Навигация


 Публикации в сети


 Вернуться к форуму

ЖИЗНЬ и МироВоззрение    

Зачем нужно познавать мир? (часть2)

Правдоискатель | Опубликовано Пн Сен 09, 2024 6:08 pm | 20 Просмотров


Какова же самооценка человека принадлежащего Церковному Мировоззрению? Кем он себя считает и кем должен себя считать? Это самоопределение вставлено во все молитвы. И как ни парадоксально (это к вопросу о т.н. двоеверии), оказывается, что так называемая древняя вера (а на самом деле дохристианская РЕЛИГИЯ, в которой не ВЕРили в Бога, а ВЕДали Творца) не была полностью изжита до основания, и в народе остались древние дохристианские заговоры. Их адаптировали к импортному вероучению – ОртоДоксии, в дословном переводе «ПрямоМнение», лукаво переводимой как ПравоСлавие,  включением ключевой фразы: «раб Божий имя рек».

Это и есть Нравственная самооценка людей в Церковном Мировоззрении: «я раб Божий», который самостоятельно, без вероучения и воцерковления, участия в церковной жизни, одобренной мирской (светской) властью, спасти свою душу и попасть в Царствие Небесное для жизни вечной  не может в принципе. Надо просто  верить в  Бога (точнее в тот ОБРАЗ Творца, который библейскими книжниками описан в т.н. книге книг) и чем крепче и искреннее, тем лучше.

Есть крылатые фразы в виде чеканных формул, дошедшие до нас в Церковной традиции. Тертулиану приписывают фразу: «Верую, потому что абсурдно». Пишут, что его слова на самом деле были несколько другими: «Умер Сын Божий, вполне вероятно, потому что бессмысленно; и погребённый воскрес – это достоверно, потому что невозможно» и дальше из этой фразы, якобы, скомпоновали выше сказанную.

Однако, врождённая и неистребимая потребность людей – тварей Божьих, даже в качестве рабов Божьих, познавать окружающий Мир и себя в нём, чтобы понимать смысл существования Мира и своей души, получило своё выражение в суждении Анзельма Кентерберийского: «Верю чтобы разуметь» – это гносеологическая, познавательная позиция Церковного Мировоззрения. Только поверив в Бога горячо, искренне всем сердцем, всей душой ты можешь познавать этот Окружающий Мир.

Эта позиция интересным образом откликнулась в концепции «Мёртвой воды». Там  сказано, что поскольку, духовно-нравственной Мировоззренческой позицией «Мёртвой воды» является (как это не покажется парадоксальным) «Коран», то эта позиция сводится к тому, что всё в Мире (особенно, благое, правильное, истинное) даётся человеку по Нравственности, по божественному произволению, которое оценивает человека с позиции Нравственности. Приверженцы «Мёртвой воды» (мёртвоводники) утверждают, что Бог – видит душу человека и, оценивая по мере нравственности, даёт ему различение для умения правильно видеть и понимать и различать истину от лжи, добро от зла, красоту от уродства и т.д. В этом «мёртвоводники» правы – действительно Духовным слепцам не дано видеть самого главного в Мире, самого существенного – духовного смысла.

 

Повторю мысль, которая проходит красной нитью через все наши беседы: в системе древнего Мифологического Мировоззрения критерием Правильности – Жизне-пригодности – восприятия и понимания (то, что МУДрецы богословия и академической науки обозначают словом «истинность») было простое слово Оче-Видность. Отсюда следует простой вывод о том, что Правда (и истина тоже) не нуждается в доказательстве. Если тебе это оче-видно, если ты не слепой человек, то надо ли эту очевидность себе доказывать?!? Очевидность – один из ключей к Сокровенному познанию Мира (с необходимым уточнением – о какой реальности и каком зрении надо вести речь).

 

Продолжая линию Нравственных позиций, выраженных церковным Мировоззрением, уместно вспомнить высказывание блаженного Августина из его работы о Граде божьем, книга 11, гл.26: «Если я ошибаюсь – я существую». О чём речь? О том, что человек, раб божий, простой смертный изначально имеет от Бога, от Творца неоспоримое право на ошибку, для всех идущих по жизни путём веры, причём повторяю, любого вида веры – либо вероучение Церковное или вероучение Научно-материалистическое – это значения не имеет – основа остаётся та же самая – верить ли в изначальность Бога, или же Материи (информации, энергии…), потому что иного метода, кроме проб и ошибок любая Вера предложить не может, как не может предложить и иного критерия.

Практика – это критерий истины и в Церковном и в Научном Мировоззрении, только в Научном Мировоззрении – это научная практика, научно обоснованная практика технологии, производства, индустрии, а в Церковном Мировоззрении – это духовная практика, которая тоже нарабатывается методом проб и ошибок – изучаешь закон Божий – грешишь – каешься – и так по кругу. То есть, в методе постижения истины два эти по сути МОНИСТИЧЕСКИЕ Мировоззрения сходятся – критерий истины – практика.

И,  наконец,  все выше упомянутые фразы: «верю, потому что всё абсурдно», «верю, чтобы разуметь», «если я ошибаюсь, то я существую», дошли до времён Декарта и трансформировались в его знаменитую формулу «я мыслю, следовательно, я существую». Это уже кредо научного Мировоззрения с культом рационального интеллекта наиболее ментально одарённых Гомо (очень) сапиенс. Если я мыслю – я существую! Если я чувствую – это так себе, баловство; если я действую, телесно проявляюсь - это тоже не главное, главное  мыслить. И встаёт вопрос, а что же (в конце концов) в жизни главное?

У людей (и в принципе у любого живого существа) есть три уровня проявления:

–  Плотское (физическое) - Телесное,

– Чувственно-эмоциональное (Нравственное), связанное с сердцем – главным «чувствилищем» и

– Умственно-ментальное – сфера мысли, которая в нашем физическом теле соотносится с головным мозгом и его серым веществом (даже если там есть 50 оттенков серого).

Вот хорошо, что оно серое – сразу становится понятным, почему мысли теории гипноза и концентрации, которые измышляются этим веществом обладают таким качеством и дают такие результаты. Может быть, цвет мозгов в древности был другой? А если серьёзно, то может быть у каждого живого существа вообще и у всех людей в частности кроме чисто Телесного восприятия окружающего Мира и себя в нём есть ещё и восприятие Духовное, которое не сводится к физиологии Плотского – Плотного тела, как говорят эзотерики вслед за Духовными наставниками Древности?

 

И ещё один факт, подтверждающий, что Мировоззренческие крайности сходятся.

Кроме выше отмеченного факта, что с позиции Церковного Мировоззрения – каждый из людей – «раб божий», красной нитью через всё библейское богословие проходит понятие «людское стадо», в котором люди – это «словесные овцы» этого стада. Здесь опять (казалось бы) парадоксальным (а на самом деле закономерным) образом сходятся Церковное и Научно-материалистическое Мировоззрения. В последнем людям говорят о нашем животном, обезьяньем происхождении! Пока ещё никто не отменил дарвинскую теорию, она официально работает, живёт и побеждает. Кроме того, сегодня людские сообщества обозначают терминами «людские массы», «электорат» - чем не стадо управляемых существ?

Перекличка этих Мировоззрений не говорит ли о том, что они происходят из одного МОНИСТИЧЕСКОГО инкубатора?

Интересно, а кем себя приятней считать

–  потомком т.н. человекообразных диких обезьян,

– или потомком вылепленного Богом глиняного земного человека, который должен гордиться тем, что  его называют (и он поэтому является) словесной овцой, поскольку самого сына Божьего в этом вероучении называют одновременно и агнцем и Пастырем (пастухом).

 

Для того, чтобы перекинуть мостик к первому по истории происхождения (и м.б. по значимости?) Мифологическому виду Мировоззрения обратимся к т.н. древне-греческой мифологии.

Есть такой популярный персонаж – герой древне-греческой мифологии, который является символом третьего Научного Мировоззрения, символом всей современной научно-технической, технической цивилизации – это Прометей.

Миф о Прометее со школьной скамьи внедряется в сознание детей. Любая семья, считающая себя интеллигентной, должна иметь книги о древне-греческой мифологии, чтобы познакомить своих чад с её основными мифами и их сюжетами. Сюжет этого мифа распиарен практически всеми видами искусства – в поэзии, в музыке, в живописи, в скульптуре…

Как излагается и трактуется миф о Прометее? Прометей решил осчастливить земных людей, принёся им огонь. Каким образом он сделал это? Он ВЗЯЛ огонь у богов и принёс этот огонь людям. Русская историческая библиотека сообщает: «Он дал им огонь, который помог человечеству владычествовать над природой» (http://rushist.com/index.php/mifologiya/7209-mif-o-prometee-kratkoe-soderzhanie). Каким образом он это сделал?

Всезнающий интернет сообщает о такой важной подробности этого подвига – «Прометей тайно проник на священную гору Олимп и ПОХИТИЛ для людей огонь. Он также научил людей всему, что сам знал: счету, письму, ремеслам. По мифам древних греков, именно благодаря Прометею люди стали теми, кем они являются сегодня» (убийцами Живой Природы на Земле?).

И, наконец, в очередном варианте этого благо- (или зло?) -деяния мифологического героя употребляется третий глагол – Прометей, УКРАЛ огонь с Олимпа и отнёс его людям.

 

Повторим ещё раз – Нравственная позиция и Нравственные критерии определяют меру Жизне-способности (или соответственно – не-жизнеспособности) любого Мировоззрения (теории, учения, философии, идеологии…).

Прометей совершил КРАЖУ – преступление – богохульное в наивысшей степени дело, поскольку своровал Огонь (Знаний и физический огонь) у Самих Богов Олимпа, и этим осчастливил всё т.н. человечество?

Правы утверждающие, что цель оправдывает средства?

Или красть у «плохих» Богов – это благое дело?

 

Практически во всех вариантах (интерТрепации) интерпретации сути деяния – подвига! – Прометея отмечается, что он руководствовался исключительно благими намерениями (!) по отношению к земным людям.

Широко известна древняя крылатая фраза: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Почему?

С позиции Древнейшего Мировоззрения вполне очевидно, что в отсутствие Благих Дум на основе Правильного Миропонимания, т.е. полноценной работы Нравственно-Умственного восприятия, все самые сверх благие (с позиции людей) намерения в конце-концов воплощаются в прометеевщину – Бого-борчество и Природо-борчество.

Именно так понимался этот Миф в Древности – он был создан для людей как наглядный урок – нельзя быть богоборцем – воевать с богами, ибо боги символизируют и персонифицируют  Природные процессы, протекающие по Божественным Канонам. Как можно с Ними воевать, когда они действуют всегда, везде и во всём – это ВСЕОБЩИЕ Каноны Жизни, которым не может противостоять никто и ничто на Белом Свете?!?

 

И опять напрашивается интересная параллель Церковно-библейского и Научно-атеистического Мировоззрений. Богоборчество Прометея проигралось в ветхозаветной мифологии (истории), когда в ночи патриарх Иаков с кем-то столкнулся и стал бороться, не понял с кем, но поборол, а потом оказалось, что он поборол Бога. Ему было сказано – ты будешь теперь Израиль – т.е. Богоборец.

Это значит, что Прометей – это предтеча богоизбранного племени богоборцев на Земле?

С богами можно совершать сделки, заключать договор («ты – мне, я – тебе»?)?

Если Бог создал земных людей (и только их!?!) по своему образу и подобию, значит, ничто человеческое ему не чуждо?

 

В Научном Мировоззрении роль Церковных догматов играют пресловутые Законы диалектики, которые выдают за Мировые законы. Это так называемые «Закон перехода количества в качество», «Закон отрицания отрицания» и «Закон единства и борьбы противоположностей» (до полного уничтожения идеологических и классовых врагов?) – самый главный и значимый (?).

В Научном Мировоззрении нравственных заповедей нет и не должно быть, поскольку научная мысль свободна и нельзя её ограничивать.

 

В Церковном Мировоззрении Нравственность (библейская мораль) почти полностью основана на правилах (что называется) «от противного» - на перечислении того, что НЕ НАДО делать (не кради, не прелюбодействуй, не убивай…).

Почему Бог (если верить в истинность слов, которые Ему приписываются в библии) считает необходимым сообщить людям, что не надо делать?

Если Дух Божий изначально вдунут самим Богом в людскую Душу, то правильное представление о  Мире и о себе в Нём уже должно изначально содержатся в людях – как надо жить и что надо делать в земной жизни?

Почему жизнь перволюдей ещё в Раю начинается с запрета от Бога

 – нельзя есть плоды с Древа познания Добра и Зла?

 

В Древнем мире и в первую очередь на Руси воспитание детей начиналось с формирования Нравственности – первоначальных правильных  представлений о Добре и Зле (помните хрестоматийное – «крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха – что такое Хорошо и что такое Плохо»?). Люди в далёкой Древности должны были ОПРЕДЕЛЁННО –  т.е. чётко, ясно и однозначно представлять, что НУЖНО – можно и дОлжно Желать, Мыслить и Делать на Белом Свете. А всё остальное – что НЕЛЬЗЯ – т.е. не соответствует известным им Канонами Жизни – автоматически вытекает по принципу противоположности из этого НУЖНО (можно и дОлжно). Поэтому просто (т.с. тупо) перечислять, что нельзя (желать, думать и делать) – пустая и вредная «сизифова работа», которой Духовные Наставники Древнего Мира не занимались. (кстати, согласно современным научно-психологическим исследованиям выяснилось, что «В самых разных сообщениях, от рекламы до судебных исков, отрицательные частицы используются намеренно, чтобы замаскировать истинный смысл фразы»).

 

Если сын Божий искупил на голгофском кресте т.н. первородный грех, то земные люди уже спасены от него?

Почему на протяжении 2-х тысячелетий (если ВЕРИТЬ официальной хронологии, созданной «задним числом») т.н. человечество, будучи потенциально спасённым искупительной жертвой сына Божьего, не может, спася свои души библейским вероучением, жить в мире, согласии и благоденствии?

Почему реальная история последних веков показывает, что так называемое «прогрессивное человечество» опускается во всех смыслах (кроме повышения комфортности бытия на счёт т.н. научно-технологического прогресса), прежде всего Нравственном, всё ниже и ниже?

На эти вопросы никто на Мировоззренческом уровне с позиции Вселенского общежития не ответил чётко и ясно. Всё остаётся на уровне «душеспасительных» призывов: давайте жить дружно, мы – за всё хорошее и против всего плохого, давайте соблюдать моральный и уголовный кодексы…

Вопрос о необходимости выработки нового Мировоззрения давно уже поставлен т.с. «ребром», разве не об этом призыв Ницше к  переоценке всех прежних ценностей?

Знаете, сколько сегодня уже создано новых Мировоззрений? Коллекционирование новоизобретённых Мировоззрений привело к тому, что когда их количество перевалило за десять, пришлось оставить эту затею как беЗперсперспективную.

Может быть земным людям надо не изощряться в изобретении новых Ментальных конструкций (по принципу «Чем чудней, тем лучше»),  а необходимо вернуться к чистым Истокам Бытия на Земле, ведь все земные реки начинаются с родника с чистейшей водой.

 

В Древнем Мифологическом Мировоззрении была всего одна Нравственная Заповедь, причём идущая не от запрещающего отрицания – «НЕ», а от Жизне-утверждающего «ДА» – от того, что НАДО порождать своими Жизне-утверждающими Чувствами, Мыслями и Телесными Делами.

Думаю, что она звучала так «Живи по Совести – по Справедливости!», т.е. Нравно и Умно и помогай жить всем другим живым существам и всей окружающей Природе одной единой Ладной Жизнью. А если возникает какая-то конфликтная ситуация, то было одно древнее золотое правило взаимоотношений «отвечай на добро добром, а на зло – по справедливости». Имеется ввиду, что люди уже имеют правильное представление о главном принципе Жизни – Каноне Высшей Справедливости. Если твоя Совесть Жива и Чиста, то зачем тебе учить наизусть целый список запретов и заповедей, перечисляющих, что делать не надо, а «разрешено всё, что не запрещено», как это происходит в со-временном цивилизованном людском мире? (о котором снят всемирно известный комедийный (?) фильм «Этот безумный, безумный, безумный мир»).

 

Вся земная жизнь людей веками организована в соответствии с т.н. «законодательством» и практически ни у кого не возникает даже тени сомнения в том, что надо жить «по законам» (заповедям), как это было постулировано в библейском Мировоззрении.

 

Мифологическое Мировоззрение Древней Руси – МИРОВЕДЕНИЕ – было основано на Правильном представлении о Мироустройстве – устройстве Белого Света, выраженного соответственно Бело-Светным Языком (Математическим и Звуковым), а поскольку народная традиция бережно сохранило Сакральный смысл слова Русь (сохранилось только в Словаре В. И. Даля) – это Белсвет – т.е. Белый Свет, то другое название этого Бело-Светного Языка (и Мироведения) – Русский.

 

Закон – т.е. «ЗА» «КОН» - это по-русски всё, что выходит за пределы правил Праведной Жизни данного КОНА – Пространственно-Временного образования данной Материнской (Природной) Среды со всеми в ней живущими Живыми существами. И, значит, ЗА-КОН – это СПИСОК (ПЕРЕЧЕНЬ) ПРЕСТУПЛЕНИЙ против Жизне-Способности любого КОНа, начиная с Локального (Частного) жилища (дома) любых живых существ, а заканчивая Глобальным Коном Всей Вселенной.

Законы существуют для преступников. И по законам живут только преступники, люди в законе – законники. В русской традиции в последние века сохраняется риторический вопрос – «как судить – по закону или по справедливости (по совести)»?

Может быть, надо понимать Исконный Русский Язык и значения Русских слов,  и называть  всё своими именами: белое – белым, чёрное – чёрным, свет – светом, тьму – тьмою, добро – добром, зло – злом?.., а не трактовать «юридически» с точки зрения и понимания современных «законодателей» живые Русские слова, имеющие Природный Смысл, превращая их в Жизне-отрицающие мёртвые «термины»?

 

Смысловая переполюсовка слов – один из важных софистских (философских) приёмов  манипуляции сознанием людских масс. Живые СЛОВА Живого Языка Древности превращаются в искусственные ТЕРМИНЫ путём изменения смысла на противоположный (полярный), или с извращением смысла слова вообще и придания ему искусственного значения. Вышеприведённая диверсия со словом «Закон» - показательный и характерный пример словесно-смыслового программирования (современное НЛП) мышления и поведения людей в интересах не Планетарной Жизни Земли, а в сугубо местечковых интересах Правящей элиты в соответствии с со-Временной Господствующей идеологической Доктриной.

 

 

Подведём итог всему выше сказанному.

Итак, есть три типа Мировоззрения и три вида окружающего Мира в трёх системах Мировоззрения.

 

В Научном Материалистическом Мировоззрении постулируется только ОДИН МИР – Физический – Материальный. Предполагается, что в нём на уровне Всеобщности действуют: закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицание отрицания и закон перехода количества в качество. (может быть, закон отрицания отрицания и закон перехода количества в качество – это одно и тоже?).

 

В Церковном Мировоззрении есть два Мира.

МИР ДУХОВНЫЙ, где пребывает Бог - Творец всего сущего. Только этот Мир обладает абсолютной реальностью. Он же является т.н. Царством Небесным, в котором осуществляется Вечная жизнь на небесах. В Мире Творца действуют Духовные законы – вечные, бесконечные, совершенные, божественные, идеальные.

И есть этот Мир Плоти – материальный, телесный, тленный, бренный… В этом Мире действуют временные «законы тления и смерти» – Законы Природы, их надо преодолеть, чтобы попасть в Духовный Мир – в жизнь вечную. Если не попадёшь, если не посчастливится тебе попасть в лоно самой правильной церкви (которой считает СЕБЯ каждое вероучение, конфессия, церковь…), делать нечего – есть тёмные слои духовного Мира, которые обозначают Ад (адские муки),  – искупай свои грехи, мучайся в геене огненной.

Итак, Мир не един в своём устройстве, а двойственен и законы в ДВУХ МИРАХ разные.

 

В Мифологическом Мировоззрении Тварный Мир предстаёт как Духовно-Плотское Единое Целое – Единый реальный Мир, в котором всё сущее порождается Гармоничным Взаимодействим Духовного и Материального ПервоНачал в Проявленном Бытии.

Полярное ДвуЕдинство ПервоНачал – Духа и Материи – в соответствии с Принципом ТриЕдинства – взаимодействует между собой  на Трёх уровнях – Планах: Умственном (Мысленном), Нравственном (Чувственном) и Физическом (Плотском) в Трёх одноимённых Мирах –  Мысленном, Чувственном и Плотском.

Во всех Трёх Мирах действуют ЕДИНАЯ Система Мироустроительных Канонов Жизни, познавая которую на своём Духовном уровне любое Живое существо получает право Жить в Ладу со своей Материнской Средой и Вселенной в целом в качестве со-творцов (а не потребителей, паразитирующим на Материнской Среде).

Всё Живое на нашей Планете (и земные люди в частности) пребывает в ТрёхПлановом ФИЗИЧЕСКОМ Мире, имеющим каналы связи с двумя другими Мирами, ибо Всё Проявленное Бытие – это ЕДИНОЕ ЖИВОЕ ЦЕЛОЕ.

Следовательно, по-крупному – на уровне Всеобщности Бытие состоит их ТРЁХ взаимосвязанных МИРОВ в Едином Вселенском общежитии. Именно поэтому даже на уровне повседневной жизни в Русской народной традиции до сих пор сохраняются древние поговорки – «Без Троицы ничего не строится», «Бог любит троицу» (при том, что Творец любит не только Троицу, но и Четверицу, и Пятерицу… Это уже сфера Сакральной МатеМатики, основами которой владело Древнерусское жречество).

 

И закончить эту беседу по традиции следует стихотворением, которое называется «Думы Сфинкса».  Сфинкс – вечная загадка, разгадка которой содержится в Системе Сокровенных Знаний.

Сфинкс на Земле символизирует реальный Физический Мир, в котором мы находимся, и он напрямую связан с одной из Древних систем знания – со Звездословием (Астрологией) вообще и с конкретными Знаками Зодиака в частности.

Лицо Сфинкса (человека) – это Водолей, тело – это Телец, лапы – Льва, и крылья – Орла (Скорпион). Это четыре Знака Зодиака, которые в Сакральном Звездословии образуют Физический Квадрат (а в базарной – профанической Астрологии обозначаются нелепым Термином – «фиксированный крест»). Эти символы парадоксальным и удивительным образом вошли в реликвии Христианства и оказались изображены на иконах (Неопалимая Купина, Спас в силах…), где эти Знаки Зодиака изображены по углам, образуя тот самый Физический Квадрат (при этом их Божественно-Природная последовательность зачастую богохульно нарушена)! Казалось бы, христианская догматика считает Астрологию дьявольщиной и, тем не менее, на многих (т.н.) православных иконах – изображения этих  четырёх  астрологических Знаков Зодиака присутствует.

 

Итак «Думы Сфинкса»:

 

На знойной вымершей равнине

Давно недвижимый лежит

В песках египетской пустыни

Гизехский сфинкс у пирамид.

Давно жрецы его и маги

Не собирались перед ним,

И жаждет он хоть капли влаги,

Лучами жгучими палим.

Чему учил – он всё забыто!

Века проходят чередой,

И в недрах твёрдого кальцита

Теснится горьких мыслей рой.

Ужель весь мир затмился Ложью?

И не придёт уже вовек

К его безмолвному подножью

За Вечным Знаньем Человек?

Ужель все Древние Науки

Исчезли в сумраке времён?

И полный горечи и муки

Уже не будет мир спасён?

Покрыла ночь Земли природу,

И обещаньем перемен

В бездонной чаше Небосвода

Зажёгся Звёздный строй письмен.

И на Душе умолкла мука,

Сфинкс ввысь глядит на Небеса

И видит: Древняя Наука

Готовит миру чудеса.

Коль будет Человек трудиться

В познаньи Таинства Небес,

Вновь на Планете возродится

Жизнь – это чудо из чудес.

 

 

https://mirovid.profiforum.ru/t2043-topic#4507

Об авторе