Никита Дробин ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ
Страница 1 из 1
Никита Дробин ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ
«Мемфис и пурпур Финикии
Сквозят берестою России»
Н. Клюев
«ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ «Брокгауза и Ефрона» (БиЕ):
«Библия рассказывает о построении послепотопными людьми башни в Вавилоне, которая, по предполо-жению строителей, должна была достигнуть неба (Быт. 11: 1-9). По библейскому рассказу и позднейшим иу-дейским преданиям, виновником предприятия был Нимрод. Основав сильное государство, он возгордился пер-вым успехом и задумал основать всемирную монархию, вопреки воле Божьей, определившей потомкам Хама (к которым принадлежал Нимрод) быть рабами других. И вот, с этою целью, в знак своего могущества и в качестве центра всемирной власти, хамиты порешили построить «башню вышиною до небес». Предприятие, таким образом, было не только безумное и неисполнимое, но и противное божественному предначертанию. Поэтому, когда закипела работа, обжигались кирпичи и заготовлялась земляная смола, Господь порешил покарать строи-телей. Он смешал язык их так, что они перестали понимать друг друга и не в состоянии были продолжать по-стройки, а затем мало помалу рассеялись по всей земле…
Сказание о вавилонском столпотворении, с сопровождавшими его последствиями, сохранилось и в пре-даниях других народов - и прежде всего у самих вавилонян. Об этом уже можно было судить по свидетельству двух греческих писателей, черпавших свои сведения о Вавилонии из туземных источников - Полигистора и Абидена, из которых первый передает вавилонское предание в форме весьма близкой к библейскому сказанию. Но в недавнее время открыты подлинные вавилонские плиты, находящиеся теперь в Британском музее. Хотя плиты эти сильно повреждены, однако клинопись сохранилась настолько, что можно воспроизвести общий смысл текста. В нем говорится, что Вавилон склонился ко греху, большие и малые в нем приступили к по-строению какой-то твердыни, но Бог в гневе своем порешил навести на них страх, сделал странным их язык и тем затруднил дальнейший успех дела («Records of the Past», VII, 131 и 132). Отголоски того же предания со-хранились у египтян, которые рассеяние народов приписывали возмущению нечестивых людей против богов; у греков, сохранявших предание об аккадах, возымевших некогда гордую мысль при посредстве великой башни проникнуть в жилище богов, и даже в Новом свете - у мексиканцев и разных индейских племен».
Несмотря на «понятность» этого библейского рассказа большинство читателей, в том числе и ученых, всё-таки относят вавилонское столпотворение к мифам. Но может в нём какая-то иносказательность, может это какой-то символ?
Анализ исторических, мифологических, сказочных, былинных, летописных и т.д. текстов позволяет сде-лать утверждение, что наличие событий и их число являются наименее искажаемыми «битами» информации, а трактовка событий является наименее достоверной, поскольку несёт в себе и субъективные привязанности ле-тописца, и социально-политический заказ власть имущих. Поэтому «вавилонское столпотворение» и последо-вавшее за ним «смешение языков» можно считать отражением каких-то значимых и реальных событий. А вот в трактовках следует разобраться.
Рассмотрим, какие трактовки этих событий известны?
•Библия (Бытие, гл.11, 4) «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли». Далее … «Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого». Далее … «Посему дано ему имя: Вавилон; ибо смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле». Причина смешения то, «… что начали они делать и не отстанут от того, что задумали делать …».
Слово Вавилон упоминается еще и в Откровении, гл.17. « ... я покажу тебе суд над великой блудницей. … С нею блудодействовали цари земные и вином её блудодеяния упивались живущие на земле». Далее «…жена, сидящая на звере багряном. … И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» Далее «…жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых».
Выходит, что под строительством города и башни высотою до небес, а также желания сделать себе имя (а это, очевидно, идиома!!!) понимается что-то неугодное Богу.
•Иллюстрированный энциклопедический словарь. Вавилонское столпотворение, в переносном смысле — суматоха, полный беспорядок, суета.
•БиЕ. Мы приводили выше.
• Вашкевич Н. За семью печатями./Второе изд. дополн. – М.: Белые альвы, 2004.
Башня по-арабски бург (ср. русское оберег). Кстати слово бург означает и башню, и город, и знак зодиака (то есть картина небесной иерархии переносилась на землю так, что каждому бургу-оберегу приписывался свой бог). Вавилон по-арабски читается Ба-билу. Ба – отец, Билу (биъалун)- боги. Итак, столица – это «отец богов». Версия (баб илу - ворота бога) отвергается Вашкевичем, как не отвечающая концепции наименования городов в Древнем Вавилонском государстве.
По поводу вавилонской блудницы. Вашкевич считает, что вавилонская блудница – это национальная идея. Причём блудница и Вавилон, в Библии, это одно и то же; и по библейским пророчествам, национальной идее придет конец.
Это, пожалуй, все известные на сегодня трактовки.
ОБРАТИМСЯ К СЛОВАРЮ ДАЛЯ.
СТОЛБ, бревно, брус, поставленное стоймя; подпора; колонна, столп, дорога меж загонов. || Отмежеван-ный, не чересполосный загон. || Столбы, северное сиянье, сполохи; зовут так и пасолнца, уши солнца или лу-ны, похожие на столбы. || Столп, вежа, башня, вышка, каланча.|| Опора, крепость, сила, поддержка. Столбняк, болезнь, род корчи, где часть мышц сильно напрягается и человек лежит недвижно, нередко в полной памяти. Столбовой, столповой - дорога, большая, почтовая, с верстовыми столбами, - дворянин, древнего рода, коего дворянство прошло чрез несколько поколений. Столбенеть, остолбенеть, стать в пень, в тупик; стоять недвиж-но; ошалеть от испуга, изумленья, нечаянности. Столпень, столпенюк, - нюга, болван, дурень.
СТАЛПЛИВАТЬ и столплять, столпить кого, сгонять, стеснять толпою, в толпу.
Таким образом ключевые слова для существительного СТОЛБ/П: вежа, башня, опора, крепость.
Ключевые слова для глагола СТОЛБ/П (ИТЬ): отмежевать загон; согнать в толпу; ошалеть, стать в тупик, превратиться в болвана, дурня.
ИЗ СЛОВ ОБРАТНОГО ПРОЧТЕНИЯ с учётом существующих чередований глухих и звонких согласных наиболее интересно слово БЛУД.
БЛУД, слово это, со всеми производными своими, заключает в себе двоякий смысл; народный: уклонение от прямого пути, в прямом и переносном смысле; || церковный или книжный: относясь собственно к незакон-ному, безбрачному сожитию, к любодейству; Блуждать и блудить, колобродить, скитаться, шататься; || бродить или ездить, сбившись с дороги и не опознаваясь в местности, сбиться с пути, блукать, плутать, путать.
Ключевые слова: уклониться, сбиться с пути-дороги.
КАКИЕ НАПРАШИВАЮТСЯ ВЫВОДЫ?
Вариант 1. Столпотворение – сотворение толпы, то есть попытка превратить народ в оболваненную, обезличенную массу, например, через формирование рабских неврозов (Стокгольмский синдром), насильно заставляя работать за еду, за то, чтобы тебя не наказывали. Это применялось всегда власть имущими при строи-тельстве грандиозных сооружений. И в Вавилоне, по-видимому, была попытка сделать это с населением всей тогдашней «ойкумены» например, путем массовой стройки (города и башни).
Такая трактовка психологически достоверна, но маловероятна. Как показывают археологические раскоп-ки, грандиозных сооружений типа Великой китайской стены в окрестностях Вавилона не обнаружено.
Вариант 2. Слово СТОЛБ – двух корневое: СТ и ЛБ. Первый корень СТ распространен в русских словах (особенно в глаголах), и означает СУТЬ, смысл. Второй корень, по-видимому, является аббревиатурой: ЛБ (ле-вый блуд, отклонение влево - отсюда, наверное, «левиты»).
Аналогично СТОЛП: (суть) + ЛП (лево-право - естественный цикл, жизненный процесс дыхания: вдох, выдох).
Поэтому слова СТОЛП и СТОЛБ – это разные слова, что мы и наблюдаем в нашей речи, например: Столпник почетное звание святого Симеона, подвизавшегося на столпе. Столбняк болезнь, всякое одуренье, беспамятство, при полной силе, с открытыми глазами).
Тогда с учётов вышесказанного столботворение – это создание в идеологии не божественного, а одно-стороннего (негармонического), левого пути-направления (использование слова столпотворение в данном слу-чае является попыткой скрыть смысл действа).
Таким образом, в Вавилоне Левитскими жрецами была впервые сделана попытка формирования «новой» идеологии, обеспечивающей возможность превращения людей в оболваненную, обезличенную массу, увода их с Божественного духовного пути развития и управления ими в своих эгоцентрических целях. Эта идеология создавалась: коррекцией в «нужном» направлении определяющих положений религии, уничтожением носите-лей истинной религии (стволовой расы – народа) и образованием «новоязов» (засорением языка).
РАССМОТРИМ ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Зададимся вопросом: В чём реальное проявление столботворения? Нам говорят в смешении языков, при-чём это действо приписывают Богу. Давайте вместе проведём анализ, для чего перечислим ещё раз аргументы версии.
1. Нам говорят, что строили башню до неба, и тут же услужливо приводят в качестве доказательства раз-валины высоких ступенчатых многоярусных храмовых башен (зиккуратов), воздвигавшихся в древней Месопо-тамии и достигавших подчас хотя и весьма внушительных размеров, но всё-таки не глобального масштаба.
2. Считают, что рассказ о Вавилонском столпотворении имеет в Библии и этнологический смысл, так как он призван объяснить и значение названия Бавел (Вавилон), имеющего характер народной этимологии по внешней близости звучания от ивритского глагола балал (смешивать). http://www.eleven.co.il/article/10812
3. Важно также, что по библейскому рассказу виновником предприятия был Нимрод, потомок Хама. Ос-новав сильное государство, он возгордился первым успехом и задумал основать всемирную монархию, вопреки воле Божьей, определившей ему быть рабами других.
Таким способом нас пытаются убедить, что действительно было такое грандиозное строительство, имеющее цель сравняться с богами. Оригинальный способ показать богам своё равенство им! Очевидно, что это чушь! А поскольку нам её навязывают, то это означает, что ею что-то прикрывают. Но что?
Интересно также попытаться определить время этих событий, поскольку мы считаем их реальными, а Нимрод – это не историческая личность. Понятно, что имена в Библии (особенно в разделе Бытие) носят обоб-щающий смысл и, как правило, принадлежат не конкретной личности.
Интересное наблюдение. В Великобритании один из основных научно-исследовательских центров Управления, находящийся в Чилтоне имеет синхрофазотрон «Нимрод».
В истории Ближнего Востока есть незаметное событие, имеющее отношение к Вавилонскому царству: «вавилонский плен» - период в истории древних евреев от взятия Иерусалима вавилонским царём Навуходоно-сором II и насильственного увода части евреев в Вавилонию (606 до н. э.) до её завоевания персидским царём Киром II (538 до н. э.), после чего евреям было разрешено возвращаться в Палестину. Нам оно интересно, по-скольку это событие отмечено в Библии. Было пять переселений за 70 лет «пленения», все сколько-нибудь год-ные люди были отведены в «плен». О положении евреев мало что известно. Но, по-видимому, с ними не посту-пали, как с узниками, а скорее как с переселенцами, что усматривается из письма к ним Иеремии (Иер. 29:4). В этом письме он советует им строить дома, разводить сады, вступать в брак и молиться о благосостоянии Вави-лонской земли. Некоторые из переселенцев, например, Даниил даже занимали там высокие посты.
БиЕ: «Навуходоносор тогда же приказал выбрать из иудеев знатнейших и способнейших юношей, с целью “научить их книгам и языку халдейскому”, чтобы приготовить из них впоследствии преданных слуг престола в Вавилоне. В числе их оказался и Даниил, которому при этом, сообразно с вавилонским обычаем, дано было другое имя - Валтасар (по вавил. Балатшузур – «охраняй его жизнь»). При главных вавилонских храмах состояли тогда целые массы мудрецов или волхвов, которые постоянно, с особых обсерваторий или вершин пирамидальных храмов, производили свои наблюдения и давали отчет царю о том, что именно совершится в природе, политике или частной жизни. «Мудрость» этих ученых халдеев была славой и гордостью Вавилона. Такую-то мудрость и должен был изучать Даниил. Успехи его были блистательны, так что, по словам библей-ского историка, он «в десять раз стал выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем Вавилонском цар-стве». Подобно Иосифу, Даниил особенно выдвинулся при дворе тем, что оказался в состоянии объяснить страшный сон Навуходоносора. За это он сделан был главою вавилонских мудрецов, и, кроме того, играл пер-востепенную политическую роль как во все царствование Навуходоносора, так и при его преемниках».
Если это так, то, вообще говоря, такое действо со стороны Вавилона удивительно, ещё большая загадка. Для чего это всё делалось? С пленными так не обращались.
Есть очень интересная цепочка фактов, доказывающих наличие скрытой борьбы между кланами жрецов Вавилона, Египта и, по-видимому, Персии.
По БиЕ. При сыне Навуходоносора иудейский царь Иехония был окружён царскими почестями. Да и к другим иудеям «Вавилонское правительство, впрочем, относилось с известной долей человеколюбия и предос-тавляло им полную свободу во внутренней жизни, так что они управлялись своими собственными старейшина-ми (как это видно из истории Сусанны: Дан. 18), строили себе дома, разводили виноградники. Многие из них, не имея земли, начали заниматься торговлей, и именно в Вавилоне впервые среди евреев развился торгово-промышленный дух. При таких обстоятельствах многие из иудеев настолько обжились в стране пленения, что даже забыли о родной земле».
Однако, когда новый завоеватель, Кир, двинулся со всеми своими силами на Вавилон, иудеи оказали все-мерное содействие персам. При штурме города иудеи встретили Кира с распростертыми объятиями, как своего освободителя. И Кир вполне оправдал их надежды. В первый же год своего господства в Вавилоне он приказал освободить иудеев из «плена» и построить для них храм в Иерусалиме (1 Езд. 1: 4). Сам Кир сделал большие пожертвования на восстановление храма (Езд. 6: . Это было в 636 г. до н.э, которым и закончилось семидеся-тилетие плена вавилонского [БиЕ].
Что было при штурме города в Библии, не говорится. Но тактика иудеев, которую они, по-видимому, здесь впервые опробовали, очевидна. Об этом упомянуто у Гумилёва, который, описывая пиратские набеги ви-кингов на города Европы в средние века, отмечал следующее. Историков удивляло как корабелы – викинги, не имея военных орудий для штурма городов, тем не менее, легко брали даже крупнейшие из них (например, Па-риж). Объяснялось это просто. Викинги предварительно договаривались с иудейской «слободуй» о том, что те ночью откроют городские ворота подкравшимся передовым частям штурмовиков или подскажут места тайных проходов. В обмен «слободб» получала право на часть добычи и грабежи.
Когда происходил исход иудейского народа из Вавилона каждому иудею было поручено запомнить тот или иной фрагмент Единого Знания, запечатленного на «столбах», во взаимосвязи со смежными фрагментами (http://www.milogiya2008.ru/xronika1.htm).
По-видимому, после этого «столбы» были «под шумок» разрушены, а у раввинов появилась ТОРА, кото-рая, по мнению историков, значительным образом совпадает с ранними шумерскими знаниями (Торой – в иу-даизме называют Пятикнижие, первые 5 книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие).
Действительно появления Талмуда (с древнееврейского - изучение), который является собранием догма-тических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, датируется 45 веком до н.э. Талмуд вклю-чает Мишну - толкования Торы и Гемару - толкования Мишны.
В исторических текстах есть упоминание о том, что египетское жречество было уничтожено Вавилонским царем Камбисом II в 525г. до н.э., после разгрома египетского войска при Пелусии и пленения фараона Псамметиха III. Затем в 522 году Камбис сам умер при загадочных обстоятельствах на пути в Персию, куда он отправился, получив известие о вспыхнувшем против него восстании Гауматы (мидийского мага). Через корот-кое время Гаумата погиб от руки заговорщиков, во главе которых стоял Дарий I.
Таким образом, к 500 году до н.э. вавилонское и египетское жречество как официальный институт ближ-невосточного региона было уничтожено. Другое дело ушли ли они в «подполье»?
Что касается египетского жречества, то – безусловно, и об этом есть неоднократные упоминания (и не только по умолчанию) в Библии.
Это потомки Левия, брата Иосифа по отцу, которые образо¬вали клановую систему, ставшую кадровой ба-зой иерархии храмовых слу¬жителей древнего иудаизма.
Это и книжники, и первосвященни¬ки, упоминаемые в Новом Завете, структура клановых отношений ко-торых исторически восходит культурно и генетически к иерархии культа Амона Древнего Египта. Иерархия Амона в условиях культурного лидерства и устойчивости Египта кроме того длительное время опекала регио-нальные иерархии посвящений вне его: в частности, в Греции и Риме: Пифагор, Платон, Плутарх - наиболее известные из опекаемых.
Вполне возможно, что раввинат Вавилонского пленения, являющийся тайным кланом египетских жрецов, таким образом расправился со своим соперником - вавилонским жречеством. Но может быть это событие спла-нировано совместно обоими кланами. Уничтожение открытой возможности постижения знаний, превращение их в тайные, и уход в «подполье».
Кстати в Коране много¬кратно порицается какое-либо обособление от общества на основе тайного от дру-гих знания. Это приводит к мысли, что обособление левитов - отсебятина египетской иерархии, задним числом приписываемая Моисею и Аарону.
Таким образом, с временной датировкой Вавилонского столпотворения мы определились. Но в чём суть этих событий? Конечно же, это не строительство башни и, скорее всего, не только «чаромутие», говоря языком Платона Лукашевича. И уж точно – это не деяние господа Бога.
Похоже это - сообщение, характеризующее путь, выбранный левитами - «блудодеями», которое нам оста-вили исконные волхвы, предостерегая потомство от опрометчивого шага символом Вавилонского столпотворе-ния.
Как строится башня? По камешку, по камешку – чтобы добраться до неба, то есть до истины, думаем мы, с помощью набора фактов. Однако ж народная пословица гласит: «Истина от земли, а Правда с небес». Что мы хотим этим сказать?
Способы мышления делят сегодня на индуктивный и дедуктивный: либо «по Аристотелю», либо «по Платону». Мыслить по Аристотелю значит идти от фактов, частного к общему. Мыслить по Платону – значит, основываясь на дедукции, ставить во главу угла общее и потом с помощью логических построений идти к част-ному. Сегодня в научном мировоззрении царит Аристотелева логика: «Практика – критерий Истины». Но дотя-нуться до Правды таким способом невозможно, впрочем, дедуктивным методом тоже (он априори требует зна-ние Правды). По-видимому, целенаправленное воспитание каждого последующего поколения на вычислитель-ной логике привело практически к полному вымыванию людей, обладающих интуицией и озарением, Правдой с небес.
В этом суть имени «Вавилонское столпотворение», это предупреждение об ограниченности односторон-них методов познания мира, в данном случае, индуктивного метода познания Природы и создания (через пись-менность) искусственных языков….
Похожие темы
» ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ
» Н.Дробин Взаимодействие в языковом поле
» Никита Дробин ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
» Никита Дробин Когда боги спят
» Никита Дробин Подмена понятий. Полярные пары.
» Н.Дробин Взаимодействие в языковом поле
» Никита Дробин ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
» Никита Дробин Когда боги спят
» Никита Дробин Подмена понятий. Полярные пары.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения