Количество миров и принципов в со-временном герметизме
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Древние традиции и учения, современная эзотерика. Символика
Страница 1 из 1
Количество миров и принципов в со-временном герметизме
В своей книге «Герметизм» Странден толкует первый стих Изумрудной скрижали: «то, что вверху аналогично тому, что внизу» и наоборот. Он говорит, что в этих словах сформулирован закон аналогии или соответствия, что существует соответствие между явлениями и законами трёх миров: духовного, умственного и физического. У любого внимательного и вдумчивого читателя с критическим восприятием любых сведений, а тем более знаний сразу возникает два недоумённых вопроса.
Во-первых, почему здесь речь идёт только о трёх Мирах, хотя на предыдущих страницах нам сообщали, что Миров четыре (куда-то загадочно пропал астральный мир, об опасностях которого нас так строго предупреждали)?
А, во-вторых, нам уже ранее объяснили, что в Астральном Мире действуют совсем другие законы, чем законы в Мире Физическом. Здесь же говорят, что есть соответствие между законами разных Миров.
Так всё-таки, законы в Мирах Единые или разные? Если Единые, то почему Миры разные? Если законы разные, то в чём соответствие между этими разными законами? Почему бы не перечислить все основные законы каждого из Миров, и указать какие из них и в чём конкретно соответствуют друг другу, а какие м.б. не соответствуют и тогда - почему?
И, в конце концов, – самое главное: в чём же состоит действительное Единство Мира, которое постулируют все Духовные и Философские учения и которое до сих пор остаётся в принципе необъяснённым, а сводится к Куче противоречивых и даже взаимоисключающих (т.н.) теорий (предположений, гипотез, концепций, доктрин…) с различными по набору качественных и количественных обоснований (т.н. законов) Единства Мира?..
От имени трёх (анонимных) посвящённых в книге «Кибалион» нам раскрывают основы герметического учения в виде семи принципов (естественно не объяснив, почему их семь, а не четыре или двенадцать?).
Какие это принципы? Это принцип ментализма, принцип аналогии, принцип вибрации, принцип полярности, принцип ритма, принцип причинности и принцип двойственности активного и пассивного начал. (каждый из них требует отдельного рассмотрения и критического разбора)
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Принцип РАЗумного ментализма в со-временном Герметизме
Рассмотрим базовый принцип со-временного Герметизма – т.н. принцип ментализма:
«Всё есть Ум».
Понятие ВСЁ употребляется здесь в смысле всё-объемлющего – т.е. Абсолютного.
Что имеется ввиду?
Как понимают со-временные герметисты это пресловутое ВСЁ?
Говорится о том, что под этим ВСЁ понимается Всецелое, или Всеединое, субстанциональная Реальность – основная Истина, некая вечная, неизменная Сущность, непознаваемая до КОНЦА (!?!)
(при этом возникает вопрос о пределе познания Всеединого, кем и чем устанавливается этот предел и если КОНЕЦ неизвестен, то как можно оценить меру познания?..).
(и ещё более значимый – принципиально Важный вопрос – бог, как говорится, с этим КОНЦОМ, тем более, что до него невозможно дойти, а что, если эта т.н. «неизменная (?!?) Сущность» ИЗНАЧАЛЬНО познаётся неправильно – т.е. в тупиковом направлении???)
Сразу же утверждается, что «эта Реальность вечна, бесконечна и неизменна, то есть закончена, завершена или совершенна».
Это основной постулат всех существующих ныне Духовных (а по сути – кабалистических – основанных на Кабале) знаний эзотерики и богословия.
Данный постулат показывает уровень понимания (или непонимания?) Всесодержащей и Всепорождающей Реальности, называемой одними Абсолют, а другими (аббревиатурой) Бог.
Может быть, Понимание АБСОЛЮТА вечно неизменным и законченно совершенным в действительности показывает не ЕГО величие, а демонстрирует нищету Духа интерпретаторов (интерТрепаторов) Абсолюта, ибо в их представлении Он оказывается лишённым главного – Жизни, движения и развития, превращается в мёртвую глыбу и царство смерти?
Отсюда вытекают и остальные безумные измышления про Абсолют, приписываемые Ему современными герметистами, оккультистами, ведистами….
Например, на ГЛАВНЫЙ вопрос – с какой целью Абсолют творит Проявленный Мир (Миры), (самозваные) эзотерики отвечают на любой вкус (чем чуднЕй, тем лучше):
по своей беспричинной милости,
по присущей Ему любви к своим тварям – творениям,
по своей непостижимой Премудрости,
по своей склонности к игре и разнообразию…
Чем по сути занимаются земные вещатели т.н. «Божественных Истин» от имени Бога?
Вместо того, чтобы, используя Божественную искру своей Души (Нрава и Ума), спроецировать Вселенские Замыслы Творца на свой людской и человеческий уровень и определить тем самым свой высший идеал и цель Духовного развития, интерпретаторы Творца, пользуясь не Горним УМом, а своим Дольним РАЗумом (поэтому они и оскорбляют Его Величие наименованием «Высший Разум», лепя Его образ по своему – РАЗумному образу и подобию), своё ЧАСТное (ЧАСТичное – т.е. партийное) искажённое восприятие Бога выдают за самого Творца.
Этим они не только обманывают свою паству, но и совершают величайшее Богохульство, проецируя на Творца уровень своего непонимания СИСТЕМЫ Вселенских Канонов Мироздания, проявление которой в Реальной Действительности на уровне восприятия всеми живыми тварями Проявленного Бытия и в том числе – земными людьми и человеками – делает ЕЁ доступной для Правильного (в идеале) познания и понимания на уровне имеющегося Духовного заряда познающего.
Интуитивно правильное понимание роли и взаимоотношений Ума и Разума содержится в сокровищнице Живого Русского Великого и Могучего Языка – в пословицах и поговорках (Ум за Разумом не ходит. Ум за разум зашёл, Ум без разума – беда, разум без ума – смерть, Видит око далеко, а ум (думка) еще дальше, Доходит ум и до Бога, Ум за морем не купишь, коли его дома нет, Живи всяк своим умом!.. ).
Когда Бог хочет кого-то строго, но справедливо наказать, Он лишает его УМа, оставляя наедине с безумным – самоубийственным РАЗумом.
(хроника Акаши)
Таким образом, каждый простолюдин и человек на Руси знал, что УМ – это достояние Творца, а БОЖЕСТВЕННАЯ ИСКРА УМА вкладывается (потенциально – для само-стоятельной ЕЁ активизации и проявления в виде со-творчества) Творцом при Творении в Душу каждой живой Твари и именно ЕЁ присутствие и Правильное проявление в Жизнедеятельности переводит Живую Тварь с уровня Существования на уровнь Жизни, позволяет просто-Людину превращаться в Чело-Века.
Разум же – индивидуальный, конечный, прагматический, прикладной, оперативный, РАЗовый УМ (РАЗ-УМ) – это личное достояние каждого просто-людина. Он занимается по своей земной, строго и узко ограниченной природе сугубо прагматическими задачами в основном Плотского (Физического) и Чувственного уровня Жизнедеятельности.
Когда нарушена и разрушена Природная Иерархическая взаимосвязь Горнего Ума и Дольнего РАЗума:
Ум – бесплодно (сугубо абстрактно - не воплощая даже на уровне образных форм) Творит,
а РАЗум плодотворно – Вы-творяет, нарушая Природный Жизне-Строй и разрушая Жизне-способность Родной Материнской Среды – т.е. занимается само-убийственной деятельностью, ведущей к Экологической катастрофе Планетарной Жизни Земли.
Вот почему Всемогущий РАЗум земных «Гомо сапиенсов» (людей РАЗумных) вознося свой жалкий образ до Небес и тщетно желая оказаться на Божественном уровне называет (а точнее обзывает) Творца – «бесконечным Разумом», «Всевышним Разумом»…
К чему ещё, кроме этого, может привести такой беЗтолковый, а значит беЗдуховный и вполне Бого-хульный, профанический МЕНТАЛИЗМ?
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Борьба и взаимодействие
Со-Временный Герметизм доверчивым неофитам сообщает, что «власть адепта состоит… в пользовании высшими силами для борьбы с низшими». (!?!)
Не из этой ли (еретической) сомнительной (мягко говоря) мысли поздней извращённой эзотерики берут начало её различные варианты в разных учениях?
Например, идея борьбы Духа (Высшего) с Материей (Низшим) в некоторых Духовных доктринах превращается в борьбу Души с Физическим Телом и, в конце-концов, в идею умерщвления Плоти.
В Материализме на теоретическом плане аналогичная мысль звучит в т.н. законе «Единства и борьбы противоположностей», которая на уровне житейской практики во взаимоотношениях людей и Природы ЕДИНСТВО МУДро подменяет ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ, ПОЛЯРНОЕ ДВУЕДИНСТВО ловко подменяет на т.н. «противоположности», а БОРЬБУ возводит на пьедестал как лозунг всей повседневной действительности: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача».
Другими словами, БОРЬБА С НАШЕЙ МАТЕРЬЮ-ПРИРОДОЙ, представляемой как враждебная сила и злая Мачеха, ЯВЛЯЕТСЯ ИСХОДНОЙ ДУХОВНОЙ (Мировоззренческой) УСТАНОВКОЙ – причиной многовековой ДУХОВНОЙ ДЕГРАДАЦИИ людского населения Земли, подошедшей к своему предельно допустимому уровню, за которым срабатывают Каноны Само-Сохранения и Само-Очищения Жизни, уничтожающие деградирующую систему.
В древнейших Духовных Традициях (например, в исконном дохристианском Православии) идея БОРЬБЫ чего-либо с чем-либо (Духа с Материей, Высших сил с Низшими силами, Мужского с Женским, Души с Плотью) не ставилась во главу угла и не принимала столь абсурдных и богохульных форм.
В качестве движущей силы Мироздания имеющие Правильное Представление о Системе Сокровенный Знаний Творца Духовные Наставники Древности называли ЛАДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Полярных Первоначал во всех возможных формах и на всех уровнях Бытия.
Другое дело, что Взаимодействие это может принимать вид и сотрудничества, и соперничества, единственной целью которых является достижение полярного равновесия, что и обуславливает Лад в их совместной Жизне-Деятельности.
Но при таком ладном взаимодействии любые виды конструктивного и жизнеутверждающего противоборства в Природе никогда не превращается в антагонистическую борьбу – борьбу на полное уничтожение противника, в борьбу любыми средствами за своё ПАРАЗИТИЧЕСКОЕ (и для т.н. элит, и для т.н. простых смертных) существование (т.н. классовая борьба, борьба за равноправие женщин, за права различных меньшинств, пресловутая борьба за т.н. права т.н. человека…).
У тех, чья Жизни суть – борьба, печальная Судьба!
Борьба с Природою (своей и Внешнею) – «нанайских мальчиков борьба»!!!
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
О Принцие аналогии, признании и доказательстве в Герметизме
О Принцие аналогии, признании и доказательстве в Герметизме
В разделе, посвящённом в книге Д.Страндена «Герметизм» принципу соответствия (или аналогии), сказано, что этот принцип позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого Мира к фактам Миров невидимых. Почему это так, на чём это основано и следствием чего это является здесь (как и в других случаях) не объясняется. Говорится лишь о том, что «приложимость принципа аналогии к исследованию всевозможных проблем…. является наилучшим доказательством существования единого, разумного плана, лежащего в основе вселенной».
Что это за план, в чём состоит его Сокровенная суть и каково его структурно-функциональное содержание?
Между тем исходным фактом, дошедшим до нас из Древности, является факт сотворённости Проявленного Мира (Бытия), в котором мы находимся и который родился из Мира Непроявленного – из Абсолютной Реальности, вечно пребывающей сама в себе.
Абсолют в Качестве предельно возможной (на данном этапе Эволюции Жизни Мироздания) Организационной Живой Системы творит Проявленные Миры и всё сущее в них по своему подобию.
Это значит, что Принцип Подобия по отношению к Бытию (вообще и к нам в частности) оказывается прежде всего Принципом Творения – организационной основой всего существующего.
Если же Мир и живые сущности в нём устроены подобным Творцу образом (а значит и система восприятия и познания Мира и себя в нём тоже организована по Канонам устроения самого окружающего Мира), то отсюда естественным образом следует вывод о том, что главным и единственным ведущим к Правильному познанию сути Мира и себя в нём методом является метод Подобия, который не доказывает, а ПОКАЗЫВАЕТ – свидетельствует о Божественном Мироустроении.
Организационные Каноны Бытия не нуждаются как в доказательстве, так и в признании своей Божественности со стороны любых живых существ (познавателей), в т.ч. и земных людей.
При-знание и знание хотя и являются однокоренными словами, но означают принципиально разное.
Если за при-знанием стоит неуверенное предположение, слепая догматическая вера и вкусовая убеждённость, то полноценное знание, наработанное в процессе правильного самосовершенствования, предполагает понимание сути Божественных (Всеобщих Организационных) Канонов и любого конкретного процесса (явления).
Между тем, «философия герметизма признаёт, что за миром переходящих явлений лежит некая вечная, неизменная Сущность».
Далее, раскрывая принцип соответствия (аналогии), герметист Д.Станден рассматривает каждый из трёх миров, объясняя, «что разумеют под этими мирами герметисты». Он сообщает, что каждый из трёх подразделяется на семь плоскостей (планов). Самые главные и существенные вопросы при этом (как всегда) остаются вне рассмотрения, например:
Что такое Мир?
Что такое план (плоскость)?
Как соотносятся мир и план?
Почему плоскостей именно семь (не больше и не меньше)?
И почему в данном случае не работает принцип соответствия – мира три, а планов семь?
Аналогию между человеком и Вселенной – между микрокосмом и макрокосмом герметизм усматривает прежде всего в том, что и в первом и во втором можно различать семь начал. Сказанное иллюстрируется схемой, изображающей семь уровней микрокосма (человек) и семь уровней макрокосма (Вселенной) со стрелками от первого ко второму, причём высший 7-ой уровень микрокосма соответствует лишь пятому уровню макрокосма, и нижний 1-ый уровень Вселенной соответствует сразу трём первым уровням человека. (терминологическая КУЧА из Миров, Планов, Плоскостей пополняется ещё и Уровнями, Началами, иерархическая взаимосвязь которых, как всегда, остаётся покрытой таинственной и в высшей степени герметической недосказанностью, скрывающей то, «что разумеют под этими (понятиями) герметисты»)
Недоумённый вопрос (возникающий в даже минимально критическом восприятии читателя), где же здесь принцип аналогии, поясняет подпись под данной схемой: «Семь начал человека аналогичны семи началам микрокосма, но функционирует лишь на пяти космических плоскостях».
Однако такое декларативное объяснение, не проясняет суть дела, а напротив – затуманивает её окончательно, ибо попытки понять «нефункционирующее соответствие», а тем более – «несоответствующее функционирование» изначально обречены на неудачу в силу полной неопределённости самих базовых понятий (мир, план, плоскость, уровень, начало).
Приведённая в этом разделе таблица соответствий начал человека с Планетами хорошо иллюстрирует Духовный уровень современной эзотерики, в которой данные одного её раздела вопиющим образом противоречат данным другого раздела в казалось бы общей системе оккультных знаний. Вот только один пример.
В таблице указано, что ум (манас) в своей высшей ипостаси (интуитивной) соответствует Меркурию, а низший ум (разум, рассудок, инстинктивный ум) соответствует Сатурну.
Между тем современная астрология, донося до нас мудрость древних астрологов сообщает, что Сатурн в механизме мышления соответствует высшему уровню обобщений – абстрактному философскому уровню, тогда как Меркурий символизирует повседневный здравый смысл и уровень обобщений среднего уровня – прикладного прагматического характера, то есть Меркурий как раз и соответствует разуму.
Кто же здесь прав?
Если и те, и другие одновременно правы, то грань между (т.н.) Истиной и (т.н.) Ложью исчезает вообще, чёткие оценочные критерии в мышлении пропадают, и процесс познания обессмысливается.
Что же это за Сокровенные Знания, если различные их разделы и их фактура не только не согласуются друг с другом, а приходят даже в прямое взаимоисключающее противоречие?!.
Принципиальной важности вопрос:
каким же всё-таки словом необходимо Правильно обозначить соотношение и взаимосвязь Верхнего и Нижнего, Видимого и Невидимого, Преходящего и Вечного –
словом АНАЛОГИЯ или ПОДОБИЕ (а м.б. каким-то другим – точно, определённо и однозначно выражающим СУТЬ Божественно-Природных процессов словом???),
этот вопрос остаётся без ответа уже потому, что вообще не ставится.
Может быть потому, что САКРАЛЬНЫЙ ГЕРМЕТИЗМ настолько Герметично закрыт Творцом от желающих приобщиться к Нему по книгам популярной Эзотерики, что ЕГО основами в этой т.н. Эзотерике даже не пахнет?
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Что такое и существует ли т.н. Принцип вибрации?
Что такое и существует ли т.н. Принцип вибрации?
Со-Временный Герметизм утверджает, что Третьим герметическим принципом и законом, управляющим явлениями всех трёх миров, является принцип вибрации.
Приводится цитата из т.н. древней мудрости: «ничто не находится в покое; всё движется, всё вибрирует».
Как всегда, что такое «покой», «движение» и «вибрация» не разъясняется, подразумевая этим умолчанием, что данные понятия настолько просты, очевидны и общеизвестны, что не требуют какого-либо объяснения.
Известные пушкинские слова «на свете счастья нет, а есть покой и воля», утверждают прямо противоположное этой «герметической мудрости» – наличие в мире такого процесса (состояния) и понятия, как «покой».
Даже элементарный оккультизм на уровне «Арканов Таро» (Шмаков) или «Энциклопедия оккультизма» (Г.О.М.) утверждает, что среди фундаментальных принципов Мироздания и Бытия важную роль играет принцип двойственности бинарной пары.
Считающемуся среди со-временных эзотериков одним из величайших Посвящённых Древности – Пифагору (который не только ничего не писал, но и культивировал в своей школе обет молчания) приписывается набор из десяти полярных понятий, в которых должен разобраться Духовно ищущий познаватель. Среди этих понятийных пар, наряду, к примеру, с парами «мужское – женское», «свет – тьма», «чёт – нечет», стоит и такая ПОЛЯРНАЯ двоица, как «ДВИЖЕНИЕ – ПОКОЙ».
Кстати, при пристальном, внимательном и критическом рассмотрении Герметизма в его сегодняшней модификации, озвученной тремя (анонимными) посвящёнными в «Кибалионе» и Д.Странденом в «Герметизме», можно найти и покой.
Именно покой (по умолчанию) согласно рассуждениям герметистов является свойством и состоянием Абсолютной Реальности – Истины, пребывающей в НЕИЗМЕННОМ, а значит навечно законсервированном состоянии – в ПОКОЕ, что по сути вызывает ассоциации с Абсолютной СМЕРТЬЮ (Абсолют – это ПОКОЙНИК???)
Впрочем, как говорится, бог с ним, с Абсолютом.
Знания о полярных парах, образующих единое целое, важно не только в чисто философско-теоретическом осмыслении окружающего Мира и Бытия вообще, это необходимо в практике повседневной обыденной жизни. Не только Духовный наставник, но и простой крестьянин знал в Древности, что нет Верха без Низа, Света без Тьмы, Холода без Жара, Духа без Плоти…
Подобно тому, как не бывает магнита с одним полюсом, так не бывает Движения без Покоя, ибо принцип Полярного Дуализма СВЕРХУ (с Небес) является ВСЕОБЩИМ принципом Творения у Создателя всего Сущего, а СНИЗУ – со стороны любой живой твари на Земле в первую очередь является принципом и способом Восприятия и Познания.
Только на фоне Покоя можно распознать Движение (и наоборот), только на фоне Тьмы можно увидеть Свет (и наоборот), и так далее, а Жизнь в своём существенном аспекте – это гармоничное, динамически равновесное взаимодействие полярных процессов, состояний, объектов, понятий и соответствующих им в Звуке слов.
Герметизм также сообщает, что «всё многообразие явлений во вселенной объясняется разницей в быстроте и характере вибраций единой мировой субстанции».
Какова организационная структура этой мировой субстанции?
Ответ на вопрос о природе исходной субстанциональной основы Бытия у автора, который стремился «как можно более просто и рельефно изложить основные идеи герметизма», мы, естественно, не находим, хотя и получаем такие сведения о характере спектра вибраций: «На одном полюсе огромной шкалы космических вибраций – там, где они наиболее быстры – находится дух; на противоположном – то, что мы называем грубой материей».
Общеизвестно, что вибрация (вибрационный процесс) характеризуется той или иной частотой (диапазонами частот), поэтому у любого пытливого исследователя, ищущего единства теории и практики, стремящегося соединить общие философские размышления с конкретикой повседневной жизни, появляется закономерный вопрос – каковы частотные диапазоны вибрации этой мировой субстанции, выделяющие из единой среды «грубую» материю по сравнению с диапазонами тонкой, астральной энергии?
Какова конкретная – численно выраженная частота вибрации низшего астрала, эфира, мысли, эмоции…?
Ответа на эти вопросы здесь, само собой разумеется, не содержится, поскольку для того, чтобы подобные вопросы даже не возникали, нам сказали: «Между этими (крайними) двумя полюсами содержатся бесчисленные виды и степени вибраций, соответствующие различными проявлениям энергии и ума».
Понятно, что «бесчисленные» виды численно определить и количественно обозначить невозможно. Да и вообще, прилично ли мистическому мышлению герметизма опускаться с заоблачных высот общих рассуждений до частностей приземлённой количественной конкретики?
Может быть, конкретика в данном случае (если смотреть с позиции Сокровенного) заключается в том, что частотный диапазон Физических процессов простирается от механических частот до начала светового диапазона, диапазон Чувственных (т.н. Астральных) процессов – околосветовые частоты, а диапазон процессов Мысленных (т.н. Ментальных) – от сверхсветовых и выше?
Что же касается самого базового понятия герметизма – ВИБРАЦИИ, то здесь в качестве пищи для ума на первоначальном уровне представления о Системе Сакральных Знаний необходимо иметь ввиду следующее.
Мы находимся в Мире постоянно и непостоянно действующих (незатухающих и затухающих) периодически повторяющихся процессов, которые совмещают в себе и колебательную (вибрационную) и циклическую (вращательную) составляющие.
Процессы с преобладанием вибрационного движения являются основой Духовного (Тонкого) Мира, а с преобладанием циклического движения – основой Мира Материального (Плотского).
Союз же Тонкого и Плотного Миров составляет Единство Проявленного Бытия, в котором все вибрационные и циклические процессы строго упорядочены в своей качественно-количественной основе, включая чёткое и определённое структурирование всего существующего частотного диапазона.
Заканчивая раздел о принципе Вибрации, Д.Странден излагает такой герметический вывод: «Умение вызывать в себе произвольно те или иные астральные и ментальные вибрации, а также передавать их другим людям относится к области духовной или умственной алхимии, которая особенно ревностно культивируется адептами герметизма, как самое ценное из всех искусств».
За туманной мистичностью кудрявого выражения «вызывать в себе произвольно ментальные вибрации» скрывается простой смысл – сознательно думать, мыслить. А бессодержательное указание на «те или иные ментальные вибрации» должно по контексту, очевидно, намекать на базовые, основополагающие понятия и принципы эзотерики (например, на семь главных принципов герметизма). Однако, не то что отдельные мысли (ментальные вибрации), но даже (декларативно) обозначенный набор принципов (сложноорганизованная конструкция из ментальных вибраций) не обладают по-настоящему САКРАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТЬЮ и ценностью, ибо ОНА определяется только соответствием Системе Мироустроительных Канонов Самого Творца .
Отталкиваясь от своего частного восприятия и мышления, можно, конечно, измышлять сколь угодно затейный качественно и количественно набор «Вселенских» принципов, но, в конце концов, всё сводится к тому, какие Всеобщие Принципы правят Миром – действуют в Божественной Природе, а не к тому, какой причудливо-искажённый (порой карикатурный) вид Эти Принципы приобрели в узко-индивидуальном (или коллективном – на уровне какой-то школы, учения…) понимании какого-либо существа, включая земного человека.
Когда какой-либо из Первопринципов искусственно раздваивается на два (например, принцип Полярности и принцип двойственности активного и пассивного начал), а другой вообще отсутствует (например, Первопринцип Триединства), тогда разговор уже может идти только на уровне передачи вибраций, а точнее сопереживания чьим-то чувствам и чтении чьих-то (недалёких) мыслей на (близком) расстоянии.
Что же касается Системы Сокровенных Знаний, то Она согласно Принципу Справедливости Творца не передаётся от одного к другому ни мысленно (ментальными вибрациями), ни устно (звуковыми вибрациями), ибо нарабатывается каждым Духовно ищущим познавателем само-стоятельно по критерию само-очевидности, а роль Духовного наставника состоит не в Учительстве (сообщении готовых знаний), а в наставлении на Правильный – т.е. не тупиковый (коридорный), а тоннельный путь истинный.
Наставник только может помочь выйти на правильные вопросы и осознать тупиковые пути (коридоры) Духовных поисков.
Он может только показать наставляемому и само-посвящаемому в Сокровенный Таинства Бытия – ГДЕ КОПАТЬ, КАК КОПАТЬ, ЧЕМ КОПАТЬ в поисках Духовных Сокровищ, а уж приобрести себе лопату и тачку для перевозки добытого, а главное – КОПАТЬ Духовный искатель-труженик должен Само-Стоятельно, иначе процесс духовных поисков превращается в хождение по (бесплодным) мукам внутри различных эзотерических базаров, на которых Духовные коробейники наперебой предлагают неофитам свой незатейливый товар по вполне затейливой – т.е. рыночной цене (открыть третий глаз, закрыть третий глаз, почистить до блеска карму, попутешествовать по Прошлому – по фрагментам своих прежних воплощений…).
А, может быть, Духовная практика в поиске всё более высокий ВИБРАЦИЙ при этом превращается в Духовный ВИБРАТОР для достижения Духовно-сексуального наслаждения и даже оргазма?
А если вдруг не только «С ума сошли генетики от ген и хромосом», но и у эзотериков вообще и у герметистов в частности по части ума имеются серьёзные проблемы?
Кто из них наверняка даст истинный ответ на вопрос Высоцкого:
Быть может, тот облезлый кот - был раньше
негодяем,
А этот милый человек - был раньше добрым псом?
Ну, а если серьёзно, то возникает, как всегда, риторический вопрос:
Почему даже у самых крутых астрОлухов, нумерОлухов, герметОлухов мозги не колышет простой и исходно важнейший вопрос – правильным ли словом обозначается в Звуке исследуемое понятие – в данном случае – ВИБРАЦИЯ?
Может быть, если какое-либо Божественно–Природное Понятие именуется не соответствующим ему Словом, то это Понятие не только невозможно будет в принципе Правильно понять, а даже отделено Правильное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о Нём получить нельзя, ибо только корневая основа Первородного Слова САМА подсказывает Духовному Искателю, какую суть в себе содержит данное Понятие и соответствующее Ему Слово?
(м.б. потому до сих пор неопределимо, к примеру, одно из базовых Мировоззренческих понятий –ПРОСТРАНСТВО, что даже попытки серьёзные не предпринимаются для того, чтобы Правильно ОЗВУЧИТЬ корневую основу этого Слова?)
Может быть, правы Духовные Наставники Древности, оставившие нам Сакраментальную формулу: «Не представляю, значит – не понимаю!»?
Может быть, ларчик здесь (как и в других принципиально важных Мировоззренческих ПервоПонятиях-Словах) открывается просто – ПРОСТО (!?!) найти на ПРАЯзыке соответсвующее Пра-Понятию Пра-Слово и, таким образом, ПРОСТО овладеть Сакральными ключами к тайне «за семью печатями» (хотя бы – за Тремя печатями) для Правильного понимания того, что стремимся познать?
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Полярность и двойственность в со-временном герметизме
Полярность и двойственность в со-временном герметизме
Четвёртый принцип Герметизма в книге Страндена «Герметизм» – принцип Полярности объясняется так: «Всё двойственно; всё имеет полюсы; все истины – лишь полуистины».
Если список из семи герметических принципов воспринимать как произвольный набор непостижимой игры воображения в «бесконечном Разуме Всеединого», то вопросов здесь не возникает – надо принимать и принцип Полярности в данной интерпретации (интертрепации?) как беспричинную данность, в которую надо просто верить (и чем больше, тем лучше).
Если же исходить из базового постулата Духовных Наставников Древнего Мира (и самой Природы) о тождестве Творца и Творения, из чего следует необходимость понимать на своём (людском и человеческом) уровне целостную и взаимосвязанную Систему Духовных Знаний Творца, тогда сравнение первого и четвёртого принципов герметизма вызывает принципиальные вопросы.
Первый принцип утверждает, что Вселенная есть нечто «умственное». Значит в ней наличествует умственный монизм – умственность составляет основу единства Вселенной, благодаря чему она и представляет собой единое целое. Как с этим сочетается, соотносится и вообще – откуда берётся принцип Полярности – двойственности?
Из какого принципа он рождается (или берётся из ничего)?
Раскрывает ли он умственное единство мира или разрушает его?
Может быть, т.н. Полярность существует параллельно Единству Мира, никак не пересекаясь с ним?
Если судить по современной эзотерической литературе йоговского направления, то двойственное сознание определяется как сознание временное и помраченное иллюзорной двойственностью материального мира. Эти книги советуют освободиться как от вредной привычки от двойственного сознания для того, чтобы обрести наконец-то подлинное, истинное, высшее – т.н. недвойственное сознание, которое только и позволяет охватить целостность Мироздания.
Мировоззренчески это означает, что в уме Всеединого или в его бесконечном Разуме (что одно и то же?) принцип Полярности (противоположной двойственности) отсутствует, а его присутствие в Проявленном Бытии можно объяснить разве что действием главного оппонента Бога – Дьявола, зримо демонстрирующего свою приверженность к иллюзорному принципу двойственности количеством рогов на своей голове.
Если же источником принципа Полярности является всё-таки Творец, тогда выходит, что Он специально вводит во Вселенную затемняющий сознание принцип для того, чтобы человек в своём духовном развитии сумел всё же его преодолеть в себе искушение иллюзорной Двойственсти, возвратившись к реальной и целостной недвойственности. Не в этом ли случае становится объяснимым и понятным (странное?) обращение к Богу: «Не введи нас во искушение»?
Бог – искуситель и покровитель искусства, Высший искусствовед и Художник?
Утверждение герметистов «все истины – лишь полуистины» имеет далеко идущие гносеологические (познавательные) последствия. Логическим продолжением данного утверждения является аналогичный постулат: всякая ложь – лишь полуложь. А если понятия Истины и Лжи не имеют к нашему бренному миру никакого отношения и, как говорится, в чистом виде в Проявленном Бытии не встречаются, не бывают и принципиально не могут быть, то автоматически снимается вопрос о критериях (т.н.) истинности и ложности в познании – пропадают критерии достоверного и чёткого пути познания, ведущего к пониманию т.н. Божественных Истин и (т.н.) истинной сути любого интересующего нас процесса (объекта, явления).
Подобно Эйнштейну с его теорией относительности герметизм утверждает относительность наших знаний о Мире, причём делает это на примере самой важной (для определения эволюционного или инволюционного направления развития) сферы – Моральной (по-русски – Нравственной).
Относительность человеческих понятий об абсолютной противоположности добра и зла герметизм обосновывает разницей бытового восприятия этих понятий у разных людей: «что есть зло для одного, более развитого человека, то – несомненное добро для другого, гораздо менее развитого».
А практически вывод из такого морального плюрализма следующий: «мы должны признать относительность и субъективность наших мерок добра и зла и относиться с крайней терпимостью и снисходительностью к проявлениям в других людях того, что мы считаем злом».
Не является ли в таком случае здание герметического учения домом духовной, а конкретнее - Моральной терпимости?
Относительность и субъективность мерок Добра и Зла у Духовных слепцов вполне понятна и объяснима, но у Высших Сил, у Небесной иерархии, у Творца, в конце концов, есть ли безотносительные - Абсолютные мерки и критерии добра и зла?
Многие Духовные традиции говорят, что в загробном мире Души умерших людей взвешиваются на весах Божественной Справедливости и меры сотворённого Добра и Зла определяются с безукоризненной точностью.
Многие мифологии мира, сообщая нам о благословенном Золотом веке земных людей (т.н. человечества), также говорят, что Духовные наставники выступали в роли справедливых судей в различных спорах и всегда чётко и однозначно определяли меру вины и невиновности, добра и зла в действиях между собой людей с любой степенью развития – независимо от их индивидуальных представлений о нравственности и её критериях.
О чём это говорит?
Может быть, это говорит о том, что Духовники Древности обладали прежде всего ключами к пониманию Добра и Зла как таковых – как Всеобщих Мировоззренческих понятий, то есть Универсальных – Абсолютных понятий (утерянных современными людьми, включая т.н. эзотериков, высокомерно называющих всех остальных эКзотериками)?
Прежде чем разбираться с частными проявлениями конкретного зла, им надо было разобраться с ним на уровне Всеобщности – т.н. теоретическом уровне. Взять хотя бы такое древнее изречение: Зло – это недостаток или избыток Добра. Говоря о главных Нравственных понятиях на уровне абстрактности, Духовники прошлого, таким образом, не только отмечали диалектическую взаимосвязь Добра и Зла, но и указывали на ключевые понятия Соизмерения и МЕРЫ в познании окружающего Мира.
Такой подход к поискам Сокровенной сути Добра и Зла демонстрирует понимание Духовными Наставниками Древности Важнейшего Мироустроительного Принципа – ПРИНЦИПА ИЕРАРХИИ – соподчинения Низшего Высшему.
Этот великий организационный принцип Творения и Познания утверждает, что поиск Единственно Правильной – т.е. Жизненной сути чего-либо должен идти Сверху Вниз – от Всеобщих смыслов через Общие к Частным.
Именно толковое понимание Добра и Зла как таковых – на Мировоззренческом (т.н. философском) уровне и объединяет в Единую систему критерии Добра и Зла во всех возможных проявлениях, позволяет понять их разнообразные по форме и единые по сути проявления на любом уровне существования и жизни.
Это значит, что не только Добро и Зло, но также Красота и Уродство, Истина и Ложь – это понятия безотносительные, безусловные и абсолютные в Божественно сотворённой Природе (а т.н. относительность понятий Красоты и Уродства, к примеру, в сфере т.н. искусства позволяет т.н. искусствоведам выдавать неискушённым в их профессионально изощрённых критериях людям красоту за уродство и наоборот). Другое дело, что на каждом эволюционном уровне существования и жизни эти абсолютные понятия и критерии проявляются в своеобразной конкретике, но от этого они относительными не становятся.
Одним из главных признаков Духовной слепоты является неумение видеть за разнообразием ВНЕШНИХ ФОРМ проявления единства ВНУТРЕННЕЙ ПРИРОДЫ.
Седьмым герметическим принципом является принцип двойственности активного и пассивного начал, сформулированный так: «Двойственность активного и пассивного начал наблюдается во всём; во всём есть мужское и женское начала».
Пожелавший освежить в памяти четвёртый принцип Полярности и вернувшийся к соответствующей главе, может прочитать там: «Дух и материя, мужское и женское начала – всё это проявления всеобщего закона полярности».
При этом у критически мыслящего начинающего герметиста должен возникнуть ярко выраженный эффект психической двойственности (шизофрении?) – умственной раздвоенности.
Или, если верить тексту – буквальным повторениям в нём, то принцип полярности и принцип двойственности – это одно и то же?
Или, если верить МУДрости (т.н.) герметистов, это различные принципы, и данное различие надо устанавливать сугубо мистическим и трансцендентным образом?
Может быть, причина же столь курьёзного раздвоения сознания (эзотерической шизофрении) у современных герметистов кроется в непонимании сокровенной сути Второго Первопринципа Мироздания – принципа ПОЛЯРНОГО Двуединства?
Может быть, именно взаимодействие Полярной Перводвоицы Бытия – Духа и Материи (во всех своих проявлениях) порождает все процессы в Мире, являясь их Вечным Двигателем?
Может быть, Природа этого взаимодействия ЕДИНА, под какими бы личинами, разнообразными по форме ипостасями не выступали Дух и Материя:
Ян и Инь, плюс и минус, мужское и женское, актив и пассив, чёт и нечет, прямое и кривое, движение и покой, количество и качество…?
И, наконец, необходимо отметить следующее важное обстоятельство: полярность – неоднородное и неоднозначное понятие, которое может иметь различные формы проявления.
Есть Полярность Природ (например, женское – мужское), а есть Полярность направлений (север – юг, запад – восток…). Полярность направлений связана с понятием симметрии, которая в свою очередь может быть и зеркальной, и полярной. Это значит, что за внешне простым и незатейливым понятием Полярности (Полярного Двуединства), стоит большая глубина, которая в со-временном герметическом изложении даже не угадывается, но которая в учении Тота Трижды-величайшего, конечно, содержится.
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Является ли РИТМ основополагающим принципом Бытия?
Является ли РИТМ основополагающим принципом Бытия?
Пятым из набора провозглашённых герметистами базовых принципов Бытия является т.н. Принцип Ритма, разъясняемый таким образом: «Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также и мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим».(в каком Ритме возникновение сменяется упадком и как возникновение компенсируется упадком?)
Если Метод аналогии действительно Всеоющий и Универсальный, то он позволяет сказанное о вещах, которые «возникают и приходят в упадок», отнести и к Духовным учениям, которые возникли в Древности, к нашему времени пришли в упадок и продолжают деградировать.
Например, Астрологические знания времён расцвета Атлантиды были не просто выше современных. Они несоизмеримы с уровнем знаний нынешних астрологических школ настолько, что современные астрологи не только не знают об уровне астрологических знаний Атлантиды, но не имеют даже отдалённо Правильного представления о нём.
Может быть, примерно то же самое относится к со-временному герметизму, учение и принципы которого имеют к учению Тота Триждывеличайшего весьма отдалённое и косвенное отношение?
Все нелепицы и несуразности теперешнего герметизма начинаются с закономерного непонимания профаническим сознанием главного сокровища, оставленного Великим Посвящённым Древности всем поколениям землян в первом стихе «Изумрудной скрижали», который говорит как об организационном ЕДИНСТВЕ Мира, так и о волшебном ключе познания этого Единства. А в результате непонимания устроительных Принципов Творения и Познания приводит к измышлению несуществующих в Природе, а значит виртуальных принципов.
О чём же говорит отмеченное «мудрецами» чередование приливов и отливов, подъёмов и спадов, увеличений и уменьшений и т.д. и т.п.?
Результатом чего является эта смена противоположных состояний, которая, кстати, может происходит и ритмично, и аритмично и вообще без всякого намёка на ритм?
Единая структурно-функциональная организация взаимодействия Полярных Первоначал (Духа и Материи) такова, что право на проявление (появление) получают только такие объекты (процессы, явления), которые соответствуют условию динамического равновесия действующих в них полярностей.
Иначе говоря, только динамически равновесный объект может выделиться из фона Материнской среды и существовать в ней, пока соблюдается его внутреннее полярное равновесие. Как только оно нарушается и переходит критически допустимый предел, объект исчезает – перестаёт существовать как локализованная живая сущность и вновь растворяется в среде, становясь её строительным материалом.
Может быть, сказанное является конкретизацией и развёрткой механизма взаимодействия Полярных начал в Природе, то есть проявлением Принципа Полярного Двуединства, а не каким-то отдельным принципом ритма, якобы самостоятельно существующим в качестве одного из Универсальных природных принципов?
Что же касается самого понятия (и слова!) РИТМ, то, может быть, оно вместе с другими родственными и взаимосвязанными понятиями (например: КОЛЕБАНИЯ, ВИБРАЦИИ, ЧАСТОТА, ПЕРИОД, ЦИКЛ, ТАКТ, СИНХРОННОСТЬ, АМПЛИТУДА, ФАЗА…) раскрывает особенности протекания, определённые закономерности всех периодически повторяющихся процессов Проявленного Мира?
Какова Иерархия Значимости или СТАТУСНЫЙ ПОРЯДОК выше перечисленных взаимосвязанных слов-понятий?
Понятие РИТМ занимает в этом ПОРЯДКЕ Первое место?
Может ли Оно претендовать на уровень ПРИНЦИПА Бытия (и если может, то каким ПРАВИЛЬНЫМ Словом должна быть выражена СУТЬ данного Принципа)?
Какова Иерархическая значимость слов-понятий
Принцип?
Закон?
Канон?
Без наведения СМЫСЛОВОЙ чёткости, ясности, однозначной определённости в иерархически выстроенном ряду основополагающих выше обозначенных Мировоззренческих слов-Понятий, не превращается ли все туманно-герметические спекулятивные рассуждения на тему Мироустроительных Принципов вообще и т.н. Принципа Ритма в частности в незатейливое герметично-образное и герметично-подобное словоизлияние?
Может быть, РИТМ и РИФМа – однокоренные Слова-Понятия и относятся в сфере Поэзии и Музыки?
Может быть АРИФМетика никакого отношения с Математическому счислению не имеет, а является теоретической основой Стихо-сложения?
Если РИТМ является одним из Языков Бытия, то какова Азбука этого Языка?
Ну, и, конечно же, что путного и толкового можно сказать вообще о РИТМЕ, не зная Его Правильной – Сакральной т.н. этимологии – т.е. Правильного понимания Корневой основы этого Слова?
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Принцип причинности в герметизме и Причинные места Мировоззрения
Принцип причинности в герметизме и Причинные места Мировоззрения
Со-Временный Герметизм вполне серьёзно и безусловно авторитетно (кто же будет возражать против авторитета Трижды-Величайшего Бога Тота?) утверждает в качестве якобы Вселенского принципа – т.н. ПРИНЦИП ПРИЧИННОСТИ.
Кабала герметического вероучения, называемая для благозвучия Кибалион, так разъясняет данный принцип: «Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; всё совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона».
«Обратите внимание на последнюю фразу этого отрывка: "Есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона". В этих словах и выражена особенность оккультного понимания закона причинности.
Есть много плоскостей причинности – столько же, сколько и плоскостей сознания; и если на низшей, материальной плоскости причинность может казаться нам просто слепым роком, закономерностью, действующей совершенно механически, без всякого отношения к
каким бы то ни было моральным и духовным целям, – то на высшей, духовной плоскости
сознания нам становится ясным, что такое представление о причинности столь же
неправильно и обманчиво, как и вообще всякое знание, основанное исключительно на
чувственном опыте. Тому, чье сознание соприкоснулось с миром духовным, становится ясно, что весь механизм вселенной подчинен высшему закону гармонии и любви, приспособляющему последствия к причинам таким образом, что все во вселенной
стремится к созданию человека, т.е. разумного, самосознательного существа, и что развитие человечества неуклонно идет к осуществлению идеалов справедливости,
любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества, через которое природа снова
воссоединяется в Божеством».( Дмитрий Странден ГЕРМЕТИЗМ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ).
Можно ли более наглядно, откровенно, простодушно и лучше всего продемонстрировать т.с. ПРИЧИННОЕ МЕСТО со-временного герметизма, чем в выше приведённом отрывке?
Библейский облитерирующий АНТРОПОЦЕНТРИЗМ выражен здесь предельно концентрировано и впечатляюще: «всё во вселенной стремится к созданию человека»!!! (кто бы, как говорится, сомневался в этой двухтысячелетней Мудрости, записанной в Конституции прошедшей Астрологической эпохи – Библии? Ну, разве что какие-нибудь отпетые богохульники или дремучие противники абсолютно истинного, а потому лежащего в основе всей со-Временной Науки – АНТРОПНОГО Принципа?)
И, безусловно, особенно впечатляет абсолютно не вызывающее никакого сомнения выражение высшей степени оптимизма в утверждении:
«развитие человечества неуклонно идет к осуществлению идеалов справедливости, любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества»!!!
Разве что абсолютно Духовно слепой и нищий духом представитель Гомо сапиенсов Земли не видит в упор, до какой степени т.н. человечество за две тысячи лет пришло к «осуществлению идеалов справедливости, любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества»?
Не эта ли бьющая через край «Духовность» привела земных людей на порог Планетарной экологической катастрофы и тотального само-уничтожения?
Может быть, в этом герметическом Мудрствовании на тему Причинности и т.н. Закона Кармы продемонстрирован очередной пример софистско-философских фокусов и ещё один показательный пример того, как Часть выдаётся за Целое (и наоборот), когда один из аспектов процесса принимается за весь процесс в целом, ибо причинность не является Универсальным Принципом Бытия, а является одним из аспектов проявления Единства Мира?
Существует базовый Первопринцип любой философии и любого Духовного учения – отправной постулат о Единстве Мироздания вообще и Проявленного Мира (Бытия) в частности.
Этот Постулат провозглашают и опираются на него, как на Мировоззренческий фундамент, все дееспособные и вменяемые мыслители, школы и традиции, но в объяснении сути и механизма осуществления Единства Мира существует поражающий начинающих (и даже опытных) познавателей разнобой.
Материалисты объясняют ЕДИНСТВО мира ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ Материального начала – Материи.
Верующие в Бога объясняют Единство Тварного Бытия – единственностью Бога, являющего собой якобы в чистом виде Дух.
А многие эзотерики вообще и герметисты в частности признают основой Единства Бытия единственную вибрирующую мировую субстанцию, которая является эманацией Мирового Разума.
Таким образом, в данном случае наблюдается три варианта незатейливого в своей простоте (которая хуже воровства?) понимания т.н. МОНИЗМА Бытия. Во всех трёх случаях Единство подменяется Единственностью – то ли Материи, то ли Духа (Бога), то ли мировой Умственной и почему-то вибрирующей субстанции.
Между тем, может быть, Единство и Единственность хотя и звучат похоже, а потому внешне создают обманчивую иллюзию одного и того же понятия, на самом деле являются принципиально разными философскими категориями?
Может быть, Единственность связана с понятиями Единичность, Элемент, Одно, Особенное, и порождает в Мире то, что мы называем Индивидуальностью?
Может быть, Любое Единство являет собой объЕдинение какого-то Множества, то есть изначально не является по своей внутренней сути (природе) Единственностью, которая может выступать только в качестве организационного Единичного элемента данного Множества?
(кстати, ещё один актуальный и очень показательный пример нашей Духовной слепоты – понимание слов «искусный» и «искусственный» (искусство) они тоже звучат похоже и кажутся однокоренными, но по сути являются антонимами – одно имеет отношение к жизни, а другое – к смерти).
Сокровенное Мировоззрение исконного (дохристианского) Православия исходило из восприятия Мира таким, каким он должен быть в Идеале и объясняло природное Единство Мироздания Единой Организационной Основой всего сущего – Всеобщей Системой Первопринципов Творца, которая и делает Проявленное Бытие Единым Целым – Божественно Организованным Живым Организмом.
Так, может быть, основой Единства Мира является не Единственность какого-либо субстанционального начала, а Единство организационных Первопринципов???
Итак, Вселенная – это Единым способом устроенное Множественное разнообразие Проявленного Бытия. Средством объединения в Единое Целое любого множества элементов является их СВЯЗЬ (Взаимосвязь). Не входя в типологию всех видов существующих в Природе связей, а выделяя их общую, единую суть, все Духовные Наставники Древности (а за ними и современные мыслители) пришли к выводу, что универсальность всех связей выражается понятием – ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ.
Может быть, это значит, что ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ и взаимосвязанность всего существующего в Природе – это просто внутренний механизм обеспечения Иерархического Единства Мира, а не какой-то отдельно существующий, особый принцип причинности?
Когда важнейшее Мировоззренческое понятие – ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ лёгким движением профанической (могзи) руки превращается в т.н. Принцип Причинности, это не является одним из самых эффективных Софистски-Философских приёмов – Духовным обрезанием???
Ну, и в заключении ещё стишок в тему Духовно «Причинных мест»:
Правду-Матку надо брать за вымя –
Только так, ни дать, ни взять,
И на Свете всё своими
Именами называть! J J
Только так, ни дать, ни взять,
И на Свете всё своими
Именами называть! J J
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Случайность и закономерность в герметизме и Жизни Бытия
Случайность и закономерность в герметизме и Жизни Бытия
Из взятого в качестве догмы утверждения о всеобщей закономерности процессов Бытия («всё совершается сообразно закону», «ничто не ускользает от закона») со-Временный – популярный герметизм делает формально (но не Сакрально) логический вывод об отсутствии в Мире случая и случайности вообще.
Это очередной пример искусственной Поляризации понятий – в этом варианте это «закономерность» и «случайность», пример того, о чём в быту говорят: Крайности сходятся.
Есть две философско-мировоззренческие системы, прямо противоположно относящиеся к понятию «случай» (случайность) как к базовой или вообще несуществующей философской категории.
Философия Материализма абсолютизирует Случай, обожествляя его и делая его фактически Творцом, когда говорит о том, что вечно и бесконечно существующие элементы материи, случайным образом сталкиваясь и взаимодействуя друг с другом, образуют всё более сложные и высокоорганизованные системы, в результате чего само собой образуется существование Неорганической природы, а затем и Органической жизни, на вершине которой находится человек.
Таким образом Его Величество Господин Случай правит бал в Мире по крайней мере на первых этапах становления Вселенной, волшебным образом преобразуя неживую материю в живую (кстати, о понятиях жизнь и живое учёные до сих пор спорят, не в силах даже договориться о едином понимании).
Современный герметизм предлагает в этом вопросе другую крайность, вообще изгоняя понятие Случая (случайности) из Мира Вселенной и мозгов герметистов: «случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами».
Если в Мире абсолютно нет случайности, значит Он абсолютно детерминирован и превращается в механическую машину наподобие будильника, а всезнающий Бог знает наперёд абсолютно всё, включая все события всех миров вплоть до мельчайших подробностей.
Практически же для герметистов (и других эзотериков) это означает, что Творец, создавая своим Умом Вселенную и присутствуя в ней как универсальный закон любви и гармонии, лично и в равной мере участвует во всех процессах Бытия, в результате чего все они без исключения оказываются одинаково значимыми. Если следовать герметической логике, исходящей из отсутствия в природе случайности, то выходит, что всегда заранее известно (естественно самому т.н. Господу Богу), какие из молекул воздуха в лесу попадут в нос гуляющему там человеку, а самое главное – ни одна воздушная молекула не сможет попасть в этот самый нос без божьей воли (Бог в библейском варианте Его интерпретации все волосы на людских головах пересчитал, а значит ни один волос не упадёт…)
Суть же данной нелепой ситуации состоит в том, что не только никто не знает об этом, но никому и не нужно знать об этом, ибо здесь действительно действуют статистические законы вероятности и наш Мир превратился бы в огромный дурдом, если бы Творец самолично занимался проблемами молекул воздуха данного леса (и каждой волосинкой на голове) или создавал специальных ангелов, которые будут ими (молекулами и волосинками) заниматься и за ними следить.
Чаще всего такие АБСОЛЮТИЗАЦИИ не приводят ни к чему, кроме АБСУРДИЗАЦИИ.
А, может быть, безумные попытки тех, кто самозвано нарекает себя словом «БОГ-Ослов», таким образом популярно продемонстрировать простым смертным Всемогущее Всезнание Творца, на поверку оказывается очередной профанацией, умалением Его Величия в этом карикатурном изображении?
Зачем из Верховного Бога – Творца делать одновременно Единую и Единственную (т.е. МОНИСТИЧЕСКУЮ) Сущность наподобие Фигаро, который и здесь, и там, когда в Его распоряжении согласно Древним Религиозным традициям имеется Огромная Иерархия Духовных Сущностей, выполняющих своё Божественное предназначение на соответствующих уровнях Вселенского Бытия?
Абсолютизированная закономерность и предопределённость в протекании всех процессов Бытия автоматически изгоняет из Мира такое явление (и соответствующее понятие), как вариативность, многовариантность протекания жизненных процессов в зависимости от изменяющихся условий Материнской Среды, в которой эти процессы протекают.
И зачем тогда в Бытие Живых существ заложена возможность выбора и т.н. свободная воля, когда всё уже заранее и абсолютно предопределено и надо просто (тупо) следовать этой предопределённости?
Действительность постоянно демонстрирует, что из различных потенциально существующих вариантов хода развития окружающих нас (и протекающих внутри нас) процессов реализуется только один, однако это не значит, что при другом стечении обстоятельств с обилием формирующих их и сочетающихся между собой самым причудливым (и порой случайным) образом факторов, процесс не мог бы пойти по другому пути и привести соответственно к другому результату.
Защищая свою точку зрения по поводу отсутствия в Мире случайности, эзотерики (герметисты) пытаются убедить признающих случайность (слу-чайников) самым безотказным способом – обвинением в Духовной беспомощности и слепоте: мол, вы не видите здесь чёткой закономерности и однозначной предварительной заданности только потому, что не в состоянии подняться на более высокий Духовный уровень (план, плоскость, на более высокие вибрационные частоты…) и воочию увидеть явную предопределённость событий и их результатов.
Из самых благих намерений пытаясь как можно больше возвеличить Творца и приписывая Ему поэтому Абсолютную проницательность в предвидении абсолютно всего, эзотерики на самом деле оказывают Ему, как говорится, медвежью услугу.
Творец не нуждается в том, чтобы Ему приписывали не существующие у него свойства и возможности. И ежу понятно, что Он от этого лучше и могущественнее не становится.
Реальный Творец и Творец в нашем неразвитом (а значит искажённом) восприятии – это качественно разные явления, что наилучшим образом выражено Древнейшей Русской пословицей: «Не путай Божий дар и яичницу!»
В чём удивительным образом оказались правы атеисты, говоря, что Бог – это порождение гипертрофированного людского РАЗума и его буйного воображения, так это в том, что Бог в нашем локальном восприятии именно таков и на нашем примитивно-низком уровне мы действительно формируем образ Бога под себя, пишем его «портрет» с себя, приписывая, как это ни печально, свою глупость и недоумство (яичницу) Творцу с Его Божьим даром.
Представители Древнего Жречества, правильно представляя себе Образ Творца (Верхоного Бога) и донося Его на ведическом - мифологическом уровне до простолюдинов, знали, что Творец мелочами не занимается и в определённых пределах, и на определённых уровнях допускает Случайность, чтобы Его творение не превратилось в абсолютно запрограммированную, абсолютно во всём предсказуемую механическую машину.
Более того, во всех Древних Религиях в отличие от поздних Веро-Учений (включая т.н. мировые т.н. религии), где суть отношения к Творцу (названного Богом) сводится к 1. Вере, 2. Надежде и 3. Любви, ВЕРА в БОГА (в случае её появления) была богохульством, поскольку Правильное восприятие Духовного Начала Жизни было основано на необходимости и требовании ВЕДАТЬ и Знать Творца, а не верить в Его Образ, сформированный в рамках какого-либо ВЕРО-Учения.
Относится это в первую очередь к многотысячелетней исконно Русской Православной РЕЛИГИИ (не путать с т.н. христианским православием), когда на Руси
Меряли Дольнее Горнею мерою
Вслед за жрецами и смерды, и знать …
Русичи в Древности в Бога НЕ ВЕРИЛИ,
Ибо Его полагается ЗНАТЬ!
Вслед за жрецами и смерды, и знать …
Русичи в Древности в Бога НЕ ВЕРИЛИ,
Ибо Его полагается ЗНАТЬ!
Что же касается определения, данного герметистами случаю: «случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами», то оно на самом деле относится к тому, что мы сегодня называем словом «Чудо», относя это явление к сфере сверхестественного и ожидая объяснений от Духовников современной церкви. Последние же обычно объясняют все подлинные (с их точки зрения) «Чудеса» Божьей волей (произволением, благодатью), которая по их определению необъяснима (как и сама т.н. Премудрость Божья), поэтому механизм происхождения чудес остаётся необъяснённым. В итоге простым людям остаётся только мучиться догадками:
- или Духовники что-то знают о механизме происхождения и прохождения чудес, но не говорят об этом из-за Божьего запрета?
- или они не могут объяснить чудеса, поскольку не только не владеют Сокровенными Знаниями, но даже не имеют о них отдалённо правильного представления?
Духовный уровень современного Богословия однозначно отвечает на эти вопросы.
Духовная интуиция Пушкинского поэтического гения лучше любых богословских и теософских трактатов расставляет всё по своим местам:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух –
И ОПЫТ – сын ошибок трудных,
И ГЕНИЙ – парадоксов друг,
И СЛУЧАЙ, бог изобретатель.
Но знает всё Один – СОЗДАТЕЛЬ!
Готовит просвещенья дух –
И ОПЫТ – сын ошибок трудных,
И ГЕНИЙ – парадоксов друг,
И СЛУЧАЙ, бог изобретатель.
Но знает всё Один – СОЗДАТЕЛЬ!
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Похожие темы
» Понятие о Посвящении в со-временном герметизме
» Пути познания в со-временном герметизме и в Природной Жизни
» Стивен Кови «Быть, а не казаться» Двенадцать главных принципов – рычаги нашей ценности
» Первоначальное представление о Русском Миро-Ведении
» И СМЕХ, И ГРЕХ
» Пути познания в со-временном герметизме и в Природной Жизни
» Стивен Кови «Быть, а не казаться» Двенадцать главных принципов – рычаги нашей ценности
» Первоначальное представление о Русском Миро-Ведении
» И СМЕХ, И ГРЕХ
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Древние традиции и учения, современная эзотерика. Символика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения