Разумное мировоззрение
Участников: 4
Страница 1 из 1
Разумное мировоззрение
На протяжении истории человечества сменялись типы мировоззрений. Глобальный тип мировоззрения, который определяет базовые принципы поведения человека, его представлений о мире, основывается на той или иной системе ценностей, тех или иных мотивах. Несмотря на то, что мотивы и ценности могут присутствовать в человеке совместно, один из видов этих ценностей всегда является определяющим. Система ценностей и базирующееся на ней мировоззрение задают и способ мышления человека, и его стремления, и отношения в обществе.
Например, в античную эпоху преобладающим типом ценностей, определяющим мировоззрение, были сила, власть - мотивы и стремления, задаваемые волевой сферой. Не случайно в обществе господствовал рабовладельческий строй, тип отношений, основанный на схеме приказ - подчинение. Эта система ценностей после крушения античной цивилизации сменилась на другую, которая задавалась уже эмоциональной сферой. До сегодняшнего времени она остаётся господствующей и мышлением, поведением людей, управляют эмоции, эмоциональные мотивы. Большинство людей, имеющих эмоциональное мировоззрение, стремятся к выгоде, комфорту эмоциональному и материальному. Однако сегодня эмоциональное мировоззрение исчерпало возможности для развития и не является более однозначным локомотивом развития цивилизации. Так же, как в своё время и античное общество, современное общество достигло некоторого состояния пресыщения, когда при достижении естественных потребностей, естественных условий для эмоционального комфорта, люди ищут искусственные, извращённые способы испытать положительные эмоции. Наблюдается чрезмерное потребление, тяга к бессмысленным и аморальным удовольствиям. Так же, как и античное общество в своё время, современное общество достигло вершины своего развития в рамках доминирующей системы ценностей и деградирует. В нём накапливаются проблемы, которые в рамках традиционных подходов не могут быть решены.
В этих условиях необходим скорейший переход к следующему типу мировоззрения, следующей системе ценностей, основанной же не на эмоциях, а на разуме. Человек с эмоциональным мировоззрением воспринимает разум лишь как инструмент, у него отсутствует самодостаточное стремление к пониманию вещей, поиску истины, нахождению смысла для своих действий. Правильные представления о вещах он привычно искажает таким образом, чтобы испытывать эмоциональный комфорт - строит иллюзии, отбрасывает неприятные факты, оправдывает тезисы, соответствующие привычным для него оценкам и желаниям. Мышление человека с эмоциональным мировоззрением иррационально, он пренебрегает пониманием вещей, истиной ради эмоционального комфорта, который пытается достигать ложными способами. В сегодняшнем мире это более недопустимо. Для решения проблем, одолевающих современную цивилизацию, необходимо разумное мировоззрение, разумный подход. Внедрение разумного мировоззрения приведёт к кардинальной смене принципов устройства общества, приведя к переходу к новому типу общества - разумному обществу. Все мыслящие люди сегодня должны приложить усилия для внедрения нового мировоззрения, для спасения России и мировой цивилизации от кризиса и упадка, вызванного эмоциональным мышлением.
Подробнее о переходе к разумному мировоззрению и разумному обществу - на сайте mirbudushego.ru
Также все мыслящие люди должны присоединиться к нашему движению сторонников разумного общества - mirbudushego.ru/dvizhenie/index.htm
Например, в античную эпоху преобладающим типом ценностей, определяющим мировоззрение, были сила, власть - мотивы и стремления, задаваемые волевой сферой. Не случайно в обществе господствовал рабовладельческий строй, тип отношений, основанный на схеме приказ - подчинение. Эта система ценностей после крушения античной цивилизации сменилась на другую, которая задавалась уже эмоциональной сферой. До сегодняшнего времени она остаётся господствующей и мышлением, поведением людей, управляют эмоции, эмоциональные мотивы. Большинство людей, имеющих эмоциональное мировоззрение, стремятся к выгоде, комфорту эмоциональному и материальному. Однако сегодня эмоциональное мировоззрение исчерпало возможности для развития и не является более однозначным локомотивом развития цивилизации. Так же, как в своё время и античное общество, современное общество достигло некоторого состояния пресыщения, когда при достижении естественных потребностей, естественных условий для эмоционального комфорта, люди ищут искусственные, извращённые способы испытать положительные эмоции. Наблюдается чрезмерное потребление, тяга к бессмысленным и аморальным удовольствиям. Так же, как и античное общество в своё время, современное общество достигло вершины своего развития в рамках доминирующей системы ценностей и деградирует. В нём накапливаются проблемы, которые в рамках традиционных подходов не могут быть решены.
В этих условиях необходим скорейший переход к следующему типу мировоззрения, следующей системе ценностей, основанной же не на эмоциях, а на разуме. Человек с эмоциональным мировоззрением воспринимает разум лишь как инструмент, у него отсутствует самодостаточное стремление к пониманию вещей, поиску истины, нахождению смысла для своих действий. Правильные представления о вещах он привычно искажает таким образом, чтобы испытывать эмоциональный комфорт - строит иллюзии, отбрасывает неприятные факты, оправдывает тезисы, соответствующие привычным для него оценкам и желаниям. Мышление человека с эмоциональным мировоззрением иррационально, он пренебрегает пониманием вещей, истиной ради эмоционального комфорта, который пытается достигать ложными способами. В сегодняшнем мире это более недопустимо. Для решения проблем, одолевающих современную цивилизацию, необходимо разумное мировоззрение, разумный подход. Внедрение разумного мировоззрения приведёт к кардинальной смене принципов устройства общества, приведя к переходу к новому типу общества - разумному обществу. Все мыслящие люди сегодня должны приложить усилия для внедрения нового мировоззрения, для спасения России и мировой цивилизации от кризиса и упадка, вызванного эмоциональным мышлением.
Подробнее о переходе к разумному мировоззрению и разумному обществу - на сайте mirbudushego.ru
Также все мыслящие люди должны присоединиться к нашему движению сторонников разумного общества - mirbudushego.ru/dvizhenie/index.htm
БСН- Пользователь
- Сообщения : 1
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-10-10
о разумном мировоззрении
У меня сразу возникает вопрос - А что такое разум? Мировоззрение на один раз? Чувства убираем и остается разовый ум, а где же цель? Или мы будем пользоваться только разовыми целями?
С уважением! Natali
С уважением! Natali
Natali- Пользователь
- Сообщения : 3
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 76
Откуда : Москва
Re: Разумное мировоззрение
Думаю, что Вы, уважаемый БСН, ставите себе принципиально недостижимую цель - построить общество в котором нет эмоций, если я Вас правильно понял.
Общество, в котором нет любви, ненависти, сострадания, сочувствия, общество в котором нет музыки, поэзии, песен, нет даже элементарных желаний, ведь желание это эмоция - такое общество отдает мертвечиной. Но, если Вы стараетесь найти какое-то новое мировоззрение, то уже необходимо желание. Желание найти это истинное, наилучшее мировоззрение. Вообще, если человек видит необходимость что-то сделать - необходимо желание это сделать, ибо без желания ничего не будет сделано.
При этом совершенно неясно, какой смысл Вы вкладываете в слово - разум?
Разум это диалектическое единство рационального и эмоционального, это уж самое элементарное определение разума. Понятно, что у разных людей может доминировать либо то, либо другое, либо находиться в гармонии, однако, всегда присутствует и то, и другое. У людей разного темперамента в различном соотношении, но это соотношение зависит не только от темперамента личности или сознательного выбора, но и от умонастроения в данный момент времени. Например, человек слушает симфоническую музыку - одно умонастроение, затем пришел домой и неожиданно ударил молотком по пальцу - другое умонастроение, играет шахматную партию - третье, выигрывает - четвертое и т.д.
Ну, а в отношении искания истины я разделяю (считаю верным) положение, которое сформулировал Ленин:
"без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может, человеческого искания истины".
Судя по Вашему мироощущению, Вы боитесь чужих эмоций, и считаете их всегда вредными, однако, не замечаете своих. Но пишете:
все мыслящие люди должны присоединиться к нашему движению сторонников разумного общества
Неужели, действительно, все мыслящие люди должны вашему движению. А кто посмеет не присоединяться, тот что? Будет Вами объявлен - не мыслящим? Лишенным разума? А ваше движение чего-нибудь людям должно, или только люди вам должны? А по-моему, ничего они вам не должны. Пойми, кто может - Вашу философию и Ваши ценности...
Неоднократно встречался я в интернете с этими философиями, предназначенными их авторами для всех эпох, времен и народов, и уже по этой простой причине - непригодных нигде и никогда. И читая эти тексты всегда ловил себя на одном и том же ощущении, что я должен что-то проглотить ничего не имея во рту.
При чтении и написании текстов советую пользоваться толковыми словарями, если, конечно, желание пользоваться толковым словарем, Ваш индивидуальный разум не объявит вредной эмоцией...
Всего Вам доброго.
Общество, в котором нет любви, ненависти, сострадания, сочувствия, общество в котором нет музыки, поэзии, песен, нет даже элементарных желаний, ведь желание это эмоция - такое общество отдает мертвечиной. Но, если Вы стараетесь найти какое-то новое мировоззрение, то уже необходимо желание. Желание найти это истинное, наилучшее мировоззрение. Вообще, если человек видит необходимость что-то сделать - необходимо желание это сделать, ибо без желания ничего не будет сделано.
При этом совершенно неясно, какой смысл Вы вкладываете в слово - разум?
Разум это диалектическое единство рационального и эмоционального, это уж самое элементарное определение разума. Понятно, что у разных людей может доминировать либо то, либо другое, либо находиться в гармонии, однако, всегда присутствует и то, и другое. У людей разного темперамента в различном соотношении, но это соотношение зависит не только от темперамента личности или сознательного выбора, но и от умонастроения в данный момент времени. Например, человек слушает симфоническую музыку - одно умонастроение, затем пришел домой и неожиданно ударил молотком по пальцу - другое умонастроение, играет шахматную партию - третье, выигрывает - четвертое и т.д.
Ну, а в отношении искания истины я разделяю (считаю верным) положение, которое сформулировал Ленин:
"без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может, человеческого искания истины".
Судя по Вашему мироощущению, Вы боитесь чужих эмоций, и считаете их всегда вредными, однако, не замечаете своих. Но пишете:
все мыслящие люди должны присоединиться к нашему движению сторонников разумного общества
Неужели, действительно, все мыслящие люди должны вашему движению. А кто посмеет не присоединяться, тот что? Будет Вами объявлен - не мыслящим? Лишенным разума? А ваше движение чего-нибудь людям должно, или только люди вам должны? А по-моему, ничего они вам не должны. Пойми, кто может - Вашу философию и Ваши ценности...
Неоднократно встречался я в интернете с этими философиями, предназначенными их авторами для всех эпох, времен и народов, и уже по этой простой причине - непригодных нигде и никогда. И читая эти тексты всегда ловил себя на одном и том же ощущении, что я должен что-то проглотить ничего не имея во рту.
При чтении и написании текстов советую пользоваться толковыми словарями, если, конечно, желание пользоваться толковым словарем, Ваш индивидуальный разум не объявит вредной эмоцией...
Всего Вам доброго.
Востряков Владимир- Пользователь
- Сообщения : 20
Репутация : 18
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 74
Откуда : г. Лодейное Поле, ЛО
Re: Разумное мировоззрение
Спасибо Вам за ответ, но Вы меня немного не поняли. Человек, как мне кажется должен содержать в себе и ум, и разум и конечно эмоции, как же без них. Тогда мы не сможем воспринимать окружающий нас Мир. Я просто не хочу жить разовым умом, разовыми нравственными устоями. У каждого из нас есть семья, которая имеет нравственные традиции связанные со своим родом, который в свою очередь привязан к тем местам на Земле, где прошла жизнь его предков. Ведь не даром русская пословица говорит, где родился там и пригодился. И у каждого Рода есть своя, будем говорить Божественная задача, передаваемая из поколения в поколение, которую надо воплотить в жизнь - если мы хотим стать Творцами в этой жизни. Поэтому, ну не как у меня в мозгу не укладывается разовое мировоззрение. Уже в самом слове Мировоззрение, заложен глубокий смысл - МИР и ВОЗЗРЕНИЕ - зреть и понимать, постигать мир в котором мы живем, зрение может быть и плотским, и чувственным, и умственным и все это должно работать в гармонии.
С уважением! Натали.
С уважением! Натали.
Natali- Пользователь
- Сообщения : 3
Репутация : 3
Дата регистрации : 2011-01-31
Возраст : 76
Откуда : Москва
Re: Разумное мировоззрение
Natali пишет:
Я просто не хочу жить разовым умом, разовыми нравственными устоями.
Извините, уважаемая Natali, разум без эмоций просто не существует в природе, к чему стремится БСН. Однако, ни он, ни я - не говорит о разовом уме? Этот термин ввели Вы. Так Вам, наверно, и надо объяснить - что здесь Вы имеете в виду? У меня лично, только один ум, а не два и не десять, а только один, единственный. А что такое разовые нравственные устои? Ведь устои это то, что твердо устоялось, основа, фундамент, иначе это не устои. Гм-гм...
Я Вам хочу предложить пользоваться общепринятой, устоявшейся терминологией, которая изложена в толковых словарях. Но если Вы решили ввести какую-то оригинальную или своеобразную терминологию, то наверно тогда надо объяснить, какой смысл Вы вкладываете в такой-то термин. Если, конечно, Вы хотите, чтобы Вас поняли.
Ну, а божьи задачи - это божий промысел, думаю, надо оставить Ему, Богу.
Богу - богово, а Ван-Гогу - вангогово.
Востряков Владимир- Пользователь
- Сообщения : 20
Репутация : 18
Дата регистрации : 2011-10-11
Возраст : 74
Откуда : г. Лодейное Поле, ЛО
Re: Разумное мировоззрение
Уважаемый Владимир!
В рамках открытой мною темы о рациональном познании мы с Вами выступили как оппоненты. В данном, поднятом БСН, вопросе я полностью с Вами согласен. Я пишу это для того, чтобы на этом примере показать разницу в рациональном подходе, предлагаемом БСН, и рациональным методом познания, сторонником которого являюсь я, ибо мне, вдруг, показалось, что в моем подходе к рациональному познанию мира Вы увидели очередную попытку формирования очередного рационального мировоззрения с целью рационально организовать человеческий мир.
На самом деле, это два различных подхода и две различные цели, для которых рациональный метод применяется.
Во-первых, рациональное познание мира, основанное на рационально же выведенной идее единства мира совсем не подразумевает отсутствие в мире иррациональности вообще. Иррациональное, с моей точки зрения, может быть включено и должно быть включено в рациональный мир как иное понимание (иная сторона) рационального, т.е. любое иррациональное поведение есть в определенном смысле рациональное поведение. Даже поведение, основанное на эмоциях имеет свое рациональное объяснение в том, что эмоции участвуют в формировании поведения человека наряду с рационально выведенными установками. Наоборот, исключение иррациональности из мира или общества, за которую ратует БСН, противоречит рациональной идее единства, ибо дихотомично делит мир на исключительно рациональный и исключительно иррациональный, утверждая первое и исключая второе. Рациональный метод познания не допускает иррациональности лишь в самом себе, в логике познания мира.
Во-вторых, я отнюдь не считаю рациональный метод единственно возможным и абсолютно истинным методом в познании мира. Я вполне допускаю, мало того, уверен, что необходимые для жизни человека (а значит истинные) знания о мире он может получать не только рационально рассуждая, но и вне всякой логики принимая (веря) в накопленные человечеством истины, как бы противоречиво с точки зрения логики вместе они не выглядели. В каждом конкретном случае каждая из сформулированных истин позволяет достигать цели не зависимо от ее противоречия с другой истиной, верной для другого случая. Даже мифология и сказки в свое время играли роль определенного способа познания мира, позволявшего нашим предкам вполне успешно в нем ориентироваться и жить. Иначе говоря, я не тоталитарен в своем выборе рационального метода познания мира и совсем не хочу, чтобы его приняли ВСЕ и ВСЕ начали пользоваться. Этот метод имеет свои недостатки, и если, например, рационально сравнивать ценность этого метода с другими, то вряд ли можно отыскать его решающие преимущества. На мой выбор здесь повлияли скорее интерес и эмоции - несогласие с другими философами, пытавшимися рационально объяснить мир.
В третьих, рациональный подход, сторонником которого я являюсь, ограничивается исключительно сферой абстрактного (теоретического) познания. Рациональный подход к познанию мира и выработка соответствующей ему рациональной картины мира автоматически совсем не влечет за собой необходимость подгонки мира под нарисованную разумом сферу. Наоборот, рационально всегда допускать, что в рациональных построениях возможна ошибка, и поэтому нужно десять раз подумать, прежде чем начать действовать в соответствии со сделанными выводами. Рациональное поведение требует большой ответственности. Гораздо проще использовать для принятия решения авторитет других людей, библии и т.п. Религиозному человеку жить проще. Поэтому в массе своей человечество религиозно, а не рационально. Однако лишь рациональный подход к познанию мира приносит человеку опыт, в том числе и тот, отдельные истины которого, в частности проверенные практикой, закрепляются в виде религиозных догм.
Согласны ли Вы с такой постановкой вопроса (Вопрос ко всем, кому интересна эта тема, а не только а Владимиру)?
С уважением,
Дмитрий Макаров
В рамках открытой мною темы о рациональном познании мы с Вами выступили как оппоненты. В данном, поднятом БСН, вопросе я полностью с Вами согласен. Я пишу это для того, чтобы на этом примере показать разницу в рациональном подходе, предлагаемом БСН, и рациональным методом познания, сторонником которого являюсь я, ибо мне, вдруг, показалось, что в моем подходе к рациональному познанию мира Вы увидели очередную попытку формирования очередного рационального мировоззрения с целью рационально организовать человеческий мир.
На самом деле, это два различных подхода и две различные цели, для которых рациональный метод применяется.
Во-первых, рациональное познание мира, основанное на рационально же выведенной идее единства мира совсем не подразумевает отсутствие в мире иррациональности вообще. Иррациональное, с моей точки зрения, может быть включено и должно быть включено в рациональный мир как иное понимание (иная сторона) рационального, т.е. любое иррациональное поведение есть в определенном смысле рациональное поведение. Даже поведение, основанное на эмоциях имеет свое рациональное объяснение в том, что эмоции участвуют в формировании поведения человека наряду с рационально выведенными установками. Наоборот, исключение иррациональности из мира или общества, за которую ратует БСН, противоречит рациональной идее единства, ибо дихотомично делит мир на исключительно рациональный и исключительно иррациональный, утверждая первое и исключая второе. Рациональный метод познания не допускает иррациональности лишь в самом себе, в логике познания мира.
Во-вторых, я отнюдь не считаю рациональный метод единственно возможным и абсолютно истинным методом в познании мира. Я вполне допускаю, мало того, уверен, что необходимые для жизни человека (а значит истинные) знания о мире он может получать не только рационально рассуждая, но и вне всякой логики принимая (веря) в накопленные человечеством истины, как бы противоречиво с точки зрения логики вместе они не выглядели. В каждом конкретном случае каждая из сформулированных истин позволяет достигать цели не зависимо от ее противоречия с другой истиной, верной для другого случая. Даже мифология и сказки в свое время играли роль определенного способа познания мира, позволявшего нашим предкам вполне успешно в нем ориентироваться и жить. Иначе говоря, я не тоталитарен в своем выборе рационального метода познания мира и совсем не хочу, чтобы его приняли ВСЕ и ВСЕ начали пользоваться. Этот метод имеет свои недостатки, и если, например, рационально сравнивать ценность этого метода с другими, то вряд ли можно отыскать его решающие преимущества. На мой выбор здесь повлияли скорее интерес и эмоции - несогласие с другими философами, пытавшимися рационально объяснить мир.
В третьих, рациональный подход, сторонником которого я являюсь, ограничивается исключительно сферой абстрактного (теоретического) познания. Рациональный подход к познанию мира и выработка соответствующей ему рациональной картины мира автоматически совсем не влечет за собой необходимость подгонки мира под нарисованную разумом сферу. Наоборот, рационально всегда допускать, что в рациональных построениях возможна ошибка, и поэтому нужно десять раз подумать, прежде чем начать действовать в соответствии со сделанными выводами. Рациональное поведение требует большой ответственности. Гораздо проще использовать для принятия решения авторитет других людей, библии и т.п. Религиозному человеку жить проще. Поэтому в массе своей человечество религиозно, а не рационально. Однако лишь рациональный подход к познанию мира приносит человеку опыт, в том числе и тот, отдельные истины которого, в частности проверенные практикой, закрепляются в виде религиозных догм.
Согласны ли Вы с такой постановкой вопроса (Вопрос ко всем, кому интересна эта тема, а не только а Владимиру)?
С уважением,
Дмитрий Макаров
Дмитрий Макаров- Пользователь
- Сообщения : 41
Репутация : 34
Дата регистрации : 2011-05-25
Возраст : 60
Откуда : Москва
Похожие темы
» Дионисио Гарсия МИРОВОЗЗРЕНИЕ О троичности
» Планета Земля — разумное существо?
» Феликс Кирсанов Мировоззрение - это вера
» Мировоззрение и Жизнь
» М.В. Величко Мировоззрение и миропонимание
» Планета Земля — разумное существо?
» Феликс Кирсанов Мировоззрение - это вера
» Мировоззрение и Жизнь
» М.В. Величко Мировоззрение и миропонимание
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения