ЖИЗНЬ и МироВоззрение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Познать познание

Перейти вниз

Познать познание Empty Познать познание

Сообщение  Ю.Н.Д. Чт Авг 31, 2017 11:37 pm


Головной мозг - это орган,
которым мы думаем, будто мы думаем.
Амброз Бирс
Согласно западной нейрофизиологии, сознание является продуктом физиологических процессов мозга, и потому всецело зависит от человеческого тела. Лишь небольшое количество людей, включая некоторых учёных, осознаёт, что у нас нет абсолютно никаких доказательств, что сознание на самом деле является продуктом деятельности мозга. Более того, нет ни малейшего представления, как это может осуществляться. Никто из учёных ни разу не попытался конкретно ответить на вопрос, каким образом преодолеть пропасть между материей и сознанием. Однако, невзирая на такое противоречие, предположение, что сознание является продуктом деятельности материи, остаётся ведущим мифом западной, да и нашей материалистической науки. Из этого следует, что рассмотрение механизма человеческого мышления с научных позиций, скорее всего, нас не сможет удовлетворить. Поэтому при синтезе собственных представлений будем использовать не только сведения официальной науки, но и альтернативные представления о сознании.

Для начала обратимся к современной научной методологии, проистекающей, как известно, из «великого» духовного наследия Древней Греции. Ядром этой методологии является тезис о мире как множестве противоположностей (закон о единстве и борьбе противоположностей). Поэтому даже краткого экскурса в физиологию будет достаточно для формулировки механизма нашего мышления, как его представляют учёные, вооружённые знаменитым тезисом.

Прежде всего, физиологи выделяют функциональную асимметрию человеческого сознания, которое связывают с неодинаковыми способами обработки ощущений полушариями головного мозга. При этом подчёркивается, что левая половина коры формирует модель мира, выбирая из реальности немногие внутренне непротиворечивые логические (как бы линейные) связи. А правая - обеспечивает восприятие «пространственности» мира, «схватывая» реальность в целом, чем и преодолевает ограничения, накладываемые левым полушарием.

Такую специализацию физиологи в какой-то степени подтверждают экспериментами с «расщепленным» мозгом и временным «выключением» то одной, то другой его половины. Например, в отсутствии правого полушария люди, как правило, слепо и строго следуют формальным условиям предъявленной им задачи, не задумываясь о соответствии тех реальности. В результате они сплошь и рядом впадают в тупиковые и абсурдные ситуации [1].

С нетронутым правым полушарием - поведенческая реакция человека, напротив, адекватна, но он, зачастую, не в состоянии объяснить причины своих поступков, и не осознает поступившей к нему информации.

По представлениям физиологов, если правая половина мозга обеспечивает целостное поведение человека, то левая самоидентифицирует его. Если правая встраивает человека в окружающий мир, то левая часть позволяет человеку воспринимать самого себя и выделять своё «я» из мира. Иначе говоря, механизм нашего мышления представляется единством и борьбой полярных начал: образного (правополушарного) и абстрактного (левополушарного) [2]. Однако удовлетворения построенная «дуэльная» модель не вызывает: она даже с нашими практическими знаниями не согласуется.

В первую очередь возникает вопрос к современной науке: «Почему теория познания строится только на логике, то есть с привлечением способностей левого полушария, а интуиция и озарение, сопутствующие работе правого полушария исключаются?». И это при полном понимании того обстоятельства, что основные методы логики мышления, построенные на индукции и дедукции, даже при правильном восприятии не позволяют приблизиться к сути исследуемого явления. По энциклопедическому определению [3], индуктивный метод, хоть и построен на достоверных фактах, но приводит только к гипотезе. А дедуктивный метод позволяет достичь правильных следствий только при правильных посылах. Вдобавок, переход в причинно-следственных рассуждениях зиждется на тождестве или логической непротиворечивости, а это означает, что логика нашего мышления попросту линейна (одномерна). На этой позиции теория познания полностью опровергает даже свой материалистический догмат о познаваемости мира.

Другой вопрос возникает после анализа опыта практической медицины, точнее, психических патологий, которые описанная «дуэльная» модель почему-то выводит из поля своего рассмотрения. Между тем как во многих физиологических дисциплинах патологии являются незаменимым, а иногда и единственным (например, в колориметрии), инструментом исследования. Например, издавна известны две клинических крайности в дисбалансе полушарий: эпилепсия и шизофрения.

При эпилепсии из-за чрезмерного взаимодействия полушарий возникает своеобразный «пожар» в сознании, для обуздания которого и гашения эпилептического припадка приходится иногда даже рассекать соединяющие нервные связи. Эпилепсия обостряет чувствительность к ритмической зрительной и слуховой стимуляции, а также к действию других чрезмерных раздражителей, например интоксикации [4].

При шизофрении – «расщеплении ума»- имеет место обратная картина. Страдающие этим распространенным недугом видят мир в искаженном ракурсе - вплоть до неспособности правильно воспринимать и запоминать лица и жесты окружающих. Они часто замкнуты в себе, и мысли их, и чувства мало соответствуют действительности, высказывания непонятны для окружающих, хотя сами они непоколебимо убеждены в истинности своих бредовых представлений. Характерна также их способность путать слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу омонимы).

После рассмотрения указанных психических патологий становится очевидным, что наличие полярных начал (образного и абстрактного) не является достаточным условием мышления. Необходимо ещё их правильное (!) сочетание. И как раз этим пренебрегает теория познания. Хотя даже беглого взгляда на структуру общественно-политических отношений современной цивилизации оказывается достаточно, чтобы увидеть легкомысленность такого пренебрежения. Разве не притчей во языцех стало злополучное размежевание между «наукой» и «верой», «физиками» и «лириками», «мыслителями» и «художниками», «алгебраистами» и «геометрами»?

Именно гипертрофия левого полушария привела современную цивилизацию к тому, что абстрактно-логическое мышление, отвечающее за «горизонтальные» отношения и связи «в плоскости человеческих контактов», и руководящее лишь логикой, вербальной речью и письмом, тем не менее, возглавляет формирование научного мировоззрения человечества, создавая философские концепции и бесчисленные, часто надуманные, научные модели. Это люди «науки». Обратная гипертрофия асимметрии свойственна людям «веры», причём таким, у которых религиозное мироощущение доходит до фанатизма и одержимости.

Думается также, что вопрос о случайности или неслучайности чрезмерной поляризации и даже искажений во взаимодействии упомянутых начал следует отнести к разряду риторических. Есть ряд бесспорных свидетельств о том, что «духовная элита» нашей цивилизации не только прекрасно осведомлена об указанных особенностях нашего мышления, но и эффективно применяла и применяет эти знания на практике.

Многим из собственного опыта известен зрительный эффект последействия. Если какое-то время рассматривать на равномерном белом фоне яркое, например, красное пятно, то после его исчезновения некоторое время на том месте видится пятно, но не красного, а сине-зелёного цвета. Дело в том, что зрение человека является трёхкомпонентным и содержит три вида рецепторов (колбочек): красно-, зелёно- и синеощущающих. Длительное воздействие на красноощущающие зрительные рецепторы вызывает их усталость и после исчезновения пятна сине- и зелёно- ощущающие рецепторы на усталостном фоне первых формируют у нас ложное ощущение присутствия сине-зелёного пятна.

Жрецы, руководя воспитанием будущих фараонов, часто сочетали уроки с неторопливой вечерней поездкой на колеснице по тисовой аллее. Расположение аллеи и скорость движения колесницы подбирались такими, чтобы заходящее Солнце совместно со стволами деревьев создавало импульсное световое воздействие определённой частоты на «гуляющих». Памятуя об особой чувствительности открытой межполушарной нервной связи к ритмической зрительной и слуховой стимуляции, легко догадаться, что информация урока в таком случае преподносится на усталостном фоне связного мышления, со всеми вытекающими отсюда последствиями. У воспитуемых формируется не целостное, а калейдоскопически рваное видение мира, что облегчает бесструктурное управление ими [5]. Вспомним также настырное внедрение оглушительной ритмической музыки (джаз, рок и т.д.) в молодёжную среду современной цивилизации, и мы легко сообразим, что к поиску новых форм творчества это не имеет никакого отношения.

Особо выпукло экспансия методики «обрезания» связного мышления видна на примере истории греческих мистерий. В пантеоне «олимпийцев» есть два бога, олицетворяющих полярные начала образного мышления: Аполлон и Дионис. Характеризуя аполлоническое и дионисийское начало, можно сравнить вызванные ими психологические состояния с вдохновением и опьянением. Гиперборейский Аполлон Очиститель достался грекам, по-видимому, от пеласгов – высокоразвитых насельников Аттики, представителей традиций древнейших культурных народов. Именно ему были посвящены первые мистерии на Аттике. Однако в 594 году до н.э., по настоянию дельфийских жрецов [6], Солоном была проведена реформа календаря по нововавилонскому образцу, и поздняя Эллада перестала проводить мистерии в честь Аполлона. Даже в важнейшем святилище Аполлона в Дельфах обряды, напоминающие таинства, соотносились исключительно с Дионисом.

Дионисизм, а по римски - либерализм [7], являясь мистерией коллективности, по идее тоже должен стимулировать образное мышление, однако в отсутствии аполлонического начала он разложением индивидуальности объединяет людей в некую сущность, начисто лишенную человеческих черт. Вот что Ницше писал о Дионисийских празднествах: «Почти везде центр этих празднеств лежал в неограниченной половой разнузданности, волны которой захлестывали всякую семейственность с ее чтимыми узаконениями; тут спускалось с цепи самое дикое зверство природы, вплоть до отвратительного смешения сладострастия и жестокости». То есть мышление-то может и образное, да не поднимается выше нижней чакры, как говорят: «Федот, да не тот». Отчасти поэтому поздние эллины получили от наших предков «звучное» прозвище – греки (от слова грех). Кстати Геродот приводит рассказ о скифском царе Скиле, который получил посвящение в культ Диониса, и был за это низвергнут соплеменниками с престола. Это произошло потому, что «скифы осуждали эллинов за вакхические исступления. По их словам, не может существовать божество, которое делает людей безумными» [8].

Список духовных «обрезаний», конечно, далеко не исчерпывается приведёнными фактами, но не упомянуть печально знаменитое Вавилонское столпотворение будет непростительным упущением. Дело в том, что природные свойства живого праязыка обеспечивали восприятие вербальной речи не только левым, но и правым полушарием, а вавилонская реформа – созданием сонма искусственных языков - в максимальной степени обесчувствила образное восприятие вербального языка. Так что человек, по замечанию Н.Бердяева, потерял силу познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал познавать познание….

Из вышесказанного становится ясной причина частых предупреждений об опасности «халявного» получения сакральных знаний. Опасность заключается не столько в том, что эти знания достанутся неукам, которые применят их в стиле: «Заставь дурака богу молиться, так он и лоб расшибёт», сколько в том, что «халява», поступая по вербальным или визуальным (письменным) каналам, становится достоянием только левого полушария, а правое (интуитивно-образное) её «не видит и не слышит» или, ещё хуже, воспринимает как другой образ. В результате становится невозможным обмен «мнениями» между полушариями, а это – прямой путь к шизофрении!

А что такое обмен «мнениями» между полушариями? Как полушария взаимодействуют между собой? Мы догадываемся, что обмен – это не просто присутствие безликих каналов связи – нервных волокон - проводов. В терминах электроники это скорее какая-то перестраиваемая прямая и обратная связи. К сожалению, наука в понимании этого процесса нам опять не помощница. Но в Древних Духовных Традициях, точнее в их «осколках», можно отыскать некоторые следы. Обратимся к знаменитому стиху «Изумрудной скрижали»: «Нижнее подобно верхнему, а верхнее нижнему…». Вспомним «Шестоднев» из Библии, согласно которому человек был сотворён «по образу и подобию», а также Божественную пропорцию или Золотое сечение: «Целое так относится к своей большей части, как эта часть - к меньшей».

Какое главное действие объединяет все эти три сюжета? Нетрудно видеть, что отношение. Вот то главное, чего не хватало в нашем рассмотрении. Отношение во взаимодействии, согласовании, движении, расположении, порядке….
Оказывается функционирование нашего сознания по существу как раз и сводится к отношению [9], когда, с одной стороны, в 2-х предметах или понятиях ищется различие, а с другой, - усматривается их сходство и подобие. Это повторяющийся процесс в виде непрерывного ряда следующих друг за другом актов рефлексии А1/A2=A2/A3=A3/A4=… [10]. Иначе говоря, смыслообразование в мышлении как раз и начинается при движении от одной «подсистемы» коры к другой, когда между ними возникает своеобразный диалог. А цель диалога – выработка понятия, отражающего суть и целостность того или иного процесса, объекта или явления.

И здесь совершенно неожиданной стороной оборачивается рассмотрение графических образов исследуемых процессов. Нетрудно видеть в упомянутом ряду рефлексий геометрическую прогрессию, где соседние пары связываются единым отношением. Мы также знаем, что среди геометрических прогрессий имеется одна уникальная, триады которой образуют между собой не только пары равных отношений, но и равенство суммы соседних членов третьему. Эта прогрессия называется золотой. Её каноническая иллюстрация известна как деление отрезка в среднем и крайнем отношениях.
1/х = х/(1-х) (1)
где единицей обозначен целый отрезок, х - большая его часть, а (1-х) – меньшая.
Алгебраическое решение уравнения 1 даёт два корня: х1~-1,618, x2~0,618
Для сравнения решим уравнение методом простой итерации.

На рисунке 1 показана последовательность решения итерациями уравнения 1, когда началом процесса итерирования является произвольно взятая точка (с абсциссой хо) на кривой 1/х.Видно, что уже после нескольких итераций мы получаем решение, то есть абсциссу, близкую к точке пересечения двух кривых.И наоборот, начав итерации с точки хо на кривой х/(1-х), мы уже на третьей итерации (по рисунку 2) удаляемся от решения в бесконечность [11].

Чтобы понять, что сие означает, вернёмся к постановке задачи. Мы хотели разделить отрезок в определённой пропорции. То есть изначально мы имели целый отрезок и знали его длину, а затем приступили к его делению. Такая последовательность действий не представляется бессмысленной и отражена на рисунке 1.

Рисунок 2 иллюстрирует последовательность, когда первое действие совершается в отсутствии самого отрезка и знаний о нём. Наши действия начинаются с абсциссы Хо и уже на третьей ступени уходят от точки пересечения в бесконечность. Как будто итерация подсказывает нам, что знания отношения произвольно взятых отрезков и их суммы не позволят решить поставленную задачу в отсутствии информации об исходном отрезке. Очевидно, что в таком порядке решать задачу невозможно.

Обратим также внимание на то, что итерации – это графическая иллюстрация логического мышления. Если мы начинаем рассуждения от правильных посылов, то есть, представляя целое, то, осуществляя рефлексии от целого к частям и далее, мы получим правильные следствия, что символически представлено золотым сечением. Только здесь используемый дедуктивный метод может дать правильное следствие - представление.
Если же мы начинаем с частей, то итерации (рефлексии) быстро расходятся с искомым решением. То есть индуктивный метод, основанный даже на достоверных фактах, приводит только к гипотезе, которую сама же математика теоремой неполноты не признаёт решением.

Таким образом, мы видим, как важен порядок образно-логического взаимодействия в мышлении и что с нами в школе и ВУЗах делают, с детства проводя «обрезание» образного мышления тем, что заставляют заниматься зубрёжкой частностей. Академик Понтрягин в своей статье «О математике и качестве ее преподавания» приводил ещё в 1980 году просто вопиющие факты из школьной жизни [12]. Кстати, тогда на Понтрягина был вылит не один ушат грязи от академии.

Выделив вышерассмотренные составляющие, мы смогли сделать, в какой-то степени, наглядным процесс нашего мышления – его динамику и «мерность», однако до понимания отличий в механизмах логического, образного и интуитивного восприятия ещё далеко.

Что касается органов чувств, то здесь почти всё понятно. И как с ними работает левополушарное мышление - тоже. Однако есть вспышка озарения или интуиция, про которую все знают, но которую никто не понимает. Известна так называемая «сердечная» связь между близкими людьми. Помимо смыслового восприятия текста, есть ещё и полевое или звуковое. Наконец, имеется область нетекстового восприятия информации, например, символьное и образное.

Ю.Н.Д.
Ю.Н.Д.
Пользователь

Сообщения : 49
Репутация : 27
Дата регистрации : 2017-08-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Познать познание Empty окончание

Сообщение  Ю.Н.Д. Чт Авг 31, 2017 11:38 pm

Научное представление обо всём этом – даже не «стрельба по территории», а скорее из области «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» и, к сожалению, не по сказке, где у Федота-стрельца была жена-ведунья.
В качестве примера копнём пласт информации, который даже не знают, куда приткнуть. Оказывается, что жизнедеятельности мозга на физическом плане сопутствуют ко-лебания электрических и магнитных полей.
Электрические колебания можно регистрировать в виде электроэнцефалограммы (ЭЭГ) амплитудой до 500мкВ и частотой от 0,5Гц до 100Гц (дельта, тэта, альфа, сигма, бета и гамма - ритмы), а магнитные колебания - магнитоэнцефалогаммой (МЭГ) с часто-той альфа-ритма (8-13 Гц). Любопытно, что частота альфа-волн совпадает с периодом инерции зрительного восприятия (примерно 0.1 секунды).

Наибольший интерес исследователей вызывают электрические альфа-колебания, характер которых оказывается ещё и сугубо индивидуальным. Так Греем Уолтером [13], показано, что у большинства людей, имеющих четко выраженный альфа-ритм, преобладает способность к абстрактному мышлению. У незначительной группы испытуемых обнаруживается полное отсутствие альфа-ритмов. Эти люди свободно мыслят зрительными образами, однако испытывают трудности в решении проблем абстрактного характера [14].

С частотой альфа-ритма колеблется естественный электромагнитный фон, наблюдаемый в приповерхностной полости Земля-ионосфера. Его колебания были впервые обнаружены Н.Теслой, а почти полвека спустя, в 1952 г. переоткрыты Шуманом.

Отметим, что в мозгу животных наиболее чувствительные приборы регистрируют лишь изолированные и нерегулярные элементы указанных ритмов, что говорит о глубоком различии в области абстрактно-логического мышления между человеком и даже человекообразной обезьяной. Это, кстати говоря, означает, что животные в минимальной степени воспринимают свою индивидуальность.

Вся приведённая фактология, вроде бы, доказывает два важных момента.
Во-первых, мы не можем изучать организм как нечто обособленное от всей внешней среды – от Земли до космоса. Каждый атом живой материи находится в постоянном, непрерывном соотношении с атомами окружающей среды – природы; каждый атом живого резонирует на соответствующие колебания атомов природы. Это ещё подчёркивал А.Л. Чижевский [15] в 1936 г. Образно говоря [16], физические поля Земли играют роль своеобразного дирижера, благодаря деятельности которого согласованно играет оркестр, называемый жизнью. Удаление дирижера поначалу не скажется на существовании музыкантов, и некоторое время они смогут работать и самостоятельно. Но затем неизбежно рассогласование. А если работа дирижера резко изменяет свой характер, то согласованность игры оркестра нарушится еще скорее.

Во-вторых, все, что здесь говорилось о роли ритмов нашей Земли для живых организмов, относится к человеку и его разуму. Налицо ритмическая связка работы человеческого мозга и Земли. Но….

Американскими военными учёными получены такие экспериментальные данные, которые доказывают, что головной мозг всё-таки не является сосредоточением мыслительной деятельности. В частности отмечен случай, когда человек с мертвым мозгом жил обыденной жизнью и отличался лишь отсутствием памяти. Этот человек в течение длительного времени облучался 100 киловаттным источником с расстояния около 90 м. Радиоволны микроволнового диапазона (частотой 425-450 МГц) буквально испекли его мозг и грудную клетку. В результате мозг снизил потребление кислорода до уровня, достаточного лишь для того, чтобы не гнить и был признан невропатологами по всем критериям мёртвым. Доктора не дали никаких объяснений и лишь теоретически предположили, что пациент всё ещё жив по причине сильных психических способностей. Мол, высший мозг мёртв, но живы мозговой ствол, спинной мозг и собственно тело. И возможно, психическая сила человека управляла телом через мозговой ствол…. Однако, что такое психическая сила – не комментировалось [17].

Для нас, современных людей, воспитанных в духе атеистического материализма, и не имеющих практически никакого духовного опыта, понятие психическая сила сродни скрытым параметрам, над которыми билась и бьётся квантовая механика. Как же нам быть? Думается, что ниточкой для нас, за которую мы можем потянуть и размотать клубок принципов нашего мышления, должно быть понимание неразрывной связи духовного и материального мира. То есть духовное обязательно проявляется соответствующим образом в материальном мире. Надо искать!...

Мы видим, что учёные, вроде бы, доказали отсутствие у животных логического мышления (об этом свидетельствует отсутствие у них альфа-волн). В то же время, у животных отмечена какая-то сверхчувствительность и способность к прогнозированию природных катаклизмов. Современный человек такими качествами не обладает (атрофировались?). Но трагично то, что учёные не понимают природу прогностических способностей животных, а значит, не знают, что мы потеряли (или почти потеряли) в обмен на приобретение логико-абстрактного мышления.

Может что-то подскажет нам эксперимент, проведённый сотрудниками лаборатории нейро- и психологии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М.Бехтерева? В нём участвовали семь священников и иноков Александро-Невской лавры. Сначала они читали стихотворения, потом начали молиться. Всё это время учёные снимали электроэнцефалограммы (ЭЭГ) мозга каждого из них. Оказалось, что молитвенное состояние в несколько раз снижает частоту ритмов ЭЭГ от частот, свойственных бодрствованию, до нескольких герц [17].

Вернёмся ещё раз к алгоритму познания. Как мы установили, он тогда только даёт правильный результат, когда направлен от целого, а если графически - только от функции 1/х (рис.1). Но это же хорошо известные и повсеместно распространённые в природе гиперболические закономерности, отражающие главный принцип жизнеустройства: наша Вселенная существует в виде открытых колебательных систем, обменивающихся между собой энергией некоторым циклическим образом. Вся Вселенная – это взаимно вложенные друг в друга колебательные системы. Причём параметры колебаний объемлющих систем изменяют параметры колебаний вложенных в них систем, но и внутренние системы могут влиять на внешние.

Гиперболическому закону следуют и так называемые «широкие социальные распределения» в экономике и демографии, метрологии и лингвистике и т.д. Статистически так же распределена вся мелодичная музыка разных эпох и народов (инструментальная и вокальная). И особенно интересно, что спектр «1/f» не проявляется в различных преходящих и надуманных образованиях искусственного происхождения [10].

Чем ниже частота (больше период), тем глобальнее природный процесс. Например, астрология оперирует эпохальными циклами, из которых максимальный (период прецессии земной оси вращения) имеет длительность 25920 лет. Влияние всех этих циклов вполне явственно прослеживается в природе и поэтому учитывается астрологами. Статистический анализ установил взаимосвязи между расположением планет и солнечной активностью; между солнечной активностью и эпидемиями или иной заболеваемостью; между солнечной активностью, атмосферными процессами и статистикой несчастных случаев вследствие ошибочных действий специалистов, вполне квалифицированных, но чья психика была угнетена неблагоприятным сочетанием фаз их собственных биоритмов с энергоинформационными ритмами среды обитания.

Как это соотносится с процессом мышления? Правильное мышление идёт от образа, или, как говорят, «от печки», от начала. Если транслировать это в частотные координаты, то значит от самого низкочастотного процесса, известного в природе. Следует отметить также, что, по-видимому, речь должна идти не только о частоте, но и о пространственном распределении (форме). Недаром же существуют, так называемые идеальные тела, пропорции, симметрия и гармония. То есть полнота восприятия, если говорить в физических терминах, обеспечивается и временной, и пространственной согласованностью (когерентностью) форм мыслей, чувств и даже тела божественно-природным вихрям....

Часто великие творцы и мыслители, делясь «кухней» своего творчества, говорят о том, что в процессе работы над произведением им помогают «высшие силы», поставляя нужный материал в виде каких-то неслучайных встреч, книг, событий и т.д. И это всегда воспринималось и воспринимается как неравнодушие «высших сил» к «избранным». Ярким примером, иллюстрирующим сказанное, может служить жизненный путь библейского героя Соломона. Известно, что он в молодости во сне попросил и получил дар различения добра и зла, благодаря чему и прославился даже в народных преданиях как великий мудрец (а лучше сказать царь дум).
Не верить великим и тем более «избранным» у нас нет никаких оснований. Но всё же эти факты говорят совершенно о другом. К сожалению, и здесь присутствует некоторая «самость» человека, мол, вот он каков, на него обратили внимание «высшие силы», ему идет «поток». Да, действительно, он таков, но внимание на него специально и целенаправленно никто не обращает (иначе закон свободы воли будет нарушен). На самом деле человек в своей деятельности смог настроиться на более низкочастотные процессы, и в своём сознании ему удалось выстроить образ своего творения. Поэтому те элементы, на которые он раньше не обращал внимания по причине отсутствия образа, теперь стали резонировать и легко встраиваться в создаваемую систему. Иначе говоря, человек в своих способностях образного восприятия достиг неординарного уровня, и это позволяет ему встраиваться в более высокие, объемлющие уровни взаимодействия с жизненными циклами внешней материнской среды. С физической точки зрения – в область сверхнизких частот.

Но взаимодействие является взаимозависимым процессом и малейшая несогласованность с системой (а это и есть характеристика нравственного плана) приводит к нарушению связей и, в худшем случае, к отмиранию элемента и болезни ближайшей части системы, куда встроился элемент. Именно поэтому в стержневую часть живой совершенствующей системы входит стремление к целостности, ярчайшим проявлением которой в образном или нравственном плане является любовь! И именно поэтому нравственный план является определяющим моментом ЖИЗНИ.

Некоторые упрекнут меня в чрезмерном механицизме. В какой-то степени это верно, но, по-видимому, не в такой, чтобы отвергать предложенную здесь модель нашего мышления. Ведь главное, это найти причины того или иного явления. А поскольку наш мир един и физический план не может существовать отдельно от нравственного и мысленного планов, то и причина и механизм любого явления обязательно проявятся на каждом плане бытия. Другое дело, что указание на духовную составляющую позволяет высветить всю палитру взаимосвязей явления и глубже разобраться в исследуемом процессе. Но я думаю, наращивание мышц при правильном каркасе - дело наживное!


Примечания.
1. У сатирика Задорного есть примечательный рассказ на эту тему. В классе американской школы, где учатся несколько русских детей, предлагается задача: «Сколько можно собрать трёхколесных велосипедов, если есть, например, пять больших колёс и восемь маленьких?». И только русские дети ответили: «Нисколько». На вопрос изумлённой учительницы: «Почему?», - последовал ответ: «Для сборки велосипеда нужны ещё и рама и другие комплектующие».
2. Интересно, что в астрологии человечество представляется как бы мозгом Земли и указанный дуализм проявляется в том, что западное (левое) полушарие выказывает индивидуалистические качества, а восточное (правое) – общественные.
3. См., например, словарь Брокгауза и Ефрона.
4. В древности и средние века эпилептические припадки сопрягали с одержимостью и откровением Высших духовных сил (у пророков, юродивых, шаманов и т.д.). Да и сейчас различные практики «изменённого сознания» пользуются спросом. Эта болезнь названа священной, потому что любой эпилептик перед состоянием припадка ощущает невиданный эйфорический подъем, т. е. подъем, связанный с эйфорией, сравнимой только разве что с приемом большой дозы морфия или кокаина. Потому что когда человек принимает большую дозу кокаина, то у него наблюдается так же эйфорический подъем, абсолютное просветление, т. е. полный кайф. У любого эпилептика такое же состояние перед припадком, буквально за секунду до этого. Эта болезнь и называется священной, что якобы в это время все понимается, а потом это слабоумие, потеря сознания и т. д.
Однако, по сведениям астролога Глобы, искусственное отделение тела от души, когда сознание боль-ного улетает от него далеко, потом возвращается, - очень опасно. В таком промежуточном состоянии астральное тело человека становится добычей демонов. Если посмотреть на астральное тело эпилептиков, то оно все в дырах. И поэтому зороастрийцы никогда не считали эпилептиков священно больными. [Павел Глоба «Лекция по медицинской астрологии», http://www.lectarium.com/page.php?al=med_tolkovanie].
5. Понятие «бесструктурное управление», как правило, связывают с «инициаторами непрямых действий».
6. Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии: Культовый календарь.
7. Римляне бога Диониса называли Либером. После этого становится понятной суть либерализма.
8. Кузнецова А.С. Шаманизм и орфическая традиция. Новосибирский государственный университет.
9. D.Bohm and F.David Peat. Science, Order and Creativity. London. 1987.
10. Флоренский П.А. Пределы гносеологии. Основная антиномия теории познания. Соч. т.2 с.34-60 - М. 1996.
11. Впервые на это обратил внимание Быстров М.В. в своей книге «Вера и научное знание: Конец противостояния. (Метафизика духа)». Санкт-Петербург 2005.
12. И это не преувеличение – это констатация факта! Вот посмотрите, как дано в учебном пособии по геометрии для учеников 9-10 классов определение вектора: «Вектором (параллельным переносом), опреде-ляемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч MМ1, сонаправлен с лучом АВ и расстояние (MМ1) равно расстоянию (АВ)» [В.М. Клопский, 3.А. Скопец, М.И. Ягодовский. Геометрия. Учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы. 6-е изд. М., "Просвещение", 1980, стр.42.]. И это вместо понятного и наглядного представления о векторе как о направленном отрезке! [Л. Понтрягин О математике и качестве ее преподавания. Коммунист № 14, 1980, c. 99-112]. В Европе этот процесс начался ранее, в частности, вот что пишет биограф Мандельброта (время второй мировой войны): «В те годы “образ из французского образования исключался”. Все больше набирал силу коллективный французский математик Никола Бурбаки, одним из основателем которого был и Шолем Мандельброт <дядя Бенуа Мандельброта>. Превыше всего в математике ценилась формализация, «образ был порицаем и презираем»».
13. Грей Уолтер. Живой мозг. – М.: Мир, 1966.
14. http://rusnauka.narod.ru/lib/author/Wenjamin_Aszkenazy/1/.
15. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. – М.: Мысль, 1976.
16. Холодов Ю.А. Человек в магнитной паутине. - М.: Знание, 1972.
17. http://sci-lib.net/index.php?showtopic=6056.
Ю.Н.Д.
Ю.Н.Д.
Пользователь

Сообщения : 49
Репутация : 27
Дата регистрации : 2017-08-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения