Навигация


 Публикации в сети


 Вернуться к форуму

ЖИЗНЬ и МироВоззрение    

Архитектуры вечное дыханье (часть 2)

Правдоискатель | Опубликовано Чт Окт 17, 2024 8:19 pm | 16 Просмотров

(часть 2)

 

Архитектура в Мифологическом миропонимании

 

Философия написана в той величественной книге, которая постоянно открыта у нас перед глазами (я имею ввиду Вселенную), но которую невозможно понять, если не научиться предварительно её языку и не узнать те письмена, которыми она начертана.

Галилео Галилей.

 

В системе Мифологического миропонимания Архитектура не является видом созданного людьми искусства, которое в свою очередь не является частью Культуры.

КУЛЬТУРА в этой системе (как мы выяснили в предыдущих беседах) – это почитание (то есть в первую очередь процесс познания) Сокровенных Знаний – организационных Канонов Бытия, по которым Творец творит и устраивает Мир и по которым, соответственно человек должен познавать этот Мир, чтобы в него гармонично вписаться.

Умелое применение самостоятельно познанных Канонов Творца во всех видах своего Духовного и Материального труда человеком – это сфера МАСТЕРСТВА, плодящего в самых разнообразных формах благовидное и благозвучное ЕСТЕСТВО, которое становится органичной составляющей окружающей Материнской Природы. Поэтому истинная суть всех видов мастерства состоит в СО-ТВОРЧЕСТВЕ с Создателем всего сущего, когда мастер на своём уровне понимания и умения порождает такие плоды своей Души, которые становятся не только созвучными гармонии Жизни окружающего Бытия, но и в идеале – наращивают качественно и количественно эту гармонию.

Человек находится на Планете, Планета – во Вселенной, а Вселенная – в Мироздании. Поэтому до того, как человек что-то построил на земле, возвёл какое-либо здание, самим Творцом создано самое грандиозное из всех возможных из существующих зданий – МИРО-ЗДАНИЕ, по отношению к которому Вседержитель выступает как проектировщик и строитель – как Миротворец и Мироустроитель, а по нашей людской международной терминологии – как АРХИТЕКТОР. Устроено и выстраивается это Здание Мира по Идеальным – то есть Божественным Канонам, среди которых в жизни нашего Физического мира одну из главных ролей играет Зодиакальный Канон, основанный на Божественном механизме работы Животворящего Креста. Животворящий Крест графически на плоскости имеет форму равностороннего прямоугольного креста в круге. В изначальном смысле слово ЗОДИАК у древних эллинов означало – КРУГ ЖИЗНИ – Животворящий Крест в круге – ограничительном пределе, отделяющем данную жизненную систему от другой более всеобъемлющей, в состав которой данная система входит как составная часть. Зодиак по-русски – ЖИЗНЕКРУГ.

С помощью Животворящей Энергии  Света и принципов Зодиакального Канона Творец создаёт из Хаоса Тьмы - Космос Белого Света, полный скрытой и неявной – внутренней гармонии, и гармонии внешней – явной и очевидной. Для восприятия гармонии внешних форм окружающего Мира достаточно наличия физических глаз и зрения, но для восприятия, познания и понимания первопричинной – внутренней гармонии и природной (жизненной) сути всего сущего в окружающем мире (включая и внутреннюю – прежде всего Духовную суть самого себя) необходимы уже совсем другие глаза, зрение, сознание и мышление – Духовные – более конкретно Нравственные и Умственные, которые необходимо развивать в себе в процессе поэтапного Духовного самосовершенствования для полноценной жизни в ладу с окружающим Миром и на благо ему.

Только физическому зрению и рациональному мышлению и сознанию современного цивилизованного человека мириады звёзд на Звёздном куполе могут казаться хаотическим скоплением небесных светил, а разгул разрушительных земных стихий – случайной игрой слепых и бессмысленных природных сил. Духовное зрение и Мышление открывает совсем другую картину, которая может показать Мир (и любое его конкретное проявление) не только таким, как мы его видим  просто людским физическим зрением, а таким, как он есть на самом деле, и даже таким, каким он должен быть в Идеале – в своей высшей – задуманной Творцом Божественной ипостаси, к воплощению которой должны стремиться все существа его населяющие.

Вот почему великий мыслитель Древней Эллады Гераклит (как будто бы специально для нас) говорил: «Если мир кажется кучей мусора, рассыпанного наудачу, то здесь за игрой стихийных сил и случайностей скрывается прекраснейшая гармония». Ему же принадлежат и слова о том, что скрытая гармония сильнее явной – то есть обладает большей жизненной значимостью.

По Зодиакальному Канону устроен в целом весь Космос, имеющий шарообразную (яйцевидную) форму. Это грандиозное Космическое Здание звучит, издавая, как говорили древние Духовные наставники, Музыку Сфер, из которых состоит и Космос, и Метагалактики, и Галактики, и наш Звёздный остров (солнечная система), и наша планета и аура каждого из нас, и любое земное строение (вопрос только в том, как оно звучит). Таким образом, любое здание начиная от Миро-ЗДАНИЯ – это звучащая Живая Система, а вовсе не застывшая в камне музыка. Застывшей – мёртвой музыки в Природе не бывает.

По Зодиакальному Канону изменяется изливаемая на Землю с Небес – от Солнца и Планет нашего Звёздного острова (Солнечной системы) Животворящая Энергия, которая вызывает к Жизни все главные процессы на Земле – и годовой природный цикл смены времён года, и все остальные циклические процессы. По Зодиакальному Канону формируется программа Жизни на земле всех живых существ (в том числе и каждого из нас), в соответствии с ним движется ход истории, он зримо или незримо присутствует в процессах и результатах любой людской деятельности, в том числе и в сфере строительства любых масштабов – от градо-строительства до домо-строителства.

Иностранные – инородные для национального сознания и менталитета слова «архитектор» и «архитектура» появились в России после очередного этапа интенсивной её вестернизации (озападнивания) – во времена Петра 1, а до этого говорили не архитектор, а Палатный МАСТЕР – Мастер добрых пропорций, или Каменный МАСТЕР, или ПЛОТНИЧИЙ СТАРОСТА. В словах «староста» и «мастер» есть русский корень СТР – строй – Природный, Божественный порядок, в соответствии с которым строится любое строение по Канону Святой Троицы.

 

Природное предназначение и суть земных храмов

 

Храмовое строительство имеет древнюю историю и ещё более древние корни. Оно связано со знанием жрецами древних Языческих Религий устройства Мира и места и роли в нём человека. Как известно, наиболее значимые и почитаемые храмы и монастыри всех современных мировых религий построены на местах бывших Языческих капищ. Это связано с тем, что структура поверхности земли на уровне тонких энергий представляет из себя сетку, или соты, образованные узами (связями) – энергетическими потоками в теле земли, пересечения которых образуют узлы – центры распределения энергий, в узлах находятся входы и выходы тонких космических энергий связывающих живое тело Земли с Космосом. В этих точках находятся природные аномалии, залежи полезных ископаемых, построены древние города, храмы, а изначально многие из них являлись Священными местами Языческих Религий.

 

Таким образом, Храм не является чисто архитектурным сооружением в современном понимании этого слова, он является энергетическим устройством позволяющим человеку войти в контакт и настроиться на тот тип энергии Космоса, на месте присутствия которой этот Храм построен. Это необходимо потому, что каждый народ живущий на своей Родовой земле выполняет Духовную Космическую задачу по её облагораживанию и совершенствованию, а поэтому должен быть связан со своей землёй не только Физически, но и Духовно, чтобы Нравом и Умом  находиться в постоянном контакте и резонансе с Высшими Энергиями, управляющими всеми Живыми процессами на планете Земля.

 

Такие Святые места обычно выделяются из общего фона окружающей природы. Это могут быть: один или несколько холмов или горных хребтов в определённой конфигурации; излучина, возвышенный берег реки или остров; подземный водный поток или система родников; дубрава, бор, или одиноко стоящее дерево; один или несколько больших валунов естественно лежащих на равнине или холме. При взгляде на все эти места мы обычно называем их красивыми и находясь там интуитивно ощущаем спокойствие, умиротворение, подъём духа и как бы растворение в природе.

 

Именно на таких Святых местах, зная их воздействие на Природу и человека, Языческие Жрецы и Священники основывали Алтари своих Религий, которые впоследствии окружались храмами, монастырями, замками и часто служили основой для создания вечных городов. Алтарь как Святое место и основа любого Храма никак не связан ни с какими жертвами – ни с кровавыми, ни с бескровными – и представляет собой центр приложения потока Космической Энергии. Этимологически слово «алтарь» связано с древне русским алатырем-камнем, который на заре творения Вселенной выловила в безднах космоса мировая Уточка и водрузила в центре, отчего и пошла наша земля. В русских былинах алатырь называется «бел горюч алатырь-камень»: белый – потому, что Белый Свет является основой всей Жизни, а горючий или горячий – потому, что Духовная или Умственная энергия во всех Религиях связывается с Небесным огнём, который Творец посылает на землю. В древнем звучании слово «алтарь» или «алатырь» читалось как: ала-тор, ала-бор и означало в дословном переводе АЛА – Высший, Небесный, ТОР или БОР – Порядок, устроение. Таким образом, наш земной алтарь, алатырь – это место на земле, отмеченное алтарным камнем или Святым местом Храма, куда поток космической энергии изливает Высший Небесный Порядок – организует все Жизненные процессы данного места по определённым Правилам или Канонам, которые обязаны знать и соблюдать все живые твари. Донесение этих знаний в образной, обрядовой форме до всех людей, живущих в данной местности, и является основной задачей Жрецов или Священников – посвящённых в эти знания высокодуховных людей.

 

Алтарь, как святое место, издревле являлся запретным для посещения простыми людьми, которые, не владея сокровенными знаниями, могли нанести вред как себе, так и алтарному месту. Поэтому Алтарь обычно отделялся от присутствующих «завесой тайны» – занавесом, в Православии иконостасом, на которых в символической образной форме были отражены Каноны Мироустройства. В центре алтаря находится алтарный камень, или Престол. Стол – плоская земля с четырьмя Кардинальными точками местного Зодиака, или странами света: Север, Юг, Запад, Восток. Престол – предстоящее, главное место, по Канонам которого эта земля управляется. А так как конкретная реализация на земле этих Канонов связана с Годовым и Суточным движением Солнца, Планет и Звёздного Неба, наблюдаемым с данного места, то пространственная ориентация и Престола и Алтаря и самого Храма неизбежно связана со сторонами Света. Поэтому все подобные сооружения точно ориентированы в направлениях Север-Юг, Запад-Восток, которые в пересечении дают Крест – основу всех Жизненных процессов, и основную форму всех Храмов.

 

В наиболее значимых храмах за Престолом, в православии – в углублении восточной стены, находится Горнее место – подобие трона, на котором восседает главный Жрец, или Хранитель Тайны данного Престола – посвященный высокодуховный наставник, знающий и наилучшим образом воспринимающий энергетику данного места.

 

Конструктивно в плане Храмы возводились в виде квадрата, прямоугольника, восьмиугольника или круга с пристройками или без них, но в основе их всегда лежит Крест ориентированный по сторонам Света.

Одну из сторон храма Северную или Восточную занимает Алтарь отделённый завесой или иконостасом с Царскими вратами в центре, связывающими его с остальной частью храма, предназначенной для прихожан. Таким образом, храм разделён на две половины – Духовную с Алтарём, и – Плотскую со всем людом. Связь Духовной и Плотской половин осуществляют Жрецы или Священники.

 

В вертикальном сечении Храм представляет собой индуктор или конденсатор с медными листами под полом соединёнными с куполом при помощи железных полос, проходящих в теле главных четырёх столпов – угловых опор, которые удерживают арки сводов и купола Храма. Такое устройство древних Храмов предназначалось для наилучшей концентрации и распространения на всю площадь храма потока поступающей энергии.

Конструктивно любой Храм отражает в миниатюре устройство всего Мира.

 

Церковный индикт – круг богослужений изначально отражал собой годовое движение Солнца и планет по Зодиакальному кругу, а также наиболее значимые исторические события и явления в нашей Солнечной системе и нашем Созвездии и был неразрывно связан с годовым ПРИРОДНЫМ циклом данной местности (в иудо-христианском – т.н. православном Вероучении Духовно-Плотский смысл каждого дня заменили на события, связанные с персонажами библейской истории) . Годовой цикл престольных праздников и храмовых богослужений наилучшим образом настраивал мирян на созвучие с жизнью окружающей Природы и Ладное взаимодействие с Ней.

 

Сакральные принципы организации крестьянской избы.

 

Крестьянский быт и уклад жизни каждой деревенской семьи в нашем недавнем прошлом являл собой пример естественного и ладного взаимодействия с окружающей средой. Многие бытовые и житейские приметы, поверья и правила, издревле составлявшие Канон крестьянской жизни, а сейчас воспринимаемые нами как в лучшем случае суеверие, имеют под собой реальные Сакральные корни и основаны на древних народных знаниях об устройстве Мироздания, нашего земного мира и смысле жизни человека на Земле.

Например, крестьянский календарь, в дохристианском православии называемый Кругом Коляды (от Коло – Ядь – круг пищи Духовной, Небесной), своим циклическим чередованием Богов и им присущих действий и событий настраивал повседневную крестьянскую жизнь в гармонию с ритмами Природы и Космоса, поскольку был построен по Каноническим принципам любого циклического жизненного  (Зодиакального) процесса. Были в нём великие дни – праздники главных Богов: Сварога, Свентовида, Дажьбога, Коляды, Макоши, Купалы и другие – определяющие реперные точки годового зодиакального процесса. И были простые дни, обозначаемые именами подчинённых богов и соответствующие каждый определённому градусу Зодиака с рекомендациями, что и когда, в какой день надлежит крестьянину делать, чтобы наилучшим образом использовать данную свыше Небесную энергию и гармонично влиться в естественный сезонный Природный процесс.

Этот Древний Русский народный календарь уже много столетий используется нашей Православной церковью, правда с заменой имён древних Богов на имена христианских святых.

Жрецы и посвящённые древних национальных религий обладали знаниями как об устройстве всего Мироздания в целом, так и об устройстве и назначении нашего Земного мира и каждого в нём Живого существа, процесса и объекта, к которым относится и жилище человека, и его повседневная циклическая трудовая деятельность. Главным механизмом, обеспечивающим все жизненные процессы на Земле и на любой её локально выделенной территории является Зодиакальный процесс: для всей планеты – планетарный, для отдельной её части (для данного места) – местный. Эти знания в необходимой мере доносились жречеством до простых людей, дабы они могли строить свою жизнь в ладном созвучии с земными и Космическими процессами.

Поскольку каждый крестьянин считал себя неотъемлемой частью Единого Живого Природного организма, то естественно все принципы и правила организации окружающей среды нашли своё отражение в сакральном понимании крестьянством устройства и организации пространства крестьянского дома – избы и подворья.

Крестьянская изба в идеальном варианте имела форму квадрата или прямоугольника, строго ориентированного по сторонам Света. Такую же ориентацию имеют все великие памятники древности: египетские пирамиды, Стоунхендж, Аркаим, пирамиды Мексики и т.д., а также Православные храмы.

 

 

В плане избы её стены ориентировались перпендикулярно к направлениям Север – Юг, Восток – Запад. Эти направления в своём пересечении образуют Крест, центр которого внутри избы занимал центральный столб – центр локального мира с осью, направленной в Зенит. Плоскость, проходящая через точки Юг – Зенит – Север, образует зенитный меридиан, или местный меридиан, определяющий моменты полдня и полночи в суточном движении Солнца. А плоскость Запад – Зенит – Восток (широта данного места) определяет моменты восхода и захода Солнца в дни Весеннего и Осеннего равноденствий.

Этот Крест является базой, определяющей положение как самой избы, так местного Зодиака, к которому она привязана. Знаки Зодиака чередующиеся от Востока через Юг, Запад к Северу начинаются со знака Рыб и заканчиваются Овном, символизируя собой двенадцать фаз суточного движения Солнца.

Линия Запад – Восток  делит местный Зодиак и избу на Духовную полусферу (Рыбы, Водолей, Козерог, Стрелец, Скорпион, Весы) и  Материальную полусферу (Дева, Лев, Рак, Близнецы, Телец, Овен). Линия Юг – Север делит его на Восточную и Западную половины.

Поскольку смысл и основу крестьянской деятельности на земле составляет в основном материальная, телесная деятельность, то главным Крестом из трёх формирующих Зодиак (Ментальный, Астральный, Физический), определяющим области этой деятельности, является Физический Крест, состоящий из знаков Водолей, Скорпион (Орёл), Лев, Телец. ( Ту же символику несёт в себе знаменитый Сфинкс – тело Тельца, лапы Льва, крылья Орла, лицо Человека). Этот крест определяет четыре угла и четыре основные зоны избы, каждая из которых включает в себя три знака зодиака, причём главным является один из Физического креста.

Красный угол – зона Водолея. Духовная зона избы, где располагались символы Главных Богов, а впоследствии Иконы, почётные места хозяев и гостей. Здесь совершались главные ритуалы, велись важные беседы. Впоследствии в домах-пятистенках эта зона отделялась от остального дома стеной и называлась «чистой половиной», горницей (Горнее место), светлицей (Святое место). Здесь же находился стол с лавками, где принимали пищу Телесную и Духовную. За столом под Иконами сидели хозяева, принимая посольства и гостей (князь на столе под святыми образами). Солнце утром входит в избу передними красными окнами («Солнце с красных окон своротило – пошло на полдень»).

Дверной угол, коник или гостевой угол – зона Орла. Орёл символизирует воина, защитника, оберегающего покой крестьянской семьи. Это мужская зона избы, где находились предметы мужского обихода, одежда, оружие. Сюда в первую очередь заходили гости (на кон) перед тем как быть приглашёнными за стол. Вход в избу – с Запада на Восток. Снаружи к западной стене пристраивались сени, крыльцо.

Печной угол – зона Льва. Одна из основных зон избы, где располагалась печь – Священный Огонь, дающий Жизнь и тепло, приготовляющий пищу телесную, выпекающий основу жизни – хлеб. Печь наделялась магическими и волшебными свойствами, многие обряды и заговоры осуществлялись с помощью печи. Хозяйкой печи, домашнего очага – тепла, уюта и достатка в доме всегда была женщина.

Кутний угол (середа), закуток, также женский угол – зона Тельца. Женская зона избы. Там находились все женские принадлежности – рукоделие, кухонная утварь, запасы пищи, вода – всё, что необходимо для обеспечения жизнедеятельности семьи. Здесь же была кухня и место для повседневного приёма пищи. Эта зона имела непосредственную связь с печью: пища готовится в зоне Тельца-земледельца и отправляется в зону Льва – покровителя Священного огня, для выпечки.

Таким образом, Вселенский цикл Жизни, организованный по Зодиакальному Канону, проецировался на жизненное пространство русского крестьянина и упорядочивал его повседневный быт по Небесному Археобразу, символизируя не только неразрывную связь Неба и Земли, но и Единство Жизни всего Божественно сотворённого Бытия.

 

На все вопросы правильный ответ

В себе содержит Мир наш - Белый Свет,

Чтоб мы его самостоятельно нашли

В Зодиакальной книге Неба и Земли.

https://mirovid.profiforum.ru/t2072-topic#4551

Об авторе