Анатолий Родионов Русские: Язык – Мировоззрение – Идея – Власть

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Анатолий Родионов Русские: Язык – Мировоззрение – Идея – Власть

Сообщение  Белов в Вс Июл 02, 2017 2:52 am

По решению ООН 6 июня – День Русского Языка! Ещё одна головная боль для российской Власти. КП РФ предлагает сделать День Русского Языка государственным праздником и готовит соответствующие мероприятия в меру своих сил. Интересная ситуация: Организация Объединенных Наций, эта Всемирная ассамблея, Сходка, воистину «Совет всея Земли» предлагает всему Миру, Человечеству, отмечать День Русского Языка! А в Российской Федерации, где русский язык, является государственным (!), русский народ – государствообразующим (!), никак не решатся на День, казалось бы родного, Русского Языка (может быть, ломают голову о российском языке).
Ещё один повод задуматься, как соотносятся между собой понятия «русский» и «Россия» (особенно сегодняшняя – РФ-ия).
В связи с этим интересно наблюдать телодвижения российской (РФ-ской) власти и её виртуальных, так называемых, «сдержек» и «противовесов» относительно всего, что касается не только русской, но даже и российской истории и культуры. В том числе и в отношении русского Языка.
Но с этим всё понятно и не стоит даже время терять.
Я о другом - о радетелях русского народа, языка, культуры истории и т.д. – о русских патриотах.
Убежден, что много будет сказано о русском языке политиками, деятелями культуры, профессионалами-филологами собственными словами или словами классиков о русском языке и, конечно же, классическое И.С. Тургенева:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» А также Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского и др.( Приложение 2)
Так я снова не о том.
На Востоке говорят: «Хоть тысячу раз произнеси слово халва, во рту слаще не станет» И действительно, можно сколь угодно много говорить о чем угодно, все равно, пока не увидишь собственными глазами, не потрогаешь собственными руками, не попробуешь на вкус – этот предмет для тебя не существует как таковой. Так же и с Русским языком.
Можно сколь угодно долго говорить о Языке, но это будет мнение конкретного человека о нём, но не сам язык. Мало ли кто чего скажет, в том числе и взаимно противоположного. Кому верить? А, главное, при таком подходе всё замыкается и ограничивается языком как таковым и только. Вроде бы проблема исключительно культуроведческая, в чем-то, образно говоря, элитарная. Но это не так. Тем, кто называет себя русским, напомню, что для русского человека Язык и Народ суть одно и то же. «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет всяк сущий в ней язык…» - русский поэт А.С. Пушкин. «Толковый словарь живого великорусского языка» Даля В.И. также четко фиксирует неразрывное единство в понятии русского исторического человека, Русского, связки «Язык-Народ» (ещё раз подтверждение удивительной мудрости русского народа, его здравого смысла) Действительно, всё очень просто, очевидно – без Народа нет Языка, и наоборот – без Языка нет Народа, естественно, не как скопление людей, толпа, но как историко-культурное сообщество, как Цивилизация, как Целое.
Но, странно, удивительно: как много говорят о русском языке, но с непонятным упорством не «раскрывают» его и, самое главное, ужасное – не связывают его с Народом. Он предстает некоей самостоятельной субстанцией, образованием, никак не связанной с ее создателем, творцом, если угодно, родителем – русским Народом.
А это приводит, во-первых, к произволу в отношении к Народу через Язык; во-вторых, к сознательному, целеустремленному уничтожению Народа, русского, опять-таки, через уничтожение его языка, формированию у народа неспособности мыслить и жить по законам, заветам предков, русского мира, отрыва современных русских от своих корней, чтобы стать не русским, а безликим россиянином: то монархистом, то либералом, то демократом, в общем – россиянином, или, извините, russiaнином. Логичное следствие разрыва связки «Язык-Народ» Вроде бы как безобидная «игра» словами. Преувеличиваю! Ничуть.
Повторюсь – без Языка нет Народа, как и без Народа нет Языка. Это в соответствии со здравым смыслом вообще и, как мы видели, русского народа, в частности.
И кто этого не понимает, не желает понять – тот не русский, а один из россиян, в лучшем случае не желающий иметь ничего общего с другим. в худшем – «стенка на стенку» Сколько уже раз в истории России русские шли на русских, но и те и другие, все «За Россию» При таком подходе, объективно рассуждая, возможно ли увидеть здравый смысл в «России для русских» (какой России и для каких русских?), «России русскую власть»? Это как? И когда, в какой из Россий была она, русская власть? После смерти Петра II, прервалась мужская линия в семье царствующих Романовых, а императоров и императриц на российский трон поставляли, по выражению одного из ныне здравствующих Романовых, «третьеразрядные немецкие принцессы», естественно не православные (см. Приложение 1)
Русский поэт, дипломат Ф.И. Тютчев писал в одном из своих писем за 1866 г. об императорской семье, с которой он, кстати, был в близких отношениях: «Я только что провел три дня между Ораниенбаумом и Петергофом, ведя политические прения со всеми членами августейшей семьи, которые все разделены между собою своими немецкими симпатиями и антипатиями. Словом это - Германия в сокращенном виде. Единственно, что совершенно отсутствует, это - русская точка зрения на вопрос. Это навело меня на печальные раздумья…»
И далее он пишет «...о всех этих людях, в которых не находишь ни малейшего понимания, ни малейшего проблеска русской действительности, представителями коей они должны быть»
А сегодня, в начале ХХI века, «русские патриоты» - монархисты и прочие, похоже, не имеют «печальных раздумий», не задумываются по этому поводу, а может быть просто не ведают о нём.
Посол Франции в России Морис Палеолог в своих мемуарах за 1917 год (начало ХХ века) мимоходом называет императорскую семью и всё окружение Николая II (канонизированного, кстати, Русской (!) Православной (!) Церковью) «потсдамским двором» В том же духе высказывался и посол Англии Бьюкеннен. Если это и есть русская власть в России, то, как говорится, нет слов и… здравого смысла. Правда, тогда объяснимы и страсти о «пломбированных вагонах и немецких шпионах-большевиках» Или по незнанию, или для отвода глаз от «потстдамского двора», «Германии в сокращенном виде» - российской власти - императорского двора. Кстати, министром этого самого двора при Николае II был барон Фредерикс, а сама императрица Александра Федоровна, супруга Николая II, она же Алиса Дармштадская, она же принцесса Alix, чтобы стать российской императрицей так же, как и все предыдущие «третьеразрядные» немецкие принцы и принцессы, кандидаты на русский престол, приняла православие.
В своем дневнике Николай II называет ее только Alex. Что было нормой в российскойимператорской семье - все Великие князья также называли друг друга не иначе, как «Ники» (Николай), «Сандро» (Александр) и т.п. Великий князь Александр Романов (он же Сандро), двоюродный дядя Николая II в своих мемуарах «Обреченный на отречение» отмечает, что «молодая императрица с трудом говорила по-русски» А Председатель Совета министров царского правительства, граф С.Ю. Витте в своих мемуарах именно про нее интеллигентно выразился: «Как ни говорите, а если мы и в особенности «истинно русские люди» хулим субъекта, переменяющего религию по убеждению, то ведь не особенно красивый подвиг переменить таковую из-за благ мирских»
Неужто, это и есть истинно русская власть, пусть даже и православная, освященная Русской Православной Церковью? Российская – да, но русская – извините.
Может «русская власть» это то, что было с февраля по октябрь 1917 года? Не слышу ответа.
Нынешнюю власть, судя по требованию «русской власти» тоже, вроде бы, не идет за русскую.
Тогда остается только Советская Россия и Россия-СССР.
Чтобы ответить на эти вопросы нужно четко, беспристрастно, определиться с самим понятием «русский», Русский Мир или русское мировоззрение, Русская Идея. Этим и займемся.
-2-
Чтобы исключить метод «тыка» и субъективизм, пристрастность, обратимся к очевидному, к фактам, к тому, что было в действительности – к истории русского народа. К тем её моментам, когда, как замечу и сегодня, существование русского народа, цивилизации, Русского, оказывалось перед угрозой исчезновения - 1613 и 1917 годы.
Что объединяло и поднимало русских людей, народ в критические, судьбоносные для него моменты?
1613 г. Руси не было как целое, как государство - отдельные княжества. В Кремле поляки, в Новгороде шведы, повсюду шайки лихих людей. Ни русской, ни вообще какой-либо власти. Что же русские люди? Сработал инстинкт самосохранения. Князья Трубецкой и Пожарский организовали Народное ополчение. Во главе Совет ополчения, принявший на себя функцию власти. Совет рассылал грамоты городским советам и крестьянским мирам(советам), чтобы те присылали своих представителей для «доброго совета», «чтобы не остаться бесгосударными» Прислали, собрались и на всесословном «Совете всея земли» избрали государя. Поляков выгнали из Кремля и земли русской. Шведов по-боку. Русь стала не суммой княжеств, а государством, Целым. Единственное, что не было сделано – не закрепили верховную власть за Советом всея земли, за Народом.
Как отмечается в историческом сборнике, «Три века. Россия. От смуты до нашего времени», изданном к 300-летию Дома Романовых в 1912 г.: «Но политический авторитет собора не был формулированным правом, а только фактом, и мало оснований думать, чтобы в момент вступления новой династии была тенденция превратить этот факт в право. Таким образом, дальнейшая судьба собора зависела, с одной стороны, от того, в какое отношение станет к нему правительство, а с другой, - как в этом вопросе поведет себя общество. Но правительство, уладив с помощью народных представителей наиболее тревожные затруднения и почувствовав себя с наступлением относительного "покоя" увереннее, не имело побуждений поддерживать политическое значение «совета земли»
Постепенно его роль свелась на нет. И, в конце-концов, получили во власти «потсдамский двор», «Германию в сокращенном виде»
. Как отмечается в Сборнике: «Несомненно, что новая власть мыслилась, как восстановленная царская власть прежних государей всея Руси. Но восстановлена она была "всею землею", пришедшей "в совет и соединенье". Династия народного избранника получала Московское государство, как единое национальное целое, а не сумму земель-княжений, вотчин великокняжеских»
Таким образом, отметим главное – народ русский в начале XVII века для своего спасения выбрал принцип всеобщего Совета, как средство создания русского Государства
Обратите внимание – партий в нашем современном понимании никаких не было, идеологий тоже, СМИ, охватывающих всё и вся, к счастью, не было. И, смотрите, как лихо сорганизовался Народ, от простолюдин до князей! НАРОД!
Значит, было что-то такое общее в сознании каждого отдельного русского человека, а значит и во всем русском НАРОДЕ в целом,
соединявшее каждое отдельное «Я» в общее «МЫ», в неразрывное единое ЦЕЛОЕ!
Общая ИДЕЯ!
Н а р о д н а я, русская, которая объединяла, вдохновляла, звала на подвиг русских людей,
«являла им чувство ВЛАСТИ» !
ИДЕЯ, с которой русские «спасли страну»
и вместе с ней себя «в минуту грозной опасности» - идея Совета.
1917 год. Снова перед Русским та же опасность исхода в «мир иной».
Февраль 1917. «Свобода! Равенство! Братство!» В общем, как это? Демократия, как на Западе. В итоге – Россия ещё быстрее в разнос.
Октябрь 1917 года. «Вся власть Советам!» И, как сказал на заседании сенатской комиссии САСШ (нынешние США) в феврале 1918 года руководитель американской миссии Красного Креста в России в 1917 г. полковник Робертсон: «Опираясь на эти три слова, большевики овладели Россией» А большевиков –то этих было всего что-то около 240 000. Высшим органом Власти стали Съезды Советов. Исторический факт: «Россия – государство» в виде Советской России - 1/6 части земного шара с населением более 100.000.000 чел. более 100 национальностей, - не имея ни государственного аппарата, ни регулярной армии, ни финансовой, военно-технической помощи со стороны вышла из Первой мировой войны, преодолела всеобщую экономическую разруху, выстояла против 14 самых могущественных на то время в военно-техническом отношении стран Антанты, заложила основы научного и технического прогресса, мощной индустрии, совершила культурную и социальную революцию (бесплатное образование, медицина…), покончила с детской беспризорностью, голодом… Все это позволило России - Советскому Союзу в дальнейшем, всего лишь через 28 лет, выйти победителем во Второй мировой для нас Отечественной войне, освободив мир от фашизма, подмявшего под себя почти всю «цивилизованную» Европу, затем быть первой в мирном освоении атомной энергии, завоевании космоса, первой послать человека, русского, в космос - стать сверхдержавой. Исторический факт. Ничего личностного. Само собой напрашивается вывод,
что Совет, как Цель, Советы как способ, форма самоорганизации народа,
орган Народовластия, став, в конце концов, государственной структурой, Властью,
второй раз спасли Россию, Советскую Россию, как государство,
а с ним русский и другие советские народы,
заложили мощнейший потенциал развития страны.
Итак, два раза в своей истории русский народ перед лицом опасности исчезновения, обращался к принципу всеобщего, всенародного Совета как спасительному средству и как Цели.
Случайность или нет? Ответ на поверхности, точнее, в Языке. Следовательно, совершенно объективный. Стоит только уяснить, что вкладывал русский Народ, Русский, в слово, точнее, в понятие Совет. Раскрываем «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля (издание 1866 г.)
«Совет, совещанье, сход и съезд людей в условное время, для совместного обсужденья дел;
мiръ на сходе, сходка… Любовь взаимная, лад,
мир, согласие, дружба. Жить в совете, в мире, согласии, дружбе.
Советский, к совету, как учрежденью отнсщс.»
Языковой реформой 1918 года в советской России слова Мiръ и Мир объединены в одно - Мир, что совершенно логично, соответствует здравому смыслу, т.к. и в произношении между ними нет абсолютно никакой разницы - в голове они в одной «ячейке» Таким образом, получаем, что для русского исторического человека, русского народа, Русского - понятия Совет и Мир суть одно и то же, неразделимы:
СОВЕТ = МИР (МIРЪ + МИР)
Раскрываем понятие МИР:
«Мiръ - Вселенная…наша земля…свет;
все люди, весь свет, род человеческий;
община, общество крестьян;
Сходка»
«Мир - отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны…
лад, согласие, единодушие…дружба, доброжелательство…
тишина, покой, спокойствие»
Как видим, в представлении Русского Народа мир материальный (Мiръ) находится в гармонии
(Мир как состояние - Мир) благодаря Совету, через механизм Совета.
Одно без другого невозможно.
В представлении только русского человека (т.к. в других языках, т.е. у других народов, нет таких понятий как Мир и Совет у русского) организация жизни на принципах Совета обеспечивает всеобщую гармонию («отсутствие войны, согласие, дружба, спокойствие, лад»)
Я не случайно сказал «организация жизни», т.к. русское мышление, как мы видим, охватывает одним единственным словом-понятием «Мир» такие понятия как: «Вселенная, наша земля, все люди, род человеческий, община» Эти, казалось бы разномасштабные понятия, для нас русских, неразделимы, составляют единое Целое, т.к. живут по одним законам, почему и находятся в состоянии гармонии, благодаря использованию именно механизма Совета: «Жить в совете, в мире, согласии, дружбе» Одно без другого невозможно.
Вот мы и вышли через Язык на Русскую народную Идею - идею всеобщего, мирового Совета - советскую Идею.
А так как для нынешней России, российской Власти, всё советское, т.е., как мы убедились, русское, подлежит истреблению, значит и русский народ тоже. Как говорится, по умолчанию.
Но, как я говорил выше, с этим всё понятно. А вот как быть с «русскими патриотами» и всеми радетелями за русский народ или на дух не переносящих советское, т.е. истинно русское, или подменяющих русскую советскую идею на другие, или дополняющих её другой, не нашей?
На какой идее тогда объединяться? Какая идея может, должна быть общей сегодня, в кризисный для русского народа час?
Ответ очевиден – только на русской народной, советской, к тому же мировой во всех смыслах, т.е. всемирной. Или будем продолжать зазывать каждый на свою «кочку зрения», не замечая Русской народной Идеи, действуя, таким образом, заодно с врагами русского народа, русской цивилизации?
Когда общая Цель, только тогда и Целое: Народ – Власть (Государство)!
-3-
«России – русскую власть!» По поводу «русскости» Власти в предыдущих Россиях мы уже говорили.
А вот что вкладывал в понятие «Власть» русский народ, Русский, что понимал под «Властью»:
«Власть - право, сила и воля над чем, свобода действий и распоряжений, начальствование;
управление; начальство, начальник,
Властный, кому дана власть, сила, право и воля чем-л. распоряжаться.
…Тот и те, кому поверена власть.
Поверять, поверить кому, что, доверять, поручать, веря честности, умению, старательности кого; или полагаться на кого в деле, в управлении чем, в уходе за чем.
Поверить кому в чем, верить, надеяться, что тот говорит истину, не обманывает»
Из всего этого следует, что если мы говорим о Власти как ее понимал Русский Народ, то есть о действительно русской Власти, то всегда необходимо подразумевается обязательное наличие не только носителя Её, но, в первую очередь, тех, Кто наделил конкретное лицо правом, силой и волей распоряжений, поверил, доверился ему, т.е. источник этого самого права. В Русском мире, как мы убедились, это Народ, Общество, где «все под общим управленьем».
Это то, что называется ещё Народовластие.
И ни какого другого толкования «русской власти», кроме того, что дал русский Народ!
Все остальное – от лукавого. Русская власть может быть только «советной» («Толковый словарь…»), советской в привычном для нас произношении.
Если силой и волей человек может обладать от природы, то право на Власть дается уже от людей тому, кому народ поверил и надеется, что его не обманут.
«Право - данная кем-либо, или признанная обычаем власть, сила, воля, свобода действия;
власть и воля в условных пределах» Значит и «право на Власть» над собой у Русских дается Обществом, Народом. И ни слова о национальности, как вообще в Русском мире. Власть авторитета превращается в авторитет Власти.
Послесловие.
Закономерно возникает вопрос: «А как же Советский Союз? Распался без нападения извне. А ведь назывался советский» В том то и дело, что он не был советским по сути, что и было зафиксировано в Программе КПСС и Конституции СССР.
Последняя Программе КПСС поставила все точки над i:
«...партия - ядро политической системы советского общества. Под её руководствомфункционируют все другие звенья этой системы - Советское государство (Советская власть, Государство под руководством ?! – А.Р.), профессиональные союзы, комсомол, кооперативные и иные общественные организации,... Действуя в рамках Конституции, КПСС направляет и координирует работу государственных и общественных организаций, заботится о том, чтобы каждая из них в полной мере выполняла присущие ей функции» (курсив мой – А.Р.) Вот так, ни больше, ни меньше. И это положение партийной программы в 1977 году было дословно перенесено в основной закон страны – Конституцию СССР - статья 6. Коммунистическая партия Советского Союза, единственная политическая партия в стране, закрепила себе уже через Конституцию статус правящей.
«Направляет…координирует» и даже «заботится» В результате – распад СССР, трагедия и предательство миллионов и миллионов, в том числе и погибших за «коммунистическую» Идею, за «советскую» Родину.…
При этом надо особо отметить, что партийное руководство не избиралось народом на свои посты, т.е. народ не делегировал ему права руководить собой. Как видим, ничего общего с Русским Миром, где «все под общим управленьем» и наличие «права на власть», Русской народной Идеей Совета. Не «Народ-Власть», а «Власть-Народ»
В.И. Ленин уже (или ещё) в 1919 году писал: «С одной стороны, естественно, что к правящей партии примыкают худшие элементы уже потому, что эта партия есть правящая» (ПСС т.30, стр. 164)
Сколько такого «худшего элемента» накопилось за 80 лет и к чему это привело, мы видим.
Сама структура КПСС, принципы ее функционирования: иерархическая, с привилегиями, отношениями подчинения и зависимости от вышестоящих и властью над нижестоящими, и не только внутри самой структуры, но над соответствующими уровнями советскихорганов, комсомольских, профсоюзных и др. организаций, формировала властные «рефлексы», с одной стороны, и холопство с другой. КПСС стала «инкубатором» по «выведению» безответственной и бесконтрольной Власти из «худшего элемента», втянув в этот процесс миллионы людей, искренно преданных Идее.
Россия, уже в виде СССР опять став «государством» (генсек – государь), вновь с фатальной неизбежностью устремилась к своему краху.
Под рассуждения о возрастании роли КПСС по мере строительства коммунизма, Власть, политбюрократия, все более отдалялась от народа, отрывалась от него, уходила из-под его контроля, влияния, воздействия. «Голова» отделялась от «Тела» - Власть и Народ (Государство) перестали составлять Целое. Свято место пусто не бывает, и другие силы эту Власть «приручили», а затем и присвоили.
Сейчас нам важно подчеркнуть, что СССР как социальная система был авторитарным образованием т.е. опять – таки, «государство – земля, страна под управлением государя» («Толковый словарь»), то-бишь, Генсека.
Думаю, что вполне резонно назвать тип государственного устройства СССР как «политбюрократия» Ничего общего с русской Идеей всеобщего Совета, Русским Миром, когда «все под общим управленьем» Снова, как и в XVII веке, Власть, уже в лице политбюрократии, «отодвинула» Народ от управления, от Русской народной Идеи, лишила русский народ права на власть, тем самым, убила в нем самое чувство Власти. Снова Власть стала нерусской по сути. Распад СССР, образно говоря – Смута наоборот. В 1917-20 –х годах была действительно Советская власть (высшим органом власти был Съезд Советов народных депутатов), давшая мощнейший импульс развития русской цивилизации. Во второй половине ХХ века ее не стало. В итоге - распад СССР. И как в 1917 году никто не встал на защиту ни царского, ни Временного правительств, точно также никто не встал и на защиту политбюрократии в СССР.
Очередное трагическое подтверждение историей истины - русские могут быть и сохраниться только как советские.
«Русеть, делаться, становиться руским. Мордва вся русеет.
«Нарусить, намеренно выказать, речью, поступками, рускую народность свою.
Наруситься, ...нарусеть, набраться руских обычаев, обрусеть.
Нарусеть выражает более глубокое нравственное (курсив мой - А.Р.) сближенье.
"Здесь руским духом пахнет"... Встарь писали Правда Руская; только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими, по правописанию латинскому, а мы переняли это, перенесли в кирилицу свою и пишем русский!» ( В.И. Даль «Толковый словарь...»)
Как видим, русский – это не столько кто, сколько какой.
«Родиться русским слишком мало, Им надо быть, им надо стать» (И. Северянин)
«Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь»
С. Есенин

#МИРОВОЗЗРЕНИЕ и ЖИЗНЬ


Последний раз редактировалось: Белов (Ср Авг 02, 2017 1:54 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1124
Репутация : 454
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

(продолжение)

Сообщение  Белов в Вс Июл 02, 2017 2:56 am

Выводы
1. Язык – это память Народа, без которой он, как и отдельный человек, не является таковым.
2. В Языке – всё о Народе: Язык-Народ, Народ-Язык..
3. Не надо говорить за Народ, «послушайте» его – «погрузитесь» в язык и именно в «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. Он чистый, в нем нет идеологии. Он показывает нам русского человека, каким его «накрыл» ХХ век.
4. Чтобы узнать мировоззрение русского народа, т.е. воззрение, взгляд на мир, представление, понятие Русского о мире – достаточно только открыть в «Толковом словаре…» слово МИР (Мир и Мiръ)
5. Узнав мировоззрение Русского, понимаешь:
5.1. какая из Россий соответствовала ему, и явила наибольший потенциал развития, почему
рухнули остальные;
5.2. что царская Россия, Россия-империя до февраля 1917 года, дважды нерусская:
во-первых, как авторитарная система «Власть-Народ», не соответствующая Русской
Идее, Русскому Миру - «Народ-Власть»; где «все под общим управленьем»;
во-вторых, по этническому составу самой императорской семьи –
«Германия в сокращенном виде», «потсдамский двор»;
5.3. что единственной, фундаментальной, сущностной, мировоззренческой причиной
распада Советского Союза была «политбюрократия» - властная структура,
не избираемая Народом и не подконтрольная ему, снова разделение «Власть-Народ» –
Государство не было Целым, т.к. полное несоответствие Русской Идее,
Русскому Миру, русскому народному мировоззрению.
5.4. что нынешняя РФ, по сути, по факту, не смотря на все «прибамбасы» так называемой
демократии, авторитарное государство (Власть-Народ), «задрапированное»
нерусской системой управления, ничего общего не имеющей ни с одной из предыдущих
исторических Россий, т.е.не имеет не только мировоззренческого, но, к тому же,
и исторического основания и обоснования своего существования;
5.5. жутко представить себе, что ожидает РФ и русский Народ, цивилизацию, если не стряхнем
с себя дурман словоблудия и магию авторитетов, а обратимся к здравому смыслу наших
предков, к истории, к русскому Языку, к Русской Идее всеобщего, всемирного Совета,
не попытаемся «стать русскими»
- советскими русскими с советской народной Властью.
6. Это возможно, если через Язык выйти на масштаб мышления Русского Народа, планетарный, вселенский, глобальный – мировой и внимательно, беспристрастно обратиться к истории русского народа и его мировоззрению, особенно в критические для него моменты;
7. Без Русской народной Идеи русскому Народу не возродиться, а Человечество потеряет ориентиры развития, смысл существования, т.к. только русское мировоззрение, в отличие от других указывает на Цель – мировая Гармония, и способ ее достижения – Совет на всех уровнях бытия.
8. Совет, как принцип организации Жизни на всех уровнях бытия без изъятия, основа Русского Мира, реализует мудрость древних «Целое больше суммы его частей»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРАВИТЕЛИ и ВОТЧИННИКИ* РОССИИ - ИМПЕРИИ
ИМЯ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОЕ ИМЯ ПРИМЕЧАНИЕ
Марта Скавронская, пленница русских солдат (1702), затем наложница, последовательно, графа Шереметева и Меньшикова, затем с 1704 г. - Петра I Екатерина I,
императрица
(1725-1727) вторая жена Петра I
c 1711 г.
отец - Алексей Петрович сын Петра I
мать - Шарлотта София,
крон-принцесса Вольфенбюттельская,
племянница австрийского императора Карла VI Петр II
(Петр Алексеевич)
император
(1727-1730) внук Петра I
со смертью Петра II прекратилась мужская линия в доме Романовых
дочь царя Ивана Алексеевича,
герцогиня Курляндская Анна Иоанновна
императрица
(1730-1740) племянница Петра I
Иоанн Антонович,
мать - Анна Леопольдовна, правительница
отец - Антон Ульрих, герцог Брауншвейгский Иоанн VI
император
(1740-1741) "царствовал" с 2-х месячного возраста 1 год и 39 дней
регент - Бирон
отец - Петр I
мать - Марта Скавронская Елизавета I
императрица
(1741-1761)
Карл - Петр - Ульрих
мать - Анна Петровна, герцогиня голштинская
отец - герцог Гольштейн-Готторпский
Карл - Фридрих Петр III
(1761-1762) двоюродный внук шведского короля Карла XII, кандидат на шведский престол
София - Августа - Фредерика,
принцесса Ангальт - Цербстская и Бернбургская Екатерина II,
императрица
(1762-1796) жена Карла - Петра Ульриха
мать - София-Августа-Фредерика,
отец - Карл - Петр Ульрих Павел I,
император
(1796-1801)
Вильгельмина,
принцесса, Дармштадская
дочь ландграфини Гессен - Дармштадской Наталья Алексеевна,
императрица
(1773-1776) первая жена Павла I
София - Доротея,
принцесса Виртенбергская,
племянница прусского короля Фридриха II Мария Феодоровна,
императрица вторая жена Павла I,
мать - София-Доротея
отец - Павел I Александр I
император
(1801-1825)
Луиза,
принцесса Баденская,
мать - маркграфиня Баденская Елисавета
Алексеевна,
императрица жена Александра I
мать - София-Доротея
отец - Александр I Николай I
император
(1825-1855)
Фредерика - Луиза - Шарлотта -- Вильгельмина,
принцесса прусская,
дочь прусского короля Фридриха - Вильгельма III Александра Федоровна,
императрица жена Николая I
мать - Фредерика - Луиза -Шарлотта - Вильгельмина,
отец - Николай I Александр II
император
(1855-1881)
Максимиллиана - Вильгельмина - Августа - София - Мария
принцесса Гессен-Дармштадская Мария
Александровна,
императрица жена Александра II
мать - Максимиллиана - Вильгельмина - Августа -
София - Мария
отец - Александр II Александр III
император
(1881-1894)
Дагмара, датская принцесса Мария Федоровна,
императрица жена Александра I
мать - Дагмара, датская принцесса
отец - Александр III Николай II
император
(1894-1917)
принцесса Гессен - Дармштадская Алиса (Alix) Александра Федоровна,
императрица Жена Николая I
* «Вотчина - родовое недвижимое именье, населённая земля, состоящая во владении вотчинника…» ( «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даль )
(Обратите внимание на первую и вторую колонки с позиции православности: в первой почти никого, в правой – все)
Согласно акту «Учреждение об Императорской Фамилии» от 1797 года даже потомки императора, исповедовавшие другую религию, считались потенциальными наследниками престола, но могли бы получить российскую корону, лишь приняв православие.
Прав был Председатель Совета министров, граф С.Ю. Витте
«Как ни говорите, а если мы и в особенности «истинно русские люди» хулим субъекта, переменяющего религию по убеждению, то ведь не особенно красивый подвиг переменить таковую из-за благ мирских»
***
Российская корона признавалась достоянием всей династии Дома Романовых,
то есть Гольштейн - Готторпского герцогского дома.
***
«И, действительно, если взять списки генералов 20-х годов, то в них пестрят фамилии разных Паленов, Эссенов, Гельфрейхов, Ротов, Шварцев, Нейдгартов, Розенов ...Они получали и полки и бригады, дивизии и корпуса, отличались строгостью, любили фронтовые упражнения...»
( Романов Н.М. "Опыт исторического исследования" т.I, Спб., 1912. С.303-304)
«В Доме Романовых сложилась традиция, нечто вроде семейного устава: молодые князья женились на немках из царствующих домов. Но подошла пора, когда повывелись третьеклассные немецкие принцессы, и устоявшееся правило стало игнорироваться.
...Страсти которые сегодня разбирают Россию, совершенно иные, и надо думать не о предмете высшей власти, но о том, как восстановить гордость быть русским, жить единой семьёй в составе Российской Федерации.
Да, надо гордиться, что мы русские, а не извиняться.
...Быть русским - значит быть членом чего-то, что больше одной России: великорусской, малорусской или белоруской. Это понятие вмещает ту страну, которая лежит между Тихим и Северными океанами, Средней Азией и Европой, страну с устоявшимися географическим границами. И эта страна нужна не только русским и нерусским, входящим в такой союз. Большая, сильная, крупная, дружелюбная и миролюбивая Россия нужна и Европе и Америке»
Ник. Романович Романов. (Журнал «Родина» 1-93)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. О русском языке.
«Что же выйдет из речи нашей, если мы пойдем зря и без оглядки этим путем? - не понимая ни русской речи, ни друг друга, мы станем людьми без речей, безсловесными, или же поневоле будем изъясняться по-французски. Решите, что это хорошо, и продолжайте.
Но с языком, с человеческим словом, с речью, безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека, это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть разве одно только чувство и мычанье. Дух не может быть порочен, в малоумном та же душа - ума много, да вон нейдет; отчего? Вещественные снаряды служат ему превратно, они искажены; дух ими пригнетен, он под спудом, а без вещественных средств этих, в вещественном мире, дух ничего сделать не может, не может даже проявиться.
...С той поры, как составитель этого словаря себя помнит, его тревожила и смущала несообразность письменного языка нашего с устной речью простого русского человека, не сбитого с толку грамотейством, а стало быть и с самим духом русского слова. Не рассудок, а какое-то темное чувство строптиво упиралось, отказываясь признать этот нестройный лепет, с отголоском чужбины, за русскую речь» В.И. Даль
«Славяно-российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает ни в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейские: итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий» Г. Державин
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» А.Куприн
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи…
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово» Н.Гоголь

«Чем более мы будем национальны, тем более мы будем европейцами (всечеловеками) Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде»
Ф. Достоевский

«Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости!» Ф.Энгельс
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» К. Паустовский

«Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.
…В русский язык по необходимости вошло множество иностранных слов, потому что в русскую жизнь вошло множество иностранных понятий и идей. Подобное явление не ново... Изобретать свои термины для выражения чужих понятий очень трудно, и вообще этот труд редко удается. Поэтому с новым понятием, которое один берет у другого, он берет и самое слово, выражающее это понятие. [...] неудачно придуманное русское слово для выражения понятия не только не лучше, но решительно хуже иностранного слова»
В. Белинский

«Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и - что всего обиднее - эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и ее особенности» Н. Лесков

«Русский язык мы портим. Иностранные слова употребляем без надобности. Употребляем их неправильно. К чему говорить "дефекты", когда можно сказать недочеты, или недостатки, или пробелы?.. Не пора ли нам объявить войну употреблению иностранных слов без надобности?»
В.И Ленин («Об очистке русского языка»)

http://www.putrossii.ru/materiali/1806/

#Мировоззрение
#Жизнь
#Философия
#Публицистика
#Русский Язык
#Русский Мир
#МИРОВОЗЗРЕНИЕ и ЖИЗНЬ
avatar
Белов
Admin

Сообщения : 1124
Репутация : 454
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

http://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения