Виталий Сундаков Русская Школа Русского Языка
Участников: 2
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Как Вы оцениваете концепцию автора?
О Русской школе Русского языка Виталия Сундакова
Предварительные размышления о Русской Школе Русского Языка
Корнеев В.П.- Пользователь
- Сообщения : 122
Репутация : 104
Дата регистрации : 2017-04-06
Фрагменты стенографий из лекций, интервью и видео-уроков Виталия Владимировича Сундакова
Дорогие мои соотечественники!
Благодарю вас за живое внимание к Русской Школе Русского Языка. Возрастающий интерес к нашим урокам по всему русскоговорящему миру, – высокая оценка нашей деятельности. Особенно приятно, получать её, хоть и не во всеуслышание, от отважных коллег, – настоящих профессиональных филологов с большими научными степенями. На что, признаюсь, лично я, вовсе не рассчитывал. Особенно, на первом этапе наших занятий. Слишком революционно это выглядит для всех нас, заскорузлых адептов немецкой системы изучения любых наук. Очень и очень многое нужно прояснить, чтобы воскресить из иссушенной, размалеванной и обряженной в чужие одежды мумии, – настоящие, живые тело и душу Русского языка.
Язык- стержень любой национальной культуры. Культура же, или Традиция, – это культурно-исторические, ценностно-смысловые коды и духовно–нравственные основы личности, семейный лад, величие государства и единство его общества.
…Благодарю всех вас за доверие! Зная, что многим слушающим наши уроки приходится что-то принимать, основываясь пока лишь на доверии, терпеливо дожидаясь последующих пояснений. Обещаю, они обязательно будут.
…После моих интервью, высказываний и коротких выступлений в различных отечественных и зарубежных аудиториях о настоящем Русском Языке, который на первом этапе будет преподаваться посредством видео уроков, а затем, и в возводимой в Славянском Кремле Русской Школе Русского Языка, у тысяч людей возник лавинообразный интерес к обучению в ней. Это радует и вдохновляет. Впрочем, зная наших пытливых людей на подобный отклик мы надеялись. Иначе зачем мне и моим пока неизвестным вам единомышленникам было тратить не один десяток лет на столь скрупулезные исследования и пестование этой темы по всему миру. Уверен, однажды это станет нашим достойным и значимым вкладом в сотворяемое-возвращаемое ныне истинное и несомненное Величие России.
О самом процессе получения этих знаний сообщу для начала не многое. Например, никаких столь популярных ныне в соц. сетях массово публикуемых древне славянских алфавитов, рун и опоэтизированных значений буковиц, мы изучать не станем. По крайней мере в обязательной программе. Или скажем, выделять и расшифровывать слоги РА и РОД, в каждом слове где они встречаются, – тоже не будем, как и не будем изъясняться архаично. И уж тем более не станем предлагать видеть каждое русское слово как аббревиатуру, составленную из якобы других русских слов. Дело это хоть и весёлое, творческое, но абсолютно не имеющее ничего общего с действительностью.
В русском прото, или праязыка, – Золотом языке человечества, главное его волшебство в том, что каждое слово, что бы оно не означало, осознанно-осмысленно, крепко-накрепко, связано своим корнесловом, изводом, поконом, изначалием, со многими и многими иными, исконно русскими словами и понятиями, нагло приписываемыми каким угодно искусственным и примитивным языкам, многих из которых, в помине не существовало ещё полвека тому назад.
…Вскоре мы наглядно обнаружим, что в русском Золотом языке, названия ли это частей тела, или названия животных, растений, созвездий, или предметов домашней утвари, – обязательно, так или иначе соотносятся с цветом и мерой, с названиями ландшафтов, с календарными (суточными, помесячными и годовыми датами), с природными явлениями, с географическими названиями, с аграрной, ремёсельной и архитектурной терминологией, сказочным, мифологическим или религиозным символизмом и метафорами, поясняя одним своим значением, целый ряд других, сопутствующих смыслов, подобных образов, общих природных, социальных и бытовых связей, – причём, и в разных масштабах, и в самых разных темах.
Все словопонятия в Русском Золотом Языке связаны меж собой так, как связаны меж собою листик могучего дерева с его почками, веточками и ветвями, с его стволом, соком, корою, дуплами, наростами и корнями. Как корни этого древа, в свою очередь, связаны с землёй, водой и солнцем, с зимой и летом, с ветром, разносящим его семена, и с насекомыми опыляющими его соцветья, с берегами на которых оно растёт и даже со звёздами и созвездиями, блистающими над вековыми кронами…
…Ещё одно важное пояснение. Приходится вновь и вновь напоминать, что Русская Школа не пытается внести какой-то свой вклад в НАУКУ о языке, и уж тем более внести какой-то разлад в сами науки о языке, в ряды энтузиастов-любителей, и тем более учёных, этими науками занимающихся. То, что я вам рассказываю, самая что ни на есть ЛЖЕНАУКА. Потому что этого, друзья мои, ни в каких НАУЧНЫХ трудах, мы никогда и нигде не встречали. Никогда. И нигде. А поизучали мы их, уж поверьте немало. Посему, ещё раз напомню, что к существующим НАУКАМ о языке, литературе, географии и истории мы имеем лишь смутное отношение, и только тем, что предмет исследования у нас с наукой – один и тот же. Русская Школа Русского Языка, сознательно занимается языками, литературой и историей, вне науки. Увы, соз-на-тель-но.
Уважаемые коллеги-филологи! На священные органы тела существующей научной дисциплины под название “Русский язык”, – такие как фонетика, лексика, морфология, синтаксис, орфография, дистрибуция, грамматика и т.д. – посягать не собираемся. Все русские люди и так от рождения знают, что, например, эпиграфика изучает исключительно надписи на различных предметах, сфрагистика –на медалях, ну т.д. Значительно меньшее количество русских людей знают также что такое агглютинация, фузия, внутренняя флексия, узуальные и окказиональные слова, неологизмы, паронимы и параметральные стили. Странно, как прочие невежды ещё изъясняются то по-русски без этих важных знаний? Шучу! Короче, попробуем обойтись и без всего этого компота. Да, и рассказки про якобы иноземных исторических персонажей-благодетелей, не так давно научивших весь русский мир грамоте, само-собой оставим тем, кто их придумал и тем, кто наивно в них верит. Каракулицей, на Руси называлось чистописание, каллиграфическое письмо. Помните, как старательно мы выводили в школе свои первые прописи-каракули, – наклоны, нажимы, заглавные и прописные? А методией, назывались правила, способы и приёмы написания тех или иных текстов. «Коль не песни петь, а писать да скрыпеть, – то нетонесёдие, без Кирилки и Мефодии», – говаривала мне ещё моя бабуля. Так, каракулицу и методию, шутливо называли в народе Кирилкой да Мефодием, привычно меняя букву ф на букву т, как например в имени Фёдор-Феодор-Теодор. Таким же способом в последствии, можно придумать и восславляя изучать жизнеописания ещё двух «иноземных сподвижниц», – ЛитрУ и ФизрУ, принёсших на Русь и прививших нам тёмным варварам литературу и физкультуру.
…Чтобы понять, что же и как мы станем изучать, позновая исходный русский язык, – отвечу так: – придётся с восторгом приобщиться к РЕАЛЬНЫМ истории, географии, естествознанию, астрономии, математике, литературе, архитектуре, и даже к ряду наумений и навыков. Главная же цель – научиться наконец понимать русский язык во всём его изначальном великолепии и волшебстве, дабы затем, с легкостью и изяществом понимать отныне если не всё на свете, то многое – ОСОЗНАННО.
…Произнося те или иные слова, необходимо знать об изначальном, изводном происхождении самих слов, а главное, о значениях их первоначальных смыслов.
…Так получилось, что люди нынче зачастую не видят и не чувствуют особой разницы между похожими понятиями, но разными и по смыслу, и по звучанию словами. Кстати, смыслами значительно, отличающимися от западных, – что сегодня особенно важно понимать, знать и помнить, как знали настоящие значения всех русских слов наши предки.
…Для того, чтобы понимать, что и как происходит в русском языке, прежде нужно знать кое-что о буквах, о чтениях букв и о том, как читаются некоторые составы букв. Поэтому, я буду постепенно озвучивать правила необходимые нам для усвоения того или иного урока…
…Любой наш небольшой урок, вовсе не означает незначительный. Целями целого ряда уроков являются также следующие:
Во-первых, ещё раз наглядно показать, как из одного слова родились многие десятки слов и понятий, казалось бы, совершенно из других областей. И конечно же, родились они не только в русском языке, но и затем, в последующих иностранных.
А во-вторых, (что может быть сегодня, наиболее важно), показать, какие досадные огромные ошибки допускали прежде и допускают ныне, самые разные ученые от гуманитарных дисциплин, особенно в дисциплинах языкознания и вслед за ними историки, знакомящиеся со старыми текстами, будучи не знакомыми с изводными значениями русских слов в этих текстах.
… Многие русские слова, со временем приобрели разные иные значения лишь отдаленно напоминающие изначальные. Подобная метаморфоза продолжает происходить. Наша задача, для начала проявить эти искажения, вернуть знания исконных значений словам и лишь затем, опираясь уже на их реальные смыслы, обнаружить наконец и истинные образы старых текстов, поговорок и пословиц, песен, сказок, имён, фамилий, географических названий и названий буквально всех вещей и явлений нас окружающих. Без этого, сегодня невозможно понять ни истории, ни культуры, ни стройных знаний наших очень далеких и просвещённых предков, от которых мы унаследовали наш самый волшебный Русский язык. Если этого не сделаем мы, носители русского языка уже по праву рождения, то вскоре от него не останется ничего волшебно-значимого, и он превратиться в один из примитивнейших языков наравне с прочими из расхожих существующих.
…Поговорим и о том, какие слова были первыми, а какие образовывались от них в последствии… И если это для вас покажется очевидным, то у авторов различных словарей и докторских этимологических диссертаций, по каким-то их странным, чтобы не сказать иначе, умозаключениям, всё выглядит вовсе иначе.
…Почитаешь труды таких учёных и выходит, что русские люди мычали сидя на деревьях пока им не сказали некие иранские, тюркские, индоевропейские, финно-угорские и иже с ними древнегреческие и церковно-славянские просветители что да как называется и как это пишется-читается. Но оставим эту унизительную для нашего Золотого Языка тему тем, кто старательно её создавал в прежние времена и тем, кто её продвигает и ныне, и перейдём от их фантазий к действительности.
…Подготовить очередной урок, весьма непросто. Трудно сказать что-то дельное, нужное и интересное, и не сказать при этом то, чего говорить нельзя. Нельзя, по целому ряду серьёзных причин. Наименьшая же из этих причин, недостаточность уже прояснённого на наших уроках материала. Ведь без понимая подлинных значений тех или иных слов, как объяснять этими словами значение других? Это как обучать с нуля иностранному языку исключительно на этом самом языке.
…Сложно даже дать название любому из наших уроков, потому что, как вы не сможете не заметить, удержаться в рамках прояснения одной темы и даже одного слова в одном уроке, просто невозможно. Необходимо прояснять всё что вокруг основной темы так детально, что основной, главной по замыслу теме урока в итоге уделяется не самая значительная его часть. Также надеемся, что вы догадаетесь, ради каких значимых сообщений, помимо языкознания, делался тот или иной урок.
…Восхищён вашим прилежанием если Вы дослушали каждый из уроков до конца. Но буду удовлетворён, если вы однажды вновь его прослушаете, чтобы после очередных уроков, усвоить и уточнить недопонятое, додумать недосказанное и обнаружить прежние связи с последующими. Всё это нам понадобится и для понимания очередных, всё более и более не простых уроков.
…Вскоре вы легко и естественно привыкните и к подобной методии изложения материала, которой и отличается Русская Школа от немецкой науки, а Русский язык от прочих, – показывая одновременно связь всего со всем и влияние всего на всё.
Надеюсь, что как я и настаиваю, вы знакомитесь с нашими уроками последовательно!
…Если захотите не только послушать любой урок Русской Школы, но и усвоить его, пересматривать придется не один раз. Тех же, кто смотрит Русскую Школу впервые, и сразу с последнего урока, я бы настоятельно отослал… Отослал бы ко всем… предыдущим урокам. Иначе, содержание сказанного вам может показаться неубедительным и даже непосильным. В последнем случае, отдельные комментаторы сразу пытаются это, или того, кто это непосильное им говорит, как-нибудь обозвать. Ну не жаловаться же им на лень, не позволяющую разъяснить недопонятое посредством предыдущих уроков. И я, этого обстоятельства не мог не заметить по комментариям как бы «первоклашек», решивших посидеть на кафедре ВУЗА, видимо, чтобы сообщить затем всем своё «компетентнейшее» мнение по поводу услышанного и даже дать пару советов преподавателю. Вот как мне комментировать подобных комментаторов? Рассказывать им о своей 30-летней -исследовательской деятельности по всему миру, о получении мною образования в лучших филологических вузах страны, о фольклорных экспедициях по всей России и русскому зарубежью, о работе с архивами разных стран и учреждений. О моей объемной специальной личной библиотеке-архиве, вычитываемой с карандашом, или наконец о встречах с хранителями этих знаний, скромно живущими в самых сокрытых от цивилизации местах нашей планеты?.. Так всё это не аргументы для людей, прочитавших по русскому языку две художественно-литературных книжки и пару постов в интернете, и не желая утруждать себя такими глупостями как самостоятельный поиск и анализ информации.
…По сути же последующего усвоения материала, ещё одно необходимое, важное сообщение-пояснение. В русском языке, у нас с вами, есть такое понятие – «Читать Буквально». Мы часто пользуемся этим выражением, и выражениями на него похожими, не очень понимая в чём тут дело.
Так вот. Осуществляя по правилам полную раскладку слова в его изводном написании-изображении, я ведь в наших пока лишь видео уроках, не пишу его вам так как оно писалось, а произношу его вам по буквам, чего никогда не де-ла-ли! То есть, я произношу его БУКВАЛЬНО, то есть по буковкам, – не так как оно произносится, а так как пишется. И сегодня, само слово «БУКВАЛЬНО», стало у нас уже выражением, означающим чрезмерное объяснение подробностей и деталей чего бы то ни было.
Поэтому, я и сам в наших уроках произношу полную, буквальную раскладку написания некоторых слов порою с трудом. Ну, например, как слово Гангбёярринг, в уроке про медведя. При этом, я всякий раз, поясняю вам, что прочтение-озвучивание-произношение этого слова, было конечно же иным, очень часто похожим на то, как мы произносим это слово и сегодня. Ну, а поскольку в разное время и разные люди и читали, и произносили, а в последствии и записывали его уже со слуха по-разному, не всегда зная и пользуясь правилами, а делая это как удобнее и проще – с разными сокращениями, оглушениями, озвончиванием, в том числе читая написанное слово и с разных сторон, – слева направо или справа налево (по правилам о которых я рассказываю в одном из уроков), то и появилось то большое количество слов, одного значения-извода, иногда необычайно отличных от их общей первоосновы и по звучанию и затем, уже и по написанию. Примеры различия этих слов-значений, причем, не только в русском и славянских языках, я всякий раз БУКВАЛЬНО привожу в качестве примеров на всех уроках.
Дело в том, что читать слова буквально, прямо так, как написано – то есть, по буквам – неудобно. Получается коряво, резко и неблагозвучно.
Поэтому в русском языке и было, и есть, два вида чтения слов! – Чтение БУКВАЛЬНОЕ и Чтение ПО ПРАВИЛАМ или ГЛАДКОЧТЕНИЕ.
В других языках тоже есть подобные правила где читанное часто сильно отличается от написанного. У англичан даже весёлая поговорка об этом есть: Пишем Ливерпуль, а читаем Манчестер.
Это понятно? Точно понятно? Очень на это надеюсь.
…И помните пожалуйста и сейчас, и всегда, и в этом, и в любом другом уроке, что раскрывая значение, свойство, название или связь любого понятия или слова, причастных к слову нами проясняемому, мы раскрываем не единственное, а лишь одно из множественных значений этих других слов, необходимых нам для обнаружения и понимания связей с основным объектом урока. В других уроках, по другим темам, мы можем вновь и вновь говорить о тех же частях тела человека, о животных, о природных названиях, о деталях храмовой архитектуры, о героях различных верований и религий обнаруживая при этом их иные свойства, характеристики, связи и соответственно, как это устроено в русском языке – их иные названия, или иные значения. Иные, в смысле отличные от тех что мы уже с вами разбирали или упоминали.
… Знаем, вас удивляет, а кого-то коробит, раздражает и даже оскорбляет то, что мы часто рассказываем вам, как одни буквы, по каким-то неведомым вам законам, перетекают, превращаются в буквы другие, но подробно не говорим о самих этих законах, не говорим, как именно это происходит. То есть, не превращаем наши рассказы о подлинных значениях слов, в специальный доклад по их изводу. Других же, наоборот, объяснимо утомляют всякие доказательства и отвлечения на узкоспециальные вопросы.
Но вы, – и те, и другие, – не обижайтесь пожалуйста. Во-первых, мы не хотим перегружать наш рассказ о простой жизни какими-то подробностями, тяжёлыми определениями, препирательствами и доказательствами. Мы просто хотим вам рассказать, чем Отечество отличается от Родины, Держава от Государства и Страны, София от Философии, Свобода от Воли, Заря от Восхода, Дорога от Пути и что такое Тропа, чем отличается Смелость от Храбрости, Доблесть от Мужества или Отваги, Костёр от Огня, Луна от Месяца, Церковь от Храма, Царь от Короля, Монархия от Самодержавия, что такое Семейный Круг, Родовое Древо, кто такой Губернатор…
Во-вторых, мы давно уже работаем над тем, чтобы создать свод всех этих Правил Извода. И когда мы этот Свод составим, мы его обязательно обнародуем опубликовав.
А в-третьих, законы, тонкости в правилах извода, сравнения Правил Извода и порядок ведения исследований мы намерены прояснять профессиональным лингвистам, филологам, языковедам. Вряд ли вы все ими являетесь. Но впереди у нас всё же будут особые уроки по устройству Русского Языка и для всех.
…Зная, как многие с нетерпением ждут каждый новый урок, мы по мере сил торопимся, прислушиваясь к вашим настоятельным просьбам об этом. Вы даже не представляете, как хочется вас порадовать многими протрясающими сообщениями, так нужными нашей державе, нашим людям, нашей Душе…. Но! Но приходится делать это осторожно, трепетно, внимательно, последовательно, обоснованно-убедительно. Дабы сказанное не воспринималось очередной придумкой очередных выдумщиков. Мера ответственности чрезвычайно высока! Ведь противостоять приходится всей мировой гуманитарной науке, насаждающей более сотни лет перекроенные знания.
…Слова Орёл, Казак, Рюрик, Владимир, Славяне, Русские, Родина, Отечество, Держава – очень важные слова для нашего общего сознания-самосознания. Очень важные. И о них пора уже говорить со своей настоящей точки зрения.
…Дорогие мои, отчаянно хочется верить, что вы уже готовы к восприятию откровенных сообщений Русской Школы, которые от урока к уроку будут становиться лишь глубже и неожиданней. И поверьте, уж я-то знаю, как не просто принять вам эти знания, столь отличные от всего того, что мы знали и чему нас учили прежде. Чему посвящены сегодня уже миллионы книг, статей, словарей, научных диссертаций. И практически, ни од-но-го правдивого источника, возвращающего нам наш язык в его действительной изначальной мудрости, полноте и значениях….
Наше сознание отчаянно цепляется, то за лохмотья прежней разнородной информации, то вспоминает новомодные домыслы и авторские трактовки-придумки про какие-то сакральные значения букв, слогов, символов, алфавитов, которыми ныне захламлены и сети, и торговые книжные полки. Вы знаете, я даже не осуждаю авторов этих выдумок, потому что они, понимая, что с языком что-то не то, и не так, -пытались и пытаются найти хоть какие-то объяснения и расшифровки того, что никогда не шифровалось. Более того, иногда, прежде, я сам не имея временной возможности объяснять настоящие изводные значения слов и правил, предлагал ознакомиться с их разными толкованиями, пусть не точными, но иными от привычных, чтобы у людей в принципе появился интерес к языку. Сегодня я конечно об этом сожалею, повсеместно встречаясь с упёртыми адептами различных доморощенных теорий.
И ещё, ещё раз о бесконечно важном сегодня! Русская Школа именно Русского языка, никого не осуждает, не уличает и никого никуда не зазывает в связи и с религиозными и идеологическими убеждениями, воззрениями, и предпочтениями людей.
Подлинный, а не подменный настоящий Русский язык, сегодня, едва ли единственный источник, который может вернуть и разъяснить нам многое из утраченного нами и умышленно-насильственно, и по глупости, и по небрежности. И мы очень-очень надеемся, что он способствует примирению кабинетных ученых и энтузиастов альтернативщиков, и вдохновленных писателей, и доверчивых читателей социальных сетей. От невоспитанных хамов-комментаторов (трусливо скрывающихся за кличками и картинками), до энциклопедически образованных, думающих аналитиков, терпеливо ожидающих последующих разъяснений; От депрессивных скептиков, до восторженных фанатов любой теории…
А ГЛАВНОЕ, что ПРОЯВЛЕННЫЙ русский язык непременно поспособствует примирению – язычников, родноверов, староверов, атеистов и православных русских людей, мистиков и материалистов, приверженцев индуизма, буддизма, и прочих старых и новых -измов… проявив и тем, и другим, и третьим, и четвертым, подлинные изводные значения русских слов, понятий, метафор, образов, символов, смыслов, изображений, которые преобразуясь в разное время, на разных территориях, по разным причинам, сегодня, становятся не объединяющим началом, а всё чаще оружием всех названных категорий русскоговорящих людей меж собой. Каждой, за или против всех остальных. И это не позволительная беда для нас и самая заветная мечта наших недругов!
продолжение
ПРО ВАШИ ВОПРОСЫ
В объемной почте, получаемой от вас со всех концов мира, конечно же не только сердечные благодарности за Русскую Школу, но и с самые что не и на есть разнообразные вопросы.
И просите вы ответить на эти вопросы «хотя бы кратенько, хотя бы намёком». Это касается имён, фамилий, географических названий, выражений, пословиц, поговорок, русских народных сказок… Очень много вопросов про древние традиции, мировых исторических персонажей, про современные религии, про подлинные историю, хронологию и даже о причинах нынешних международных политических реалий.
И всякий раз, мне приходится говорить, потерпите пожалуйста дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, однажды поговорим подробно обо всём, на что хватит наших знаний. Почему отвечая, оправдываясь так скупо, я уже не однократно объяснял, что «кратенько» на большинство ваших вопросов, ну никак не ответить убедительно. Настолько необычным может показаться ответ, что вы тут же правомерно потребуете объяснений. А объяснения эти должны быть достаточно обширными, с правилами, примерами, включающими значения, понятия и смыслы тех слов, которые, мы с вами ещё не разъясняли в наших уроках. Поэтому, вновь и вновь призываю вас к терпению и доверию к доселе никогда и нигде не получаемым вами знаниям. Однажды, а я в это свято верю, вы будете удивлены, как и почему, прежде, не понимали, не знали этого очевидного волшебства и великолепия нашего с вами Золотого языка.
Не имея возможности ответить каждому, отвечу сразу всем, пока на лишь некоторые основные вопросы, просьбы и пожелания, непосредственно связанные с Русской Школой.
Итак, первое: – да, – то, что мы готовы явить, значительно отличается от всего ныне известного и практикуемого в сфере и самого Русского языка, и в системе, или процессе его изучения. Так вот, сегодня я вновь ответственно утверждаю, что пока никто, нигде не опубликовал ничего из того, что мы намерены вам предъявить. Запомните неуважаемые мною тролли сегодняшнюю дату или хотя бы год. Ну и того, кто это вам говорит. ЭТО ПЕРВОЕ.
ВТОРОЕ: Любой энциклопедический словарь сообщит нам, что филология — это область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа – историю и сущность духовной культуры общества. Там же, вы узнаете, что филология оказывается возникла в древней Индии и Греции в 17-18 вв. где и сложилась не только как новый термин, но оказывается и как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности). Со временем, содержание понятия филологии изменялось: её стали понимать, как совокупность наук, изучающих КУЛЬТУРУ НАРОДА, выраженную в языке и литературном творчестве. Так вот, – оставим утверждения относительно Индии и Греции на былой осведомленности, ну, или совести составителей словарей, а для себя согласившись запомним, что филология – призвана изучать национальную культуру народа. Ответ на вопрос делает ли она это нынче, увы, известен каждому.
ТРЕТЬЕ: Как вы поймете, одно дело самостоятельно заниматься поиском и исследованием объемного, но ныне недоступного для общего пользования материала, и совсем другое дело, весь этот материал систематизировать, создать методики, пособия, учебники, отстроить Школу, подготовить первых популяризаторов, учителей, методистов… Делаем что можем, – сами, на свои средства, всё свое время которое удаётся этому посвятить. Поэтому наберитесь терпения. Уже вскоре, первые наши материалы будут достаточно организованы и предъявлены.
Многие, предлагают мне в этом деле свою помощь. Искренний Вам поклон. Но пока, вы ничем не можете помочь, – ну разве что по достройке Школы, её оснащению и созданию пособий. Вот только руки здесь пока тоже не нужны. Нужны средства. Сразу объяснюсь, – говоря это, я на ваши деньги вовсе не рассчитываю, а лишь объясняю вам причины задержки. Конечно, если кто-то бескорыстно предложит нам финансовое участие, – примем, – если человек или фирма действительно достойные.
Теперь, отвечу на вопрос почему такое название, – Русская Школа Русского Языка. Да потому что изучать русский язык нужно и можно только по умышленно забытой русской системе, а не по нынешней западной, не только не пригодной именно для этого, но и планомерно уничтожающей главные смыслы, образность, естественность – и этим – уникальность нашего языка.
…Над формами и условиями обучения, тоже думаем. Здесь и про возраст, и про квалификацию и мотивацию слушателей, и про графики, и про то, что возможно придётся делать избирательным, и для специалистов, а что можно будет выкладывать на общее пользование.
…Также напомню, – цели видео уроков Русской Школы Русского языка не являются коммерческими, религиозными, популистскими, исследовательскими, дискуссионными… Так же, как и я, не являюсь автором русского языка, о подлинных значениях которого рассказываю вам, не позволяя себе ничего придумывать, додумывать и предполагать. Автором текста является сам язык, его устройство, изводные значения, правила написания и чтения.
На вопросы о том, где можно подробнее ознакомиться с первоисточниками того, о чем я рассказываю? Отвечаю, – а нигде! Ну нет больше нигде именно таких источников. Если бы они сохранились, стали бы мы вам их пересказывать? Я просто отослал бы вас к соответствующим изданиям.
Я понимаю, что люди хотят знать, где же первоисточники, дабы самолично погрузиться в них, по самую толОку, дабы не быть бестолковыми. При этом, они же, хотят, чтобы я ссылался на науку, на летописи, на корифеев тех самых не русских наук. Настаивают, чтобы я сверял наши уроки с представлениями о мире греков, любых европейцев, арабов, индусов, индейцев, китайцев… Друзья мои. Но такого-эдакова, всякого-превсякого, много-премного сказано, написано и издано до меня и без меня. Я же ссылаюсь непосредственно на САМ наш язык. Я хочу ссылаться на наших отцов, дедов и прадедов, на наших бабушек и прабабушек. Хочу ссылаться на нас с вами, на наше мировосприятие, миропонимание и мировоззрение. На нашу Душу наконец… Надеюсь, хоть этого у нас никому не отнять.
Можем ли мы ошибаться? – Нет, – потому что рассказываем на этих уроках, только о том, в чем убеждены и уверены абсолютно.
– Как я отношусь к другим, ныне здравствующим авторам письменных текстов или устных лекций по теме русского языка? И тут называется целый ряд фамилий. Отвечаю: отношусь с пониманием и уважением к большей части авторов с которыми знаком лично, уже за их интерес, энтузиазм и творческий, оригинальный, порой даже весёлый подход к теме Русского языка. Особенно веселят авторы, пытающиеся расшифровывать то, что никогда не шифровалось якобы посредством соединения букв или слогов, наделяя их буквально все, божественными значениями.
По нашим с вами урокам, вы сможете увидеть, что и как в настоящем русском языке, отличается от надуманных толкований древне славянских смыслов, значений и образов.
Это пока всё, что я могу сказать.
Да, отвечу ещё и на вопрос по поводу моего образования, в связи с темой языкознания и географии: а то, мол, Сундаков пусть и профессиональный путешественник-исследователь, этнограф, антрополог, писатель, поэт, а рассказывает почему-то о языке. Почему-то десяток лет возводит Славянский Кремль, и почему-то строит там теперь ещё и Русскую Школу Русского языка, являясь при этом её единственным проявленным преподавателем. Так вот, про образование – первое, – филологический факультет педагогического института, второе высшее, – журфак МГУ. Ну и соответственно многие годы работы по специальности.
Что же касается географии, изучаемой мною добрых пол века не только головой, но и «ногами», то не лишне сообщить что я являюсь Действительным членом Русского Географического Общества и Президентом Фонда Русских экспедиций, коих я организовал и осуществил по всему миру более полусотни.
Ещё несколько просьб и напоминаний:
Если Вы впервые слушаете лекции Русской Школы Русского языка, настоятельно рекомендую начать с первых уроков, – только тогда многое прояснится в лекциях последующих.
Второе: Если услышанное, покажется вам крайне сложным, непонятным, неубедительным, не следует никого обвинять в этом. Так случалось, происходит и будет происходить во все века. Скажите себе, что Вы очень просвещенный и великолепно образованный человек, о чем безусловно известно всем, с кем вы делитесь своими комментариями к нашим урокам. И пожалуйста не тратьте своё бесценное время на просмотр, и тем более на низменные комментарии не присущие столь мудрому аналитику, если конечно в этом не заключается ваша специальная деятельность по противодействию нам и всему русскому.
Тем же, кто не в состоянии на некоторое время воздержаться от рефлекторной критики, советую прежде понять способ, метод, подход, правила, – саму суть Русской Школы, а лишь затем, если это желание не иссякнет, попытаться дать нашим урокам справедливую критику. Скажу даже следующее: Дорогие мои! Ваши контраргументы, с точки зрения существующих научных парадигм и принятых правил, на 100 процентов верны! Я вас отчетливо понимаю и конечно же был к этому готов. Ведь других научных точек зрения, как и других словарей кроме известных вам с вашего рождения и до сейчас, – уже не существует. Ну, или почти не существует.
…Также, не надо слать мне какие бы то ни было свои, и чужие версии и откровения по русскому языку, включая цитаты и ссылки на статьи и книги различных авторов и исследователей всех времен и народов.
Третье: Не пытайтесь увидеть в моих словах кроме подлинной географии и исконных, истотных значений русского языка политику, или пропаганду любой религии, весь символизм которых на заре их становления рассказывал людям вовсе не о неких, пусть и возвышенных деяниях, и эпизодах жизни других людей, а о законах и взаимодействиях космоса и природы, описывая их влияние на всё живое и в форме пояснительных притч рассказывал о необходимости или не допустимости тех или иных действий. И об изначальном, космогоническом, каноническом религиозном символизме, ныне забытом даже теми, кто обязан это знать по роду деятельности как Отче Наш, тоже поговорим. Поговорим с теми, чьи религиозные чувства подобная информация раздвигает до пределов вселенной, а не сворачивает до бытоописательных земных сюжетов.
Ещё мы узнаем, что всем нерусским словам, связанным со всем, что есть в мире мистического, в русском языке есть прямые соответствия. И конечно, все эти русские слова являются словами исходными для всех других языков. Но сейчас в русском языке все эти слова особым образом спрятаны-попрятаны. Все они имеют совсем другой вид, не такой, какой используют все торговые, гильдейские искусственные языки. В русском же языке, все они просто изменили свои изначальные значения, которые к сожалению, давно не используются. Все русскоговорящие люди сейчас не по-русски, и не русскими словами бродят умом.
…Также, язык наш, позволит нам узнать, что многие, если не все русские классификации животных и деревьев, трав, насекомых, птиц, ландшафтов, звезд и созвездий, мер весов и расстояний, прежде были совсем иными, в отличие от нерусских, -примитивно-нелогичных, или перемудрённых западных.
Словом, говорим о вещах простых. Некогда таких простых – что проще некуда. Но незнание этих совсем простых вещей сегодня, преогромная пропасть и в путаном сознании-знании, образовании, и как следствие, в искаженном мировоззрении русского человека. Незнание этих совсем простых вещей приводит к многочисленным и большим ошибкам и в исторических изысканиях, и как следствие, даже к неправильному, неосмысленному отношению и к людям и управлению территориями.
… Кроме того, хочу вам ответственно сообщить, друзья мои, что мы, (порою увы))) не имеем отношения ни к каким источникам финансирования и курирования Русской Школы, ни к каким партиям, движениям, религиям, масонам, сектам, тайным сообществам, Светлым или Тёмным Силам, ни к каким Богам, чертям, потусторонним измерениям и мирам (загробному, параллельному, астральному, четвёртому), к инопланетянам, рептилоидам и космическим пришельцам, НЛО, призракам, духам, незримым информационным каналам, энергетическим потокам, эгрегорам, полтергейстам, оборотням и даже китайцам… Нас интересует лишь наш Золотой Язык!
Единственный заказчик нашей деятельности – это вы! Вы, это и все те, кто ждет новых уроков, и лично Вы, слушающий, слушающая или читающие меня в эти минуты. Ну поиграли мы все во всё это западное, мистическое-мифологическое, восточное-дальневосточное, африканское-американское, иноземное-никчёмное… Наигрались, и теперь пора возвращаться домой. Домой – к родной речи. К родным «реке и речке, к терему и печке». К родным песням, к родным истокам. Ко всему тому, что по счастью великому, дошло до нас из глубины столетий, а может и тысячелетий, от наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, от всех НАШИХ предков и наших пращуров. Вы – как хотите. А мы идём домой!
…Многие понятия, доподлинно известные нашим предкам, сейчас напрочь забыты. Некоторые, из-за их не востребованности, забыты в веках с течением времени. Но большее число понятий, забыты намеренно. Точнее, нас заставили их забыть. Да и сейчас, из далёкие -умышленно, а свои – по преступному невежеству, заставляют нас забыть всё то, что у нас было. Но при этом, постоянно, настойчиво заставляют нас верить, вспоминать, помнить и горячо обсуждать то, чего никогда с нами и у нас не было. Никогда! Но не будем более об этой чудовищной фальсификации и равнозначной печали любого не предвзятого пытливого исследователя. А просто начнем наше просветительское дело.
…Напомню. Каждый наш урок, не является научным исследованием или научным трудом. Каждый наш урок является сообщением. И сообщаем мы вам, то что знаем точно, и так, как находим нужным, или уже возможным вам об этом сообщить.
Так как все наши уроки не являются научными трудами, то каких-либо научных доказательств всего того, о чём я говорю, Русской Школе Русского Языка не требуется, и поэтому не будет.
Нет у нас задачи, в чём-то кого-то убеждать или переубеждать. Как нет и никаких долговых обязательств перед наукой, что-либо ей доказывать. Как, впрочем, и всем тем, кто настроен подходить ко всему увиденному и услышанному только с точки зрения существующих сегодня иноземных наук, и всего того, что лично ему сегодня известно из ЛЮБЫХ, повторяю, – из любых других источников. И пожалуйста, не надо к ним отправлять. Ну, а если вы хотите для кого-то или чего-то ссылаться на источник того, что сообщаю вам я, – что-ж, остаётся ссылаться на уроки Русской Школы, либо непосредственно на Сундакова, поскольку никто и нигде в существующих источниках к сожалению, совокупно, не проясняет того, что мы намерены сообщать вам.
…Главная наша задача, вернуть тот наш Золотой язык, который поможет нам отчетливо понимать, ставшие впоследствии традиционными, древние знания и воззрения наших далеких предков на человека, семью, общество, природу, космос.
Будучи закрепленными, крепко прошитыми общим, созданным ими протоязыком, наши предки сформировали и общие – общинные-общественные отношения, общие духовные ценности с неизменными категориями, нравственности, бескорыстия, взаимоуважения, достоинства, чести, доблести, беззаветной любви к Родине и самозабвенного служения Отечеству. Издревле, сформировалась культурная и деловая самобытность, самоособенность славянских и приславянских племён и племенных союзов. Их Знания и воззрения, становились, как бы сказали сейчас, культурно историческими кодами расы, нации, славянских народов и народностей, семейных союзов…
Знания и воззрения эти, каноническими печатями запечатлевались на самых разнообразных материальных носителях, – высеченных на камне, выполненных на металле, вырезанных на дереве и кости, вытканных и вышитых на материи…- символах, знаках, изображениях, узорах, орнаментах, статуях… обнаруживаемые пытливым взором по всему миру! Зрячее, ведающее око, легко обнаружит их в любой Храмовой архитектуре любой религии, в Иконописи, на ритуальных одеяниях священнослужителей любых конфессий, в сюжете любого обряда, ритуала, церемонии. Их образами пропитаны сказки, сказания, мифы, легенды, притчи, русские песни, пословицы и поговорки, – иносказательно рассказывающие об одном и том же! Вот только печально, что рассказывают они о том, чего никак не поддерживают и не рассказывают многочисленные и многочисленные рассказыватели, упрямо продолжающие нас убеждать во всё иное, не так уж и давно надуманное.
Ныне, Великое Пламенно-племеное Родовое Древо славян почти иссохло на корню. Священный костер, если не потух, то едва тлеет. Утраченные и искажаемые изводные значения русских слов повлекли за собой смысловые подмены. Язык же, понемногу переставая быть Образным, может окончательно стать безОбразно безобрАзным, перестав зримо и убедительно проявлять естественные связи Всемирья ВСЕГО СО ВСЕМ. Наш язык почти перестал быть волшебным. Перестал волшебным образом опознавать этот мир. Перестал волшебнейшим образом его нам показывать.
Именно поэтому, дорогие друзья, и дорогие подруги, мы с вами занялись и занимаемся воскрешением не простых знаний о нашем с вами Золотом Русском Языке. И делаем мы это, в надежде на то, что однажды сам язык рассказав-поведав нам о нашей действительной исторической миссии, непременно поможет вернуть нам прежние достоинство, величие, знания, смыслы и ценности. И как знать, может именно эта новая реальность остановит и происходящий на всей земле процесс ДЕСЛАВЯНИЗАЦИИ, бесконечные попытки Расславянивания и даже Расчеловечивания.
Нет сейчас у славян своего «Костра». Нет своего общего-всеобщего яркого, горячего и уютного костра, вокруг которого сидели бы наши Отцы. Отцы, которые строго держали бы нас в Чистоте, в Чести и в Славе. Которые держали бы наш строй и наш флаг. Которые пели бы нам НАШУ правду на нашу родную мелодию. Которые не давали бы нам лгать себе и людям, и которые не позволяли бы петь всевозможным чужим проповедникам ложь и кривду в уши и в души наших детей.
Нет у нас наших Певцов-Нарад. Нет и слаженного великого Народа. Рассеянного не только по Рассее-Матушке и по многим славянским государствам, но и по всему, некогда единому миру.
Нет сейчас у нас Собрания Отцов у родного огня, которое мы все трепетно уважали бы. Молча. Почтительно. Стоя! Которое держало бы Вселенское уважение, начинающееся заслуженным уважением к нам, ныне живущим, наших отцов, дедов, прадедов и прапрадедов, и заканчивалось бы нашим заслуженным уважением к нашим почтительным детям, внукам, правнукам и праправнукам до седьмого колена. Нет у нас сейчас своего Костра, и нам – холодно!
Плачем мы, слушая наших историков и наших лингвистов, слушая нашу науку и нашу церковь, слушая всех тех, кого мы как-бы обязаны слушать. А кого же ещё слушать-то? Где те, кому мы верим без доли сомнения? Те, чей мудрый совет до краев наполненный глубочайшим знанием, бескорыстным служением, бесконечным родовым жизненным опытом, искренней любовью и трепетным уважением ко всем нам?
…Наука сейчас несёт нам свет, всячески нас просвещает. Заботится о нас. Она говорит нам, что существует Историческая Правда, и что она и является научно доказанной Правдой о нашей истории. И наука эта, чаще через ненаучных посредников разного рода, рассказывает нам о том, что, где, как и когда, ей самой кто-то, что-то доказал…
Но видите ли, дорогие мои, братья и сёстры, братишки мои и сестрёнки, какая штука…
Есть такое дело – Наука. Есть! Есть исследования, есть лаборатории, издательства, музеи, книги, энциклопедии… Есть Светила Науки. Доктора и Академики. Есть диссертации и диссертации… Есть Научные Круги, есть Научное Просвещение и есть Просветители. Есть, наконец, Учителя в Школах, в ВУЗах, в Академиях… И есть у них у всех моря «доказательств». Океаны! И есть мы. И мы – во тьме! Как ни стараются осветители да просветители, а их свет на нас нейдёт. Образование как-то образуется. А вот просвещение, ну нейдёт, и всё тут! Как-то не так стало быть они нам светят, раз их света не видать. Нет сейчас у нас в наших сердцах просвещающего нас Света, нет Святого Духа. Нет у нас песни о нас самих. Старые забыли, новые не сложили. Всё лай какой-то, вой… Вой, тоска и уныние. И издевательства. Всё какие-то отрывки, обрывки, тряпки, всё какое-то недоброе, злое, примитивное, пошлое и постыдное. Постылое и опостылевшее…
Нет у славян сейчас ни Костра, ни Храма. Нет у русских Храма, находясь у которого, люди русские могли бы послушать своих настоящих Отцов. Не с кем нам поговорить о бесконечном, вселенском холоде, в который мы погружены вместе с погружающимся туда миром. И говорим мы с теми, кто вызвался и назвался нашими Отцами, о чём угодно, только не о холоде души. Не о наших Знамёнах, и не о Чести и достоинстве наших, не о Русском Духе Святом. Не умеют сегодняшние Отцы Наши, нас рожать…
Потухли сейчас Костры почти у всех славянских народов. И славяне ютятся, греются нынче у чужих Костров. А у предков наших и с Кострами, и с Отцами всё было хорошо. Большую, красивую, просторную, хорошую страну они нам оставили. Нам бы согреть её. Нам бы найти её. Точнее, найтись в ней, или призвать, вернуть всем славянским миром то, что поможет нам это осуществить. А это, гражданское единство Нации, межнациональное и межконфессиональное согласие, любовь к Отечеству и согражданам, почитание родителей и людей главного возраста, святость семейных отношений, душевное и телесное здоровье, возрождение национальной системы просвещения и оздоровления…
И говорю я, не столь о политике, экономике, административно-хозяйственной деятельности, внешних и внутренних угрозах, исходящих от реальных врагов нашей Державы. К счастью, с этими проблемами, по долгу служения поэтапно справляется наш Национальный лидер – Президент России. Столь же самоотверженно радеют за безопасность государства нашего Лавров, Шойгу, Золотов…
Я здесь сейчас говорю о загадочной для всего мира славянской душе, и о некогда главных, непреложных ценностях Русского Человека, где духовное выше материального, общее выше личного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности…
Главные вызовы и угрозы нашей самости сегодня, не начиненное порохом железо, а коварно губительное информационное вторжение, навязывание чуждых смыслов и ценностей, масштабная реклама пороков, искажения духовно-нравственной природы человека, утверждение культа эгоизма, насилия, потребительства, содомии… приводящие к криминализации, алчности, алкоголизации, наркотизации и дебилизации нации. Отсутствие должной системы воздаяния за неэффективность власти порождает в среде госслужащих чиновничий беспредел и бездел, казнокрадство, откаты и мздоимство. Забумаженное же управление создает для многочисленных контрольно-разрешительных организаций и служб, формы и способы деятельности, позволяющие осуществлять контроль в целях собственной наживы, что убивает и у местной власти и частных предпринимателей любое желание и попытки к осуществлению прагматичных, полезных людям инициатив.
…Измены смертельно зараженных стяжательством элит с их запредельными масштабами предательства, с полным разрушением в своей среде понятий долга, чести, совести, служения Отечеству и верности присяге, вообще отдельная печальная тема.
Корешки подобных проблем также обнажаются при понимании различия смыслов слов Работа, Труд и Служение, и их правильном употреблении.
…Знаю и даже понимаю, что от моих слов кого-то коробило прежде и коробит прямо сейчас. А некоторые, вероятно готовы просто взорваться от негодования и желания наслать на меня все Кары Земные, и обрушить на меня все Кары Небесные.
– Какое всё это имеет отношение к русскому языку? – предсказуемо восклицают они. Прямое господа! Например, если человек максимально обеспеченный не помогает нуждающимся соотечественникам, не поддерживает благотворительными инициативами значимые государственные проекты, то он не может называться на русском языке человеком Богатым. Раз не помогает другим, значит, сколько бы не было на его банковских счетах цифр с нулями, ему самому мало того, что он имеет. Следовательно, он нищеброд.
Повторю: – Мы, наши Уроки-рассказы Русской Школы Русского Языка не считаем, ни научными докладами, ни религиозными проповедями. Что касается науки – то со многими учеными мужами я пребываю в хороших и даже дружеских отношениях. При этом, себя ни к научёным-ученым, ни к неведникам-проповедникам, не причисляю. Кто-то скажет: – Хорошо мол устроился Сундаков – говорит, что пожелает и при этом не собирается за сказанное отвечать. Отвечу, перед Богами, людьми и Отечеством! Да и здесь у нас с вами не учёный совет. А с науковцами и религиоведами, да и просто с сомневающимися, говорить мы готовы. Только – не в куцых, чаще анонимных комментариях к лекциям. Предъявим язык во всей полноте да красоте, а там и поговорим.
… Ко всем вам, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, я отношусь с большим уважением и любовью. Вы главный мотив моей деятельности. И я стараюсь ничьих чувств попусту не задевать, обходясь, без страстей и брани. Не ругайтесь пожалуйста и вы, и не говорите лишнего впопыхах. Просто, что и как ведали, прознали и точно знаем мы в Русской Школе, так вам обо всём и рассказываем…
…Вот, пожалуй, пока всё, что я на этом этапе МОГ БЫ и хотел сказать тем, – ПОДЧЕРКИВАЮ, -исключительно тем, – кто об этом спрашивал и кого это интересует.
Ну, а пока мы вместе продвигаемся к заветным глубинам и высотам, просто вспоминайте слова, хотя бы те, которые остались в современном обиходе и применяя даже ту толику знаний, которую получаете в Русской Школе с каждым новым уроком, осуществляйте свои волшебные открытия-вспоминания нашего Золотого Языка, тщательно выхолощенного и упрятанного прежде всего от нас с вами. Ну а уж он нам, русским языком и на настоящем русском языке, расскажет не мало удивительнейших историй и о себе, и о подлинном величайшем прошлом наших с вами Родины и Отечества. А главное, непременно высветит кратчайший Путь к прежнему величию нашей Державы, Нации и Культуры.+
С верой в наше великое будущее, Честь имею, Ваш Виталий Владимирович Сундаков и Русская Школа Русского Золотого языка.
В объемной почте, получаемой от вас со всех концов мира, конечно же не только сердечные благодарности за Русскую Школу, но и с самые что не и на есть разнообразные вопросы.
И просите вы ответить на эти вопросы «хотя бы кратенько, хотя бы намёком». Это касается имён, фамилий, географических названий, выражений, пословиц, поговорок, русских народных сказок… Очень много вопросов про древние традиции, мировых исторических персонажей, про современные религии, про подлинные историю, хронологию и даже о причинах нынешних международных политических реалий.
И всякий раз, мне приходится говорить, потерпите пожалуйста дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, однажды поговорим подробно обо всём, на что хватит наших знаний. Почему отвечая, оправдываясь так скупо, я уже не однократно объяснял, что «кратенько» на большинство ваших вопросов, ну никак не ответить убедительно. Настолько необычным может показаться ответ, что вы тут же правомерно потребуете объяснений. А объяснения эти должны быть достаточно обширными, с правилами, примерами, включающими значения, понятия и смыслы тех слов, которые, мы с вами ещё не разъясняли в наших уроках. Поэтому, вновь и вновь призываю вас к терпению и доверию к доселе никогда и нигде не получаемым вами знаниям. Однажды, а я в это свято верю, вы будете удивлены, как и почему, прежде, не понимали, не знали этого очевидного волшебства и великолепия нашего с вами Золотого языка.
Не имея возможности ответить каждому, отвечу сразу всем, пока на лишь некоторые основные вопросы, просьбы и пожелания, непосредственно связанные с Русской Школой.
Итак, первое: – да, – то, что мы готовы явить, значительно отличается от всего ныне известного и практикуемого в сфере и самого Русского языка, и в системе, или процессе его изучения. Так вот, сегодня я вновь ответственно утверждаю, что пока никто, нигде не опубликовал ничего из того, что мы намерены вам предъявить. Запомните неуважаемые мною тролли сегодняшнюю дату или хотя бы год. Ну и того, кто это вам говорит. ЭТО ПЕРВОЕ.
ВТОРОЕ: Любой энциклопедический словарь сообщит нам, что филология — это область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа – историю и сущность духовной культуры общества. Там же, вы узнаете, что филология оказывается возникла в древней Индии и Греции в 17-18 вв. где и сложилась не только как новый термин, но оказывается и как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности). Со временем, содержание понятия филологии изменялось: её стали понимать, как совокупность наук, изучающих КУЛЬТУРУ НАРОДА, выраженную в языке и литературном творчестве. Так вот, – оставим утверждения относительно Индии и Греции на былой осведомленности, ну, или совести составителей словарей, а для себя согласившись запомним, что филология – призвана изучать национальную культуру народа. Ответ на вопрос делает ли она это нынче, увы, известен каждому.
ТРЕТЬЕ: Как вы поймете, одно дело самостоятельно заниматься поиском и исследованием объемного, но ныне недоступного для общего пользования материала, и совсем другое дело, весь этот материал систематизировать, создать методики, пособия, учебники, отстроить Школу, подготовить первых популяризаторов, учителей, методистов… Делаем что можем, – сами, на свои средства, всё свое время которое удаётся этому посвятить. Поэтому наберитесь терпения. Уже вскоре, первые наши материалы будут достаточно организованы и предъявлены.
Многие, предлагают мне в этом деле свою помощь. Искренний Вам поклон. Но пока, вы ничем не можете помочь, – ну разве что по достройке Школы, её оснащению и созданию пособий. Вот только руки здесь пока тоже не нужны. Нужны средства. Сразу объяснюсь, – говоря это, я на ваши деньги вовсе не рассчитываю, а лишь объясняю вам причины задержки. Конечно, если кто-то бескорыстно предложит нам финансовое участие, – примем, – если человек или фирма действительно достойные.
Теперь, отвечу на вопрос почему такое название, – Русская Школа Русского Языка. Да потому что изучать русский язык нужно и можно только по умышленно забытой русской системе, а не по нынешней западной, не только не пригодной именно для этого, но и планомерно уничтожающей главные смыслы, образность, естественность – и этим – уникальность нашего языка.
…Над формами и условиями обучения, тоже думаем. Здесь и про возраст, и про квалификацию и мотивацию слушателей, и про графики, и про то, что возможно придётся делать избирательным, и для специалистов, а что можно будет выкладывать на общее пользование.
…Также напомню, – цели видео уроков Русской Школы Русского языка не являются коммерческими, религиозными, популистскими, исследовательскими, дискуссионными… Так же, как и я, не являюсь автором русского языка, о подлинных значениях которого рассказываю вам, не позволяя себе ничего придумывать, додумывать и предполагать. Автором текста является сам язык, его устройство, изводные значения, правила написания и чтения.
На вопросы о том, где можно подробнее ознакомиться с первоисточниками того, о чем я рассказываю? Отвечаю, – а нигде! Ну нет больше нигде именно таких источников. Если бы они сохранились, стали бы мы вам их пересказывать? Я просто отослал бы вас к соответствующим изданиям.
Я понимаю, что люди хотят знать, где же первоисточники, дабы самолично погрузиться в них, по самую толОку, дабы не быть бестолковыми. При этом, они же, хотят, чтобы я ссылался на науку, на летописи, на корифеев тех самых не русских наук. Настаивают, чтобы я сверял наши уроки с представлениями о мире греков, любых европейцев, арабов, индусов, индейцев, китайцев… Друзья мои. Но такого-эдакова, всякого-превсякого, много-премного сказано, написано и издано до меня и без меня. Я же ссылаюсь непосредственно на САМ наш язык. Я хочу ссылаться на наших отцов, дедов и прадедов, на наших бабушек и прабабушек. Хочу ссылаться на нас с вами, на наше мировосприятие, миропонимание и мировоззрение. На нашу Душу наконец… Надеюсь, хоть этого у нас никому не отнять.
Можем ли мы ошибаться? – Нет, – потому что рассказываем на этих уроках, только о том, в чем убеждены и уверены абсолютно.
– Как я отношусь к другим, ныне здравствующим авторам письменных текстов или устных лекций по теме русского языка? И тут называется целый ряд фамилий. Отвечаю: отношусь с пониманием и уважением к большей части авторов с которыми знаком лично, уже за их интерес, энтузиазм и творческий, оригинальный, порой даже весёлый подход к теме Русского языка. Особенно веселят авторы, пытающиеся расшифровывать то, что никогда не шифровалось якобы посредством соединения букв или слогов, наделяя их буквально все, божественными значениями.
По нашим с вами урокам, вы сможете увидеть, что и как в настоящем русском языке, отличается от надуманных толкований древне славянских смыслов, значений и образов.
Это пока всё, что я могу сказать.
Да, отвечу ещё и на вопрос по поводу моего образования, в связи с темой языкознания и географии: а то, мол, Сундаков пусть и профессиональный путешественник-исследователь, этнограф, антрополог, писатель, поэт, а рассказывает почему-то о языке. Почему-то десяток лет возводит Славянский Кремль, и почему-то строит там теперь ещё и Русскую Школу Русского языка, являясь при этом её единственным проявленным преподавателем. Так вот, про образование – первое, – филологический факультет педагогического института, второе высшее, – журфак МГУ. Ну и соответственно многие годы работы по специальности.
Что же касается географии, изучаемой мною добрых пол века не только головой, но и «ногами», то не лишне сообщить что я являюсь Действительным членом Русского Географического Общества и Президентом Фонда Русских экспедиций, коих я организовал и осуществил по всему миру более полусотни.
Ещё несколько просьб и напоминаний:
Если Вы впервые слушаете лекции Русской Школы Русского языка, настоятельно рекомендую начать с первых уроков, – только тогда многое прояснится в лекциях последующих.
Второе: Если услышанное, покажется вам крайне сложным, непонятным, неубедительным, не следует никого обвинять в этом. Так случалось, происходит и будет происходить во все века. Скажите себе, что Вы очень просвещенный и великолепно образованный человек, о чем безусловно известно всем, с кем вы делитесь своими комментариями к нашим урокам. И пожалуйста не тратьте своё бесценное время на просмотр, и тем более на низменные комментарии не присущие столь мудрому аналитику, если конечно в этом не заключается ваша специальная деятельность по противодействию нам и всему русскому.
Тем же, кто не в состоянии на некоторое время воздержаться от рефлекторной критики, советую прежде понять способ, метод, подход, правила, – саму суть Русской Школы, а лишь затем, если это желание не иссякнет, попытаться дать нашим урокам справедливую критику. Скажу даже следующее: Дорогие мои! Ваши контраргументы, с точки зрения существующих научных парадигм и принятых правил, на 100 процентов верны! Я вас отчетливо понимаю и конечно же был к этому готов. Ведь других научных точек зрения, как и других словарей кроме известных вам с вашего рождения и до сейчас, – уже не существует. Ну, или почти не существует.
…Также, не надо слать мне какие бы то ни было свои, и чужие версии и откровения по русскому языку, включая цитаты и ссылки на статьи и книги различных авторов и исследователей всех времен и народов.
Третье: Не пытайтесь увидеть в моих словах кроме подлинной географии и исконных, истотных значений русского языка политику, или пропаганду любой религии, весь символизм которых на заре их становления рассказывал людям вовсе не о неких, пусть и возвышенных деяниях, и эпизодах жизни других людей, а о законах и взаимодействиях космоса и природы, описывая их влияние на всё живое и в форме пояснительных притч рассказывал о необходимости или не допустимости тех или иных действий. И об изначальном, космогоническом, каноническом религиозном символизме, ныне забытом даже теми, кто обязан это знать по роду деятельности как Отче Наш, тоже поговорим. Поговорим с теми, чьи религиозные чувства подобная информация раздвигает до пределов вселенной, а не сворачивает до бытоописательных земных сюжетов.
Ещё мы узнаем, что всем нерусским словам, связанным со всем, что есть в мире мистического, в русском языке есть прямые соответствия. И конечно, все эти русские слова являются словами исходными для всех других языков. Но сейчас в русском языке все эти слова особым образом спрятаны-попрятаны. Все они имеют совсем другой вид, не такой, какой используют все торговые, гильдейские искусственные языки. В русском же языке, все они просто изменили свои изначальные значения, которые к сожалению, давно не используются. Все русскоговорящие люди сейчас не по-русски, и не русскими словами бродят умом.
…Также, язык наш, позволит нам узнать, что многие, если не все русские классификации животных и деревьев, трав, насекомых, птиц, ландшафтов, звезд и созвездий, мер весов и расстояний, прежде были совсем иными, в отличие от нерусских, -примитивно-нелогичных, или перемудрённых западных.
Словом, говорим о вещах простых. Некогда таких простых – что проще некуда. Но незнание этих совсем простых вещей сегодня, преогромная пропасть и в путаном сознании-знании, образовании, и как следствие, в искаженном мировоззрении русского человека. Незнание этих совсем простых вещей приводит к многочисленным и большим ошибкам и в исторических изысканиях, и как следствие, даже к неправильному, неосмысленному отношению и к людям и управлению территориями.
… Кроме того, хочу вам ответственно сообщить, друзья мои, что мы, (порою увы))) не имеем отношения ни к каким источникам финансирования и курирования Русской Школы, ни к каким партиям, движениям, религиям, масонам, сектам, тайным сообществам, Светлым или Тёмным Силам, ни к каким Богам, чертям, потусторонним измерениям и мирам (загробному, параллельному, астральному, четвёртому), к инопланетянам, рептилоидам и космическим пришельцам, НЛО, призракам, духам, незримым информационным каналам, энергетическим потокам, эгрегорам, полтергейстам, оборотням и даже китайцам… Нас интересует лишь наш Золотой Язык!
Единственный заказчик нашей деятельности – это вы! Вы, это и все те, кто ждет новых уроков, и лично Вы, слушающий, слушающая или читающие меня в эти минуты. Ну поиграли мы все во всё это западное, мистическое-мифологическое, восточное-дальневосточное, африканское-американское, иноземное-никчёмное… Наигрались, и теперь пора возвращаться домой. Домой – к родной речи. К родным «реке и речке, к терему и печке». К родным песням, к родным истокам. Ко всему тому, что по счастью великому, дошло до нас из глубины столетий, а может и тысячелетий, от наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, от всех НАШИХ предков и наших пращуров. Вы – как хотите. А мы идём домой!
…Многие понятия, доподлинно известные нашим предкам, сейчас напрочь забыты. Некоторые, из-за их не востребованности, забыты в веках с течением времени. Но большее число понятий, забыты намеренно. Точнее, нас заставили их забыть. Да и сейчас, из далёкие -умышленно, а свои – по преступному невежеству, заставляют нас забыть всё то, что у нас было. Но при этом, постоянно, настойчиво заставляют нас верить, вспоминать, помнить и горячо обсуждать то, чего никогда с нами и у нас не было. Никогда! Но не будем более об этой чудовищной фальсификации и равнозначной печали любого не предвзятого пытливого исследователя. А просто начнем наше просветительское дело.
…Напомню. Каждый наш урок, не является научным исследованием или научным трудом. Каждый наш урок является сообщением. И сообщаем мы вам, то что знаем точно, и так, как находим нужным, или уже возможным вам об этом сообщить.
Так как все наши уроки не являются научными трудами, то каких-либо научных доказательств всего того, о чём я говорю, Русской Школе Русского Языка не требуется, и поэтому не будет.
Нет у нас задачи, в чём-то кого-то убеждать или переубеждать. Как нет и никаких долговых обязательств перед наукой, что-либо ей доказывать. Как, впрочем, и всем тем, кто настроен подходить ко всему увиденному и услышанному только с точки зрения существующих сегодня иноземных наук, и всего того, что лично ему сегодня известно из ЛЮБЫХ, повторяю, – из любых других источников. И пожалуйста, не надо к ним отправлять. Ну, а если вы хотите для кого-то или чего-то ссылаться на источник того, что сообщаю вам я, – что-ж, остаётся ссылаться на уроки Русской Школы, либо непосредственно на Сундакова, поскольку никто и нигде в существующих источниках к сожалению, совокупно, не проясняет того, что мы намерены сообщать вам.
…Главная наша задача, вернуть тот наш Золотой язык, который поможет нам отчетливо понимать, ставшие впоследствии традиционными, древние знания и воззрения наших далеких предков на человека, семью, общество, природу, космос.
Будучи закрепленными, крепко прошитыми общим, созданным ими протоязыком, наши предки сформировали и общие – общинные-общественные отношения, общие духовные ценности с неизменными категориями, нравственности, бескорыстия, взаимоуважения, достоинства, чести, доблести, беззаветной любви к Родине и самозабвенного служения Отечеству. Издревле, сформировалась культурная и деловая самобытность, самоособенность славянских и приславянских племён и племенных союзов. Их Знания и воззрения, становились, как бы сказали сейчас, культурно историческими кодами расы, нации, славянских народов и народностей, семейных союзов…
Знания и воззрения эти, каноническими печатями запечатлевались на самых разнообразных материальных носителях, – высеченных на камне, выполненных на металле, вырезанных на дереве и кости, вытканных и вышитых на материи…- символах, знаках, изображениях, узорах, орнаментах, статуях… обнаруживаемые пытливым взором по всему миру! Зрячее, ведающее око, легко обнаружит их в любой Храмовой архитектуре любой религии, в Иконописи, на ритуальных одеяниях священнослужителей любых конфессий, в сюжете любого обряда, ритуала, церемонии. Их образами пропитаны сказки, сказания, мифы, легенды, притчи, русские песни, пословицы и поговорки, – иносказательно рассказывающие об одном и том же! Вот только печально, что рассказывают они о том, чего никак не поддерживают и не рассказывают многочисленные и многочисленные рассказыватели, упрямо продолжающие нас убеждать во всё иное, не так уж и давно надуманное.
Ныне, Великое Пламенно-племеное Родовое Древо славян почти иссохло на корню. Священный костер, если не потух, то едва тлеет. Утраченные и искажаемые изводные значения русских слов повлекли за собой смысловые подмены. Язык же, понемногу переставая быть Образным, может окончательно стать безОбразно безобрАзным, перестав зримо и убедительно проявлять естественные связи Всемирья ВСЕГО СО ВСЕМ. Наш язык почти перестал быть волшебным. Перестал волшебным образом опознавать этот мир. Перестал волшебнейшим образом его нам показывать.
Именно поэтому, дорогие друзья, и дорогие подруги, мы с вами занялись и занимаемся воскрешением не простых знаний о нашем с вами Золотом Русском Языке. И делаем мы это, в надежде на то, что однажды сам язык рассказав-поведав нам о нашей действительной исторической миссии, непременно поможет вернуть нам прежние достоинство, величие, знания, смыслы и ценности. И как знать, может именно эта новая реальность остановит и происходящий на всей земле процесс ДЕСЛАВЯНИЗАЦИИ, бесконечные попытки Расславянивания и даже Расчеловечивания.
Нет сейчас у славян своего «Костра». Нет своего общего-всеобщего яркого, горячего и уютного костра, вокруг которого сидели бы наши Отцы. Отцы, которые строго держали бы нас в Чистоте, в Чести и в Славе. Которые держали бы наш строй и наш флаг. Которые пели бы нам НАШУ правду на нашу родную мелодию. Которые не давали бы нам лгать себе и людям, и которые не позволяли бы петь всевозможным чужим проповедникам ложь и кривду в уши и в души наших детей.
Нет у нас наших Певцов-Нарад. Нет и слаженного великого Народа. Рассеянного не только по Рассее-Матушке и по многим славянским государствам, но и по всему, некогда единому миру.
Нет сейчас у нас Собрания Отцов у родного огня, которое мы все трепетно уважали бы. Молча. Почтительно. Стоя! Которое держало бы Вселенское уважение, начинающееся заслуженным уважением к нам, ныне живущим, наших отцов, дедов, прадедов и прапрадедов, и заканчивалось бы нашим заслуженным уважением к нашим почтительным детям, внукам, правнукам и праправнукам до седьмого колена. Нет у нас сейчас своего Костра, и нам – холодно!
Плачем мы, слушая наших историков и наших лингвистов, слушая нашу науку и нашу церковь, слушая всех тех, кого мы как-бы обязаны слушать. А кого же ещё слушать-то? Где те, кому мы верим без доли сомнения? Те, чей мудрый совет до краев наполненный глубочайшим знанием, бескорыстным служением, бесконечным родовым жизненным опытом, искренней любовью и трепетным уважением ко всем нам?
…Наука сейчас несёт нам свет, всячески нас просвещает. Заботится о нас. Она говорит нам, что существует Историческая Правда, и что она и является научно доказанной Правдой о нашей истории. И наука эта, чаще через ненаучных посредников разного рода, рассказывает нам о том, что, где, как и когда, ей самой кто-то, что-то доказал…
Но видите ли, дорогие мои, братья и сёстры, братишки мои и сестрёнки, какая штука…
Есть такое дело – Наука. Есть! Есть исследования, есть лаборатории, издательства, музеи, книги, энциклопедии… Есть Светила Науки. Доктора и Академики. Есть диссертации и диссертации… Есть Научные Круги, есть Научное Просвещение и есть Просветители. Есть, наконец, Учителя в Школах, в ВУЗах, в Академиях… И есть у них у всех моря «доказательств». Океаны! И есть мы. И мы – во тьме! Как ни стараются осветители да просветители, а их свет на нас нейдёт. Образование как-то образуется. А вот просвещение, ну нейдёт, и всё тут! Как-то не так стало быть они нам светят, раз их света не видать. Нет сейчас у нас в наших сердцах просвещающего нас Света, нет Святого Духа. Нет у нас песни о нас самих. Старые забыли, новые не сложили. Всё лай какой-то, вой… Вой, тоска и уныние. И издевательства. Всё какие-то отрывки, обрывки, тряпки, всё какое-то недоброе, злое, примитивное, пошлое и постыдное. Постылое и опостылевшее…
Нет у славян сейчас ни Костра, ни Храма. Нет у русских Храма, находясь у которого, люди русские могли бы послушать своих настоящих Отцов. Не с кем нам поговорить о бесконечном, вселенском холоде, в который мы погружены вместе с погружающимся туда миром. И говорим мы с теми, кто вызвался и назвался нашими Отцами, о чём угодно, только не о холоде души. Не о наших Знамёнах, и не о Чести и достоинстве наших, не о Русском Духе Святом. Не умеют сегодняшние Отцы Наши, нас рожать…
Потухли сейчас Костры почти у всех славянских народов. И славяне ютятся, греются нынче у чужих Костров. А у предков наших и с Кострами, и с Отцами всё было хорошо. Большую, красивую, просторную, хорошую страну они нам оставили. Нам бы согреть её. Нам бы найти её. Точнее, найтись в ней, или призвать, вернуть всем славянским миром то, что поможет нам это осуществить. А это, гражданское единство Нации, межнациональное и межконфессиональное согласие, любовь к Отечеству и согражданам, почитание родителей и людей главного возраста, святость семейных отношений, душевное и телесное здоровье, возрождение национальной системы просвещения и оздоровления…
И говорю я, не столь о политике, экономике, административно-хозяйственной деятельности, внешних и внутренних угрозах, исходящих от реальных врагов нашей Державы. К счастью, с этими проблемами, по долгу служения поэтапно справляется наш Национальный лидер – Президент России. Столь же самоотверженно радеют за безопасность государства нашего Лавров, Шойгу, Золотов…
Я здесь сейчас говорю о загадочной для всего мира славянской душе, и о некогда главных, непреложных ценностях Русского Человека, где духовное выше материального, общее выше личного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности…
Главные вызовы и угрозы нашей самости сегодня, не начиненное порохом железо, а коварно губительное информационное вторжение, навязывание чуждых смыслов и ценностей, масштабная реклама пороков, искажения духовно-нравственной природы человека, утверждение культа эгоизма, насилия, потребительства, содомии… приводящие к криминализации, алчности, алкоголизации, наркотизации и дебилизации нации. Отсутствие должной системы воздаяния за неэффективность власти порождает в среде госслужащих чиновничий беспредел и бездел, казнокрадство, откаты и мздоимство. Забумаженное же управление создает для многочисленных контрольно-разрешительных организаций и служб, формы и способы деятельности, позволяющие осуществлять контроль в целях собственной наживы, что убивает и у местной власти и частных предпринимателей любое желание и попытки к осуществлению прагматичных, полезных людям инициатив.
…Измены смертельно зараженных стяжательством элит с их запредельными масштабами предательства, с полным разрушением в своей среде понятий долга, чести, совести, служения Отечеству и верности присяге, вообще отдельная печальная тема.
Корешки подобных проблем также обнажаются при понимании различия смыслов слов Работа, Труд и Служение, и их правильном употреблении.
…Знаю и даже понимаю, что от моих слов кого-то коробило прежде и коробит прямо сейчас. А некоторые, вероятно готовы просто взорваться от негодования и желания наслать на меня все Кары Земные, и обрушить на меня все Кары Небесные.
– Какое всё это имеет отношение к русскому языку? – предсказуемо восклицают они. Прямое господа! Например, если человек максимально обеспеченный не помогает нуждающимся соотечественникам, не поддерживает благотворительными инициативами значимые государственные проекты, то он не может называться на русском языке человеком Богатым. Раз не помогает другим, значит, сколько бы не было на его банковских счетах цифр с нулями, ему самому мало того, что он имеет. Следовательно, он нищеброд.
Повторю: – Мы, наши Уроки-рассказы Русской Школы Русского Языка не считаем, ни научными докладами, ни религиозными проповедями. Что касается науки – то со многими учеными мужами я пребываю в хороших и даже дружеских отношениях. При этом, себя ни к научёным-ученым, ни к неведникам-проповедникам, не причисляю. Кто-то скажет: – Хорошо мол устроился Сундаков – говорит, что пожелает и при этом не собирается за сказанное отвечать. Отвечу, перед Богами, людьми и Отечеством! Да и здесь у нас с вами не учёный совет. А с науковцами и религиоведами, да и просто с сомневающимися, говорить мы готовы. Только – не в куцых, чаще анонимных комментариях к лекциям. Предъявим язык во всей полноте да красоте, а там и поговорим.
… Ко всем вам, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, я отношусь с большим уважением и любовью. Вы главный мотив моей деятельности. И я стараюсь ничьих чувств попусту не задевать, обходясь, без страстей и брани. Не ругайтесь пожалуйста и вы, и не говорите лишнего впопыхах. Просто, что и как ведали, прознали и точно знаем мы в Русской Школе, так вам обо всём и рассказываем…
…Вот, пожалуй, пока всё, что я на этом этапе МОГ БЫ и хотел сказать тем, – ПОДЧЕРКИВАЮ, -исключительно тем, – кто об этом спрашивал и кого это интересует.
Ну, а пока мы вместе продвигаемся к заветным глубинам и высотам, просто вспоминайте слова, хотя бы те, которые остались в современном обиходе и применяя даже ту толику знаний, которую получаете в Русской Школе с каждым новым уроком, осуществляйте свои волшебные открытия-вспоминания нашего Золотого Языка, тщательно выхолощенного и упрятанного прежде всего от нас с вами. Ну а уж он нам, русским языком и на настоящем русском языке, расскажет не мало удивительнейших историй и о себе, и о подлинном величайшем прошлом наших с вами Родины и Отечества. А главное, непременно высветит кратчайший Путь к прежнему величию нашей Державы, Нации и Культуры.+
С верой в наше великое будущее, Честь имею, Ваш Виталий Владимирович Сундаков и Русская Школа Русского Золотого языка.
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Чудинов В А Об истории Русского языка
» РАЗГОВОР С АТЕИСТОМ (Телеканал Спас)
» Владимир Говоров о тайнах русского языка
» Пожилой Человек Русским языком
» А. Шевцов О силе русского языка
» РАЗГОВОР С АТЕИСТОМ (Телеканал Спас)
» Владимир Говоров о тайнах русского языка
» Пожилой Человек Русским языком
» А. Шевцов О силе русского языка
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|