Геннадий Исаков Уйти от антропоцентрической мировоззренческой системы
Страница 1 из 1
Геннадий Исаков Уйти от антропоцентрической мировоззренческой системы
Как бы ни продвигалась наука в деле расширения наших знаний о мире, как бы ни совершенствовались наши интеллектуальные способности в деле осознания происходящих процессов, всё равно основная суть мироздания постоянно останется за пределом наших возможностей и способностей в неё проникнуть и понять.
Главнейшим дефектом в подходе к осознанию этой сути считаю беспричинное лишение её целевой целесообразности. Нет ни одной причины для такого лишения. В результате многие считают, что процессы идут сами по себе, в никуда, ни зачем, нет в мироздании в его необратимом течении времени никакой цели. Почему время идет необратимо, на то не надо обращать внимания. Ну, идет и пусть себе идет. Такое ныне свойство человеческого ума. Сам человек способен на целесообразные действия, а природа, его породившая, на такие действия, оказывается, не способна. Отсюда возникает масса нелепостей, типа, человек образовался по недоразумению, что-то где-то как-то там на земле или далеко в космосе лепилось-лепилось – вот и получились не простейшие формы, типа утюга или велосипеда, а более сложная конструкция – получился человек. И вот теперь этот вылупившийся из природы человек начинает испытывать откуда-то внедренные чувства типа желания бесконечно жить, что-то там изобретать, творить и получать удовольствия. Испытывает эти чувства, учится чему-то, творит и …. умирает. Всё, нет его больше. И зачем он это делал?- не ясно. Говорят, для следующих поколений. Но и следующие поколения проходят те же этапы. И так далее.
Вопрос остается – для чего это всё нужно было? Ответ остается прежним – ни для чего. Просто так приятней жить. Человек в таком размышлении ставит себя в центре мироздания. Он превыше всего в мире. Он пуп и смысл вселенной. Венец природы. Вселенная – это свалка разного материала. Такая антропоцентрическая мировоззренческая система. Получается, если во вселенной странным образом как-то слепился человек, то значит можно, воздействуя на тот хаос, что творится в бездушной и бесцельной вселенной, создавать всё, что придумается в голове. У себя дома будем делать, что нам приятно, ведь это учреждено целью, будем делать разные аппараты, чтоб летали по космосу и искали для нас новые источники удовольствий. Будем со спокойной совестью крушить землю и другие планеты, до которых доберемся, крушить всё на своем пути, потому что нельзя что-то создавать, не разрушая исходное.
Реклама
Итак, каждый человек умрет, вместе с ним умрут все полученные удовольствия. А произведенное им послужит ступенькой для получения детьми новых порций счастья, которые так же потом умрут, исчезнут. Наконец, по известной закономерности исчезнет земля, будут исчезать все планеты, до которых доберется человек, даже атомы будут перекраиваться или исчезать, что называется – гореть почва будет под ногами, и будущему человеку совсем станет неуютно и бесперспективно жить в таком мироздании. Он будет типа раковой опухоли в нем. С последующими изгнаниями. Зачем он тогда вообще появился на свет? По некому злому и коварному умыслу? То есть вопрос смысла его рождения и жизни остается за пределами его ума. Он не хочет думать. Ему просто так хочется думать, потому что так легче жить.
Кто решится сказать, что вселенная есть только то, что мы видим? Что обнаруживают наши приборы, которые по своей сути есть продолжение наших органов ощущений? Животные, например, видят мир иначе, они могут даже предвидеть события. Кто может сказать, что за пределами видимого нет того, что нами не познано? То есть той её ипостаси, в которой материя переламывается некими законами природы, где живут эти законы и, преследуя свои цели, ведут вселенские преобразования по этому вектору необратимого времени? Там, где пребывают невидимые потенциалы, как энергии, так и воли, заключенной в законах, заставляющей материю ей беспрекословно подчиняться?
Разве не видит человек, что он раб своего организма, ограниченного и болезненного, раб внедренных желаний, раб условий, раб своей глупости? Разве не видит, как последовательно он пытается вынести из себя эти рабские ограничения, дабы дать волю своему сознанию, духу для свободного творческого поиска, для утверждения его в мироздании, для согласованных действий с законами мироздания? И что же, со смертью человека этот дух исчезнет? А куда он может переселиться? В тот мир, где материя не представляется главным жизненным материалом, где работают законы над материей, где они руководствуются именно природной, а лучше сказать – божественной целесообразностью, породившей мир.
Без проникновения в эту природную целесообразность бессмысленно говорить о смысле жизни человека. Будут только нелогичные нелепости. А, не зная этот смысл, можно лепить бесконечные глупости, зря расходуя на них отпущенный жизненный ресурс.
https://newsland.com/post/3756726-uiti-ot-antropotsentricheskoi-mirovozzrencheskoi-sistemy
Главнейшим дефектом в подходе к осознанию этой сути считаю беспричинное лишение её целевой целесообразности. Нет ни одной причины для такого лишения. В результате многие считают, что процессы идут сами по себе, в никуда, ни зачем, нет в мироздании в его необратимом течении времени никакой цели. Почему время идет необратимо, на то не надо обращать внимания. Ну, идет и пусть себе идет. Такое ныне свойство человеческого ума. Сам человек способен на целесообразные действия, а природа, его породившая, на такие действия, оказывается, не способна. Отсюда возникает масса нелепостей, типа, человек образовался по недоразумению, что-то где-то как-то там на земле или далеко в космосе лепилось-лепилось – вот и получились не простейшие формы, типа утюга или велосипеда, а более сложная конструкция – получился человек. И вот теперь этот вылупившийся из природы человек начинает испытывать откуда-то внедренные чувства типа желания бесконечно жить, что-то там изобретать, творить и получать удовольствия. Испытывает эти чувства, учится чему-то, творит и …. умирает. Всё, нет его больше. И зачем он это делал?- не ясно. Говорят, для следующих поколений. Но и следующие поколения проходят те же этапы. И так далее.
Вопрос остается – для чего это всё нужно было? Ответ остается прежним – ни для чего. Просто так приятней жить. Человек в таком размышлении ставит себя в центре мироздания. Он превыше всего в мире. Он пуп и смысл вселенной. Венец природы. Вселенная – это свалка разного материала. Такая антропоцентрическая мировоззренческая система. Получается, если во вселенной странным образом как-то слепился человек, то значит можно, воздействуя на тот хаос, что творится в бездушной и бесцельной вселенной, создавать всё, что придумается в голове. У себя дома будем делать, что нам приятно, ведь это учреждено целью, будем делать разные аппараты, чтоб летали по космосу и искали для нас новые источники удовольствий. Будем со спокойной совестью крушить землю и другие планеты, до которых доберемся, крушить всё на своем пути, потому что нельзя что-то создавать, не разрушая исходное.
Реклама
Итак, каждый человек умрет, вместе с ним умрут все полученные удовольствия. А произведенное им послужит ступенькой для получения детьми новых порций счастья, которые так же потом умрут, исчезнут. Наконец, по известной закономерности исчезнет земля, будут исчезать все планеты, до которых доберется человек, даже атомы будут перекраиваться или исчезать, что называется – гореть почва будет под ногами, и будущему человеку совсем станет неуютно и бесперспективно жить в таком мироздании. Он будет типа раковой опухоли в нем. С последующими изгнаниями. Зачем он тогда вообще появился на свет? По некому злому и коварному умыслу? То есть вопрос смысла его рождения и жизни остается за пределами его ума. Он не хочет думать. Ему просто так хочется думать, потому что так легче жить.
Кто решится сказать, что вселенная есть только то, что мы видим? Что обнаруживают наши приборы, которые по своей сути есть продолжение наших органов ощущений? Животные, например, видят мир иначе, они могут даже предвидеть события. Кто может сказать, что за пределами видимого нет того, что нами не познано? То есть той её ипостаси, в которой материя переламывается некими законами природы, где живут эти законы и, преследуя свои цели, ведут вселенские преобразования по этому вектору необратимого времени? Там, где пребывают невидимые потенциалы, как энергии, так и воли, заключенной в законах, заставляющей материю ей беспрекословно подчиняться?
Разве не видит человек, что он раб своего организма, ограниченного и болезненного, раб внедренных желаний, раб условий, раб своей глупости? Разве не видит, как последовательно он пытается вынести из себя эти рабские ограничения, дабы дать волю своему сознанию, духу для свободного творческого поиска, для утверждения его в мироздании, для согласованных действий с законами мироздания? И что же, со смертью человека этот дух исчезнет? А куда он может переселиться? В тот мир, где материя не представляется главным жизненным материалом, где работают законы над материей, где они руководствуются именно природной, а лучше сказать – божественной целесообразностью, породившей мир.
Без проникновения в эту природную целесообразность бессмысленно говорить о смысле жизни человека. Будут только нелогичные нелепости. А, не зная этот смысл, можно лепить бесконечные глупости, зря расходуя на них отпущенный жизненный ресурс.
https://newsland.com/post/3756726-uiti-ot-antropotsentricheskoi-mirovozzrencheskoi-sistemy
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 356
Репутация : 286
Дата регистрации : 2016-03-19
Виктор Макаров ответил
Доказать то, что еще не исследовано наукой - невозможно. Тем более, что: "Современные ученые менее беспокоятся отыскать физическую связь фактов, которая могла бы открыть им многие оккультные или скрытые силы в природе, нежели установить удобную классификацию " научных экспериментов", таким образом, по их мнению, самое важное качество каждой гипотезы не в том, чтобы она была истинной, но лишь правдоподобной. Что же касается человеческой природы вообще, то она такая же сейчас, какою была миллионы лет тому назад. Предрассудки, основанные на себялюбии, общее нежелание отказаться от установленного порядка вещей ради нового образа жизни и мыслей - а изучение оккультных законов природы требует всего этого и еще гораздо больше; гордость, упрямое сопротивление Истине, если это ниспровергает их прежние понятия вещей". К.Хуми 1882 год
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 356
Репутация : 286
Дата регистрации : 2016-03-19
Геннадий Исаков ответил
Вы верно всё написали. Однако несколько мыслей о правдоподобии. На самом деле ничего точно доказать невозможно, можно говорить о правдоподобии. Считаю такую модель правдоподобной, которая не противоречива, соответствует научным знаниям, способна ответить на максимальное число возможных вопросов, содержит ответы на вопросы смысла, цели и причины, увязана в единую схему, где конец нейтрализует началои и в которой задействовано минимальное число неопределимых понятий. А что касается исторического вектора в развитии человечества, то очевиден рост знаний, повышение уровня морали и сознания, рост культурных достижений, сближение народов по мере увеличения числа людей.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 356
Репутация : 286
Дата регистрации : 2016-03-19
Виктор Макаров ответил
Я просто привел цитату из книги, которая изобилует данными, обладающими такой предсказательной силой, которых, на мой взгляд, достаточно для того, чтобы человечество давно смогло определиться со многими неизвестными моментами как о своем происхождении, так и смысле всего эволюционного процесса. Не могу с Вами согласиться в том, что исторический вектор в развитии человечества уже четко обозначен, а, правильнее, в данном случае, сказать, что понят. Ведь сам процесс эволюции, в котором мы участвуем,хотя и идет в сторону, как Вы говорите, роста знаний и развития сознания, но у всех ли он повышает уровень морально-нравственной ответственности, необходимой, ну хотя бы для того же сближения народов?
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 356
Репутация : 286
Дата регистрации : 2016-03-19
Геннадий Исаков ответил
Мы говорим об общих тенденциях, в частых случаях они могут не совпадать с ними. Но надо признать как объективность, что численность людей на земле растет, и они вынуждены больше общаться, решать воросы общежития. Растет и усложняется производство, и уже производственные системы переходят к сращиванию. Растет производство средств общения, транспорта, передвижения. Появляется понимание планеты, как нашего общего дома, к которому надо бережно относиться. Понимание неизбежности истребления ресурсов и среды обитания. А это неизбежно сказывается на морали, культуре, сознании, научных представлениях. Вектор в сторону развития есть и он виден.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 356
Репутация : 286
Дата регистрации : 2016-03-19
Виктор Макаров ответил
А нет сомнений в том, что объективно мы все движемся вперед, Я говорю о том, что нет еще достаточного понимания у человечества, как общности, своего места и роли в этом процессе. Есть масса разрозненных знаний, но нет общей картины мироздания, а с этим и представления о цели развития. На мой взгляд, без такого понимания, мы долго будем стоять на пути уничтожения друг друга для достижения своих целей, придуманных на свой лад, а в основе своей раздирающих человечество на непримиримые секты.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 356
Репутация : 286
Дата регистрации : 2016-03-19
Похожие темы
» Древние системы счисления
» Первоначальное представление о Русском Миро-Ведении
» Что такое точка?
» Метафизические (Духовные) корни понятий «Виртуальность» и «Майя» (постановка вопросов и перспективы их решения).
» Первоначальное представление о Русском Миро-Ведении
» Что такое точка?
» Метафизические (Духовные) корни понятий «Виртуальность» и «Майя» (постановка вопросов и перспективы их решения).
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения