Метафизические (Духовные) корни понятий «Виртуальность» и «Майя» (постановка вопросов и перспективы их решения).
Страница 1 из 1
Метафизические (Духовные) корни понятий «Виртуальность» и «Майя» (постановка вопросов и перспективы их решения).
Метафизические (Духовные) корни понятий «Виртуальность» и «Майя» (постановка вопросов и перспективы их решения).
https://wiasite.com/page/intemet-realnost/ist/ist-17--idz-ax46.html)
Выработка правильного мировоззрения
имеет, конечно, первостепенную важность
для Человечества (будучи в прямом
смысле вопросом Жизни и Смерти).
Дж.Л.Синг
Людское население Земли последние десятилетия переживает СИСТЕМНЫЙ цивилизационный кризис. К глобальному экологическому кризису новое столетие прибавило также глобальный финансово-экономический кризис. Последствия развития современной техногенной цивилизации угрожают уже существованию всего живого на нашей планете.
Мировое общественное мнение в лице общепризнанных авторитетов (представителей духовенства мировых религий и светской элиты, философов и учёных, общественных деятелей) приходит к выводу о том, что основой и корнем общепланетарного предкатастрофического кризиса современной цивилизации является Духовный – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ КРИЗИС, прежде всего - Нравственный, не преодолев который «земное человечество» не имеет шансов на дальнейшее пребывание на Планете. Ибо сама природная окружающая среда становится всё менее жизнеспособной из-за деятельности людей на базе используемых Мировоззренческих систем. Именно это и было действительной целью прошедшего летом 2008 г. в Сеуле XXII Всемирного философского конгресса.
Мировое общественное мнение в лице общепризнанных авторитетов (представителей духовенства мировых религий и светской элиты, философов и учёных, общественных деятелей) приходит к выводу о том, что основой и корнем общепланетарного предкатастрофического кризиса современной цивилизации является Духовный – МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ КРИЗИС, прежде всего - Нравственный, не преодолев который «земное человечество» не имеет шансов на дальнейшее пребывание на Планете. Ибо сама природная окружающая среда становится всё менее жизнеспособной из-за деятельности людей на базе используемых Мировоззренческих систем. Именно это и было действительной целью прошедшего летом 2008 г. в Сеуле XXII Всемирного философского конгресса.
«Историческое значение Сеульского конгресса заключается в том, что он заложил фундамент для формирования единой мировой философии, отвечающей вызову глобализации. Средством формирования новой философии является «культурный синтез Востока и Запада», по выражению корейского философа Yersu Kim. Мировоззренческой основой новой эпохи является высокая культура модерна (Просвещения), переосмысление философских традиций Востока и Запада. В процессе диалога культур формируется единая мировая философия, которую можно рассматривать как всеобщий язык коммуникации и глобализации. Сила философии – в силе Слова, несущей истинную мысль. Необходимо, говорил P. Kemp, восстановить истинный смысл слов, выражающих общечеловеческие ценности и идеалы.
Задача состоит в том, чтобы согласовать деятельность человека с законом гармонии – законом Вселенной. Таков императив стратегии мудрости, представленной мировой философией.» (В. В. Мантатов Глобализация, устойчивое развитие и общество будущего. По материалам XXII Всемирного философского конгресса).
Прошло 12 лет после XXII Всемирного философского конгресса, однако признаков «формирования единой мировой философии» до сих пор не наблюдается.
Появляются лишь призывы к созданию Нового мировоззрения и новые мировоззренческие системы, предлагающие новый взгляд на мир и новую онтологическую модель для мировой философии.
ВИРТУАЛИСТИКА – одна из таких систем.
Н.А. Носов в «Манифесте виртуалистики» пишет: «Одной из новых мировоззренческих систем является виртуалистика». «ВИРТУАЛИСТИКА – это не философия и не наука, а ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ, точнее, постнеклассического мировоззрения. Виртуальная онтологическая модель является новой для мировой философии».
«Сегодня Виртуалистика как направление в сфере философии занимается производством теоретического знания на стыке антропоцентрической и космоцентрической перспектив, решая актуальную проблему их сопряжения, связанную с включением субъекта деятельности в схему рациональности и производства теоретического знания» (В. С. Степин).
«В современном философском знании сложились несколько подходов к толкованию виртуальной реальности.
Во-первых, виртуальная реальность - иллюзорная, порожденная компьютерными технологиями реальность;
Во-вторых, это субъективная реальность, генерируемая интеллектуальными способностями человека, силой его собственного сознания;
В-третьих, виртуальность - бытие особого рода, недовоплощенное, недореализованное бытие, «недобытие»;
В-четвертых, виртуальная реальность - особое психологическое состояние, часть психологической реальности человека;
В-пятых, виртуальная реальность есть способ отчуждения человека, в процессе диалога сознания и машины от собственной плоти.
В современном философском знании большинство подходов к определению феномена виртуальной реальности являются взаимоисключающими. Это многообразие настоятельно требует поиска некоторого единства, способного органически объединить достигнутые результаты исследования виртуальности в целое, способное исполнить методологическую роль в современном научном познании.» (И. Д. Лобанков Современные концепции виртуальной реальности).
Не говорит ли ПОНЯТИЙНО размытая суть ТЕРМИНОВ «Виртуальность» и «Виртуальная реальность» о том, что используемые для их определения Мировоззренческие системы (начиная с Витуалистики как новой мировоззренческой системы) сами в своих основах не обладают необходимой и достаточной степенью чёткости и определённости?
А как обстоит дело со смысловой чёткостью и определённостью в истолковании ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЙ (корневой) сути самого слова «Виртуальность»?
«Этимология слова «виртуальный» берёт свои истоки от слова vir (с лат. — «мужчина»). Римляне образовали от него другое слово — virtus, которое использовали для обозначения совокупности всех превосходных качеств, присущих мужчинам (физическая сила, доблестное поведение, моральное достоинство). Такое же имя было у богини Виртус из древнеримской мифологии.
Из латинского, слово проникает в старофранцузский, а в XIII веке — из французского в английский. В английском, слово virtual с появлением вычислительной техники приобрело дополнительный оттенок «не существующий в действительности, но появляющийся благодаря программному обеспечению»[2]. (http://wiki-org.ru/wiki/Виртуальность)
«…в санскрите глагол vrtti означает мгновенную, беспрепятственную реализацию психического акта Йога. При этом происходит актуализация неких ментальных конструкций, образов, которые мы считаем реальностью и- с которыми взаимодействуем, например: «Йога есть удержание материи мысли /читта/ от обличения в различные образы /вритти/»
В старославянском языке родственное слово - глагол верьти, означавший «кипение, бурление» (например, кипение родника). То есть корень vrt, как отмечает Н.А.Носов [128, 21], обозначает событие, творимое, порождаемое в данный момент чьей-то активностью.
латинское «virtus» - это «доблесть, необычное качество», и употреблялось это слово в контексте обозначения боевой доблести, экстаза битвы.»
(Кирик Татьяна Анатольевна Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология, 2004https://wiasite.com/page/intemet-realnost/ist/ist-17--idz-ax46.html)
Этот краткий обзор различных и интерпретаций самого СЛОВА «Виртуальность» не только не вносит бОльшей смысловой определённости в соответствующее ПОНЯТИЕ, а напротив – ещё более размывает вышепоказанную понятийную неопределённость и противоречивость.
Подытожим вышесказанное набором синонимов слова «Виртуальный», который показывает – в каких смыслах зачастую употребляется это слово, а значит обозначает смысловое поле (СМЫСЛОРЯД) значений, в которых профессиональные теоретики употребляют данное понятие (слово, термин):
«Значения слов синонимов к слову «ВИРТУАЛЬНЫЙ»: видимый, возможный, воображаемый, иллюзорный, ирреальный, кажущийся, мнимый, мыслительный, несуществующий, фиктивный.» (https://znachenie-slova.ru/виртуальный)
Таким образом, смысловая размытость и противоречивость ЭТИМОЛОГИИ (корневой перво-основы) самого слова «ВИРТУАЛЬНОСТЬ» дополняет и усиливает нечёткость и неопределённость «ВИРТУАЛЬНОСТИ» как ПОНЯТИЯ с многочисленными несогласованными друг с другом и даже – взаимоисключающими смыслами.
Не говорит ли это о том, что согласно Мировоззренческому смыслу Теоремы неполноты Гёделя для поиска чёткой, определённой и однозначной сути данного модного понятия, слова и термина «ВИРТУАЛЬНОСТЬ» надо ВЫЙТИ ЗА РАМКИ используемых ныне Мировоззренческих, философских систем и попробовать посмотреть на эту проблему с Метафизических – т.е. с Духовных позиций, которые культивировались в Древних Мировоззрениях?
Может Мировоззренческий тупик, в котором находится современная людская цивилизация, обусловлен именно НЕЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬЮ используемых Мировоззренческих систем, которые НЕПРАВИЛЬНО – то есть искажённо отражают Жизнь окружающей нас действительности, а значит являются в прямом смысле НЕПРАВИЛЬНЫМИ МИРОВОЗЗРЕНИЯМИ??
Может быть прав Дж. Л. Синг, сказавший, что «Выработка ПРАВИЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ имеет… первостепенную важность для Человечества (будучи в прямом смысле вопросом Жизни и Смерти)»?
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1377
Репутация : 1248
Дата регистрации : 2017-06-13
О Майе и Метафизике
О Майе и Метафизике
Поскольку «Мировоззренческой основой новой эпохи является… переосмысление философских традиций Востока и Запада», то, памятуя о том, что «всё познаётся в сравнении», а метод аналогии (подобия) является необходимо важным в процессе любого познания, а тем более в контексте разбираемой здесь темы, то для нас представляет интерес понятие древнеиндийской и буддийской философии - МАЙЯ.
Может быть разбор понятийно-словесной основы МАЙИ поможет разобраться и с ВИРТУАЛЬНОСТЬЮ?
МАЙЯ (санскр.) — иллюзия, обман; в (вишнуизме, буддизме),— иллюзорность бытия как одно из ключевых понятий, с помощью к-рого осмысливается Вселенная.
(Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь)
МАЙЯ - причина видимости, кажимости, иллюзорности мира, особая сила бога, с помощью к-рой вечный, бесконечный, единый Брахман предстает конечным, множественным, изменчивым, т. е. причина, дающая возможность видеть единое во многом и многое в едином;
(Атеистический словарь)
МАЙЯ в учении школы йогачара (II в. н. э.) разрабатывается тезис о тотальной ирреальности бытия: феномены внешнего мира суть образы, порожденные монашеской медитацией. Все многообразие дхармического движения сводится к модусам единого и невыразимого "сознания-сокровищницы" (алаявиджняны), соотносящегося с иллюзорными манифестациями миров кармы. (Е. В. Гутов)
МАЙЯ (инд. слово, означающее иллюзию): (санскр.): означает относительность, относительную правду, творимый разумом и физической силой мир, не дающий полного представления о реальности; неистинный, иллюзорный мир, создаваемый неведением, в противоположность тому неконвенциальному, нераздельному бытию, который стоит за ним и который, с точки зрения буддизма, и есть истинная реальность. В буддийской философии обозначает низшую степень познания
(«Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь)
МАЙЯ В Упанишадах М. понимается обычно как магич. способность абс. духа (брахмана) к сотворению мира, материи, имеющих реальное существование; "...материя (природа) есть майя, а всемогущий является творцом этой майи" ("Шветашватара Упанишада", IV, 10).
(H. Аникеев. Москва. Философская Энциклопедия. В 5-х т.)
МАЙЯ полностью совпадает с авидьей, т. е. «неведением» — не просто омраченностью отдельного сознания, но единственным способом нашего восприятия и рассуждения, вивартой (кажимостью), алхьясой (наложением) и т. д.
(H. В. Исаева)
Смысловой ряд понятий, связанных с МАЙЕЙ, почти полностью совпадает с вышеприведёнными понятиями, раскрывающими суть ВИРТУАЛЬНОСТИ: иллюзорность, кажимость, видимость, ирреальность …
Поскольку задачей данного исследования является не только поиск МЕТАФИЗИЧЕСКИХ корней понятий «Виртуальность» и «Майя», но и достижение максимально возможной четкости и определённости и в сути используемых понятий, и в их словесном обозначении, то необходимо попутно внести однозначную ясность и в понятие МЕТАФИЗИКА.
Первоисточник многих толковых и энциклопедических словарей – «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА» В. И. Даля даёт такое определение:
«Метафизика ж. с греч., наука, ученье о мире невещественном, о существеном, духовном: ученье о том, что выше физики, т. е. земной природы, что не подлежит чувствам человека, а одному умствованию его. -зический, к сему относящийся. Метафизик м. знаток метафизики; ученый, умствующий о невещественом, неземном, о духе».Не означает ли тот факт, что «Метафизика – это наука о Духовном», а «Метафизик – это ученый, умствующий о духе» того, что МЕТАФИЗИКА – ЭТО ДУХОВНАЯ НАУКА?
Может быть, в порядке уточнения понятий и в стремлении называть, как говорится, вещи (а в идеале – всё) своими именами следует вместо слова МЕТАФИЗИКА писать ДУХОВНАЯ НАУКА, а в скобках, отдавая дань многовековой научной международной традиции, писать - Метафизика?
Может быть ДУХОВНАЯ НАУКА Древности, дошедшая до нас не только, как правило, фрагментарно, но и в интерпретации более поздних (и современных) комментаторов нуждается в существенной ре-конструкции с позиции Мировоззрения тех Времён, цитаты, фрагменты текстов и полностью сохранившиеся трактаты которых мы используем в исследовании этой самой ДУХОВНОЙ НАУКИ (Метафизики) древности?
Это исследование ставит перед собой именно эту задачу.
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1377
Репутация : 1248
Дата регистрации : 2017-06-13
Критерии и мера правильности понимания Системы Духовных Знаний
Сравнительное изучение Древних Духовно-Мировоззренческих традиций (Древнеегипетская школа Герметизма, Ирано-персидская школа Зороастризма, Древнеиндийская школа Ведизма, Иудейско-Каббалистическая школа…) приводит к однозначному умозаключению – СИСТЕМА ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ, лежащая в основе Духовной (Сакральной, герметической, «метафизической») Науки принадлежит ТВОРЦУ Космической Жизни и ЕГО Духовной Иерархии.
Постепенный ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ доступ к этим Знаниям осуществляется, регулируется и контролируется Духовной Иерархией по мере роста Духовного потенциала всякого духовно ищущего живого существа во Вселенной в процессе его САМО-СТОЯТЕЛЬНОГО познания этой самой СИСТЕМЫ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ.
Это значит, что Духовные Знания в Целостном – Системном виде:
1. Не могут принадлежать каким-либо представителям Земных Духовных Систем (традиций, школ, учений, концепций), претендующим быть исключительно и единственно истинными представителями ТВОРЦА на Земле и обладателями ЕГО исключительно «истинных» Знаний;
2. Не могут быть достоянием Души (внутреннего мира) всех земных людей или всех людей, захотевших приобщиться к т.н. Тайнам Мироздания, а становятся главной частью Духовного потенциала только наиболее достойных представителей людской формы жизни Земного Планетарного Организма. А именно тех, кто своим Духовным Трудом заслужил внимание Небесной Духовной Иерархии и был допущен Ею к соответствующему уровню понимания Системы Духовных (Сокровенных) Знаний, независимо от общественного статуса, присвоенного кому-либо Земными – Духовными или Светскими властями;
3. Не доказываются кем-либо кому-либо из земного людского сообщества, а постигаются каждым Духовным подвижником в процессе само-познания на пути Духовной Эволюции на уровне личной САМО-ОЧЕВИДНОСТИ. То есть ИНДИВИДУЛЬНАЯ САМООЧЕВИДНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ для каждого живого существа – в том числе и для людей – т.н. «критерием истинности», а точнее - критерием и мерой правильности понимания Жизни Окружающего Мира и реализации своего предназначения в Нём.
Правильным представлением о Духовных – САКРАЛЬНЫХ – Знаниях Творца (и Его Иерархии) на уровне Земной Жизни и в объёме, необходимом для полноценной жизни Людей в Ладу с Живым организмом Планеты в целом и с Местными Природными условиями в частности, в далёкой Древности обладало ЖРЕЧЕСТВО соответствующих Рас и Народов.
В проекции на Людское сообщество Земли в целом Небесные Духовные (САКРАЛЬНЫЕ) Знания трансформировались ЖРЕЧЕСТВОМ в Знания ВЕДИЧЕСКИЕ, которые обеспечивали всем людям нашей Планеты Общее Правильное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о Мироустройстве Вселенской Жизни вообще и Земного Жизнестроя в частности, а также давали правильное Ведическое представление о смысле и цели Вселенской, Земной, национальной, народной, родовой, семейной и личной (индивидуальной) жизни.
В современной научной терминологии Ведические Знания Древности в обобщённом виде принято называть Мифологическими. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ представлено в виде совокупности Мифов, Преданий, былин, легенд, сказок различных коренных народов Земли.
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1377
Репутация : 1248
Дата регистрации : 2017-06-13
Первичное представление о Трёх Единствах основ Мироустройства
Главная мировоззренческая формула «Дао дэ цзин » утверждает: «Великий ДАО рождает ОДНО, ОДНО рождает ДВА, ДВА рождают ТРИ, а ТРИ порождают всё сущее в Мире».
Как эту Сакральную формулу раскрывают различные Древние Духовные традиции?
ВЕЛИКИЙ ДАО (Абсолют, Великое Нечто, Непроявленное – Потенциальное Бытие – т.е. Инобытие) – Вечный и Безконечный Космос, который в Целом находится в состоянии сна (в индуизме - Пралайя), ПОРОЖДАЕТ в Себе Проявленные Миры разного Уровня - актуальное Бытие (в индуизме – Манвантара) – ОДНО.
Это ОДНО представляет собой ЦЕЛОСТНОЕ ЕДИНСТВО множественности и разнообразия всех форм жизни всего Проявленного Бытия.
Главными действующими Первоначалами Бытия является Первоначальная Полярная (СвИтая) Двоица, называемая в разных традициях (и на разных уровнях проявления и понимания) – Свет и Тьма, Дух и Материя, Ян и Инь, Мужское и Женское…
Таким образом «Одно рождает Два».
Полярная Двоица (ДВА) представляет собой неразрывное ДВУЕДИНСТВО Бытия, которое в своём Полярном Взаимодействии является Вечным Двигателем всего Проявленного Мира и ПОРОЖДАЕТ (также неразрывное) ТРИ-ЕДИНСТВО (ТРИ) (СвИтую Троицу), необходимо присутствующее во всём Великом разнообразном Единстве Проявленного Бытия.
В одном из важнейших появлений ТРИ-ЕДИНСТВО (т.н. СвИтая Троица) представлено в Проявленном Бытии Вселенской Жизни на уровне бытия каждого Живого Существа неразрывным Единством УМА-НРАВА-ТЕЛА (Плоти), которые реализуют взаимодействие Духа и Материи (в разном соотношении ) на каждом из ТРЁХ Уровней Проявления Жизни – МЫСЛЕННОМ (Ум), ЧУВСТВЕННОМ (Нрав) и ПЛОТСКОМ (физическое тело).
Так ДВА порождают ТРИ.
Духовная составляющая жизни Мира в целом (как Живого Существа) и каждого Живого Существа в отдельности протекает на Мысленном и Высшем Чувственном уровне Духо-Материального взаимодействия Первоначал во Его Внутреннем Мире, а Материальная составляющая жизни проявляет себя на Низшем Чувственном и Телесном (Плотском, физическом) уровне Жизни.
Именно этот СИМБИОЗ ПРИНЦИПОВ Целостного Единства (ОДНО), Полярного Двуединства (ДВА) и Триединства Ума-Нрава-Тела (ТРИ) лежит в организационной основе Всего Бытия Вселенского Общежития и порождает всё сущее в Проявленном Мире.
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1377
Репутация : 1248
Дата регистрации : 2017-06-13
Что такое Майя с позиции Духовного (Метафизического) мировоззрения?
После необходимого для дальнейших рассуждений внесения смысловой определённости в Базовые Мировоззренческие понятия (Бытие, Дух, Материя, Ум, Нрав, Тело) появляется возможность на их основе внести первоначальную смысловую определённость и в рассматриваемые понятия – Майя и Виртуальность.
В древнем мировоззренческом тексте Упанишад содержатся сведения о том, что «материя … есть Майя, а Всемогущий является Творцом этой Майи». ("Шветашватара Упанишада", IV, 10).
«Майя в ведизме и брахманизме: имя богини» (Словарь иностранных слов) https://classes.ru/all-russian/dictionary-foreign-term-7907.htm
Поскольку согласно Духовному (Метафизическому) Мировоззрению Древности для Творца (обозначаемого современными мировоззрениями термином «Бог») строительными Первоначалами (Первосубстанциями) являются (на первоначальном уровне понимания) Божественный Дух и Божественная Материя (непроявленные в чистом виде в Бытии), то вполне закономерно, что Мифологически это субстанциональное Дву-Единство должно обозначатся как Бог-Отец и Богиня-Мать всего сущего – всех Живых Материнских Сред и всех Живых сущностей в этих Средах.
Звуковая близость слов-понятий МАтерия и МАйя подтверждает вышесказанное предположение.
С понятием МАТЕРИЯ в Древних мировоззрениях связана главным образом Внешняя ТЕЛЕСНАЯ – Материальная – оболочка (форма) всех Живых существ в Бытии, а с понятием ДУХ Духовные Наставники далёкого Прошлого связывали в основном Духовную суть – ДУШУ – любого Живого Существа, выражающую смысл пребывания данного Существа в Мире, проявляемый в выполнении Им своего Жизненного Предназначения – той (Всеобщей, Общей и Частно-индивидуальной) Программы, которая вложена Небесами при рождении в Душу любой Живой твари (в просторечии об этой Программе говорят – «то, что на роду написано» и принято называть «Судьбой»).
Внешняя Телесная Форма Живого существа естественно (как проявление Духовно-Материального Двуединства) связана с Духовной сутью Души, пребывающей в данном Теле, и полностью определяется Жизненным предназначением Живого Существа, но может дать только обще-приблизительное представление о Цели Бытия – Смысле Жизни – данной Души в данном Теле на том уровне Духовного Потенциала, которым обладает Живое Существо (речь может идти как о само-оценке, так и об оценке данной сущности другим Живым существом).
Здесь возникает важная тема о соотношении понятий ЦЕННОСТЬ и ОЦЕНКА (ЦЕНА), а более конкретно:
– о Жизненной ЦЕННОСТИ Живого существа с позиции и по критериям Системы Духовных Знаний Духовных Сущностей, отвечающих за Жизнеспособность Материнской Среды пребывания данного существа, и
– о само-оценке, возникающей в Душе самого существа и даваемой им самому себе на уровне своего духовного Потенциала. Однако эта тема выходит за рамки данного исследования и требует отдельного и обстоятельного разговора.
Внешняя ТЕЛЕСНАЯ – Материальная форма чего-либо доступна для восприятия (и для соответствующего понимания) Внешним же – Телесно-Физическим Восприятием вообще и Зрением в частности, для которого восприятие Внутренней Духовной сути Души наблюдаемого недоступно, а потому и невозможно в принципе.
Для восприятия Духовной сути чего-либо требуется наличие у Живого существа ДУХОВНОГО УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ Окружающего Мира и всего сущего в Нём и прежде всего – ДУХОВНОГО ЗРЕНИЯ (в т.ч. УМО-ЗРЕНИЯ), которое присутствует в Живом Существе (в частности и у людей) в пассивно-потенциальном состоянии и может быть преобразовано в активно-актуальное состояние только длительным Само-стоятельным – Правильным (Праведным) – Духовным трудом. При этом главным критерием Правильности является созвучие с Жизнью Материнской среды и благотворность влияния на Неё. В состав МАТЕРИНСКОЙ СРЕДЫ входит прежде всего и в первую очередь СРЕДА ПРИРОДНАЯ и уже во вторую очередь СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА себе подобных, в частности и людей.
Вот почему Восприятие на Материальном (физическом) уровне – на уровне Майи – не позволяет проникнуть в Духовную суть чего-либо и даже препятствует этому в том случае, если Живые Существа (например, люди) принимают Внешне-Материальное проявление чего-либо за его Духовную суть. Именно в этом смысле Материальная ипостась Жизни – Майя – создаёт кажимость (иллюзию, мнимость) правильного понимания Жизни вообще (в её Единой Целостности) и своего предназначения в Ней в частности у любого Живого Существа.
Таким образом, не Творец, не какое-то злокозненное Божество, не Материальная составляющая Жизни сама по себе представляет кому-либо (например – земным людям) какую-то искаженную, иллюзорную, неполноценную – НЕЦЕЛОСТНУЮ – реальность, а само живое существо недостаточным для правильного понимания Мира раскрытием Духовных потенций своего Духовного восприятия создаёт себе неполноценный и нежизнеспособный образ Мира и себя в Нём – на уровне САМО-ОБМАНА, принимая на веру Дежурные истины Правящей доктрины, которые и выступают в качестве уже Земной Майи – нежизнеспособной кажимости, выдаваемой этой временно Правящей Доктриной за безусловную – общепризнанную узаконенными авторитетами!!! – и потому общепринятую истину.
Таким образом, две главные иллюзии (два вида ОБМАНА и САМО-ОБМАНА):
– принимать своё восприятие и понимание Мира (оно может быть навязанным Правящей доктриной) – за сам Реальный Мир. Материалисты-атеисты в своих научных концепциях, являющихся по сути ВЕРо-учениями, утверждают, что Действительный Мир Бытия (т.н. Физический=Телесный мир) таков, каким они его описывают в соответствии с гипотетическими Законами, которые они приписывают Природе (Космической и Земной), а идеалисты-теисты (богословы) уВЕРяют в своих ВЕРо-учениях, что Бог таков, каким Он описан в т.н. Священных писаниях и в трудах авторитетных богословов;
– считать своё (или чужое, но обязательно признанное официозом или местечковыми авторитетами) частичное (фрагментарное, однобокое, а потому – нежизнеспособное) ВОСПРИЯТИЕ и основанное на Нём МНЕНИЕ за Восприятие Целостное и достаточное для Правильного понимания Мира и полноценного взаимодействия с Ним. Частное Восприятие не даёт даже отдалённо правильного представления о Миро-Устройстве, устройстве своего Восприятия и процесса Познания Мира и себя в Нём, а опирается только на Мнения Земных авторитетов, профессионально – т.е. за деньги САМО-ЗВАНО Вещающих истины (Законы Божии или Законы Природы) – от Имени Бога (Духа) или Материальной Природы с позиций Правящих Идей того или иного Веро-Учения – Духовного или Материалистического.
Из сказанного следует, что:
МАЙЯ – это просто и только МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ) УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ ЖИВОГО ВНЕШНЕГО МИРА И СЕБЯ В НЁМ, а значит источник нецелостного и потому нежизнеспособного понимания Окружающей Реальности и самого себя в Ней, понимания, не дающего возможности взаимодействовать с Живой Материнской Природой на более высоком – Духовном уровне в гармони с Ней.
Но в том случае,
- когда это ЧАСТИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ реальности и сформированное на нём знание в виде Миро- и Само-понимания (МИРОВОЗЗРЕНИЯ) принимается людьми как ЦЕЛОСТНОЕ и жизнеспособное берётся в качестве МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ОСНОВЫ для взаимодействия с ЖИВОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ (а значит и для воздействия на НЕЁ) ОНО приводит к нарушению и разрушению ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ;
- тогда эта самая МАЙЯ В СВОЕЙ НЕЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ИПОСТАСИ – как единственный источник восприятия и познания Мира – на уровне людской формы Жизни проявляется как САМО-ОБМАН, ведущий к гибели Материнской Среды, а значит и к САМО-УБИЙСТВУ – САМО-УНИЧТОЖЕНИЮ.
Не являются ли все существующие ныне и используемые в последние два тысячелетия Мировоззрения,
на основе которых людское сообщество Планеты (т.н. Цивилизация) взаимодействовало с Природой и воздействовало на Неё, и в результате применения которых мы имеем на Планете пред-катастрофическую Экологическую ситуацию,
этой самой САМОУБИЙСТВЕННОЙ ЛЮДСКОЙ МАЙЕЙ?
Ответ на этот вопрос
для людей, у которых нормально действует хотя бы Телесное Зрение, работает Природная Интуиция, не спит окончательно Совесть и работает Интеллект хотя бы на уровне само-сохранения
САМО-ОЧЕВИДЕН.
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1377
Репутация : 1248
Дата регистрации : 2017-06-13
«Виртуальность» и уровень понимания Мира с позиции Русского Миро-Ведения
О ПОНЯТИИ и СЛОВЕ «Виртуальность» (Виртуальная реальность) с позиции Русского МИРО-ВЕДЕНИЯ необходимо сказать следующее.
С одной стороны, само ПОНЯТИЕ – т.е. вкладываемые в Него исследователями Смыслы, оказывается крайне несогласованными. И. Д. Лобанков в работе «Современные концепции виртуальной реальности» перечисляет пять «подходов к толкованию виртуальной реальности».
И, подводя итог обзора концепций виртуальной реальности он пишет: «В современном философском знании большинство подходов к определению феномена виртуальной реальности являются взаимоисключающими.» (И. Д. Лобанков Современные концепции виртуальной реальности).
С другой стороны, ситуация с пониманием этимологического смысла термина «Виртуальность» также не обладает сколь-нибудь чёткой смысловой определённостью.
«Этимология слова «виртуальный» берёт свои истоки от слова vir (с лат. — «мужчина»). Такое же имя было у богини Виртус из древнеримской мифологии.
Из латинского, слово проникает в старофранцузский, а в XIII веке — из французского в английский. В английском, слово virtual с появлением вычислительной техники приобрело дополнительный оттенок «не существующий в действительности, но появляющийся благодаря программному обеспечению»[2]. (http://wiki-org.ru/wiki/Виртуальность)
«…в санскрите глагол vrtti означает мгновенную, беспрепятственную реализацию психического акта Йога»
В старославянском языке есть глагол верьти, означавший «кипение, бурление». То есть корень vrt, как отмечает Н.А.Носов [128, 21], обозначает событие, творимое, порождаемое в данный момент чьей-то активностью». (Кирик Татьяна Анатольевна Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология, 2004.https://wiasite.com/page/intemet-realnost/ist/ist-17--idz-ax46.html)
Этот краткий обзор различных интерпретаций самого СЛОВА «Виртуальность» не только не вносит бОльшей смысловой определённости в соответствующее ПОНЯТИЕ, а напротив – ещё более размывает вышепоказанную понятийную нечёткость, неопределённость и противоречивость.
Виртуалистика в своей «новой для мировой философии» «виртуальной онтологической модели» делит всю Реальность на «Константную» - порождающую и на «Виртуальную» - порождённую Константной.
С позиции МИРО-ВЕДЕНИЯ т.н. ПОРОЖДАЮЩЕЙ (т.н. «Константной») Реальностью является ВНЕШНИЙ МИР Живой Материнской Среды, а ПОРОЖДЁННОЙ (т.н. «Виртуальной») - ВНУТРЕННИЙ МИР всех Живых существ этой Материнской Среды в постоянном Иерархическом взаимодействии этих ДВУХ МИРОВ (Реальностей) на Трёх уровнях (планах). Эта очевидная картина Реальной Действительности не требует для углублённого познания и понимания новых философских категорий и онтологических моделей.
Иными словами, есть Мир как таковой (т.н. МИР В СЕБЕ) и Мир в восприятии и понимании любого Живого существа в Нём (т.н. МИР ДЛЯ НАС), но для правильного понимания ИХ иерархически организованного взаимодействия требуется Правильное Представление о Системе Мироустроительных Канонов – Системе Сокровенных Знаний Мира Мысли, который представлен в нашем Плотно-Материальном (Физическом) Мире Мысленным – Умо-Зрительным Планом.
Памятуя о том, что «Всё познаётся в сравнении – по сходству и различию», рассмотрение столь важного для современной Техногенной цивилизации (в её Информационно-цифровом варианте) термина-понятиия ВИРТУАЛЬНОСТЬ с позиции Русского Миро-Ведения приводит к вопросу – не является ли ОНА современным аналогом Древнего слова-понятия МАЙЯ?
В контексте вышесказанного ответ на этот вопрос даётся каждым индивидуально в соответствии с теми критериями само-очевидности, которыми обладает каждый на своём уровне Духовного развития и которые непосредственно характеризуют его Духовный потенциал не в системе Ценностных координат, принятых людским сообществом на данном историческом этапе Земной Жизни, а в системе Мировоззренческих координат Космической, Вселенской, Планетарной и личной Жизни.
Что же касается вопроса об Уровне понимания людьми Мироустройства (в целом и Материнской Среды в частности) и того, чем и кем определяются этот Уровень, то с позиции Духовного Жизнеутверждающего Мировоззрения необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Постулату, лежащему в основе многих Древних Духовных Мировоззренческих Традиций, - ВСЁ В МИРЕ БЫТИЯ – ЖИВОЕ!
Это значит, что Мир в Целом и все целостные его составляющие – Части – это Живые Существа со своим Умом, Нравом и Телом.
Это же относится и ко всем Материнским Средам, обеспечивающим Жизнеспособность всем отдельным Живым Существам в этих Средах.
В проекции на Земную Жизнь это означает, что Телесный (Физический) Мир, в котором мы пребываем, – это ЖИВОЕ СУЩЕСТВО – Умное, Нравственное и Телесно (Вещественно) оформленное.
Более конкретно и наглядно – наша Галактика – Млечный путь, наша Солнечная система, наша Планета Земля – это тоже Живые Существа, имеющие свои Пространственно-Временные свойства и организацию в системе своих жизненных – Внешних и Внутренних – Пространственно-Временных Координат.
Из сказанного следует, что во взаимодействии Живого Существа в виде ЦЕЛОГО – Материнской Среды – (например, планеты Земля) и ЧАСТИ этого ЦЕЛОГО – любого живого существа в Ней (например, земных людей) ИЕРАРХИЧЕСКИ более значимым и в целом ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ характер этого взаимодействия является ЦЕЛОЕ (Земля), а подчинённым и целиком зависимым от ЕДИНОГО ЦЕЛОГО является его ЧАСТЬ (люди).
А значит, именно ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ во взаимодействии со своей ЧАСТЬЮ решает и определяет, насколько ОНО может приоткрыть Тайну своего устройства для своей Части, а от интеллектуальных способностей и силы желания Частного Живого Существа уровень его познания Целого зависит в последнюю очередь. А зависит, главным образом, -
1. от созвучия Мировоззрения и Языка Части - Мировоззрению и Языку Целого;
2. от правильности Духовных усилий познающего существа, чистоты его Нрава и необходимого объёма Ментального труда в этом познании.
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1377
Репутация : 1248
Дата регистрации : 2017-06-13
Похожие темы
» МЕТАФИЗИКА
» Астрологические корни в современной Астрономии
» В РАН объяснили опасность астрологии
» Чем скромнее нынче вор, тем свирепей прокурор
» Последовательность вопросов, помогающих определить критерии и этапы самоосознания
» Астрологические корни в современной Астрономии
» В РАН объяснили опасность астрологии
» Чем скромнее нынче вор, тем свирепей прокурор
» Последовательность вопросов, помогающих определить критерии и этапы самоосознания
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения