией дефиницией) очередной строго научной ОТНОСИТЕЛЬНОЙ Истины, утверждённой большинством авторитетных голосов соответствующего учёного сообщества (специально обученных людей).
Да и мог ли результат быть иным, имея ввиду такую вполне очевидную (для имеющих в голове больше, чем одну мозговую извилину) мысль:
что бы и как бы мы не познавали, конечный результат любого процесса восприятия и познания всегда зависит от КАЧЕСТВА – ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ (а вовсе не от т.н. ложности или т.н. истинности) используемой МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ОСНОВЫ?
Мировая философская общественность, поставив правильный духовный диагноз предкатастрофического состояния Людской цивилизации на Земле – Мировоззренческий (тупик) кризис, предпринимала попытку найти выход из сложившейся самоубийственной Планетарной ситуации.
Был предпринят, так сказать, Всемирный философский штурм.
В 2008 году в Сеуле состоялся XXII Всемирный философский конгресс с основной темой: «ПЕРЕОСМЫСЛИВАЯ ФИЛОСОФИЮ СЕГОДНЯ»
В своей приветственной Речи Председатель Организационного комитета XXII Всемирного философского конгресса Ли Мён Хён сказал:
«Как подсказывает тема настоящего конгресса – «Переосмысливая философию сегодня», мы собрались здесь в Сеуле не только для того, чтобы переосмыслить то философское наследие, которое нам досталось, но и выработать стратегию того, как отвечать на те новые вызовы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации, а также определить правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям. Я надеюсь, что этот конгресс будет во всем способствовать обретению философского прозрения.»
Прошло 15 лет. Удалось ли мировой философской общественности переосмыслить всё философское наследие прошлого и «выработать стратегию того, как отвечать на те новые вызовы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации, а также определить правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям»?
Удалось ли «обрести философское прозрение» для преодоления «угрозы всей мировой цивилизации» ?
Через какую «Мировоззренческую призму» необходимо смотреть на Мир и на себя в Нём для того, чтобы ПРАВИЛЬНО понимать суть Вселенского Общежития, Планетарной Жизни и своего личного бытия в Нём?
Через Духовную – Мировоззренческую призму
Мы познаём основы личной и Вселенской Жизни.
В чём суть
– как Слова и Понятия –
«МИРО-ВОЗЗРЕНИЯ»?
Людская Мысль ведёт в НЁМ Вверх иль Вниз??
В НЁМ сколько Зрений, Уровней, Миров и Измерений???
КАКИЕ из Мировоззрений – КУЧА наших МНЕНИЙ?
КАКОЕ позволяет ПРАВИЛЬНО ПОСТИГНУТЬ ЖИЗНЬ?
Кто в суть рожденья Бытия не вник,
Постигнуть должен Бытия Язык.
В нём ключ к вопросу - Кто на свете Я? -
В Мировоззрении Живого Бытия.
Коль отражает Мира Суть твоё Мировоззренье,
Тогда лишь ты заслужишь Свыше разрешенье
Познать и Правильно понять как Мир Творцом устроен.
Не всякий в жизни Чести сей достоин!
Мировоззренье - это наша Печка ,
Оно должно быть Правильным, конечно,
Чтоб из Людина возрасти до Чело-века,
Мировоззренье не должно быть философским фейком.