ЖИЗНЬ и МироВоззрение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ

Перейти вниз

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ  Empty ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ

Сообщение  Сергеев Пт Дек 27, 2019 1:38 am

Папа римский в Рождественскую ночь 25.12.2019
La Stampa, Италия

Папа римский Франциск во время торжественной рождественской службы в базилике святого Петра выступил с толкованием понятия «милости Божьей» и напомнил, что божественная любовь преображает жизнь, освобождая ее от зла и вселяя мир и радость.

Папа римский в Рождественскую ночь: логика мира — давать, чтобы получить что-то взамен, тогда как Господь является к нам безвозмездно (La Stampa, Италия)
Папа Франциск на службе в Соборе святого Петра: «Мы с удивлением узнаем, что Господь — это исключительная безвозмездность и милость». Его «нежный свет преодолел мрак человеческой дерзости»
25.12.2019
15918

Доменико Агассо-Младший (Domenico Agasso Jr)
Ватикан — Сегодня мы «с удивлением узнаем, что Господь — это исключительная безвозмездность и милость». В Рождество — «время великой радости» — в то время как здесь, «на земле, человек дает, чтобы получить что-то взамен, Господь является безвозмездно». И продолжает «любить всякого человека, даже самого дурного». Папа Франциск сказал об этом во время торжественной рождественской службы в базилике святого Петра, подчеркивая, что Его [Господа] «нежный свет преодолел мрак человеческой дерзости».
Папа римский проводит службу. Перед причастием звучат песнопения, в конце которых звонят колокола и зажигаются свечи. В ватиканской базилике, переполненной верующими, на службе у «Алтаря исповеди» присутствуют вместе с папой кардиналы, епископы и священники.
Свою проповедь понтифик начинает словами: «Мирскую ночь озарил небесный свет. Что значит этот свет, появившийся во мраке? Апостол Павел сказал нам: „Это свет милости Божьей". Милость Божья, несущая спасение всем людям, окутала сегодня мир».
Но что же являет собой эта милость?— задается вопросом Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio). Это любовь «божественная, преображающая жизнь, обновляющая историю, освобождающая от зла, вселяющая мир и радость. В эту ночь любовь Божья явилась перед нами: это Иисус». В Христе «она стала маленькой, чтобы мы возлюбили Его. В образе Христа Господь стал Младенцем, чтобы мы приняли Его».
И новый вопрос: «Но можем ли мы тогда задаться вопросом, почему святой Павел называет явление Господа в мир „милостью"? Чтобы сказать нам, что она совершенно безвозмездна». В то время как тут, «на земле, все словно подчинено логике „дать, чтобы получить взамен", Господь является нам безвозмездно. ЕГО ЛЮБОВЬ НЕПРЕРЕКАЕМА, МЫ НЕ СДЕЛАЛИ НИЧЕГО, ЧТОБЫ ЗАСЛУЖИТЬ ЕЕ и никогда не сможем ответить ему в той же мере».
Так, «явилась милость Божья», и в эту ночь «мы осознаем, что, когда мы не были на высоте, Он снизошел до нас; когда мы занимались своими делами, Он явился и оказался среди нас».
РОЖДЕСТВО НАПОМИНАЕТ НАМ, ЧТО ГОСПОДЬ «ЛЮБИТ КАЖДОГО, ДАЖЕ САМОГО ДУРНОГО. МНЕ, ТЕБЕ, КАЖДОМУ ИЗ НАС ОН ГОВОРИТ СЕГОДНЯ: „Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ И БУДУ ЛЮБИТЬ ВСЕГДА, ТЫ МНЕ ДОРОГ". ГОСПОДЬ ЛЮБИТ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ТЫ ПРАВИЛЬНО МЫСЛИШЬ И ХОРОШО СЕБЯ ВЕДЕШЬ, ОН ПРОСТО ЛЮБИТ ТЕБЯ. ЕГО ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНА, ОНА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ. ТЫ МОЖЕШЬ ОШИБАТЬСЯ, ТЫ МОГ НАТВОРИТЬ ДЕЛ, НО ГОСПОДЬ НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ СВОЕЙ ЛЮБВИ К ТЕБЕ».
Сколько раз «мы думаем, что Господь добр, если мы добры, что он карает нас, если мы поступаем дурно. Это не так. В наших грехах Он все равно любит нас. Его любовь неизменна, Он не таит обид, Он верен и терпелив. Вот дар, который находим мы в Рождество: мы с удивлением узнаем, что Господь являет собой всю безвозмездность мира, всю нежность мира. Его слава не ослепляет, Его присутствие не пугает нас». Он рожден лишенным «всего, чтобы завоевать нас богатством своей любви».
Милость есть синоним «красоты. В эту ночь в красоте любви Божьей мы находим и нашу красоту, потому что мы возлюбленные Господа. В здравии и в болезни, в счастье и в печали, в Его глазах мы прекрасны: не из-за наших деяний, а такими, какие мы есть. В нас кроется непреходящая красота, нетронутая, она суть нашего естества». Сегодня Господь нам напоминает об этом, «с любовью принимая нашу человечность и примеряя ее на себя, навсегда „вбирая" ее».
«Великая радость, объявленная в этот день пастухам, принадлежит всему народу. В этих пастухах, которые, конечно, не были святыми, живем и мы, с нашей слабостью и уязвимостью. Как Господь зовет их, так и нас зовет, потому что любит нас. И в ночи жизни, как и им, он говорит нам: „Не бойтесь. Смелее, не теряйте веры, надежды, не думайте, что любовь — это потеря времени!"» Сегодня ночью любовь одержала верх над «страхом, родилась новая надежда, мягкий свет Господа победил мрак человеческой дерзости. Человечество, Господь любит тебя, и ради тебя Он стал человеком, и ты больше не одиноко!»
28.08.2018Перед людьми стоит лишь одна задача: «Принять дар. Прежде чем искать Господа, пусть Он найдет нас». Отталкивайтесь не «от наших возможностей, а от его милости, потому что это Он, Иисус, Спаситель. Мы смотрим на Младенца и окунаемся в Его нежность». Не будет больше оправданий «чтобы не дать Ему любить нас: то, что в жизни идет неверным путем, что не получается в Церкви, что не получается в жизни — никогда не будет оправданием».
Столь великий дар заслуживает «огромной благодарности. Принять милость — значит уметь благодарить. Но наша жизнь часто проходит вдали от благодарности». Сегодня — тот день, когда следует «подойти к скинии, к вертепу, к яслям, чтобы поблагодарить».
Папа призывает нас «принять дар в виде Христа, чтобы стать таким же даром, как Христос. Стать даром — значит придать смысл жизни». И это лучший способ «изменить мир: мы меняемся, Церковь меняется, история меняется, когда мы начинаем менять не других, а самих себя, превращая собственную жизнь в дар».
Иисус говорит нам в эту ночь: «Он изменил историю, не заставив кого-то и не убедив словами, но даром собственной жизни. Он не ждал, чтобы мы стали добрыми, чтобы полюбить нас, он отдал нам себя безвозмездно». И «мы не должны ждать, чтобы наш ближний стал хорошим, чтобы творить ему благо, не должны ждать, чтобы Церковь стала совершенной, чтобы любить ее, не должны ждать, чтобы другие уважали нас, чтобы служить им. Мы должны начинать с себя. Вот что значит принять дар милости. И святость — это не что иное, как бережное хранение этой милости».
Наконец Франциск рассказывает «изящную легенду». С самого рождения Иисуса пастухи «приносили в пещеру разнообразные дары. Каждый приносил, что имел: кто-то — плоды труда своего, кто-то — что-то ценное. И пока все приносили свои щедрые дары, был один пастух, у которого ничего не было. Он был очень беден, ему было нечего отдать. И пока все хотели перещеголять друг друга, он стоял в сторонке и стыдился. Вдруг святому Иосифу и Мадонне стало неудобно принимать подарки, особенно Марии, ведь она держала Младенца. Тогда, увидев того пастуха с пустыми руками, она попросила его подойти и дала ему младенца Иисуса». Пастух, взяв его на руки «понял, что держал самый большой дар в истории. Он посмотрел на руки, в которых, как ему казалось, ничего не было: и они стали колыбелью Господа». Он почувствовал, что Бог его любит и, преодолевая стыд, «показывал Иисуса другим, потому что не мог не поделиться со всеми этим даром даров».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
https://inosmi.ru/social/20191225/246525467.html
-----------------------------------------------------------------------------------

вот другой перевод

По информации ВВС, во время рождественской проповеди Папа Римский Франциск заявил, что Господь любит каждого, вне зависимости от того, хороший человек или плохой.
"РОЖДЕСТВО НАПОМИНАЕТ НАМ, ЧТО БОГ ЛЮБИТ НАС ВСЕХ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОШИБЛИСЬ В СВОИХ ДЕЯНИЯХ И ИДЕЯХ И В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ПОЛНЫЙ БЕСПОРЯДОК. ГОСПОДЬ ЛЮБИТ ДАЖЕ ХУДШИХ ИЗ НАС. КАЖДОМУ ИЗ НАС ОН ГОВОРИТ СЕГОДНЯ О ТОМ, ЧТО МЫ ДЛЯ НЕГО ДРАГОЦЕННЫ", - сказал понтифик.
https://mignews.com.ua/society/23701928.html
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ещё один перевод:

Папа Римский Франциск:
Рождество напоминает нам, что Бог продолжает любить нас всех. Мне, вам, каждому человеку, он говорит сегодня: «Я люблю вас и я всегда буду любить, потому что вы прекрасны в моих глазах».
БОГ ЛЮБИТ ВАС НЕ ПОТОМУ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ И ПОСТУПАЕТЕ ПРАВИЛЬНО. ВОЗМОЖНО, ВЫ ОШИБАЛИСЬ В СВОИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ИЛИ, ВОЗМОЖНО, СОВСЕМ ВСЕ ИСПОРТИЛИ, НО ГОСПОДЬ ПРОДОЛЖАЕТ ЛЮБИТЬ ВАС.

https://news.21.by/other-news/2019/12/25/1949464.html


Последний раз редактировалось: Сергеев (Вт Янв 07, 2020 3:01 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Сергеев
Сергеев
Активист

Сообщения : 171
Репутация : 123
Дата регистрации : 2016-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ  Empty ЛОРГУС Андрей, протоиерей «Гимн любви» апостола Павла

Сообщение  Сергеев Пт Дек 27, 2019 1:42 am

ЛОРГУС Андрей, протоиерей «Гимн любви» апостола Павла

Считается, что самые возвышенные строки о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу. «Гимном любви» называют 13 главу из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа. Приведем этот текст, его хочется перечитывать вновь и вновь: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше».
В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.
Любовь долготерпит. Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).
Долготерпит — значит умеет ждать покаяния и исцеления. Долготерпит — значит «ожидает совершенного», «умеет ждать, когда созреет, когда дорастет», «относится так, как будто уже наступило долгожданное». Не об этом ли писал апостол Павел? Примером такой долготерпящей любви является любовь праотца-патриарха Иакова к своей жене Рахили, которую он полюбил сразу, но брака с ней ждал два раза по семь лет, работая на дядю своего Лавана (см. Быт. 29: 27).
Любовь милосердствует. Милует, сострадает, сочувствует, сожалеет, открывается беде, не осуждает, не обвиняет. Милосердие исходит из самой сути любви — «любви к другому, как к самому себе» (Мк. 12:31). В другом месте (Еф. 5:28–29) апостол Павел замечает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене, другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». При этом подчеркивает, что это подобно отношению к плоти своей, то есть своему телу и его жизни, что любовь своей внутренней силой преодолевает межиндивидуальную пропасть (Ср.: Быт. 2, 24, Мф 19, 5, Мк 10, 71, Кор. 6, 16 — «единая плоть» — не симбиоз, не слияние личностей, но самый тесный, самый интимный союз двух людей — мужчины и женщины).
Таково милосердие, свойственное любящему человеку, он как бы включает любимую (любимого) в «свое тело». Так и милосердие к ближним основано на любви, подобно отношению к своему телу. Ближний включен в сферу моего бытия, моего космоса, потому он и «ближний», то есть как родственник, родня (телесное родство). Возможно, апостол понимает милосердие как уподобление ближних своим родным? Такова милосердная любовь великой княгини Елизаветы Федоровны, «святого доктора» Гааза, матери Терезы Калькуттской и нашей современницы доктора Лизы Глинки, как нам кажется.
Любовь не завидует. Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.
Любовь не превозносится. Любовь — сила соединения с другим, которая мысленно и чувственно «переносит» личность к другой личности, подчас забывая себя. Любовь возвышает в глазах любящего другого, не унижая при этом себя, и счастлива этим. Здесь возвышение любимого — не плод соревнования (кто кого больше, умнее, образованнее, правее), а радость за него, желание ему большего. Нередко приходящие на консультацию пары продолжают начатые дома споры о первенстве и правоте. В анализе ситуации обнаруживается, что причиной семейных нестроений является не любовь, а ее недостаток. Когда пара связана глубокой любовью, духа соревновательности нет. А если в какой-то степени и есть, то соперничество быстро покрывается снисходительностью и уступчивостью. Близость дороже самоутверждения. Собственное возвышение над другим разрушает любовь.
Любовь не гордится. С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.
Любовь не бесчинствует. Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.
Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.
Любовь не ищет своего. «Искать своего» — значит искать свою выгоду, думать только о себе. Любовь сверхбогата, она преизобилует дарами, а потому не ищет еще чего-то «своего», но готова щедро делиться с любимым и со всем миром! Именно в силу своей полноты любовь жертвенна. Если человек пуст, делиться ему нечем, а жертвенность его будет носить невротический характер (как правило, так проявляет себя зависимость).
Любовь не раздражается. Раздражение — признак накапливающегося напряжения, прежде всего — эмоционального. Раздражение появляется, когда чувство любви не соответствует, не резонирует с деятельностью любви (уважение, внимание, забота, познание, ответственность). Тогда любовь не реализуется, а остается «томлением духа». В любви деятельной раздражение не нуждается в агрессивной разрядке, так как энергии любви (действования) из напряжения переходят в динамику. Томящийся любовью человек, как только откроется ему возможность сделать для любимой что-либо, тотчас веселеет и бросается исполнять. Исполненная любовь умиротворенна.
Любовь не мыслит зла. «Мыслит зло» тот, у кого осуждение отравляет ростки любви, кто находится во власти страха, малодушия, зависти, стыда и обиды. Любовь великодушна, она не знает этих чувств. Она не «мыслит» завистливым осуждением, обидчивым злопамятством. Любящий всегда может «мыслить» добром: в его сердце есть силы, время, подходящие слова, нежность и благожелание. В любви есть близость, а близость дает сопричастность с тем, что происходит с любимым. И если себе зла не желаешь, то и тому, кого любишь как себя, не помыслишь зла (Вспомним евангельские слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Если любишь другого, как себя, значит и другому зла не помыслишь. Здесь уместно вспомнить и еще одно место в Библии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). К нашей теме это имеет прямое отношение. Если любишь, то зла любимой не пожелаешь, как и себе).
Любовь не радуется неправде. Ложь, обман, интрига, клевета играют, увы, большую роль в нашей жизни. Эти страсти, питаемые страхом, нередко разгораются в неукрепившейся любви, но любовь изгоняет страх. Поэтому любовь может стать пространством правды, прямоты и простоты, пространством, не допускающим извне неправду мира. Любовь требует близости и доверия, открытости и искренности, а потому не верит в обман, надеясь на лучшее, даже если имеет опыт встречи с вероломством. Здесь уместно вспонить библейский рассказ о Самсоне и Давиде: «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое» (Судьи 16:18). Обычно это воспринимают как историю о предательстве. Но можно посмотреть на нее и с другой стороны: Самсон любил и открывал сердце, а Далида не любила и лгала. Самсон «не радовался», то есть не принимал неправду Далиды. Понимал ли он, что она его обманывает? Видимо, да. Иначе, зачем бы дважды он скрывал от нее подлинный секрет своей силы? Любовь долготерпит: Самсон догадывался, что Далида может его предать вновь, но ее неправде он противопоставил великодушие, обернувшееся, увы, погибелью. Можно расценить его поведение как зависимость страсти; а можно — как великодушие люб ви. Другой пример люб ви, которая «не радуется неправде» (их немало в литературе) — героиня «Преступления и наказания» Соня Мармеладова. Ее любовь к Раскольникову не меркнет, даже когда она узнает, что он — убийца двух беззащитных женщин. Соня не оправдывает, не успокаивает его, но только побуждает к покаянию.
Любовь все покрывает. Любовь своей силой и светом может, как покрывает птица своих птенцов, «покрыть» слабость, низость, недостойное поведение. Любовь — это защита, маскировка таких поступков и слабых сторон личности, которые в такой защите нуждаются. Покрыть — это сделать как бы невидимым, как бы не бывшим. Но это не значит оправдать или выгородить, а также не значит скрыть грех, ошибку или преступление. Покрыть — значит с щедростью лекаря исцелить рану, накормить голодного, согреть замерзающего. Покрыть любовью — значит восполнить недостачу, дефицит милосердия, благочестия, праведности, правды и добра. И делает это любовь добровольно, хотя иногда неосознанно, по своей природе, от избытка милосердия, от щедрости. Там, где добро убывает, где царствует грех, там любовь может восполнить недостающее.
Любовь всему верит. Здесь вновь приходит на память история Самсона — он любил Далиду и продолжал ей верить. Такая вера в любви — риск, потому что она ничем не гарантирована, она может привести к сокрушительным последствиям. И все равно — любовь верит, чтобы недоверием не потерять доверие и близость. Неверие отдаляет и лишает силы — вера в люб ви придает сил, хранит близость и любовь. Однако вера не дает гарантий в отношениях. Здесь человек оказывается как бы на тонком льду, когда еще шаг — и можно провалиться в ложь, слепоту, зависимость. В этом риск! Как же остаться в люб ви, продолжать верить, но не впасть в губительную страсть? Это зависит от зрелости личности. Инфантильная любовь, например, как у детей к родителям, слепа, она не умеет еще различать чувств, мотивов, намерений, не имеет еще опыта. Зрелая любовь верит как бы поверх опыта, допуская обман или измену. Зрелая личность может сказать себе: «Я знаю, он может обмануть меня, но я вновь ему поверю, как если бы он был верен. Я поверю, потому что вижу в нем возможную верность. Я люблю его таким, какой он есть. Допуская грех и ошибку любимого, не перестаю любить и верить в лучшее». Зависимый прячется от правды, любящий же правду видит, понимает и верит в возможное. Вот в чем разница! Самый главный выбор здесь — свободное решение верить, несмотря ни на что. Но без любви принять такое решение крайне трудно.
Любовь всего надеется. Надежда — это скрепа, связь веры и любви. Любовь выбирает лучшее в партнере, его возможную стойкость, верность, ответственность и стремится к этим качествам, то есть надеется. Надеется — значит не просто допускает, а ожидает и готовится к ним. Так, жена, после долгой отлучки мужа, узнав, что уже близко он, скоро приедет, готовится принять его в дом. Она не просто предполагает возможное, не просто ждет, но уже готовится. Надежда — это активное ожидание, это энергия приготовления, исполненности. «Блажен раб, его же обрящет бдяща» (из тропаря утрени Великого понедельника).
Любовь все переносит. Терпению любви нет предела, это известно хорошо. Но «все переносит» не значит «не разумея, ЧТО переносит», не значит покорности и безрассудности. Что терпеть? Предательства, измены, насилие? Ответственность и опыт говорят, что иногда более терпеть нельзя. Если в отношениях терпеливость потакает греху и распаду, любовь разрушается. Тогда она может избрать исцеляющее «нет» — как разрыв, и отказ, и ответственность. Любовь зрелая может все перенести, сил у нее много, но кроме сил, у нее есть ответственность.
Любовь никогда не перестает. Два одинаково ценных для нас смысла можем мы усмотреть в этих словах апостола Павла: с точки зрения времени и с точки зрения деятельности. Первый смысл в том, что любовь — та самая добродетель, которая сохранится не только здесь, на земле, но и за гробом, в жизни небесной. Для любящих это великое счастье — знать и верить, что их любовь имеет непреходящий смысл; что любовь — не «гормоны», не плоть, но дух; что любовь имеет высшую ценность, и любящий прикасается вечности. Владыка Сурожский Антоний любил приводить слова одного французского писателя: «Сказать человеку: „Я тебя люблю“ — то же самое, что сказать ему: „Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…“»(Антоний, митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке)
Второй смысл — в непрекращающемся действии любви. Она всегда творит, действует неусыпно, непрестанно и не устает. Любовь продолжает действовать и тогда, когда сил нет, и кажется, что выхода не видно. Но выход находится, потому что в действенной любви более всего проявляется подобие человека Творцу, и Господь не оставляет любящих.
Эти «определения», данные апостолом Павлом, помогают отличить любовь от зависимости. Например, «любовь все покрывает и всему верит» — разве может вынести это зависимость? Напротив, ей часто сопутствуют мнительность и недоверие, зависимость нуждается в контролировании другого, потому что она не доверяет. В любви же рождается доверие, и вместе с ним — свобода. Ведь любовь налагает ответственность, взаимные обязательства, которые могут перерасти в несвободу. Очень важно не связать любимого, но «дать свободу», и уважать свободу, данную Богом. Митрополит Антоний, говоря о зависимости, подмечает:
«Не слишком ли часто бывает, что если бы жертва нашей любви осмелилась заговорить, она бы взмолилась: „Пожалуйста, люби меня поменьше, но дай мне чуточку свободы!“» Так из любви и доверия следует свобода — не попустительство и равнодушие, а дистанция, на которую я могу отступить от любимого, уважая и доверяя его личному пространству.
https://foma.ru/gimn-lyubvi-apostola-pavla.html
Сергеев
Сергеев
Активист

Сообщения : 171
Репутация : 123
Дата регистрации : 2016-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ  Empty Даная Дан Всепрощающая любовь

Сообщение  Сергеев Пт Дек 27, 2019 1:46 am

мысли о главном

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ


Эпиграф


Ирония никогда не бывает веселой, под маской смеха она таит печаль. И лучше впасть в уныние печали, чем изнывать от боли правды.


Трактат 1: Начало


На свете есть много вопросов без ответов, один из них - существует ли всепрощающая любовь. Из религиозных догматов известно, что всепрощающая любовь - это любовь Бога. Ну, Бог на то и есть Бог, что сила его любви нам неведома, неведома и сила прощения. Бог - совокупность лучших качеств, до которых нам расти и расти, потому нам и неведомо прощение - простить и забыть. Ведь полное прощение наступает лишь когда в памяти не остается воспоминаний о случившемся - когда нас кто-то обидел или навредил нам. Или же какой силой любви нужно обладать, чтобы собственную беду обратить в радость. Нет таких, кто бы в здравом уме и памяти благословлял своих обидчиков и радовался своим истязателям. И если так, зачем же религии мира призывают нас возлюбить своих врагов? Может есть какой-то другой смысл в этих призывах, может речь идет не о любви, а о чем-то другом? Попробуем разобраться. В своих последующих выводах, я не претендую на истину - мною движет любопытство, и все, о чем пишу, - результат задаваемым вопросов самой себе и нахождение ответов путем логического осмысления.

Существует утверждение, что  Божья любовь и милость (прощение) – как река, она течет, несмотря ни на что. Чтобы ни происходило с тобой, с нами, со всем человечеством, всем заранее дано прощение. Точнее, Господу нашему все равно что с нами происходит, ибо во всепоглощающей любви, как в ослепительно ярком свете, не видно черных пятен. Всепоглощающая  любовь - истинно река времени, течет не смотря ни на что. Да и какие у времени могут быть преграды, и может ли время помнить о прошедшей секунде. Вот, только в такой любви и может быть абсолютное прощение - в любви, не помнящей мгновение назад. И все же, любовь - не время.


У времени нет начала. У времени нет конца.
Из вечности в вечность безмолвно взирает
На гибель всего и память стирает
С скрижалей - о живших до нас письмена.

И кто живет в ладу со судьбою
И непокорных ей -
Всех помечает время,
Чтоб память о них стереть.

На доске вселенной нет места
Для новых имен и новой любви,
И пишется наша история
На чей-то стертой судьбе...


Трактат 2: Эпицентр


Всепрощающая или слепая любовь, что это? Исключая биохимию, можно предположить, что любовь - это энергия. Чуть позже, мы вернемся к этой версии, а сейчас поговорим о нейробиологии.

Нейробиология, в тесной связи с нейрофизиологией, изучает особенности протекания физиологических процессов в мозге человека и порождаемое ими изменение в психической деятельности, и, с точки зрения этой науки, все дело в фенилэтиламине. Фенилэтиламин - стимулятор с эйфорическим действием, влияет на настроение и эмоции, увеличивает ментальную сосредоточенность. По действию  фенэтиламин напоминает амфетамин, без присущих ему побочных эффектов, но с той же психологической зависимостью при длительной концентрации в крови. Согласно психохимической гипотезе исследователя Майкла Либовица, фенилэтиламин вырабатывается в мозгу человека в момент его встречи с тем, кто ему нравится. Это  процесс еще называют эмоциональным притяжением. Конечно, фенилэтиламин, как вещество, бывает и природный - присутствует в шоколаде, но быстро разрушается (расщепляется) в начальной стадии пищеварения. А для состояния влюбленности необходим эндогенный фенилэтиламин, выделяемый самими мозгом.  С влюбленностью, или веществом любви, разобрались, осталось понять какие гормоны отвечают за другие чувства.

Гормон доверия - окситоцин, он понижает уровень тревожности и напряжения человека при контактах с другими людьми. Гормон стимулирует выработку эндорфинов, вызывающих ощущение «счастья».

Гормон верности - вазопрессин, он отвечает за привязанность, желание заботиться о другом человеке и супружескую верность.

Гормон симпатии - их два, это: андростерон, мужской половой гормон, производный от гормона тестостерона, содержащийся в моче и поте и, в виде запаха, привлекающий женщин в середине цикла, и копулин, женский половой гормон, с аналогичный действием, но привлекающий мужчин.

Гормон настроения - серотонин, он, увеличивая мышечный тонус и повышая физическую активность, улучшает настроение, недостаток его вызывает депрессию.

Гормон удовольствия - дофамин, выделяется во время приема пищи и полового акта.

И что мы видим, наше психологическое благополучие зависит от каких-то гормонов. Нет необходимого достатка в организме одного из них, хоть в деньгах купайся, а счастье то тю-тю... Не купить, ни штучно, ни оптом. А если серьезно, антрополог Хелен Фишер считает, что любовь - это совокупность реакций четырех гормонов - дофамина, серотонина, тестостерона и эстрогена, а отношения двух людей зависят от их преобладания в организме. Безусловно, за каждую модель поведения отвечает тот или иной гормон, и развитие отношений зависит от выработки и этих четырех гормонов, и других веществ. Нейробиологи утверждают, что между любовью и обсессивно-компульсивным расстройством есть много общего. Например, низкий уровень серотонина, нейтромедиатора, отвечающего за чувство удовлетворённости, приводит к одержимости и ревности в отношениях. То есть любовь - это не всегда позитивная эмоция. Безответная любовь похожа на ломку. Как любая зависимость, любовный наркотик влияет на логические центры сознания, делая человека безрассудным. Но из без чувства любви многие поступки каждого не поддаются рациональному объяснению. Видимо, гормональный дисбаланс заложен в генетику. В психиатрии считается, что четких границ между нормой и патологией нет, поэтому качественное описание патологии есть одновременно качественное описание многих особенностей так называемого нормального человека. Вполне возможно, что любовь - это болезненный бред, увлеченность работой - паранойя, спокойное отношений к потерям - эмоциональная тупость и шизоидность, организованность и склонность к учету времени - обсессивно-компульсивное расстройство, а гениальность - безумие. Ну да, следуя этой логике, мышление, выходящее за рамки принятой социальной формы, однозначно - сумасшествие. И, в общем, бредить ли любовью или изнывать от собственной гениальности - дело каждого, а я вернусь к процессу жизнедеятельности, который, как термин, имеет отношение к любви, но общего с ней не имеет. Как выяснилось, всепрощающая любовь - не биохимия, не набор гормонов, а нечто иное, как энергия мироздания.


Трактат 3: У порога истины


Знаешь, любовь умирает раньше,
Сколь не была сильна -
Мы можем ею себя украсить.
Чтоб наша история ярче была.

Пусть и она исчезнет однажды,
Да в мир другой придем и мы,
Незваные, но с любовью познанной -
Бесследно исчезнут лишь письмена.

На чистом листе появятся знаки -
То будут вехи нашей судьбы.
И как бы о нас не слагалось,
В чувствах прежних будем мы.


В философии любовь считается источником (началом) человеческого бытия. Именно она предопределяет смысл жизни каждого человека и судьбу всего человечества. Философия, рассматривая любовь как способ существования человека, объясняет, что только в этом состояние преодолевается межличностное отчуждение и достигается духовное единение. По философии, любовь - это субъективное отношение человека к миру бытия, предполагающее стремление к счастью. Но, по выше изложенному, нет необходимых гормонов, нет и счастья. Значит и философия не раскрывает секрет неземной любви. Может свет истины на этот счет прольет религия? Есть! Немного, но достаточно, чтобы обратить взор в сторону эзотерики.

Итак, с точки зрения религии, любовь это не похоть, и не чувства, это нечто такое, над чем человек не имеет никакой власти. И это нечто эзотерика обозначает энергией. Из физики мы знаем, что энергия является единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие. То есть энергия - действие, деятельность, сила, мощь, что не противоречит религиозному пояснению любви - это действие, поступок. это отно¬шение, которое реализуется в чем-либо материально ощутимом, имеющему место в реальной жизни. Любовь - не абстракция. Сила любви определяется в мощи деятельности. Далее, если физическая система является замкнутой, то её энергия сохраняется в этой системе на протяжении времени, в течение которого система будет являться замкнутой (закон сохранения энергии), следует вывод: мы, являясь частью этой глобальной системы, живы, как разумная жизнь, лишь потому, что питаемся ее энергией. И чем больше мы накапливаем опыт в поглощении энергии, тем сильнее наша отдача в мир себе подобных. Происходит энергообмен, за счет чего развиваемся и множимся в технологии. И если любовь эта та самая пресловутая энергия мироздания, то, да, она безусловна, безусловна, потому что ничего не требует взамен, ничего не ждет, не просит. Такая любовь обладает единственным свойством - свойством дарения, и ее воздействие начинается сразу после принятия. Принимая энергию мироздания, мы вправе ее оставить внутри себя, вправе ее подарить. Нет сил, которые бы кого-либо обязали распоряжаться этим даром. Он безвозмезден и никого ничему не обязывает. И хотя это так, в практической жизни человек не может быть вне энергообмена. Мы - энергетически взаимосообщающиеся сосуды. Мы - единая энергосистема. Различаемся друг от друга лишь способностью принимать в себя внешнюю энергию и обратной отдачей. По мере утраты способности принимать в себя всепрощающую любовь, мы стареем, и умираем. С течением времени наши энергетические каналы, по которым и вбираем в себя энергию мироздания, разрушаются. Все неживое рассыпается в прах, и отмирающие или травмированные энергетические каналы распадаются, из-за чего нарушается или прекращается энергообмен и всасывание энергии из внешнего мира. Смерть не запрограммирована. Смерть наступает в следствии повреждения энергоканалов или повреждения самого энергополя. Травмы, раны не совместимые с жизнью означают разрыв энергетического поля - вся жизненная энергия попросту вытекает из поврежденных участков энергетического сосуда, коим, по существу, являемся мы. Болезни, нездоровый образ жизни, ношение в себе психологических проблем, негативных эмоций, все это губительно сказывается на способности принимать в себя энергию мироздания и приближает время смерти. Но что нам дает это познание, если нет ответа почему мы должны прощать своих врагов? Ни религия, ни философия на этот счет ничего не проясняют, но эзотерики, которым все нипочем - видимо сказывается постоянное пребывание в нирване, таки говорят, что главное предназначение и энергетическая работа человека состоит в трансформации энергии мироздания и насыщении пространства энергией любви. Накопление энергии и ее отдачи во внешний мир - вот в чем смыл жизни, Но, постойте, вполне разумно копить в себе энергию - это и здоровье, и самоутверждение, а за каким таким ее нужно отдавать - помимо увлеченных дел, любить весь мир, включая и врагов своих? Вернемся к началу.


Трактат 4: Начало без конца


Согласно Бытию, мир был создан Богом, и все, что в нем есть – от Бога, и Его присутствие есть во всем. Бог не только в каждом из нас, но и в наших делах, наших мыслях и событиях. То есть и мы, и наше дела - все энергия, и можем сосуществовать как разумная жизнь и как вся вселенная лишь в постоянном движении, и энергия будет сохраняется в системе с названием мироздание, пока она не разомкнется. То есть само мироздание уязвимо как мы. И все живое, умирая, отдает себя (происходит распад энергии) источнику, породившему мироздание - откуда вышли, туда и пришли. И все лишь для того, чтобы не затухал этот источник, и мы могли жить, пусть в других мирах, в другой инкарнации. Вауля! И, конечно же, если мы заинтересованы в долгой жизни - в этом теле и в последующих телах, должны уже сейчас любить каждое проявление Бога. В общем, мы и так Его любим всей душей - куда же уходим в виде энергии, как не в нашего прародителя, вот только стираются письмена, не помним кто мы. Ищем на земле любовь - как чувство, а оно умирает раньше нас самих. Мы многое можем не помнить. Но память о всепрощающей любви заставляет нас ее искать в себе подобных.


Трактат 5: Под маской морали


У времени нет начала. У времени нет конца.
Мы временем путь свой, других отмечаем.
И каждый отчет для нас что-то значит -
Ничто, ничего не значит для без начала-конца.

Помнит ли кто как рождалась вселенная...
Но каждый помнит чувство первой любви.


Так повелось - каждый развернутый ответ сопровождается моралью, она немного грустна, как и история со всепрощающей любовью: чем больше мы будем множиться (плодиться) и сильнее любить Бога, тем дольше по времени просуществует Он, а значит и мы с вами. Мы - это не только земная жизнь, человечество, но и другие формы разума. И в этом вопросе о великом поистине великим и могущественным оказалось время...


Послесловие


Одна мысль порождает другую. И мысли об одном и том же могут приходить разным людям. Уже после написания статьи, заглянула в Гугл, в поисках аналогичных мне мыслей: что первично - время или энергия. Найденное не удивило - слова астрофизика Николая Козырева подтвердили мою правоту. Впрочем, судите сами. Правда - субъективна, как субъективно любое мнение. Дословно, из книги Н. Козырева, «Время рождает энергию»:

«Я давно задумался над источниками звездной энергии. Известные закономерности несовместимы с нынешними воззрениями на этот предмет. Принято считать, что звезды – это гигантские ядерные котлы, в которых постоянно происходят термоядерные реакции. Опираясь на данные астрофизических наблюдений, я пришел к мысли, что не ядерные реакции определяют баланс звездной энергии, не они являются первыми скрипками в оркестре. Что же тогда является источником звездной энергии? Я отвечаю на это так: в силу своей направленности время может совершать работу и производить энергию… Звезда черпает энергию из хода времени».

Что до истины, констатации факта, - а кто может знать где ее начало, а где конец? Если время порождает энергию, то и все наши представления о вселенной и всем мироздании неверны. Может мы доживаем в распаде энергии Абсолюта, а может это только начало конца...


Конец


Июнь 2017, Даная Дан



использованный материал:
справочная литература по психологии
литература по нейробиологи
эзотерический энциклопедический словарь


https://www.proza.ru/2017/06/18/142
Сергеев
Сергеев
Активист

Сообщения : 171
Репутация : 123
Дата регистрации : 2016-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ  Empty ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ Детская Библия

Сообщение  Сергеев Вт Янв 07, 2020 3:02 pm

Однажды Петр подошел к Иисусу и спросил Его: "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?" На это Иисус ответил ему: "Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; а как он- не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: ""Государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу"". Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: ""Отдай мне, что должен"". Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: ""Потерпи на мне, и все отдам тебе."" Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: ""Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?"". И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". В молитве Господней "Отче наш" Иисус учит нас молитве, устремленной к Богу: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим".
* Вес серебра
Всепрощающая любовь / Детская Библия Онлайн
https://bibleonline.ru/children/ibt/171/
© Библия Онлайн, 2003-2019.

Сергеев
Сергеев
Активист

Сообщения : 171
Репутация : 123
Дата регистрации : 2016-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ  Empty митрополит Рязанский и Михайловский Марк «Терпение Небесного Отца беспредельно».

Сообщение  Сергеев Вт Янв 07, 2020 3:05 pm

митрополит Рязанский и Михайловский Марк «Терпение Небесного Отца беспредельно».

Об образе Небесного Отца, Его любви и милосердии

29 ФЕВРАЛЯ 2016.

Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка, сказанная в Неделю о блудном сыне в Христорождественском кафедральном соборе города Рязани.
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь предлагает для нашего назидания удивительную притчу, которая называется по имени своего главного героя притчей о блудном сыне.
В этой притче Господь приводит удивительный пример. Пример того, как некий человек решает жить самостоятельно, бросает родительский дом, попросив предварительно часть наследства, а потом, дойдя од крайней степени унижения, возвращается обратно.
В Евангельском чтении мы слышали все злоключения блудного сына. И то, как он сначала жил распутно, промотал все свое имение, и то, как он дошел до крайней степени уничижения, так что вынужден был пасти свиней и есть ту пищу, которую ели свиньи. Учитывая то, что слушатели Спасителя были иудеями, евреями, которые не вкушали свинину, еда и жизнь со свиньями в их представлении обозначала крайнюю степень унижения человеческого достоинства.  И вот, наконец, тот блудный сын решил вернуться к своему отцу и в конце концов возвращается.
Если говорить об образе блудного сына – это образ как всего человечества, так и каждого человека в отдельности. Слушая эту притчу, мы слышим и в своем сердце голос обличающей нас совести, которая говорит нам – и ты такой же!
Если мы обратим свои взоры либо к истории человечества, либо к своим собственным падениям, то увидим много близкого или подобного тому, что сотворил с собой блудный сын. На самом деле подобных примеров множество, и ничего исключительного в поведении блудного сына нет. И главным героем по сути дела является не блудный сын. Таких примеров множество, и все мы блудные сыновья и дщери своего Небесного Отца. Самое удивительное, что есть в этой притче, в этом образе – это милосердие и любовь отца. Ведь эта любовь победила все, все препятствия, все искушения, которые стояли на пути всепрощающей  любви Небесного Отца. Сначала Отец стерпел первое унижение – блудный сын сказал: отдай мне часть имения.
Когда раздают имение, когда делят наследство? Когда родители умерли. Тем самым блудный сын показал: ты мне, отец, не нужен, я жду твоей смерти, жду части своего достояния. Отец стерпел все это, и, отдав часть имения, отпустил своего сына.
Когда раздают имение, когда делят наследство? Когда родители умерли. Тем самым блудный сын показал: ты мне, отец, не нужен, я жду твоей смерти, жду части своего достояния. Отец стерпел все это, и, отдав часть имения, отпустил своего сына. А потом, когда тот возвратился, принял его, и не просто принял,  но принял с распростертыми объятиями. Мы слышим такие слова в Евангелии: когда он увидел сына издали, он стал для него мил, и отец не только принимает его, не журя, он дает ему лучшую одежду. И не только лучшую! В русском языке мы читаем выражение, что блудный сын получил лучшую одежду. А в славянском языке – другой смысл, другое значение: первую одежду. И вот этот смысл – первую одежду – говорит о многом. О том, что любящий отец прощает все, и восстанавливает своего сына в прежнем достоинстве. Он не обращает внимания на его прегрешения, он принимает его так, как если бы не было этих тяжелых испытаний, не было лет лишений, странствия и пороков.

И этот образ Небесного Отца является для всех нас главным побудительным мотивом к покаянию и к обращению к Богу. Всякий человек имеет пределы терпения. Многие из родителей, наверное, могут себя поставить себя в положение персонажа евангельской притчи. До какой степени хватило бы терпения у вас ждать, терпеть, снисходить, миловать?.. Терпение Небесного Отца беспредельно. Мы нередко слышим в текстах богослужебных такие слова: Христос многомилостив, человеколюбец и так далее. А что конкретно обозначают эти слова, какое содержание скрывается в них? Как раз то содержание, которое мы слышим в сегодняшней притче. Что небесный Отец готов принять всех нас в любом нашем состоянии,  готов очистить наши грехи, готов убелить нас, поднять нас из любой грязи, лишь бы мы этого серьезно и реально захотели. Неслучайно этот образ Церковь предлагает нам в преддверии Святой Великой Четыредесятницы и потом еще на протяжении всего периода поста, особенно некоторых недель, мы будем слышать об этом образе, об этом примере.
Когда человек слышит только о том, что Бог велик, Бог суров, Бог гневен, Бог наказывает, то кого-то может охватить отчаяние – чувство, что Бог не простит. Но вот не кто-то, не просто рассказчик, не богослов, а сам Господь в притче показывает, каков образ Небесного Отца, какова Его любовь и милосердие.
Будем помнить об этом и любить своего Небесного Отца ответной любовью, ждать Его, избегать грехов и всегда помнить, что нет никакого более любящего нас, чем наш Небесный Отец. Аминь».
Официальный сайт Рязанской Епархии

http://www.ryazeparh.ru/index.php/public/973-ob-obraze-nebesnogo-ottsa-ego-lyubvi-i-miloserdii
Сергеев
Сергеев
Активист

Сообщения : 171
Репутация : 123
Дата регистрации : 2016-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ  Empty Протоиерей Александр Домовитов БОГ ПРОЩАЕТ ТОЛЬКО ТОГО, КОМУ ЭТО НУЖНО (фрагмент)

Сообщение  Сергеев Вт Янв 07, 2020 3:07 pm

Протоиерей Александр Домовитов БОГ ПРОЩАЕТ ТОЛЬКО ТОГО, КОМУ ЭТО НУЖНО
(фрагмент)

У нас есть, к сожалению, такое заблуждение: если Бог милостив, значит, Он в любом случае должен нам все простить — осознаем ли мы свои грехи, каемся в них или нет. Но Бог ничего нам на самом деле не должен. Прощение никому не дается вот так, автоматически: оно всегда — ответ на раскаяние.

https://www.eparhia-saratov.ru/Articles/bog-proshhaet-tolko-togo-komu-ehto-nuzhno

https://pravoslavie.ru/119804.html
Сергеев
Сергеев
Активист

Сообщения : 171
Репутация : 123
Дата регистрации : 2016-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения