О фонетическом и смысловом строении языка
Страница 1 из 1
О фонетическом и смысловом строении языка
Все, ведущее к единству есть добро;
Все, ведущее к разъединению, есть зло.
Блаватская Е.П.
Говорят, что язык является средством общения. Но насколько эффективным? Не обращали ли Вы внимание на прямо-таки бросающийся в глаза «национализм» фонетического письма на фоне «интернационализма» нотных знаков, формул научных записей, компьютерных иконок, геометрических фигур и конструкторских чертежей. Почему человечество, имея перед глазами столь блестящие примеры коммуникационных средств, обладающих почти 100%-ной эффективностью охвата, до сих пор пользуется средством, коммуникационные свойства которого близки к нулю? То есть земляне выбрали себе в качестве средства общения самый неудачный способ, который можно только придумать. Изменчивость фонетики – это «притча в языцех». Её эволюции привели к тому, что мы, русские, сегодня не понимаем не только иностранцев, но даже и своих предков, живших до нас за несколько сотен лет. Англичане тоже про свой язык говорят: «Пишется Манчестер, а подразумевается Ливерпуль». Коммунистический лидер Китая Мао Цзэдун, южанин по происхождению, в Харбине (северном городе гоминдановского Китая) агитировал только через переводчика. Сегодня жители Шанхая и Пекина не понимают друг друга. Да что там, в самом Пекине насчитывается три диалекта! И это в «мононациональном» Китае.
А сколько трудностей доставляет нам вербальный язык при попытках выразить логически обоснованными рассуждениями смысл какого-либо образа или символа. Иногда не хватает терпения, чтобы донести до собеседника ту или иную мысль, и мы «бросаемся» чертить на бумаге: так быстрее и нагляднее!
...Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь,
Тютчев Ф.И., 1831.
Но и это не всё! Оказывается разделение языков резко стимулирует размежевание народов, которые начинают даже и мыслить по-разному!
Так что на фоне других способов передачи информации фонетический строй письменности выглядит не только архаикой, но и средством, затрудняющим общение людей.
А что было раньше? Нам говорят, что раньше существовала пиктографическая и иероглифическая письменность, которую преподносят как ранний и несовершенный этап становления письменности. Но так ли это? Столь ли уж «несовершенна» пиктографическая и иероглифическая письменность? Столь ли уж неоспоримы «преимущества» и «достоинства» буквенного письма?..
Идеографическое письмо пользуется строго фиксированными, устойчивыми по начертанию наборами знаков, сохраняющих некоторое образное или символическое сходство с изображаемым предметом.
Да, иероглифы произносят по-разному, но понимают одинаково, и эта связь иероглифов со значением слов позволяет, например, пекинцу объясниться не только с шанхайцем, но даже с корейцем или японцем, языки которых имеют совсем не китайскую грамматику. Иероглифы в Китае - это не только символ древней культуры, но и средство обеспечения единства нации во времени и пространстве. Даже в начале ХХ столетия иероглифическая письменность позволяла всем образованным китайцам читать древние изречения Конфуция и сочинять стихи по средневековым образцам [1].
Тем не менее, мы настолько привыкли к использованию в письме фонетического принципа, что считаем его естественным, совершенным и неизбежным, а Китай - лишь отставшей в развитии страной...
Обычно в качестве доказательства «несовершенства» пиктографии и иероглифической письменности приводится большая численность знаков. Даже для чтения газет китайцам требуется около 3000 знаков, а в большой словарь XVII века включено более 47 000 иероглифов. Казалось бы, действительно: попробуй-ка, выучи все эти знаки!
А теперь вспомним, сколько лет наша школа готовит грамотного человека.
Да, конечно, 33 буквы нашей азбуки мы запоминаем гораздо быстрее, чем китайцы свои тысячи иероглифов. Но чем мы занимаемся потом еще десять лет школы? Учим грамматику, орфографию, синтаксис, множество правил с множеством же исключений. При этом очень часто эти правила и исключения не поддаются никакой разумной логике, и их приходится просто «зубрить». Так чем это легче заучивания нескольких тысяч иероглифов, имеющих, кстати, существенно более простую грамматику?
Иногда в качестве недостатков иероглифического письма (всё той же китайской письменности) указывается многозначность иероглифов, затрудняющих, мол, чтение, поскольку нужно выбрать какой-то один из нескольких возможных смыслов знака. Но тогда ответьте, на каком же поле «пасётся» наша лингвистика со своими синонимами, омонимами, метафорами, оксюморонами и прочими синекдохами?...
То есть фонетическое письмо по отношению к рассматриваемым недостаткам практически равновесно пиктографической и иероглифической письменности. А особых преимуществ у него нет. Более того, если провести непредвзятый анализ рассматриваемых видов письменности, то совершенно неожиданно всплывут преимущества последней.
Специфика фонетического письма заключается в том, что частота следования гласных нашей речи близко совпадает с альфа-ритмом, связанным с левополушарным механизмом мышления, а значит и логикой [2]. То есть восприятие слоговой информации (передаваемой чтением или речью) совершается логической работой по восстановлению смыслового единства последовательности воспринимаемых звуков. Это «зашумливает» получаемую образную информацию и заставляет работать наше мышление с дополнительной нагрузкой [3].
Наоборот, пиктографическое и иероглифическое письмо передает образы (и даже символы), то есть работает на уровне правополушарного мышления. Кстати, при обучении методам скорочтения используют как раз принцип замены групп слов, предложений, абзаца и даже страницы соответствующими образами (как бы пиктограммами)….
После сравнения фонетического письма с пиктографической и иероглифической письменностью в части коммуникационных свойств, степени обобщения, зависимости от эволюций устной речи, а также отношения к логике, образности и передачи смысла, возникают большие сомнения в том, что высокий эпитет «Божий Дар» следует относить к языку, содержащему фонетическое письмо! Более того, переход от письменности на основе смыслового наполнения символов к фонетическому принципу ее построения после нашего рассмотрения видится как свидетельство деградации человечества в целом.
Чья же эта заслуга? Неужели человечество и здесь «отличилось» в дополнение к уже существующим сомнительным достижениям цивилизации, про которые ещё Энгельс писал: «…вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная скаредность, корыстное стремление к грабежу общего достояния – являются восприемниками нового цивилизованного… общества; самые гнусные средства – воровство, насилие, измена – подтачивают старое… общество и приводят его к гибели» [4].
Тем не менее, всё перечисленное Энгельсом, при отстранённости наблюдения, всё-таки считается пороком, но язык-то, язык как сюда попал?!...
Как это случилось и о чём здесь может идти речь?
Если обратиться к исторической науке, то ничего, кроме деклараций о поступательности в эволюции человечества мы там не найдём. Да и зная об избирательности методики научных исследований, когда принимаются во внимание только факты, подтверждающие выдвинутую гипотезу, а противоречащие отбрасываются (точнее замалчиваются), не следует особенно надеяться на получение исчерпывающего ответа на наш вопрос.
У нас вообще нет никакой научной истории ранее 4000 лет до нашей эры. Есть череп то ли обезьяны, то ли неандертальца, датируемый (180-200) тысяч лет до н.э., есть следы стоянок первобытного общинного общества, датируемые просто как попало и есть более-менее вразумительная история древнего Египта, начиная со второй династии фараонов. Но между черепами обезьян и фараонами Египта в официальной истории нет ничего.
А ведь в нашем распоряжении столько материала, казалось бы - «изучай, не хочу»!
По всему миру разбросаны древние строения, созданные за пределами временного интервала официальной истории: в Египте – пирамиды Гизы, в Мексике - храмы Майя, на острове Пасхи - каменные истуканы, на Кавказе - каменные дольмены, в Англии - Стоун Хедж, в Иране - города Шумеров, в Перу и Боливии - древние мегалиты, на Урале – город Аркаим и т.д. и т.п.
Технологии появляются ниоткуда, и снова исчезают на долгие тысячелетия. Более ранние письмена оказываются сложнее более поздних, тексты содержат описания устройств и явлений, которые становятся понятными только в 21 веке. Целые цивилизации появляются из воздуха.
Первая цивилизация – шумерская - возникла на территории сегодняшнего Ирана мгновенно без наблюдаемого эволюционного процесса с изначально обширными знаниями в области математики, геометрии, астрономии. Шумеры владели технологией плавки двухкомпонентных сплавов, обогащения руды, получения свинца, аграрной обработки и орошения земель. Но, ни один историк не дал ответа на вопрос, почему и куда 2000 лет назад до н.э. мгновенно исчезла эта цивилизация.
Египетские фараоны были маниакально одержимы идеей вечной жизни, жизни после смерти, загробного мира, воскрешения. Не понятно, на основе чего древним египтянам вообще могла прийти в голову мысль о том, что после смерти что-то еще может быть, что жизнь может длиться вечно.
Изучение пирамид даёт четкое понимание того, что данные сооружения построены на пределе, а в некоторых местах и за гранью сегодняшних возможностей науки и техники. Ни один ученый египтолог, который лично имел доступ и проводил исследования внутри пирамиды, не имеет и тени сомнения в том, что египтяне к строительству пирамид Гизы не причастны. Египтяне строили все остальные пирамиды (в том числе и под руководством легендарного Имхотепа, автора пирамиды Джосера) в жалких попытках повторить и разгадать тайну великих пирамид.
Во всех древних культурах существовавших ранее 4000 лет до н.э. (индусы, русины, арии, хоппи, майя, ацтеки, египтяне, аккадцы, хетты, друиды и т.д.) имел место календарь, структура которого превосходила все наши знания в области астрономии вплоть до 19 века нашей эры. Этот календарь был построен на цикле прецессионных смещений и наклоне эклиптики вращения Земли. Никто не может объяснить, каким образом у примитивных, по мнению нашей науки, народов могли оказаться такие точные (до минут) расчеты циклов длинной в 25.920 лет.
До сих пор нет никаких объяснений того, как, кем и зачем были нарисованы линии и рисунки Наска (Перу). Почему в составе почвы под этими линиями обнаружено кристаллическое стекло. Почему рисунки имеют такой размер, что их можно понять только с высоты более 300 метров.
Никто после раскопок каменных истуканов острова Пасхи весом более 40 тонн так и не смог объяснить, кем и зачем они были сделаны из камня, где брался этот камень, чем он обрабатывался. Чему служили эти 300 истуканов, почему на острове не удалось обнаружить никаких следов обитания их изготовителей и куда они делись потом.
До сих пор ни один ученый не объяснил, почему среди десятков тысяч египетских свитков и шумерских табличек не нашлось ни одного чертежа, ни одного архитектурного плана, ни одного описания технологии строительства и ни одного упоминания о строительстве таких крупных объектов, как пирамиды и древние города.
Обнаруживаются карты Антарктики без ледового покрова, нарисованные тысячи лет назад и точно соответствующие геологическому анализу, сделанному только в 1951 году через толщу льда [5].
В области земледелия, как выявлено Вавиловым Н.И. [6], во всех земледельческих цивилизациях обнаружено появление таких видов зерновых, у которых в природе не нашлось предков, точнее, есть, но различия между ними оказались сравнимы с межвидовыми (например, пшеница-однозернянка обладает 14 хромосомами; «дикая» - 28 хромосомами; мягкие же пшеницы имеют 42 хромосомы) [7].
И каковы же объяснения учёных? Абсолютно «логичные»! Если верить науке, строили, занимались астрономией и генной инженерией наши, только что оторвавшиеся от людоедства и жизни в пещерах предшественники, полуголые, в шкурах убитых медведей с копьем наперевес, общающиеся преимущественно укусами, пинками и мычанием….
Именно по этим причинам абсолютное большинство исследователей, незашоренных современной научной парадигмой, обращаются к мифам, преданиям и древним текстам Шумеров и Майя, Индуистских вед, древних свитков Китая, Тибета и Непала, религиозных книг Корана, Торы и Библии (Ветхий завет) и т.д. Не оставляют без внимания греческие «парафразы» древних Теогонии и Титаномахии, Скандинавские Эдды, Иранскую Авесту…
Весьма примечателен тот факт, что ни в каких мифах и легендах, человек даже не пытается поставить себе или своим предкам в заслугу освоение знаний: религии, письменности, технологии строительства и сельского хозяйства!
В Мексике просветителем был великий бог Кецалькоатль. Бог Виракоча обучал людей в перуанских Андах. Египет основали девять Белых Богов, главного из которых египтяне называли Ра. У шумеров учителями были Энки и Энлиль, у греков – Прометей. Китайцам помог, прилетевший с севера на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди, который в числе прочего дал им и иероглифическое письмо [8]. В Тибете были «Владыки Мудрости»….
Важно также, что общим сюжетом почти всех древних традиций является борьба младших богов со старшими. В возникшей междоусобице победили младшие боги, например, в Рамаяне это Девы, а в Титаномахии – Зевс. Интересно, что имена победителей этимологически близки: индоевропейское deiuo, древнеиндийское deva - «бог», dyaus (Дьяус), греч. ;;;;, лат. deus - «бог».
Титаномахия длилась около 10 лет. Титаны выступили с Офрийской горы; младшие боги, рожденные Кроном и Реей - с Олимпа. Ярость и сила идущих друг на друга богов и титанов были равны, сражение продолжалось десять лет, и не видно было его конца, пока Зевс не применил хитрость и не выпустил из заточения скрытых в недрах земли, в тартаре, сторуких гигантов, которые и забросали титанов камнями. Побежденные титаны были низринуты в сумрачный тартар, за охраняемую Сторукими медную дверь. Оставшихся на земле титанов, превращенных богами в монстров, добили герои во главе с Гераклом.
Оказала ли гражданская война богов какое либо влияние на людей? Оказала, и серьёзное.
Прежде всего, жестоко поплатилась та часть человечества, которая приняла участие в войне богов (особенно на стороне старших). Так более 4000 лет назад исчезла (практически мгновенно) цивилизация Шумеров, когда согласно их записям «огненный ветер убил людей, скот, птиц, траву, деревья, отравил воду и сделал земли непригодными для жизни на 2000 лет».
Египет поразила амнезия. Историки до сих пор спорят (якобы не понимают!) как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Всё произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до н.э.). Выстроили свои три великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом всё забыли, потеряли навык, умение и мастерство! Всё, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих Пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин. А с XVIII века до н.э. и такие пирамиды прекратили строить.
Восточнее в это же время непостижимым образом и без видимых причин гибнет индийская культура Хараппы и Мохенджо-Даро. Гибнет без остатка... (Заметим, что первоначальная версия гибели данной цивилизации в результате нашествия ариев в последнее время всерьез уже и не рассматривается, так как обнаруживает массу противоречий и с археологическими данными, и с предполагаемой датировкой такого «нашествия»).
Но гораздо серьёзнее, если не сказать роковыми, оказались последствия смены власти. Обратите внимание, что не доблесть, а хитрость принесла победу Зевсу. Истинным героем эпоса становится не великий воин, а лжец (правда, ложь здесь называется военной хитростью). А это говорит ни много ни мало, как о кардинальном пересмотре вектора нравственно этических ценностей. Уже не важно, как достигнута победа. Важен результат. Победили «прогрессивные» (хитрые) боги, то есть Дьяусы. Но эпос на это сразу отреагировал, понизив статус эпохи с золотого (при старшем боге Кроне) до серебряного (при младшем боге Зевсе), и далее по снижающей - к деградации…
Блаватская Е.П. в «Тайной доктрине» также указывает на то, что за борьбой «добра» со «злом» стояли, прежде всего, глубочайшие мировоззренческие разногласия. Это была не просто борьба за власть, а жесточайшая «гражданская война» представителей двух антагонистических идеологий за господство, война на истребление противной стороны.
По Блаватской одна сторона сделала ставку на познание, а другая - на веру. Результат известен: победили те, кто ставил на веру. Естественно, что победитель именно себя объявил «добром», а побежденного «злом», вследствие чего в мифологии сложилась парадоксальная ситуация: «злые боги и Змии (Драконы)» дают людям знание, а «добрые боги» призывают людей к слепой вере. В том же Ветхом Завете «первородный грех» человека сводится к нарушению запрета «доброго» бога и вкушению плодов «древа познания», на что Адама и Еву толкает «злой» Змий [9].
Хронология следования самых ярких событий рассматриваемых текстов выглядит следующим образом: всемирный потоп, помощь и просветительская деятельность богов (Аватары) [10, 11], гражданская война богов (с частичным участием людей) и становление современных религий связывающих людей рабскими отношениями с Богом.
Первый пласт связан с богами-просветителями. Именно они помогают человечеству преодолеть последствия Потопа, обучают ремеслам и дают основные знания. Действия Аватаров - просветителей проглядываются в неожиданном появлении земледельческих суперцивилизаций Шумера и Египта, уровень развития которых в земледелии требовал современных (если не выше!) знаний генетики и молекулярной химии.
Более поздний пласт мифов ставит во главу угла предназначение людей служить богам.
Старшие боги дают людям пиктографо-иероглифическую письменность, которая оказывается большим, нежели просто «умением писать и читать», и даже большим, нежели средством коммуникации. Она оказывается ключом к знаниям самих богов! То есть старшие боги явно стремятся добиться подъема человеческой цивилизации до своего уровня и видят в этом своё предназначение.
Наоборот, младшие боги имею на это прямо противоположный взгляд. Стремление людей приобрести «знание богов», подняться «до уровня богов», «сравняться с богами» и т.п. в глазах младших богов представляется как покушение на их монополию, на их власть над людьми.
Вот слова библейского бога Иеговы: И сказал Господь [Моисею]: жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а все, раздражавшие Меня, не увидят её (Чис. 14: 11-23)…
А вот действия Вирокочи: Вирокоча положил начало золотому веку. «На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы». Вирокоча, белый человек высокого роста, научил людей нормально жить. Он создал город Тиауанако и посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей [12].
Это и есть причина для указанных глобальных драматических изменений. Победители решили не просто наказать «виновных», но и изменить все мировоззренческие установки человечества, превратив его из «младшего брата» в «слугу». Иначе говоря, «поставить на место зазнавшихся мартышек», посягнувших на то, чтобы подняться до уровня Неба, с которого пришли они сами – боги [9].
В этом видится и причина «перехода» человечества от пиктографо-иероглифической письменности, основанной на смысловой наполненности символов, к алфавитной письменности на фонетической основе.
Изменчивость разговорного языка (да если ещё и продублированная игрой на низменных интересах элиты: власти, денег и т. д.) влечёт за собой быстрое размежевание разных народов. Люди перестают понимать друг друга. А, следовательно, становятся неспособными на совместные скоординированные действия!
С введением фонетической основы в системе «язык - письменность» возникает, говоря техническим языком, положительная обратная связь, которая формирует самоускоряющий характер процесса её изменения, причём достаточно быстрый, к примеру, азербайджанцы и узбеки сменили систему письма в течение столетия уже три раза [14].
И вот ещё какая любопытная закономерность подмечена исследователями: «Люди, которые используют языки с очень разными грамматиками, вследствие этих грамматик приходят к типически различным наблюдениям и оценкам внешне сходных наблюдений. Поэтому, как наблюдатели, они не эквивалентны друг другу, и приходят к различным взглядам на мир» [8].
То есть земляне получают средство, которое, может быть даже и против их воли, реализует принцип: «Разделяй и властвуй!». Ясно, что о легком достижении каких-либо скоординированных действий людей с разным мировоззрением и стилем мышления, говорить не приходится. Боги-победители не только лишили людей возможности совместных действий (в которых видят угрозу для себя), но и обеспечили себе определенные гарантии по предотвращению возможности таких скоординированных действий в обозримом будущем. А организованные движения за «экуменизм» и «общечеловеческие ценности» есть не что иное, как их ханжеское прикрытие….
Все, ведущее к разъединению, есть зло.
Блаватская Е.П.
Говорят, что язык является средством общения. Но насколько эффективным? Не обращали ли Вы внимание на прямо-таки бросающийся в глаза «национализм» фонетического письма на фоне «интернационализма» нотных знаков, формул научных записей, компьютерных иконок, геометрических фигур и конструкторских чертежей. Почему человечество, имея перед глазами столь блестящие примеры коммуникационных средств, обладающих почти 100%-ной эффективностью охвата, до сих пор пользуется средством, коммуникационные свойства которого близки к нулю? То есть земляне выбрали себе в качестве средства общения самый неудачный способ, который можно только придумать. Изменчивость фонетики – это «притча в языцех». Её эволюции привели к тому, что мы, русские, сегодня не понимаем не только иностранцев, но даже и своих предков, живших до нас за несколько сотен лет. Англичане тоже про свой язык говорят: «Пишется Манчестер, а подразумевается Ливерпуль». Коммунистический лидер Китая Мао Цзэдун, южанин по происхождению, в Харбине (северном городе гоминдановского Китая) агитировал только через переводчика. Сегодня жители Шанхая и Пекина не понимают друг друга. Да что там, в самом Пекине насчитывается три диалекта! И это в «мононациональном» Китае.
А сколько трудностей доставляет нам вербальный язык при попытках выразить логически обоснованными рассуждениями смысл какого-либо образа или символа. Иногда не хватает терпения, чтобы донести до собеседника ту или иную мысль, и мы «бросаемся» чертить на бумаге: так быстрее и нагляднее!
...Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь,
Тютчев Ф.И., 1831.
Но и это не всё! Оказывается разделение языков резко стимулирует размежевание народов, которые начинают даже и мыслить по-разному!
Так что на фоне других способов передачи информации фонетический строй письменности выглядит не только архаикой, но и средством, затрудняющим общение людей.
А что было раньше? Нам говорят, что раньше существовала пиктографическая и иероглифическая письменность, которую преподносят как ранний и несовершенный этап становления письменности. Но так ли это? Столь ли уж «несовершенна» пиктографическая и иероглифическая письменность? Столь ли уж неоспоримы «преимущества» и «достоинства» буквенного письма?..
Идеографическое письмо пользуется строго фиксированными, устойчивыми по начертанию наборами знаков, сохраняющих некоторое образное или символическое сходство с изображаемым предметом.
Да, иероглифы произносят по-разному, но понимают одинаково, и эта связь иероглифов со значением слов позволяет, например, пекинцу объясниться не только с шанхайцем, но даже с корейцем или японцем, языки которых имеют совсем не китайскую грамматику. Иероглифы в Китае - это не только символ древней культуры, но и средство обеспечения единства нации во времени и пространстве. Даже в начале ХХ столетия иероглифическая письменность позволяла всем образованным китайцам читать древние изречения Конфуция и сочинять стихи по средневековым образцам [1].
Тем не менее, мы настолько привыкли к использованию в письме фонетического принципа, что считаем его естественным, совершенным и неизбежным, а Китай - лишь отставшей в развитии страной...
Обычно в качестве доказательства «несовершенства» пиктографии и иероглифической письменности приводится большая численность знаков. Даже для чтения газет китайцам требуется около 3000 знаков, а в большой словарь XVII века включено более 47 000 иероглифов. Казалось бы, действительно: попробуй-ка, выучи все эти знаки!
А теперь вспомним, сколько лет наша школа готовит грамотного человека.
Да, конечно, 33 буквы нашей азбуки мы запоминаем гораздо быстрее, чем китайцы свои тысячи иероглифов. Но чем мы занимаемся потом еще десять лет школы? Учим грамматику, орфографию, синтаксис, множество правил с множеством же исключений. При этом очень часто эти правила и исключения не поддаются никакой разумной логике, и их приходится просто «зубрить». Так чем это легче заучивания нескольких тысяч иероглифов, имеющих, кстати, существенно более простую грамматику?
Иногда в качестве недостатков иероглифического письма (всё той же китайской письменности) указывается многозначность иероглифов, затрудняющих, мол, чтение, поскольку нужно выбрать какой-то один из нескольких возможных смыслов знака. Но тогда ответьте, на каком же поле «пасётся» наша лингвистика со своими синонимами, омонимами, метафорами, оксюморонами и прочими синекдохами?...
То есть фонетическое письмо по отношению к рассматриваемым недостаткам практически равновесно пиктографической и иероглифической письменности. А особых преимуществ у него нет. Более того, если провести непредвзятый анализ рассматриваемых видов письменности, то совершенно неожиданно всплывут преимущества последней.
Специфика фонетического письма заключается в том, что частота следования гласных нашей речи близко совпадает с альфа-ритмом, связанным с левополушарным механизмом мышления, а значит и логикой [2]. То есть восприятие слоговой информации (передаваемой чтением или речью) совершается логической работой по восстановлению смыслового единства последовательности воспринимаемых звуков. Это «зашумливает» получаемую образную информацию и заставляет работать наше мышление с дополнительной нагрузкой [3].
Наоборот, пиктографическое и иероглифическое письмо передает образы (и даже символы), то есть работает на уровне правополушарного мышления. Кстати, при обучении методам скорочтения используют как раз принцип замены групп слов, предложений, абзаца и даже страницы соответствующими образами (как бы пиктограммами)….
После сравнения фонетического письма с пиктографической и иероглифической письменностью в части коммуникационных свойств, степени обобщения, зависимости от эволюций устной речи, а также отношения к логике, образности и передачи смысла, возникают большие сомнения в том, что высокий эпитет «Божий Дар» следует относить к языку, содержащему фонетическое письмо! Более того, переход от письменности на основе смыслового наполнения символов к фонетическому принципу ее построения после нашего рассмотрения видится как свидетельство деградации человечества в целом.
Чья же эта заслуга? Неужели человечество и здесь «отличилось» в дополнение к уже существующим сомнительным достижениям цивилизации, про которые ещё Энгельс писал: «…вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная скаредность, корыстное стремление к грабежу общего достояния – являются восприемниками нового цивилизованного… общества; самые гнусные средства – воровство, насилие, измена – подтачивают старое… общество и приводят его к гибели» [4].
Тем не менее, всё перечисленное Энгельсом, при отстранённости наблюдения, всё-таки считается пороком, но язык-то, язык как сюда попал?!...
Как это случилось и о чём здесь может идти речь?
Если обратиться к исторической науке, то ничего, кроме деклараций о поступательности в эволюции человечества мы там не найдём. Да и зная об избирательности методики научных исследований, когда принимаются во внимание только факты, подтверждающие выдвинутую гипотезу, а противоречащие отбрасываются (точнее замалчиваются), не следует особенно надеяться на получение исчерпывающего ответа на наш вопрос.
У нас вообще нет никакой научной истории ранее 4000 лет до нашей эры. Есть череп то ли обезьяны, то ли неандертальца, датируемый (180-200) тысяч лет до н.э., есть следы стоянок первобытного общинного общества, датируемые просто как попало и есть более-менее вразумительная история древнего Египта, начиная со второй династии фараонов. Но между черепами обезьян и фараонами Египта в официальной истории нет ничего.
А ведь в нашем распоряжении столько материала, казалось бы - «изучай, не хочу»!
По всему миру разбросаны древние строения, созданные за пределами временного интервала официальной истории: в Египте – пирамиды Гизы, в Мексике - храмы Майя, на острове Пасхи - каменные истуканы, на Кавказе - каменные дольмены, в Англии - Стоун Хедж, в Иране - города Шумеров, в Перу и Боливии - древние мегалиты, на Урале – город Аркаим и т.д. и т.п.
Технологии появляются ниоткуда, и снова исчезают на долгие тысячелетия. Более ранние письмена оказываются сложнее более поздних, тексты содержат описания устройств и явлений, которые становятся понятными только в 21 веке. Целые цивилизации появляются из воздуха.
Первая цивилизация – шумерская - возникла на территории сегодняшнего Ирана мгновенно без наблюдаемого эволюционного процесса с изначально обширными знаниями в области математики, геометрии, астрономии. Шумеры владели технологией плавки двухкомпонентных сплавов, обогащения руды, получения свинца, аграрной обработки и орошения земель. Но, ни один историк не дал ответа на вопрос, почему и куда 2000 лет назад до н.э. мгновенно исчезла эта цивилизация.
Египетские фараоны были маниакально одержимы идеей вечной жизни, жизни после смерти, загробного мира, воскрешения. Не понятно, на основе чего древним египтянам вообще могла прийти в голову мысль о том, что после смерти что-то еще может быть, что жизнь может длиться вечно.
Изучение пирамид даёт четкое понимание того, что данные сооружения построены на пределе, а в некоторых местах и за гранью сегодняшних возможностей науки и техники. Ни один ученый египтолог, который лично имел доступ и проводил исследования внутри пирамиды, не имеет и тени сомнения в том, что египтяне к строительству пирамид Гизы не причастны. Египтяне строили все остальные пирамиды (в том числе и под руководством легендарного Имхотепа, автора пирамиды Джосера) в жалких попытках повторить и разгадать тайну великих пирамид.
Во всех древних культурах существовавших ранее 4000 лет до н.э. (индусы, русины, арии, хоппи, майя, ацтеки, египтяне, аккадцы, хетты, друиды и т.д.) имел место календарь, структура которого превосходила все наши знания в области астрономии вплоть до 19 века нашей эры. Этот календарь был построен на цикле прецессионных смещений и наклоне эклиптики вращения Земли. Никто не может объяснить, каким образом у примитивных, по мнению нашей науки, народов могли оказаться такие точные (до минут) расчеты циклов длинной в 25.920 лет.
До сих пор нет никаких объяснений того, как, кем и зачем были нарисованы линии и рисунки Наска (Перу). Почему в составе почвы под этими линиями обнаружено кристаллическое стекло. Почему рисунки имеют такой размер, что их можно понять только с высоты более 300 метров.
Никто после раскопок каменных истуканов острова Пасхи весом более 40 тонн так и не смог объяснить, кем и зачем они были сделаны из камня, где брался этот камень, чем он обрабатывался. Чему служили эти 300 истуканов, почему на острове не удалось обнаружить никаких следов обитания их изготовителей и куда они делись потом.
До сих пор ни один ученый не объяснил, почему среди десятков тысяч египетских свитков и шумерских табличек не нашлось ни одного чертежа, ни одного архитектурного плана, ни одного описания технологии строительства и ни одного упоминания о строительстве таких крупных объектов, как пирамиды и древние города.
Обнаруживаются карты Антарктики без ледового покрова, нарисованные тысячи лет назад и точно соответствующие геологическому анализу, сделанному только в 1951 году через толщу льда [5].
В области земледелия, как выявлено Вавиловым Н.И. [6], во всех земледельческих цивилизациях обнаружено появление таких видов зерновых, у которых в природе не нашлось предков, точнее, есть, но различия между ними оказались сравнимы с межвидовыми (например, пшеница-однозернянка обладает 14 хромосомами; «дикая» - 28 хромосомами; мягкие же пшеницы имеют 42 хромосомы) [7].
И каковы же объяснения учёных? Абсолютно «логичные»! Если верить науке, строили, занимались астрономией и генной инженерией наши, только что оторвавшиеся от людоедства и жизни в пещерах предшественники, полуголые, в шкурах убитых медведей с копьем наперевес, общающиеся преимущественно укусами, пинками и мычанием….
Именно по этим причинам абсолютное большинство исследователей, незашоренных современной научной парадигмой, обращаются к мифам, преданиям и древним текстам Шумеров и Майя, Индуистских вед, древних свитков Китая, Тибета и Непала, религиозных книг Корана, Торы и Библии (Ветхий завет) и т.д. Не оставляют без внимания греческие «парафразы» древних Теогонии и Титаномахии, Скандинавские Эдды, Иранскую Авесту…
Весьма примечателен тот факт, что ни в каких мифах и легендах, человек даже не пытается поставить себе или своим предкам в заслугу освоение знаний: религии, письменности, технологии строительства и сельского хозяйства!
В Мексике просветителем был великий бог Кецалькоатль. Бог Виракоча обучал людей в перуанских Андах. Египет основали девять Белых Богов, главного из которых египтяне называли Ра. У шумеров учителями были Энки и Энлиль, у греков – Прометей. Китайцам помог, прилетевший с севера на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди, который в числе прочего дал им и иероглифическое письмо [8]. В Тибете были «Владыки Мудрости»….
Важно также, что общим сюжетом почти всех древних традиций является борьба младших богов со старшими. В возникшей междоусобице победили младшие боги, например, в Рамаяне это Девы, а в Титаномахии – Зевс. Интересно, что имена победителей этимологически близки: индоевропейское deiuo, древнеиндийское deva - «бог», dyaus (Дьяус), греч. ;;;;, лат. deus - «бог».
Титаномахия длилась около 10 лет. Титаны выступили с Офрийской горы; младшие боги, рожденные Кроном и Реей - с Олимпа. Ярость и сила идущих друг на друга богов и титанов были равны, сражение продолжалось десять лет, и не видно было его конца, пока Зевс не применил хитрость и не выпустил из заточения скрытых в недрах земли, в тартаре, сторуких гигантов, которые и забросали титанов камнями. Побежденные титаны были низринуты в сумрачный тартар, за охраняемую Сторукими медную дверь. Оставшихся на земле титанов, превращенных богами в монстров, добили герои во главе с Гераклом.
Оказала ли гражданская война богов какое либо влияние на людей? Оказала, и серьёзное.
Прежде всего, жестоко поплатилась та часть человечества, которая приняла участие в войне богов (особенно на стороне старших). Так более 4000 лет назад исчезла (практически мгновенно) цивилизация Шумеров, когда согласно их записям «огненный ветер убил людей, скот, птиц, траву, деревья, отравил воду и сделал земли непригодными для жизни на 2000 лет».
Египет поразила амнезия. Историки до сих пор спорят (якобы не понимают!) как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Всё произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до н.э.). Выстроили свои три великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом всё забыли, потеряли навык, умение и мастерство! Всё, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих Пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин. А с XVIII века до н.э. и такие пирамиды прекратили строить.
Восточнее в это же время непостижимым образом и без видимых причин гибнет индийская культура Хараппы и Мохенджо-Даро. Гибнет без остатка... (Заметим, что первоначальная версия гибели данной цивилизации в результате нашествия ариев в последнее время всерьез уже и не рассматривается, так как обнаруживает массу противоречий и с археологическими данными, и с предполагаемой датировкой такого «нашествия»).
Но гораздо серьёзнее, если не сказать роковыми, оказались последствия смены власти. Обратите внимание, что не доблесть, а хитрость принесла победу Зевсу. Истинным героем эпоса становится не великий воин, а лжец (правда, ложь здесь называется военной хитростью). А это говорит ни много ни мало, как о кардинальном пересмотре вектора нравственно этических ценностей. Уже не важно, как достигнута победа. Важен результат. Победили «прогрессивные» (хитрые) боги, то есть Дьяусы. Но эпос на это сразу отреагировал, понизив статус эпохи с золотого (при старшем боге Кроне) до серебряного (при младшем боге Зевсе), и далее по снижающей - к деградации…
Блаватская Е.П. в «Тайной доктрине» также указывает на то, что за борьбой «добра» со «злом» стояли, прежде всего, глубочайшие мировоззренческие разногласия. Это была не просто борьба за власть, а жесточайшая «гражданская война» представителей двух антагонистических идеологий за господство, война на истребление противной стороны.
По Блаватской одна сторона сделала ставку на познание, а другая - на веру. Результат известен: победили те, кто ставил на веру. Естественно, что победитель именно себя объявил «добром», а побежденного «злом», вследствие чего в мифологии сложилась парадоксальная ситуация: «злые боги и Змии (Драконы)» дают людям знание, а «добрые боги» призывают людей к слепой вере. В том же Ветхом Завете «первородный грех» человека сводится к нарушению запрета «доброго» бога и вкушению плодов «древа познания», на что Адама и Еву толкает «злой» Змий [9].
Хронология следования самых ярких событий рассматриваемых текстов выглядит следующим образом: всемирный потоп, помощь и просветительская деятельность богов (Аватары) [10, 11], гражданская война богов (с частичным участием людей) и становление современных религий связывающих людей рабскими отношениями с Богом.
Первый пласт связан с богами-просветителями. Именно они помогают человечеству преодолеть последствия Потопа, обучают ремеслам и дают основные знания. Действия Аватаров - просветителей проглядываются в неожиданном появлении земледельческих суперцивилизаций Шумера и Египта, уровень развития которых в земледелии требовал современных (если не выше!) знаний генетики и молекулярной химии.
Более поздний пласт мифов ставит во главу угла предназначение людей служить богам.
Старшие боги дают людям пиктографо-иероглифическую письменность, которая оказывается большим, нежели просто «умением писать и читать», и даже большим, нежели средством коммуникации. Она оказывается ключом к знаниям самих богов! То есть старшие боги явно стремятся добиться подъема человеческой цивилизации до своего уровня и видят в этом своё предназначение.
Наоборот, младшие боги имею на это прямо противоположный взгляд. Стремление людей приобрести «знание богов», подняться «до уровня богов», «сравняться с богами» и т.п. в глазах младших богов представляется как покушение на их монополию, на их власть над людьми.
Вот слова библейского бога Иеговы: И сказал Господь [Моисею]: жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а все, раздражавшие Меня, не увидят её (Чис. 14: 11-23)…
А вот действия Вирокочи: Вирокоча положил начало золотому веку. «На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы». Вирокоча, белый человек высокого роста, научил людей нормально жить. Он создал город Тиауанако и посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей [12].
Это и есть причина для указанных глобальных драматических изменений. Победители решили не просто наказать «виновных», но и изменить все мировоззренческие установки человечества, превратив его из «младшего брата» в «слугу». Иначе говоря, «поставить на место зазнавшихся мартышек», посягнувших на то, чтобы подняться до уровня Неба, с которого пришли они сами – боги [9].
В этом видится и причина «перехода» человечества от пиктографо-иероглифической письменности, основанной на смысловой наполненности символов, к алфавитной письменности на фонетической основе.
Изменчивость разговорного языка (да если ещё и продублированная игрой на низменных интересах элиты: власти, денег и т. д.) влечёт за собой быстрое размежевание разных народов. Люди перестают понимать друг друга. А, следовательно, становятся неспособными на совместные скоординированные действия!
С введением фонетической основы в системе «язык - письменность» возникает, говоря техническим языком, положительная обратная связь, которая формирует самоускоряющий характер процесса её изменения, причём достаточно быстрый, к примеру, азербайджанцы и узбеки сменили систему письма в течение столетия уже три раза [14].
И вот ещё какая любопытная закономерность подмечена исследователями: «Люди, которые используют языки с очень разными грамматиками, вследствие этих грамматик приходят к типически различным наблюдениям и оценкам внешне сходных наблюдений. Поэтому, как наблюдатели, они не эквивалентны друг другу, и приходят к различным взглядам на мир» [8].
То есть земляне получают средство, которое, может быть даже и против их воли, реализует принцип: «Разделяй и властвуй!». Ясно, что о легком достижении каких-либо скоординированных действий людей с разным мировоззрением и стилем мышления, говорить не приходится. Боги-победители не только лишили людей возможности совместных действий (в которых видят угрозу для себя), но и обеспечили себе определенные гарантии по предотвращению возможности таких скоординированных действий в обозримом будущем. А организованные движения за «экуменизм» и «общечеловеческие ценности» есть не что иное, как их ханжеское прикрытие….
Ю.Н.Д.- Пользователь
- Сообщения : 49
Репутация : 27
Дата регистрации : 2017-08-05
(продолжение)
Как возникают народы?
По Шеллингу, они не возникают вследствие постоянного умножения человеческих родов и заселения все большего пространства. И даже не вследствие расхождения генетических линий, поскольку последние образует лишь колена, а не народы. Внутреннее и в силу этого необратимое, непререкаемое разделение народов может быть произведено не чисто внешними, не чисто природными событиями, как можно думать поначалу, а лишь вследствие духовной причины, коей и является изменение языка. Но если мы неизбежно должны предпосылать разделенному на народы человечеству человечество неразделенное, то столь же неизбежно и другое - чтобы разобщающим народы языкам предшествовал общий для всего человечества язык [15].
Вот куда ударили боги-победители! Они уничтожили единый язык, а он (по своим потенциям к познанию), по-видимому, был языком божественным!
С переходом к фонетическому письму человечество быстро «рассыпалось» на отдельные народы. И если для периода неолита отмечается сильное сходство разных культур, то с III тысячелетия до н.э. и до наших дней мы вынуждены констатировать сильнейшую культурную пестроту разных народов.
Весьма важным для богов-победителей, является то обстоятельство, что по ходу изменения языков люди отдаляются не только друг от друга (по языкам и как народы в целом), но и от языка богов!.. Язык богов неизбежно забывается, так как не получает «подкрепления». А вместе с ним теряются и знания, ранее переданные людям богами-цивилизаторами. И речь, по-видимому, здесь идёт не о целом комплексе знаний (хотя это важно), а о том, что в нем был какой-то «ключевой момент», познание которого людьми боги-победители считали невозможным допустить ни в коем случае (судя по скорости и свирепости ведения войны).
По-видимому, боги не ограничились автоматическим самоускорением проводимой реформы языка, весьма вероятно, что было еще и принудительное воздействие богов на людей. Учитывая высокую познавательную потенцию «божественного» языка, наверняка был задействован запретительный механизм на использование предыдущей письменности. В преданиях и традициях явно сохранились отголоски такого запретительного механизма: всякая попытка проникнуть в знание богов провозглашается одним из самых «страшных прегрешений», которые богами нещадно караются. Целые отрасли знаний оказались под запретом, от чего до нас дошло негативное отношение не только к «колдовству» и «магии», но и к попыткам «постичь тайны древних знаков».
Вот что произошло, например, с религией, где младшие боги Девы (Дьяусы) были объявлены демонами. Авеста некоторое время существовала в устной традиции. Позже текст Авесты был записан золотыми чернилами на воловьих шкурах. Но при завоевателе Александре Македонском (в IV в. до н.э.) Авеста была сожжена, а священники почти все убиты. Наступил период эллинизма. Греки (а они были сторонниками «олимпийцев») насаждали свою культуру завоёванным народам. А чтобы скорректировать мнение настоящего Заратуштры и превратить зороастризм в мертвую религию, в истории «вдруг» появилось несколько Заратуштр. Это «размножение» личности пророка Заратуштры отмечала в своих статьях ещё Блаватская [16].
Есть также внятные отголоски введения соответствующих запретов со стороны богов-победителей и в западном полушарии. Например, о забытой письменности древних инков. Современные историки иногда выдвигают версию, что запрет (именно запрет!) на использование письменности и уничтожение письменных артефактов явились результатом соперничества двух жреческих кланов.
Или, скажем, долгое время считалось, что индейцы были незнакомы с колесом. Однако их знаменитый календарь основан на использовании принципа двух взаимодействующих шестеренок, которые представляют из себя не что иное как «колеса»! Найдены древние детские игрушки на колесиках. А для чего строились мощеные дороги протяженностью в многие тысячи километров, обнаруженные в Южной Америке?...
Борьба на уничтожение между двумя идеологиями, как известно, не заканчивается даже с полным физическим истреблением активного противника. После этого продолжается «борьба за умы». Победитель стремится стереть любую память очевидцев и случайных свидетелей о чем-либо положительном, связанном с поверженным противником. И здесь идут в ход все способы: от очернения этого противника и его идеологии до полного переписывания истории.
Одним аспектом этой «промывки мозгов» является развязывание мощнейшей идеологической кампании под названием «борьба сил добра и зла». Пример - как уже говорилось выше, гипертрофия этой борьбы в зороастризме. Но вот, что любопытно: в зороастрийских мифах письменность дают людям не «добрые» боги. Похоже, что корректоры пропустили этот момент или посчитали, что всё уже «промыто» и нет необходимости заострять на этом внимание.
Несколько выпадает, на первый взгляд, из предложенной концепции Китай. По мнению автора работы [9] он может считаться единственной страной, которая пытается, и небезуспешно, противостоять идеологии богов-победителей. Китай, сохраняя единство своей нации на протяжении тысячелетий, демонстрирует, что гораздо более важным оказывается единство именно письменности, а не разговорного языка. В Китае 50 национальностей, а в китайском языке по разным теориям от 10 до 17 диалектных групп (по несколько диалектов в каждой). Каждый из диалектов отличается от диалектов других групп настолько, что его нужно учить специально, как русским - учить болгарский. Более того, современная литературная норма китайского языка настолько отличается от диалектов, что всем китайцам приходится учить китайский же как иностранный. Удержать столько веков всю эту разношерстность в единстве могла только китайская грамота.
Но соглашаясь с работой [9] в том, что иероглифическая письменность действительно могла сцементировать народ Китая, подвергнем сомнению утверждение, что китайцам досталась та самая письменность, тот самый божественный дар, который является не только блестящим коммуникационным средством, но и ключом к знаниям самих богов.
Главным опровергающим аргументом является сама история Китая, достаточно бедная интеллектуальными и культурными достижениями. «Китайцы отнюдь не лишены воображения, однако их мифология так и не вошла в историю мировой культуры. Кроме того, нация развивалась изолированно, контакты с другими народами, которые вызвали бы активность в этом направлении, установились достаточно поздно. Вдобавок и традиционная система обучения предусматривала простое повторение старого, а не развитие знаний с целью получения новых. Сделанные китайцами изобретения за четыре тысячи лет могут быть перечислены с помощью пальцев одной руки» [17].
И это не говоря уже о том, что младшие боги, прекрасно понимая истинную суть символической письменности, могли принять адекватные меры, например, убрать из неё «ключевой момент», то есть иероглифы, соответствующие Первопринципам [18]. Хотя, конечно, это только предположение….
Ну, а вообще, могла ли пиктографо-иероглифическая письменность, которая здесь у нас фигурирует в роли «единой письменности человечества», быть письменностью самих богов? Не просто письменностью, которую они дали людям, придумав для них специально; а письменностью, которой пользовались сами между собой и с помощью которой фиксировали достижения собственного познания мира. Может ли «примитивная» (как ее представляет официальная история) пиктографо-иероглифическая письменность быть атрибутом богов или высокоразвитой цивилизации коими мы считаем здесь «богов» древней мифологии?
По-видимому, не только может, но и является этим! Пиктограммы и иероглифы могли возникнуть только как образно-символический язык, сопутствующий интуитивному мышлению и, очевидно, требующий для себя не только речевого, но и телепатического способа общения. Наоборот, в фонетической письменности основной упор сделан на речитативную форму общения и логическое мышление. Образно - символическая сторона фонетической письменности выражена чрезвычайно невнятно. Да и по определению фонетическое письмо не приспособлено для такого применения. В этом смысле наш язык постигла та же болезнь, что и мышление. Ведь язык и мышление – это две стороны одной медали.
Способы мышления делят сегодня на индуктивный и дедуктивный. Первый построен на поиске общего через частные факты, второй - ставит во главу угла общее и потом с помощью логических построений идёт к частному. В «передовой» (научной) части нашего мировоззрении сегодня царит логика: «Практика – критерий Истины». Но дотянуться до Правды таким способом невозможно (впрочем, дедуктивным методом тоже: он априори требует знание Правды). Целенаправленное воспитание каждого последующего поколения на фонетическом письме и вычислительной логике привело практически к полному вымыванию людей, обладающих интуицией и озарением, Правдой с небес. Для подтверждения приведём хотя бы высказывание бывшего министра образования и науки РФ Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» [19]….
То, что мышление тесно связано с языком подтверждает частная, но, на мой взгляд, очень точная аналогия.
В физике элементарных частиц мельчайшими частицами считаются кварки. По мнению «квантовиков», именно из трёх разноцветных кварков и образуются электроны, протоны и нейтроны. Но кварки обладают необычным свойством: они существуют только в указанных частицах. За пределами этих частиц кварки не могут существовать. Этот свойство получило название «конфайнмент», то есть – эффект «невылетания».
А теперь обратимся к нашей азбуке. Попробуйте произнести какую-нибудь согласную – не получится! Для того, чтобы окружающие Вас поняли, необходимо после согласной поставить какую-то гласную, пусть краткую (или даже очень краткую), пусть гласная будет помесью всех гласных азбуки, но всё-таки гласную. В противном случае согласная не существует. Это ни что иное как языковый конфайнмент – эффект «невылетания»….
Какой язык – такое и мышление! Полная аналогия языкового общения и методов познания. Младшие боги достигли своей цели. Они перенаправили вектор познания в сторону бесконечно малых, то есть в противоположную сторону от образности и смысла. И сделали это с помощью дискретизации главного инструмента познания – языка.
В физике кварки с помощью глюонов образуют нуклоны, которые вместе с электронами образуют атомы. Но в природе только атомы приобретают какой-то самостоятельный смысл. Электроны, протоны и тем более кварки с этой точки зрения обезличены. Двигаться в сторону дальнейшей дискретизации с точки зрения понимания смысла природы бесперспективно!
Аналогично в языке! Буквы тогда приобретают смысл, когда сформировано СЛОВО! Но как атом образуется только при определенных правилах соединения частиц, так и слово образуется по определённым законам. Смысл же постигается не дискретизацией и поиском элементов разложения, а интуицией и нахождением способов соединения!
Мир троичен, а при дискретизации (искусственном безграмотном делении) третье начало выпадает, остаются только две противоположности. Как результат, обратное действие автоматически не получается, требуются множество оговорок, смысл которых в принципе не понятен.
Так в физике становится невозможным произвести расчёт потенциальной функции взаимодействия элементарных частиц, исходя из первопринципов, и расчётчики, для достижения конечного результата вынуждены использовать подгоночные коэффициенты.
Так и в русской грамматике вводится множество исключений. Буквы есть, но образовать слоги из этих букв возможно не всякие. Вспомните, хотя бы, правила о правописании слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу. Или о том, что слоги йа, йо, йи, йу в письменном языке отсутствуют, а в устном – есть.
Можно с сочувствием отнестись к утверждению того, что правописание слогов и слов зависит от ударения и от окружения, поскольку в нём видно желание найти правила взаимодействия элементов языка. Но когда это утверждение сопровождают множеством исключений и оговорок, становится очевидным: либо правила неверно определены, либо взаимодействующие элементы (части) на самом деле не те, которые берутся.
Именно по этой причине у «реформаторов» периодически возникают «позывы» формировать письменность по принципу «пишица как слышица».
Список литературы.
При написании статьи использовался фактологический материал с сайтов:
- библиотека учебной и научной литературы - http://sbiblio.com/biblio/archive/skljarov_vavilon/
- информационный портал krizis.co.ua - http://krizis.co.ua/main_last_future.php,
а также следующие работы:
1. Завьялова О. Лабиринты иероглифа. От древних гадательных костей до современного киберпространства. // НГ-Наука. — 2001. — № 06 (42)
2. Дробин Н. Образность речи в русском языке
3. Логическое (линейное) сознание является наиболее поздним приобретением человека в его эволюции, также как и фонетическое письмо, что говорит о их безусловной связи.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21 с. 99, 165, 176
5. Пока человечество не откроет заново свое прошлое, оно будет лишено шанса на будущее, http://krizis.co.ua/main_last_future.php
6. Вавилов Н.И. «Несколько замечаний к проблеме происхождения пшениц», В кн. Пшеницы Абиссинии и их положение в общей системе пшениц. (К познанию 28-хромосомной группы культурных пшениц). Л., ВИР, 1931, с. 228—232
7. Скляров А. "Наследие пьяных богов. Битва за урожай: кому и зачем она понадобилась..."
8. Ходилов А. «Почему горели библиотеки», http://www.1-sovetnik.com/articles/article-634.html, http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/2011/05/blog-post_11.html
9. Скляров А. "Вавилонское столпотворение"
10. «… мы должны признать существование множества богов самых разных рангов. Чем они выше, тем дальше от человека, тем непостижимее ему» (К. Э. Циолковский. Есть ли Бог?// Очерки о Вселенной. М., 1992. С. 217).
11. По мнению Циолковского, высшие существа способны не просто существовать в Космосе, но и помогать развиваться своим братьям по разуму. В статье «Воля Вселенной» философ пишет: «Мы уверены, что зрелые существа Вселенной имеют средства переноситься с планеты на планету, вмешиваться в жизнь отставших планет и сноситься с такими же зрелыми, как они» (К. Э. Циолковский. Воля Вселенной // Там же. С. 44).
12. http://www.proza.ru/2011/11/09/1313. Гелий Клейменов. Неолитическая революция. Эпоха загадок
13. В предыдущей работе («Вавилонское столпотворение») инициаторами событий, названных нашими волхвами Вавилонским столпотворением, я считал жрецов левого направления - левитами. Здесь они называются богами «второй волны». Конечно и первая и вторая волны – это не Творец. Это, скорей всего, более развитые цивилизации… В 60-х годах на Австралию упал метеорит. В его осколках были обнаружены гены человека, так что земная жизнь, по-видимому, является вселенским семенем жизни, созданной и распространяемой Творцом Вселенной.
14. Алпатов В. «Факторы, влияющие на выбор системы письма»
15. Шеллинг Ф. «Историко-критическое введение в философию мифологии»
16. Блаватская Е.П. Зороастризм в свете оккультной философии. Впервые опубликовано в "Theosophist" vol. IV, N9 и 10 за 1883.
17. Эдвард Вернер. Мифы и легенды Китая. Перевод: С. В. Федоров. М.: Изд. «Центрполиграф» 2007 г.
18. Дробин Н. Древо жизни.
19. Рязанов Д. ВУЗ три печальных буквы. Крах системы высшего образования и будущее России. «Аргументы Недели» № 18 (310) от 17 мая 2012.
По Шеллингу, они не возникают вследствие постоянного умножения человеческих родов и заселения все большего пространства. И даже не вследствие расхождения генетических линий, поскольку последние образует лишь колена, а не народы. Внутреннее и в силу этого необратимое, непререкаемое разделение народов может быть произведено не чисто внешними, не чисто природными событиями, как можно думать поначалу, а лишь вследствие духовной причины, коей и является изменение языка. Но если мы неизбежно должны предпосылать разделенному на народы человечеству человечество неразделенное, то столь же неизбежно и другое - чтобы разобщающим народы языкам предшествовал общий для всего человечества язык [15].
Вот куда ударили боги-победители! Они уничтожили единый язык, а он (по своим потенциям к познанию), по-видимому, был языком божественным!
С переходом к фонетическому письму человечество быстро «рассыпалось» на отдельные народы. И если для периода неолита отмечается сильное сходство разных культур, то с III тысячелетия до н.э. и до наших дней мы вынуждены констатировать сильнейшую культурную пестроту разных народов.
Весьма важным для богов-победителей, является то обстоятельство, что по ходу изменения языков люди отдаляются не только друг от друга (по языкам и как народы в целом), но и от языка богов!.. Язык богов неизбежно забывается, так как не получает «подкрепления». А вместе с ним теряются и знания, ранее переданные людям богами-цивилизаторами. И речь, по-видимому, здесь идёт не о целом комплексе знаний (хотя это важно), а о том, что в нем был какой-то «ключевой момент», познание которого людьми боги-победители считали невозможным допустить ни в коем случае (судя по скорости и свирепости ведения войны).
По-видимому, боги не ограничились автоматическим самоускорением проводимой реформы языка, весьма вероятно, что было еще и принудительное воздействие богов на людей. Учитывая высокую познавательную потенцию «божественного» языка, наверняка был задействован запретительный механизм на использование предыдущей письменности. В преданиях и традициях явно сохранились отголоски такого запретительного механизма: всякая попытка проникнуть в знание богов провозглашается одним из самых «страшных прегрешений», которые богами нещадно караются. Целые отрасли знаний оказались под запретом, от чего до нас дошло негативное отношение не только к «колдовству» и «магии», но и к попыткам «постичь тайны древних знаков».
Вот что произошло, например, с религией, где младшие боги Девы (Дьяусы) были объявлены демонами. Авеста некоторое время существовала в устной традиции. Позже текст Авесты был записан золотыми чернилами на воловьих шкурах. Но при завоевателе Александре Македонском (в IV в. до н.э.) Авеста была сожжена, а священники почти все убиты. Наступил период эллинизма. Греки (а они были сторонниками «олимпийцев») насаждали свою культуру завоёванным народам. А чтобы скорректировать мнение настоящего Заратуштры и превратить зороастризм в мертвую религию, в истории «вдруг» появилось несколько Заратуштр. Это «размножение» личности пророка Заратуштры отмечала в своих статьях ещё Блаватская [16].
Есть также внятные отголоски введения соответствующих запретов со стороны богов-победителей и в западном полушарии. Например, о забытой письменности древних инков. Современные историки иногда выдвигают версию, что запрет (именно запрет!) на использование письменности и уничтожение письменных артефактов явились результатом соперничества двух жреческих кланов.
Или, скажем, долгое время считалось, что индейцы были незнакомы с колесом. Однако их знаменитый календарь основан на использовании принципа двух взаимодействующих шестеренок, которые представляют из себя не что иное как «колеса»! Найдены древние детские игрушки на колесиках. А для чего строились мощеные дороги протяженностью в многие тысячи километров, обнаруженные в Южной Америке?...
Борьба на уничтожение между двумя идеологиями, как известно, не заканчивается даже с полным физическим истреблением активного противника. После этого продолжается «борьба за умы». Победитель стремится стереть любую память очевидцев и случайных свидетелей о чем-либо положительном, связанном с поверженным противником. И здесь идут в ход все способы: от очернения этого противника и его идеологии до полного переписывания истории.
Одним аспектом этой «промывки мозгов» является развязывание мощнейшей идеологической кампании под названием «борьба сил добра и зла». Пример - как уже говорилось выше, гипертрофия этой борьбы в зороастризме. Но вот, что любопытно: в зороастрийских мифах письменность дают людям не «добрые» боги. Похоже, что корректоры пропустили этот момент или посчитали, что всё уже «промыто» и нет необходимости заострять на этом внимание.
Несколько выпадает, на первый взгляд, из предложенной концепции Китай. По мнению автора работы [9] он может считаться единственной страной, которая пытается, и небезуспешно, противостоять идеологии богов-победителей. Китай, сохраняя единство своей нации на протяжении тысячелетий, демонстрирует, что гораздо более важным оказывается единство именно письменности, а не разговорного языка. В Китае 50 национальностей, а в китайском языке по разным теориям от 10 до 17 диалектных групп (по несколько диалектов в каждой). Каждый из диалектов отличается от диалектов других групп настолько, что его нужно учить специально, как русским - учить болгарский. Более того, современная литературная норма китайского языка настолько отличается от диалектов, что всем китайцам приходится учить китайский же как иностранный. Удержать столько веков всю эту разношерстность в единстве могла только китайская грамота.
Но соглашаясь с работой [9] в том, что иероглифическая письменность действительно могла сцементировать народ Китая, подвергнем сомнению утверждение, что китайцам досталась та самая письменность, тот самый божественный дар, который является не только блестящим коммуникационным средством, но и ключом к знаниям самих богов.
Главным опровергающим аргументом является сама история Китая, достаточно бедная интеллектуальными и культурными достижениями. «Китайцы отнюдь не лишены воображения, однако их мифология так и не вошла в историю мировой культуры. Кроме того, нация развивалась изолированно, контакты с другими народами, которые вызвали бы активность в этом направлении, установились достаточно поздно. Вдобавок и традиционная система обучения предусматривала простое повторение старого, а не развитие знаний с целью получения новых. Сделанные китайцами изобретения за четыре тысячи лет могут быть перечислены с помощью пальцев одной руки» [17].
И это не говоря уже о том, что младшие боги, прекрасно понимая истинную суть символической письменности, могли принять адекватные меры, например, убрать из неё «ключевой момент», то есть иероглифы, соответствующие Первопринципам [18]. Хотя, конечно, это только предположение….
Ну, а вообще, могла ли пиктографо-иероглифическая письменность, которая здесь у нас фигурирует в роли «единой письменности человечества», быть письменностью самих богов? Не просто письменностью, которую они дали людям, придумав для них специально; а письменностью, которой пользовались сами между собой и с помощью которой фиксировали достижения собственного познания мира. Может ли «примитивная» (как ее представляет официальная история) пиктографо-иероглифическая письменность быть атрибутом богов или высокоразвитой цивилизации коими мы считаем здесь «богов» древней мифологии?
По-видимому, не только может, но и является этим! Пиктограммы и иероглифы могли возникнуть только как образно-символический язык, сопутствующий интуитивному мышлению и, очевидно, требующий для себя не только речевого, но и телепатического способа общения. Наоборот, в фонетической письменности основной упор сделан на речитативную форму общения и логическое мышление. Образно - символическая сторона фонетической письменности выражена чрезвычайно невнятно. Да и по определению фонетическое письмо не приспособлено для такого применения. В этом смысле наш язык постигла та же болезнь, что и мышление. Ведь язык и мышление – это две стороны одной медали.
Способы мышления делят сегодня на индуктивный и дедуктивный. Первый построен на поиске общего через частные факты, второй - ставит во главу угла общее и потом с помощью логических построений идёт к частному. В «передовой» (научной) части нашего мировоззрении сегодня царит логика: «Практика – критерий Истины». Но дотянуться до Правды таким способом невозможно (впрочем, дедуктивным методом тоже: он априори требует знание Правды). Целенаправленное воспитание каждого последующего поколения на фонетическом письме и вычислительной логике привело практически к полному вымыванию людей, обладающих интуицией и озарением, Правдой с небес. Для подтверждения приведём хотя бы высказывание бывшего министра образования и науки РФ Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» [19]….
То, что мышление тесно связано с языком подтверждает частная, но, на мой взгляд, очень точная аналогия.
В физике элементарных частиц мельчайшими частицами считаются кварки. По мнению «квантовиков», именно из трёх разноцветных кварков и образуются электроны, протоны и нейтроны. Но кварки обладают необычным свойством: они существуют только в указанных частицах. За пределами этих частиц кварки не могут существовать. Этот свойство получило название «конфайнмент», то есть – эффект «невылетания».
А теперь обратимся к нашей азбуке. Попробуйте произнести какую-нибудь согласную – не получится! Для того, чтобы окружающие Вас поняли, необходимо после согласной поставить какую-то гласную, пусть краткую (или даже очень краткую), пусть гласная будет помесью всех гласных азбуки, но всё-таки гласную. В противном случае согласная не существует. Это ни что иное как языковый конфайнмент – эффект «невылетания»….
Какой язык – такое и мышление! Полная аналогия языкового общения и методов познания. Младшие боги достигли своей цели. Они перенаправили вектор познания в сторону бесконечно малых, то есть в противоположную сторону от образности и смысла. И сделали это с помощью дискретизации главного инструмента познания – языка.
В физике кварки с помощью глюонов образуют нуклоны, которые вместе с электронами образуют атомы. Но в природе только атомы приобретают какой-то самостоятельный смысл. Электроны, протоны и тем более кварки с этой точки зрения обезличены. Двигаться в сторону дальнейшей дискретизации с точки зрения понимания смысла природы бесперспективно!
Аналогично в языке! Буквы тогда приобретают смысл, когда сформировано СЛОВО! Но как атом образуется только при определенных правилах соединения частиц, так и слово образуется по определённым законам. Смысл же постигается не дискретизацией и поиском элементов разложения, а интуицией и нахождением способов соединения!
Мир троичен, а при дискретизации (искусственном безграмотном делении) третье начало выпадает, остаются только две противоположности. Как результат, обратное действие автоматически не получается, требуются множество оговорок, смысл которых в принципе не понятен.
Так в физике становится невозможным произвести расчёт потенциальной функции взаимодействия элементарных частиц, исходя из первопринципов, и расчётчики, для достижения конечного результата вынуждены использовать подгоночные коэффициенты.
Так и в русской грамматике вводится множество исключений. Буквы есть, но образовать слоги из этих букв возможно не всякие. Вспомните, хотя бы, правила о правописании слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу. Или о том, что слоги йа, йо, йи, йу в письменном языке отсутствуют, а в устном – есть.
Можно с сочувствием отнестись к утверждению того, что правописание слогов и слов зависит от ударения и от окружения, поскольку в нём видно желание найти правила взаимодействия элементов языка. Но когда это утверждение сопровождают множеством исключений и оговорок, становится очевидным: либо правила неверно определены, либо взаимодействующие элементы (части) на самом деле не те, которые берутся.
Именно по этой причине у «реформаторов» периодически возникают «позывы» формировать письменность по принципу «пишица как слышица».
Список литературы.
При написании статьи использовался фактологический материал с сайтов:
- библиотека учебной и научной литературы - http://sbiblio.com/biblio/archive/skljarov_vavilon/
- информационный портал krizis.co.ua - http://krizis.co.ua/main_last_future.php,
а также следующие работы:
1. Завьялова О. Лабиринты иероглифа. От древних гадательных костей до современного киберпространства. // НГ-Наука. — 2001. — № 06 (42)
2. Дробин Н. Образность речи в русском языке
3. Логическое (линейное) сознание является наиболее поздним приобретением человека в его эволюции, также как и фонетическое письмо, что говорит о их безусловной связи.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21 с. 99, 165, 176
5. Пока человечество не откроет заново свое прошлое, оно будет лишено шанса на будущее, http://krizis.co.ua/main_last_future.php
6. Вавилов Н.И. «Несколько замечаний к проблеме происхождения пшениц», В кн. Пшеницы Абиссинии и их положение в общей системе пшениц. (К познанию 28-хромосомной группы культурных пшениц). Л., ВИР, 1931, с. 228—232
7. Скляров А. "Наследие пьяных богов. Битва за урожай: кому и зачем она понадобилась..."
8. Ходилов А. «Почему горели библиотеки», http://www.1-sovetnik.com/articles/article-634.html, http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/2011/05/blog-post_11.html
9. Скляров А. "Вавилонское столпотворение"
10. «… мы должны признать существование множества богов самых разных рангов. Чем они выше, тем дальше от человека, тем непостижимее ему» (К. Э. Циолковский. Есть ли Бог?// Очерки о Вселенной. М., 1992. С. 217).
11. По мнению Циолковского, высшие существа способны не просто существовать в Космосе, но и помогать развиваться своим братьям по разуму. В статье «Воля Вселенной» философ пишет: «Мы уверены, что зрелые существа Вселенной имеют средства переноситься с планеты на планету, вмешиваться в жизнь отставших планет и сноситься с такими же зрелыми, как они» (К. Э. Циолковский. Воля Вселенной // Там же. С. 44).
12. http://www.proza.ru/2011/11/09/1313. Гелий Клейменов. Неолитическая революция. Эпоха загадок
13. В предыдущей работе («Вавилонское столпотворение») инициаторами событий, названных нашими волхвами Вавилонским столпотворением, я считал жрецов левого направления - левитами. Здесь они называются богами «второй волны». Конечно и первая и вторая волны – это не Творец. Это, скорей всего, более развитые цивилизации… В 60-х годах на Австралию упал метеорит. В его осколках были обнаружены гены человека, так что земная жизнь, по-видимому, является вселенским семенем жизни, созданной и распространяемой Творцом Вселенной.
14. Алпатов В. «Факторы, влияющие на выбор системы письма»
15. Шеллинг Ф. «Историко-критическое введение в философию мифологии»
16. Блаватская Е.П. Зороастризм в свете оккультной философии. Впервые опубликовано в "Theosophist" vol. IV, N9 и 10 за 1883.
17. Эдвард Вернер. Мифы и легенды Китая. Перевод: С. В. Федоров. М.: Изд. «Центрполиграф» 2007 г.
18. Дробин Н. Древо жизни.
19. Рязанов Д. ВУЗ три печальных буквы. Крах системы высшего образования и будущее России. «Аргументы Недели» № 18 (310) от 17 мая 2012.
Ю.Н.Д.- Пользователь
- Сообщения : 49
Репутация : 27
Дата регистрации : 2017-08-05
Похожие темы
» Мишель Френч Происхождение языка Теории возникновения языка
» Два языка
» Пожилой Человек Русским языком
» Философия языка Костикова А. А.
» Сущность и функции языка
» Два языка
» Пожилой Человек Русским языком
» Философия языка Костикова А. А.
» Сущность и функции языка
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения