ЖИЗНЬ и МироВоззрение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мировоззренческая суть пушкинской «Песни о вещем Олеге»

Перейти вниз

Мировоззренческая суть пушкинской «Песни о вещем Олеге»  Empty Мировоззренческая суть пушкинской «Песни о вещем Олеге»

Сообщение  Правдоискатель Пт Май 26, 2023 3:31 am

Отдельного большого подробного разбора и толкования достойна дивная «Песнь о вещем Олеге» молодого Пушкина. Сейчас же кратко рассмотрим её главную суть с позиции Сокровенных Знаний.
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам...
 
Славный русский князь собирается в очередной поход на «неразумных» хазар, принявших иудаизм и ставших, таким образом, Духовными врагами Руси. Хазары образовали новую «историческую общность» – восточных евреев – ашкенази.
 
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к вЪщему старцу подъехал Олег.
Князь Олег встречает Жреца исконной Русской Народной – то есть Языческой Православной Религии, знакомого со Звёздной Наукой в Системе Сокровенных Знаний.
ВЪщий старец покорен только Божественной Воле НЕБЕС и прежде всего воспринимает благодать Высшего Бога Земного Неба – Перуна. Бог Перун, соотносимый в Древнерусской Астрологии с планетой Ураном, является Управителем Небесного Археобраза Русичей – Водолея.
К Духовному Наставнику Древней Руси князь обращается с просьбой приоткрыть ему тайну грядущей судьбы:
 
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня
Ответ кудесника показывает нам подлинное достоинство и действительную независимость Древнерусского Жречества от Мирской суеты, Материальных благ и Светской власти:
 
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вЪщий язык
И с волей небесною дружен.
Древнерусские Жрецы прекрасно ЗНАЛИ основы Высших Знаний Творца (а не ВЕРИЛИ в Бога в его библейской интерпретации) и чётко понимали:
 
СИСТЕМА Знаний Творца в Целостном и Неискажённом виде не записана земными людьми ни в одной земной книге, какой бы Святой и Древней её не провозглашала правящая на данном историческом этапе власть.
Эта СИСТЕМА как Единое Целое начертана Его перстом только в одной неземной КОСМИЧЕСКОЙ Книге Небес и на Его Вселенском Природном Языке.
 
Из этого следует, что мера Правильности (а значит Божественности) любого Земного Писания, претендующего быть Священным, определяется мерой его соответствия Божественной Книге Небес.
Космическая Книга Небес являет нам Знания Творца в виде структурной и функциональной организации Звёзд, Светил, Планет, Лун в соответствии со Всеобщими Канонами Мироздания, трансформация и проекция которых на нашу Планету – Землю определяет направление и цель развития любого народа в данное время и в конкретных условиях Природной среды. Познание и сохранение этой Святыни – Системы Всеобщих Знаний, а также передача людям её части, необходимой для полноценной жизни народа, являлось основной задачей Жречества и волхвов.
Вот почему Правдивый и Свободный, Великий и Могучий БЕЛОСВЕТНЫЙ Язык Древнерусских волхвов с Волей Небесною дружен, определяется только и исключительно ею и не подвластен текущим интересам и временным прихотям самых могучих Светских владык (как бы они не назывались – фараоны, цезари, императоры, короли, цари, президенты...).
 
От Сотворения Земного Мира Духовная Власть на Руси и во всех Древнейших государствах по отношению к Власти Светской выполняла главенствующую роль, определяла основные направления как во внутренней, так и в международной жизнедеятельности.
Эпоха, точка отчёта которой названа наукой нулевым годом новой эры (а сама эпоха, соответственно, – новой эрой) характеризовалась тем, что Светская Власть всё более вмешивалась в дела и сферу Духовной Власти, а к нашему времени полностью узурпировала её Духовно-идеологические функции, отделив Церковь от Государства и отведя ей подчинённую – чисто декоративную, внешне-культовую роль.
Характерное проявление этого деструктивного исторического процесса дискредитации, умаления Духовного авторитета Духовных Наставников Древней Руси и изобразил Александр Сергеевич в «Песне о вещем Олеге».
 
Вдохновенный кудесник, безымянный старец предсказывает князю: «примешь ты смерть от коня своего». Князь поначалу внял предупреждению волхва и расстался со своим боевым товарищем и верным слугой – конём. Но он до конца не понял Сакральный смысл слов волхва.
Дело в том, что корневая основа слов «конь» (верховая лошадь), «князь» (кон-аз, главный правитель кона) и «кон» (место правления князя) одна и та же – это корень «кон».
В обобщённом виде Кон – это определённая и конкретная пространственно-временная ограниченность действия системы Божественных Правил, за соблюдением которых следит Жрец, а непосредственно внедряет в жизнь народа – Князь. Поэтому и Кон, и Конь – это место, на котором сидит Светский правитель Князь, управляя жизнью Кона и движением Коня.
В бытовом понимании Кон – ограниченный участок земли, на который распространяется данная система Божественных Правил и власть Князя.
Итак, смысл слов Вещего старца оказался глубже, чем его понял избалованный славой и почитанием Князь.
Спустя годы князь, вспомнив о своем боевом коне, узнает что,
 
...На холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном
 
И в этот момент Святотатственный гнев охватывает душу князя:
 
Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты ЛЖИВЫЙ, БЕЗУМНЫЙ старик!
Презреть бы твоё предсказанье!»
 
Почитание Предков, их исконного Миропонимания и народного самосознания было той Животворящей ценностью и той Жизнесохраняющей святыней, которые Древние Русичи почитали прежде всего, ибо
 
На них основано от века
По воле Бога Самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
 
Поругание тысячелетних святынь и ценностей безнаказанным не бывает, чему самым ярким примером является многострадальная История Руси-России уже много веков.
Не остаётся безнаказанным святотатство и в пушкинской «Песне...». Князь Олег едет посмотреть на останки своего коня:
 
На холме, у брега Днепра
Лежат благородные кости...
Князь тихо на череп коня наступил,
И молвил: Спи, друг одинокой!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой...
 
Когда не работает дающее возможность видеть перспективу и понимать ход событий будущего Духовное зрение, то Справедливость Вещих предсказаний можно проверить только зрением Физическим, но уже в последний момент, когда ничего исправить невозможно:
 
«Так вот, где таилась погибель моя,
Мне смертию кость угрожала!»
Из мёртвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
 
В свете вышесказанного такая символическая смерть Князя – наказание ему от Родной Земли – КОНа, последовавшее от останков его боевого КОНя и символизирующее неизбежность кары Небесной за святотатство и предательнство Древнерусских традиций и Нравственных устоев.
Такова неизменная судьба Мирской власти, когда она не только отвергает вовсе главенство власти Духовной, а хотя бы просто подвергает сомнению её возможности прозревать будущее за счёт Понимания Сокровенной Сути происходящих вокруг событий и процессов на основе Всеобщих Канонов Мироздания.
Пока Духовная сила Наставников, основанная на Чувстве Ответственности за обладание и применение Сокровенных Знаний, поддерживает дела Светского Владыки, он в прямом и переносном смысле НА КОНЕ, он по справедливости пожинает плоды своих ратных побед:
 
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе,
Завидует недруг столь дивной судьбе.
 
Когда же мирской властитель начинает мнить себя, как говорится, умнее Папы Римского, тогда из его Духовно пустой, а потому мёртвой Головы выползает гробовая змея самоуничтожения и наносит ему смертельный укус.
Самое же печальное и воистину трагическое заключается в этой ситуации в том, что расплачивается за преступные ошибки Руководителя (Предводителя воинов или тружеников) тот народ и то население, от имени которого и ради которого действуют ведомые исключительно благими намерениями (но без Сокровенного Понимания) Светские лидеры всех времён и народов. Плоды безумных экспериментов современности каждый сегодня ощущает на собственной шкуре, судьбе или судьбе своих родных и близких людей.
 
Какой же урок необходимо извлечь добрым молодцам из этой дивной Песни-былины? Святыни – Каноны Творца безнаказанно поругаемы не бывают.
Духовное Начало играет ведущую роль во Вселенной, а Духовная власть в обществе вообще и в государстве в частности.
Качественная Сила – Духовный Потенциал Духовной Власти измеряется и определяется мерой владения Сокровенными Знаниями. Светская Власть должна по Божественным Канонам подчиняться Власти Духовной таким образом, что Светский Владыка ВЫСШИЙ Государственный муж является одновременно НИЗШИМ Чином в Духовной Иерархии.
Духовный Потенциал и Авторитет Духовной Власти вообще НЕ ЗАВИСИТ ни от Материальной поддержки Мирскими Руководителями, ни от каких-либо преследований с их стороны.
Зато Духовная нищета или Духовное богатство Народа напрямую зависит от Качества Духовного Потенциала Духовной Власти (и определяется им).
И если население пребывает в Духовной неопределённости, ущербности, нищете и Нравственной ущербности, то это ЦЕЛИКОМ «заслуга» соответствующей - Духовной Власти. Ну, а нищета материальная напрямую характеризует Качество работы Власти Светской.
 
Эти простые и вполне очевидные основы Правильного – Жизнеутверждающего Мировоззрения и Миропонимания были не только прекрасно известны нашим далёким Православным Предкам, но и благодаря Их Духовным Наставникам – Жрецам и волхвам лежали в основе повседневного РУСского Жизнестроя.
 
По умолчанию – незримо и неслышно здесь присутствует один из важных словесных ключиков к пониманию исконного – Великого и могучего, Свободного и Правдивого Русского – т.е. БелоСветного Языка.
 
В со-временном – РОСсийском – звучании и написании одно и то же слово ВЕЩИЙ относится как к Светскому Князю Олегу, так и безымянному Духовному Наставнику – старцу - волхву и кудеснику.
Однако, в Древности, когда нынешний РОСсийский язык ещё сохранял в своей корневой основе ДревнеРУСские основы, это слово произносилось и соответственно писалось по-разному:
 
Был вЕщим Олег, но на буквицу Е –
Он видел лишь чувственным глазом,
Заглядывать вдаль, видеть, что в глубине –
Сей дар для него был заказан.
 
Чтоб жизни основу и суть понимать,
Грядущее знать не догадкой,
Быть надобно вЪщим на буквицу Ять,
На почести власти не падким…
 
Таковым и был описанный Пушкиным «вдохновенный кудесник»
 
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
 
И к вЪщему старцу подъехал Олег.
 
Сказанное в очередной раз напоминает тем, кто поставил перед собой задачу стать из людина Чело-Веком и пробудить в своей Душе исконный Древнерусский Дух, что путеводной Звездой на этом пути должна одна из важнейших заповедей наших Пращуров:
НЕ ПУТАТЬ БОЖИЙ ДАР С ЯИЧНИЦЕЙ!
Правдоискатель
Правдоискатель
Пользователь

Сообщения : 1364
Репутация : 1229
Дата регистрации : 2017-06-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировоззренческая суть пушкинской «Песни о вещем Олеге»  Empty Есть к Русским Истокам дорога! (почти по Пушкину :))

Сообщение  Правдоискатель Пт Июл 12, 2024 6:06 pm

Мировоззренческая суть пушкинской «Песни о вещем Олеге»  Na__uu10
 
Сбирался в былые века князь Олег
Отмстить иудейским хазарам.
Решил вЕщий князь, что пора уж навек
Покончить с их подлым базаром.
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
 
Был вЕщим Олег, но на буквицу Е –
Он видел лишь чувственным глазом,
Заглядывать вдаль, видеть, что в глубине –
Сей дар для него был заказан.
 
Чтоб жизни Основу и Суть понимать,
Грядущее знать не догадкой,
Быть надобно вѣщим на буквицу Ять,
На почести власти не падким…
Князь едет по полю, навстречу ему
Выходит вдруг Русич-кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В познаньи тайн жизни проведший весь век.
И к вѣщему Русу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня
».
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их в
ѣщий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе
».
 
Да, ныне ты в силе на верном коне,
Но Кон твой порядок теряет,
Сгущается Тьма и внутри, и вовне,
На крепость наш Дух проверяя.
Эпохою Лютой подкралась к нам ложь
Прославленных дьявольской святостью рож.
 
Ублюдок пролезет на княжеских трон,
По сути – духовный иуда.
Пойдёт Русский Дух по пути похорон
Под тяжкою ношей талмуда.
Библейская мудрость начнёт без конца
Калечить у Русов умы и сердца.
 
Приблудный философ весь азбучный строй
У Русов навеки порушит,
И пришлым кагалом церковников рой
Вопьётся в народную душу,
Чтоб сделать из вольного Руса раба,
Презревшего Пращуров славных гроба.
 
Потомки, лишённые Духа Руси,
Просрут честь и славу державы…
А нищую душу, проси – не проси,
Не сделаешь белой из ржавой…
 
И сбЫлось в веках то, что волхв возвестил,
Предательство наше Творец не простил.
 
Не в силе Бог – в Правде! А Правда – с Небес –
В Нём Замыслы Вышнего Бога,
И сколь не морочил бы нас МУДрый Бес,
Есть к Русским Истокам дорога!
Кудесник зовёт всех духовных детей
Спасти Русский Дух от безумства сетей!
 
Нам Веды и Речь Русов вспомнить пора,
Чтоб крикнули Пращуры с Неба: «УРА!»
Правдоискатель
Правдоискатель
Пользователь

Сообщения : 1364
Репутация : 1229
Дата регистрации : 2017-06-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения