ЖИЗНЬ и МироВоззрение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний

Перейти вниз

Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний Empty Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний

Сообщение  Корнеев В.П. Пт Июл 15, 2022 1:58 am

Имеет ли современная эзотерика хоть какое-то отношение к подлинно Древним Сокровенным Знаниям? И если имеет, то какое? Как отличить Духовную реальность от иллюзии (и тем более – Великой)? Не являются ли предлагаемые Духовными коробейниками оккультные (церковные) знания смысловыми галлюцинациями?

Выбирая еду для желудка, мы обычно имеем чёткие критерии её полноценности. Однако, при выборе Духовной пищи (школы, традиции, учителя…) руководствуемся только интуицией и эмоциями, хотя сверхзначимость качества Духовного питания для судьбы нашей Души очевидна.

Современная эзотерика отличается большим разнообразием традиций и школ – и древних (герметизм, зороастризм…), и не очень давних (кабала, манихейство…), и почти новорождённых (бахаи, сайентология, кришнаизм…). Все школы, претендуя на обладание Сокровенными Знаниями, по саморекламе уступают разве что рекламе жевательной резинки (жвачки телесной), что может вызвать вопрос – не являются ли их учения Духовной жвачкой?
Ядром и основой современной эзотерики является Герметизм, выдаваемый за учение величайшего посвящённого Древнего Египта – Тота, прозванного за грандиозную значимость его трудов – Трижды-Величайшим.
Однако, Сокровенные Знания Тота Трижды-Величайшего не имеют почти никакого отношения к известному сегодня учению под названием Герметизм, хотя авторитарное (профаническое) сознание современных эзотериков не только не ведает и не догадывается об этом, но даже и не предполагает такого.

Наше безжизненное мышление
На протяжении последних двух тысячелетий (так называемой эпохи Рыб) в сознании всех людей так называемого цивилизованного человечества целенаправленно формируется и культивируется Авторитарное Мышление.
Людей приучают мыслить уже готовыми «истинами» и искать ответы на интересующие вопросы в готовом виде, ориентируясь на специально подобранный Сильными Мира сего набор искусственно созданных авторитетов – Учителей – инженеров человеческих душ (в богословии, в эзотерике, в науке, искусстве и общественной сфере).
Суть современного – авторитарного мышления (и сознания) состоит в том, что оно заставляет человека мыслить не с позиции Правды и Вечной Жизни, а с позиции текущих шкурнических интересов Правящей доктрины, формируемой дутыми авторитетами по указу Власть имущих временщиков. Оно делает из человека Духовного паразита и слепца, убивая в нём подлинное творческое начало и блокируя возможность наладить в своём сознании работу Природного Ума.
Это паразитическое мышление хотя и имеет разнообразные формы (научное, церковное, эзотерическое, обыденное…), но по сути своей является МОНИСТИЧЕСКИМ в его Духовном или Материалистическом варианте.

Пытаясь осмыслить и понять Древние Духовные Традиции и заложенные в них элементы Сокровенных Знаний, современное – безжизненное мышление автоматически трансформирует их фактуру под себя (то есть профанирует) и в результате создаёт искусственные – мертворождённые теоретические (и практические) учения, которые хотя и называют себя Божественными, но по сути таковыми не являются. Вот почему это мышление Профаническое – оскорбляющее Святое.
Именно поэтому, пользуясь современным Профаническим мышлением и сознанием, в принципе невозможно познать Замыслы Божественного УМа, лежащие в основе Мироустройства.
Следовательно, перед каждым Духовным подвижником стоит задача – перестроить своё сознание и мышление с Профанического типа на Сокровенный лад.

Приобщение к Сокровенному Знанию в соответствии с Природными Канонами начинается с развития в себе чувства и сознания ОТВЕТСТВЕННОСТИ за прикосновение к Святому.
Возрастание уровня Духовной Ответственности на пути самосовершенствования определяется ростом меры порядка в Душе на Нравственном и на Умственном уровне. Порядок этот оценивается чёткой и однозначной Системой Критериев которую надо САМО-Стоятельно формировать в своей Душе по Канонам Вселенского Общежития.
А главным критерием Духовного потенциала человека является слаженная работа его Нрава и Ума на определённом этапе приобщения к Системе Сокровенных Знаний Творца, когда людин в процессе превращения в человека начинает осознавать своё Жизненное предназначение на Белом Свете и реализовывать его – на благо окружающей Природы как со-ратник и со-трудник Творца.

Путь Духовной эволюции начинается с выработки необходимых Нравственных качеств. Помимо Воли и Серьёзности одним из важнейших свойств является внутренняя Честность (чистоплотность) – требование быть честным перед самим собой – своей Совестью, не заниматься самообманом и не строить иллюзий о Творце, Мире и о самом себе.
Главное средство для этого – критическое восприятие качества своего Мировоззрения, с позиции которого идёт осмысление любых сведений, фактов и знаний, особенно тех, которые сообщаются от имени Творца (наяву или в видениях). Важнее всего своим Умом понять, что из приписанного Богу действительно Создателю принадлежит.

Между тем авторитарное мышление и сознание, которое целенаправленно формировалось у т.н. земного человечества его Духовными пастухами на протяжении последних тысячелетий, формирует у современного человека иллюзию непорочности и святости той системы знаний, которую ему предлагает нынешняя ТЕХНОГЕННАЯ – ЖИЗНЕУБИВАЮЩАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
Для нас, зомбированных авторитарными знаниями во всех существующих разновидностях (научные, церковные, эзотерические…), выбранные учения (точнее, вероучения) являются как жена Цезаря – вне подозрений. При этом мало того, что всяк кулик своё болото хвалит – свою теорию считают единственно верной и истинной, каждое учение старается самоутвердиться за счёт очернения конкурентов и противников. Известно, что самый простой способ возвысить себя в глазах окружающих (и своих собственных) – обгадить соседа. Это основной принцип современных интеллектуалов.
Например, верующие в Бога считают богохульниками верующих в научные знания атеистов, хотя те обычно не хулят Бога, а просто не признают Его существования .
А не является ли самым страшным богохульством – вещать от имени Вседержителя, приписывая Ему свою (или признанных авторитетов) глупость и своё непонимание Его?
Может быть ТВОРЕЦ нуждается не в Вере, а в Познании Себя, чтобы каждый из нас, правильно трудясь Душой и Телом, осознанно помогал ЕМУ в своей жизни?

Корнеев В.П.
Корнеев В.П.
Пользователь

Сообщения : 109
Репутация : 88
Дата регистрации : 2017-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний Empty Иллюзии Духовных искателей

Сообщение  Корнеев В.П. Сб Июл 16, 2022 1:11 am



Особым авторитетом у Духовных искателей пользуются так называемые Древние Знания, которые, как предполагают неофиты, дошли до нашего времени в нетронутой чистоте по непрерываемой цепи их носителей и хранителей (пресловутое понятие парампары).
Такое представление о смысловой неповреждённости любой Духовной Традиции и мнение о том, что благодаря прогрессу научных знаний мы можем понимать Древние учения даже более глубоко, чем наши далёкие предки, – это глубочайшее заблуждение, непростительный комплекс «полноценности» и самый большой – смертный грех.
Каково же реальное положение дел в современной эзотерике, если взглянуть на ситуацию беспристрастно, честно и критически?

Дошедшие до нас Древние знания разных школ и традиций представляют собой королевство кривых зеркал, которые на протяжении веков последовательно и с нарастающими искажениями отражали то, что было известно Духовным Наставникам Древности. Поэтому процесс бытования во времени любой Духовной традиции больше всего похож на детскую игру в испорченный телефон.
Судите сами. Допустим, 5 тысяч лет назад существовал священный текст, дающий представление о важнейших элементах Сокровенных Знаний и написанный на древнейшем праязыке народов Земли, который адекватно в звуке передавал смысловой ряд этих Знаний. Затем век за веком данный текст передавался от одного народа к другому и соответственно переводился с одного звукового языка на другой.
Допустим текст был написан на иероглифическом (египетском) языке, затем был переведён на коптский, с коптского на арабский, с арабского на греческий, с греческого на латинский, с латинского на французский, с французского на английский. Затем современный знаток изложил полученные сведения на американском жаргоне английского языка и (в зачастую неизвестно чьём переводе) с этим текстом смог познакомиться русскоязычный читатель.
Если учесть, что каждый перевод – это внесение в той или иной степени искажений (вольных и невольных), то нетрудно догадаться, что осталось после стольких трансформаций от первоначального оригинального текста – смысловые рожки и ножки.
Отсюда следует закономерный вывод: каждый текст, претендующий на Сакральность и Божественность, надо воспринимать критически, даже если слова приписываются самому Богу.
Надо в соответствии с Универсальными Канонами Мироздания восстанавливать содержащийся в этих текстах Божественный смысловой ряд (если он там присутствует), очищая текст от вольных или невольных искажений.

Корнеев В.П.
Корнеев В.П.
Пользователь

Сообщения : 109
Репутация : 88
Дата регистрации : 2017-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний Empty Ключ Само-Посвящения в Сокровенные Знания

Сообщение  Корнеев В.П. Сб Июл 23, 2022 2:25 am



Надо иметь ввиду, что подлинный ключ Само-Посвящения имеет три главные составляющие.
Знания передавались:
1) в устной форме;
2) только ученикам (а не массам!);
3) строго дозировано – по мере увеличения Духовного – Нравственно-Ментального заряда Наставляемого – т.е. Его Духовной силы.

Почему в устной форме? Потому что путь освоения Высшего Божественного Языка –СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА – начинается с самой простой нижней ступеньки – с живого языка людского общения, в организационной основе которого содержится Божественный смысловой ряд (наиболее Правильно Высший – Сокровенный смысл Вселенского Общежития передаёт РУССКИЙ ЯЗЫК). Также, устная форма передачи знаний исключает обезличенность общения – Наставник видит реальные возможности наставляемого, а тот имеет непосредственное представление о характере Наставника. Таким образом, обеспечивается ВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Наставника и Наставляемого.

Почему только к ученикам, а не к массам относится процесс посвящения? Потому что доступ к Высшим Святыням (Знаниям) связан с постоянно возрастающими индивидуальными Духовными требованиями к посвящаемому. Это право каждый должен заслужить сам объёмом своего Духовного труда в созвучии с Природными Канонами, став, таким образом, избранником Небес для выполнения благой цели в жизни окружающей Материнской Природы.
Духовный подвижник должен стать интересным для Высших Сил, чтобы заслужить от Них Право доступа к Сакральности (на своём уровне понимания) и получить Их поддержку по мере Правильности своих Нравственно-Ментальных усилий.
Массовое посвящение – процесс такой же невозможный, как и массовое исцеление от всех болезней – такого не демонстрировали даже Божьи посланники и сыны Божии. Приобщение масс к жреческому уровню Сокровенного – это профанация, оскорбление святыни, а, следовательно, – Духовное преступление. Именно об этом и говорит Древнее предостережение: «Не мечите бисер…».

Однако сказанное вовсе не означает, что простой народ вообще не должен иметь никакого касательства к Сокровенному. В Древние времена с помощью своих Духовных наставников (жрецов) простые люди имели ПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о Мире, о Творце, о Смысле Жизни вообще и Смысле Своей Жизни (своего жизненного предназначения – личного, семейного, родового…) в частности. Представление это формировалось в основном народным эпосом, мифами, былинами, сказками, пословицами и поговорками, загадками…

Высшее предназначение Жречества – знакомить людей с таким уровнем прикладных Знаний, имеющих Сакральные корни, которые позволяют жить в Ладу со своей Совестью и в гармонии с Окружающей Материнской Средой (1. Природой и 2. Социальной) – в данном Месте и в данное Время, в данный период исторического времени.
Этот уровень знакомства с Сокровенным является ВЕДИЧЕСКИМ – первоначальным – хотя и целостным, но поверхностным. И только наращивая свои Духовные усилия и проникая в Глубину Сокровенных знаний, Ведун может перейти на уровень Ж-Реца - Рекущего Животворящую Правду Бытия.

Почему приобщение к Сокровенному должно быть строго дозированным? Потому что в основе Мироустройства лежит принцип Иерархии и поэтому любое познание – это постепенный (ступень за ступенью), поэтапный процесс проникновения в глубину понимания Устройства Мироздания и любого интересующего нас явления (процесса). На этом пути невозможно перепрыгивать через ступеньки, поскольку право подняться на следующую более высокую ступень получает у Высших Сил Духовной Иерархии только тот, кто теоретически и практически освоил в необходимом объёме предыдущую ступень
Главное Правило Духовной Эволюции и Основной Канон действительного Познания Мира:

УРОВЕНЬ СОКРОВЕННЫХ ЗНАНИЙ человека, а, следовательно, его ДУХОВНАЯ СИЛА растёт по мере роста его ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед Миром за ПРИМЕНЕНИЕ этих Знаний.

Нарушение этого Канона дающим Знания и берущим их ведёт к Духовной деградации обоих и, в конечном счёте, приводит к физической гибели не только их, но и той части ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ответственность за Бытие которой была возложена на них соответствующим уровнем Сокровенных Знаний.

Процесс Духовного Наставничества чем дальше, тем больше сводится к постановке Наставником для Наставляемого наводящих вопросов, правильные ответы на которые Ученик должен находить Само-стоятельно, осознанно применяя Систему Критериев и Ключей, раскрывающих Суть Системы Сокровенных Знаний о Миро-Устройстве – Суть Вселенской Жи-ЗНи.




Корнеев В.П.
Корнеев В.П.
Пользователь

Сообщения : 109
Репутация : 88
Дата регистрации : 2017-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний Empty Цель самосовершенствования – жить со-творцом

Сообщение  Корнеев В.П. Вс Окт 16, 2022 12:34 am

Цель самосовершенствования – жить со-творцом
 
Самое главное в приобщении к СОКРОВЕННЫМ ЗНАНИЯМ ТВОРЦА заключается в том, что процесс посвящения является по своей глубинной сути процессом САМО-посвящения. Почему?
Каноны Мироздания и умение их применять в Проявленном и Непроявленном Мирах (собственно Сокровенные Знания) находятся в Сознании Творца и являются достоянием Его Ума.
В Проявленном мире (Бытии), где все мы пребываем, САКРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ представлены как универсальное организующее начало – Система Первопринципов Бытия. Поэтому, чтобы познать Творца и жить на Свете его сознательным помощником надо познавать эту Систему Первопринципов Бытия – Божественную Организациологию (выражаясь современным языком).
 
Если Всё познаётся в Сравнении, то Правильная суть чего-либо познаётся в сравнении с Божественным идеалом – Системой Организационных Первопринципов (Единства, Двуединства, Триединства…), которая является единственной и высшей системой Критериев Жизне-пригодности или Жизне-НЕпригодности процесса нашего Познания.
 
Поэтому для того, чтобы понимать своё Высшее Предназначение в Мире, целенаправленно и осознанно раскрывать ПРИРОДНУЮ СУТЬ любого интересующего нас вопроса, а затем выстраивать жизнеспособные планы и воплощать их в жизнь, мы обязаны познавать Всеобщие Каноны Организации (Мироустроения), нарабатывая таким образом в своём сознании Систему Сокровенных Знаний.
Для этого каждому из нас дана Триединая система Восприятия – через Плоть, через Чувство (Нрав), через Ум, и Триединая система обработки воспринятого – мышления (телесного, чувственного и умственного).
И Восприятие, и Мышление, и конечный результат их работы – Понимание (в идеале – Сокровенное) – это внутренние процессы, поэтому их качество зависит только от нас. Качество данных процессов можно и нужно развивать, к чему и сводится процесс Само-совершенствования.
Поэтому только сам человек может в своём Сознании возвести своими Духовными руками здание Божественного Миропонимания и Само-осознания. Как говорят в народе, «свою голову другому не приставишь», «жить надо своим умом», «чужим умом жить – своего не нажить».
Вот почему процесс посвящения является по сути процессом Само-посвящения. Роль же Духовного Наставника заключается в том, что он (в основном) наводящими вопросами помогает наставляемому выходить из Тупиковых Коридоров Познания, напрягать свой Нрав и Ум и таким образом пробуждает в ученике истинно Творческое начало – Божественную искру Души, когда ему уже не нужен Духовный поводырь (пастух), когда он и сам начинает ЖИТЬ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНЬЮ СОТВОРЦА и помогает готовым к этому другим людям.
 
В отличие от Наставника ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ даёт ответы в готовом и разжёванном виде и КУЛЬТИВИРУЕТ таким образом в учениках ДУХОВНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ.
Вот почему в дохристианской Руси понятие Духовный учитель было ругательным, а его занятие – Духовным преступлением, караемым смертной казнью.
Корнеев В.П.
Корнеев В.П.
Пользователь

Сообщения : 109
Репутация : 88
Дата регистрации : 2017-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний Empty Re: Сакральное и профаническое понимание Древних Знаний

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения