Гороскоп Амедео Модильяни в разных трактовках. Почувствуйте разницу!
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Древние традиции и учения, современная эзотерика. Символика :: Астрология
Страница 1 из 1
20200505
Гороскоп Амедео Модильяни в разных трактовках. Почувствуйте разницу!
Гороскоп Амедео Модильяни
Модильяни Амедео (итал. Amedeo Clemente Modigliani; 12 июля 1884, Ливорно, Италия — 24 января 1920, Париж) — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, представитель экспрессионизма.
Он создал свой собственный сдержанный стиль живописи, не похожий ни на одно из современных течений, хотя и прошел через серьезное увлечение кубизмом, африканской скульптурой и творчеством Поля Сезанна. Художник и скульптор, Модильяни, изнуряя себя, жил на пределе человеческих возможностей. Он родился в Италии, в 1906 году переехал в Париж, где прошла его недолгая жизнь. Когда он в тридцать пять лет умер от туберкулеза, его возлюбленная Жанна Эбютери покончила с собой.
Модильяни Амедео
При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования - от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.
Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ - это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии - Огонь, Земля, Воздух, Вода.
Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково...
Стихии
Выражена стихия Земли. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Вы судите дерево по его плодам. Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать; конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением.
Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции - ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово 'чувство' является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.
Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.
Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково...
Качества
Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом - опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.
Ваш общепланетарный (синтетический) знак - Рыбы
Мутабельная вода (Рыбы) — И не желая того, вы всегда сталкиваетесь с неприятностями, а это приводит к многочисленным проблемам. С раннего детства под влиянием родителей вы придерживаетесь строгой дисциплины. С одной стороны, вы можете проявлять склонность к нытью и жалобам, но с другой стороны, при удачном ходе вещей, вы становитесь полны энтузиазма, проявляете приветливость, излучаете любовь к другим. В этом сочетании больше, чем в других, следует учитывать остальные стихии и качества, а также планетарные аспекты.Амедео Модильяни. Структура (составляющие) энергии
Основные характеристики
Мотивация: самооснование, волеизъявление, источник побуждений, центр
Амедео МодильяниСолнце в Раке
Вы по-настоящему преданы дому и семье, трудолюбивы, заботливы и мечтательны. Хотя вы тихи и старательны, для вас очень важно знать, что о вас думают другие. Вам хочется быть нужным другим, а посредством настоящей заботы о людях вы можете преодолеть свою природную стыдливость. Вы любите готовить, принимать гостей и коллекционировать. Если возникнет необходимость, вы можете вести интриги для достижения цели, а цель эта - эмоциональная защищённость. У вас всегда должно быть спокойное место, куда бы вы могли уйти от окружающих, поскольку вы слишком сильно реагируете на влияния извне.
Эмоции: чувствительность, восприимчивость, впечатлительность
Амедео МодильяниЛуна в Рыбах
Вы легко поддаетесь постороннему влиянию, полны понимания и добросердечны. Вы эмоционально наивный человек, постоянно пренебрегающий недостатками других людей. Вместе с тем вы легко ранимы и склонны грустить и плакать из-за каждого пустяка. Вы не любите холодных и объективных фактов, в отношениях с людьми проявляете чрезмерную чувствительность. Иногда вам не хватает чувства юмора и здравого смысла. Органы чувств могут обмануть вас из-за сильно развитой романтичности и оптимизма. Вы все видите в розовом свете. У вас хороший характер, но вы слишком неуверенны и мечтательны, можете быть склонным к депрессиям. Вы нуждаетесь в любви и защите, любите красоту и гармонию, если этого нет - вы страдаете.
Интеллект: разум, рассудок, ум, речь, коммуникация
Амедео МодильяниМеркурий в Раке
Вы очень эмоциональны и легко подчиняетесь любым впечатлениям, идущим от органов чувств. Ссоры усугубляют ваше упрямство, так как вы не любите менять принятое решение. Вы впечатлительны, переменчивы и поддаётесь влиянию окружения. Добротой и уважением вас легко можно расположить к себе. У вас хорошая память и творческое мышление Вы внимательный слушатель, умеете сочувствовать чужим страданиям, но, если дело касается объективного мышления, то часто сталкиваетесь с проблемами, так как всегда примешиваете свои эмоции. Это может привести к склонности жалеть самого себя. Вы одарены дипломатичностью и трудолюбием, но в основном ориентированы на дом и семью.
Гармония: мера, сопряжение, симпатия, слаженность, ценности
Амедео МодильяниВенера в Раке
Вы идеалист и поэт по природе, наслаждаетесь красотой жизни. Можете проявлять склонность к чрезмерным наслаждениям, но редко тратите понапрасну силы. Вы ранимы, но стараетесь прикрыть это постоянной занятостью или же притворяетесь, что вам до этого нет дела. Вы любите дом и много заботитесь о нем. Финансовая и семейная надёжность имеют для вас большое значение. Вы нежны, сострадательны, любите служить людям и обладаете обаянием. Ваши реакции инстинктивны и эмоциональны. Отношения с партнёром у вас скорее материнские, нежели любовные. Хотите, чтобы ваш партнер открыто выражал свои чувства.
Деятельность: воля, инициатива, усилия, лидерство-подчинение
Амедео МодильяниМарс в Деве
Вы хладнокровны, логичны и обладаете научным умом. Вы трудолюбивы и полны энтузиазма, если чувствуете, что способны сделать значительный вклад в осуществление какой-нибудь важной цели. Вы фундаментальны и систематичны, любите рутинную работу и умеете выполнять даже самые монотонные задания. Иногда кажется, что вы недостаточно страстны и мечтательны. Вы очень много работаете, но все же старайтесь не слишком усердствовать, так как это может плохо отразиться на вашем здоровье.
Развитие: свобода, богатство, наслаждение, удача, большие дела
Амедео МодильяниЮпитер во Льве
Вы всегда готовы предложить свою помощь, очень амбициозны, способны выпутаться практически из любой ситуации и преуспевать в области политики. Поскольку вы очень хотите определить и осуществить свои цели. вы приступаете к действию, пока другие только мечтают об этом. Вы театральны и красивы, любите комфортную жизнь. Обладаете многими талантами, любите смешить других и очень общительны. Состояние здоровья у вас в основном хорошее, но могут быть некоторые проблемы с сердцем или лишним весом.
http://astropartner.su/painters/Modigliani.html
Корнеев В.П.- Пользователь
- Сообщения : 122
Репутация : 104
Дата регистрации : 2017-04-06
Гороскоп Амедео Модильяни в разных трактовках. Почувствуйте разницу! :: Комментарии
Елена Вечерина Живопись, которая сильнее желаний. Амадео Модильяни
Амадео Модильяни (1884 — 1920) — один из самых необычных художников начала XX века, стоящий особняком среди представителей разнообразных художественных направлений так называемой "Парижской школы". Даже жанр, в котором он работал, вызывает вопросы, а иногда и недоумение. Как живописца и графика, Модильяни правильнее всего назвать портретистом, ибо он на самом деле писал почти одни портреты. Но как это сделать, если его портреты отражали именно видения, представления художника, но отнюдь не внешность людей, которых он писал? "Да и кто закажет ему свой портрет, — восклицает известный исследователь творчества Модильяни В. Виленкин, — если заранее не откажется от всякой надежды на реальное сходство. Он прирожденный, неисправимый исказитель очевидного и привычного, этот чудак, обрекший себя на вечное искание неожиданных правд". "Исказитель очевидного" — сильно сказано. Но зачем, в чем смысл этого исказительства, в чем секрет отрицания художником всех и всяческих канонов?
Рассмотрение гороскопа Модильяни позволяет приблизиться к разгадке некоторых тайн этого гения. В натальной карте художника сразу бросается в глаза то, что практически все планеты объединены в несколько удивительно выразительных и сильных констелляций. Первое место среди них по праву занимает соединение Мapca и Урана в Деве в_1 Доме._Марс и Уран являются двумя планетами — доминантами, открывающими весь гороскоп.
Марс насыщает своего обладателя всеми марсианскими красками: активностью, нетерпением, агрессивностью, порой неразумной отвагой и бесстрашием. Являясь управителем VIII Дома, Марс окрашивает характер Амадео Модильяни дополнительно в тона кризисов, страстей, смерти, отказа от материальных благ. Весьма многозначительно соединение Марса с Ураном. Все качества Марса усиливаются и усложняются от такого соседства: Уран привносит в характер независимость, дерзость, неукротимую энергию, новаторство и анархизм. "Долой проторенные пути!" — символ данного соединения, которое является одновременно и предвестником беды, ибо, не приемля любые попытки ограничить свободу, не приемлет и никакой разумной доли осторожности.
Соединение Марса и Урана находится в Деве и специфически преломляется через особенности этого знака. Дева помогает раскрыть тайну формы, своевольный стиль мастера, то, КАК именно он видел мир через отдельного человека, через его взгляд, движение, фигуру, пропорции тела, фон, то есть все то, что относится к вопросам техники, приемов и методов работы. Дева, ведь, сама по себе большой мастер своего дела, создатель методик труда, разработчик технологий. Симбиоз же Девы-Марса-Урана - I, VI, XI Домов создает этот уникальный, необузданный, реформаторско-революционный характер. Находясь в благоприятном секстиле к своему управителю Меркурию, Дева вносит в жизнь не только меркурианский блеск, разносторонность интересов и отличную память (всем этим обладал Модильяни), но и долю прагматизма, стремление учесть все детали и возможности подходов. Без такой доли прагматизма человек с подобным независивым и непримиримым Первым Домом вряд ли оказался бы столь последовательным в воплощении своего сверх новаторского творчества. Именно подобное расположение Марса (приближенного к Асценденту) и Урана в I Доме, Меркурия в XI Доме и знака Девы на Асценденте дает понимание свойственной Модильяни нетрадиционности подходов к живописной форме, проницательности и умения воплощать их в творчестве, в полной свободе от стереотипов, в новаторском стремлении к новым идеям художественной выразительности.
Помимо сказанного, Уран является управителем 6 Дома — Дома замечательного трудолюбия, а одна из характеристик Марса в Деве — это опять же успешное овладение мастерством дела, а также умение работать руками. Марс в Деве в большей мере практик, чем теоретик. Известно, что в отдельные периоды своего творчества Модильяни был больше скульптором, чем живописцем.
В гороскопах творческих людей, художников особую роль играют аспекты Нептуна, влияющие на вдохновение, воображение, связь (или отсутствие таковой) с материальным миром. В гороскопе Модильяни Нептун гармоничен в своих аспектах, усиливая и поддерживая отношения планет друг с другом. Делая точный трин к Марсу и точный секстиль к Солнцу и Венере, Нептун еще и отстоит на секстиль от знака Рыб, которым управляет. Такие аспекты позволяют судить об огромной силе творческого воображения, не ограниченного и не сдерживаемого ничем. Рыбы с Луной на Десценденте придают Нептуну повышенную нервную напряженность, эмоциональную ранимость, чуткость восприятия.
Вторая значимая констелляция представляет собой практически точное соединение Солнца, Меркурия и ретроградной Венеры в Раке в XI Доме. Это соединение образует два точных секстиля к Марсу в I Доме и к Нептуну в IX Доме, образуя еще одну значимую и доминирующую позицию в гороскопе.
Люди с сильным гороскопом и с Солнцем в XI Доме, Доме Урана на оси творчества — это первопроходцы, обгоняющие время. Но первопроходцы с трудной судьбой, которые не держат в своих руках рычаги управления собственной судьбой, подчас и поступками, мотивациями. Общий взгляд на насыщенный XI Дом (в котором находится и Юпитер во Льве), показывает, что его обладатель как бы лишен опоры, последовательной рациональности. Можно даже сказать, что человек с таким XI Домом не сам идет по жизни, он ведом, ведущим же выступает в данном случае само творчество. Искусство расставляет художнику свои сети, из которых трудно выбраться. Такой человек себе не принадлежит. Но при этом нельзя забывать, что для Модильяни новаторская форма не была и не могла быть самоцелью. Для него иррациональная форма и вполне рациональное содержание сливались воедино. Да это и не могло быть иначе при таких аспектах XI Дома, а также учитывая сильное положение как Марса, так и Сатурна и Плутона. Но об этом ниже.
В связи со сказанным характерна реакция Модильяни на вопрос художника Сюрважа, почему тот нарисовал его портрет с одним глазом. "Потому, — ответил Модильяни, — что ты смотришь на мир одним глазом, другим ты смотришь в себя" О том, насколько естественна, органична для Модильяни была его манера, писал еще один современник художника Жан Кокто: "Модильяни не вытягивает лиц, не подчеркивает их ассиметрию, не выкалывает человеку почему-то один глаз, не удлиняет шею. Все это складывается само собой в его душе". И еще одно важное свидетельство — Анны Ахматовой, встречавшейся с Модильяни в Париже: "Меня поразило то, что Модильяни нашел красивым совсем некрасивого человека и очень настаивал на этом. Я уже тогда подумала: он, наверное, видит все не так, как мы. Во всяком случае, то, что и Париже называют модой, украшая это слово роскошными эпитетами, Модильяни не замечал вовсе". Свидетельство тому — картины "Виолончелист", "Супружеская пара", "Портрет девушки", "Крестьянин в шляпе", "Дама с черным галстуком", "Служанка", "Маленькая ню" и многие другие.
Форма и содержание на холстах и в рисунках художника соединяет несоединимое — необычность приемов совмещается с поразительной реальностью образов. Отсутствие прописанных глаз, зрачков удивительным образом совмещается с присутствием взгляда, характера, напряженной внутренней жизни его героев. Странные, они притягивают своей необычностью, живостью, глубиной. Модильяни чужд абстракционизм, люди на его портретах нам понятны и интересны. "Он заставил нас захотеть понять их тоску и мечту, их затаенную боль или презрение, забитость или гордыню, вызов или покорность" (В. Виленкин).
Как у многих великих творцов, натальная карта Модильяни дисгармонична: 9 планет из 10-ти разместились в 1/3 части гороскопа, причем 6 из них и Хирон сконцентрированы в секторе в 60 градусов. Такое расположение свидетельствует о неуравновешенности человека, который ведет себя так, как будто бросает вызов судьбе, находится с нею в постоянном споре, конфронтации. Судьба художника, и правда, оказалась трагична. Непризнанность, бедность, а иногда полная нищета (куспид II Дома в Весах, а Венера в "недоступном" XI Доме), пьянство и употребление наркотиков, частые изматывающие болезни, наконец, ранняя смерть в 35 лет, когда появились первые признаки творческого признания. Тяжелая жизнь, ужасным завершением которой можно считать даже не саму смерть Модильяни, а самоубийство его жены, последовавшее на следующий день.
Когда Модильяни жил в Италии, в Ливорно, казалось, ничто не предвещало такой судьбы. Хорошее доброе детство, любовь родителей, привлекательная, поистине ослепительная красота. Солнце в соединении с Венерой в Раке в секстиле к 1 Дому дало Модильяни не только художественную одаренность, связанную с искусством, но и особую внешность. А. Ахматова назвала Модильяни "сияющим", "у него была голова Антиноя и глаза с золотыми искрами". Аристократическая вежливость, душевная отзывчивость, а также начитанность и общительность делали его неотразимо привлекательным.
Наконец, третья значимая констелляция — это расположение планет по обе стороны от МС. С одной стороны, это Плутон в IX Доме, соединяющийся с МС и определяющий, таким образом, особую масштабность и кризисность жизненного пути Модильяни. С другой стороны, это Сатурн в X Доме в своей обители, ответственный, волевой, амбициозный, самонадеянный и самолюбивый. Обе эти планеты и МС находятся в знаке Близнецов, от этого все достижения и промахи художника предстают в каком-то двоящемся виде. Кроме явной противоречивости личности, противоречивость, двойственность затронула и профессионализм. Редко кто из художников был, как Модильяни, и скульптором, и живописцем!
Сатурн в Близнецах способствует склонности к анализу, психологии, иностранным языкам. Модильяни был знатоком литературы, знал наизусть множество стихов, интересовался философией, зачитывался Ницше. Приехав в Париж, свободно говорил по-французски.
И еще одна близнецовская составляющая — отношение к путешествиям. Модильяни редко покидал Париж. Он не любил дальних странствий. В натальной карте нет ярко выраженного Стрельца. Но зато внутри города он переезжал без конца. Только за пять лет с 1909 по 1914 годы Модильяни переменил свое место жительства не менее 10-ти раз.
Резкая перемена в худшую сторону в облике и в поведении художника произошла быстро, уже через несколько месяцев после приезда во Францию. Он заметно опустился, стал плохо одеваться, пить. Свою роль в таком повороте судьбы сыграли не только социальные условия, недостаток средств, первая мировая война, которая застала его в Париже и, конечно же, не могла способствовать благополучию художников. Дело еще в непризнанности, непонятости творчества Модильяни, что принесло ему очень сильное разочарование. Работал он азартно, до изнеможения — Марс и Уран в I Доме в трине к Нептуну и бисекстиле к Солнцу, Венере, Меркурию. Но его живопись никто не покупал. Приехав в Париж, говорил Модильяни с иронией, он нашел одного-единственного человека, который согласился купить у него несколько картин, да и тот был слепым. Началась полуголодная бродячая жизнь, богатая обширными знакомствами в художественной среде (заполненный XI Дом) — среди его приятелей были П. Пикассо, М. Шагал и др. знаменитые художники — и крайне бедная в прямом смысле этого слова.
Такая быстрая перемена в жизни Модильяни произошла не в последнюю очередь из-за его горячего темперамента, на который указывает уже упомянутое расположение Солнца, Венеры и Меркурия в знаке Рака, характеризующегося необыкновенной чувствительностью. Туг чувства идут впереди разума. Венера добавляет характеру интенсивность эмоций, ранимость. Солнце в водном знаке в XI Доме связано с ощущением щемящего одиночества в этом мире. Пожалуй, только человек с подобной сверхчувствительностью мог создавать эти нервирующие своим магнетизмом и недоговоренностью портреты. Но эта же сверхчувствительность, ранимость, растерянность перед неудачами, помноженная на нетерпимость и язвительность Марса в Деве, приводила к проявлениям буйного нрава, пьяным выходкам и демонстративным дебошам. Внутреннее напряжение было настолько велико, что его разрядке служило неадекватное нагнетание ситуации.
Сказанное дает еще одну подсказку к пониманию особенностей творческой манеры художника. Преобладание чувств над разумом приводило к изображению не того, что он видел, а того, что он при этом чувствовал и о чем думал. Прямое сходство портрета с натурой, естественно, отходило при этом на второй план.
Наконец, как очень сильный аккорд, звучат в карте две сильнейшие квадратуры. Жесткая квадратура Сатурн — Марс дает шаткое равновесие, которое трудно удержать. Это тот самый случай, когда Сатурн бросает о камни. Эмоции всегда на взводе, жизнь треплет, не давая продыха. К тому же, Луна находится в знаке Рыб в VI Доме, поэтому неудивительно обойденному славой мастеру искать отдушину в неумеренном употреблении алкоголя и гашиша. И, конечно, он дает этому свое оригинальное объяснение: "Алкоголь изолирует нас от внешнего мира, но с его помощью мы проникаем в свой внутренний мир и в то же время вносим туда внешний" — позиция человека с Нептуном в IX Доме.
Те, кто близко узнал Модильяни в Париже, замечали его горячность, лихорадочный блеск глаз и болезненность. Невероятно напряженная работа, постоянный перерасход жизненных сил (не забудем, что собственно творческий период жизни Модильяни едва превысил 10 лет) нередко приводил к резкому ухудшению самочувствия. Болезни преследовали его с самого детства: плеврит, тиф, туберкулез — это Сатурн. Находясь в знаке Близнецов, Сатурн дает именно болезни дыхательных органов. Квадратура Сатурна к Марсу усиливает вероятность слабого здоровья, а кроме того, склонность к фанатичной работе, вплоть до истощения.
Жизнь такого человека противоречива и нестабильна. Подъемы настроения сменяются упадком. В один из своих не самых счастливых периодов жизни Модильяни уезжает на родину в Италию, домой к любимой матери. Друзья в Ливорно не понимают его творчества, и он сгоряча топит свои скульптуры в городском канале.
К своей матери Модильяни всегда относился с обожанием. Он был младшим сыном и любимцем семьи, однако на отца смотрел равнодушно, а иногда и враждебно. Об отношениях к родителям можно судить по расположению Лунных Узлов: Восходящего — в Весах, знаке отношений, и Нисходящего — в VIII Доме в кардинальном огненном знаке Овна, способствующем конфликтам и напряженному фону эмоциональной жизни.
Наконец, вторая квадратура Плутон — Луна вводит в действие тяжелую артиллерию. Плутон придает характеру Модильяни ту весьма немалую порцию самонадеянности, эпатажности, которые, наверное, помогали ему удерживаться на плаву, не скисать, сохранять гордость и самоуверенность, по крайней мере, на людях. Он никогда и никому не жаловался на свою жизнь, не просил помощи, тщательно скрывал то, что иногда ему приходиться делать вывески для лавок, чтобы заработать хоть немного. Но даже в самые тяжелые времена Модильяни не примкнул ни к одному из модных направлений, появившихся тогда в живописи, которые, возможно, могли бы поспособствовать его более успешному жизненному пути. Во все времена нужно быть мужественным человеком, чтобы оставаться верным себе при любых обстоятельствах — Плутон в соединении с МС и Сатурн в X — предельная самостоятельность, полагание только на себя и собственные силы.
Тем не менее, для Модильяни был живительным сам процесс работы. "Линия, это волшебная палочка, — записывал Сюрваж слова Модильяни. — Чтобы уметь с ней обращаться, нужен гений", "Живопись, очевидно, сильнее моих желаний". Непонимание его творчества при жизни было массовым, но было немало и тех, кто очень высоко ценил его творчество. В 1916 г. его активно поддерживает Поль Гийом, который скупает все его произведения, открывает ему мастерскую. Польский поэт Л. Зборовский с первого взгляда влюбился в картины Модильяни.
Есть в характере Модильяни определенная рациональность, без которой, наверное, он не смог бы в своем творчестве идти до конца. Его портреты, несмотря ни на что, очень четки, стиль последователен. Упорство Плутона не дает художнику отступать перед неудачами. Он чувствует свой грядущий взлет, славу, свою звезду, которая зажглась за несколько дней до смерти, когда первые продавцы картин бросились скупать все, на чем стояло имя Модильяни, боясь опоздать, предчувствуя, что очень скоро за те же работы нужно будет платить баснословную цену.
Прошло уже более 80-ти лет после смерти великого мастера, а слава его, можно сказать, все еще набирает силу. В 1922 году, спустя 2 года после смерти художника, редактор журнала "Монпарнас" Поль Юссон написал о Модильяни такие слова, которые сохраняют актуальность и сегодня: "Модильяни сумел выразить не только острое чувство времени, но и не зависимую от времени правду человечности. Быть современным художником — это, в сущности, значит творчески передать трепет своей эпохи, выразить ее живую и глубокую психологию. Для этого мало остановиться на внешней видимости вещей, для этого нужно раскрывать их душу. Вот именно это великолепно умел Модильяни, художник Монпарнаса, художник, принадлежащий всему миру".
Квадратура Луны и Плутона, отказывающих в признании при жизни, уступила дорогу Солнцу в Раке — знаке "после заката", равно как Сатурн в X отступил перед Юпитером, управителем Стрельца и IV Дома, увлекшим Модильяни в дальний путь, из которого нет возврата, и позволившим оставить людям мятежный дух Мастера в его неповторимых твореньях.
Рассмотрение гороскопа Модильяни позволяет приблизиться к разгадке некоторых тайн этого гения. В натальной карте художника сразу бросается в глаза то, что практически все планеты объединены в несколько удивительно выразительных и сильных констелляций. Первое место среди них по праву занимает соединение Мapca и Урана в Деве в_1 Доме._Марс и Уран являются двумя планетами — доминантами, открывающими весь гороскоп.
Марс насыщает своего обладателя всеми марсианскими красками: активностью, нетерпением, агрессивностью, порой неразумной отвагой и бесстрашием. Являясь управителем VIII Дома, Марс окрашивает характер Амадео Модильяни дополнительно в тона кризисов, страстей, смерти, отказа от материальных благ. Весьма многозначительно соединение Марса с Ураном. Все качества Марса усиливаются и усложняются от такого соседства: Уран привносит в характер независимость, дерзость, неукротимую энергию, новаторство и анархизм. "Долой проторенные пути!" — символ данного соединения, которое является одновременно и предвестником беды, ибо, не приемля любые попытки ограничить свободу, не приемлет и никакой разумной доли осторожности.
Соединение Марса и Урана находится в Деве и специфически преломляется через особенности этого знака. Дева помогает раскрыть тайну формы, своевольный стиль мастера, то, КАК именно он видел мир через отдельного человека, через его взгляд, движение, фигуру, пропорции тела, фон, то есть все то, что относится к вопросам техники, приемов и методов работы. Дева, ведь, сама по себе большой мастер своего дела, создатель методик труда, разработчик технологий. Симбиоз же Девы-Марса-Урана - I, VI, XI Домов создает этот уникальный, необузданный, реформаторско-революционный характер. Находясь в благоприятном секстиле к своему управителю Меркурию, Дева вносит в жизнь не только меркурианский блеск, разносторонность интересов и отличную память (всем этим обладал Модильяни), но и долю прагматизма, стремление учесть все детали и возможности подходов. Без такой доли прагматизма человек с подобным независивым и непримиримым Первым Домом вряд ли оказался бы столь последовательным в воплощении своего сверх новаторского творчества. Именно подобное расположение Марса (приближенного к Асценденту) и Урана в I Доме, Меркурия в XI Доме и знака Девы на Асценденте дает понимание свойственной Модильяни нетрадиционности подходов к живописной форме, проницательности и умения воплощать их в творчестве, в полной свободе от стереотипов, в новаторском стремлении к новым идеям художественной выразительности.
Помимо сказанного, Уран является управителем 6 Дома — Дома замечательного трудолюбия, а одна из характеристик Марса в Деве — это опять же успешное овладение мастерством дела, а также умение работать руками. Марс в Деве в большей мере практик, чем теоретик. Известно, что в отдельные периоды своего творчества Модильяни был больше скульптором, чем живописцем.
В гороскопах творческих людей, художников особую роль играют аспекты Нептуна, влияющие на вдохновение, воображение, связь (или отсутствие таковой) с материальным миром. В гороскопе Модильяни Нептун гармоничен в своих аспектах, усиливая и поддерживая отношения планет друг с другом. Делая точный трин к Марсу и точный секстиль к Солнцу и Венере, Нептун еще и отстоит на секстиль от знака Рыб, которым управляет. Такие аспекты позволяют судить об огромной силе творческого воображения, не ограниченного и не сдерживаемого ничем. Рыбы с Луной на Десценденте придают Нептуну повышенную нервную напряженность, эмоциональную ранимость, чуткость восприятия.
Вторая значимая констелляция представляет собой практически точное соединение Солнца, Меркурия и ретроградной Венеры в Раке в XI Доме. Это соединение образует два точных секстиля к Марсу в I Доме и к Нептуну в IX Доме, образуя еще одну значимую и доминирующую позицию в гороскопе.
Люди с сильным гороскопом и с Солнцем в XI Доме, Доме Урана на оси творчества — это первопроходцы, обгоняющие время. Но первопроходцы с трудной судьбой, которые не держат в своих руках рычаги управления собственной судьбой, подчас и поступками, мотивациями. Общий взгляд на насыщенный XI Дом (в котором находится и Юпитер во Льве), показывает, что его обладатель как бы лишен опоры, последовательной рациональности. Можно даже сказать, что человек с таким XI Домом не сам идет по жизни, он ведом, ведущим же выступает в данном случае само творчество. Искусство расставляет художнику свои сети, из которых трудно выбраться. Такой человек себе не принадлежит. Но при этом нельзя забывать, что для Модильяни новаторская форма не была и не могла быть самоцелью. Для него иррациональная форма и вполне рациональное содержание сливались воедино. Да это и не могло быть иначе при таких аспектах XI Дома, а также учитывая сильное положение как Марса, так и Сатурна и Плутона. Но об этом ниже.
В связи со сказанным характерна реакция Модильяни на вопрос художника Сюрважа, почему тот нарисовал его портрет с одним глазом. "Потому, — ответил Модильяни, — что ты смотришь на мир одним глазом, другим ты смотришь в себя" О том, насколько естественна, органична для Модильяни была его манера, писал еще один современник художника Жан Кокто: "Модильяни не вытягивает лиц, не подчеркивает их ассиметрию, не выкалывает человеку почему-то один глаз, не удлиняет шею. Все это складывается само собой в его душе". И еще одно важное свидетельство — Анны Ахматовой, встречавшейся с Модильяни в Париже: "Меня поразило то, что Модильяни нашел красивым совсем некрасивого человека и очень настаивал на этом. Я уже тогда подумала: он, наверное, видит все не так, как мы. Во всяком случае, то, что и Париже называют модой, украшая это слово роскошными эпитетами, Модильяни не замечал вовсе". Свидетельство тому — картины "Виолончелист", "Супружеская пара", "Портрет девушки", "Крестьянин в шляпе", "Дама с черным галстуком", "Служанка", "Маленькая ню" и многие другие.
Форма и содержание на холстах и в рисунках художника соединяет несоединимое — необычность приемов совмещается с поразительной реальностью образов. Отсутствие прописанных глаз, зрачков удивительным образом совмещается с присутствием взгляда, характера, напряженной внутренней жизни его героев. Странные, они притягивают своей необычностью, живостью, глубиной. Модильяни чужд абстракционизм, люди на его портретах нам понятны и интересны. "Он заставил нас захотеть понять их тоску и мечту, их затаенную боль или презрение, забитость или гордыню, вызов или покорность" (В. Виленкин).
Как у многих великих творцов, натальная карта Модильяни дисгармонична: 9 планет из 10-ти разместились в 1/3 части гороскопа, причем 6 из них и Хирон сконцентрированы в секторе в 60 градусов. Такое расположение свидетельствует о неуравновешенности человека, который ведет себя так, как будто бросает вызов судьбе, находится с нею в постоянном споре, конфронтации. Судьба художника, и правда, оказалась трагична. Непризнанность, бедность, а иногда полная нищета (куспид II Дома в Весах, а Венера в "недоступном" XI Доме), пьянство и употребление наркотиков, частые изматывающие болезни, наконец, ранняя смерть в 35 лет, когда появились первые признаки творческого признания. Тяжелая жизнь, ужасным завершением которой можно считать даже не саму смерть Модильяни, а самоубийство его жены, последовавшее на следующий день.
Когда Модильяни жил в Италии, в Ливорно, казалось, ничто не предвещало такой судьбы. Хорошее доброе детство, любовь родителей, привлекательная, поистине ослепительная красота. Солнце в соединении с Венерой в Раке в секстиле к 1 Дому дало Модильяни не только художественную одаренность, связанную с искусством, но и особую внешность. А. Ахматова назвала Модильяни "сияющим", "у него была голова Антиноя и глаза с золотыми искрами". Аристократическая вежливость, душевная отзывчивость, а также начитанность и общительность делали его неотразимо привлекательным.
Наконец, третья значимая констелляция — это расположение планет по обе стороны от МС. С одной стороны, это Плутон в IX Доме, соединяющийся с МС и определяющий, таким образом, особую масштабность и кризисность жизненного пути Модильяни. С другой стороны, это Сатурн в X Доме в своей обители, ответственный, волевой, амбициозный, самонадеянный и самолюбивый. Обе эти планеты и МС находятся в знаке Близнецов, от этого все достижения и промахи художника предстают в каком-то двоящемся виде. Кроме явной противоречивости личности, противоречивость, двойственность затронула и профессионализм. Редко кто из художников был, как Модильяни, и скульптором, и живописцем!
Сатурн в Близнецах способствует склонности к анализу, психологии, иностранным языкам. Модильяни был знатоком литературы, знал наизусть множество стихов, интересовался философией, зачитывался Ницше. Приехав в Париж, свободно говорил по-французски.
И еще одна близнецовская составляющая — отношение к путешествиям. Модильяни редко покидал Париж. Он не любил дальних странствий. В натальной карте нет ярко выраженного Стрельца. Но зато внутри города он переезжал без конца. Только за пять лет с 1909 по 1914 годы Модильяни переменил свое место жительства не менее 10-ти раз.
Резкая перемена в худшую сторону в облике и в поведении художника произошла быстро, уже через несколько месяцев после приезда во Францию. Он заметно опустился, стал плохо одеваться, пить. Свою роль в таком повороте судьбы сыграли не только социальные условия, недостаток средств, первая мировая война, которая застала его в Париже и, конечно же, не могла способствовать благополучию художников. Дело еще в непризнанности, непонятости творчества Модильяни, что принесло ему очень сильное разочарование. Работал он азартно, до изнеможения — Марс и Уран в I Доме в трине к Нептуну и бисекстиле к Солнцу, Венере, Меркурию. Но его живопись никто не покупал. Приехав в Париж, говорил Модильяни с иронией, он нашел одного-единственного человека, который согласился купить у него несколько картин, да и тот был слепым. Началась полуголодная бродячая жизнь, богатая обширными знакомствами в художественной среде (заполненный XI Дом) — среди его приятелей были П. Пикассо, М. Шагал и др. знаменитые художники — и крайне бедная в прямом смысле этого слова.
Такая быстрая перемена в жизни Модильяни произошла не в последнюю очередь из-за его горячего темперамента, на который указывает уже упомянутое расположение Солнца, Венеры и Меркурия в знаке Рака, характеризующегося необыкновенной чувствительностью. Туг чувства идут впереди разума. Венера добавляет характеру интенсивность эмоций, ранимость. Солнце в водном знаке в XI Доме связано с ощущением щемящего одиночества в этом мире. Пожалуй, только человек с подобной сверхчувствительностью мог создавать эти нервирующие своим магнетизмом и недоговоренностью портреты. Но эта же сверхчувствительность, ранимость, растерянность перед неудачами, помноженная на нетерпимость и язвительность Марса в Деве, приводила к проявлениям буйного нрава, пьяным выходкам и демонстративным дебошам. Внутреннее напряжение было настолько велико, что его разрядке служило неадекватное нагнетание ситуации.
Сказанное дает еще одну подсказку к пониманию особенностей творческой манеры художника. Преобладание чувств над разумом приводило к изображению не того, что он видел, а того, что он при этом чувствовал и о чем думал. Прямое сходство портрета с натурой, естественно, отходило при этом на второй план.
Наконец, как очень сильный аккорд, звучат в карте две сильнейшие квадратуры. Жесткая квадратура Сатурн — Марс дает шаткое равновесие, которое трудно удержать. Это тот самый случай, когда Сатурн бросает о камни. Эмоции всегда на взводе, жизнь треплет, не давая продыха. К тому же, Луна находится в знаке Рыб в VI Доме, поэтому неудивительно обойденному славой мастеру искать отдушину в неумеренном употреблении алкоголя и гашиша. И, конечно, он дает этому свое оригинальное объяснение: "Алкоголь изолирует нас от внешнего мира, но с его помощью мы проникаем в свой внутренний мир и в то же время вносим туда внешний" — позиция человека с Нептуном в IX Доме.
Те, кто близко узнал Модильяни в Париже, замечали его горячность, лихорадочный блеск глаз и болезненность. Невероятно напряженная работа, постоянный перерасход жизненных сил (не забудем, что собственно творческий период жизни Модильяни едва превысил 10 лет) нередко приводил к резкому ухудшению самочувствия. Болезни преследовали его с самого детства: плеврит, тиф, туберкулез — это Сатурн. Находясь в знаке Близнецов, Сатурн дает именно болезни дыхательных органов. Квадратура Сатурна к Марсу усиливает вероятность слабого здоровья, а кроме того, склонность к фанатичной работе, вплоть до истощения.
Жизнь такого человека противоречива и нестабильна. Подъемы настроения сменяются упадком. В один из своих не самых счастливых периодов жизни Модильяни уезжает на родину в Италию, домой к любимой матери. Друзья в Ливорно не понимают его творчества, и он сгоряча топит свои скульптуры в городском канале.
К своей матери Модильяни всегда относился с обожанием. Он был младшим сыном и любимцем семьи, однако на отца смотрел равнодушно, а иногда и враждебно. Об отношениях к родителям можно судить по расположению Лунных Узлов: Восходящего — в Весах, знаке отношений, и Нисходящего — в VIII Доме в кардинальном огненном знаке Овна, способствующем конфликтам и напряженному фону эмоциональной жизни.
Наконец, вторая квадратура Плутон — Луна вводит в действие тяжелую артиллерию. Плутон придает характеру Модильяни ту весьма немалую порцию самонадеянности, эпатажности, которые, наверное, помогали ему удерживаться на плаву, не скисать, сохранять гордость и самоуверенность, по крайней мере, на людях. Он никогда и никому не жаловался на свою жизнь, не просил помощи, тщательно скрывал то, что иногда ему приходиться делать вывески для лавок, чтобы заработать хоть немного. Но даже в самые тяжелые времена Модильяни не примкнул ни к одному из модных направлений, появившихся тогда в живописи, которые, возможно, могли бы поспособствовать его более успешному жизненному пути. Во все времена нужно быть мужественным человеком, чтобы оставаться верным себе при любых обстоятельствах — Плутон в соединении с МС и Сатурн в X — предельная самостоятельность, полагание только на себя и собственные силы.
Тем не менее, для Модильяни был живительным сам процесс работы. "Линия, это волшебная палочка, — записывал Сюрваж слова Модильяни. — Чтобы уметь с ней обращаться, нужен гений", "Живопись, очевидно, сильнее моих желаний". Непонимание его творчества при жизни было массовым, но было немало и тех, кто очень высоко ценил его творчество. В 1916 г. его активно поддерживает Поль Гийом, который скупает все его произведения, открывает ему мастерскую. Польский поэт Л. Зборовский с первого взгляда влюбился в картины Модильяни.
Есть в характере Модильяни определенная рациональность, без которой, наверное, он не смог бы в своем творчестве идти до конца. Его портреты, несмотря ни на что, очень четки, стиль последователен. Упорство Плутона не дает художнику отступать перед неудачами. Он чувствует свой грядущий взлет, славу, свою звезду, которая зажглась за несколько дней до смерти, когда первые продавцы картин бросились скупать все, на чем стояло имя Модильяни, боясь опоздать, предчувствуя, что очень скоро за те же работы нужно будет платить баснословную цену.
Прошло уже более 80-ти лет после смерти великого мастера, а слава его, можно сказать, все еще набирает силу. В 1922 году, спустя 2 года после смерти художника, редактор журнала "Монпарнас" Поль Юссон написал о Модильяни такие слова, которые сохраняют актуальность и сегодня: "Модильяни сумел выразить не только острое чувство времени, но и не зависимую от времени правду человечности. Быть современным художником — это, в сущности, значит творчески передать трепет своей эпохи, выразить ее живую и глубокую психологию. Для этого мало остановиться на внешней видимости вещей, для этого нужно раскрывать их душу. Вот именно это великолепно умел Модильяни, художник Монпарнаса, художник, принадлежащий всему миру".
Квадратура Луны и Плутона, отказывающих в признании при жизни, уступила дорогу Солнцу в Раке — знаке "после заката", равно как Сатурн в X отступил перед Юпитером, управителем Стрельца и IV Дома, увлекшим Модильяни в дальний путь, из которого нет возврата, и позволившим оставить людям мятежный дух Мастера в его неповторимых твореньях.
Похожие темы
» Почувствуйте разницу
» Гороскоп Мэрилин Монро
» Polina Гороскоп Владимира Путина
» ТЕРПИЛЫ (стихи разных авторов)
» Живое и неживое, одушевлённое и неодушевлённое в разных Мировоззрениях
» Гороскоп Мэрилин Монро
» Polina Гороскоп Владимира Путина
» ТЕРПИЛЫ (стихи разных авторов)
» Живое и неживое, одушевлённое и неодушевлённое в разных Мировоззрениях
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|