Большой Философский Собор
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Русский МИРЪ в поисках Русского МIРоВЕДения
Страница 1 из 1
Большой Философский Собор
С 28 ноября по 4 декабря состоялся Большой Философский Собор, в ходе которого наша команда и около 70-ти российских мыслителей, ученых, философов, историков, общественных деятелей бок о бок сражались с реальностью за право получить ключ к тайне Русской Идеи, и её философии. В ходе online-трансляции, проходившей в течение пяти первых дней, наши участники озвучивали свои доклады на тему Онтологии Русской Идеи.
В рамках выступления ведущие оценивали содержательность докладов и их ценность с точки зрения Русской Мысли. Каждому участнику были заданы ключевые вопросы по значимой для нас теме: «Что будет, как будет и кто несёт нашу общую идею».
• Наша слаженная команда ведущих и участников Объединённого Движения взаимодействовали с экспертами и доводили выступление каждого из них до конечной композиции с помощью своих соображений и ключевых вопросов. Каждому участнику ведущий задавал три стандартных вопроса:
1. Философия России в 2045 году.
2. Пространственное влияние русской философии в 2045 году.
3. Кто носитель Русской Идеи.
Купно Заедино, друзья! Поехали.
В первый день, начало нашего Большого Философского Собора было положено Париловым Олегом Викторовичем, доктор философских наук, с его актуальными замечаниями об угрозе традиционному устройству общества. Это выражается в постмодернистском течении, «заражающим» своими идеями церковь, институт семьи посредством влияния Запада и интернета. Докладчик призвал сплотить нацию возрождением Соборности, борьбой с тотальной деидеологизацией и разрушением культуры.
В свою очередь, наш следующий участник Беликов Антон Витальевич, кандидат философских наук, видит корень проблемы примерно в том же ключе – финальный аккорд Запада на тропе деградации и дальнейшее углубление в тему самой веры как таковой.
В свою очередь, Нилогов Алексей Сергеевич, кандидат философских наук, заявил, что потенциал поколений заложен в мемах – там нужно искать ответы, поскольку эти единицы значимой информации обогащают как культуру нашего русского мира, так и любого другого. При этом, санкционная терапия Запада отнюдь не оправдана и принесёт ещё больше вреда самому инициатору. Нашим основным национальным трендом должно являться изучение своего прошлого.
Кочеров Сергей Николаевич, доктор философских наук, так же проводит параллель символики и Русской Идеи, как и предыдущий участник, делая упор на субъективную онтологию, которая выражается в осознании себя как части Русского Мира и самостоятельном изучении процессов, вытекающих из онтологии. Для понимания Идеи потребуется вскопать историю нашей Родины глубже. Определиться с тенденциями, которые повлекли за собой образование современных нравственных установок и ценностей. Духовная сущность народа и её коллективная цель определяют Русскую Идею, – утверждает Сергей.
Балакин Евгений Андреевич, лидер Евразийского союза молодежи, поэт и режиссер заявил, что столкновение оседлого и кочевого начал задавало диалектику русской истории, оно же задавало особый тип субъектности. В русском человеке иранский индивидуализм сочетается с туранской дисциплиной.
Бояков Эдуард Вячеславович, продюсер, театральный режиссёр, несколько сужая своё выступление до определения самого человека как носителя высшего знания, утверждал, что мы – творческие создания, нас не заменить искусственным интеллектом, но, одновременно с этим, нельзя судить личность лишь по одной стороне медали, и следует учитывать все его факторы проявления для полной оценки. Религиозный, антропологический, культурный и социальный. Вдобавок, к Русской Идее было заявлено, что мы – народ духа, а не материи.
Владимир Владимирович Видеманн, журналист, писатель и политолог, решил подойти к вопросу с двух позиций: частной и общей. Первая – патриотизм нашего народа, а второе – господство духа над материей. Участник не утверждает, что подобные черты присущи лишь нам, но и не отрицает этого. Гуманитарные и точные науки сближаются, и в этом им помогает способность нашего русского языка передавать образ. Для поддержки нашего народа следует придерживаться аскетических традиций: контролировать свой ум и тело.
Геворгян Каринэ Александровна, востоковед, политолог, в своём докладе выходит за временные рамки и предлагает слушателю погрузиться в тысячелетнюю историю русского этноса, демонстрируя примерами многогранность и однозначную целостность культуры во всём её хаосе. Опять же, Запад, по мнению эксперта, сделав упор на экономоцентризм, потерял важную деталь – социальную энергию человека.
Жигалкин Сергей Александрович, философ, издатель, в отличие от всех выступивших ранее участников, решил высказаться в пользу того, что философия не может быть политизирована и нужно думать об идее не как принадлежности её к кому-то конкретному, а к тому, что составляет нас всех как единое целое. Русская Идея – это нечто большее и недостаточно просто перечислить особенности нашего народа, – утверждает участник, – но именно в православии и сосредоточена идея спасения нашей Идеи.
В завершение первого дня выступил Мартынов Владимир Иванович, советский и российский композитор, философ. Участник заявил, что смысл жизни для Русской Идеи именно в том, чтобы постоянно меняться. Мы, как бродяги без привязанностей, и это видно во всей нашей истории: Византийская, европейская, американская и татаро-монгольская юрисдикция успели нас изменить.
Второй день Большого Философского Собора открывался с мысли Иеромонаха Лаврентия, кандидата философских наук, доцента, о том, что русский человек и возложенная на него Идея являются гранью человеческого самосознания. Мы не способны своей мессианской идеологией захватить весь мир, но в полном праве удерживать её при себе и допускать к ней тех, кто этого действительно желает. Традиции рушатся, и с этим придётся считаться, поскольку процесс изменения мышления всегда сопутствует тому, что именно человек хочет узнать о мироздании, какой вопрос задаёт.
Бахтияров Олег Георгиевич, учёный, психолог, автор метода психонетики, в своём докладе выразился, что никакой язык не способен выразить целостность мира, и реальность всегда отделена от нас теми формулировками, которые мы используем.
Здесь можно сделать замечание о том, что говорил один из наших участников в предыдущий день касательно синтеза двух разных наук с помощью образного свойства нашего языка – Видеманн Владимир Владимирович. Налицо разные по абстракции и свойству возможности языка. Олег Георгиевич так же, как и Мартынов Владимир Владимирович размышляет о некой «брошенности» нашего народа, непривязанности не только к определённым течениям, но и к месту.
Вячеслав Петрович Океанский, доктор филологических наук, профессор, на правах следующего выступающего изъявил желание поделиться своим мнением о новом гипертренде в мире и назвал его иноглобализмом. Он считает, что наш поворот интересов в сторону Востока сыграет позитивную роль в развитии Русской Идеи, и мы сможем вернуться к позитивной архаике, однако не обошёл вниманием и божественное предназначение нашей страны и заданный когда-то давно сценарий событий, которому мы следуем по настоящий день.
Возвращаясь к историческому аспекту, озвученному предыдущим докладчиком, Валентин Владимирович Куклев, писатель и философ, говорит в пользу того, что сам Бог уберегает нас от какой-то новой идеи национального прогресса или какого-то видения, словно специально погружая нас в цикл снова и снова. Но нам нужно что-то новое, что-то отличающееся от предыдущих оснований и процессов. Нам следует прокопать всю «сложность» до самого основания и выделить базовый аспект, однако сделать это нужно с умом, иначе, упрощая до бытового понимания, мы сильно искажаем смысл.
Екатерина Евгеньевна Звонова, кандидат философских наук, совершенно справедливо отметила «настоящесть» русского человека, то есть нахождения его в моменте с определённым складом мышления. Было приведено множество жизненных примеров и конечный вывод о том, что русский человек не склонен к конструктивизму и упорядочиванию. Наша особенность ещё и в том, что, по мнению докладчика, не мы должны подстраиваться под понятия, а они под нас.
Максим Сергеевич Целуйко, старший преподаватель института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, погружается в систему абсолюта и стремление любого человеческого начала познать абсолютную истину. Связывая это с понятием имени и диалектики самого понятия, докладчик приходит к тому, что русская философия, к примеру, смогла бы заполнить «слепые пятна» теории Гегеля, обогащая и конкретизируя её. Через синтез систем можно прийти к понятию абсолюта, но всегда будет иметь место сложность в сопоставлении диалектики.
Евгений Андреевич Пустошкин, клинический психолог, интегральный исследователь практик, обращаясь к уже озвученному вопросу о бытие, соотносит русскую душу как общечеловечную субстанцию. «Существует необходимость борения и преодолевания своих свойств для перехода души в статус высшего потенциала», – говорит Евгений.
Выходя на больший уровень абстракции, наш следующий участник Фёдор Валентинович Черницын, заместитель руководителя Секретариата Заместителя Председателя Правительства РФ, в своём докладе озвучил самобытность русского языка и её многоконфессиональную опору, синтезированную из всего евразийского мира. Было отмечено также, что любое сознание, прежде всего, основано именно на языке носителя и в этом случае важно понимать исконное значение корней слова для полной картины в её историческом аспекте. Вдобавок было сказано, что есть всего 6 слагаемых Русской Идеи как таковой: Безопасность, Океан, Еда, Вода, Энергия, Сознание.
От фактических онтологий несколько отошёл наш следующий гость Лебеденко Анатолий Андреевич, кандидат философских наук, кандидат педагогических наук, который утверждал о божественном начале русской души и о том, что в каждом из нас сосредоточен Бог, а наше духовное сознание неизменно и не может быть проанализировано кем-то иным, кроме самого Бога. Нашей задачей, по мнению специалиста, является объединение с народом для совместного движения подобно такту биения сердца.
Вячеслав Иванович Моисеев, доктор философских наук, профессор, исходя из своего доклада, также высказался в пользу того, что Русская Идея – это идея развития общества. Правда, не было конкретных указаний на совесть, однако, по словам докладчика, в наш генокод с самого рождения должна быть заложена идея о становлении существа со сверхчеловеческими возможностями.
В пользу важности языка сказал и Алексей Валерьевич Дзермант, Белорусский философ, публицист и политический обозреватель. Язык оказывает ключевое влияние на культуру и политическую жизнь. Нам стоит обратить внимание на Восток – наши корни растут именно оттуда. Русская Идея – Идея Святости и открытости миру.
Андрей Юрьевич Коробов-Латынцев, кандидат философских наук, доцент, рассуждая о Русской Идее,высказал мнение, чтоона и обладает бытием. Русская Идея связана с идеей самого бытия. Нужно относиться к России как России Вечной. Россия в ответе за весь мир. Русская Идея – идея мировая, это всемирная отзывчивость. Достоевский указал на это важнейшее свойство, – напомнил докладчик. Русская Идея апофатична, но это не должно вводить нас в заблуждение. Идея принадлежит божественному уму, но она приоткрывается нам в истории. Русская Идея – это то, что думает о России Бог.
День третий открыл Сергей Тимофеевич Кругликов, кандидат философских наук, с пониманием Русской Идеи, выраженной через призму русской литературы и отношением к человеку, как к существу большему, чем просто субъекту-потребителю. Через поддержание семейных и цельных нравственных ценностей будет возможно спасение.
Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская, востоковед, историк, как и Владимир Видеманн, выразила мнение о том, что патриотизм крайне ценен для нашей культуры и сейчас силами Запада его стараются подавить своим примером деконструирования, всеми силами демонстрируя его нецелесообразность и противопоставляя патриоту «мудрого и рационального гражданина мира».
Сергей Владимирович Ряполов, философ, старший преподаватель кафедры философии МГИК, решил показать нам красоту русского ландшафта и природы, освещая параллельно тему искусства и завязывая её на современный лад. Молчание, по мнению Сергея – прекрасная возможность поговорить с самим собой и Богом, созерцая окружающий мир, но разговаривать с другими людьми сейчас нужнее, и человека гнетёт тишина.
Следующий участник, Никита Кириллович Сюндюков, старший преподаватель СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, решился поговорить со зрителями на тему Идеи, и её высшего смысла. Обдумывая что-то и заключая это в рациональные рамки, мы рискуем потерять идею, поскольку, как только она связывается с материей, то перестаёт существовать. Идея всё фиксирует и замораживает, поэтому ей не нужно развитие. Искать движения следует в материальном мире. В качестве доводов Никита Сергеевич не стал отрицать важность материи, а наоборот, сказал, что любое творчество, в любом его зачатке, всегда нечто духовное и его нужно превращать во что-то более осязаемое. Бытие обратимо с Благом.
Владимир Владимирович Варава, доктор философских наук, профессор, в своём докладе пояснил, почему либерализм является антиподом Русской Идеи, и как совесть неотъемлемо связана с русской культурой. «Русская Идея – идея всечеловечности», повторяет Владимир слова Андрея Юрьевича Коробова-Латынцева.
Следующий же докладчик, Бирич Инна Алексеевна, доктор философских наук, профессор МГПУ, постаралась объяснить уже антропологические задачи Русской Идеи и связала это со стремлением любого стать Новым Человеком, считающим неотъемлемой частью своей жизни духовность языка, память о язычестве и фундаментальную формулу «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Мифологическое понимание лежит в каждом из нас и, когда мы нарушаем естественный порядок бытия, тогда мы нарушаем вселенские законы.
Калитин Пётр Вячеславович, доктор философских наук, вполне конкретно разъяснил, что мышление русского человека делится на чёрное и белое. Автор доклада утверждает, что понимание Русской Идеи, как и в целом всей философии, вовсе необязательно должно быть. Возвращаясь к «русскому», Пётр отметил, что наша Идея – вечный генезис, который постоянно умирает и появляется вновь.
Дмитриева Ирина Анатольевна, кандидат философских наук, доцент, в свою очередь, говорит о том, что нравственные качества – характерная черта русской философии. Именно поэтому мы не выбираем рациональный подход в угоду жизненного. Русская Идея, как и философия, характеризуется онтологизмом.
Вячеслав Евгеньевич Дмитриев, кандидат философских наук, доцент, впервые за время жизни Большого Философского Собора, решил обозначить процесс осознания Русской Идеи «думанием». В это понятие докладчик вложил идиоматическую функцию нашей Идеи, которая не является чем-то конкретным, а живёт тем, что о ней думают. Вячеслав Евгеньевич так же считает, что смысл всего русского в том, что мы страдаем и мучаемся от разделения. Наша сверхчувствительная натура не желает видеть этот мир по частям и это стремление к всеобщему объединению совсем не обязано иметь рациональный смысл.
Игорь Иванович Евлампиев, доктор философских наук, профессор, размышляя о Русской Идее, считает, что культура, перенятая Россией от Запада, должнa преобразиться и стать в нашей стране всеобъемлющей. Тогда мы поведём за собой всех остальных. Мы забрали абсолютно всё, что было нам нужно и сейчас идёт процесс синтеза духа и материи для превращения во что-то большее. Докладчик утверждает, что чувство единения человека и Бога – характерная черта Русской Идеи. Возможно поэтому на нас возложена мессианская задача.
Александр Павлович Фурсов как поэт и философ, решил высказаться о Русской Идее с точки зрения былин и сказок. Исток познания русского народа сосредоточен в глубине наших рассказов. Умение нашего языка и литературы вбирать в себя и улучшать качественные свойства того, что было принято, перенято и самим русским человеком. Мы умеем видеть мир и вмещать его в себя.
Олег Юрьевич Карнеев, философ, в своём докладе косвенно соглашается с мнением некоторых других участников, таких как В.В. Варава, А.Ю.Коробов-Латынцев, А.А. Лебеденко, с тем, что справедливость и всеобщность являются неотъемлемой частью Русской Идеи.
Митрофанова Анастасия Владимировна, социолог и политолог, в свою очередь, разобрала в своём докладе влияние постмодерна и того, что за ним может последовать. Опасность его, по словам докладчика, состоит в разрушении фундамента семейных ценностей в угоду личности и её желаний. Именно в восстановлении традиций прошлых эпох заключается то, что сделает нашу Русскую Идею целостной и оформленной.
Последний на сегодня участник – Олег Анатольевич Матвейчев, кандидат философских наук, профессор финансового университета при правительстве РФ, – размышляет о товариществе и русскости. О нашем мышлении, данным нам Богом.
День четвёртый. Предпоследний день трансляции начинает Борис Алексеевич Акимов, кандидат философских наук, журналист, с призывом сохранять цветущую сложность идейности, гармонию сотворчества, братства. Докладчик считает, что Русская Идея – полная противоположность глобалистского концепта расчеловечивания. В творчестве человека необходимо преображать и обогащать реальность.
Игорь Георгиевич Зырянов, исследователь традиций, священник, как и Митрофанова А.В., подметил, что семейные ценности разрушаются. Стремление к Богу нашего русского народа приводит к попыткам выбраться даже из рамок религий. Русскость – это не про правила: это творческий хаос, который может пугать, – говорил докладчик.
Окара Андрей Николаевич, российский политолог, косвенно противопоставляя своё мнение и излагая иную точку зрения, нежели большинство участников, утверждает, что в России в данный момент идёт разделение на две протонации со своими ценностями и укладом жизни. У одной нации культ прошлого, у другой культ будущего. «Русская идея» – идея некоего миростроения, основанного на православном и старообрядческом понимании эсхатологии, поэтому «Русская Идея» трансформируется в «идею русской нации.
Владимир Владимирович Петрунин, кандидат философских наук, доцент, утверждает, что Бог – источник нашего бытия. Любовь, свобода, молитва и аскетизм – онтологические характеристики русского интеллектуального и социально-политического бытия. Бог – первопричина существования России и Русской Идеи.
Большаков Владимир Ильич, доктор философских наук, вновь возвращает зрителям исторический аспект Русской Идеи, и на фактах 1917 и 1990 года показывает, что принятие чего-то чуждого для нас, всегда отталкивает нас обратно в прошлое. Проблемная же область, по мнению докладчика – в чрезмерном заимствовании западных ценностей и игнорировании своих собственных.
Зубарев А.К. и Зубарева Ю.П. как методологи, выступившие вместе, в рамках доклада определили конкретные факты нашей страны. Мы устойчивы и никуда не торопимся, мы сильны и не способны заболеть фашизмом из-за многообразия традиций и народов. В данный момент, добавили выступающие, Русская Идея – больше метафора, нежели понятие.
Коровин Валерий Михайлович, политолог, журналист, автор заметок о Русской Идее, понимает Русскую Идею как надэтническое понятие, которое может характеризоваться лишь степенью принятия православия. Русский человек может быть кем угодно в религиозном плане, но носителем нашей Идеи он становится, приняв православие или живя с ним с самого рождения. К традиционному способу существования можно и нужно вернуться. Он у нас есть.
Степанов Олег Викторович, Генеральный директор АНО «Большая Земля», эксперт комитета экономики ГД РФ, отстаивая в своём докладе важность экономического уклада, утверждает, что либеральный подход к экономике приведёт к катастрофе, а русский традиционный подход сможет внести качественный аспект в производство и сделать продукты творчества действительно ценными и нужными. Упрощение любого труда может привести к понижению уровня образования и требуемых компетенций для исполнения задачи. Автор предложил методы количественного измерения традиционного подхода, методы стимуляции процессов этого направления. Докладчик надеется, что этот контур назовут –«Русским контуром», если русская экономическая мысль будет пионером по его исследованию.
Основные доводы Покатаевой Оксаны Григорьевны, психолога-практика, исследователя: Человек – сам по себе Бог, доводы образуются по вселенским законам и всегда можно понять, что за человек перед тобой по закону: что внутри, то и снаружи. Самая главная и сильная религия по мнению докладчика – Любовь.
Михаил Анатольевич Тюренков, историк русской консервативной мысли, высказывается в пользу церкви, как основополагающему институту для сохранения национальной Идеи. Нам не избежать конца времён, поэтому в нашем русском бытие всё равно должна присутствовать церковность, чтобы после мы были спасены. Вдобавок, докладчик утверждает, что мы все – дети Творца. И сатанисты, и другие люди. Все мы, люди, носители Русской Идеи.
Балановский Валентин Валентинович, кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник БФУ им. И. Канта, утверждает, что единого мнения по вопросу Русской Идеи нет как у философов, так и маркетологов или юристов. Все, в той или иной степени, хотят её познать. Наша письменность и язык – естественная онтологическая граница Русского Мира. В том числе, из особенностей, докладчик сказал, что русский человек всегда живёт в завтрашнем дне.
Последний участник на 4 день Большого Философского собора Давыдова Ольга Евгеньевна, философ, специалист по творчеству Г.Д. Гачева, рассуждала, что русский человек всегда есть, он никогда не притворяется, не кажется. Цитируя Чаадаева и Соловьёва, Ольга Евгеньевна пришла к выводу, что в нашей Русской Идее нет ничего исключительного, и сейчас происходит лишь новое осмысление христианской идеи. Основные качества русского человека: долг, справедливость, приверженность праву и порядку.
Пятый день Большого Философского Собора открывал своим докладом Сандомирский Марк Евгеньевич, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук. Он утверждал, чтоНациональная идея России – спасение от глубинного кризиса, цивилизационного, экзистенциального, социально-психологическим и культуральным лекарством. Решение, которое приведёт к действию, находится в традиционной русской культуре.
Иванова Наталья Николаевна, исследователь и практик русской народной песни, сказала, что существуют культурные генетические коды, которые сохранились в подсознании русского человека. Такой жанр, как причитание – способен открыть целый мир, обладающий уникальной русской идентичностью. В обществе существует запрос на русский традиционный фольклор. Каждый русский человек подсознательно хочет узнать о своём роде, о своих корнях. Именно фольклор и традиционные обряды способны помочь воссоединиться со своим родом-племенем.
Гринько Олег Викторович, практикующий философ, лидер школы Онтологического мышления, в своём докладе высказался таким образом: разрабатывая идею русскости, нужно смотреть во всю глубину веков, в её масштабе. Хотя бы от рождения Христова. Русь как часть мира, способная его принять, а также явить собой. Вечность – у каждого в распоряжении. Если у нас её нет, то завтра любой может стать добычей. Уважение к смерти и любовь к жизни. Мы видим свою ничтожность и величие, пока мы постигаем вечность. Тело как пространство. Телесность как довод. Как то, что вложено одно в другое.
Криман Анастасия Игоревна, младший научный сотрудник философского факультета МГУ, считает, что Бог мельчает в наше время и для становления Русской Идеи чем-то масштабным, следует противопоставлять нас другому миру и жить открыто и ясно для каждого. Показать своим примером, что есть другой путь и этот путь идёт вровень с истинным гуманизмом и национальной Идеей.
Бронислав Брониславович Виногродский, востоковед, исследователь и переводчик, в своём выступлении сделал акцент на возможном синтезе Западной и Восточной культуры в лице нашей страны. Мы возьмём всё самое лучшее и объединим. Подобно теории постоянного генезиса, автор также утверждает бесконечное становление России заново.
«Диагноз русскости» – с ним невозможно навести лад, а «русскость» – базовое онтологическое основание русской идеи. Сложность русского языка и эксперименты с историей – история есть эволюция в сознании идей.
Ключников Сергей Юрьевич, кандидат философских наук, выступал за порядок поворота в сторону Восточной мысли, связав это с тем, что западное мышление пагубно влияет на нашу культуру. Также было отмечено, что наша тяга к Всеединству должна проявляться во всём. Если взаимодействовать с Западом, то обязательно сотрудничать и с Востоком. Автор высказал мнение о соборном характере всего народного коллектива. Нам необходима культура высоких воплощений на земле. Русской Идее нужно добиться самостоятельности – мы часто слабохарактерны и склонны к подражанию.
Медоваров Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент, говорил с нами о православии и русском просторе, составляющем нашу Идею. Русское отражает все культуры через себя и через это отражение формируется русское бытие. Русское – универсальная способность познания неразрывной связи идеального с материальным;русскому мышлению чужд абстрактный идеализм; мы интегрируем все идеи в себя.
Соглашаясь с предыдущим докладчиком, Пискарёв Павел Михайлович, доктор психологических наук, также утверждает о способности русского языка всё в себя впитывать. Наша Идея принципиально авангардна, осталось лишь дать ей конструкцию. Русская Философия тотальна. Русская Философия – философия с севера. Она мистична, а также пространственна по качествам.
Кисель Наталья Алексеевна, кандидат философских наук, доцент, в свою очередь, считает, что Высшая истина Русской Идеи – истина пути правды к жизни. Наша Идея обладает свойством объединять ум и чувства, но мы ни в коем случае, как народ, не должны замыкаться в своей национальности.
Николай Владимирович Чумаков, основатель философского общества «Третiй Римъ» называет русских так: «те же европейцы». Приводит фактологию и необходимость внедрить в наше общество классовую систему, где на вершине будет сосредоточена вся интеллигенция, ведущая за собой всех остальных. Точные науки должны быть в большем приоритете, а церковь – прагматична.
Василий Николаевич Матонин, доцент Северного федерального университета имени М.В. Ломоносова, проводит аналогию между русским и другими нациями, приходит к выводу, что русский совершает подвиг и прорыв в самом крайнем случае, нежели когда это действительно требуется. Говорит о Севере и необходимости двигаться на Восток. Связывает термин «Русский» со святостью и аскезой, всечеловечностью и дихотомией.
Сергей Викторович Щербак, философ, в своём докладе решил поделиться со зрителями и ведущими проектом своего «философского поезда», который будет вмещать в себя учёбу, просветительскую и эстетическую деятельность, направленную на обогащение культуры и Русской Идеи.
Аликбер Калабекович Аликберов, директор Института Востоковедения РАН, как последний выступающий пятого дня Большого Философского Собора, решил не разделять Русскую Идею, а связать её с деятельностью и мыслью всего русского народа. Существует иллюзия, что мы – европейцы, утверждает докладчик. Русский народ обладает уникальным свойством сшивателя культур и наша Идея может быть понятна другим как в узком, так и в широком смысле, потому что основа её достаточно проста – вера в собственные силы и созидательная мощь народа.
Шестой день философского Собора прошёл несколько иначе. В этот день не было выступающих, но были их видеозаписи, на которых участники изъявили желание поделиться своим видением Русской Идеи с аудиторией.
Просмотр записей начался с материала Игоря Александровича Драбязга, философа-традиционалиста, который выделил в своём выступлении систему 5 основных положений. Это касалось государственного устройства, а также фундаментальных основ бытия.
Переслегин Сергей Борисович, российский литературный критик и публицист, футуролог, выступил вторым участником. Его доклад заключал в себе размышления об онтологии, аксиологии, пространственном и государственном устройстве в мире.
Последнее и заключающее выступление было представлено Объединённым Движением «Русская Философия» в форме презентации, с участием троих ведущих. Основным выводом нашей работы было выделение системы четырёх оснований.
Соединённое как условие всякого Русского. Соборное как порядок сущего в бытии. Симфоническое как поддержка и взаимное действие разнородного сущего. Софийное как всеобъемлющее и безвластное отношение всяких сущих.
Подводя итоги Большого Философского Собора, можно с уверенностью сказать, что сам замысел его проведения и тема «Русской Идеи» никого не оставили равнодушным. Многие выступления и представленные тезисы явились нам не столько умозрительным результатом философской работы, сколько трудом сердечным, будь то христианское радение или заботы о возрождении народных традиций, культуры, языка. Эта забота наполняет наш труд смыслами, придаёт направленность и эмоционально окрашивает выступления. В этом смысле, становится понятен общий посыл выступающих – призыв к возрождению, сохранению и защите русского языка и культуры от всего чужеродного и деструктивного. Естественный порядок бытия и Вселенские законы доступны для постижения каждому – через Логос или язык, через наше творчество, через Природу. Только через них мы сможем преодолеть те испытания и вызовы, которые встали перед нами, решить вопросы семьи и братского отношения друг к другу, понять, что есть любовь. Благодарим всех за сердечный труд!
http://odrf.org/russkaya-ideya-zhitejskoe-oshhushhenie-ili-mirovoe-nasledie/
В рамках выступления ведущие оценивали содержательность докладов и их ценность с точки зрения Русской Мысли. Каждому участнику были заданы ключевые вопросы по значимой для нас теме: «Что будет, как будет и кто несёт нашу общую идею».
• Наша слаженная команда ведущих и участников Объединённого Движения взаимодействовали с экспертами и доводили выступление каждого из них до конечной композиции с помощью своих соображений и ключевых вопросов. Каждому участнику ведущий задавал три стандартных вопроса:
1. Философия России в 2045 году.
2. Пространственное влияние русской философии в 2045 году.
3. Кто носитель Русской Идеи.
Купно Заедино, друзья! Поехали.
В первый день, начало нашего Большого Философского Собора было положено Париловым Олегом Викторовичем, доктор философских наук, с его актуальными замечаниями об угрозе традиционному устройству общества. Это выражается в постмодернистском течении, «заражающим» своими идеями церковь, институт семьи посредством влияния Запада и интернета. Докладчик призвал сплотить нацию возрождением Соборности, борьбой с тотальной деидеологизацией и разрушением культуры.
В свою очередь, наш следующий участник Беликов Антон Витальевич, кандидат философских наук, видит корень проблемы примерно в том же ключе – финальный аккорд Запада на тропе деградации и дальнейшее углубление в тему самой веры как таковой.
В свою очередь, Нилогов Алексей Сергеевич, кандидат философских наук, заявил, что потенциал поколений заложен в мемах – там нужно искать ответы, поскольку эти единицы значимой информации обогащают как культуру нашего русского мира, так и любого другого. При этом, санкционная терапия Запада отнюдь не оправдана и принесёт ещё больше вреда самому инициатору. Нашим основным национальным трендом должно являться изучение своего прошлого.
Кочеров Сергей Николаевич, доктор философских наук, так же проводит параллель символики и Русской Идеи, как и предыдущий участник, делая упор на субъективную онтологию, которая выражается в осознании себя как части Русского Мира и самостоятельном изучении процессов, вытекающих из онтологии. Для понимания Идеи потребуется вскопать историю нашей Родины глубже. Определиться с тенденциями, которые повлекли за собой образование современных нравственных установок и ценностей. Духовная сущность народа и её коллективная цель определяют Русскую Идею, – утверждает Сергей.
Балакин Евгений Андреевич, лидер Евразийского союза молодежи, поэт и режиссер заявил, что столкновение оседлого и кочевого начал задавало диалектику русской истории, оно же задавало особый тип субъектности. В русском человеке иранский индивидуализм сочетается с туранской дисциплиной.
Бояков Эдуард Вячеславович, продюсер, театральный режиссёр, несколько сужая своё выступление до определения самого человека как носителя высшего знания, утверждал, что мы – творческие создания, нас не заменить искусственным интеллектом, но, одновременно с этим, нельзя судить личность лишь по одной стороне медали, и следует учитывать все его факторы проявления для полной оценки. Религиозный, антропологический, культурный и социальный. Вдобавок, к Русской Идее было заявлено, что мы – народ духа, а не материи.
Владимир Владимирович Видеманн, журналист, писатель и политолог, решил подойти к вопросу с двух позиций: частной и общей. Первая – патриотизм нашего народа, а второе – господство духа над материей. Участник не утверждает, что подобные черты присущи лишь нам, но и не отрицает этого. Гуманитарные и точные науки сближаются, и в этом им помогает способность нашего русского языка передавать образ. Для поддержки нашего народа следует придерживаться аскетических традиций: контролировать свой ум и тело.
Геворгян Каринэ Александровна, востоковед, политолог, в своём докладе выходит за временные рамки и предлагает слушателю погрузиться в тысячелетнюю историю русского этноса, демонстрируя примерами многогранность и однозначную целостность культуры во всём её хаосе. Опять же, Запад, по мнению эксперта, сделав упор на экономоцентризм, потерял важную деталь – социальную энергию человека.
Жигалкин Сергей Александрович, философ, издатель, в отличие от всех выступивших ранее участников, решил высказаться в пользу того, что философия не может быть политизирована и нужно думать об идее не как принадлежности её к кому-то конкретному, а к тому, что составляет нас всех как единое целое. Русская Идея – это нечто большее и недостаточно просто перечислить особенности нашего народа, – утверждает участник, – но именно в православии и сосредоточена идея спасения нашей Идеи.
В завершение первого дня выступил Мартынов Владимир Иванович, советский и российский композитор, философ. Участник заявил, что смысл жизни для Русской Идеи именно в том, чтобы постоянно меняться. Мы, как бродяги без привязанностей, и это видно во всей нашей истории: Византийская, европейская, американская и татаро-монгольская юрисдикция успели нас изменить.
Второй день Большого Философского Собора открывался с мысли Иеромонаха Лаврентия, кандидата философских наук, доцента, о том, что русский человек и возложенная на него Идея являются гранью человеческого самосознания. Мы не способны своей мессианской идеологией захватить весь мир, но в полном праве удерживать её при себе и допускать к ней тех, кто этого действительно желает. Традиции рушатся, и с этим придётся считаться, поскольку процесс изменения мышления всегда сопутствует тому, что именно человек хочет узнать о мироздании, какой вопрос задаёт.
Бахтияров Олег Георгиевич, учёный, психолог, автор метода психонетики, в своём докладе выразился, что никакой язык не способен выразить целостность мира, и реальность всегда отделена от нас теми формулировками, которые мы используем.
Здесь можно сделать замечание о том, что говорил один из наших участников в предыдущий день касательно синтеза двух разных наук с помощью образного свойства нашего языка – Видеманн Владимир Владимирович. Налицо разные по абстракции и свойству возможности языка. Олег Георгиевич так же, как и Мартынов Владимир Владимирович размышляет о некой «брошенности» нашего народа, непривязанности не только к определённым течениям, но и к месту.
Вячеслав Петрович Океанский, доктор филологических наук, профессор, на правах следующего выступающего изъявил желание поделиться своим мнением о новом гипертренде в мире и назвал его иноглобализмом. Он считает, что наш поворот интересов в сторону Востока сыграет позитивную роль в развитии Русской Идеи, и мы сможем вернуться к позитивной архаике, однако не обошёл вниманием и божественное предназначение нашей страны и заданный когда-то давно сценарий событий, которому мы следуем по настоящий день.
Возвращаясь к историческому аспекту, озвученному предыдущим докладчиком, Валентин Владимирович Куклев, писатель и философ, говорит в пользу того, что сам Бог уберегает нас от какой-то новой идеи национального прогресса или какого-то видения, словно специально погружая нас в цикл снова и снова. Но нам нужно что-то новое, что-то отличающееся от предыдущих оснований и процессов. Нам следует прокопать всю «сложность» до самого основания и выделить базовый аспект, однако сделать это нужно с умом, иначе, упрощая до бытового понимания, мы сильно искажаем смысл.
Екатерина Евгеньевна Звонова, кандидат философских наук, совершенно справедливо отметила «настоящесть» русского человека, то есть нахождения его в моменте с определённым складом мышления. Было приведено множество жизненных примеров и конечный вывод о том, что русский человек не склонен к конструктивизму и упорядочиванию. Наша особенность ещё и в том, что, по мнению докладчика, не мы должны подстраиваться под понятия, а они под нас.
Максим Сергеевич Целуйко, старший преподаватель института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, погружается в систему абсолюта и стремление любого человеческого начала познать абсолютную истину. Связывая это с понятием имени и диалектики самого понятия, докладчик приходит к тому, что русская философия, к примеру, смогла бы заполнить «слепые пятна» теории Гегеля, обогащая и конкретизируя её. Через синтез систем можно прийти к понятию абсолюта, но всегда будет иметь место сложность в сопоставлении диалектики.
Евгений Андреевич Пустошкин, клинический психолог, интегральный исследователь практик, обращаясь к уже озвученному вопросу о бытие, соотносит русскую душу как общечеловечную субстанцию. «Существует необходимость борения и преодолевания своих свойств для перехода души в статус высшего потенциала», – говорит Евгений.
Выходя на больший уровень абстракции, наш следующий участник Фёдор Валентинович Черницын, заместитель руководителя Секретариата Заместителя Председателя Правительства РФ, в своём докладе озвучил самобытность русского языка и её многоконфессиональную опору, синтезированную из всего евразийского мира. Было отмечено также, что любое сознание, прежде всего, основано именно на языке носителя и в этом случае важно понимать исконное значение корней слова для полной картины в её историческом аспекте. Вдобавок было сказано, что есть всего 6 слагаемых Русской Идеи как таковой: Безопасность, Океан, Еда, Вода, Энергия, Сознание.
От фактических онтологий несколько отошёл наш следующий гость Лебеденко Анатолий Андреевич, кандидат философских наук, кандидат педагогических наук, который утверждал о божественном начале русской души и о том, что в каждом из нас сосредоточен Бог, а наше духовное сознание неизменно и не может быть проанализировано кем-то иным, кроме самого Бога. Нашей задачей, по мнению специалиста, является объединение с народом для совместного движения подобно такту биения сердца.
Вячеслав Иванович Моисеев, доктор философских наук, профессор, исходя из своего доклада, также высказался в пользу того, что Русская Идея – это идея развития общества. Правда, не было конкретных указаний на совесть, однако, по словам докладчика, в наш генокод с самого рождения должна быть заложена идея о становлении существа со сверхчеловеческими возможностями.
В пользу важности языка сказал и Алексей Валерьевич Дзермант, Белорусский философ, публицист и политический обозреватель. Язык оказывает ключевое влияние на культуру и политическую жизнь. Нам стоит обратить внимание на Восток – наши корни растут именно оттуда. Русская Идея – Идея Святости и открытости миру.
Андрей Юрьевич Коробов-Латынцев, кандидат философских наук, доцент, рассуждая о Русской Идее,высказал мнение, чтоона и обладает бытием. Русская Идея связана с идеей самого бытия. Нужно относиться к России как России Вечной. Россия в ответе за весь мир. Русская Идея – идея мировая, это всемирная отзывчивость. Достоевский указал на это важнейшее свойство, – напомнил докладчик. Русская Идея апофатична, но это не должно вводить нас в заблуждение. Идея принадлежит божественному уму, но она приоткрывается нам в истории. Русская Идея – это то, что думает о России Бог.
День третий открыл Сергей Тимофеевич Кругликов, кандидат философских наук, с пониманием Русской Идеи, выраженной через призму русской литературы и отношением к человеку, как к существу большему, чем просто субъекту-потребителю. Через поддержание семейных и цельных нравственных ценностей будет возможно спасение.
Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская, востоковед, историк, как и Владимир Видеманн, выразила мнение о том, что патриотизм крайне ценен для нашей культуры и сейчас силами Запада его стараются подавить своим примером деконструирования, всеми силами демонстрируя его нецелесообразность и противопоставляя патриоту «мудрого и рационального гражданина мира».
Сергей Владимирович Ряполов, философ, старший преподаватель кафедры философии МГИК, решил показать нам красоту русского ландшафта и природы, освещая параллельно тему искусства и завязывая её на современный лад. Молчание, по мнению Сергея – прекрасная возможность поговорить с самим собой и Богом, созерцая окружающий мир, но разговаривать с другими людьми сейчас нужнее, и человека гнетёт тишина.
Следующий участник, Никита Кириллович Сюндюков, старший преподаватель СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, решился поговорить со зрителями на тему Идеи, и её высшего смысла. Обдумывая что-то и заключая это в рациональные рамки, мы рискуем потерять идею, поскольку, как только она связывается с материей, то перестаёт существовать. Идея всё фиксирует и замораживает, поэтому ей не нужно развитие. Искать движения следует в материальном мире. В качестве доводов Никита Сергеевич не стал отрицать важность материи, а наоборот, сказал, что любое творчество, в любом его зачатке, всегда нечто духовное и его нужно превращать во что-то более осязаемое. Бытие обратимо с Благом.
Владимир Владимирович Варава, доктор философских наук, профессор, в своём докладе пояснил, почему либерализм является антиподом Русской Идеи, и как совесть неотъемлемо связана с русской культурой. «Русская Идея – идея всечеловечности», повторяет Владимир слова Андрея Юрьевича Коробова-Латынцева.
Следующий же докладчик, Бирич Инна Алексеевна, доктор философских наук, профессор МГПУ, постаралась объяснить уже антропологические задачи Русской Идеи и связала это со стремлением любого стать Новым Человеком, считающим неотъемлемой частью своей жизни духовность языка, память о язычестве и фундаментальную формулу «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Мифологическое понимание лежит в каждом из нас и, когда мы нарушаем естественный порядок бытия, тогда мы нарушаем вселенские законы.
Калитин Пётр Вячеславович, доктор философских наук, вполне конкретно разъяснил, что мышление русского человека делится на чёрное и белое. Автор доклада утверждает, что понимание Русской Идеи, как и в целом всей философии, вовсе необязательно должно быть. Возвращаясь к «русскому», Пётр отметил, что наша Идея – вечный генезис, который постоянно умирает и появляется вновь.
Дмитриева Ирина Анатольевна, кандидат философских наук, доцент, в свою очередь, говорит о том, что нравственные качества – характерная черта русской философии. Именно поэтому мы не выбираем рациональный подход в угоду жизненного. Русская Идея, как и философия, характеризуется онтологизмом.
Вячеслав Евгеньевич Дмитриев, кандидат философских наук, доцент, впервые за время жизни Большого Философского Собора, решил обозначить процесс осознания Русской Идеи «думанием». В это понятие докладчик вложил идиоматическую функцию нашей Идеи, которая не является чем-то конкретным, а живёт тем, что о ней думают. Вячеслав Евгеньевич так же считает, что смысл всего русского в том, что мы страдаем и мучаемся от разделения. Наша сверхчувствительная натура не желает видеть этот мир по частям и это стремление к всеобщему объединению совсем не обязано иметь рациональный смысл.
Игорь Иванович Евлампиев, доктор философских наук, профессор, размышляя о Русской Идее, считает, что культура, перенятая Россией от Запада, должнa преобразиться и стать в нашей стране всеобъемлющей. Тогда мы поведём за собой всех остальных. Мы забрали абсолютно всё, что было нам нужно и сейчас идёт процесс синтеза духа и материи для превращения во что-то большее. Докладчик утверждает, что чувство единения человека и Бога – характерная черта Русской Идеи. Возможно поэтому на нас возложена мессианская задача.
Александр Павлович Фурсов как поэт и философ, решил высказаться о Русской Идее с точки зрения былин и сказок. Исток познания русского народа сосредоточен в глубине наших рассказов. Умение нашего языка и литературы вбирать в себя и улучшать качественные свойства того, что было принято, перенято и самим русским человеком. Мы умеем видеть мир и вмещать его в себя.
Олег Юрьевич Карнеев, философ, в своём докладе косвенно соглашается с мнением некоторых других участников, таких как В.В. Варава, А.Ю.Коробов-Латынцев, А.А. Лебеденко, с тем, что справедливость и всеобщность являются неотъемлемой частью Русской Идеи.
Митрофанова Анастасия Владимировна, социолог и политолог, в свою очередь, разобрала в своём докладе влияние постмодерна и того, что за ним может последовать. Опасность его, по словам докладчика, состоит в разрушении фундамента семейных ценностей в угоду личности и её желаний. Именно в восстановлении традиций прошлых эпох заключается то, что сделает нашу Русскую Идею целостной и оформленной.
Последний на сегодня участник – Олег Анатольевич Матвейчев, кандидат философских наук, профессор финансового университета при правительстве РФ, – размышляет о товариществе и русскости. О нашем мышлении, данным нам Богом.
День четвёртый. Предпоследний день трансляции начинает Борис Алексеевич Акимов, кандидат философских наук, журналист, с призывом сохранять цветущую сложность идейности, гармонию сотворчества, братства. Докладчик считает, что Русская Идея – полная противоположность глобалистского концепта расчеловечивания. В творчестве человека необходимо преображать и обогащать реальность.
Игорь Георгиевич Зырянов, исследователь традиций, священник, как и Митрофанова А.В., подметил, что семейные ценности разрушаются. Стремление к Богу нашего русского народа приводит к попыткам выбраться даже из рамок религий. Русскость – это не про правила: это творческий хаос, который может пугать, – говорил докладчик.
Окара Андрей Николаевич, российский политолог, косвенно противопоставляя своё мнение и излагая иную точку зрения, нежели большинство участников, утверждает, что в России в данный момент идёт разделение на две протонации со своими ценностями и укладом жизни. У одной нации культ прошлого, у другой культ будущего. «Русская идея» – идея некоего миростроения, основанного на православном и старообрядческом понимании эсхатологии, поэтому «Русская Идея» трансформируется в «идею русской нации.
Владимир Владимирович Петрунин, кандидат философских наук, доцент, утверждает, что Бог – источник нашего бытия. Любовь, свобода, молитва и аскетизм – онтологические характеристики русского интеллектуального и социально-политического бытия. Бог – первопричина существования России и Русской Идеи.
Большаков Владимир Ильич, доктор философских наук, вновь возвращает зрителям исторический аспект Русской Идеи, и на фактах 1917 и 1990 года показывает, что принятие чего-то чуждого для нас, всегда отталкивает нас обратно в прошлое. Проблемная же область, по мнению докладчика – в чрезмерном заимствовании западных ценностей и игнорировании своих собственных.
Зубарев А.К. и Зубарева Ю.П. как методологи, выступившие вместе, в рамках доклада определили конкретные факты нашей страны. Мы устойчивы и никуда не торопимся, мы сильны и не способны заболеть фашизмом из-за многообразия традиций и народов. В данный момент, добавили выступающие, Русская Идея – больше метафора, нежели понятие.
Коровин Валерий Михайлович, политолог, журналист, автор заметок о Русской Идее, понимает Русскую Идею как надэтническое понятие, которое может характеризоваться лишь степенью принятия православия. Русский человек может быть кем угодно в религиозном плане, но носителем нашей Идеи он становится, приняв православие или живя с ним с самого рождения. К традиционному способу существования можно и нужно вернуться. Он у нас есть.
Степанов Олег Викторович, Генеральный директор АНО «Большая Земля», эксперт комитета экономики ГД РФ, отстаивая в своём докладе важность экономического уклада, утверждает, что либеральный подход к экономике приведёт к катастрофе, а русский традиционный подход сможет внести качественный аспект в производство и сделать продукты творчества действительно ценными и нужными. Упрощение любого труда может привести к понижению уровня образования и требуемых компетенций для исполнения задачи. Автор предложил методы количественного измерения традиционного подхода, методы стимуляции процессов этого направления. Докладчик надеется, что этот контур назовут –«Русским контуром», если русская экономическая мысль будет пионером по его исследованию.
Основные доводы Покатаевой Оксаны Григорьевны, психолога-практика, исследователя: Человек – сам по себе Бог, доводы образуются по вселенским законам и всегда можно понять, что за человек перед тобой по закону: что внутри, то и снаружи. Самая главная и сильная религия по мнению докладчика – Любовь.
Михаил Анатольевич Тюренков, историк русской консервативной мысли, высказывается в пользу церкви, как основополагающему институту для сохранения национальной Идеи. Нам не избежать конца времён, поэтому в нашем русском бытие всё равно должна присутствовать церковность, чтобы после мы были спасены. Вдобавок, докладчик утверждает, что мы все – дети Творца. И сатанисты, и другие люди. Все мы, люди, носители Русской Идеи.
Балановский Валентин Валентинович, кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник БФУ им. И. Канта, утверждает, что единого мнения по вопросу Русской Идеи нет как у философов, так и маркетологов или юристов. Все, в той или иной степени, хотят её познать. Наша письменность и язык – естественная онтологическая граница Русского Мира. В том числе, из особенностей, докладчик сказал, что русский человек всегда живёт в завтрашнем дне.
Последний участник на 4 день Большого Философского собора Давыдова Ольга Евгеньевна, философ, специалист по творчеству Г.Д. Гачева, рассуждала, что русский человек всегда есть, он никогда не притворяется, не кажется. Цитируя Чаадаева и Соловьёва, Ольга Евгеньевна пришла к выводу, что в нашей Русской Идее нет ничего исключительного, и сейчас происходит лишь новое осмысление христианской идеи. Основные качества русского человека: долг, справедливость, приверженность праву и порядку.
Пятый день Большого Философского Собора открывал своим докладом Сандомирский Марк Евгеньевич, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук. Он утверждал, чтоНациональная идея России – спасение от глубинного кризиса, цивилизационного, экзистенциального, социально-психологическим и культуральным лекарством. Решение, которое приведёт к действию, находится в традиционной русской культуре.
Иванова Наталья Николаевна, исследователь и практик русской народной песни, сказала, что существуют культурные генетические коды, которые сохранились в подсознании русского человека. Такой жанр, как причитание – способен открыть целый мир, обладающий уникальной русской идентичностью. В обществе существует запрос на русский традиционный фольклор. Каждый русский человек подсознательно хочет узнать о своём роде, о своих корнях. Именно фольклор и традиционные обряды способны помочь воссоединиться со своим родом-племенем.
Гринько Олег Викторович, практикующий философ, лидер школы Онтологического мышления, в своём докладе высказался таким образом: разрабатывая идею русскости, нужно смотреть во всю глубину веков, в её масштабе. Хотя бы от рождения Христова. Русь как часть мира, способная его принять, а также явить собой. Вечность – у каждого в распоряжении. Если у нас её нет, то завтра любой может стать добычей. Уважение к смерти и любовь к жизни. Мы видим свою ничтожность и величие, пока мы постигаем вечность. Тело как пространство. Телесность как довод. Как то, что вложено одно в другое.
Криман Анастасия Игоревна, младший научный сотрудник философского факультета МГУ, считает, что Бог мельчает в наше время и для становления Русской Идеи чем-то масштабным, следует противопоставлять нас другому миру и жить открыто и ясно для каждого. Показать своим примером, что есть другой путь и этот путь идёт вровень с истинным гуманизмом и национальной Идеей.
Бронислав Брониславович Виногродский, востоковед, исследователь и переводчик, в своём выступлении сделал акцент на возможном синтезе Западной и Восточной культуры в лице нашей страны. Мы возьмём всё самое лучшее и объединим. Подобно теории постоянного генезиса, автор также утверждает бесконечное становление России заново.
«Диагноз русскости» – с ним невозможно навести лад, а «русскость» – базовое онтологическое основание русской идеи. Сложность русского языка и эксперименты с историей – история есть эволюция в сознании идей.
Ключников Сергей Юрьевич, кандидат философских наук, выступал за порядок поворота в сторону Восточной мысли, связав это с тем, что западное мышление пагубно влияет на нашу культуру. Также было отмечено, что наша тяга к Всеединству должна проявляться во всём. Если взаимодействовать с Западом, то обязательно сотрудничать и с Востоком. Автор высказал мнение о соборном характере всего народного коллектива. Нам необходима культура высоких воплощений на земле. Русской Идее нужно добиться самостоятельности – мы часто слабохарактерны и склонны к подражанию.
Медоваров Максим Викторович, кандидат исторических наук, доцент, говорил с нами о православии и русском просторе, составляющем нашу Идею. Русское отражает все культуры через себя и через это отражение формируется русское бытие. Русское – универсальная способность познания неразрывной связи идеального с материальным;русскому мышлению чужд абстрактный идеализм; мы интегрируем все идеи в себя.
Соглашаясь с предыдущим докладчиком, Пискарёв Павел Михайлович, доктор психологических наук, также утверждает о способности русского языка всё в себя впитывать. Наша Идея принципиально авангардна, осталось лишь дать ей конструкцию. Русская Философия тотальна. Русская Философия – философия с севера. Она мистична, а также пространственна по качествам.
Кисель Наталья Алексеевна, кандидат философских наук, доцент, в свою очередь, считает, что Высшая истина Русской Идеи – истина пути правды к жизни. Наша Идея обладает свойством объединять ум и чувства, но мы ни в коем случае, как народ, не должны замыкаться в своей национальности.
Николай Владимирович Чумаков, основатель философского общества «Третiй Римъ» называет русских так: «те же европейцы». Приводит фактологию и необходимость внедрить в наше общество классовую систему, где на вершине будет сосредоточена вся интеллигенция, ведущая за собой всех остальных. Точные науки должны быть в большем приоритете, а церковь – прагматична.
Василий Николаевич Матонин, доцент Северного федерального университета имени М.В. Ломоносова, проводит аналогию между русским и другими нациями, приходит к выводу, что русский совершает подвиг и прорыв в самом крайнем случае, нежели когда это действительно требуется. Говорит о Севере и необходимости двигаться на Восток. Связывает термин «Русский» со святостью и аскезой, всечеловечностью и дихотомией.
Сергей Викторович Щербак, философ, в своём докладе решил поделиться со зрителями и ведущими проектом своего «философского поезда», который будет вмещать в себя учёбу, просветительскую и эстетическую деятельность, направленную на обогащение культуры и Русской Идеи.
Аликбер Калабекович Аликберов, директор Института Востоковедения РАН, как последний выступающий пятого дня Большого Философского Собора, решил не разделять Русскую Идею, а связать её с деятельностью и мыслью всего русского народа. Существует иллюзия, что мы – европейцы, утверждает докладчик. Русский народ обладает уникальным свойством сшивателя культур и наша Идея может быть понятна другим как в узком, так и в широком смысле, потому что основа её достаточно проста – вера в собственные силы и созидательная мощь народа.
Шестой день философского Собора прошёл несколько иначе. В этот день не было выступающих, но были их видеозаписи, на которых участники изъявили желание поделиться своим видением Русской Идеи с аудиторией.
Просмотр записей начался с материала Игоря Александровича Драбязга, философа-традиционалиста, который выделил в своём выступлении систему 5 основных положений. Это касалось государственного устройства, а также фундаментальных основ бытия.
Переслегин Сергей Борисович, российский литературный критик и публицист, футуролог, выступил вторым участником. Его доклад заключал в себе размышления об онтологии, аксиологии, пространственном и государственном устройстве в мире.
Последнее и заключающее выступление было представлено Объединённым Движением «Русская Философия» в форме презентации, с участием троих ведущих. Основным выводом нашей работы было выделение системы четырёх оснований.
Соединённое как условие всякого Русского. Соборное как порядок сущего в бытии. Симфоническое как поддержка и взаимное действие разнородного сущего. Софийное как всеобъемлющее и безвластное отношение всяких сущих.
Подводя итоги Большого Философского Собора, можно с уверенностью сказать, что сам замысел его проведения и тема «Русской Идеи» никого не оставили равнодушным. Многие выступления и представленные тезисы явились нам не столько умозрительным результатом философской работы, сколько трудом сердечным, будь то христианское радение или заботы о возрождении народных традиций, культуры, языка. Эта забота наполняет наш труд смыслами, придаёт направленность и эмоционально окрашивает выступления. В этом смысле, становится понятен общий посыл выступающих – призыв к возрождению, сохранению и защите русского языка и культуры от всего чужеродного и деструктивного. Естественный порядок бытия и Вселенские законы доступны для постижения каждому – через Логос или язык, через наше творчество, через Природу. Только через них мы сможем преодолеть те испытания и вызовы, которые встали перед нами, решить вопросы семьи и братского отношения друг к другу, понять, что есть любовь. Благодарим всех за сердечный труд!
http://odrf.org/russkaya-ideya-zhitejskoe-oshhushhenie-ili-mirovoe-nasledie/
Похожие темы
» Евразийский философский конгресс Мы должны ответить на философский вызов
» Стихотворные КВАДРИГИ
» Союз Духовных Школ и Общественных Организаций, Собор Народного Единства.
» Весь Мир Людской погряз в БЕЗумье
» В каждой шутке есть доля правды
» Стихотворные КВАДРИГИ
» Союз Духовных Школ и Общественных Организаций, Собор Народного Единства.
» Весь Мир Людской погряз в БЕЗумье
» В каждой шутке есть доля правды
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Русский МИРЪ в поисках Русского МIРоВЕДения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|