Атеизм - протест против безумного теизма?
Участников: 2
Страница 1 из 1
Атеизм - протест против безумного теизма?
Атеизм
Атеизм буквально (этимологически) означает "отрицание Бога", а на практике - отрицание веры в Бога (Богов, духов…). Однако, принадлежность к атеизму может вовсе не означать отрицания людьми самого факта существования Высшей Творящей Сущности.
Дело в том, что в действительности люди различных вероисповеданий верят не в Бога, а в тот Его образ, который культивируется в рамках данного вероисповедания.
Иными словами, люди верят в то понимание Бога, которое сформировано авторитетами этого вероучения.
Вопрос о соответствии образаБога - - самому Творцу не возникает и не может возникнуть у верующих в принципе, потому что они изначально верят в его истинность – то есть соответствие Самому Творцу.
Между тем, общепринятый (в каком либо вероучении) образ Бога - то есть общепризнанное догматическое Его понимание - может вызывать уже на интуитивном уровне у критически и самостоятельно мыслящих людей протест и даже резкое отторжение.
Может быть появление атеизма как интеллектуально обоснованной суммы знаний и как светской науки было обусловлено нежеланием думающих людей слепо верить нА слово в истинность основ данного вероучения и стремлением эти основы критически осмыслить в сравнении с основами других вероучений и религий?
Может быть это было обусловлено главным образом (в том числе и на подсознательном уровне) принципиальной неудовлетворённостью интеллектуалов тем пониманием ОБРАЗА Бога, которое предложено и навязано людям в последние тысячелетия?
Может быть догмат о принципиальной непознаваемости сущности Бога просто прикрывает Духовную беспомощность богословия и превращает его в мёртвую схоластику, в иезуитскую казуистику?
* * *
И наконец – главный вопрос.
Может быть правомерно было бы предположить, что Творец попустил рождение научного (и бытового) атеизма, когда перестал в предлагаемом богословами верующим людям ОБРАЗЕ Бога – узнавать Себя?
Атеизм буквально (этимологически) означает "отрицание Бога", а на практике - отрицание веры в Бога (Богов, духов…). Однако, принадлежность к атеизму может вовсе не означать отрицания людьми самого факта существования Высшей Творящей Сущности.
Дело в том, что в действительности люди различных вероисповеданий верят не в Бога, а в тот Его образ, который культивируется в рамках данного вероисповедания.
Иными словами, люди верят в то понимание Бога, которое сформировано авторитетами этого вероучения.
Вопрос о соответствии образаБога - - самому Творцу не возникает и не может возникнуть у верующих в принципе, потому что они изначально верят в его истинность – то есть соответствие Самому Творцу.
Между тем, общепринятый (в каком либо вероучении) образ Бога - то есть общепризнанное догматическое Его понимание - может вызывать уже на интуитивном уровне у критически и самостоятельно мыслящих людей протест и даже резкое отторжение.
Может быть появление атеизма как интеллектуально обоснованной суммы знаний и как светской науки было обусловлено нежеланием думающих людей слепо верить нА слово в истинность основ данного вероучения и стремлением эти основы критически осмыслить в сравнении с основами других вероучений и религий?
Может быть это было обусловлено главным образом (в том числе и на подсознательном уровне) принципиальной неудовлетворённостью интеллектуалов тем пониманием ОБРАЗА Бога, которое предложено и навязано людям в последние тысячелетия?
Может быть догмат о принципиальной непознаваемости сущности Бога просто прикрывает Духовную беспомощность богословия и превращает его в мёртвую схоластику, в иезуитскую казуистику?
* * *
И наконец – главный вопрос.
Может быть правомерно было бы предположить, что Творец попустил рождение научного (и бытового) атеизма, когда перестал в предлагаемом богословами верующим людям ОБРАЗЕ Бога – узнавать Себя?
Последний раз редактировалось: Белов (Пн Апр 08, 2019 1:37 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Атеизм - протест против безумного теизма?
Admin пишет: Иными словами, люди верят в то понимание Бога, которое сформировано авторитетами соответствующего вероучения.
Во многих случаях это так, однако, во многих случаях это не так. Например, Лев Толстой не верил в этого "авторитетного" Бога и был отлучен от церкви, однако, он верил во Всемирного Духа проникающего нас. Александр Пушкин не верил в христианского Бога, что доказывает его "Гаврилиада", ведь с точки зрения христианства это произведение Пушкина - это дикое кощунство в отношении Христа, который по версии Пушкина вовсе не сын бога, а сын дьявола. К тому же, в своих эпиграммах Пушкин весьма непочтительно отзывался о попах и о царях, например:
Мы добрых граждан позабавим,
И у позорного столпа,
Кишкой последнего попа,
Последнего царя удавим!
Или например, "Сказка о попе и работнике его Балде". Но все же образ Бога присутствует во многих произведениях Пушкина, например, такое мощное по своему воздействию стихотворение, как "Пророк":
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Восстань пророк и виждь и внемли,
Исполнись волею моей,
И обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей"
Я думаю, что и Толстой, и Пушкин - сами сконструировали себе эту космическую силу и назвали ее Богом, и черпали из этой космической силы какую-то необъятную духовную энергию, известную только им самим, а какие-то авторитеты вероучений на них действовали слабо.
Бог, мне думается - это чисто индивидуальная умозрительная конструкция, образ, и если ученый может обойтись без нее, впрочем не всякий, то для художника Бог полезен, ибо искусство нуждается в вечности. И даже придуманный Бог - спасает от полного одиночества, это как бы внутренний понимающий друг, который не требует поклонения - он помогает бескорыстно. Он добр и терпелив.
Востряков Владимир- Пользователь
- Сообщения : 20
Репутация : 18
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 74
Откуда : г. Лодейное Поле, ЛО
Похожие темы
» В. С. Высоцкий против В. В. Маяковского. Правое против Левого.
» Каббала и атеизм
» НАТУРФИЛОСОФИЯ СПИРТНОГО
» Ошо Почему я против философии
» диакон Андрей Кураев Как деревья царя выбирали
» Каббала и атеизм
» НАТУРФИЛОСОФИЯ СПИРТНОГО
» Ошо Почему я против философии
» диакон Андрей Кураев Как деревья царя выбирали
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения