В поисках исчезнувшего смысла русских слов
Страница 1 из 1
В поисках исчезнувшего смысла русских слов
Несусветная Грамота 1-4
В 90-х годах мы сделали попытку пробудить интерес патриотов нашей страны к поиску путей познания исчезнувшего смысла русских слов. Даже шутки писателя и известного сатирика Михаила Задорнова не смогли пробить стену умолчания парадоксального явления: преподавание грамматики русского языка без понимания происхождения слова ведёт к детской нелюбви предмета, к семейным конфликтам, к непониманию взрослыми детских трудностей и огорчений. Попытаемся вернуть смысл некоторых слов нашего родного языка.
Несусветная Грамота: часть 1. В День знаний
В начале каждого учебного года любой классный руководитель, поздравляя учеников, произносит: «Дорогие ДЕТИ! Начнём наш первый УРОК. К вам придёт новый УЧИТЕЛЬ…». Странно: на раскрытие смысла слов «учитель», «урок», «дети» никто, никогда, нигде не обращает внимания, не пробуждает детского интереса к какому-либо поиску в изучении русского языка, не открывает пути познания детей понятным их возрасту способом. История происхождения самых привычных слов скрыта от нашего сознания и не расширяет кругозор, не обогащает запаса слов учащихся, не говоря уже о взрослых людях, чрезмерно занятых приобретением средств существования в современном мире. Слова – это для многих просто набор звуков или букв… Попробуем восполнить этот пробел.
Начнём путешествие в далёкое прошлое Руси и России, начнём с «урока». В этом слове «у» играет роль приставки, хотя по сути является предлогом, а вот основную часть, корень «рок» надо бы писать с заглавной буквы, так как это сохранённое веками имя древнеславянского Бога судьбы – Рока. От почитания или, как говорят, от его культа, сохранились такие понятия: «рок» (судьба), «пророк» (предсказатель судеб), «зарок» (клятвенное обещание), «срок» (отведённое время), «рокот» (грохот), «отрок» (подросток), «пороки» (недостатки) и многие-многие другие.
Выходит, что на у-Роке и учитель, и ученик взаимодействуют «во имя Рока», пребывая во владениях своей дальнейшей судьбы. Бог судьбы Рок имел когда-то своё окружение –свиту. Помощницей его была Богиня Кора. Именно от неё пошли «у- Кор», «укорять», «корень» и даже глагол «укорачивать», намекающий на возможность наказания в самой жестокой форме за чрезмерную «корысть» (тайное присвоение из чужих запасов какого-то КОРма). Целью наказания во все века является достижение по-Кор-ности, навек в мозгу запечатлённой где-то в нашей под-Корке.
Нам удалось вывести один из древних законов словотворчества, главный закон, а именно: закон зеркального отражения смыслового корня слова, который является "перевёртышем", то есть читается и осмысливается как слева направо, так и справа налево. Часто он уточняет содержание, например, Рок и Кор. Арийский Предок, пребывая в природе, напрямую общаясь с ней, не мог не заметить, как отражаются деревья в воде, как плывут облака не только по небу, но и по водной глади. Он отлично использовал то, что мы сейчас называем симметрией. Предок или Жрец сознательно вводил результаты своих наблюдений в сотворение великого, могучего, богатого, красивого и очень продуманного языка.Содружество смелых литераторов Х1Х века под именем Козьмы Пруткова советовало нам по-пророчески кратко: «Зри в корень!»
От того, насколько хорошо подготовлен учитель, насколько умело он владеет методикой преподавания, и от того, насколько прилежен, внимателен, заинтересован его ученик, складывается буквально на каждом уроке их дальнейшая жизнь, судьба, рок. С этих уроков и начинается отношение к русскому языку, формируется любовь к нашей общей Родине, постепенно складывается понимание важности русского языка для правильного межнационального общения.
Чему же должен научить учитель по замыслу наших предков? Сравним два слова: "учи-тель" и "родитель". В первом случае глагол «учить» используется в повелительном наклонении с именем существительным «тело», смягчённым мягким знаком. Сравним: один «родит тело», другой призван это «тело» учить. Приведём ещё цепочку слов: житель, целитель, рачитель, старатель, даритель, сочинитель, деятель, зритель, мститель, мучитель, грабитель, похититель и устаревшая непригодная в хозяйстве (кроме как на мясо) нетель. Здесь видно, что «тель» - это вовсе не «суффикс и окончание».
Тут же возникает недоумение: почему учитель должен учить тело? А как же душа? Какая связь между ними? Раскрыть загадку нам снова поможет закон отражения смыслового корня: Тел – Лет. Тело должно летать! Тело должно быть подвижным, лёгким, ловким, метким, умелым, здоровым. Вспомним тренировки в духе йоги, утреннюю и производственную гимнастики, обязательные уроки физкультуры в школах, дыхательные упражнения, от которых доносится в наше сложное время дуновение ещё одного бога – Бога Дыхания, древнего Богъдыхана. Порождённое природой и родителями тело ребёнка меняется «не по дням, а по часам», как и положено по нашей русской сказке. Все клеточки дитяти обновляются, функционируют, растут, преобразуются.
Задачей нашего давнего предшественника и единомышленника –словотворца и слововеда - становилось доступное для понимания ученика объяснение, что же происходит с его телом, почему оно иногда беспокоит, порождает неприятности и вводит в не-до-умение, а то и в соблазн. Среди дикой природы Предку необходимо было развить обострённое чувство опасности и, главное, чувство меры во всём. Ему надо было создать и развивать аппарат самоконтроля и мыслительной деятельности. Понятное и по-своему научное объяснение происходящих внутренних процессов организма давало подрастающему человеку твёрдое понимание: детство быстро уходит и никогда не возвращается.
Называется эта счастливая пора развития и совершенствования природных способностей временем учёбы. Упускать её нельзя, а вот преждевременно влезать через замочную скважину в тайны взрослой жизни ни в коем случае не следует. Всему своё время! Взрослая жизнь обязательно наступит, детство уходит безвозвратно. Не стоит упускать его возможностей. В здоровом теле – здоровый дух!
Приведу пример из моей недавней практики классного руководства. Однажды подошёл ко мне учитель физкультуры. Видно было, как он огорчён чем-то до глубины души. Оказалось, что мои девочки-восьмиклассницы под всевозможными предлогами избегают его уроков, не приносят спортивной формы, не хотят участвовать в соревнованиях… Что делать? Можно было разгневаться, написать замечание в дневник, позвонить родителям, пригласить на беседу. Хорошенько подумав, я вошла в класс перед очередным уроком и сказала: «Завтра после шестого урока прошу всех девочек, только девочек, прийти в мой кабинет. Будет особый классный час. Никаких отговорок не принимаю. Присутствие - стопроцентное. До свидания!»
Я тут же позвонила своему выпускнику, попросила его покопаться в интернете, скачать для меня трофейный немецкий фильм 1938 года «Индийская гробница»… Эту картину я запомнила с десятилетнего возраста вместе с разъяснениями моей матери - талантливой учительницы истории. Я невольно припомнила, как тщательно сделав все уроки, я легла спать, но вдруг меня разбудила мама, помогла одеться, попутно рассказывая, что в сельском клубе заканчивается конференция передовиков производства, а после неё будет показан бесплатно кинофильм «Индийская гробница». Мне его полезно будет посмотреть, сказала мама, чтобы познакомиться с культурой Индии. Помню, как мы бежали через тёмный лес, спотыкаясь о корни деревьев, сокращая путь, чтобы успеть к началу. Зал был полон. Впереди на полу сидели старшеклассники нашей школы-семилетки. Заработал движок и началось волшебство ХХ века…
На следующий день все девочки моего класса пришли, остановились, опустив голову, ожидая нагоняя. Я заперла кабинет изнутри и включила остановленный кадр. На экране возникло подземное святилище древнеиндийского храма с огромной статуей Богини, со скамьями, вырубленными в скале. На них сидели жрецы в мантиях и вельможа, от любви которого отказалась жрица - танцовщица Сита. Суд жрецов постановил: пусть сама Богиня либо накажет, либо помилует ослушницу, пусть-ка та станцует перед змеёй обнажённая! Из-под ноги Богини медленно выползала кобра… Сита сбросила плащ и начала свой танец, руками копируя движения змей. Танец становился всё более отчаянным, напряжение росло, руки танцовщицы свела судорога. Сита рухнула на пол перед коброй, потеряв сознание. Раджа, ранее обиженный и мстительный, схватил огромную глиняную вазу и расплющил ею голову смертельно ядовитой змеи… Отрывок из фильма закончился.
Я посмотрела на девочек и спросила: «Вы всё поняли или объяснить?» Помолчав, девочки попросили объяснить. «Так вот, мои дорогие ученицы, если вы не хотите, чтобы ваши будущие мужья бегали в поисках красивых
любовниц, вам надо развивать красивое и сильное женское тело. Вы видели, как в идеале оно должно выглядеть! Это надо нам потому, что все мужчины без исключения сначала обращают внимание именно на женское тело, потом на лицо, глаза, улыбку, волосы и только в последнюю очередь – на ум, на душу. Вы - будущие женщины, вам уже сейчас хочется любви и счастья. Никто, кроме вашего учителя физкультуры, не сможет подсказать вам, как надо ежедневно исправлять природные недостатки, подобрав индивидуальные упражнения. Он – чемпион Москвы и прекрасный преподаватель! А вы избегаете уроков физкультуры, незаслуженно обижаете хорошего человека и отличного профессионала, болеющего за своё дело, за результаты своего труда. В фильме вы увидели в танце прекрасное, гибкое, здоровое, развитое женское тело. А у вас – благодатный возраст, когда можно исправить всё, даже вашу природу! Не пропускайте время уроков физкультуры, подаренное вам нашим государством! Запомните: любовь начинается с восхищения и кончается с его утратой… У меня - всё!» Девочки поблагодарили, попрощались и ушли…
На следующий день ко мне в кабинет вошла делегация девочек из параллельного класса с просьбой показать им на большой перемене отрывок из фильма. А потом пришли мальчики из моего класса и, смущаясь, спросили, нельзя ли им тоже посмотреть танец Ситы. Так что почти все старшеклассники и старшеклассницы посетили мой кабинет, после чего жалоб от учителей физкультуры больше никогда не было. Почему я привела этот пример? Моё толкование слова «учитель» постоянно встречает возражения снобов-«знатоков», которые в упор не видят оче-вид-ного: они не признают богатства, величия, особенно древности языка, который подарил всем нам общий и по-русски щедрый Предок. Но продолжим рассуждение…
Несусветная Грамота: часть 2. На пороге пещеры
Слово «ДЕТИ» остаётся бессмысленным сочетанием звуков и букв в умах современных россиян. Все мы изучаем в школах русские слова, не видя в них первородного смысла. Но ведь должны же мы, люди русские, отличаться от говорящих попугаев?! Кстати, один из них уже не одно десятилетие кричит: «Перестройка провалилась!», отлично выговаривая звук «р», не вкладывая в слово никакого смысла.
Какой смысл можно услышать, даже прочувствовать в слове «дети»? Представим себе, как в любую историческую эпоху мать готовит еду, чтобы накормить ребёнка. И вот она переступает порог пещеры, хижины, хибары, лачуги, избы, квартиры, а ребёнка нет! Только что играл вот тут, совсем рядом, и куда-то исчез… И во все исторические времена раздаётся горестный вопль материнской души: «Де ти?!» Даже первоклассники дружно и радостно «переводят» с древнерусского на современный русский язык это восклицание ужаса: «Де ти?!» (Где ты?! Ну где же ты? Что же с тобой случилось?!)
В подтверждение этой нашей находки приведем слово «идеальный», которое многие дети пишут с ошибкой. Как объяснить им, чтобы они раз навсегда запомнили проверочное слово «идея»? Можно легко и просто: представим себе, что мы в окружении врагов или недругов. Посерьёзнее вглядимся в их воображаемые лица и нацеленное на нас оружие, чтобы задать себе вопрос: «Иде я?» (Где я? Среди кого? Что же мне делать?) Так рождается идея: бежать или избегать человека, или просто проигнорировать, применить какую-нибудь палку?
Слово «дитя» современными детьми легко осознаётся как «Иди к тяте!» или «Иди к тёте!», потому что часть слова «ди» на языке младенца означает «иди», а «тя» - «тятя или тётя». Есть ещё слово «чадо», которое легко поддаётся смекалке детей: «ча» (чаяние, начало, надежда, ожидание), «до» - в прошлом, до рождения ребёнка. Получается, что чадо - это тот, которого так долго ждали, долгожданный, богоданный, подарок божий. Иногда имя ему – Богдан!
И, наконец, понятное и общее почти для всех индоевропейцев слово «мама». Это святое обращение, а не простое сочетание звуков или звукоподражание без смысла. По закону зеркального отражения Ма-ма читается как Ам-ам. Все мы помним, как мать подносит ко рту ребёнка ложечку (из камня, дерева, металла, пластика) и произносит: «Скажи А…». Ротик открывается, пища кладётся на язычок, теперь надо сказать: «М-м-м», то есть закрыть рот, предохраняя драгоценный прикорм от потери. Потом следует прожевать и проглотить пищу. Итак, «ам» - это процесс получения и усвоения пищи ребёнком раннего возраста. «Ма!» - это тот, кто имеет и даёт пищу (сначала в виде тёплого, богатого всем необходимым для роста и развития ребёнка, материнского грудного молока). Да и слово "пища" наводит на дополнительные размышления! Немаловажный в истории факт.
Отсюда же происходит ещё одно слово из первых слов малыша:«С-ам!» («С-ама!»). Первое осознанное действие ребёнка - это умение взять рукой еду.
«С- Ам» со временем – это не только едок, это - хозяин, владелец запасов пищи, а, значит, и орудий, и средств производства. Простые русские работники, батраки, наёмники, кивая на подходящих хозяина или хозяйку, с почтением произносили: «Сам идёт!» или «Сама идёт!». Сейчас это понимание забывается и понятие «сам» («сама») наполняется иным содержанием. В некоторых газетах и журналах появилась рубрика: «Сделай сам!», то есть своими собственными руками. Так меняется значение многих слов, но суть их происхождения остаётся как и раньше неразгаданной. «Самый» сейчас означает «преобладающий, превосходящий в чём-то других». Нынче самый крутой, самый красивый, самый востребованный и «самая обаятельная и привлекательная» не всегда обладают большими запасами пищи, чтобы заставлять работать на себя за кусок хлеба.
В заключение обратим внимание на просьбу графа Алексея Ивановича Мусина-Пушкина. В 1800 году он издал небольшую брошюру, которую мы все знаем как «Слово о полку Игореве». В предисловии к изданию он написал для «знающих достаточно Российский язык», что некоторые места в поэме конца Х11 века к 1800 году стали «невразумительными». Поэтому он просит «всех благонамеренных Читателей» сообщить ему свои примечания для «объяснения сего древнего отрывка Российской словесности». Так как Мусин-Пушкин умер, и я не могу сообщить ему о своих находках, я написала и издала свой комментарий к этому произведению. В нём я впервые рассказала о своих находках в русском языке. Тираж в 2000 экземпляров давно разошёлся по России. Но хотя бы одна книжица должна храниться в Библиотеке имени В.И.Ленина в отделе редких рукописей.
Нельзя забывать советов мудрейших классиков! Карл Маркс, например, писал в предисловии к 1 тому «Капитала», что он будет рад любому суждению научной критики, но ежели таковой не встретится, то надо смело идти с напутствием Данте Алигьери: «Следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё, что угодно!». Для наших "благонамеренных читателей" мы предлагаем продолжить путешествие в поисках потерянного смысла в словах родного и дорогого нашему сердцу очень древнего русского языка.
В 90-х годах мы сделали попытку пробудить интерес патриотов нашей страны к поиску путей познания исчезнувшего смысла русских слов. Даже шутки писателя и известного сатирика Михаила Задорнова не смогли пробить стену умолчания парадоксального явления: преподавание грамматики русского языка без понимания происхождения слова ведёт к детской нелюбви предмета, к семейным конфликтам, к непониманию взрослыми детских трудностей и огорчений. Попытаемся вернуть смысл некоторых слов нашего родного языка.
Несусветная Грамота: часть 1. В День знаний
В начале каждого учебного года любой классный руководитель, поздравляя учеников, произносит: «Дорогие ДЕТИ! Начнём наш первый УРОК. К вам придёт новый УЧИТЕЛЬ…». Странно: на раскрытие смысла слов «учитель», «урок», «дети» никто, никогда, нигде не обращает внимания, не пробуждает детского интереса к какому-либо поиску в изучении русского языка, не открывает пути познания детей понятным их возрасту способом. История происхождения самых привычных слов скрыта от нашего сознания и не расширяет кругозор, не обогащает запаса слов учащихся, не говоря уже о взрослых людях, чрезмерно занятых приобретением средств существования в современном мире. Слова – это для многих просто набор звуков или букв… Попробуем восполнить этот пробел.
Начнём путешествие в далёкое прошлое Руси и России, начнём с «урока». В этом слове «у» играет роль приставки, хотя по сути является предлогом, а вот основную часть, корень «рок» надо бы писать с заглавной буквы, так как это сохранённое веками имя древнеславянского Бога судьбы – Рока. От почитания или, как говорят, от его культа, сохранились такие понятия: «рок» (судьба), «пророк» (предсказатель судеб), «зарок» (клятвенное обещание), «срок» (отведённое время), «рокот» (грохот), «отрок» (подросток), «пороки» (недостатки) и многие-многие другие.
Выходит, что на у-Роке и учитель, и ученик взаимодействуют «во имя Рока», пребывая во владениях своей дальнейшей судьбы. Бог судьбы Рок имел когда-то своё окружение –свиту. Помощницей его была Богиня Кора. Именно от неё пошли «у- Кор», «укорять», «корень» и даже глагол «укорачивать», намекающий на возможность наказания в самой жестокой форме за чрезмерную «корысть» (тайное присвоение из чужих запасов какого-то КОРма). Целью наказания во все века является достижение по-Кор-ности, навек в мозгу запечатлённой где-то в нашей под-Корке.
Нам удалось вывести один из древних законов словотворчества, главный закон, а именно: закон зеркального отражения смыслового корня слова, который является "перевёртышем", то есть читается и осмысливается как слева направо, так и справа налево. Часто он уточняет содержание, например, Рок и Кор. Арийский Предок, пребывая в природе, напрямую общаясь с ней, не мог не заметить, как отражаются деревья в воде, как плывут облака не только по небу, но и по водной глади. Он отлично использовал то, что мы сейчас называем симметрией. Предок или Жрец сознательно вводил результаты своих наблюдений в сотворение великого, могучего, богатого, красивого и очень продуманного языка.Содружество смелых литераторов Х1Х века под именем Козьмы Пруткова советовало нам по-пророчески кратко: «Зри в корень!»
От того, насколько хорошо подготовлен учитель, насколько умело он владеет методикой преподавания, и от того, насколько прилежен, внимателен, заинтересован его ученик, складывается буквально на каждом уроке их дальнейшая жизнь, судьба, рок. С этих уроков и начинается отношение к русскому языку, формируется любовь к нашей общей Родине, постепенно складывается понимание важности русского языка для правильного межнационального общения.
Чему же должен научить учитель по замыслу наших предков? Сравним два слова: "учи-тель" и "родитель". В первом случае глагол «учить» используется в повелительном наклонении с именем существительным «тело», смягчённым мягким знаком. Сравним: один «родит тело», другой призван это «тело» учить. Приведём ещё цепочку слов: житель, целитель, рачитель, старатель, даритель, сочинитель, деятель, зритель, мститель, мучитель, грабитель, похититель и устаревшая непригодная в хозяйстве (кроме как на мясо) нетель. Здесь видно, что «тель» - это вовсе не «суффикс и окончание».
Тут же возникает недоумение: почему учитель должен учить тело? А как же душа? Какая связь между ними? Раскрыть загадку нам снова поможет закон отражения смыслового корня: Тел – Лет. Тело должно летать! Тело должно быть подвижным, лёгким, ловким, метким, умелым, здоровым. Вспомним тренировки в духе йоги, утреннюю и производственную гимнастики, обязательные уроки физкультуры в школах, дыхательные упражнения, от которых доносится в наше сложное время дуновение ещё одного бога – Бога Дыхания, древнего Богъдыхана. Порождённое природой и родителями тело ребёнка меняется «не по дням, а по часам», как и положено по нашей русской сказке. Все клеточки дитяти обновляются, функционируют, растут, преобразуются.
Задачей нашего давнего предшественника и единомышленника –словотворца и слововеда - становилось доступное для понимания ученика объяснение, что же происходит с его телом, почему оно иногда беспокоит, порождает неприятности и вводит в не-до-умение, а то и в соблазн. Среди дикой природы Предку необходимо было развить обострённое чувство опасности и, главное, чувство меры во всём. Ему надо было создать и развивать аппарат самоконтроля и мыслительной деятельности. Понятное и по-своему научное объяснение происходящих внутренних процессов организма давало подрастающему человеку твёрдое понимание: детство быстро уходит и никогда не возвращается.
Называется эта счастливая пора развития и совершенствования природных способностей временем учёбы. Упускать её нельзя, а вот преждевременно влезать через замочную скважину в тайны взрослой жизни ни в коем случае не следует. Всему своё время! Взрослая жизнь обязательно наступит, детство уходит безвозвратно. Не стоит упускать его возможностей. В здоровом теле – здоровый дух!
Приведу пример из моей недавней практики классного руководства. Однажды подошёл ко мне учитель физкультуры. Видно было, как он огорчён чем-то до глубины души. Оказалось, что мои девочки-восьмиклассницы под всевозможными предлогами избегают его уроков, не приносят спортивной формы, не хотят участвовать в соревнованиях… Что делать? Можно было разгневаться, написать замечание в дневник, позвонить родителям, пригласить на беседу. Хорошенько подумав, я вошла в класс перед очередным уроком и сказала: «Завтра после шестого урока прошу всех девочек, только девочек, прийти в мой кабинет. Будет особый классный час. Никаких отговорок не принимаю. Присутствие - стопроцентное. До свидания!»
Я тут же позвонила своему выпускнику, попросила его покопаться в интернете, скачать для меня трофейный немецкий фильм 1938 года «Индийская гробница»… Эту картину я запомнила с десятилетнего возраста вместе с разъяснениями моей матери - талантливой учительницы истории. Я невольно припомнила, как тщательно сделав все уроки, я легла спать, но вдруг меня разбудила мама, помогла одеться, попутно рассказывая, что в сельском клубе заканчивается конференция передовиков производства, а после неё будет показан бесплатно кинофильм «Индийская гробница». Мне его полезно будет посмотреть, сказала мама, чтобы познакомиться с культурой Индии. Помню, как мы бежали через тёмный лес, спотыкаясь о корни деревьев, сокращая путь, чтобы успеть к началу. Зал был полон. Впереди на полу сидели старшеклассники нашей школы-семилетки. Заработал движок и началось волшебство ХХ века…
На следующий день все девочки моего класса пришли, остановились, опустив голову, ожидая нагоняя. Я заперла кабинет изнутри и включила остановленный кадр. На экране возникло подземное святилище древнеиндийского храма с огромной статуей Богини, со скамьями, вырубленными в скале. На них сидели жрецы в мантиях и вельможа, от любви которого отказалась жрица - танцовщица Сита. Суд жрецов постановил: пусть сама Богиня либо накажет, либо помилует ослушницу, пусть-ка та станцует перед змеёй обнажённая! Из-под ноги Богини медленно выползала кобра… Сита сбросила плащ и начала свой танец, руками копируя движения змей. Танец становился всё более отчаянным, напряжение росло, руки танцовщицы свела судорога. Сита рухнула на пол перед коброй, потеряв сознание. Раджа, ранее обиженный и мстительный, схватил огромную глиняную вазу и расплющил ею голову смертельно ядовитой змеи… Отрывок из фильма закончился.
Я посмотрела на девочек и спросила: «Вы всё поняли или объяснить?» Помолчав, девочки попросили объяснить. «Так вот, мои дорогие ученицы, если вы не хотите, чтобы ваши будущие мужья бегали в поисках красивых
любовниц, вам надо развивать красивое и сильное женское тело. Вы видели, как в идеале оно должно выглядеть! Это надо нам потому, что все мужчины без исключения сначала обращают внимание именно на женское тело, потом на лицо, глаза, улыбку, волосы и только в последнюю очередь – на ум, на душу. Вы - будущие женщины, вам уже сейчас хочется любви и счастья. Никто, кроме вашего учителя физкультуры, не сможет подсказать вам, как надо ежедневно исправлять природные недостатки, подобрав индивидуальные упражнения. Он – чемпион Москвы и прекрасный преподаватель! А вы избегаете уроков физкультуры, незаслуженно обижаете хорошего человека и отличного профессионала, болеющего за своё дело, за результаты своего труда. В фильме вы увидели в танце прекрасное, гибкое, здоровое, развитое женское тело. А у вас – благодатный возраст, когда можно исправить всё, даже вашу природу! Не пропускайте время уроков физкультуры, подаренное вам нашим государством! Запомните: любовь начинается с восхищения и кончается с его утратой… У меня - всё!» Девочки поблагодарили, попрощались и ушли…
На следующий день ко мне в кабинет вошла делегация девочек из параллельного класса с просьбой показать им на большой перемене отрывок из фильма. А потом пришли мальчики из моего класса и, смущаясь, спросили, нельзя ли им тоже посмотреть танец Ситы. Так что почти все старшеклассники и старшеклассницы посетили мой кабинет, после чего жалоб от учителей физкультуры больше никогда не было. Почему я привела этот пример? Моё толкование слова «учитель» постоянно встречает возражения снобов-«знатоков», которые в упор не видят оче-вид-ного: они не признают богатства, величия, особенно древности языка, который подарил всем нам общий и по-русски щедрый Предок. Но продолжим рассуждение…
Несусветная Грамота: часть 2. На пороге пещеры
Слово «ДЕТИ» остаётся бессмысленным сочетанием звуков и букв в умах современных россиян. Все мы изучаем в школах русские слова, не видя в них первородного смысла. Но ведь должны же мы, люди русские, отличаться от говорящих попугаев?! Кстати, один из них уже не одно десятилетие кричит: «Перестройка провалилась!», отлично выговаривая звук «р», не вкладывая в слово никакого смысла.
Какой смысл можно услышать, даже прочувствовать в слове «дети»? Представим себе, как в любую историческую эпоху мать готовит еду, чтобы накормить ребёнка. И вот она переступает порог пещеры, хижины, хибары, лачуги, избы, квартиры, а ребёнка нет! Только что играл вот тут, совсем рядом, и куда-то исчез… И во все исторические времена раздаётся горестный вопль материнской души: «Де ти?!» Даже первоклассники дружно и радостно «переводят» с древнерусского на современный русский язык это восклицание ужаса: «Де ти?!» (Где ты?! Ну где же ты? Что же с тобой случилось?!)
В подтверждение этой нашей находки приведем слово «идеальный», которое многие дети пишут с ошибкой. Как объяснить им, чтобы они раз навсегда запомнили проверочное слово «идея»? Можно легко и просто: представим себе, что мы в окружении врагов или недругов. Посерьёзнее вглядимся в их воображаемые лица и нацеленное на нас оружие, чтобы задать себе вопрос: «Иде я?» (Где я? Среди кого? Что же мне делать?) Так рождается идея: бежать или избегать человека, или просто проигнорировать, применить какую-нибудь палку?
Слово «дитя» современными детьми легко осознаётся как «Иди к тяте!» или «Иди к тёте!», потому что часть слова «ди» на языке младенца означает «иди», а «тя» - «тятя или тётя». Есть ещё слово «чадо», которое легко поддаётся смекалке детей: «ча» (чаяние, начало, надежда, ожидание), «до» - в прошлом, до рождения ребёнка. Получается, что чадо - это тот, которого так долго ждали, долгожданный, богоданный, подарок божий. Иногда имя ему – Богдан!
И, наконец, понятное и общее почти для всех индоевропейцев слово «мама». Это святое обращение, а не простое сочетание звуков или звукоподражание без смысла. По закону зеркального отражения Ма-ма читается как Ам-ам. Все мы помним, как мать подносит ко рту ребёнка ложечку (из камня, дерева, металла, пластика) и произносит: «Скажи А…». Ротик открывается, пища кладётся на язычок, теперь надо сказать: «М-м-м», то есть закрыть рот, предохраняя драгоценный прикорм от потери. Потом следует прожевать и проглотить пищу. Итак, «ам» - это процесс получения и усвоения пищи ребёнком раннего возраста. «Ма!» - это тот, кто имеет и даёт пищу (сначала в виде тёплого, богатого всем необходимым для роста и развития ребёнка, материнского грудного молока). Да и слово "пища" наводит на дополнительные размышления! Немаловажный в истории факт.
Отсюда же происходит ещё одно слово из первых слов малыша:«С-ам!» («С-ама!»). Первое осознанное действие ребёнка - это умение взять рукой еду.
«С- Ам» со временем – это не только едок, это - хозяин, владелец запасов пищи, а, значит, и орудий, и средств производства. Простые русские работники, батраки, наёмники, кивая на подходящих хозяина или хозяйку, с почтением произносили: «Сам идёт!» или «Сама идёт!». Сейчас это понимание забывается и понятие «сам» («сама») наполняется иным содержанием. В некоторых газетах и журналах появилась рубрика: «Сделай сам!», то есть своими собственными руками. Так меняется значение многих слов, но суть их происхождения остаётся как и раньше неразгаданной. «Самый» сейчас означает «преобладающий, превосходящий в чём-то других». Нынче самый крутой, самый красивый, самый востребованный и «самая обаятельная и привлекательная» не всегда обладают большими запасами пищи, чтобы заставлять работать на себя за кусок хлеба.
В заключение обратим внимание на просьбу графа Алексея Ивановича Мусина-Пушкина. В 1800 году он издал небольшую брошюру, которую мы все знаем как «Слово о полку Игореве». В предисловии к изданию он написал для «знающих достаточно Российский язык», что некоторые места в поэме конца Х11 века к 1800 году стали «невразумительными». Поэтому он просит «всех благонамеренных Читателей» сообщить ему свои примечания для «объяснения сего древнего отрывка Российской словесности». Так как Мусин-Пушкин умер, и я не могу сообщить ему о своих находках, я написала и издала свой комментарий к этому произведению. В нём я впервые рассказала о своих находках в русском языке. Тираж в 2000 экземпляров давно разошёлся по России. Но хотя бы одна книжица должна храниться в Библиотеке имени В.И.Ленина в отделе редких рукописей.
Нельзя забывать советов мудрейших классиков! Карл Маркс, например, писал в предисловии к 1 тому «Капитала», что он будет рад любому суждению научной критики, но ежели таковой не встретится, то надо смело идти с напутствием Данте Алигьери: «Следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё, что угодно!». Для наших "благонамеренных читателей" мы предлагаем продолжить путешествие в поисках потерянного смысла в словах родного и дорогого нашему сердцу очень древнего русского языка.
Нина Евгеньевна Белякова- Пользователь
- Сообщения : 7
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-10-11
(продолжение)
Несусветная Грамота: часть 3. Загадки букваря
Знаете ли вы, что в книжках для первоклассников встречалась фраза «Мы не рабы. Рабы не мы. Рабы нЕмы!" Старшие поколения нашей страны хорошо помнят её вплоть до ударения в слове «нЕмы» (немые). Этот лозунг широко употреблялся на митингах и в дискуссионных поэтических молодёжных клубах. Сначала он потерял третью часть, а потом и вообще исчез из букварей. Казалось бы, в эпоху 90-х годов, в период широко провозглашённой свободы, демократии, гласности и многопартийности, следовало бы вернуть этот лозунг 20-х годов ХХ века. Ан, не тут-то было! Страницы букварей кем-то подчищались, даже слово «добро» не упоминалось в некоторых изданиях букварей 90-х годов. Потом слово «добро» всё же вернули, но осознаётся оно чаще всего в вещественной, а не в духовной форме.
Гораздо дольше продержалась в букварях фраза «Мама мыла раму». А затем и она исчезла без всяких объяснений! Рассмотрим глубинную причину её загадочного изъятия из детских умов. Рамы и рамки, действительно, мыть нельзя, от этого они коробятся, то есть меняют форму. Их скоблят, чистят, протирают, покрывают лаками и красками. Почему же такая «нелепость», как «мама мыла раму», продержалась долго, как минимум, несколько столетий? Она переходила упорно из одного издания учебников в другие, из века в век! А потом без всяких объяснений внезапно исчезла...
Объяснение тут очень простое, если вспомнить, что "РАМА" - это не только вместилище окна, стекла, картины, фотографии. Это имя, пришедшее из давних эпох! Индусы сохранили нам не только древние Веды в свитках. Они сохранили мужское имя Рама! Явный смысл фразы таков: мама мыла сына Раму! Всё встало на свои законные места. По-видимому, во времена далёкого матриархата для предков-солнцепоклонников единственное светило было «Ма!», матерью всего живого (РА – Ма, Солнце - Мать). И фраза «Мама мыла Раму» переписываясь вручную, переходила от одного поколения к другому и дошла до наших дней.
Итак, Рама с каких-то древних времён и до сей поры продолжает звучать в нашей речи. Но вот кому-то стало неугодно, чтобы «Иваны, не помнящие родства», вдруг, увидели своё родство с самыми древними культурами мира… Фраза эта из просто непонятной стала опасной для тех, кто подчищает историю в угоду очередной смене властителей-самозванцев. Индусская традиция бережного отношения к предкам сохранила нам народное имя Рама. Да и у нас, как не покажется это странным, оно используется достаточно широко: оно звучит в об-Рам-лен-ии любого изображения Матери Божией, где «лен» - это не суффикс, а второй корень слова.
«Лен» - это обработанный участок земли. В рамах и рамках когда-то помещали древний «п-лан», «карту» имеющейся в собственности земли-матушки, пригодной для ведения хозяйства, Земли-Матушки, кормилицы и поилицы... Рамки из цветов и узоров обрамляли вышивки, тканые изделия. Они видны в резьбе по дереву на деревенских избах и в подарочных прялках. Изображение солнца, луны, земли, растений, солярные знаки вплетались в кружева, украшали керамику, расписывались на дне широкого блюда. Обратите внимание на слово «на-блюде-ние»! Глиняное блюдо долго служило пособием для объяснения устройства мира, для погодного календаря хлебороба.
В детских играх и в родительском словаре также сохраняется наш древний Рама: представим себе игровой шум и разруху, устроенную детишками в отсутствие родителей. Какой они устраивают тара-тара-рам! У мусульман тоже звучит более древнее понятие в названии праздника «Бай-Рам».
А ныне много слов употребляется без всякого вложенного в них предками смысла: А-рам, Аб-рам, Авраам, Рам-зес, д-рама и дио-рама, с-рам и ст-рам, х-Рам, ш-рам, к-Рам-ола, ка-рам-боль и ка-рам-бо-лина, г-Рам-мати-ка, г-рамм и кило-г-рамм… Все эти слова помогают восстановить обычаи, ритуалы, праздники, связанные с почитанием Солнца-Матери, несущие радости от получения хорошего урожая. Указывают они и на переход к другим верованиям, на эпоху постоянных с-толк-нове-ний между людьми в результате разноЧТЕНий одних и тех же текстов представителями идеологически новых толков.
Наверное, никто не будет спорить: очень многое из терминологии древних предков-жрецов мы произносим до ныне, как попугаи, не вдумываясь в воплощённый в них смысл. Слово «Ж-Рец» - произносящий речь о жизни! Как много может рассказать одна только фраза «Мама мыла (сына) Раму!». Как ярко она рисует нам древних «мурзилок» через глагол «ма-Рать», как наяву мы видим многодетных матерей, у которых «рук не хватает», чтобы уследить, занять, накормить, одеть и вымыть этот многоголосый галдящий «выводок».
Вникнем в суть современной нотации ленивому школьнику или студенту: «Хватит нести чушь несусветную!» Заметим, во-первых, «чушь» не может «нести свет»! Во-вторых, в корне слова «чушь» заложен древний корень-перевёртыш «чушь - шутъ» (бессмыслица - шутка). В-третьих, Несу-свет-ной может быть только настоящая без лжи, г-Рам-мота. В-четвёртых, в слове «Г-РАМ-мота» заложена древняя аббревиатура. Это уже второй закон древнего словотворчества: многие непонятные слова – это сложившаяся в веках аббревиатура!
Обратим внимание на корень «мот»: читаем наоборот (том) и вспоминаем слова томить, утомление, тома-фолианты и замечательное народное имя Тома, Томка, Томуся, а у англичан и американцев–мужское имя Том. В имени ТамМаРа мы видим указательное местоимение «там», имя существительное Ма (мать), и понятие о Солнце – РА. Корень «мот» напрямую ведёт нас к моткам, к грамотам и грамматикам, выматывающим все силы для их усвоения. Ох, не случайно наша русская Баба Яга даёт Ивану-царевичу моток пряжи или к-луб-ок для длительного поиска чего-то сверхестественного. Разгадка же этих «мотов» и «томов», а также клубков, прямиком ведет к древнейшему узелковому письму предков и к голубиной почте. Вот что нам даёт закрытая для нас, русичей, Несусветная Грамота наших забытых предков-арийцев взамен неизвестно кем похищенных Русских Ведов (Знаний).
Глагол «ведать» (знать) во многих словарях уже поспешно объявлен «устаревшим». Зададим вопросы современным священнослужителям: «Мы должны еженедельно ходить в Храм на ис-по-Веди; мы должны слушать и вникать в про-по-Веди; мы должны со-блюд-ать за-по-Веди; мы должны с-ра-в-нива-ть своё по-Вед-ден-ие с нормами законов Веды и описанных там памятных дат хлебороба… Не устарело ли вместо глагола «ведать» (знать) такое отношение к русским носителям русского языка? Или только в случаях начала жесточайших войн вспоминаются храбрость и самоотверженность именно русского народа?
Несусветная Грамота: часть 4. Загадки русского Солнца.
Ещё одну загадку русской речи составляет для нас имя Солнца. Как могло получиться, что у народа, «дольше всех других не знавшего письменности», Светило, играющее главную роль в жизни и труде хлебороба, имеет латинский корень «сол, солюс – единственный»? Синонима у русского солнца нет! Заменить его невозможно, ни Один, ни Ярило, ни Купала не подходят… Это древнее коренное понятие: на небе Сол, на земле – «Лось» (гербовое, тотемное животное в нескольких русских городах до сих пор).
И в самом деле, на гербах многих российских городов, городков, посёлков красуется изображение древнего Лося, часто встречавшегося в наших зарослях. Как и у русского Медведя, у Лося есть прозвище – Сохатый! В нём таится древнее использование рогов лося в качестве сохи, да возникает ещё в памяти «Хата», дом, крыша которого своими перекрещенными креплениями для веток или соломы напоминает рога лося.
Фигурку Лося (или Оленя) сейчас используют в упряжке саней Деда Мороза, везущего подарки детям на новогоднем празднике. Новый солнечный год начинается 21 декабря в День Спиридона Коловорота и продолжается до 21 июня, когда световой день неуклонно сокращается вплоть до 21 декабря. Не удивительно, что рядом с Дедом и Снегурочкой, лесными зверьками располагается мальчик - Новый Год.
Солнечные загадки удивят нас ещё больше, если мы предположим, что именно наши предки называли солнце, как и предки «египтян», именем Ра. О, это вызывает уже такие возРАжения, что спокойно вспоминать о них не приходится. Давайте поРАзмышляем по-школьному: утром мама, поднимая ребёнка, говорит ему: «Вставай!» И добавляет: «Вставай по РА!» (Вставай по Солнцу!). На что следует такой же кРАткий и такой же «бессмысленный» ответ: «РА-НО!». То есть: «Солнца нет!». «РА-с-Свет!», - добавляет мать настойчиво.
В любой аудитории находятся люди, выкрикивающие: «Этого не может быть! Это - случайность!». Спросим оппонента, с какого ЛУЧа сЛУЧилась эта сЛУЧайность?! Противнику древней правды следовало бы возразить поЛУЧше или, в ЛУЧшем сЛУЧае, надо было бы привести строгие научные аргументы, по-иному раскрывающие такой исторический паРАдокс. А то ведь выходит, «по-луч-ку» в далёкой истории получали по солнечному (или лунному?) лучу, то есть в соответствии с датой и временем дня? А «сол-даты», выходит, призывались на воинскую службу и демобилизовывались в соответствии с солнечными датами?
Продолжим. РА-дуга, это – солнечная дуга? Тогда, что такое «не-дуги» (нет дуги)? Какой дуги нет у больного человека? У него, что же, «а-у-РА» не в порядке? Или «ча-к-РА» не светится? Или цвета радуги-ауры перепутаны или все 7 оттенков спектра в ней исчезли? Неужели нимб вокруг головы не светится у больного человека даже частично? Ответов на эти каверзные вопросы вы не дождётесь!
Однако, в очень многих русских словах так и мелькает «египетское», а то и «китайское» имя солнца! Ра-с-тени-е, Ра-з-ум, Х-Ра-м, б-Ра-т, се-ст-Ра, ра-ть, Рат-Ник, Ра-с-ход, Ра-до-ст-ь, Ра-с-ц-вет, Ра-бота, Ра-з-лука, Ра-й-он, Ра-с-сто-Ян-ие, до-сто-Ян-ие, со-сто-Ян-ие… В именах, сохранённых предками, тоже мелькает Ра: Шу-Ра, Ню-Ра, Ю-Ра; Ра-я, Ра-да, Ра-т-мир, Ра-ти-бор… "Китайское учение" о свете и тьме мелькает в именах Ян и Ян-Ина; в словах иней, синий, иной, инакий; ЯНЪ светится в янтаре, в изъЯнах, в оба-Яни-и, Ра-с-сто-Янии, со-сто-Янии, до-сто-Янии...
Скажем ещё одно значительное слово,: «до-ста-точно»! После этого выйдем рано поутру, пройдем по росистой травке перед восходом Солнца, протянем ладони навстречу Светилу, вдохнём поглубже и выдохнем из глубины удовлетворённо: «У-Ра! У-Ра! У-Ра!». Это значит, что мы вобрали в себя запас солнечного тепла и неиссякаемой энергии. Успехов всем в нашем очень нужном для общества родительском и учительском труде! А наше путешествие в мир обессмысленных слов с целью возвращения им древнего содержания продолжится.
Знаете ли вы, что в книжках для первоклассников встречалась фраза «Мы не рабы. Рабы не мы. Рабы нЕмы!" Старшие поколения нашей страны хорошо помнят её вплоть до ударения в слове «нЕмы» (немые). Этот лозунг широко употреблялся на митингах и в дискуссионных поэтических молодёжных клубах. Сначала он потерял третью часть, а потом и вообще исчез из букварей. Казалось бы, в эпоху 90-х годов, в период широко провозглашённой свободы, демократии, гласности и многопартийности, следовало бы вернуть этот лозунг 20-х годов ХХ века. Ан, не тут-то было! Страницы букварей кем-то подчищались, даже слово «добро» не упоминалось в некоторых изданиях букварей 90-х годов. Потом слово «добро» всё же вернули, но осознаётся оно чаще всего в вещественной, а не в духовной форме.
Гораздо дольше продержалась в букварях фраза «Мама мыла раму». А затем и она исчезла без всяких объяснений! Рассмотрим глубинную причину её загадочного изъятия из детских умов. Рамы и рамки, действительно, мыть нельзя, от этого они коробятся, то есть меняют форму. Их скоблят, чистят, протирают, покрывают лаками и красками. Почему же такая «нелепость», как «мама мыла раму», продержалась долго, как минимум, несколько столетий? Она переходила упорно из одного издания учебников в другие, из века в век! А потом без всяких объяснений внезапно исчезла...
Объяснение тут очень простое, если вспомнить, что "РАМА" - это не только вместилище окна, стекла, картины, фотографии. Это имя, пришедшее из давних эпох! Индусы сохранили нам не только древние Веды в свитках. Они сохранили мужское имя Рама! Явный смысл фразы таков: мама мыла сына Раму! Всё встало на свои законные места. По-видимому, во времена далёкого матриархата для предков-солнцепоклонников единственное светило было «Ма!», матерью всего живого (РА – Ма, Солнце - Мать). И фраза «Мама мыла Раму» переписываясь вручную, переходила от одного поколения к другому и дошла до наших дней.
Итак, Рама с каких-то древних времён и до сей поры продолжает звучать в нашей речи. Но вот кому-то стало неугодно, чтобы «Иваны, не помнящие родства», вдруг, увидели своё родство с самыми древними культурами мира… Фраза эта из просто непонятной стала опасной для тех, кто подчищает историю в угоду очередной смене властителей-самозванцев. Индусская традиция бережного отношения к предкам сохранила нам народное имя Рама. Да и у нас, как не покажется это странным, оно используется достаточно широко: оно звучит в об-Рам-лен-ии любого изображения Матери Божией, где «лен» - это не суффикс, а второй корень слова.
«Лен» - это обработанный участок земли. В рамах и рамках когда-то помещали древний «п-лан», «карту» имеющейся в собственности земли-матушки, пригодной для ведения хозяйства, Земли-Матушки, кормилицы и поилицы... Рамки из цветов и узоров обрамляли вышивки, тканые изделия. Они видны в резьбе по дереву на деревенских избах и в подарочных прялках. Изображение солнца, луны, земли, растений, солярные знаки вплетались в кружева, украшали керамику, расписывались на дне широкого блюда. Обратите внимание на слово «на-блюде-ние»! Глиняное блюдо долго служило пособием для объяснения устройства мира, для погодного календаря хлебороба.
В детских играх и в родительском словаре также сохраняется наш древний Рама: представим себе игровой шум и разруху, устроенную детишками в отсутствие родителей. Какой они устраивают тара-тара-рам! У мусульман тоже звучит более древнее понятие в названии праздника «Бай-Рам».
А ныне много слов употребляется без всякого вложенного в них предками смысла: А-рам, Аб-рам, Авраам, Рам-зес, д-рама и дио-рама, с-рам и ст-рам, х-Рам, ш-рам, к-Рам-ола, ка-рам-боль и ка-рам-бо-лина, г-Рам-мати-ка, г-рамм и кило-г-рамм… Все эти слова помогают восстановить обычаи, ритуалы, праздники, связанные с почитанием Солнца-Матери, несущие радости от получения хорошего урожая. Указывают они и на переход к другим верованиям, на эпоху постоянных с-толк-нове-ний между людьми в результате разноЧТЕНий одних и тех же текстов представителями идеологически новых толков.
Наверное, никто не будет спорить: очень многое из терминологии древних предков-жрецов мы произносим до ныне, как попугаи, не вдумываясь в воплощённый в них смысл. Слово «Ж-Рец» - произносящий речь о жизни! Как много может рассказать одна только фраза «Мама мыла (сына) Раму!». Как ярко она рисует нам древних «мурзилок» через глагол «ма-Рать», как наяву мы видим многодетных матерей, у которых «рук не хватает», чтобы уследить, занять, накормить, одеть и вымыть этот многоголосый галдящий «выводок».
Вникнем в суть современной нотации ленивому школьнику или студенту: «Хватит нести чушь несусветную!» Заметим, во-первых, «чушь» не может «нести свет»! Во-вторых, в корне слова «чушь» заложен древний корень-перевёртыш «чушь - шутъ» (бессмыслица - шутка). В-третьих, Несу-свет-ной может быть только настоящая без лжи, г-Рам-мота. В-четвёртых, в слове «Г-РАМ-мота» заложена древняя аббревиатура. Это уже второй закон древнего словотворчества: многие непонятные слова – это сложившаяся в веках аббревиатура!
Обратим внимание на корень «мот»: читаем наоборот (том) и вспоминаем слова томить, утомление, тома-фолианты и замечательное народное имя Тома, Томка, Томуся, а у англичан и американцев–мужское имя Том. В имени ТамМаРа мы видим указательное местоимение «там», имя существительное Ма (мать), и понятие о Солнце – РА. Корень «мот» напрямую ведёт нас к моткам, к грамотам и грамматикам, выматывающим все силы для их усвоения. Ох, не случайно наша русская Баба Яга даёт Ивану-царевичу моток пряжи или к-луб-ок для длительного поиска чего-то сверхестественного. Разгадка же этих «мотов» и «томов», а также клубков, прямиком ведет к древнейшему узелковому письму предков и к голубиной почте. Вот что нам даёт закрытая для нас, русичей, Несусветная Грамота наших забытых предков-арийцев взамен неизвестно кем похищенных Русских Ведов (Знаний).
Глагол «ведать» (знать) во многих словарях уже поспешно объявлен «устаревшим». Зададим вопросы современным священнослужителям: «Мы должны еженедельно ходить в Храм на ис-по-Веди; мы должны слушать и вникать в про-по-Веди; мы должны со-блюд-ать за-по-Веди; мы должны с-ра-в-нива-ть своё по-Вед-ден-ие с нормами законов Веды и описанных там памятных дат хлебороба… Не устарело ли вместо глагола «ведать» (знать) такое отношение к русским носителям русского языка? Или только в случаях начала жесточайших войн вспоминаются храбрость и самоотверженность именно русского народа?
Несусветная Грамота: часть 4. Загадки русского Солнца.
Ещё одну загадку русской речи составляет для нас имя Солнца. Как могло получиться, что у народа, «дольше всех других не знавшего письменности», Светило, играющее главную роль в жизни и труде хлебороба, имеет латинский корень «сол, солюс – единственный»? Синонима у русского солнца нет! Заменить его невозможно, ни Один, ни Ярило, ни Купала не подходят… Это древнее коренное понятие: на небе Сол, на земле – «Лось» (гербовое, тотемное животное в нескольких русских городах до сих пор).
И в самом деле, на гербах многих российских городов, городков, посёлков красуется изображение древнего Лося, часто встречавшегося в наших зарослях. Как и у русского Медведя, у Лося есть прозвище – Сохатый! В нём таится древнее использование рогов лося в качестве сохи, да возникает ещё в памяти «Хата», дом, крыша которого своими перекрещенными креплениями для веток или соломы напоминает рога лося.
Фигурку Лося (или Оленя) сейчас используют в упряжке саней Деда Мороза, везущего подарки детям на новогоднем празднике. Новый солнечный год начинается 21 декабря в День Спиридона Коловорота и продолжается до 21 июня, когда световой день неуклонно сокращается вплоть до 21 декабря. Не удивительно, что рядом с Дедом и Снегурочкой, лесными зверьками располагается мальчик - Новый Год.
Солнечные загадки удивят нас ещё больше, если мы предположим, что именно наши предки называли солнце, как и предки «египтян», именем Ра. О, это вызывает уже такие возРАжения, что спокойно вспоминать о них не приходится. Давайте поРАзмышляем по-школьному: утром мама, поднимая ребёнка, говорит ему: «Вставай!» И добавляет: «Вставай по РА!» (Вставай по Солнцу!). На что следует такой же кРАткий и такой же «бессмысленный» ответ: «РА-НО!». То есть: «Солнца нет!». «РА-с-Свет!», - добавляет мать настойчиво.
В любой аудитории находятся люди, выкрикивающие: «Этого не может быть! Это - случайность!». Спросим оппонента, с какого ЛУЧа сЛУЧилась эта сЛУЧайность?! Противнику древней правды следовало бы возразить поЛУЧше или, в ЛУЧшем сЛУЧае, надо было бы привести строгие научные аргументы, по-иному раскрывающие такой исторический паРАдокс. А то ведь выходит, «по-луч-ку» в далёкой истории получали по солнечному (или лунному?) лучу, то есть в соответствии с датой и временем дня? А «сол-даты», выходит, призывались на воинскую службу и демобилизовывались в соответствии с солнечными датами?
Продолжим. РА-дуга, это – солнечная дуга? Тогда, что такое «не-дуги» (нет дуги)? Какой дуги нет у больного человека? У него, что же, «а-у-РА» не в порядке? Или «ча-к-РА» не светится? Или цвета радуги-ауры перепутаны или все 7 оттенков спектра в ней исчезли? Неужели нимб вокруг головы не светится у больного человека даже частично? Ответов на эти каверзные вопросы вы не дождётесь!
Однако, в очень многих русских словах так и мелькает «египетское», а то и «китайское» имя солнца! Ра-с-тени-е, Ра-з-ум, Х-Ра-м, б-Ра-т, се-ст-Ра, ра-ть, Рат-Ник, Ра-с-ход, Ра-до-ст-ь, Ра-с-ц-вет, Ра-бота, Ра-з-лука, Ра-й-он, Ра-с-сто-Ян-ие, до-сто-Ян-ие, со-сто-Ян-ие… В именах, сохранённых предками, тоже мелькает Ра: Шу-Ра, Ню-Ра, Ю-Ра; Ра-я, Ра-да, Ра-т-мир, Ра-ти-бор… "Китайское учение" о свете и тьме мелькает в именах Ян и Ян-Ина; в словах иней, синий, иной, инакий; ЯНЪ светится в янтаре, в изъЯнах, в оба-Яни-и, Ра-с-сто-Янии, со-сто-Янии, до-сто-Янии...
Скажем ещё одно значительное слово,: «до-ста-точно»! После этого выйдем рано поутру, пройдем по росистой травке перед восходом Солнца, протянем ладони навстречу Светилу, вдохнём поглубже и выдохнем из глубины удовлетворённо: «У-Ра! У-Ра! У-Ра!». Это значит, что мы вобрали в себя запас солнечного тепла и неиссякаемой энергии. Успехов всем в нашем очень нужном для общества родительском и учительском труде! А наше путешествие в мир обессмысленных слов с целью возвращения им древнего содержания продолжится.
Нина Евгеньевна Белякова- Пользователь
- Сообщения : 7
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-10-11
Похожие темы
» О поиске смысла слов в русском языке
» В поисках основ Сакральной Астрологии
» ПРАВДА НЕБЕСНАЯ и Земные Истины
» Каббалистическая и философская мысль в поисках ответа на «вечные вопросы»
» ИноПланетянин ВО ВСЁМ ЗРЕТЬ БОГА, В НЁМ – СЕБЯ!
» В поисках основ Сакральной Астрологии
» ПРАВДА НЕБЕСНАЯ и Земные Истины
» Каббалистическая и философская мысль в поисках ответа на «вечные вопросы»
» ИноПланетянин ВО ВСЁМ ЗРЕТЬ БОГА, В НЁМ – СЕБЯ!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения