ФИЛОСОФИЯ РОДА Черносвитова М.А.
Страница 1 из 1
ФИЛОСОФИЯ РОДА Черносвитова М.А.
ФИЛОСОФИЯ РОДА Черносвитова М.А.
«Сам себе – род».
(Гравировка на перстне Великого князя Святослава Хороброго).
Мы сейчас во времени собирания родов. Распадается семья как «ячейка общества», распадаются народы как национальности, ради-кально изменяется понятие государство. Вместо трех столпов циви-лизации появился некий ее ersatz – клан. Такое в истории человече-ства было не раз. И это состояние цивилизованных обществ, всегда характеризовалось именно собиранием родов. Резко повышался инте-рес к своему роду-племени. Резко возрастала цена на родословные знатных фамилий (а не только на их замки и склепы). Нувориши по-купали себе титулы, фамильные драгоценности и архивы «своих предков». Это было не только во времена Бальзака, Золя и Петра Вла-димировича Долгорукова. Это было, когда наступали смутные време-на для фараонов и иудейских царей.
Фрейд же считал, что вся европейская ари-стократия, включая российскую, происходит от двух-трех семей. Его ученик Карл Юнг поняти-ем архетип совсем запутал проблему родства. Певцы потерянного поколения, прежде всего Эрих Мария Ремарк и Эльза Триоле, преодолев боль Одиноко и Постороннего, нашли утешение в понятиях духовного родства и аристократов духа. Однако, Макс Фриш, соплеменник Карла Юнга, «разрушил» иллюзии родства по духу, назвав человека Homo Faber. И никто не заме-тил, как Homo Faber растворился в танце пчел! По вине однофамиль-ца великого швейцарского писателя – не менее великого физиолога, барона Карла фон Фриша.
Родинка и stigma.
Наша философия рода базируется на двадцатилетнем изучении и не навязчивом наблюдении 100 фамилий – наших родственников (по крови), наших родных (по духу), наших друзей (по общим интересам и ценностным ориентациям). Путеводной звездой для нас было credo Фрэнсиса Гальтона («меня, сколько я себя помню, всегда волновали три загадки, на которые я никак не могу найти ответы, волновали не меньше, чем известные две, Канта: 1) что такое одаренность? 2) есть ли врожденные преступники? 3) что такое однояйцовые близ-нецы? Боюсь, что разгадки первых двух загадок, не дающих моей ду-ше покоя, находятся в третьей!»).
100 человек (мы, естественно, включили и себя в их число), были люди разных поколений. Так, одни уходили из жизни, а другие появ-лялись на свет.
Конечно, эта статья всего лишь несколько тезисов к будущей мо-нографии, написанных не в строго академическом стиле. Но – глав-ных мыслей.
1. Автор этой статьи – однояйцовый близнец. Но, моя сестра вряд ли, в точном значении этого слова, моя родственница. У меня родинка (stigma) – мамы. А у сестры – папы. Но внешне нас трудно различить, а по голосу не различают и ультрасовременные детекторы. Я – ученый. Сестра – художник. Меня всю жизнь интересует только прошлое. Поэтому я, по призванию, историк. Мою сестру всю жизнь влечет к себе заоблачное будущее. Она даже животных рисует в ауре. Нас объединяет только одно – страсть к верховой езде. То, есть, настоящее.
2. Два человека одного возраста, носящие одну и ту же фами-лию, но не имеющие общих близких родственников и внешне совсем не похожие друг на друга (примерно, как Дон Кихот и Санчо Панса), тем не менее все свою жизнь являлись «духовными половинками друг друга». Но, не обычным образом: то, что для одного было професси-ей, для другого являлось хобби. И, наоборот. У них была четко выра-жена одна родовая stigma – нос! Оба по отцу и матери славяне, в чет-вертом колене имели общего предка – кавказца. Некоторые их потом-ки, как мужчины, так и женщины (не все) с гордостью понесли даль-ше в вечность этот родовой признак – нос!
3. Собачники и лошадники отлично знают, как легко можно ис-портить породу, которую выводишь десятилетиями. Но кто знает под-линную ценность женской верности и подоплеку noc prima juris? Мы знаем, что такое на Руси злыдни и суразы! Один половой акт может изменить женский генотип навсегда! Тогда и появляются они, злыд-ни и суразы: ни в мать, ни в отца, а в прохожего молодца! Но – самое интересное: при измененном генотипе, определяемая традиционно генетическая идентичность ребенка с отцом и матерью сохраняет-ся, как и у однояйцовых близнецов.
4. Мы десять лет дружим с семьей, в которой отец считал, что не по праву носит свою фамилию, ибо его прапрадед был сыном крепост-ных, которого усыновил бездетный помещик. На международном кон-грессе он встретил своего однофамильца. Один родился и вырос в СССР, а другой – в Бразилии. Они и физически, и духовно были как близнецы-братья! Средовые различия оказались лишь фоном. Бразилец был родным сыном праправнука родного брата русского помещика.
Резюме:
Есть -
1. Паспортное родство.
2. Генетическое (кровное) родство.
3. Антропоморфическое или стигматическое родство.
4. «Кибернетическое» родство.
Черносвитова М.А., д.и.н., зам. председателя секции социальной медицины и психологии РФО (Москва)
«Сам себе – род».
(Гравировка на перстне Великого князя Святослава Хороброго).
Мы сейчас во времени собирания родов. Распадается семья как «ячейка общества», распадаются народы как национальности, ради-кально изменяется понятие государство. Вместо трех столпов циви-лизации появился некий ее ersatz – клан. Такое в истории человече-ства было не раз. И это состояние цивилизованных обществ, всегда характеризовалось именно собиранием родов. Резко повышался инте-рес к своему роду-племени. Резко возрастала цена на родословные знатных фамилий (а не только на их замки и склепы). Нувориши по-купали себе титулы, фамильные драгоценности и архивы «своих предков». Это было не только во времена Бальзака, Золя и Петра Вла-димировича Долгорукова. Это было, когда наступали смутные време-на для фараонов и иудейских царей.
Фрейд же считал, что вся европейская ари-стократия, включая российскую, происходит от двух-трех семей. Его ученик Карл Юнг поняти-ем архетип совсем запутал проблему родства. Певцы потерянного поколения, прежде всего Эрих Мария Ремарк и Эльза Триоле, преодолев боль Одиноко и Постороннего, нашли утешение в понятиях духовного родства и аристократов духа. Однако, Макс Фриш, соплеменник Карла Юнга, «разрушил» иллюзии родства по духу, назвав человека Homo Faber. И никто не заме-тил, как Homo Faber растворился в танце пчел! По вине однофамиль-ца великого швейцарского писателя – не менее великого физиолога, барона Карла фон Фриша.
Родинка и stigma.
Наша философия рода базируется на двадцатилетнем изучении и не навязчивом наблюдении 100 фамилий – наших родственников (по крови), наших родных (по духу), наших друзей (по общим интересам и ценностным ориентациям). Путеводной звездой для нас было credo Фрэнсиса Гальтона («меня, сколько я себя помню, всегда волновали три загадки, на которые я никак не могу найти ответы, волновали не меньше, чем известные две, Канта: 1) что такое одаренность? 2) есть ли врожденные преступники? 3) что такое однояйцовые близ-нецы? Боюсь, что разгадки первых двух загадок, не дающих моей ду-ше покоя, находятся в третьей!»).
100 человек (мы, естественно, включили и себя в их число), были люди разных поколений. Так, одни уходили из жизни, а другие появ-лялись на свет.
Конечно, эта статья всего лишь несколько тезисов к будущей мо-нографии, написанных не в строго академическом стиле. Но – глав-ных мыслей.
1. Автор этой статьи – однояйцовый близнец. Но, моя сестра вряд ли, в точном значении этого слова, моя родственница. У меня родинка (stigma) – мамы. А у сестры – папы. Но внешне нас трудно различить, а по голосу не различают и ультрасовременные детекторы. Я – ученый. Сестра – художник. Меня всю жизнь интересует только прошлое. Поэтому я, по призванию, историк. Мою сестру всю жизнь влечет к себе заоблачное будущее. Она даже животных рисует в ауре. Нас объединяет только одно – страсть к верховой езде. То, есть, настоящее.
2. Два человека одного возраста, носящие одну и ту же фами-лию, но не имеющие общих близких родственников и внешне совсем не похожие друг на друга (примерно, как Дон Кихот и Санчо Панса), тем не менее все свою жизнь являлись «духовными половинками друг друга». Но, не обычным образом: то, что для одного было професси-ей, для другого являлось хобби. И, наоборот. У них была четко выра-жена одна родовая stigma – нос! Оба по отцу и матери славяне, в чет-вертом колене имели общего предка – кавказца. Некоторые их потом-ки, как мужчины, так и женщины (не все) с гордостью понесли даль-ше в вечность этот родовой признак – нос!
3. Собачники и лошадники отлично знают, как легко можно ис-портить породу, которую выводишь десятилетиями. Но кто знает под-линную ценность женской верности и подоплеку noc prima juris? Мы знаем, что такое на Руси злыдни и суразы! Один половой акт может изменить женский генотип навсегда! Тогда и появляются они, злыд-ни и суразы: ни в мать, ни в отца, а в прохожего молодца! Но – самое интересное: при измененном генотипе, определяемая традиционно генетическая идентичность ребенка с отцом и матерью сохраняет-ся, как и у однояйцовых близнецов.
4. Мы десять лет дружим с семьей, в которой отец считал, что не по праву носит свою фамилию, ибо его прапрадед был сыном крепост-ных, которого усыновил бездетный помещик. На международном кон-грессе он встретил своего однофамильца. Один родился и вырос в СССР, а другой – в Бразилии. Они и физически, и духовно были как близнецы-братья! Средовые различия оказались лишь фоном. Бразилец был родным сыном праправнука родного брата русского помещика.
Резюме:
Есть -
1. Паспортное родство.
2. Генетическое (кровное) родство.
3. Антропоморфическое или стигматическое родство.
4. «Кибернетическое» родство.
Черносвитова М.А., д.и.н., зам. председателя секции социальной медицины и психологии РФО (Москва)
Похожие темы
» Канке В. Философия ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА
» ВОПРОС РЕБРОМ
» Философия природы
» А.А. Радугин ФИЛОСОФИЯ
» Софистика + Философия = ФИЛОСОФистика?
» ВОПРОС РЕБРОМ
» Философия природы
» А.А. Радугин ФИЛОСОФИЯ
» Софистика + Философия = ФИЛОСОФистика?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения