Причины смерти Пушкина
Участников: 2
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Изящная словесность и публицистика, музыка и песни, кинематограф :: Поэты о Жизни Вечной и Земной. :: Наше всё - Александр Сергеевич ПУШКИН
Страница 1 из 1
Причины смерти Пушкина
Михаил Лермонтов Смерть поэта
Отмщенье, государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример.
Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
И он убит — и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..
И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
1837 г.
Отмщенье, государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Будь справедлив и накажи убийцу,
Чтоб казнь его в позднейшие века
Твой правый суд потомству возвестила,
Чтоб видели злодеи в ней пример.
Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..
И он убит — и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..
И прежний сняв венок — они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
1837 г.
Корнеев В.П.- Пользователь
- Сообщения : 122
Репутация : 104
Дата регистрации : 2017-04-06
Смерть и дуэль Пушкина (фрагмент)
Версия 1 — классическая версия
Версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем, исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.
Роковым стал второй вызов на дуэль, исходящий от Пушкина — первая не состоялась по причине того, что была отозвана в преддверии грядущей свадьбы Екатерины Гончаровой (сестры Натали) и Дантеса.
Версия 2 — Пушкин против масонов
Теперь рассмотрим версию убийства поэта под видом дуэли.
Если принять версию об убийстве, то возникает закономерный вопрос: был ли Дантес убийцей-одиночкой или за ним кто-то стоял?
По какой-то причине суд не стал обращать внимание на факты, которые подметил спустя почти 150 лет доктор юридических наук А.Наумов, внимательно проанализировавший материалы судебного разбирательства:
«Показания Дантеса по поводу причин дуэли искренностью и не пахли. Более того, они от начала и до конца являются ложными, хотя и построены будто бы на правдоподобной основе. На протяжении всего процесса тактика Дантеса была неизменной: отрицать всё, что привело бы к установлению истинных причин дуэли. Геккерен же направлял поведение Дантеса и во время процесса, а также усиленно хлопотал о благоприятном исходе дела, заботясь и о собственной репутации.
Итак, посол Нидерландов в России, он же приёмный отец Жоржа Дантеса – Луи Геккерен направлял поведение своего приёмыша. Он же, по всей видимости, и организовал ту дуэль.
Но и он не единственный, кто прямо способствовал гибели поэта.
Вспомним, что в последние годы жизни Александра Сергеевича буквально травили. Петербургская пресса мешала с грязью его семейную жизнь, распускались сплетни о том, что он имеет якобы отношение к порнографическим стишкам, гулявшим по рукам в аристократических салонах.
По мнению историка-эмигранта Бориса Башилова, такую травлю Пушкину могли устроить только масоны.
Для справки. Масонство или Орден вольных каменщиков – всемирное тайное общество, поставившее своей целью вести человечество к достижению земного Эдема, в царство любви и истины. Это официально декларируемые цели масонов. На самом деле своей задачей они видят разрушение национально-государственных образований и Христианской Церкви. Вместо Бога они поклоняются некоему «Всемирному Разуму» или «Верховному Строителю Вселенной», в котором, по мнению некоторых церковных деятелей, угадываются черты антихриста. Таким образом, масонство – это очень влиятельная, по сути, сатанинская секта. При вступлении в масонский Орден человек дает клятву не изменять делу «вольных каменщиков». В противном случае ослушника ждёт смерть… Именно масоны стояли у истоков Великой французской революции 1789 года и Февральской революции 1917 года в России.
В нашей стране масонство начало распространяться со времён Петра I. К началу XIX столетия масонские ложи проникли практически во все сферы русской жизни, захватив прежде всего нашу аристократию. Отец Пушкина Сергей Львович очень увлекался масонским лозунгом: «Свобода, равенство, братство» и потому не случайно определил будущего великого русского поэта в Царскосельский лицей, организованный масонами швейцарцем Лагарном и Михаилом Сперанским. Борис Башилов справедливо отмечает:
«Царскосельский лицей подготавливал лицеистов не столько к государственной службе, сколько к вступлению в тайные противоправительственные общества»
Хула на Церковь, на монархическую власть, на национальные традиции русского народа – всё это было модным в среде лицеистов и их преподавателей, в большинстве своем состоявших в тайных масонских ложах. Пушкин поддался этому всеобщему увлечению. Он сочинял эпиграммы и стишки, обличающие «отсталую Россию». В одном из произведений юный поэт прямо призывал к «очистительному огню» революции…
Это переполнило чашу терпения царя Александра I, который после войны 1812 года порвал с либерально-масонствующей средой и стал принимать меры для укрепления национальных основ существования государства. Выпускника Царскосельского лицея Пушкина высылают на юг. Там Александр Сергеевич прямо вошел в контакт с масонским Орденом. Это были члены «Южного общества», прозванные в последствии декабристами. Пушкин вступил в масонское братство и… с ужасом понял, что совершил большую ошибку! Масон Павел Пестель раскрыл ему планы Ордена: истребление царской семьи, установление диктатуры «вольных каменщиков», разрушение Православия, расчленение России и т.д. Как потом писал впоследствии сам Александр Сергеевич:
«Я вдруг понял, что казавшееся доныне правдой, было ложью, чтимое – заблуждением, а цели, которые я себе ставил, грозили преступлением, падением, позором!»
В 1820 году Пушкин возвращается в свое имение Михайловское под Псковом. С этого момента он порывает с масонством. Его теперь можно было часто видеть за беседами со священнослужителями, с крестьянами, он глубоко погрузился в изучение отечественной истории. Выражаясь словами исследователя Ивана Андреева, Пушкин становится «русским национальным поэтом».
Он не принял участия в восстании декабристов, хотя многие бывшие друзья по лицею в канун событий 25 декабря 1825 года звали его в Петербург. После воцарения на российском престоле Николая I Пушкин поехал на встречу с государем в Чудов монастырь. Состоялся долгий, обстоятельный и откровенный разговор. Пушкин заверил царя, что он ничего не имеет против правительства и желает только одного – быть полезным Отечеству и Престолу. Николай I обещал поэту свое покровительство.
Начался расцвет творчества поэта: сказки, поэмы «Полтава» и «Медный всадник», произведения болдинского периода. Когда после подавления польского восстания 1830 года в Европе началась информационная атака на Россию, Александр Сергеевич написал великолепные патриотические стихи «Клеветникам России», не потерявшие своей актуальности и поныне…
Масоны, которых Николай I загнал в глубокое подполье, не могли простить такого отступнику. Последней каплей их терпения, видимо, стали архивные изыскания поэта. Пушкин тщательно изучал пугачёвский бунт. Известно, что он читал протоколы допросов пленных пугачёвцев и их вожаков. Не исключено, что поэту попались документы, свидетельствующие о предательской по отношению к России роли масонства в пугачевском восстании. И если бы Пушкин их опубликовал, то масонское братство было бы со скандалом дискредитировано в глазах россиян.
Пушкина начали дискредитировать и травить в прессе. А потом решили попросту ликвидировать. Прямое убийство грозило тщательным полицейским расследованием с непредсказуемыми последствиями. И потому был выбран более тонкий способ – дуэль.
Пушкина убили гомосексуалисты
Дантес приехал в Россию через несколько лет после июльской революции во Франции, свергнувшей династию Бурбонов, с определенной целью сделать карьеру. Здесь он стал приемным сыном голландского посланника в Петербурге барона Геккерена. Об очень тесных отношениях солидного барона Геккерена и с молодым офицером Дантесом в свете рассказывали немало. Барон даже усыновил своего близкого друга, сделав наследником своего немалого состояния. В такую внезапную бескорыстность никто не поверил. В порочном высшем свете за подобную связь не преследовали и «от дома не отказывали», но повышенный интерес, хихиканье, сплетни, навязчивость.
Дантеса в свете сразу прозвали «женой Геккерена»
«Старик барон Гекерн был известен распутством. Он окружал себя молодыми людьми наглого разврата и охотниками до любовных сплетен и всяческих интриг по этой части» — рассказывал князь Вяземский.
Князь Трубецкой о паре Геккерен-Дантес писал прямо «…за ним [Дантесом] водились шалости, но совершенно невинные и свойственные молодежи, кроме одной, о которой, впрочем, мы узнали гораздо позже. Не знаю, как сказать: он ли жил с Геккерном, или Геккерн жил с ним… …Судя по всему, … в сношениях с Геккерном он играл только пассивную роль».
В текстах А.Карамзина тоже сказано без намеков: «Геккерен, будучи умным человеком и утонченнейшим развратником, какие только бывали под солнцем, без труда овладел совершенно телом и душой Дантеса».
Пушкин в личной переписке обсуждал тему отношений Дантеса и его «опекуна», говоря, что они «предаются содомскому греху», а потом Дантес после этих трудов отдыхает в борделях.
Чтобы избавиться от навязчивого внимания светских сплетников Геккерен посоветовал Дантесу поухаживать за Натали Пушкиной – первой красавицей. Подобный поступок должен был отвлечь общество от отношений Геккерена и Дантеса. Для острастки Геккерен даже говорил Натали о чувствах своего «сына» к ней.
Об убийстве Пушкина Дантес и Геккерен поначалу не помышляли. Рисковать жизнью на дуэли Дантес не хотел, но вскоре ситуацией воспользовались враги поэта, подогрев ситуацию сплетнями.
Хронист конца начала 20 века Щеголев прямо обвиняет Геккерена и его клан в убийстве Пушкина «Они [враги Пушкина] примыкают к патологическому на сексуальной почве коллективу, группировавшемуся вокруг Геккерена. Спаянные общими эротическими вкусами, общими эротическими забавами, связанные «нежными узами» взаимной мужской влюбленности, молодые люди — все высокой аристократической марки — легко и беспечно составили злой умысел на жизнь Пушкина».
https://pomnisvoih.ru/kak-eto-bylo/smert-i-duel-pushkina-maloizvestnye-fakty-27-yanvarya-1837-god.html
Корнеев В.П.- Пользователь
- Сообщения : 122
Репутация : 104
Дата регистрации : 2017-04-06
Николай Кофырин ПОЧЕМУ УБИЛИ ПУШКИНА (фрагменты)
Пушкин состоял на службе в Министерстве иностранных дел и получал годовое жалование 5 тыс. рублей. Оплата квартиры на Мойке стоила 4,5 тысячи рублей. Журнал «Современник» дохода не приносил, поэму «Медный всадник» цензура издавать запретила. Наряды Натали разоряли поэта. С 1836 года Пушкин был вынужден даже закладывать личные вещи. К моменту ранения Пушкин имел долг в 139 тыс. рублей, у него даже было заложено нижегородское имение.
После смерти поэта по указанию императора Николая I эти долги были погашены за счёт казны. Царь назначил вдове и детям ежегодную пенсию в 11 тыс. рублей, приказал принять обоих сыновей Пушкина в Пажеский корпус с бесплатным обучением, освободил от долгов имение в селе Михайловском, постановил издать полное собрание сочинений А.С.Пушкина, выручка от продажи которого должна была пойти в пользу семьи поэта.
Однажды, прогуливаясь по набережной реки Мойки, я вдруг обнаружил, что оказался возле музея-квартиры Пушкина. Я купил билет, но к началу экскурсии опоздал.
— Скажите, пожалуйста, — обратился я к экскурсоводу, — с точки зрения всех обстоятельств жизни поэта: огромные долги, предательство жены, творческий кризис, травля со стороны общества, одним словом, не была ли эта дуэль самоубийством?
— Многие учёные высказывают мнение, будто поэт искал смерти. Но лично я считаю, что он не хотел, чтобы его убили. Он хотел защитить свою честь.
— А неоднократное требование дуэли? а расставание с талисманом накануне гибели? и даже то, что он возвратился, собираясь на дуэль, чего никогда не делал, — не было ли это вызовом судьбе?
— Затрудняюсь ответить.
Все перешли в другой зал, и на какое-то время я остался один. Вдруг почудилось, как зазвенела посуда… послышался смех… голоса людей... их лица, фигуры… они стали проявляться… словно на фотографии… и он увидел сидящих за столом в гостиной людей… и сам был среди них…
"Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью из ничтожества воззвал, душу мне наполнил страстью, ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: сердце пусто, празден ум, и томит меня тоскою однозвучный жизни шум".
“Как я его пониманию. Безденежье, долги, которые невозможно отдать, и не отдать которые невозможно; любимая женщина — чистейшей прелести чистейший образец! — предала; одиночество и непонимание друзей и близких; неудовлетворённость своим творчеством, поскольку оно не способно выразить всей полноты и противоречивости жизни, всей истины — отсюда разочарование в том, что делаю…”
— "Я всем чужой".
Что это?! Откуда шёл этот голос?
— "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать..."
Нет, это не был голос из прошлого. Это было настоящее!
— "Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток: и с отвращением читая жизнь мою, я трепещу и проклинаю, и горько жалуюсь, и горько слёзы лью, но строк печальных не смываю".
— Мучительная мысль мне не даёт покоя: зачем живу, в чём жизни цель моя? Оставить след, который тотчас смоет или всего душе отдать себя?
— "Не для житейского волненья, не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв".
— Я чувствую, как исчезаю с каждым годом. Бесследно, незаметно, без лица. Чем стану, буду ли я за порогом, где смерть граничит с жизнью без конца?
— "Так верьте мне, мы спасены лишь верой".
— А может вера есть самообман?
— "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман..."
— Всё кажется иллюзией, ошибкой…
— "И жизнь ничто, как сон пустой, насмешка неба над землёй?"
— Мой разум требует, а сердце не согласно.
— "Ум ищет божества, а сердце не находит..."
— Мне тошно, грустно отчего-то.
— "Душевных наших мук не стоит мир".
— Любили ль вы когда-нибудь?
— "Я знал любовь, не мрачною тоской, не безнадежным заблужденьем, я знал любовь прелестною мечтой, очарованьем, упоеньем".
— Мне кажется, так искренне, так честно никто вас не любил.
— "Я верю: я любим, для сердца нужно верить".
— Любовь мне лишь мучения приносит.
— "Мне дорого любви моей мученье — Пускай умру, но пусть умру любя!"
— А были ли вы счастливы?
— "На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля — давно, усталый раб, замыслил я побег в обитель дальнюю трудов и чистых нег".
— Как жить, когда тебя не понимают, и не хотят понять?!
— "Смешон, участия кто требует у света! Холодная толпа взирает на поэта, как на заезжего фигляра: если он глубоко выразит сердечный, тяжкий стон, и выстраданный стих, пронзительно-унылый, ударит по сердцам с неведомою силой..."
— Чем больше я пытаюсь сказать правду, тем больше упрекают меня во лжи.
— "Ты царь: живи один. Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; всех строже оценить умеешь ты свой труд".
— Но быть поэтом — нет большего счастья!
— "Чёрт меня догадал бредить о счастии, как будто я для него создан. Должно было мне довольствоваться независимостью, которой я был обязан богу... Нет ничего более мудрого, как сидеть у себя в деревне и поливать капусту. Старая истина, которую я ежедневно применяю к себе, посреди своей светской и суматошной жизни".
— Но ведь поэт — пророк! Не для себя он пишет.
— "Вообще пишу много про себя, а печатаю поневоле и единственно для денег: охота являться перед публикою, которая Вас не понимает, чтоб четыре дурака ругали потом вас шесть месяцев в своих журналах только что не по матерну. Было время когда литература была благородное, аристократическое поприще. Ныне это вшивый рынок".
— Однако надо же как-то зарабатывать на хлеб насущный.
— "В работе ради хлеба насущного, конечно, нет ничего для меня унизительного; но, привыкнув к независимости, я совершенно не умею писать ради денег; и одна мысль об этом приводит меня в полное бездействие".
Побег мой произвел в семье моей тревогу,
И дети и жена кричали мне с порогу,
Чтоб воротился я скорее. Крики их
На площадь привлекли приятелей моих;
Один бранил меня, другой моей супруге
Советы подавал, иной жалел о друге,
Кто поносил меня, кто на смех подымал,
Кто силой воротить соседям предлагал;
Иные уж за мной гнались; но я тем боле
Спешил перебежать городовое поле,
Дабы скорей узреть — оставя те места,
Спасенья верный путь и тесные врата.
(«Странник» Пушкин).
https://nashe-nasledie.livejournal.com/2011982.html
После смерти поэта по указанию императора Николая I эти долги были погашены за счёт казны. Царь назначил вдове и детям ежегодную пенсию в 11 тыс. рублей, приказал принять обоих сыновей Пушкина в Пажеский корпус с бесплатным обучением, освободил от долгов имение в селе Михайловском, постановил издать полное собрание сочинений А.С.Пушкина, выручка от продажи которого должна была пойти в пользу семьи поэта.
Однажды, прогуливаясь по набережной реки Мойки, я вдруг обнаружил, что оказался возле музея-квартиры Пушкина. Я купил билет, но к началу экскурсии опоздал.
— Скажите, пожалуйста, — обратился я к экскурсоводу, — с точки зрения всех обстоятельств жизни поэта: огромные долги, предательство жены, творческий кризис, травля со стороны общества, одним словом, не была ли эта дуэль самоубийством?
— Многие учёные высказывают мнение, будто поэт искал смерти. Но лично я считаю, что он не хотел, чтобы его убили. Он хотел защитить свою честь.
— А неоднократное требование дуэли? а расставание с талисманом накануне гибели? и даже то, что он возвратился, собираясь на дуэль, чего никогда не делал, — не было ли это вызовом судьбе?
— Затрудняюсь ответить.
Все перешли в другой зал, и на какое-то время я остался один. Вдруг почудилось, как зазвенела посуда… послышался смех… голоса людей... их лица, фигуры… они стали проявляться… словно на фотографии… и он увидел сидящих за столом в гостиной людей… и сам был среди них…
"Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью из ничтожества воззвал, душу мне наполнил страстью, ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: сердце пусто, празден ум, и томит меня тоскою однозвучный жизни шум".
“Как я его пониманию. Безденежье, долги, которые невозможно отдать, и не отдать которые невозможно; любимая женщина — чистейшей прелести чистейший образец! — предала; одиночество и непонимание друзей и близких; неудовлетворённость своим творчеством, поскольку оно не способно выразить всей полноты и противоречивости жизни, всей истины — отсюда разочарование в том, что делаю…”
— "Я всем чужой".
Что это?! Откуда шёл этот голос?
— "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать..."
Нет, это не был голос из прошлого. Это было настоящее!
— "Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток: и с отвращением читая жизнь мою, я трепещу и проклинаю, и горько жалуюсь, и горько слёзы лью, но строк печальных не смываю".
— Мучительная мысль мне не даёт покоя: зачем живу, в чём жизни цель моя? Оставить след, который тотчас смоет или всего душе отдать себя?
— "Не для житейского волненья, не для корысти, не для битв, мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв".
— Я чувствую, как исчезаю с каждым годом. Бесследно, незаметно, без лица. Чем стану, буду ли я за порогом, где смерть граничит с жизнью без конца?
— "Так верьте мне, мы спасены лишь верой".
— А может вера есть самообман?
— "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман..."
— Всё кажется иллюзией, ошибкой…
— "И жизнь ничто, как сон пустой, насмешка неба над землёй?"
— Мой разум требует, а сердце не согласно.
— "Ум ищет божества, а сердце не находит..."
— Мне тошно, грустно отчего-то.
— "Душевных наших мук не стоит мир".
— Любили ль вы когда-нибудь?
— "Я знал любовь, не мрачною тоской, не безнадежным заблужденьем, я знал любовь прелестною мечтой, очарованьем, упоеньем".
— Мне кажется, так искренне, так честно никто вас не любил.
— "Я верю: я любим, для сердца нужно верить".
— Любовь мне лишь мучения приносит.
— "Мне дорого любви моей мученье — Пускай умру, но пусть умру любя!"
— А были ли вы счастливы?
— "На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля — давно, усталый раб, замыслил я побег в обитель дальнюю трудов и чистых нег".
— Как жить, когда тебя не понимают, и не хотят понять?!
— "Смешон, участия кто требует у света! Холодная толпа взирает на поэта, как на заезжего фигляра: если он глубоко выразит сердечный, тяжкий стон, и выстраданный стих, пронзительно-унылый, ударит по сердцам с неведомою силой..."
— Чем больше я пытаюсь сказать правду, тем больше упрекают меня во лжи.
— "Ты царь: живи один. Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; всех строже оценить умеешь ты свой труд".
— Но быть поэтом — нет большего счастья!
— "Чёрт меня догадал бредить о счастии, как будто я для него создан. Должно было мне довольствоваться независимостью, которой я был обязан богу... Нет ничего более мудрого, как сидеть у себя в деревне и поливать капусту. Старая истина, которую я ежедневно применяю к себе, посреди своей светской и суматошной жизни".
— Но ведь поэт — пророк! Не для себя он пишет.
— "Вообще пишу много про себя, а печатаю поневоле и единственно для денег: охота являться перед публикою, которая Вас не понимает, чтоб четыре дурака ругали потом вас шесть месяцев в своих журналах только что не по матерну. Было время когда литература была благородное, аристократическое поприще. Ныне это вшивый рынок".
— Однако надо же как-то зарабатывать на хлеб насущный.
— "В работе ради хлеба насущного, конечно, нет ничего для меня унизительного; но, привыкнув к независимости, я совершенно не умею писать ради денег; и одна мысль об этом приводит меня в полное бездействие".
Побег мой произвел в семье моей тревогу,
И дети и жена кричали мне с порогу,
Чтоб воротился я скорее. Крики их
На площадь привлекли приятелей моих;
Один бранил меня, другой моей супруге
Советы подавал, иной жалел о друге,
Кто поносил меня, кто на смех подымал,
Кто силой воротить соседям предлагал;
Иные уж за мной гнались; но я тем боле
Спешил перебежать городовое поле,
Дабы скорей узреть — оставя те места,
Спасенья верный путь и тесные врата.
(«Странник» Пушкин).
https://nashe-nasledie.livejournal.com/2011982.html
Корнеев В.П.- Пользователь
- Сообщения : 122
Репутация : 104
Дата регистрации : 2017-04-06
Корнеев В.П. поставил(а) лайк
Сергей ОЧКИВСКИЙ Реальная история Руси или за что убили Пушкина
ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СКАЗКИ “У Лукоморья”.
Пушкин был борцом за правду, в т.ч. и в Истории России. Выявление же фальсификации – смертельно опасно для поборника правды, поскольку это может стать причиной потери власти. В рамках выдвинутой гипотезы становится понятной и логичной смерть поэта, упорно трактуемая памятью народной, как заказное убийство…
Сформулируем новую и неожиданную гипотезу, которая расставляет по местам многие известные факты. Начнём с неожиданного и незнаемого.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Что же здесь неожиданного и незнаемого? Этот вопрос снисходительно задаст любой, кто имел приличную оценку в советской школе. Знания нынешних школьников, слушая ответы студентов престижных в моё время ВУЗ-ов, на самые простые вопросы, гарантировать не могу. Так вот, в том, что это начальные строки поэмы «Руслан и Людмила», действительно нет ничего неожиданного. А вот то, что Лукоморье – реальный географический объект и обозначен на зарубежных картах и глобусах средневековья?
Ну, а чтобы не напрягать головы читающих сопряжением иностранных слов на старинных атласах и глобусах, дадим и привязку «Лукоморья» к современной географии.
Кстати, золотой цепи, как говорится в стихотворении, на древних картах нет. Зато некая «Золотая Баба» присутствует. И это не название «незнаемого» артефакта, известный легендарный идол, предмет поклонения населения не только Северо-Западной Сибири, в точном соответствии с указанным объектом на картах, но и Северо-Восточной Европы. Первое упоминание о золотом идоле Севера содержится в скандинавской «Саге об Олаве Святом» (XIII в.). Интересно, что в Сибири Золотую Бабу иначе называют «Сиби́рский фарао́н». Вообщем, сюжет достойный приключенческого фильма, которых, на этот интригующий материал, лично видел два подобных сценария: один – с аналогичным «идолу» названием, а другой – одна из серий похождений «Пираньи».
Но это тема, требующая отдельного освещения и анализа, поскольку дошедшая до нас информация обширна и крайне противоречива. Вернёмся к нашему расследованию.
Приуроченный к очередной годовщине гибели великого поэта, несколько лет назад, на телевизионных экранах прошел сериал, посвященный его семейной жизни. В нем семейная пара соревнуется по навешиванию ветвистых рогов друг другу. Впрочем, такая версия истоков дуэли давно уже фигурирует в качестве официальной.
Никто и не сможет отвергнуть, что это, действительно, было ПОВОДОМ для убийства, замаскированного под дуэль. Об этом говорят версии того, почему ответный ТОЧНЫЙ выстрел поэта даже не ранил Дантеса (надетая под верхнюю одежду кираса, не полный заряд пистолетов), поскольку официальная версия с отклонившей пулю пуговицей – смехотворна. Не объяснены и факты участия в подготовке этого убийства: зарубежного дипломата; отсутствие суровых санкций, которые применялись к участнику дуэли со смертельным исходом со стороны власти; быстрый карьерный рост и причины быстрого обогащения Дантеса.
Не объясняют столь радикального отношения российской власти к поэту, чтобы пойти на убийство, и анализ многочисленных «пушкинистов». Да, по молодости лет, поэт, как и большинство юношей, был заражён идеей либерализма. Но, по-возмужании, он не только с уважением стал относиться к власти, но и власть отвечала ему взаимностью, что и проявлялось даже в его придворном статусе, а значит и материальном положении.
В качестве подтверждения вышесказанному. У Пушкина есть уничтожающе острая характеристика американского, до сих пор считающегося образцом либерализма, государственного устройства в его позднем произведении «Джон Тернер»: «С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нетерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort)…». Разве не актуальны его слова к нынешней действительности?
Так что же было НАСТОЯЩИМ ПОВОДОМ УБИЙСТВА? Ещё раз, несмотря на то, что его деятельность исследована, казалось-бы, вдоль и поперёк, попытаемся найти корни произошедшего в его творческом наследии.
Естественно, что они не могли быть изложены открытым текстом, иначе многочисленные исследователи наследия поэта давно бы нам всё разжевали и в рот положили. Обычно «эзопов» язык традиционен в символике басен. Но Пушкин, попробовав свой талант во всех литературных жанрах (эпиграмма, стихотворение, пьеса, поэма, рассказ, повесть, роман), как ни странно, НЕ НАПИСАЛ НИ ОДНОЙ БАСНИ. Поэтому, наиболее подходит для сокрытия многочисленное сказочное наследие поэта. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
Попробуем выделить суть этих произведений. Например, в «Сказке о рыбаке и рыбке», сюжет которой очень прост и известен нам с самого детства. Пойманная Золотая рыбка обещала и выполнила желания семейной четы: корыто, изба, столбовое дворянство, царский трон. И только последнее желание, поставить саму Золотую рыбку в услужение, приводит к тому, что страдающие чрезмерными амбициями остаются у «разбитого корыта». На первый взгляд ничего особенного. Если не знать широко известных символов того времени.
Рыбы – знак христианства. «Золотой агнец» – так называли Иисуса Христа. Для того, чтобы уж полностью исключить непонимание, Пушкин несколько раз повторяет формулу «тридцать лет и три года». Именно так, по традиции, приводили возраст Христа. Тридцать лет до начала служения и три года служения до распятия. Так кто же поплатился за желание поставить Веру себе на службу? Приведенный в сказке алгоритм исполненных Богом желаний очень похож на путь Романовых к трону, поскольку их предки были выходцами из «неродовитых». А под попытку «стать над Богом» очень подходит проведенная Романовыми церковная реформа, как в прочем и искажение «богом данной истории» в своих интересах.
В поэме «Руслан и Людмила» сюжет очень напоминает легенду о крещении Киевской Руси, только «шиворот на выворот». Интересно, были ли в нашей стране, до выхода этой поэмы, такие собственные имена? «Невеста» (Людмила, Люд милый, т.е. народ) выбирает себе «жениха» из нескольких религий (Руслан, Ратмир, Рогдай, Черномор). Так в оригинале романовской версии истории. В сказке же, зарубежный ученый чернокнижник крадет этот народ у традиционных для России религий, вбивает между ними клин вражды. Для того, чтобы не очень вхожий в тонкости символики, читатель не промахнулся, четко дана привязка к правителю времени происходящих событий – Владимиру. Двенадцать дев – символизируют 12 апостолов начала христианства.
Анализ же «Сказки о Царе Салтане» позволяет уже соотнести сказочный сюжет с реальной географией действительных исторических событий. Уже в самом названии заложено распознование одного из мест повествования. Царь, который одновременно и Султан – это Царь-град-Констатинополь-Стамбул.
Переведя сказочный сюжет в обыденный, получим, что в результате дворцовых интриг (судя по наличию соперниц, это могли быть разборки жён в гареме – кто самая любимая СТАРШАЯ), жена Царя/Султана вынуждена была бежать, поскольку, в отсутствие мужа ей и ребёнку грозила опасность. Бочка – средство побега, это – аллегория ( в герметично закупоренном пространстве, человек может прожить не долго). В то же время, мать и ребёнок находятся в едином ЗАМКНУТОМ пространстве, в её чреве.
Получается, что во время путешествия по морю, она была ещё беременной. А уж родился он уже на суше:
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» – молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Где находится сказочный «остров Буян» понять не трудно. Тут вам не только география Царь-града подсказывает, но и «дядька Черномор» не даст промахнуться. А где такой остров в Чёрном море, мимо которого не проплывёшь не заметив? Это – Крым, хоть и полуостров, но соединён с материком таким узким перешейком, причём совершенно не видимым морякам, что принять его за остров – не мудрено.
Вот, что ещё поражает. БЫВАЛЫЕ КАПИТАНЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ СТАМБУЛА И ПЛЫТЬ КУРСОМ НА ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ – КОРАБЛЬ ПРИДЕТ СТРОГО НА МЫС ФИОЛЕНТ В КРЫМУ. А Фиолент раньше звучал и писался как Вифлеем, где с древности существуют и пещера, и храм Рождества Христова.
Вот вам и продолжение, с деталировкой евангельских событий. Опять же, 33 богатыря – яркий символ возраста Христа. Но это не только домыслы автора, история Крыма хранит ещё много нераскрытых тайн. Даже в официальной истории христианства на Руси, полуостров считается ЕГО КОЛЫБЕЛЬЮ. Это и доныне подтверждаемое крещение там крестителя древней Руси – Владимира. Здесь и преданное забвению начало пути Андрея Первозванного, одного из 12 апостолов, которое подтверждается не только отечественными, но и ЗАРУБЕЖНЫМИ историческими документами.
Надпись, присутствующая на распятиях Христа и даже упоминаемая в Евангелиях: «Иисус Назарей, Царь Иудейский». Чем можно объяснить слепоту исследователей, ведь здесь воочию видна реальная ХАЗАРИЯ, а не мифический городишко Назарет. Достаточно прочитать русскую Н, как латинскую букву. А если принять во внимание, что очень старые тексты писались одними согласными и огласовке НУЖНО НЕ ДОВЕРЯТЬ, то сведения о том, что мать Исуса были из ТиВиРиДии, говорит, что она была родом из ТАВРИДЫ – территория, в которую входил нынешний Крым ещё в романовской России. А более древние времена – это была часть Хазарии.
Ну, фантазия автора вышла за все мыслимые пределы, скажет недоверчивый читатель. То, что он не верит на слово – абсолютно правильный подход. Но как быть с фактами?
ПЕРВОЙ столицей Крыма был, старинный город Чуфут-Кале, в переводе с тюркского – ИУДЕЙСКАЯ КРЕПОСТЬ. Он намного старше Бахчисарая и был всегда окружен большим почитанием. Это старинное священное место, ЧТИМО ВТОРЫМ ПОСЛЕ ИЕРУСАЛИМА. Оно окутано многочисленными «легендами».
На этом библейские сюжеты в Крыму только начинаются. ТАВРЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ДЕВЕ. Страбон писал, что на мысе ПАРТЕНИТ у Аюдага стоял храм Девы. Таврские святилища Девы обнаружены в пещере Ени-Сала II у села Чайковское, в пещерах Кизил-Коба, в урочище Селим-Бек у Ялты. Культ Девы был распространен и в греческих городах-колониях на полуострове. Считается ныне, что этот культ относится к язычеству.
А почему тогда храм Девы у Аюдага находился на мысу, который называли ПАРТЕНИТ? Деву Марию ведь именовали ПАРТЕНОС, то есть Непорочной. Мы видим, что «античные» наименования сохранили прямое указание на то, что крымские тавро-скифы поклонялись именно Непорочной Деве, то есть Деве Марии.
С такой точки зрения становится понятно, почему православный центр Готской епархии (в Крыму) сначала находился в ПАРТЕНИТАХ, а позже им стал УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, посвященным Успению Марии Богородицы, то есть Успению Непорочной Девы = ПАРТЕНОС.
Если это всё вымысел, то как объяснить, что вблизи от Чуфут-Кале, столицы Крымского Ханства, НАХОДЯТСЯ УЩЕЛЬЕ МАРИИ, ГОРОД МАРИИ, ХРИСТИАНСКИЙ НЕКРОПОЛЬ И СЛЕДЫ ХРИСТИАНСКОГО ХРАМА?
Что в Чуфут-Кале, Успенский монастырь и Бахчисарай приезжали на поклонение русские императоры и члены их семей? Бывали здесь и заграничные правители. Теперь мы начинаем понимать, в чем дело. Августейшие особы прибывали сюда, дабы почтить места, где жила и почила Мария Богородица. В то же время никто из русских венценосцев не ездил на поклонение в палестинский Иерусалим. Наверное, хорошо понимали, что поклоняться там нечему.
Мыс Фиолент также был местом паломничества многих царственных и знатных особ. С двух сторон от входа в Георгиевский монастырь помещены мраморные плиты с текстами, где перечислены царственные особы, посетившие обитель.
Существует и устойчивая легенда о долговременном нахождении в Крыму некой святыни – ЗОЛОТОЙ КОЛЫБЕЛИ. А в книге «Легенды и предания крымских караимов» прямо говорится, что в этой Колыбели вырос Спаситель Мира. То есть Христос. Ведь караимы (тюрко-язычный народ, исповедовавший иудаизм) издревле не теряли духовной связи с Иерусалимом. Некоторые ученые уже давно придерживаются гипотезы караимского происхождения девы Марии.
Интересно, что Золотая Баба, которая указана на картах рядом с Лукоморьем, описывалась современниками как скульптура беременной женщины или женщины с ребёнком на руках. Этот объект религиозного поклонения был широко распространён, не только в Сибири, но и по всему русскому Северу. Разве второй вариант не повторяет сюжет Богородицы на иконах? Так почему официальная наука упорно считает его языческим идолом, а не скульптурой девы Марии, так распространённой в католицизме?
Пушкин даёт и символ этой тайны религии, в образе девы-лебедя околдованной злым колдуном:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…
Похожее изображение
Полумесяц со звездой – старый символ Царь-Града – Константинополя. Это известно историкам-византистам. Только впоследствии он стал символом мусульманства. И сегодня воспринимается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как мусульманский символ, он был ШИРОКО РАСПРОСТРАНЁН В РЕЛИГИОЗНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ ЕВРОПЫ. Объясняется это тем, что мол, когда-то европейцы победили османов. И в память о победе включили полумесяц в свои гербы и государственную символику. Только какие это победы? Вена, хотя бы, дважды СУМЕЛА ВЫДЕРЖАТЬ ОСАДУ ТУРОК. Кстати, вплоть до конца XVII века полумесяц со звездой, а не крест, украшал, например, огромный ХРИСТИАНСКИЙ СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА В ВЕНЕ. Полумесяц сняли со шпиля собора ЛИШЬ В 1685 г. Сегодня он выставлен как реликвия в городском музее Вены.
А сам собор, как и другие церкви Вены, до середины XVIII в. строились с двумя башнями, снабженными у самого верха круговыми балконами, как это до сих пор делается у МИНАРЕТОВ.
Даже такой, поверхностный анализ творческого наследия великого поэта показывает, что он обладал историческими сведениями, по-видимому полученными им при работе над книгой по восстанию Пугачёва.
Во многих других сказках прослеживается интерес Александра Сергеевича к отечественной истории. Его отношение к официальной ее версии было сугубо негативным, что достаточно легко прочитывается в принятой им символике. Общеизвестной дуэли, как становится понятным из наследия поэта, предшествовал его поединок с другим известным литератором, основателем женского романа, а по совместительству – официальным придворным историографом Карамзиным. И эта дуэль на страницах изданных книг остаётся до сих пор малоизвестной. Но это уже отдельная тема исследования.
В такой трактовке становится понятным и интерес к творческому наследию Пушкина, не ослабевающий уже в течение двух столетий. Каждый вдумчивый читатель ищет и находит в нем скрытый смысл. Зачастую он не очевиден на уровне сюжета. Но раскрывается после осмысления используемой поэтом системы символов. Возможно, именно это обстоятельство вызывало к поэту открытую неприязнь некоторых современников, особенно высокопоставленных и зарубежных.
Ведь история, изложенная поэтом, совершенно по иному трактует вклад русской культуры и государственности в мировую цивилизацию. Начинаешь по-новому воспринимать ИОАННА Кронштадтского: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня».
«А царь то – не настоящий», – как ни странно, эта фраза героя известного кинофильма, определяет весь смысл фальсификации мировой и русской истории. В этой комедии происходит подмена Ивана Грозного на его дубликат из настоящего. В реальной истории замена подлинных исторических фигур на фантомы порождает трагедию в последующем будущем для всего русского народа.
Выявление же фальсификации – смертельно опасно для поборника правды, поскольку это может стать причиной потери власти. В рамках выдвинутой гипотезы становится понятной и логичной смерть поэта, упорно трактуемая памятью народной, как заказное убийство.
========
Сергей ОЧКИВСКИЙ – Эксперт Комитета по эконом. политике, инвест. развитию и предпринимательству Гос. Думы РФ. Член Совета по содействию предпринимательской (инвест.) деятельности и развитию конкуренции в СЗФО
https://midgard-edem.org/?p=1922
Пушкин был борцом за правду, в т.ч. и в Истории России. Выявление же фальсификации – смертельно опасно для поборника правды, поскольку это может стать причиной потери власти. В рамках выдвинутой гипотезы становится понятной и логичной смерть поэта, упорно трактуемая памятью народной, как заказное убийство…
Сформулируем новую и неожиданную гипотезу, которая расставляет по местам многие известные факты. Начнём с неожиданного и незнаемого.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Что же здесь неожиданного и незнаемого? Этот вопрос снисходительно задаст любой, кто имел приличную оценку в советской школе. Знания нынешних школьников, слушая ответы студентов престижных в моё время ВУЗ-ов, на самые простые вопросы, гарантировать не могу. Так вот, в том, что это начальные строки поэмы «Руслан и Людмила», действительно нет ничего неожиданного. А вот то, что Лукоморье – реальный географический объект и обозначен на зарубежных картах и глобусах средневековья?
Ну, а чтобы не напрягать головы читающих сопряжением иностранных слов на старинных атласах и глобусах, дадим и привязку «Лукоморья» к современной географии.
Кстати, золотой цепи, как говорится в стихотворении, на древних картах нет. Зато некая «Золотая Баба» присутствует. И это не название «незнаемого» артефакта, известный легендарный идол, предмет поклонения населения не только Северо-Западной Сибири, в точном соответствии с указанным объектом на картах, но и Северо-Восточной Европы. Первое упоминание о золотом идоле Севера содержится в скандинавской «Саге об Олаве Святом» (XIII в.). Интересно, что в Сибири Золотую Бабу иначе называют «Сиби́рский фарао́н». Вообщем, сюжет достойный приключенческого фильма, которых, на этот интригующий материал, лично видел два подобных сценария: один – с аналогичным «идолу» названием, а другой – одна из серий похождений «Пираньи».
Но это тема, требующая отдельного освещения и анализа, поскольку дошедшая до нас информация обширна и крайне противоречива. Вернёмся к нашему расследованию.
Приуроченный к очередной годовщине гибели великого поэта, несколько лет назад, на телевизионных экранах прошел сериал, посвященный его семейной жизни. В нем семейная пара соревнуется по навешиванию ветвистых рогов друг другу. Впрочем, такая версия истоков дуэли давно уже фигурирует в качестве официальной.
Никто и не сможет отвергнуть, что это, действительно, было ПОВОДОМ для убийства, замаскированного под дуэль. Об этом говорят версии того, почему ответный ТОЧНЫЙ выстрел поэта даже не ранил Дантеса (надетая под верхнюю одежду кираса, не полный заряд пистолетов), поскольку официальная версия с отклонившей пулю пуговицей – смехотворна. Не объяснены и факты участия в подготовке этого убийства: зарубежного дипломата; отсутствие суровых санкций, которые применялись к участнику дуэли со смертельным исходом со стороны власти; быстрый карьерный рост и причины быстрого обогащения Дантеса.
Не объясняют столь радикального отношения российской власти к поэту, чтобы пойти на убийство, и анализ многочисленных «пушкинистов». Да, по молодости лет, поэт, как и большинство юношей, был заражён идеей либерализма. Но, по-возмужании, он не только с уважением стал относиться к власти, но и власть отвечала ему взаимностью, что и проявлялось даже в его придворном статусе, а значит и материальном положении.
В качестве подтверждения вышесказанному. У Пушкина есть уничтожающе острая характеристика американского, до сих пор считающегося образцом либерализма, государственного устройства в его позднем произведении «Джон Тернер»: «С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нетерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort)…». Разве не актуальны его слова к нынешней действительности?
Так что же было НАСТОЯЩИМ ПОВОДОМ УБИЙСТВА? Ещё раз, несмотря на то, что его деятельность исследована, казалось-бы, вдоль и поперёк, попытаемся найти корни произошедшего в его творческом наследии.
Естественно, что они не могли быть изложены открытым текстом, иначе многочисленные исследователи наследия поэта давно бы нам всё разжевали и в рот положили. Обычно «эзопов» язык традиционен в символике басен. Но Пушкин, попробовав свой талант во всех литературных жанрах (эпиграмма, стихотворение, пьеса, поэма, рассказ, повесть, роман), как ни странно, НЕ НАПИСАЛ НИ ОДНОЙ БАСНИ. Поэтому, наиболее подходит для сокрытия многочисленное сказочное наследие поэта. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
Попробуем выделить суть этих произведений. Например, в «Сказке о рыбаке и рыбке», сюжет которой очень прост и известен нам с самого детства. Пойманная Золотая рыбка обещала и выполнила желания семейной четы: корыто, изба, столбовое дворянство, царский трон. И только последнее желание, поставить саму Золотую рыбку в услужение, приводит к тому, что страдающие чрезмерными амбициями остаются у «разбитого корыта». На первый взгляд ничего особенного. Если не знать широко известных символов того времени.
Рыбы – знак христианства. «Золотой агнец» – так называли Иисуса Христа. Для того, чтобы уж полностью исключить непонимание, Пушкин несколько раз повторяет формулу «тридцать лет и три года». Именно так, по традиции, приводили возраст Христа. Тридцать лет до начала служения и три года служения до распятия. Так кто же поплатился за желание поставить Веру себе на службу? Приведенный в сказке алгоритм исполненных Богом желаний очень похож на путь Романовых к трону, поскольку их предки были выходцами из «неродовитых». А под попытку «стать над Богом» очень подходит проведенная Романовыми церковная реформа, как в прочем и искажение «богом данной истории» в своих интересах.
В поэме «Руслан и Людмила» сюжет очень напоминает легенду о крещении Киевской Руси, только «шиворот на выворот». Интересно, были ли в нашей стране, до выхода этой поэмы, такие собственные имена? «Невеста» (Людмила, Люд милый, т.е. народ) выбирает себе «жениха» из нескольких религий (Руслан, Ратмир, Рогдай, Черномор). Так в оригинале романовской версии истории. В сказке же, зарубежный ученый чернокнижник крадет этот народ у традиционных для России религий, вбивает между ними клин вражды. Для того, чтобы не очень вхожий в тонкости символики, читатель не промахнулся, четко дана привязка к правителю времени происходящих событий – Владимиру. Двенадцать дев – символизируют 12 апостолов начала христианства.
Анализ же «Сказки о Царе Салтане» позволяет уже соотнести сказочный сюжет с реальной географией действительных исторических событий. Уже в самом названии заложено распознование одного из мест повествования. Царь, который одновременно и Султан – это Царь-град-Констатинополь-Стамбул.
Переведя сказочный сюжет в обыденный, получим, что в результате дворцовых интриг (судя по наличию соперниц, это могли быть разборки жён в гареме – кто самая любимая СТАРШАЯ), жена Царя/Султана вынуждена была бежать, поскольку, в отсутствие мужа ей и ребёнку грозила опасность. Бочка – средство побега, это – аллегория ( в герметично закупоренном пространстве, человек может прожить не долго). В то же время, мать и ребёнок находятся в едином ЗАМКНУТОМ пространстве, в её чреве.
Получается, что во время путешествия по морю, она была ещё беременной. А уж родился он уже на суше:
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» – молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Где находится сказочный «остров Буян» понять не трудно. Тут вам не только география Царь-града подсказывает, но и «дядька Черномор» не даст промахнуться. А где такой остров в Чёрном море, мимо которого не проплывёшь не заметив? Это – Крым, хоть и полуостров, но соединён с материком таким узким перешейком, причём совершенно не видимым морякам, что принять его за остров – не мудрено.
Вот, что ещё поражает. БЫВАЛЫЕ КАПИТАНЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ СТАМБУЛА И ПЛЫТЬ КУРСОМ НА ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ – КОРАБЛЬ ПРИДЕТ СТРОГО НА МЫС ФИОЛЕНТ В КРЫМУ. А Фиолент раньше звучал и писался как Вифлеем, где с древности существуют и пещера, и храм Рождества Христова.
Вот вам и продолжение, с деталировкой евангельских событий. Опять же, 33 богатыря – яркий символ возраста Христа. Но это не только домыслы автора, история Крыма хранит ещё много нераскрытых тайн. Даже в официальной истории христианства на Руси, полуостров считается ЕГО КОЛЫБЕЛЬЮ. Это и доныне подтверждаемое крещение там крестителя древней Руси – Владимира. Здесь и преданное забвению начало пути Андрея Первозванного, одного из 12 апостолов, которое подтверждается не только отечественными, но и ЗАРУБЕЖНЫМИ историческими документами.
Надпись, присутствующая на распятиях Христа и даже упоминаемая в Евангелиях: «Иисус Назарей, Царь Иудейский». Чем можно объяснить слепоту исследователей, ведь здесь воочию видна реальная ХАЗАРИЯ, а не мифический городишко Назарет. Достаточно прочитать русскую Н, как латинскую букву. А если принять во внимание, что очень старые тексты писались одними согласными и огласовке НУЖНО НЕ ДОВЕРЯТЬ, то сведения о том, что мать Исуса были из ТиВиРиДии, говорит, что она была родом из ТАВРИДЫ – территория, в которую входил нынешний Крым ещё в романовской России. А более древние времена – это была часть Хазарии.
Ну, фантазия автора вышла за все мыслимые пределы, скажет недоверчивый читатель. То, что он не верит на слово – абсолютно правильный подход. Но как быть с фактами?
ПЕРВОЙ столицей Крыма был, старинный город Чуфут-Кале, в переводе с тюркского – ИУДЕЙСКАЯ КРЕПОСТЬ. Он намного старше Бахчисарая и был всегда окружен большим почитанием. Это старинное священное место, ЧТИМО ВТОРЫМ ПОСЛЕ ИЕРУСАЛИМА. Оно окутано многочисленными «легендами».
На этом библейские сюжеты в Крыму только начинаются. ТАВРЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ БОЖЕСТВЕННОЙ ДЕВЕ. Страбон писал, что на мысе ПАРТЕНИТ у Аюдага стоял храм Девы. Таврские святилища Девы обнаружены в пещере Ени-Сала II у села Чайковское, в пещерах Кизил-Коба, в урочище Селим-Бек у Ялты. Культ Девы был распространен и в греческих городах-колониях на полуострове. Считается ныне, что этот культ относится к язычеству.
А почему тогда храм Девы у Аюдага находился на мысу, который называли ПАРТЕНИТ? Деву Марию ведь именовали ПАРТЕНОС, то есть Непорочной. Мы видим, что «античные» наименования сохранили прямое указание на то, что крымские тавро-скифы поклонялись именно Непорочной Деве, то есть Деве Марии.
С такой точки зрения становится понятно, почему православный центр Готской епархии (в Крыму) сначала находился в ПАРТЕНИТАХ, а позже им стал УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, посвященным Успению Марии Богородицы, то есть Успению Непорочной Девы = ПАРТЕНОС.
Если это всё вымысел, то как объяснить, что вблизи от Чуфут-Кале, столицы Крымского Ханства, НАХОДЯТСЯ УЩЕЛЬЕ МАРИИ, ГОРОД МАРИИ, ХРИСТИАНСКИЙ НЕКРОПОЛЬ И СЛЕДЫ ХРИСТИАНСКОГО ХРАМА?
Что в Чуфут-Кале, Успенский монастырь и Бахчисарай приезжали на поклонение русские императоры и члены их семей? Бывали здесь и заграничные правители. Теперь мы начинаем понимать, в чем дело. Августейшие особы прибывали сюда, дабы почтить места, где жила и почила Мария Богородица. В то же время никто из русских венценосцев не ездил на поклонение в палестинский Иерусалим. Наверное, хорошо понимали, что поклоняться там нечему.
Мыс Фиолент также был местом паломничества многих царственных и знатных особ. С двух сторон от входа в Георгиевский монастырь помещены мраморные плиты с текстами, где перечислены царственные особы, посетившие обитель.
Существует и устойчивая легенда о долговременном нахождении в Крыму некой святыни – ЗОЛОТОЙ КОЛЫБЕЛИ. А в книге «Легенды и предания крымских караимов» прямо говорится, что в этой Колыбели вырос Спаситель Мира. То есть Христос. Ведь караимы (тюрко-язычный народ, исповедовавший иудаизм) издревле не теряли духовной связи с Иерусалимом. Некоторые ученые уже давно придерживаются гипотезы караимского происхождения девы Марии.
Интересно, что Золотая Баба, которая указана на картах рядом с Лукоморьем, описывалась современниками как скульптура беременной женщины или женщины с ребёнком на руках. Этот объект религиозного поклонения был широко распространён, не только в Сибири, но и по всему русскому Северу. Разве второй вариант не повторяет сюжет Богородицы на иконах? Так почему официальная наука упорно считает его языческим идолом, а не скульптурой девы Марии, так распространённой в католицизме?
Пушкин даёт и символ этой тайны религии, в образе девы-лебедя околдованной злым колдуном:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…
Похожее изображение
Полумесяц со звездой – старый символ Царь-Града – Константинополя. Это известно историкам-византистам. Только впоследствии он стал символом мусульманства. И сегодня воспринимается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как мусульманский символ, он был ШИРОКО РАСПРОСТРАНЁН В РЕЛИГИОЗНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ ЕВРОПЫ. Объясняется это тем, что мол, когда-то европейцы победили османов. И в память о победе включили полумесяц в свои гербы и государственную символику. Только какие это победы? Вена, хотя бы, дважды СУМЕЛА ВЫДЕРЖАТЬ ОСАДУ ТУРОК. Кстати, вплоть до конца XVII века полумесяц со звездой, а не крест, украшал, например, огромный ХРИСТИАНСКИЙ СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА В ВЕНЕ. Полумесяц сняли со шпиля собора ЛИШЬ В 1685 г. Сегодня он выставлен как реликвия в городском музее Вены.
А сам собор, как и другие церкви Вены, до середины XVIII в. строились с двумя башнями, снабженными у самого верха круговыми балконами, как это до сих пор делается у МИНАРЕТОВ.
Даже такой, поверхностный анализ творческого наследия великого поэта показывает, что он обладал историческими сведениями, по-видимому полученными им при работе над книгой по восстанию Пугачёва.
Во многих других сказках прослеживается интерес Александра Сергеевича к отечественной истории. Его отношение к официальной ее версии было сугубо негативным, что достаточно легко прочитывается в принятой им символике. Общеизвестной дуэли, как становится понятным из наследия поэта, предшествовал его поединок с другим известным литератором, основателем женского романа, а по совместительству – официальным придворным историографом Карамзиным. И эта дуэль на страницах изданных книг остаётся до сих пор малоизвестной. Но это уже отдельная тема исследования.
В такой трактовке становится понятным и интерес к творческому наследию Пушкина, не ослабевающий уже в течение двух столетий. Каждый вдумчивый читатель ищет и находит в нем скрытый смысл. Зачастую он не очевиден на уровне сюжета. Но раскрывается после осмысления используемой поэтом системы символов. Возможно, именно это обстоятельство вызывало к поэту открытую неприязнь некоторых современников, особенно высокопоставленных и зарубежных.
Ведь история, изложенная поэтом, совершенно по иному трактует вклад русской культуры и государственности в мировую цивилизацию. Начинаешь по-новому воспринимать ИОАННА Кронштадтского: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня».
«А царь то – не настоящий», – как ни странно, эта фраза героя известного кинофильма, определяет весь смысл фальсификации мировой и русской истории. В этой комедии происходит подмена Ивана Грозного на его дубликат из настоящего. В реальной истории замена подлинных исторических фигур на фантомы порождает трагедию в последующем будущем для всего русского народа.
Выявление же фальсификации – смертельно опасно для поборника правды, поскольку это может стать причиной потери власти. В рамках выдвинутой гипотезы становится понятной и логичной смерть поэта, упорно трактуемая памятью народной, как заказное убийство.
========
Сергей ОЧКИВСКИЙ – Эксперт Комитета по эконом. политике, инвест. развитию и предпринимательству Гос. Думы РФ. Член Совета по содействию предпринимательской (инвест.) деятельности и развитию конкуренции в СЗФО
https://midgard-edem.org/?p=1922
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Похожие темы
» Духовная битва за Пушкина
» Причины гибели руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года
» Сказки Пушкина
» Лобов В.М. Ключи к загадкам Пушкина
» Детство А.С.Пушкина
» Причины гибели руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года
» Сказки Пушкина
» Лобов В.М. Ключи к загадкам Пушкина
» Детство А.С.Пушкина
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Изящная словесность и публицистика, музыка и песни, кинематограф :: Поэты о Жизни Вечной и Земной. :: Наше всё - Александр Сергеевич ПУШКИН
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|