Только в процессе само-совершенствования
Люди могут становиться Человеками
(Хроника Акаши)
Ум холоден и равнодушен, Нрав чутко реагирует на Добро и Зло. Нрав согревает и оживотворяет Ум, ставит его в рамки допустимого – в соответствии с требованиями Совести – быть в Ладу с ТриЕдиной Жизнью Материнской Природы.
Вот почему все Древние Религии (начиная с исконного Русского Народного – т.е. Языческого ПравоСловия) коренных народов Земли тысячелетиями основное внимание в формировании Души Людей в процессе их превращения в Чело-Веков уделяли Нравственности, которая является пробным камнем на пути Духовной эволюции и отвечает за Правильное различение и понимание людьми Добра и Зла, чтобы уже с первых лет Земной Жизни дети чётко определяли для своей Совести, что такое «хорошо», а что такое «плохо», вкушая плоды с Древа Познания Добра и Зла (поздние библейские ВероУчения т.н. мировых религий по-своему использовали образ этого Древа, символически связав Его с темой т.н. грехопадения).
Нрав помогает людям разобраться в сомнительных ситуациях зачастую с помощью врождённого чуства (т.н. интуиции), бессознательного ощущения. Отсюда расхожие выражения – совесть не позволяет, кошки на Душе скребут, с Души воротит...
Развитое НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО,
являющееся важнейшей составляющей РЕЛИГИОЗНОГО ЧУВСТВА – Чувства Единства со всем Живым Миром, а значит и с Его Творцом,
чутко реагирует в окружающем Мире на Красоту и Уродство и без всякого рационального объяснения льнёт к Красоте и отторгает Уродство.
Нрав возвышается Красотой и ЖИВЁТ ею, но культивирование Уродства, особенно в различных видах современного искусства, калечит и губит Душу, обрекая её на жалкое СУЩЕСТВОВАНИЕ.
И здесь важно подчеркнуть, что критерии Красоты и Уродства применимы не только к зримым формам окружающего Мира, но в равной степени относятся и к Умственным, и к Нравственным проявлениям. А поскольку стремление к самосовершенствованию, как известно, заложено в каждом Живом Существе, включая земных людей, то отсюда вытекает и
формула САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ – самостоятельное и осознанное стремление к Красоте Нрава, Красоте Ума и Красоте Тела.
Причём, все эти ТРИ КРАСОТЫ должны быть согласованы друг с другом, то есть – должны быть в гармонии, которая издревле называется у нас Ладом. Именно это имели в виду наши ВЕДАЮЩИЕ (а не верящие в Бога) Творца БелоСветные – Русские предки, когда говорили о человеке – ладный, живёт в ладу с самим собой, в ладу со своей Совестью.
Вот почему Воспитание – это Триединый процесс самостоятельного формирования в себе Красоты Нрава, Ума и Тела в их Ладу друг с другом.
Невозможно воспитать в людях что-либо хорошее (и плохое), если сам человек этого не захочет.
Вот почему по сути процесс воспитания сводится к тому, чтобы каждый сам научился себя воспитывать – научился САМО-ВОСПИТАНИЮ.
Именно это является сверхзадачей любого воспитания. Главным же педагогическим средством воспитателя является личный пример и предоставление благоприятных возможностей для проявления личной инициативы ребёнка.