Физиогномика
Участников: 2
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Древние традиции и учения, современная эзотерика. Символика
Страница 1 из 1
Папюс Физиогномика
Глава I. Физиогномия
Каббалистическое разделение лица
Числа: три, четыре и семь – составленное из трех и четырех, повсюду встречаются в каббале.
Лицо делится на три мира:
1. Лоб – Божественный мир.
2. Нос и глаза – физический мир, нос и глаза составляют треугольник со ртом, с челюстями и подбородками представляют материальный мир.
Юпитер председательствует в правом ухе.
Сатурн – в левом ухе.
Солнце – в правом глазу.
Луна – в левом глазу.
Сатурн иногда искажает влияние Луны, тогда левый глаз становится дурным глазом.
Левое крыло носа посвящено Венере, а правое – Марсу.
Гнев и любовь одинаково раздувают ноздри.
Рот и подбородок посвящены Меркурию, богу красноречия и лжи.
Венера занимает пространство между бровями, где, по френологии, помещено любопытство.
Физиогномия может быть изучаема как по выражению лица, так и по форме его отдельных органов. В системе физиогномики большая роль принадлежит лицевому нерву, и его господство распространяется на все мускулы лица до затылочного нерва, так что он возбуждает не только расширительные мускулы рта и носа, но и те, которые расширяют ноздри и сжимают глотку и зев.
Лицевой мускул, по мнению Лафатера, зависит от мозга и его работы. Страсти же действуют на мозг вообще или на одну только его часть, реакция ее на мускулы, получаемая ими через нервы, определяет движение, которое наблюдается. При осуществлении этих движений орган действует пассивно, управляемый волей человека. Движение лица всегда соответствует его чувствам.
То же можно сказать и о жестах, которые имеют много общего с физиогномикой, так как управляются теми же причинами.
Наконец, согласно наблюдениям медиков, можно сделать вывод, что лицо в течение времени и в результате повторения тех же самых мыслей, страстей и привязанностей, а следовательно, и тех же движений мускулов и кожи различных его частей, сохраняет обыкновенно особое выражение, достаточно тождественное и различных личностей.
Итак, принято признавать, что выражение лица находится в полной зависимости от страстей, и поэтому по физиогномическим оттенкам Лафатер имел возможность узнавать господствующие чувства в человеке. Потому что вследствие страстей и в зависимости от мозга, они полностью подчиняются воле. Если лоб и руки остаются неизменяемыми, то лицо полностью повинуется приказаниям его черт характера, управляя мимикой до той минуты, пока порок кладет на нее свою печать, например, опускаются мускулы лица, глаза делает безумными, первоначальная красота превращается в отталкивающее безобразие и показывается тайный лицемер. Но люди до того времени, пока не знакомы с физиогномикой, часто ошибаются, доверяя своим инстинктам и стараются по лицу прочитать намерения своего противника.
Итак, обратимся опять к началу.
Лицо по отношению ко всему представляет мир Божественный, так как под черепом помещен мозг, откуда возникают мысли, которые освещают физиономию.
Нос, глаза и уши служат разуму, дабы предупредить об опасности при помощи зрения, слуха, обоняния. Эти органы составляют мир абстрактный.
Чувственный и сладострастный рот и подбородок, составляющие основание лица; челюсти, предназначенные пережевывать пищу и питать тело, принадлежат миру материальному.
Середина лба, нос, подбородок, так как они выдвигаются вперед, - органы, предназначенные представлять наклонности или инстинкты того мира, которому они принадлежат.
Эти различные органы, имеющие разнообразные формы, специально изучал Лафатер, придавая им большое значение в деле отображения характера.
Так он отличает, что выпуклость бровей является тождественной серединой, по нашему мнению, философским узлом лица, являясь границей между Божественным и абстрактным миром.
Брови образуют раздел между сторонами мозга и чувств.
Прямые брови означают мужество и мудрость.
Но прямые брови могут быть только тогда, когда выпуклая бровная дуга, хорошо выполнена особенно на месте, которое составляет наружную сторону треугольника перед висками.
Значит, мужество и мудрость должны быть соединены с порядком в действиях.
Жидкость, стекая со лба, встречает препятствие в виде бровей, что и было замечено при наблюдении за мыслителями, которые, размышляя, сдвигают брови, как будто для того, чтобы остановить и сосредоточить эту жидкость в мозгу. Это происходит потому, что лицо в это время остается неподвижным.
Если корень носа широк, то жидкость проходит легко и беспрепятственно, и поэтому широкий корень носа является признаком возвышенного ума, хотя такие носы редки, даже у знаменитых людей.
Носы выгнутые в начале корня принадлежат властным характерам, твердым в своих намерениях и упорным в их претворении в жизнь.
Нос перпендикулярный или приближающийся к нему определяет человека, умеющего твердо и спокойно действовать.
Сжатый или курносый нос, представляет легкомыслие и беспечность.
Нос с углублением при корне – слабость и робость.
Легкий горб на носу – признак поэзии.
Нос, склонившийся к губам, обозначает признак чувствительности.
Губа, выдающаяся кверху – признак простодушия.
Сжатый рот, короткий и прямолинейный, а также и тонкие губы, есть выражение порядка и эгоизма, особенно при привычке сжимать губы.
Правильные рот и губы принадлежат людям честным, твердым и справедливым.
Толстые, как бы вывороченные губы принадлежат ленивым, чувственным и грубым людям, любителям хорошо и много поесть.
Костлявый подбородок принадлежит рассудительному человеку.
Плоский подбородок – хладнокровному и самолюбивому человеку.
Угловатый подбородок принадлежит человеку умному, снисходительному с твердым характером.
Выпуклый подбородок – рассудительному, твердому и благоразумному характеру.
Маленький подбородок означает твердость.
Кривой подбородок – слабость.
Щеки худощавые и впалые – знак душевной скудности.
Мясистые щеки – влажность и чувствительность темперамента.
Легко обозначенные скуловые кости – признак холодности, очень выпуклые – эгоизма и часто злости.
Широкие челюсти – признак алчности, эгоизма, крайнего материализма.
Мы коротко изложили основы учения Лафатера. Нужно при этом помнить, что если мир нравственный и мир абстрактный обозначают хорошие качества, то они имеют преимущество над миром материальным и смягчают своим влиянием недостатки последнего.
Разбирая изменения, намеченные каждой чертой, каждым органом лица, можно распознать степень силы этого органа в представленном им качестве и посредством сравнения с другими чертами лица, которые проявляются для увеличения или уменьшения влияний этих наклонностей, или даже для нейтрализации, можно было бы узнать истинный характер личности.
Есть такие физиономии, которые от рождения кажутся назначенными управлять и повелевать себе подобными. Их особенно следует искать между сангвиническими характерами, то есть пылко-горячими темпераментами. Человек такого сложения одинаково способен и к самым великим преступлениям и к самым высоким добродетелям. «Я не боюсь, - говорил Цезарь, - сияющих и цветущих лиц Антониев и Долабелл, но мне отвратительны сухие и бесцветные лица Кассиев и Брутов». И нам известно, от чьих кинжалов пал этот великий человек.
Во всех науках дерзостный творческий полет мысли, соединенный с гордостью и самолюбием и желанием, посредством своего таланта и пламенной душевной силы, возвысится над тысячами себе подобных, является обманчивым признаком, который сводит нас с истинного пути и заманивает в дикий лабиринт, из которого искусство выводит нас уже по долгу времени. В наше время появились физиогномисты, которые в порыве энтузиазма и игры своего воображения выдавали себя за физиогномических оракулов. Еще одна развилка на пути этой науки, которая приводит в заблуждение, есть пренебрежение самой науки, которой мы не знаем, и в нашем случае это является отвержением самой физиогномики.
Гиппократ говорил: «У кого большая голова, малый глаза и гнутый язык, - от натуры склонен к гневу. Большие головные кости показывают сильные, а малые глаза – живые чувства. У кого много зубов, - достигнет глубокой старости. Кто имеет привычку смотреть на других пристально, - склонен к гневу, это дух больше пронырливый, нежели неустрашимый».
Первое полное сочинение по физиогномике оставил нам Аристотель. По его заключения, живой цвет лица с румянцем и белизной и гладкостью кожи показывает горячую сангвиническую, смешанную и добрую натуру. Волосы мягкие почти всегда показывают робкого или доброго человека, жесткие – неустрашимого или злого человека, так как и звери, имеющие мягкую кудрявую шерсть и обитатели южных стран имеют мало смелости, а северные жители и звери с толстыми волосами, твердой кожею и и по ощущению внутренней крепкости, неустрашимы. Медленное движение показывает нерешительность, а скорая походка – деятельность. Громкий усиливающийся голос показывает отважного, а тихий снижающийся – малодушного.
«У римлян, - говорил Цицерон, - лицо является зеркалом происходящего в душе, и глаза сообщают нам первое о том известии: они показывают почти все повороты души. Если они устремлены на какой-либо предмет, душа об этом размышляет, какая страсть в них изображается, на их стекле рисуется ход каждого нашего поступка, и это также замечается в глазах зверей. Львы и лошади потряхивают гривой во время гнева. За языком, которым мы открываем свои мысли, глаза имеют второе значение; они являются пищей для слов, и придают нашим действиям смысл. Старайся голос свой сделать приятным, ибо природа вложила в него модуляции, изгибы тонов и звоны, которые должны помогать нам не повышать его, а понижать, чтобы говорить ни напевом, ни сурово. Взгляды же и жесты оживляют голос».
Наконец, предсказания осуществляли по физиономии, и даже по линиям руки. Этим промышляли особенно цыгане, появившиеся толпами около 1417 г. в немецкой земле из Славонии, они по рукам предсказывали, и из карманов крали.
Сильно развилась физиогномика на основании новейших учений Картезия, Лейбница и предсказаний Христиана Томазия. После этого физиогномика некоторое время остановилась в своем развитии, пока не выступили Пернетти, Лафатер, Функ, Лоссий и Лихтенберг.
Из числа ученых-физиогномистов Лафатер считал классическими: Нейтеля, Пернетти, Гельвеция, Хуарта, Шамбра, Мабиция, Парсона и особенно Кларамонтия.
________________________________________
Папюс, книга «Знаки судьбы: Астрология, Хиромантия, Графология, Гадания, Физиогномика».
Каббалистическое разделение лица
Числа: три, четыре и семь – составленное из трех и четырех, повсюду встречаются в каббале.
Лицо делится на три мира:
1. Лоб – Божественный мир.
2. Нос и глаза – физический мир, нос и глаза составляют треугольник со ртом, с челюстями и подбородками представляют материальный мир.
Юпитер председательствует в правом ухе.
Сатурн – в левом ухе.
Солнце – в правом глазу.
Луна – в левом глазу.
Сатурн иногда искажает влияние Луны, тогда левый глаз становится дурным глазом.
Левое крыло носа посвящено Венере, а правое – Марсу.
Гнев и любовь одинаково раздувают ноздри.
Рот и подбородок посвящены Меркурию, богу красноречия и лжи.
Венера занимает пространство между бровями, где, по френологии, помещено любопытство.
Физиогномия может быть изучаема как по выражению лица, так и по форме его отдельных органов. В системе физиогномики большая роль принадлежит лицевому нерву, и его господство распространяется на все мускулы лица до затылочного нерва, так что он возбуждает не только расширительные мускулы рта и носа, но и те, которые расширяют ноздри и сжимают глотку и зев.
Лицевой мускул, по мнению Лафатера, зависит от мозга и его работы. Страсти же действуют на мозг вообще или на одну только его часть, реакция ее на мускулы, получаемая ими через нервы, определяет движение, которое наблюдается. При осуществлении этих движений орган действует пассивно, управляемый волей человека. Движение лица всегда соответствует его чувствам.
То же можно сказать и о жестах, которые имеют много общего с физиогномикой, так как управляются теми же причинами.
Наконец, согласно наблюдениям медиков, можно сделать вывод, что лицо в течение времени и в результате повторения тех же самых мыслей, страстей и привязанностей, а следовательно, и тех же движений мускулов и кожи различных его частей, сохраняет обыкновенно особое выражение, достаточно тождественное и различных личностей.
Итак, принято признавать, что выражение лица находится в полной зависимости от страстей, и поэтому по физиогномическим оттенкам Лафатер имел возможность узнавать господствующие чувства в человеке. Потому что вследствие страстей и в зависимости от мозга, они полностью подчиняются воле. Если лоб и руки остаются неизменяемыми, то лицо полностью повинуется приказаниям его черт характера, управляя мимикой до той минуты, пока порок кладет на нее свою печать, например, опускаются мускулы лица, глаза делает безумными, первоначальная красота превращается в отталкивающее безобразие и показывается тайный лицемер. Но люди до того времени, пока не знакомы с физиогномикой, часто ошибаются, доверяя своим инстинктам и стараются по лицу прочитать намерения своего противника.
Итак, обратимся опять к началу.
Лицо по отношению ко всему представляет мир Божественный, так как под черепом помещен мозг, откуда возникают мысли, которые освещают физиономию.
Нос, глаза и уши служат разуму, дабы предупредить об опасности при помощи зрения, слуха, обоняния. Эти органы составляют мир абстрактный.
Чувственный и сладострастный рот и подбородок, составляющие основание лица; челюсти, предназначенные пережевывать пищу и питать тело, принадлежат миру материальному.
Середина лба, нос, подбородок, так как они выдвигаются вперед, - органы, предназначенные представлять наклонности или инстинкты того мира, которому они принадлежат.
Эти различные органы, имеющие разнообразные формы, специально изучал Лафатер, придавая им большое значение в деле отображения характера.
Так он отличает, что выпуклость бровей является тождественной серединой, по нашему мнению, философским узлом лица, являясь границей между Божественным и абстрактным миром.
Брови образуют раздел между сторонами мозга и чувств.
Прямые брови означают мужество и мудрость.
Но прямые брови могут быть только тогда, когда выпуклая бровная дуга, хорошо выполнена особенно на месте, которое составляет наружную сторону треугольника перед висками.
Значит, мужество и мудрость должны быть соединены с порядком в действиях.
Жидкость, стекая со лба, встречает препятствие в виде бровей, что и было замечено при наблюдении за мыслителями, которые, размышляя, сдвигают брови, как будто для того, чтобы остановить и сосредоточить эту жидкость в мозгу. Это происходит потому, что лицо в это время остается неподвижным.
Если корень носа широк, то жидкость проходит легко и беспрепятственно, и поэтому широкий корень носа является признаком возвышенного ума, хотя такие носы редки, даже у знаменитых людей.
Носы выгнутые в начале корня принадлежат властным характерам, твердым в своих намерениях и упорным в их претворении в жизнь.
Нос перпендикулярный или приближающийся к нему определяет человека, умеющего твердо и спокойно действовать.
Сжатый или курносый нос, представляет легкомыслие и беспечность.
Нос с углублением при корне – слабость и робость.
Легкий горб на носу – признак поэзии.
Нос, склонившийся к губам, обозначает признак чувствительности.
Губа, выдающаяся кверху – признак простодушия.
Сжатый рот, короткий и прямолинейный, а также и тонкие губы, есть выражение порядка и эгоизма, особенно при привычке сжимать губы.
Правильные рот и губы принадлежат людям честным, твердым и справедливым.
Толстые, как бы вывороченные губы принадлежат ленивым, чувственным и грубым людям, любителям хорошо и много поесть.
Костлявый подбородок принадлежит рассудительному человеку.
Плоский подбородок – хладнокровному и самолюбивому человеку.
Угловатый подбородок принадлежит человеку умному, снисходительному с твердым характером.
Выпуклый подбородок – рассудительному, твердому и благоразумному характеру.
Маленький подбородок означает твердость.
Кривой подбородок – слабость.
Щеки худощавые и впалые – знак душевной скудности.
Мясистые щеки – влажность и чувствительность темперамента.
Легко обозначенные скуловые кости – признак холодности, очень выпуклые – эгоизма и часто злости.
Широкие челюсти – признак алчности, эгоизма, крайнего материализма.
Мы коротко изложили основы учения Лафатера. Нужно при этом помнить, что если мир нравственный и мир абстрактный обозначают хорошие качества, то они имеют преимущество над миром материальным и смягчают своим влиянием недостатки последнего.
Разбирая изменения, намеченные каждой чертой, каждым органом лица, можно распознать степень силы этого органа в представленном им качестве и посредством сравнения с другими чертами лица, которые проявляются для увеличения или уменьшения влияний этих наклонностей, или даже для нейтрализации, можно было бы узнать истинный характер личности.
Есть такие физиономии, которые от рождения кажутся назначенными управлять и повелевать себе подобными. Их особенно следует искать между сангвиническими характерами, то есть пылко-горячими темпераментами. Человек такого сложения одинаково способен и к самым великим преступлениям и к самым высоким добродетелям. «Я не боюсь, - говорил Цезарь, - сияющих и цветущих лиц Антониев и Долабелл, но мне отвратительны сухие и бесцветные лица Кассиев и Брутов». И нам известно, от чьих кинжалов пал этот великий человек.
Во всех науках дерзостный творческий полет мысли, соединенный с гордостью и самолюбием и желанием, посредством своего таланта и пламенной душевной силы, возвысится над тысячами себе подобных, является обманчивым признаком, который сводит нас с истинного пути и заманивает в дикий лабиринт, из которого искусство выводит нас уже по долгу времени. В наше время появились физиогномисты, которые в порыве энтузиазма и игры своего воображения выдавали себя за физиогномических оракулов. Еще одна развилка на пути этой науки, которая приводит в заблуждение, есть пренебрежение самой науки, которой мы не знаем, и в нашем случае это является отвержением самой физиогномики.
Гиппократ говорил: «У кого большая голова, малый глаза и гнутый язык, - от натуры склонен к гневу. Большие головные кости показывают сильные, а малые глаза – живые чувства. У кого много зубов, - достигнет глубокой старости. Кто имеет привычку смотреть на других пристально, - склонен к гневу, это дух больше пронырливый, нежели неустрашимый».
Первое полное сочинение по физиогномике оставил нам Аристотель. По его заключения, живой цвет лица с румянцем и белизной и гладкостью кожи показывает горячую сангвиническую, смешанную и добрую натуру. Волосы мягкие почти всегда показывают робкого или доброго человека, жесткие – неустрашимого или злого человека, так как и звери, имеющие мягкую кудрявую шерсть и обитатели южных стран имеют мало смелости, а северные жители и звери с толстыми волосами, твердой кожею и и по ощущению внутренней крепкости, неустрашимы. Медленное движение показывает нерешительность, а скорая походка – деятельность. Громкий усиливающийся голос показывает отважного, а тихий снижающийся – малодушного.
«У римлян, - говорил Цицерон, - лицо является зеркалом происходящего в душе, и глаза сообщают нам первое о том известии: они показывают почти все повороты души. Если они устремлены на какой-либо предмет, душа об этом размышляет, какая страсть в них изображается, на их стекле рисуется ход каждого нашего поступка, и это также замечается в глазах зверей. Львы и лошади потряхивают гривой во время гнева. За языком, которым мы открываем свои мысли, глаза имеют второе значение; они являются пищей для слов, и придают нашим действиям смысл. Старайся голос свой сделать приятным, ибо природа вложила в него модуляции, изгибы тонов и звоны, которые должны помогать нам не повышать его, а понижать, чтобы говорить ни напевом, ни сурово. Взгляды же и жесты оживляют голос».
Наконец, предсказания осуществляли по физиономии, и даже по линиям руки. Этим промышляли особенно цыгане, появившиеся толпами около 1417 г. в немецкой земле из Славонии, они по рукам предсказывали, и из карманов крали.
Сильно развилась физиогномика на основании новейших учений Картезия, Лейбница и предсказаний Христиана Томазия. После этого физиогномика некоторое время остановилась в своем развитии, пока не выступили Пернетти, Лафатер, Функ, Лоссий и Лихтенберг.
Из числа ученых-физиогномистов Лафатер считал классическими: Нейтеля, Пернетти, Гельвеция, Хуарта, Шамбра, Мабиция, Парсона и особенно Кларамонтия.
________________________________________
Папюс, книга «Знаки судьбы: Астрология, Хиромантия, Графология, Гадания, Физиогномика».
Gloria Barrett Астрологическая Физиогномика
Gloria Barrett Астрологическая Физиогномика: ключ к Асценденту и его деканату
Стихии и их качества
Сейчас мы объясним какой физиогномический тип соответствует каждой стихии.
Люди огня:
Люди воздуха:
хрупки, легки, мягки, и в основном худы. Тонкие светлые волосы; яркие глаза; удлиненная голова; мягкий чувствительный лоб; шея создает впечатление плавучести и эластичности; голова слегка наклонена вперед. Лёгкое тело; быстрые движения; быстрая походка с качающейся пританцовкой; звонкий голос; создаёт впечатление ветрености, светлости и веселости; выглядит так, как будто он чем-то заинтересован, художественно чувствующим.
Люди земли:
имеют резкие черты; большие и прочные кости; сильный лоб; задумчивые глаза; профиль утоплен, с немного выделяющейся верхней частью головы; большая задняя часть головы; волосы, шея, и тело сильны. Походка с равномерным шагом; способности к выполнению чего-либо; голос спокойный; манеры уважительные, деликатные, философские, прилежные, конструктивные.
Человек воды:
изящная и тонкая внешность; нос не идеально прямой, а с небольшой горбинкой; глаза какие-то мечтательные, хороший лоб и мощная верхняя часть головы. Волосы прямые и толстые. Посадка головы меняется, также, как и движения, речь эмоциональная, эти люди могут вести себя скрытно, но в то же время эмоционально, умеют держать себя.
Вода несет значения: чувства, теории, воспроизводства.
Огонь имеет значение воли, творческого начала и деятельности.
Воздух обозначает понимание, исполнение, искусство, ум.
Земля символизирует созидание, труд, меру и любовь к собственности.
Огонь и Воздух являются мужскими и положительными. Они более личные, более идеалистические, более субъективные, чем Вода и Земля. Огонь и Воздух интересуются “Я” и “Вы”. Вода и Земля более материальны, менее личные, более объективны, чем Воздух и Огонь. Вода и Земля заинтересованы «Этим», Земля – во владении «Этим», а Вода – в распоряжении.
Из пары Воздух-Огонь, Воздух более мужской, более позитивный. Из пары Вода-земля, Земля более мужская и положительная.
В астрологической традиции принято разделять знаки зодиака одной стихии на кресты (качества проявления), то есть, на Кардинальный, Фиксированный, и Мутабельный.
Мы уже рассмотрели физиогномический тип каждой стихии. Теперь мы должны рассмотреть Качество в отношении стихии. Кардинальные знаки подчеркивают простоту, четкость и яркость в чертах. Тело является более толстым, более крепким, более грубым, а нижняя часть лица и нижняя часть лба более четко выражены, чем у Фиксированного и Мутабельного знака стихии. Качество Фиксированного знака представлены средним размером и компактностью. Черты и особенности менее просты и смазаны, чем в случае с Кардинальным знаком. Средняя часть лица и лба более выражена, чем в случае с Кардинальным и Мутабельным знаками одной и той же стихии. У Мутабельного знака тело меньше, черты более изящны и тонки, верхняя часть дица и лба более подчеркнуты, чем в случае с Кардинальным и Фиксированным знаками одной и той же стихии.
Тип Стихии следует рассматривать первым. Огонь и Воздух формируют двойное единство над Землей.
В отношении к этому единству Огонь – положительная, Воздух – отрицательная часть единства. Поэтому в физиогномике Огонь показывает более положительные, энергичные, мужские, грубые черты, чем Воздух. Воздух, будучи негативной частью единства Огонь-Воздух показывает меньше силы, больше женственности, больше деликатности, чувственности в чертах, чем Огонь.
Земля и Вода образуют двойное единство элементов на Земле. В паре Земля-Вода, Земля положительная часть единства, а Вода – отрицательная. Поэтому в физиогномике Земля обладает более положительной, энергичной, грубой внешностью, чем Вода. Вода, будучи негативной частью единства обладает меньшей силой и энергией, но большей женственностью, утонченностью, изящностью и чувствительностью, чем Земля. После того, как тип стихии был определен, тело и особенность должны быть рассмотрены снова и снова, чтобы определить Качество стихии или Зодикальный Тип человека.
Кардинальный крест
Простота, Обычность.
Крупный размер.
Чистота.
Яркость.
Толщина.
Грубость.
Резкость.
Акцент на нижнюю часть лица и лба.
Фиксированный крест
Среднее между простотой и необычностью.
Средний Размер.
Менее толстый, чем кардинальный.
Компактность.
Менее грубый, чем Кардинальный.
Менее Резкий, чем Кардинальный.
Акцент на среднюю часть лица и лба.
Мутабельный крест
Творческий.
Чувствительный.
Маленький Размер.
Стройность.
Изящность.
Утонченность.
Акцент на верхнюю часть лица и лба.
Каждая стихия в своем качестве (кресте) соотносится с одним Зодиакальным Знаком. Каждый Знак разделен на три деканата, каждый Деканат определяет 10 градусов зодиакального круга или одну треть знака.
1 деканат 2 деканат 3 деканат большой средний маленький простой не слишком простой и не слишком сложный творческий толстный и плотный компактный стройный и тонкий грубый нечто среднее между ними утонченный
Сейчас мы проведем различение между знаками зодиака различных стихий и крестов, посредством того метода, который мы описали выше.
Огонь
Кардинальный Огонь – Овен, Фиксированный Огонь – Лев, Мутабельный Огонь – Стрелец.
Овен
Сильно заметная продолговатая голова; удлиненный подбородок и мочки ушей; нижняя часть лица и лба более выдающаяся и более заметная, чем у Льва и Стрельца. Овен – лидер, инициатор, опрометчивый человек, бесшабашный смельчак.
Лев
Полное, круглое лицо с выдающейся средней частью лица и лба. Лев – правитель, руководитель, и щедрый человек.
Стрелец
Выдающаяся верхняя часть лица и лба. Сильная верхняя часть головы. Нос длинный и выдающийся. Стрелец – идеалист, предсказатель, публичный человек.
Вода
Кардинальная Вода – Рак, Фиксированная Вода – Скорпион, Мутабельная Вода – Рыбы.
Рак
Сильный подбородок, является самой подчёркнутой частью лица, он более заметен, чем у Скорпиона и Рыб. Нижняя часть лба очень сильна, очень сильно подчеркнута и выдается. Хорошо развитая верхняя часть головы. Верх головы высок и округлен, слегка заострена и не широка. Рак – нянька, опекун, защитник.
Скорпион
Лицо показывает силу. Выступающая средняя часть; выступает средняя часть лица и лба. Баланс между лицом и верхней частью головы. Скорпион связан c проникновением и прокалыванием.
Рыбы
У Рыб значительная акцентирована верхняя часть лица и лба. Рыбы психически восприимчивы, впечатлительные идеалисты, несут чистоту и совершенство. Рыбы представлены медиумами, экстрасенсами, чувствительными и восприимчивыми людьми.
Воздух
Кардинальный Воздух – Весы, Фиксированный Воздух – Водолей, Мутабельный Воздух – Близнецы.
Весы
Имеет подчеркнутую нижнюю часть лица и лба, и сильно развитую среднюю часть лица, как у Водолея.
Водолей
Являет компактную форму, с акцентуацией средней части лица. Лоб Водолея в средней части не сильно развит, по сравнению с другими фиксированными знаками. Водолей связан с достижениями относительно менталитета и сознания.
Близнецы
Сильно подчеркнута и выделена верхняя часть лба и головы.
О Воздухе
Воздушные знаки всегда дают сильное выделение верхних частей. У знаков воздуха, переход от грубости к прекрасному не всегда можно различить. Переход от грубого к прекрасному гораздо легче различить в знаках Воды и Огня, чем в знаках Воздуха и Земли. Близнецы, как Мутабельный Воздушный знак, имеет акцент верха; но, так как Близнецы, это первый воздушный знак по порядку зодиака, то немного выделяется нижняя часть лба, также четко выражен нос.
Козерог
Кардинальный знак, имеет сильную выраженность на подбородке и нижней части лба, но как третий Земной знак, в порядке круга зодиака, имеет немного выделенную верхнюю часть лба. Четко выражен нос.
Телец
Компактный, имеет сильную выраженность средней зоны. Но как первый Земной знак, имеет хорошо оформленный подбородок.
Дева
Мутабельный знак, красивая и тонкая, выраженность верхней части и носа; как второй Земной знак, имеет второстепенное акцентирование средней зоны, она стройна.
У Огненных и Водных знаков не отмечено второстепенных акцентов.
Все Кардинальные знаки мы можем видеть выразительными, с Кардинальным оттенком; все Фиксированные знаки мы видим компактными и твердыми; все Мутабельные знаки, красивы, тонки, и Мутабельны.
Огонь Овна – горящий факел; Огонь Льва – излучающее свет Солнце; Огонь Стрельца – Язык пламени. Овен похож на Огонь выстреливающий из пушки; Лев похож на яркое полуденное Солнце; Стрелец, как утреннее Солнце, освещающее горные вершины. Весы – красивая атмосфера, и прекрасные облака Октября; Водолей, с присущей ему добротой и вежливостью, и ясностью (чистотой)взгляда, который сияет ярче пламени свечи, нельзя не сравнить с кристально чистым воздухом зимы (Февраль); Близнецы, с присущей им разносторонностью (многоликостью) и готовностью к действиям, подобны неустойчивой атмосфере и меняющемуся ветерку ранней весны (Июнь);
Что-то воздушное и ветреное выражают все Воздушные знаки. Земные знаки выглядят твердыми и основательными, но в Деве это не так сильно заметно. Все земные знаки занимаются чем-то материальным. Козерог любит землю абстрактно, желая занимать позицию на ней. Телец любит материальность в конкретной форме, например, деньги, торты, колбасу, паштет. Дева любит землю в частностях, любит детали.
Водные знаки любят воду; любовь к морю и озерам, их интересы текучи и переменчивы. Когда у человека очень сильные знаки Воды, он может потратить всю свою жизнь или её часть около озера или океана. У всех водных знаков есть сходная черты, зеркальные широкие глаза, и мягкое лицо. Вода выразительна, плодотворна и репродуктивна. Вода более всех других стихий имеет отношение к психике.
Люди с акцентом земли не только владеют землей и материальностью, но они и строят, расширяют, и покупают новые владения. В любви люди Земли не так горячи, как люди Огня. Земля спокойна, трудно возбудима, и медленно движущаяся. Воздух приветлив. Воздух самый договаривающаяся стихия: «идет по тому пути, по которому идут другие». Воздушные люди едят гораздо меньше чем люди Земли, Воды и Огня. Огонь и Воздух интересуются идеями, моралью, философией, и всеми формами высшего знания. Воздух особенно сильно хочет понять. Огонь хочет достигнуть идеала. Земля и Вода меньше этим интересуются. Землю интересуют практичные вещи; Воду интересуют эмоции и получение опыта.
Знаки в оппозиции
Сейчас мы подходим к проблеме знаков в оппозиции. Каждый знак чем-то похож на знак в оппозиции ему. Это потому что, знаки в оппозиции принадлежат к одному корневому принципу. Этот коренной принцип выражается в двух направлениях. Коренной принцип это единство по сути, но двойственность в выражении.
Стрелец и Близнецы имеют длинные голову, нос, красивый широкий лоб, одушевленное выражение. У Близнецов более выпячивается нижняя часть носа (импульс), а у Стрельца верхняя (контроль). Нижняя часть лба у Близнецов более выделяется нежели у Стрельца. Верхняя часть лба Стрельца более заметна нежели у Близнецов. Глаза у Близнецов острые и умные; а у Стрельца мягкие и более понимающие.
Рак и Козерог имеет сильно подчеркнутую нижнюю и верхнюю часть. Рак имеет большое, широкое, полное лицо, с круглым подбородком, сильным низом лба, высоким верхом лба, а также мягкую и чувствительную, среднюю часть лица. Козерог имеет сильный подбородок (не такой круглый как у Рака), нижняя часть лба имеет разделение с началом носа. У Козерога более сильная верхняя часть лба. У Козерога глубоко посаженные глаза. Глаза не так оживлены, как, например, у Близнецов или Стрельца. Принцип Козерог-Рак – это основывающий принцип, однако, в то же самое время он представляет обычное, типичное, общее, в строгом контрасте с чрезвычайно необычным, экстраординарным, правящим, что выражено в принципе Водолей-Лев. Козерог выражает одновременно материю и идеал. Козерог взбирается и борется для достижения идеальной позиции, Раку необходим покой дома. Козерог стремится к признанию. У Козерога и Рака плоское лицо и заостренные уши. Рак более впалый, а Козерог выпуклый (не попутал ли автор?!). Рак и Козерог очень целеустремленные.
Весы и Овен выглядят роскошно, великолепно, ярко выражен профиль. У них удлиненная форма головы, глаза излучают живой идеализм. Весы изящно и стройно построены, в то время как Овен является выносливым, сильным и более мужественным, имея импульсивный подбородок и очень сильную низкую часть лба. Овен – сильный рыцарь, который удивляет мир своими удивительными делами; Весы не настолько физически активны.
Стихии и их качества
Сейчас мы объясним какой физиогномический тип соответствует каждой стихии.
Люди огня:
Люди воздуха:
хрупки, легки, мягки, и в основном худы. Тонкие светлые волосы; яркие глаза; удлиненная голова; мягкий чувствительный лоб; шея создает впечатление плавучести и эластичности; голова слегка наклонена вперед. Лёгкое тело; быстрые движения; быстрая походка с качающейся пританцовкой; звонкий голос; создаёт впечатление ветрености, светлости и веселости; выглядит так, как будто он чем-то заинтересован, художественно чувствующим.
Люди земли:
имеют резкие черты; большие и прочные кости; сильный лоб; задумчивые глаза; профиль утоплен, с немного выделяющейся верхней частью головы; большая задняя часть головы; волосы, шея, и тело сильны. Походка с равномерным шагом; способности к выполнению чего-либо; голос спокойный; манеры уважительные, деликатные, философские, прилежные, конструктивные.
Человек воды:
изящная и тонкая внешность; нос не идеально прямой, а с небольшой горбинкой; глаза какие-то мечтательные, хороший лоб и мощная верхняя часть головы. Волосы прямые и толстые. Посадка головы меняется, также, как и движения, речь эмоциональная, эти люди могут вести себя скрытно, но в то же время эмоционально, умеют держать себя.
Вода несет значения: чувства, теории, воспроизводства.
Огонь имеет значение воли, творческого начала и деятельности.
Воздух обозначает понимание, исполнение, искусство, ум.
Земля символизирует созидание, труд, меру и любовь к собственности.
Огонь и Воздух являются мужскими и положительными. Они более личные, более идеалистические, более субъективные, чем Вода и Земля. Огонь и Воздух интересуются “Я” и “Вы”. Вода и Земля более материальны, менее личные, более объективны, чем Воздух и Огонь. Вода и Земля заинтересованы «Этим», Земля – во владении «Этим», а Вода – в распоряжении.
Из пары Воздух-Огонь, Воздух более мужской, более позитивный. Из пары Вода-земля, Земля более мужская и положительная.
В астрологической традиции принято разделять знаки зодиака одной стихии на кресты (качества проявления), то есть, на Кардинальный, Фиксированный, и Мутабельный.
Мы уже рассмотрели физиогномический тип каждой стихии. Теперь мы должны рассмотреть Качество в отношении стихии. Кардинальные знаки подчеркивают простоту, четкость и яркость в чертах. Тело является более толстым, более крепким, более грубым, а нижняя часть лица и нижняя часть лба более четко выражены, чем у Фиксированного и Мутабельного знака стихии. Качество Фиксированного знака представлены средним размером и компактностью. Черты и особенности менее просты и смазаны, чем в случае с Кардинальным знаком. Средняя часть лица и лба более выражена, чем в случае с Кардинальным и Мутабельным знаками одной и той же стихии. У Мутабельного знака тело меньше, черты более изящны и тонки, верхняя часть дица и лба более подчеркнуты, чем в случае с Кардинальным и Фиксированным знаками одной и той же стихии.
Тип Стихии следует рассматривать первым. Огонь и Воздух формируют двойное единство над Землей.
В отношении к этому единству Огонь – положительная, Воздух – отрицательная часть единства. Поэтому в физиогномике Огонь показывает более положительные, энергичные, мужские, грубые черты, чем Воздух. Воздух, будучи негативной частью единства Огонь-Воздух показывает меньше силы, больше женственности, больше деликатности, чувственности в чертах, чем Огонь.
Земля и Вода образуют двойное единство элементов на Земле. В паре Земля-Вода, Земля положительная часть единства, а Вода – отрицательная. Поэтому в физиогномике Земля обладает более положительной, энергичной, грубой внешностью, чем Вода. Вода, будучи негативной частью единства обладает меньшей силой и энергией, но большей женственностью, утонченностью, изящностью и чувствительностью, чем Земля. После того, как тип стихии был определен, тело и особенность должны быть рассмотрены снова и снова, чтобы определить Качество стихии или Зодикальный Тип человека.
Кардинальный крест
Простота, Обычность.
Крупный размер.
Чистота.
Яркость.
Толщина.
Грубость.
Резкость.
Акцент на нижнюю часть лица и лба.
Фиксированный крест
Среднее между простотой и необычностью.
Средний Размер.
Менее толстый, чем кардинальный.
Компактность.
Менее грубый, чем Кардинальный.
Менее Резкий, чем Кардинальный.
Акцент на среднюю часть лица и лба.
Мутабельный крест
Творческий.
Чувствительный.
Маленький Размер.
Стройность.
Изящность.
Утонченность.
Акцент на верхнюю часть лица и лба.
Каждая стихия в своем качестве (кресте) соотносится с одним Зодиакальным Знаком. Каждый Знак разделен на три деканата, каждый Деканат определяет 10 градусов зодиакального круга или одну треть знака.
1 деканат 2 деканат 3 деканат большой средний маленький простой не слишком простой и не слишком сложный творческий толстный и плотный компактный стройный и тонкий грубый нечто среднее между ними утонченный
Сейчас мы проведем различение между знаками зодиака различных стихий и крестов, посредством того метода, который мы описали выше.
Огонь
Кардинальный Огонь – Овен, Фиксированный Огонь – Лев, Мутабельный Огонь – Стрелец.
Овен
Сильно заметная продолговатая голова; удлиненный подбородок и мочки ушей; нижняя часть лица и лба более выдающаяся и более заметная, чем у Льва и Стрельца. Овен – лидер, инициатор, опрометчивый человек, бесшабашный смельчак.
Лев
Полное, круглое лицо с выдающейся средней частью лица и лба. Лев – правитель, руководитель, и щедрый человек.
Стрелец
Выдающаяся верхняя часть лица и лба. Сильная верхняя часть головы. Нос длинный и выдающийся. Стрелец – идеалист, предсказатель, публичный человек.
Вода
Кардинальная Вода – Рак, Фиксированная Вода – Скорпион, Мутабельная Вода – Рыбы.
Рак
Сильный подбородок, является самой подчёркнутой частью лица, он более заметен, чем у Скорпиона и Рыб. Нижняя часть лба очень сильна, очень сильно подчеркнута и выдается. Хорошо развитая верхняя часть головы. Верх головы высок и округлен, слегка заострена и не широка. Рак – нянька, опекун, защитник.
Скорпион
Лицо показывает силу. Выступающая средняя часть; выступает средняя часть лица и лба. Баланс между лицом и верхней частью головы. Скорпион связан c проникновением и прокалыванием.
Рыбы
У Рыб значительная акцентирована верхняя часть лица и лба. Рыбы психически восприимчивы, впечатлительные идеалисты, несут чистоту и совершенство. Рыбы представлены медиумами, экстрасенсами, чувствительными и восприимчивыми людьми.
Воздух
Кардинальный Воздух – Весы, Фиксированный Воздух – Водолей, Мутабельный Воздух – Близнецы.
Весы
Имеет подчеркнутую нижнюю часть лица и лба, и сильно развитую среднюю часть лица, как у Водолея.
Водолей
Являет компактную форму, с акцентуацией средней части лица. Лоб Водолея в средней части не сильно развит, по сравнению с другими фиксированными знаками. Водолей связан с достижениями относительно менталитета и сознания.
Близнецы
Сильно подчеркнута и выделена верхняя часть лба и головы.
О Воздухе
Воздушные знаки всегда дают сильное выделение верхних частей. У знаков воздуха, переход от грубости к прекрасному не всегда можно различить. Переход от грубого к прекрасному гораздо легче различить в знаках Воды и Огня, чем в знаках Воздуха и Земли. Близнецы, как Мутабельный Воздушный знак, имеет акцент верха; но, так как Близнецы, это первый воздушный знак по порядку зодиака, то немного выделяется нижняя часть лба, также четко выражен нос.
Козерог
Кардинальный знак, имеет сильную выраженность на подбородке и нижней части лба, но как третий Земной знак, в порядке круга зодиака, имеет немного выделенную верхнюю часть лба. Четко выражен нос.
Телец
Компактный, имеет сильную выраженность средней зоны. Но как первый Земной знак, имеет хорошо оформленный подбородок.
Дева
Мутабельный знак, красивая и тонкая, выраженность верхней части и носа; как второй Земной знак, имеет второстепенное акцентирование средней зоны, она стройна.
У Огненных и Водных знаков не отмечено второстепенных акцентов.
Все Кардинальные знаки мы можем видеть выразительными, с Кардинальным оттенком; все Фиксированные знаки мы видим компактными и твердыми; все Мутабельные знаки, красивы, тонки, и Мутабельны.
Огонь Овна – горящий факел; Огонь Льва – излучающее свет Солнце; Огонь Стрельца – Язык пламени. Овен похож на Огонь выстреливающий из пушки; Лев похож на яркое полуденное Солнце; Стрелец, как утреннее Солнце, освещающее горные вершины. Весы – красивая атмосфера, и прекрасные облака Октября; Водолей, с присущей ему добротой и вежливостью, и ясностью (чистотой)взгляда, который сияет ярче пламени свечи, нельзя не сравнить с кристально чистым воздухом зимы (Февраль); Близнецы, с присущей им разносторонностью (многоликостью) и готовностью к действиям, подобны неустойчивой атмосфере и меняющемуся ветерку ранней весны (Июнь);
Что-то воздушное и ветреное выражают все Воздушные знаки. Земные знаки выглядят твердыми и основательными, но в Деве это не так сильно заметно. Все земные знаки занимаются чем-то материальным. Козерог любит землю абстрактно, желая занимать позицию на ней. Телец любит материальность в конкретной форме, например, деньги, торты, колбасу, паштет. Дева любит землю в частностях, любит детали.
Водные знаки любят воду; любовь к морю и озерам, их интересы текучи и переменчивы. Когда у человека очень сильные знаки Воды, он может потратить всю свою жизнь или её часть около озера или океана. У всех водных знаков есть сходная черты, зеркальные широкие глаза, и мягкое лицо. Вода выразительна, плодотворна и репродуктивна. Вода более всех других стихий имеет отношение к психике.
Люди с акцентом земли не только владеют землей и материальностью, но они и строят, расширяют, и покупают новые владения. В любви люди Земли не так горячи, как люди Огня. Земля спокойна, трудно возбудима, и медленно движущаяся. Воздух приветлив. Воздух самый договаривающаяся стихия: «идет по тому пути, по которому идут другие». Воздушные люди едят гораздо меньше чем люди Земли, Воды и Огня. Огонь и Воздух интересуются идеями, моралью, философией, и всеми формами высшего знания. Воздух особенно сильно хочет понять. Огонь хочет достигнуть идеала. Земля и Вода меньше этим интересуются. Землю интересуют практичные вещи; Воду интересуют эмоции и получение опыта.
Знаки в оппозиции
Сейчас мы подходим к проблеме знаков в оппозиции. Каждый знак чем-то похож на знак в оппозиции ему. Это потому что, знаки в оппозиции принадлежат к одному корневому принципу. Этот коренной принцип выражается в двух направлениях. Коренной принцип это единство по сути, но двойственность в выражении.
Стрелец и Близнецы имеют длинные голову, нос, красивый широкий лоб, одушевленное выражение. У Близнецов более выпячивается нижняя часть носа (импульс), а у Стрельца верхняя (контроль). Нижняя часть лба у Близнецов более выделяется нежели у Стрельца. Верхняя часть лба Стрельца более заметна нежели у Близнецов. Глаза у Близнецов острые и умные; а у Стрельца мягкие и более понимающие.
Рак и Козерог имеет сильно подчеркнутую нижнюю и верхнюю часть. Рак имеет большое, широкое, полное лицо, с круглым подбородком, сильным низом лба, высоким верхом лба, а также мягкую и чувствительную, среднюю часть лица. Козерог имеет сильный подбородок (не такой круглый как у Рака), нижняя часть лба имеет разделение с началом носа. У Козерога более сильная верхняя часть лба. У Козерога глубоко посаженные глаза. Глаза не так оживлены, как, например, у Близнецов или Стрельца. Принцип Козерог-Рак – это основывающий принцип, однако, в то же самое время он представляет обычное, типичное, общее, в строгом контрасте с чрезвычайно необычным, экстраординарным, правящим, что выражено в принципе Водолей-Лев. Козерог выражает одновременно материю и идеал. Козерог взбирается и борется для достижения идеальной позиции, Раку необходим покой дома. Козерог стремится к признанию. У Козерога и Рака плоское лицо и заостренные уши. Рак более впалый, а Козерог выпуклый (не попутал ли автор?!). Рак и Козерог очень целеустремленные.
Весы и Овен выглядят роскошно, великолепно, ярко выражен профиль. У них удлиненная форма головы, глаза излучают живой идеализм. Весы изящно и стройно построены, в то время как Овен является выносливым, сильным и более мужественным, имея импульсивный подбородок и очень сильную низкую часть лба. Овен – сильный рыцарь, который удивляет мир своими удивительными делами; Весы не настолько физически активны.
Re: Физиогномика
Еще раз убеждаюсь, что интернет - это настоящий кладезь информации и найти можно вообще все что угодно. Спасибо автору за материалы и пищу для размышлений. Действительно интересно читать. Недавно еще благодаря интернету нашла обувь своей мечты, мунбутсы. Они такие удобные, я просто в шоке. Хоть и со стороны смотрятся квадратными и слишком объемными.
detectors- Пользователь
- Сообщения : 6
Репутация : 5
Дата регистрации : 2018-12-24
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Древние традиции и учения, современная эзотерика. Символика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|