Малышев Александр Викторович Метафизика, какова её природа?
Страница 1 из 1
Малышев Александр Викторович Метафизика, какова её природа?
Анотация.
Физики теоретики пытаются сформулировать Теорию всего сущего. Но в процессе поиска в логике развития от неопределённости до понятия недостаёт антитезиса. В качестве такового предлагается «Стандартный алгоритм космической технологии». Ключевые слова: метафизика,сущего, алгоритм, элементарных, разум.
Метафи́зика» (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — то, что после физики) — первая и основополагающая работа одноимённого раздела философии Аристотеля и насчитывает четыре первоначала, или высшие причины бытия: форма (сущность, суть бытия) («Что это есть?»), материя («Из чего?»), цель («Ради чего?») и перводвижитель («Откуда начало движения?»). Он также проводит различие между возможностью и действительностью.
С тех пор, как образовалось данное понятие, учёные атеисты все необъяснимые явления природы относили к метафизике, а верующие к эзотерике. Физики теоретики пытаются отыскать её природу углубляясь в природу глобального всего сущего. Но в процессе поиска от метафизики к «Теории всего сущего» недостаёт промежуточной стадии т. е. антитезиса ( Исходя из Гегелевского толкования логики развития «Тезис, антитезис, синтез».). Попытаемся поразмышлять об этом.
Совершая краткий историко- философский анализ отмечаем, что интерес к природе метафизики проявлялся со времён начала истории философии. Античная история: Фалес (вода), Анаксемандр (айпероны), Демокрит (атомы). Далее, Парменид, Платон, Арестотель, Фома Аквинский, Франциско Суарис, Френсис Бекон, Христиан Вольф, Уильям Оккам, Джон Локк, Девид Юм, Бенедикт Спиноза, Иммануил Кант, М. Шлик, Р. Карнап, Мартин Хайдегер, Этьен Жильсон, Жак Маритен. Метафизика испытала влияние течений модерна, пост модерна, контрмодерна, и наконец сверхмодерна, для которого возможена только новая форма метафизических поисков.
Одним из главных объектов внимания исследователей является природа человеческой души. В «Критике практического разума» И. Кант пишет: «Метафизика нравственности, таким образом, крайне необходима не только потому, что существуют спекулятивные побуждения исследовать источник практических принципов, заложенных a priori в нашем разуме, но и потому, что сами нравы остаются подверженными всяческой порче до тех пор, покa отсутствует эта путеводная нить и высшая норма их правильной оценки". Шеллинг понимает структуру философии таким образом: фундаментальной философской дисциплиной, на которой основываются философия природы и философия духа (т.е. трансцендентальная философия), является метафизика: «Ибо абсолют, который по своей структуре есть абсолютное тождество, объединяет в себе бытиё и познание, ему принадлежит высшее метафизическое достоинство». Гегель, центральной дисциплиной философии мыслит метафизику; логику он тоже понимает как своего рода метафизику. В «Философии духа» пишет: «Абсолютный дух есть в такой же мере вечно в-себе-самом-сущее, как и в глубь себя возвращающееся и возвращённое тождество; единая и всеобщая субстанция…»
В XIX – XX веке в России философии природы метафизики сознания уделялось повышенное внимание. С. Трубецкой: «Сознание — гносеологический псевдоним Господа Бога». В.Соловьёв отмечал, что носитель Вселенского сознания — это «космическое существо, или мир в своей психической основе, то, что Платон называл Мировою душою. София Вселенского». Е.Трубецкой: «безусловное сознание». А.И.Введенский: «Новый психофизический закон». Л. Лопатин: «умозаключение к разумности переходит в прямое усмотрение или переживание разумности чужих действий. Эпифеномен».
Коротко говоря, как на Западе, так и в России учёными полагалось, что мышление, целеполагание и совесть, есть продукт (выражаясь современным языком) «менеджмента» Небесной канцелярии.
В середине 19 века в науку как протест религиозному господству пришла гипотеза эволюции Ч. Дарвина или симиамная теория. Благодаря своей внешней логике (некоторыми не стыковками пренебрегали) она вытеснила идеалистические толкования. И в настоящее время истолковывается как наиболее объективное представление о природе всего живого. Но, мудрость человеческая, не стоит на месте. С приходом либерализации в политике, свободомыслие пришло и в естествознание. Учёные стали понимать, что в природе не так всё просто, как это выглядит в свете дарвинизма.
В русле сверхмодерна вышла в свет авторская работа «Философские размышления в начале 21 столетия». В главе «Возможен-ли синтез эклектической философии?» на примере анализа рисунков мороза доказывается о существовании в природе «Стандартного алгоритма космической технологии» (САКТ), согласно которому, в природе существует типовой проект биологической системы, который внедряется в жизнь согласно правилу «ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО». Жизнь биологических организмов начиналась с самопроизвольного синтеза ДНК с информационным кодом видов, эволюция осуществлялась как процесс освоения информации кода ДНК. Во взаимозависимости и взаимообусловленности изначально образовались все представители системы жизни. Проще говоря, вначале растительные организмы, а затем организмы травоядные и наконец хищные. Причём, родителями травоядных организмов являлись растительные организмы, а родителями хищных организмов - травоядные. Человек образовался на биологическом поле гигантских и хищных животных, а разум ему дан для противостояния исполинским грозным существам. Количество клеток мозга соответствует количеству звёзд во Вселенной. Сознание и процесс мышления являются продуктом фагоцитоза клеток мозга. Обезьяны образовавшиеся на биологическом поле плодоносных деревьев имеют анатомическую схожесть с человеческой конституцией потому, что это есть следствие уникальности структуры мозга образовавшегося как следствие питания их плодами обогащёнными углеводами. В концепции находится и ответ на вопрос: Что первично, яйцо или курица? Ответ: вначале космическим путём образовались яйценоские организмы — динозавры с динозаврихами и курочки с петушками, а затем они биологическим путём образовали яйца. Решаются и проблемы: праксиса -активность преследующего свои цели человека, архе -начала жизни, энтелехии -движущей силы биологических организмов (Аристотеля); окказионализма -взаимосвязи души и тела (Р. Декарт, Мальбранш); об аффектах души (Декарт, Спиноза). Более подробно см. [1, стр. 9-35; стр. 73-87].
Результаты исследования Американскими учёными планеты Марс при помощи Марсохода Curiosity ("Любопытство") предполагает: « Жизнь на Марсе могла бы быть. Марсоход нашёл доказательства того, что на Марсе когда-то было озеро. Более того, пробы грунта свидетельствуют, что в этом озере 3,6 миллиарда лет назад могли обитать микроорганизмы. В пользу этого свидетельствуют следы углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Песчаная порода по профилю напоминает образцы, найденные на дне земных рек. Ученые уже сделали вывод, что в древнее марсианское озеро впадала река, сообщает "Интерфакс". Что может свидетельствовать в пользу верности учения «Стандартного алгоритма космической технологии». Имея данную концепцию можно уже не дискутировать на тему о существовании Бога-Творца, а только о том, как образовалась жизнь: по сценарию Ветхого завета или по какому то другому.
Физики теоретики находятся в поиске материальной природы всего сущего и для того, чтобы понять природу материи и интерпретацию «Теории большого взрыва» запущен Большой адронный коллайдер. На сайте Теории струн читаем:
«Теория эта выглядит настолько дико, что, вполне возможно, она правильна! Различные версии теории струн сегодня рассматриваются в качестве главных претендентов на звание всеобъемлющей универсальной теории, объясняющей природу всего сущего. А это— своего рода Священный Грааль физиков-теоретиков, занимающихся теорией элементарных частиц и космологии. Универсальная теория (она же теория всего сущего) содержит всего несколько уравнений, которые объединяют в себе всю совокупность человеческих знаний о характере взаимодействий и свойствах фундаментальных элементов материи, из которых построена Вселенная. Сегодня теорию струн удалось объединить с концепцией суперсимметрии, в результате чего родилась теория суперструн, и на сегодняшний день это максимум того, что удалось добиться в плане объединения теории всех четырех основных взаимодействий (действующих в природе сил). Сама по себе теория суперсимметрии уже построена на основе априорной современной концепции, согласно которой любое дистанционное (полевое) взаимодействие обусловлено обменом частицами-носителями взаимодействия соответствующего рода между взаимодействующими частицами (Стандартная модель). Для наглядности взаимодействующие частицы можно считать «кирпичиками» мироздания, а частицы-носители — цементом.» Источник: http://www.scorcher.ru/art/theory/hoking/suoer_lines.php
В связи с изложенным, предлагается концепцию «Стандартный алгоритм космической технологии» считать промежуточной в логике развития познания от Метафизики к Теории всего сущего. Таким образом имеется: МФ(тезис), САКТ (антитезис) и перспектива ТВС (синтез). Т. е. САКТ (Ст. алг. косм. техн.) уже не МФ (Метафизика), но ещё не ТВС (Теор. вс.сущ.)
Научно обосновывая приведённую модель следует отметить. Философская позиция онтологии – монизм, материализм и детерминизм. Концепции диалектики: эволюционистская – наблюдается плоский эволюционизм Г. Спенсера и сциентизма – затрагивается естествознание и математика. Познание через категории диалектики. Первая группа основания: единичное–общее, сходство–различие, простое–сложное, часть–целое, конечное–бесконечное, форма–содержание. Вторая группа основания: явление–сущность, причина–следствие, случайность–необходимость, возможность–действительность. Ей свойственны как компонент единства, так и компонент изменчивости. Единство в том, что присутствуют основные положения неопределённости структуры метафизики. А компонент изменчивости в том, что структура метафизики приобретает некоторые очертания. САКТ -это уже что-то существенное и понимание пространства и времени приобретает качественно новый вид. Рост взаимопроникновения полярных учений теологии и материализма способствует росту проникновения знаний в тайны природы и росту самодвижения цивилизации человечества, что способствует переходу количественных изменений в качественные и обратно.
Диалектика и метафизика, как смена парадигм. Наблюдается конвергенция философских направлений – материализма и идеализма. Путь познания. Философское – процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении, результатом которого становится новое знание о мире. Применяются формы и методы мышления: анализ и синтез, индукция и дедукция, гипотеза и теория, верификация и парадигма. Философский подход к проблеме познания – агностицизм и конвенционализм. В рамках гносеологии понимание бытия, человека, природы и общества осуществляется чувственным и рациональным познанием и методологией науки. Основные направления познания: эмпиризм, рационализм, феноменализм. Подход к пониманию истины онтологический и гносеологический. Форма истины: концептуальная и относительная. По специфике вида познавательной деятельности — научная. Неклассическая концепция истины: когерентная. Связующим звеном критерия истины, объединяющим субъективное и объективное и выступающим для сравнения реальности и её отражения в сознании человека является помещение познаваемого объекта в сознание субъекта, утверждающее, что в познании человек сталкивается только с такими предметностями, которые конструирует его сознание. Практика, как критерий истины. Конечной целью данного познания является практическое преобразование действительности для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Другие критерии истины. Логической непротиворечивости – предполагает логическую последовательность, в которой отсутствует тавтология. Когерентный – теория более совместима с фундаментальными знаниями, чем существующая. Эвристичность – присутствует теоретический прирост знаний опережающий эмпирический. Простоты – объясняет действительность, опираясь на меньшее количество допущений, т. е. более просто. Концепция вписывается в философское знание и является рационально теоретическим, претендует на объективность и достоверность точки зрения разума. Не ограничиваясь констатацией фактов, имеет объяснительный характер и обоснованию своих положений, что говорит о её научности. В качестве критериев научности выступают неопровержимые доводы, которыми являются: 1. Аналоги рисунков мороза и их живых растительных «коллег». 2. Всемирное действие законов природы проявляющихся в функционировании биологических организмов. 3. Образование химических элементов в котле ядерной реакции и необходимость этих элементов в организации и нормальном функционировании биологических организмов. 4. Песчаная порода Марса по профилю напоминает образцы, найденные на дне земных рек.5. Возникновение паутины на биологическом поле дрозофил, а затем и пауков. Что говорит о её верифицируемости. Рациональность концепции подтверждается критериями логической непротиворечивости. В пользу объективности концепции говорит то, что объяснение формулируется наиболее полно и точно, по возможности исключаются субъективные моменты. Что касается концепции критического рационализма Карла Поппера фальсифицируемости (опровержимости) служащей демаркацией между наукой и «метафизикой» можно сказать, что на сегодняшний день доводов свидетельствующих об ошибочности рассматриваемой гипотезы пока нет. Но они могут возникнуть после того, как в науке образуется больше ясности о структуре «метафизики». А пока этого нет, то предлагается научному миру признать данное научное достижение, как новую модель являющейся источником методов, проблемных ситуаций и стандартов решения задач, т. е. новая модель метафизики претендующей на звание ПАРАДИГМЫ. Что будет соответствовать учению Т. Куна о процессе развития науки. Тип рациональности и методологической концепции по классификации И. Лакатоса, то господствует методология исследовательских программ, т. к. стандарты научности выглядят более адекватно. В качестве линии осмысления проблемы рациональности избран сциентизм, т. к. акцент делается на науке и поиске строгих средств систематизации, отождествляется с научной рациональностью в её классической форме.
Научная новизна заключается в том, что Стандартный алгоритм космической технологии, представляется как конструктивная сущность (антитезис) в логике познания природы метафизики. Учёные исследователи уже имеют определённое живое содержание в познании загадочности Вселенной.
Анализируя изложенное отмечается, концепция перекликается с рассуждениями предшествующих мыслителей. Анаксимандр в трактате «О природе» (547 г. до н. э.): отмечал «учение об апейронах – первоначальной стихии, из которой возникают все вещи и явления мира». Анаксагор (500-428 гг. до н. э.): «Ум представляет собой самое совершенное явление во Вселенной – именно он хранит высшее знание обо всём». Платон, центральной категорией в его философии является объективные идеи: «Представляющие собой образцы вещей. Каждый предмет имеет свою идею, своеобразный эталон, образец, в соответствии с которым он изготовлен». Согласовывается с утверждением Аристотеля о существовании «перводвижителя» и его природы. В результате чего происходит возврат к концепции космоцентризма, но уже в качественно новом виде. Джордано Бруно, развивая идеи Николая Коперника и Николая Кузанского: «В безмерном лоне бесконечной Вселенной возникают, рождаются, уничтожаются, и снова рождаются бесконечные миры». П. Гольбах:«Вселенная, это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам материю и движение». В. И. Вернадский о биосфере: «Земная оболочка, охваченная биологической жизнью, которая налагает на неё своеобразную геологическую и физико-химическую организованность». Исследования Марса: «Песчаная порода по профилю напоминает образцы, найденные на дне земных рек».
Концепция позволяет ответить на один из главных вопросов метафизики — природе души, сознания и рационального мышления. Фагоцитоз клеток мозга, особенно клеток коры полушарий головного мозга, обуславливает все названные процессы. Методологическая значимость работы заключается в том, что происходит деконструкция текста чтения метафизики . Идеализм и волюнтаризм утрачивает свой смысл, а материализм остаётся.
Таким образом, настоящей работой делается вклад в дело познания природы метафизики. От неопределённости метафизики к предлагаемому сущему и далее к Всему сущему, которое предстоит установить..
В заключении отмечаем, что когда физики теоретики сформулируют «Теорию всего сущего», то найдётся ответ на вопрос, какова природа свойства фагоцитоза. А может быть с него и надо начинать?
Не претендуя на безошибочность изложенного, специалисты, интересующиеся данной проблемой приглашаются к дискуссии по данному материалу.
Литература:
1. А.В.Малышев, Философские размышления в начале 21 столетия, 315 стр., изд. ВСЦ «ПРОМЕТЕЙ», г. Сызрань, 2012; Возможен-ли синтез эклектической философии?//Материалы второй заочной международной научно-практической конференции (25-28 февраля 2013) СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, Часть 1, книга 1, ПГНИУ, г. Пермь.
Похожие темы
» Александр Малышев Is the synthesis of the eclectic philosophy possible?
» МЕТАФИЗИКА
» Малышев Александр Викторович Философия «Частицы Бога»
» Малышев Александр Викторович Структура общества в рамках синергетики.
» О VIII Российском философском конгрессе
» МЕТАФИЗИКА
» Малышев Александр Викторович Философия «Частицы Бога»
» Малышев Александр Викторович Структура общества в рамках синергетики.
» О VIII Российском философском конгрессе
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения