ДВА БОГА БИБЛИИ
Приведём некоторые цитаты из Библии.
1) «Однажды провёл он <Моисей> стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста…. Господь увидел, что он <Моисей> идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста…» (Исх. 3: 1-4).
Вопрос: «Кто явился Моисею в пламени огня: Ангел или Бог?
«И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым (…). А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал ещё Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам» (Исх. 3: 13-15).
Ответ на вопрос Моисея какой-то двусмысленный: «Сущий (Господь) послал меня к вам», - это относится к Моисею или к Ангелу из среды тернового куста? Для исключения двойного смысла этот диалог необходимо было бы построить так: «…вот, я приду к сынам Израилевым (…). А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова], Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова».
Возможен и другой подход к трактовке этого диалога. 13 – номер пункта, где прозвучал вопрос Моисея – число простое, в котором нет иных скрытых чисел, то есть иного смысла. 14 – номер пункта, где прозвучал ответ – число составное (14 = 2×7). Число 2 может говорить нам о присутствии в ответе двойного смысла.
2) И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя [и от дома отца твоего] народ многочисленнее и сильнее его. Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними и Ты идешь пред ними днём в столбе облачном, а ночью в столбе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог вывести народ сей в землю, которую он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
Итак, да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря: Господь долготерпелив и многомилостив [и истинен], прощающий беззакония и преступления [и грехи], и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода. Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе.
И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят её (Чис. 14: 11-23)…
Интересное наблюдение.
Слова, поставленные в скобках, заимствованы из греческого перевода 70-ти толковников, по-латински – Септуагинты (III век до Р.Х.). В современных переводах Библии, выполненных иностранными церквями, это место изъято. Не потому ли, что в нём присутствует прямая речь собеседника-водителя Моисея, указывающая на цель, преследуемую ими в совместно проводимом мероприятии, а именно, воспитать ничего не смыслящее поколение, которое не знает, что добро, что зло? Неужели это надо Творцу? Для чего? …
3) И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что на ведет его на народ Свой (Исх. 32: 7-14).
Прочитав эти отрывки, задайте себе вопрос: «Кто в этих диалогах умудрённый опытом, знающий жизнь, а кто вспыльчивый и нетерпеливый, капризный и тщеславный?»
И ещё, почему-то, вспоминается комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова: «Ах, боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексевна?» Неужели участники диалога так опасаются египтян?
Но самое интересное в книге Исход не вышеприведённые диалоги, а предваряющее их откровение: «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх. 7: 1).
Здесь уместен вопрос: «Кто этот Господь, который ставит Моисея Богом, помимо Бога Единого? Истинны ли эти слова Библии? Если истинны, то как тогда понимать Никейский Символ веры, принятый на Первом Вселенском Соборе (Никейском), созванном в 325 году в Нике, столице Вифинии при императоре Константине Великом?
Никейский Символ веры:
«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже с Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.
Аминь» [11].
4) А продажа Аврамом жены Сары за приданое фараону в Египте и через некоторое время ещё раз уже Авраамом Сарры царю Герарскому Авимелеху тоже за приданое? (Быт. 12: 11-20; 20:2-18). Как оценить эти совместные действия Аврама-Авраама с … (язык не поворачивается назвать второе действующее лицо)? Это не сотрудники, это какие-то «подельники» - «беспредельщики», пользуясь постперестроечным, либерально - демократическим лексиконом.
Интересное наблюдение.
Кстати, многие считают, что слово «либерализм» произошло от слова «свобода» в основных европейских языках (франц. la
liberte, англ. liberty). Однако это не так. Большинство западноевропейских языков относятся к романо-германской языковой группе, поэтому основные понятия у них заимствованы от Рима. В древнеримской мифологии и религии было италийское божество Либер, соответствующее греческому богу Дионису. Поначалу Дионис-Либер, чтился главным образом как покровитель виноградарства и виноделия. Другое имя Диониса - Вакх (в латинской форме - Бахус); отсюда и название празднеств в честь этого бога - вакханалии.
Приведём цитату из газеты «Дуэль» №29, 2006г: «Святой Августин в труде «О граде Божием» писал о вакханалиях: «… некоторые частности культа Либера совершаются с такой отвратительной свободой, что в честь его почитается срам, - почитается не с сохранением сколько-нибудь стыдливой тайны, а с открытым и восторженным непотребством».
Уже после него, в более поздние времена религиозные праздники в честь Либера становятся настолько разнузданными и грубыми, что само имя Либера стало синонимом этой самой разнузданной свободы, передав само её наименование «либерализму».
Когда разложившийся, прежде всего, морально, Древний Рим пал, возникшие на его обломках западноевропейские страны переняли все «высоты» Римской империи.
Поэтому давайте восхитимся образностью русского языка и чутьём неизвестных словотворцев, отразивших в кличке «либерасты» самую основную – можно сказать, сокровенную, - сущность и либерализма, и некоторых отстаиваемых им свобод».
5) Вернёмся к Библии. Из Исайи:
«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
<Как тут не вспомнить другое место из Библии: «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним. И вот Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра …» (3Цар. 19: 11). Комментарии здесь излишни, поэтому продолжим предыдущую цитату из Исайи>.
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис.6:1-8).
А вот стихотворение А.С.Пушкина на эту тему:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
А.С.Пушкин «Пророк»)
Видите разницу? Исайю, как будущего пророка, заботили только «нечистые уста», и видимо, это совпало с целями посылающих его.
А у Пушкина? Этому понадобились и вещие зеницы, и слух, внимающий небесам, и жало мудрыя змеи, а главное, сердце, как угль, пылающий огнём! Разница – несопоставимая! В понимании назначения пророка А.С.Пушкин солидарен и с Соломоном, который просил у Творца: «даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить … и различать, что есть добро и что зло» (3Цар.гл.3), и с Кораном: «Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником (сура 25: 1).
6) О пророке Илии: « …ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои, и пророков Твоих убили мечём; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её» (3Цар. 19: 14). Некоторое время Илия даже скрывался близ Хорафа, потока к востоку от Иордана, и куда вороны приносили ему хлеб и мясо (3 Цар. 17: 3-6) Но вороны - нечистые птицы по закону
(Лев. 11: 15).
Для возвращения «заблудших овец» Илия проводит «демонстрацию силой»: «И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвёл их Илия к потоку Киссону, и заколол их там» (3Цар. 18: 40).
Этот сюжет об убийстве 450 пророков Ваала. Про них говорится, что они служили при дворе седьмого израильского царя Ахава. Поскольку Ваал – один из главных богов хананеян и финикийцев, то, скорее всего, это отражение одного из столкновений в борьбе за влияние в стране, и пророки Ваала представляли профиникийскую партию.
Но как же заповедь «Не убий»? Ведь после убийства Авеля Бог, хотя и проклинает Каина, но предупреждает: «Убившие его будут отомщены всемеро» (Быт. 4: 15). То есть сразу же последовал Божественный запрет на убийства людей! Запрет вторично был оглашен в послепотопном Завете с Ноем: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу от всякого …»(Быт. 9:5).
Кстати, есть прямая оценка Христом вышеупомянутой деятельности Илии: «Иаков и Иоанн сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не погублять души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 54-56). <И ещё. Почему будущие апостолы не знают написанное, ведь в Библии Илия заколол пророков, или это появилось позже? А огонь действительно был, но тогда чей? Может, недаром Христос сказал, что вы другого духа?>
Тем не менее, несмотря на другой дух, упоминаемый Христом, мы даже в Новом Завете наблюдаем такие действа, например, со стороны апостола Петра, как умерщвление Анании и Сапфиры, новобранцев христианской общины, возглавляемой Петром. Сделано это явно в назидание остальным членам общины: «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян. 5: 11). Но разве в своей проповеднической деятельности Христос где-нибудь или когда-нибудь демонстрировал свою силу таким способом? Не означает ли в этом контексте, что Христос видел истинную природу сил, стоящих за Петром: «Отойди от Меня сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф. 16: 23)?
Интересное наблюдение.
В библейском словаре делается попытка обозначить смысл слова сатана как «противник в споре». Очевидно, что это натяжка, потому что в Новом Завете другого смысла этого слова, как дьявол не употребляется. Здесь прослеживается другое!
Слово САТАНА по согласным буквам полностью совпадает со словом ИСТИНА. А в начале главы мы приводили изречение: Истина от земли, а правда с небес. Не говорит ли этот факт о попытке целенаправленном извращении смысла сакральных (главных) слов, в частности, ИСТИНА, присвоив корню этого слова противоположный, а если повезёт и богохульный смысл? Вспомните, как у Волошина поступок Иуды привязывается к Духу земли – Сатане, а через него к ИСТИНЕ.
7) Иов представлен в Библии набожным и терпеливым человеком. За свою жизнь он претерпел множество страданий, даже имя его означает – истерзанный или ненавидимый. Главная мысль сюжета с Иовом заключается в словах Елиуйя, младшего из друзей Иова, что страдания люди не должны обязательно считать наказанием за свои поступки, но испытанием и очищением. Елиуй побуждает Иова, по словам Бога, человека непорочного, справедливого и богобоязненного к смиренному разбору своих мыслей и поступков.… В конце сюжета Сам Бог является в буре, объявляет о своём совершенстве и величии в создании и управлении вселенной и показывает безумие тех, кто хочет порицать Бога или спорить с Ним. Иов сознаёт своё ничтожество и своё безумие: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42: 6). После этого Господь восстанавливает прежнее благосостояние Иова и дает ему вдвое против прежнего.
Вот уж воистину: «В Киеве дядька, а в огороде бузина». Вы знаете, на память приходит одна притча. Она называется «Не заблуждайся».
Однажды в Китае был большой праздник, на котором собралось много народа. Там был колодец без всякого ограждения, и в него упал человек. Он очень громко кричал, но праздник был такой большой, стоял такой шум, что никто его не слышал. В это время один бхикшу, буддийский монах, подошёл к колодцу - он хотел пить. Монах посмотрел вниз и обнаружил человека, который кричал, плакал и говорил: «Пожалей меня, спаси поскорее!»
А бхикшу в ответ: «Никто не может спасти кого-нибудь другого - это то, о чём говорил Будда: «Будь сам себе светом!» Никто не может никого спасти - это невозможно. Не жди этого! И более того, Будда сказал, что каждый человек должен пережить свою карму. Ты, должно быть, совершил какие-то грехи в прошлом и теперь должен страдать - так и страдай спокойно. И нечего кричать и поднимать столько шуму - крича и плача, ты нарабатываешь себе новую карму».
Человек сказал ему: «Сначала спаси меня, а затем я с удовольствием послушаю твою проповедь. Сейчас я просто не в состоянии слушать тебя!» Но бхикша пошёл дальше, потому что Будда сказал: «Не вмешивайся в чужую карму».
Затем подошёл монах - конфуцианец. Он заглянул в колодец, и человек снова закричал: «Спаси меня! Я умираю, а никто, кажется, не слышит!» Монах ответил: «Конфуций был прав: он сказал, что каждый колодец должен быть окружён стеной. И не волнуйся, пожалуйста, мы создадим огромное движение! Мы изменим всё общество, мы заставим правительство сделать стену вокруг каждого колодца! Не беспокойся!»
Человек из колодца ответил: «Да к тому времени я уже концы отдам! И какая мне от этого польза, если я уже упал!»
Конфуцианец сказал: «Это не имеет большого значения, личность вообще не имеет большого значения. Личности приходят и уходят - весь вопрос только в обществе. Но ты можешь умереть, утешая себя тем, что больше такого ни с кем не повторится! О, Конфуций – это великий социальный реформатор!»
Затем к колодцу подошёл христианский миссионер Он тоже заглянул в колодец - и ещё до того, как человек опять что-то закричал, он открыл свою сумку, и там
оказалось ведро с верёвкой, ибо христиане миссионер готов служить человеку ещё задолго до того, как тот что-либо произнёс, а тот и в самом деле уже устал и думал: «Всё, это мой конец; и это религиозные люди!» Христианский миссионер кинул ему верёвку с ведром и крикнул: «Лови! Я тебя вытащу!»
О, как этот человек был благодарен ему! Выбравшись, он сказал: «Ты воистину, единственный религиозный человек!»
А христианский миссионер ответил: «Не заблуждайся! У нас сказано: пока не станешь слугой самому последнему из вас, не достигнешь Царства Божьего! Поэтому запомни хорошенько: снова и снова падай в колодец, и детей своих научи падать в колодец, тогда мы сможем снова и снова спасать вас, потому что - как же мы попадём в рай, если вы перестанете падать?»
История Иова вызывает множество вопросов:
- Бог хвалится перед сатаной? «Обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов. 1: 8);
- затем Бог заключает с сатаной как бы пари: «всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки своей» (Иов. 1: 12);
- после того, как Иов потерял всё, что у него было, даже семью, но остался твёрд в своей непорочности, Бог ещё раз заключил пари с сатаной, теперь о твердости Иова (только что не за душу его!);
То есть испытания непорочного человека, удаляющего от зла, воспринимаются как испытания ради испытаний, неужели только для того, чтобы в конце Сам Бог явился в буре, объявил о своём совершенстве и величии в создании и управлении вселенной и показал безумие тех, кто хочет порицать Бога или спорить с Ним?
Но Бог в Евангелии через Христа предупреждает: «Он (дьявол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн. 8: 44). А Коран добавляет: «Вино, майсир <здесь - азартные игры>, жертвенники, стрелы – мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажитесь счастливыми! Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином
и майсиром и отклонить вас поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы?» (Сура 5:90/93).
Тщеславие, похвальба и заключение пари. К кому следует отнести слова об азартных играх из Корана «Удержитесь ли вы?». Не верится, что в истории с Иовом присутствует Творец.
8) Бог Библии требует: «И пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками» (Исх. 23: 15; Втор. 16: 16).
Но этот же Бог Библии говорит: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её. Ем ли я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя и ты прославишь Меня» (Псал. 49: 12-15). И у Матфея дважды произносятся слова: «Милости хочу, а не жертвы».
Бог Библии проклял братоубийство Каина, который стал после этого изгнанником и скитальцем. Запретительное знамение человеческих жертвоприношений было дано и Аврааму (Быт. 22).
После Авраама, задолго до первого пришествия Христа, Бог порицал иудеев за пролитие ими невинной крови вообще (Иер. 7: 6) и за убийства людей в жертвоприношениях (Иер. 7: 31; Иез. 16: 20, 21). Это прямо названо мерзостью и осквернением (Иер. 7: 30) в доме, определённом Богом для молитвы ему. В воздаяние за это, если они сами не исправят путей своих, Бог обещал мерзавцам геноцид и изгнание из Палестины (Иер. 7).
Но этот же Бог через Павла говорит: «… все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его <подчёркиваем слово даром, прямо из лексикона торгашей и халявщиков, которые и у Творца пытаются выторговать себе выгоду>, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его, через веру для показания правды Его в прощении грехов, содеянных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3: 23-26).
Приводимые выдержки производят такое впечатление: будто Бог Библии – как человек с двоящимися мыслями, у которого семь пятниц на неделе, вчера порицал за никчёмные жертвоприношения и убийства праведных и хотел милосердия от людей – сегодня предопределил праведника в жертву, забыв о своём милосердии.
https://mirovid.profiforum.ru/t1723-topic#3902