Казаков Е.Ф. Становление души культуры
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Российские философские конгрессы :: VI РОССИЙСКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ КОНГРЕСС ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ДИАЛОГ МИРОВОЗЗРЕНИЙг. Нижний Новгород, 27-30 июня 2012 г.
Страница 1 из 1
Казаков Е.Ф. Становление души культуры
Казаков Е.Ф. Становление души культуры
Кемеровский государственный университет, г. Кемерово
E-mail: kemcitykazakov@mail.ru
Культура имеет свою историю. Предметом истории в самом широком смысле является
эволюция культурных форм. Культура понимается как исторический феномен, как образ в
мировой картине истории, как подобие и совокупность символов. Каждая культура создавала собственную картину души. Ее черты – символическое выражение идеи бытия.
Культура пролагает путь души к себе самой, представая сменой форм, ведущей, в конечном счете, к их исчерпанию. Для истории культуры свойственна не только стадиальная последовательность, но и цикличность, возврат к прежним формам для их доизживания. Душевное развитие - это обусловленное изнутри изменение во времени, отличающееся непрерывностью, телеологической связью, способностью закреплять и возвышать жизненные ценности. Душа культуры устремлена к изживанию себя, ко всѐ более жизненной форме, к полноте духовных состояний. Представая единством действительного и возможного, душа культуры несѐт в себе своѐ будущее, оказываясь больше себя.
Основанием для генезиса является неоднородность души культуры (духовное и плотское,
адекватные еѐ сущности и отчуждѐнные от неѐ состояния) и заключенная в еѐ сущности интенция к единству. В душе культуры можно выделить первозданный план (в его ставшем или становящемся состоянии) и отчужденный план. Оформление последнего составляет содержание нисходящей линии истории, становление первого – восходящей линии. Основанием генезиса является то, что душа культуры предстаѐт как потенциальная сущность.
Конкретно-исторические состояния души культуры являются еѐ объективациями, формами, в
какой-то момент - в силу непрерывной текучести жизни – переставая ей соответствовать. Причиной истории является стремление души культуры освободиться от застывших форм, ставших
чуждыми, враждебными, сдерживающими еѐ стремление к адекватному самовыражению. История предстаѐт инобытием души культуры как непрерывной процессуальности.
Кемеровский государственный университет, г. Кемерово
E-mail: kemcitykazakov@mail.ru
Культура имеет свою историю. Предметом истории в самом широком смысле является
эволюция культурных форм. Культура понимается как исторический феномен, как образ в
мировой картине истории, как подобие и совокупность символов. Каждая культура создавала собственную картину души. Ее черты – символическое выражение идеи бытия.
Культура пролагает путь души к себе самой, представая сменой форм, ведущей, в конечном счете, к их исчерпанию. Для истории культуры свойственна не только стадиальная последовательность, но и цикличность, возврат к прежним формам для их доизживания. Душевное развитие - это обусловленное изнутри изменение во времени, отличающееся непрерывностью, телеологической связью, способностью закреплять и возвышать жизненные ценности. Душа культуры устремлена к изживанию себя, ко всѐ более жизненной форме, к полноте духовных состояний. Представая единством действительного и возможного, душа культуры несѐт в себе своѐ будущее, оказываясь больше себя.
Основанием для генезиса является неоднородность души культуры (духовное и плотское,
адекватные еѐ сущности и отчуждѐнные от неѐ состояния) и заключенная в еѐ сущности интенция к единству. В душе культуры можно выделить первозданный план (в его ставшем или становящемся состоянии) и отчужденный план. Оформление последнего составляет содержание нисходящей линии истории, становление первого – восходящей линии. Основанием генезиса является то, что душа культуры предстаѐт как потенциальная сущность.
Конкретно-исторические состояния души культуры являются еѐ объективациями, формами, в
какой-то момент - в силу непрерывной текучести жизни – переставая ей соответствовать. Причиной истории является стремление души культуры освободиться от застывших форм, ставших
чуждыми, враждебными, сдерживающими еѐ стремление к адекватному самовыражению. История предстаѐт инобытием души культуры как непрерывной процессуальности.
Похожие темы
» Дмитрий Казаков От санскрита до иврита...
» «Слово о полку игореве» и духовное становление русскости Пушкина
» История Форсайта. Становление, возникновение, первые форсайт-проекты.
» Гусейнов А. А. Философия как утопия для культуры
» Сакральный смысл культуры Думрец
» «Слово о полку игореве» и духовное становление русскости Пушкина
» История Форсайта. Становление, возникновение, первые форсайт-проекты.
» Гусейнов А. А. Философия как утопия для культуры
» Сакральный смысл культуры Думрец
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Российские философские конгрессы :: VI РОССИЙСКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ КОНГРЕСС ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ДИАЛОГ МИРОВОЗЗРЕНИЙг. Нижний Новгород, 27-30 июня 2012 г.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|