ЖИЗНЬ и МироВоззрение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Малышев Александр Викторович Структура общества в рамках синергетики.

Перейти вниз

Малышев Александр Викторович Структура общества в рамках  синергетики.        Empty Малышев Александр Викторович Структура общества в рамках синергетики.

Сообщение  Белов Сб Мар 22, 2014 9:18 pm



Для усовершенствования системы функционирования общества предлагается модель образный аналог общества и биоорганизмов. Основные положения «Стандартного алгоритма государственной технологии» представляются гарантом успешного функционирования и могут быть рекомендованы как средство от многих общественных проблем. Ключевые слова: аналог, биоорганизм, стандартный, алгоритм, технологии, неадекватного, не включённого, ресурса.
Одной из важных проблем современного общества Украины и России является проблема усовершенствования государственной технологии. Учёные и политики пытаются смоделировать усовершенствованное общественное устройство, и поиск его оптимальной модели продолжается.
Историко-философский анализ показывает, что выход обществ из кризиса в цивилизованном мире всегда находился средствами глубинного изучения его природы. Так, в XVIII- XIX веков для Европы существенную роль сыграла Эпоха Просвещения. На её ниве расцвёл замечательный ряд стран, которые на сегодняшний день восхищают мир своими техническими и социальными достижениями. Российское общество, являющееся частью Европы, не осталось в стороне от процессов Просвещения, но приняло то учение, от которого отказались страны, где оно образовалось. Теория классовой борьбы и научного коммунизма вошла в жизнь восточной Европы и господствовало в СССР в течение 74 лет. Для народа пережившего этот период то была эпоха, которую противоречиво вспоминают – одни ностальгически (большинство), а другие, как нагромождение абскурантности. Но для истории, это было время замечательных трудовых, культурных и военных подвигов восхищавших цивилизованный мир. Анализируя кратко управленческий алгоритм того времени, отмечается. Руководящая и направляющая КПСС выполняла роль вращающегося колеса, движение которого через приводной ремень (профсоюзы) передавалось к ведомому колесу, т. е. к трудящимся. Члены партии, партийные ячейки и организации имелись во всех трудовых, учебных и боевых коллективах. Идеология была ортодоксально однопартийная. И, таким образом, общество приводилось в активное движение. Но развал КПССовского строя состоялся потому, что в системе управления по сути отсутствовал надежный в работе механизм устранения рассогласования (обратная связь) и иммунитет общества (механизм охраны прав членов общества). После революции 1991 г. вся эта система была реформирована и на её развалинах построена новая государственная модель с признаками современных цивилизованных государств. Законодательная, исполнительная и судебная власти формально разделились, в экономике – плюрализм, свобода слова и печати.
Анализируя существующую концепцию, следует отметить, что общества приняли ту модель общественного устройства, которая образовалась в Эпоху Просвещения стран Запада и, которая в Царской России хоть и была смоделирована в 1905 г. и усовершенствована после февральской Революций 1917 г., но не прижилась исторически. Основной причиной её неприятия является своеобразность национальной психологии народа. Сложившаяся модель общественного устройства не имеет оригинальной управленческой парадигмы и того обязательного положения (алгоритма), которое неукоснительно и свято соблюдалось в Советской практике. Нет руководящего и направляющего вращающегося колеса, движение которого приводило бы в движение трудящихся и управленцев. В качестве примера несовершенства технологии управления на ранней стадии развития перестройки и суверенитизации может служить следующее наблюдение.
В 1990-х годах я занимался проектными работами. Как руководителю проектной организации в условиях инфляции мне приходилось заниматься поиском заказчика. И однажды заказчик был найден. И чтобы ускорить начало работ я включился в сбор разрешительных документов и исходных данных, связанных с проектированием предполагаемого объекта. Райисполком решение на выделение строительной площадки принял, но чтобы получить его, нужно было, чтобы оно было напечатано. Секретарь машинистка нам объяснила, что она это сделает не раньше, чем через три недели т. к. у неё много работы. Мы с ГИПом пытались ей объяснить, что на рынке цены дорожают, а цены на проектные работы остаются без изменений. Через три недели мы много потеряем и потому, нам желательно получить документ безотлагательно. Но секретарь-машинистка была непреодолима в своём решении. Председатель райисполкома на нашу просьбу форсировать решение нашего вопроса сослался на решение секретарши. И сколько мы не пытались переубедить это очаровательное существо, не могли это сделать. Документ был получен через две с половиной недели. Проект мы сделали, но в финансах потеряли 50%. Другой пример из современной практики. Один мой дорожный знакомый рассказал следующее. Испытывая трудное материальное положение накануне одного жизненно важного мероприятия, он обратился за помощью в государственную администрацию, отмечая, что помощь нужна через две недели. Через 15 дней, к нему пришли из управления социальной защиты познакомится. А через 30 дней ему пришёл ответ с формулировкой «не представляется возможным». Может возникнуть и такое, что ответ будет с рекомендацией обратится в другую организацию или в суд, априори зная, что вопрос не решиться. Говоря по другому, госадминистрации решают многие вопросы, но иногда пускают заявителя «по кругу».
Названные примеры говорят о том, что в управлении обществом не всегда прислушиваются к разумным ожиданиям заявителей. Совершенно верно то, что модель управления эпохи СССР морально устарела, но в качестве компонента единства должна образовываться сама идея того, что что-то должно быть святое неукоснительно соблюдающееся, что действительно может двигать общество к развитию.
Находясь в поиске методики решения проблемы обращает на себя внимание существование в природе идеальной без сознательной организации, в которой всё рационально и целесообразно. Например в организации жизни пчёл и муравьёв действует чёткая иерархия и распределение обязанностей. Существует непререкаемый авторитет (у пчёл, матка), рабочие пчёлы собирающие и приносящие нектар, пчёлы перерабатывающие нектар и трутни. Причём к «тунеядцам»- трутням в коллективе относятся отрицательно. У муравьёв, тоже есть «начальник», рабочие, санитары, охранники, есть даже кладбище. Данная организованность характерна и высшим животным, например львы живут прайдами. Им характерно жить на определённой территории, вход на которую другим хищникам запрещён. Внутри прайда между членами сообщества существуют определённые правила отвечающие определённой рациональной целесообразности. Размышляя о том, как это всё образовалось, ведь у них нет корифеев знаний, чтобы всё это смоделировать? Ответ, пожалуй, заключается в том, что в природе существует определённый план организации совместной жизни, который без сознательно воспринимается в коллективной жизни и соблюдается. Этот план предлагается назвать «Стандартный алгоритм государственной технологии».
Продолжая поиск обращает на себя внимание функциональная структура биологических организмов. В растительных организмах самоорганизация физиологии, биохимии происходит самопроизвольно. Целесообразно смоделированы сосудо проводящее водоснабжение с системой полупроницаемого асматического давления. В результате этого, примерно, наблюдается — на улице в жаркое лето при температуре +30 гр., когда люди изнывают от жажды, а зелень на верхушке здоровенного дерева влажная. Корни дерева впитывают влагу земли и самопроизвольно трансформируют её на все ветви независимо от условий внешней среды. Здесь тоже наблюдается «Стандартный алгоритм государственной технологии». В кровеносных организмах тоже наблюдается феноменальная самоорганизация. Мозг человека и животных является главным начальником и регулятором внутренней жизнедеятельности. Сердце, кровеносная и лёгочно-дыхательная система, пищеварительная и внутри секреторная системы, биохимия в которой АТФ (аденозинтрифосфорная кислота) является переносчиком энергии тепла- взаимозависимые и взаимообусловленные.
Из работы «Возможен-ли синтез эклектической философии» [1, 7-35; 73-87] мы знаем что функционирование организмов осуществляется совокупным действием всех законов природы. Имея данную парадигмальность можно предположить, что совокупное действие законов определяет не только функционирование организмов, но и структуру организма. А если это так, то можно предположить, что структуры жизнедеятельности муравьёв, пчёл, львов и других организмов, которые мы назвали «Стандартный алгоритм государственной технологии» тоже определяет совокупность законов.
Среди существующих знаний привлекает внимание учение функциональной школы в социологии (Аль Фароби, Г. Спенсер). Её основная идея заключается в том, что функциональные структуры обществ и биоорганизмов абстрактно тождественны. Иначе говоря, в биоорганизмах внутренние органы (сердце, лёгкие, печень и т. д.), а в обществах – отрасли (министерства). Анализируя данное учение, замечаем, что оно звучит в русле «Стандартного алгоритма космической технологии», согласующегося с правилом «Всё или ничего». По этому правилу возникает жизнь на планетах Вселенной и функционируют биологические организмы. Развивая данное учение синергетически предлагается следующая схема.
ПРАВИЛО «ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО»
СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ БИОТЕХНОЛОГИИ (ГОМЕОСТАЗ) СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ (ИМПЕРАТИВ)
t° тела человека 36,7°С Удовлетворённость трудом
Артериально-венозное
давление человека 120/80 Улучшение благосостояния
Частота пульса 78 уд./мин. Прирост населения
Оптимальное пище
обеспечение Оптимальное налогообложение
Обратная информационная связь Обратная информационная связь
Иммунитет Иммунитет

Сравнительный анализ структур биоорганизмов и обществ показывает, что для их успешного развития должны быть созданы определённые объективные условия. И если в обществе нормальное развитие не наблюдается, то искать причину, как и в биоорганизмах, следует в несовершенстве жизнеобеспечивающих условий.
Исходя из данной идеи, предлагается новая философия государственного служащего.
1. Всякий государственный служащий должен помнить, что для него, также, как для всякого нормального человека, дороже всего желание создания и сохранения семьи. Есть и другие ценности такие, как благополучие родителей, родственников и близких, а также та высокая оценка, которая даётся ему в достигнутом им высоком положении и боязнь прослыть неудачником в среде тех, кто его знает. Но приоритет семьи главенствует над всем.
2. Государственная служба это, во-первых, то занятие, без которого человек не может нормально существовать, как без всякой общественно полезной деятельности. Это есть потребность Вселенского происхождения, в результате чего преобразовывается окружающий мир. А во-вторых, это есть средство для обеспечения главной ценности, т. е. создания и сохранения семьи.
3. Государственный служащий всегда должен помнить, что для членов общества одной из главных целей, также как и для госслужащих, является приоритет семьи и потому, всякое обращение их в госслужбу предполагает связь с решением данного вопроса.
4. Одним из главных философских ориентиров госслужащего является экономия времени труда членов общества. Время – это не только деньги, но и есть тот материал, из которого построена наша жизнь. И потому, пустая его трата ограничивает перспективу решения жизненно важного вопроса.
5. Если в процессе службы у Вас появится конкурент на ваше служебное место, то Вы должны за него (место) бороться. Но делать это надо не путем создания «палок в колеса», как это иногда бывает, так как этот путь отнимет много энергии и времени, что отразиться на качестве Вашей работы. А путём повышения собственной деловой активности и профессионализма. Вы должны свои обязанности выполнять на пределе возможного – быстро и качественно. Если потребуется, то приходить на службу пораньше или задерживаться на ней, а может быть выходить в субботу или в воскресенье. Но, поскольку, на Ваше престижное место всегда есть конкуренты, то Вы должны быть всегда в высокой деловой форме. А это достигается регулярным занятием оздоровительным спортом, постоянным накоплением профессиональных знаний, соблюдением личной гигиены, нормальным питанием и культурным отдыхом, а также не превышением допустимых норм употребления алкоголя и курения табака.
Говоря другими словами, для того, чтобы Вы шли на работу и с работы домой, как на праздник, Вы должны бережно относиться к времени труда общественного производства. Если даётся лимит времени для принятия решения 30 дней, то в нём надо видеть максимум, а принимать решение по минимуму. Или, если при принятии решения возникает ситуация «за» и «против» 50/50, то принимать следует «за». Или, если в процессе управленческой практики возникает ситуация, когда существующий порядок работает на большую трату времени, то, в порядке исключения, надо переключиться на методику, способную эту трату устранить.
Экономьте время труда для создания и сохранения семьи других, и оно позитивно вернётся бумерангом в создании и сохранении семьи Вашей!
Важное значение в организации общества имеет различие мужской и женской психологии, которое предлагается объяснить следующим образом. Структуру мозга человека, определяющего его поведение в обществе можно разделить на два основных участка – лобные зоны коры полушарий головного мозга (лат. – lobus frontalis cerebri) и гиппокамп (лат. –hippocampus). Л. з. к. п. г. м. определяют механизмы длительной памяти и, соответственно, обеспечивают высшие психические функции человека, т. е. обеспечивают этическую сторону поведения человека в обществе. Гиппокамп определяет механизмы кратковременной памяти и, соответственно, обеспечивает механизмы психических способностей биологической жизни. Клетки серого вещества ( л. з. к. п. г. м.) самые сложные во всей структуре мозга. Их структура такова, что если бы их можно было рассмотреть, то в них можно было бы увидеть структуру всей Вселенной. Это есть самая сложная организация во всём мире. Их количество прямо пропорционально обеспечению этического поведения человека в обществе. Чем их больше, тем качеств долга человека по отношению к обществу больше, и наоборот. Поскольку данная клетка отражает структуру Вселенной, то она относится к системе внешнего устройства Вселенной (порядок во Вселенной – порядок в обществе). Структура клеток гиппокампа тоже сложна наряду с другими клетками мозга человека. Но, поскольку они отражают только личные интересы, то их структура в сравнительном анализе с клетками серого вещества по сложности на порядок ниже. Это позволяет заметить, что данные клетки относятся к системе внутреннего устройства системы Вселенной (синтез непосредственной жизни и меньше всего озабоченность проблемами как во Вселенной, так и в других материнских семьях). Но человек, есть конгломерат внешнего и внутреннего управляющих устройств в результате чего, в разнополых субъектах в каждом из них преобладают качества одного устройства, но и присутствуют качества другого. У мужчин преобладают качества внешнего устройства, которыми в основном являются – сила и развитость высших психических функций, но, вместе с тем, являются и качества внутреннего устройства (жизнь, ощущения, смерть). У женщин преобладают качества внутреннего устройства, которыми являются – способность к синтезу жизни и развитость гиппокампа, определяющего высокую когнитивную сложность кратковременной памяти (жизнь, ощущения, смерть), но, вместе с тем, присутствуют и качества внешнего устройства – сила и высшие психические функции. Внешнее и внутреннее управляющие устройства (мужчина и женщина) системы Вселенной составляют одно целое. Вот в этом и заключается расшифровка фразы «жизнь Вселенной создаётся по своему образу и подобию».
Имея данную философию, попытаемся представить, как видится субъектам нормальная жизнь в свете преобладания тех или иных качеств. В подсознаниях у мужчин и женщин заложен алгоритм нормальности. Мужчина в нем видит: я обеспечиваю устойчивое действие законов и создаю планету для синтеза жизни, а всё остальное делает планета при моем непосредственном участии. А женщина: всё главное должен обеспечить Вселенный и, когда всё будет готово (масса планеты способной удержать атмосферу, все химические элементы, тепло и свет), я включусь в синтез жизни при его непосредственном участии. В этом заложены основы инстинктов мужской и женской гордости и всей доминанты различия мужской и женской психологии.
Теперь предлагается представить, в чем заложены основы ревности и притягательности материальных ценностей. Каждый мужчина является субъектом Вселенной, и в подсознании у него заложена информация того, что он единственный Адам во всём свете, и все женщины, как субъекты планет, принадлежат ему одному. А женщина Ева видит в себе единственную планету, и потому, все субъекты Вселенной принадлежат ей одной. Материальные ценности Вселенный синтезирует для того, чтобы планета синтезировала жизнь. Планета считает, что все материальные ценности принадлежат ей одной для синтеза жизни. Предлагается данную концепцию назвать «Неадекватного восприятия учение»

В научном обосновании следует отметить, что в качестве научных доводов, свидетельствующих в пользу верности устройств можно отметить следующие свойства. Мужчинам в большей степени, чем женщинам, свойственно ориентироваться на решение глобальных проблем, что говорит о высокой когнитивной сложности длительной памяти. А так же, выступать в роли защитника социальной справедливости проявляя альтруизм, уступать женщинам материальные ценности. Всё это перекликается с функцией внешнего устройства Вселенной. Женщинам, в большей степени, свойственно заботиться о своём потомстве и родственниках. А так же, у женщин сильнее развит инстинкт самосохранения, высоко дифференцированы вкусовые, обонятельные и осязательные качества, что говорит о высокой когнитивной сложности кратковременной памяти. Значительно выше тяга к материальным ценностям, больше развит эгоизм и чаще встречается эгоцентризм. Говоря о тяге к материальным ценностям, необходимо отметить, что это свойство наблюдается не только в женской человеческой, но и в дикой женской природе. Например, в поведении домашних собак наблюдается, что собаки-самки более темпераментно оберегают предметы, принадлежащие их хозяевам, чем самцы. То же самое можно отметить и о процессе материнства, как у женщин, так и у низших животных– повышенная озабоченность за своё потомство по сравнению с мужчинами и их «коллегами» дикой природы. Это же наблюдается и в поведении пчёл. Пчёлы-самки собирают нектар, перерабатывают его в мёд, а пчёлы-самцы (трутни) выполняют только свою чисто мужскую (джентльменскую) работу.
Обобщая раздел, отмечается, что для решения проблемы гендерных отношений предлагается образно представить, что во Вселенной существуют внешнее и внутреннее управляющие устройства. Основные свойства внешнего проявляются в мужской психологии, а внутреннего – в женской. Более подробно см.[ 1, 35–67; 87-97]
Обосновывая специфику природы восточнославянского человека, что является важным в деле модернизации системы управления, отмечается следующее. Организмы народов исторически развивавшихся в пределах благоприятных условий смогли получить «Всё» необходимое для приближения своих организмов к идеальному образцу. А организмы народов, развивавшихся в ограниченных условиях, соответственно получили ограничение в той или иной форме. Организмы восточнославянских народов исторически развивались в условиях глубины Евро Азиатского Континента. Отличавшаяся богатством плодородного чернозёма и достатка пресной воды, благоприятствующего в оптимальных климатических условиях успешному земледелию, но отдалённая от морей и океанов, а также не включённая в зону вулканических процессов, оказалась обеднённой многими химическими элементами. Эта обеднённость, среди которой важное место занимают фосфор, бром, магний и кобольд сыграла ответственную роль в процессе формирования оригинальности психологии. А успешность сельского хозяйства, дающая народу относительный достаток жиров, белков и углеводов, сыграла ответственную роль в вопросах формирования гиппокампа. Что, конечно же, отразилось в развитии на несоответствие с идеалом. Имея данное толкование можно логически объяснить уникальность восточнославянского менталитета. Увеличенность гиппокампа обуславливает человека находиться в постоянном творческом поиске, а оригинальность коры полушарий головного мозга не позволяет результаты поиска доводить до практики. Но для того, чтобы максимально вынести себя на внедрение, ему необходим более сильный механизм принуждения. В результате этого у человека через рецепторы возбуждается кора полушарий головного мозга и в режиме повышенной активности он доводит изобретение до внедрения. В состоянии покоя у него кора головного мозга пассивна, но сильное воздействие возбуждает клетки мозга и включаются дремлющие ресурсы. Говоря другими словами, в обычных условиях проявляется умеренное поведение, ориентированное на замкнутость, но всегда присутствует изобретательность, адаптация. А в экстремальных условиях возбуждаются клетки, отвечающие за солидарность, и в единстве с выдающейся изобретательностью реализуются в подвиг. Здесь находится ответ на вопрос, почему россиян народы Запада называют «русским медведем». Под медведями подразумеваются люди неторопливые и доброжелательные, но в ответственный момент которые, могут проявить свой грозный характер. И потому говорят: «Не будите русского медведя!». Не осмысление перспективы социализации можно образно сравнить с близоруким зрением. Смотрящий человек в нужном направлении не видит по причине нарушения в хрусталике глаза. Но если, зрение адаптируется после применения окуляров, то социальная активность наступает после стимулирования клеток мозга. Данную концепцию предлагается назвать «Теория не включённого ресурса». Более подробно см. [1, 67–89; 87-97].
Научно обосновывая концепцию «Стандартного алгоритма государственной технологии» следует отметить что наблюдается переход количественных изменений в качественные. Приведение общества в качественно новое состояние должно способствовать разрушению существующего его единства. И, за счёт роста взаимопроникновения противоположных сил, единения его в новом виде. Что должно способствовать росту самодвижения системы. Ей свойственна преемственность, заключающаяся в том, что и для существующей и для выдвигаемой, компонентом единства является ориентация на сохранение целостности общества. А изменению подвергаются средства при помощи, которых данная целостность достигается. Если согласно существовавшей в годы правления большевиков она достигалась за счёт внешних факторов, какими являлись: охрана государственных границ и ограничение на загранпоездки, запрет на другие идеологии и государственная цензура средств массовой информации. То в предлагаемом учении, целостность будет достигаться за счёт внутренних факторов, какими становятся: удовлетворённость трудом, улучшение благосостояния и прирост населения. Изменению подвергается и средство, при помощи которого достигается целостность. В прошлые годы, в качестве гаранта выступали силовые и идеологические мероприятия. А в новых условиях – за счёт оптимального налогообложения, усовершенствования механизма обратной связи и обеспечения иммунитета. Изменению подвергается и природа модели общества. Если КПССовская идеология мобилизовала народ на выполнение плана пятилеток любой ценой, чтобы кого-то догнать и перегнать, то новая методика, предполагает просто устойчивый рост общественного устройства. Изменению подвергается и институт народовластия. Если в прошлые годы деятельность властных структур находилась под контролем институтов, находящихся в их же подчинении. То в методике, предполагается создание механизма обратной связи и иммунитета при участии гражданского общества.
Рост качественных изменений будет способствовать росту характера и уровня развития производственных отношений, что должно способствовать приведения их в соответствие характеру и уровню развития производительных сил. Рост производительных сил будет способствовать росту экономической формации и росту социального равновесия общества. Направления познания — эмпиризм, рационализм, конвенционализм и экзистенционализм. Форма истины — относительная. Связующим звеном, объединяющим субъективное и объективное, и выступающим основанием для сравнения реальности и её отражения в сознании человека, является, помещение познавательного объекта в сознание субъекта, утверждение, что в познании человек сталкивается только с такими предметностями, которое конструирует его сознание. Критерии истины: непререкаемая логика, когерентность, эвристичность. Таким образом, происходит смена парадигм, являющееся необходимым условием цивилизованного процесса развития.
Научная новизна заключается в том, что предлагается деконструкция функциональной структуры обществ. В новых условиях оно выглядит более выразительно и вписывается в живую природу, автором которой является бесспорный авторитет, создатель – Вселенная. Модель структуры механизмов саморегуляции берётся из аналогии биоорганизмов, становящаяся стандартным алгоритмом государственной технологии.
Анализируя предполагаемую практику в свете данной концепции отмечается, что модель организации общества, по сравнению с существовавшей в годы СССР и существующей в настоящее время, позволяет отчётливо видеть механизмы устройства системы, которые его движут и от несовершенства которых, происходят сбои в работе. Жизнеобеспечивающий механизм оптимального налогообложения. Налогообложение следует осуществлять по принципу донорской практики т. е., таким, чтобы, как и в донорской практике, его отдача не отражалась существенно на жизненной деятельности донора (плательщика). Как, сколько (уровень), так и порядок платежа (характер). Под оптимальным налогообложением следует понимать не только сколько и как происходят платежи, но и оптимальность расходной части госбюджета. В идеале расходы на содержание управленческого аппарата государства должны быть в пределах соотношения веса мозга и веса тела биоорганизмов. Соблюдение этого важного положения позволит решить и проблему социальной энтропии. Обратная информационная связь. Под этим подразумевается самоустранение рассогласования в системе управления. На сегодняшний день, в качестве механизма обратной связи является устная или письменная критика. Новая модель предполагает стандартный алгоритм социальной технологии, абсолютно надежный в работе с учётом своеобразности национальной психологии народа и специфики различия мужской и женской психологии. Иммунитет. Под этим подразумевается не только то, что члены общества должны быть защищены от криминальных влияний, что, безусловно, важно, но и защищены от не правовых отношений с государственными структурами. На сегодняшний день порядок рассмотрения заявлений госслужащими таков, что прошение заявителя рассматривается в сроки установленные инструкциями, и в основном эти сроки выдерживаются. Но ведь бизнес, – это живое дело, в котором время играет важную роль и потеря его может стоить предпринимателю дорого. Поэтому речь идёт не только о том, чтобы уменьшить сроки рассмотрения заявлений, но и о том, чтобы при рассмотрении заявлений госслужащие принимали во внимание разумные ожидания граждан. Что звучит в русле выступления И.Т. Посошкова (1652-1726) в «Книге о скудности и богатстве»: «благосостояния граждан, их имущество, функционирующий капитал, оживлённую торговлю» [2].
Народнохозяйственная значимость заключается в том, что наука получает прозрачную модель функционирования общества, в которой выразительно показаны основные условия нормального развития. Она претендует на непререкаемый авторитет, каким в духовной жизни является «Отче наш», а в годы правления КПСС было Марксистско-ленинское учение. Методика отличается от существовавшей в годы правления КПСС и действующей ныне модели тем, что внимание политиков и учёных ориентировалось и ориентируется на рост благосостояния народа. А в новой методике императиве предполагается основная ориентация идеологии на совершенство жизнеобеспечения механизмов, что должно обусловить (движущее колесо) стабильный рост благосостояния так же, как это происходит, например, в растительной жизни. Растение само растёт, цветёт и плодоносит, если оно обеспечено всем необходимым. Таким образом, общество сможет перейти от разговоров об общественной пользе к полезным действиям.
Заключая изложенное, представляется возможным отметить замечательное высказывание известного русского философа XIX в. Чаадаева: «Любовь к отечеству вещь очень хорошая, но есть нечто более важное любовь к истине». Этот девиз был взят за основу при написании данной работы.

Не претендуя на безошибочность изложенного, специалисты, интересующиеся данной проблемой, приглашаются к дискуссии.

Литература.
1. Малышев А.В. «Философские размышления в начале 21 столетия», изд. ВСЦ «ПРОМЕТЕЙ», 315 стр., 2012 г., г. Сызрань.; Материалы научно-практической конференции (25-28 февраля, 2013 г.), «СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ» часть 1, книга 1, ПГНИУ, г. Пермь.
2. И.Т. Посошков «Книга о мудрости и богатстве» М. 1951 г.
Малышев А.В
Ноябрь 2013 г.

Авторская справка:
Название работы: Структура общества в рамках синергетики.
ФИО: Малышев Александр Викторович
Место работы и должность: директор Винницкого социологического центра «ПРОМЕТЕЙ»,
Учёная степень и звание: соискатель.
Место жительства: 446020, ул. Комарова 10, кв.111, г. Сызрань, Самарской губернии, РФ.
E-mail: wmelcoyw@mail.ru
Тел. 89063392980





Белов
Белов
Admin

Сообщения : 1969
Репутация : 1074
Дата регистрации : 2011-01-30
Откуда : Москва

https://mirovid.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения