В.С. Никитин. Русское слово и русское Знамя (к юбилею Ф.И. Тютчева)
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Изящная словесность и публицистика, музыка и песни, кинематограф :: Публицистика
Страница 1 из 1
В.С. Никитин. Русское слово и русское Знамя (к юбилею Ф.И. Тютчева)
В.С. Никитин. Русское слово и русское Знамя (к юбилею Ф.И. Тютчева)
5 декабря нам предстоит отметить значимый для истории русской культуры и мысли юбилей – 220-летие со дня рождения поэта, дипломата, публициста Фёдора Ивановича Тютчева. Накануне памятной даты публикуем посвящённую ему статью руководителя движения «Русский Лад» Владимира Никитина, опубликованную в журнале «Русский Дом» ещё в 2004 году, но не потерявшую актуальности и сегодня.
***
Моя думская деятельность по защите прав соотечественников привела меня в Брянскую область – известный партизанский край. С первых шагов, с первых знакомств я ощутил какую-то мистическую, уходящую корнями в прошлое связь этой славной русской земли с моей родной Псковщиной, причем связь не материальную, а духовную, исконно русскую.
А уже позже, после встреч с замечательным человеком – Гамолиным Владимиром Даниловичем, хранителем Дома-музея великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева, я понял истоки этого явления. Посудите сами – героический эпос русского народа «Слово о полку Игореве» был рожден на Брянской земле, как призыв к единению Руси, как укор князьям-раскольникам, как завет будущим поколениям «русский русского не обидь», спасение русских в единстве и взаимовыручке.
Казалось, что «Слово» потеряно навсегда. Кто же его сохранил для потомков? А сохранил его и принял историческую эстафету вольный город Псков. Древний список был найден в одном из псковских монастырей в 1796 году АИ. Мусиным-Пушкиным, а первое печатное издание осуществлено им в 1800 году.
И это открытие чудом сохраненного списка «Слова» является национальным подвигом. Оно призвано спасти Россию и в годы нынешней Смуты. Хотя именно сейчас вновь против «Слова» начались гонения ненавистников России. «Слово о полку Игореве» теперь отсутствует в книжных магазинах России, в пятитомной энциклопедии, вышедшей в 1995 году, оно признается всего лишь памятником русской письменности, а не героическим эпосом русского народа – содержательным заветом потомкам.
И опять удивительная связь Псковской и Брянской земли. Пушкин – истинный патриот России, чей прах покоится во Псковской земле, дал ход в большую поэзию молодому поэту – Федору Тютчеву, тесно связанному с Брянской землей. Федор Иванович Тютчев, русский дипломат, проживший более двадцати лет в Европе и прекрасно знавший ее нравы, оставил пророческие стихи потомкам. Написанные в 1863 году, как они актуально звучат сегодня, как набат:
О край родной! – такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней…
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
Через века звучит призыв к нам, потомкам: «Мужайся, стой, крепись и одолей!» И нынешние патриоты России своей главной, первоочередной задачей ставят именно одоление смуты.
Поэт-пророк через века общается со своим народом:
Не изменяй себе, великая Россия!
Не верь, не верь чужим, родимый край,
Их ложной мудрости иль наглым их обманам,
И, как святой Кирилл, и ты не покидай
Великого служения славянам.
Обращается Тютчев через века и к тем, кто постоянно твердит и убеждает наш народ, что мы страна сугубо европейская, что Запад нам поможет. Он пишет нашим либералам:
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Тютчев, человек, который двадцать лет прожил в Европе, глубоко знал нравы, обычаи, характер и вообще истинную суть европейцев и их отношение к России, предупреждает потомков:
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и равноправность,
Для нас – насилье и обман.
А разве это не характеристика Ельцину:
Не Богу ты служил и не России:
Служил лишь суете своей,
И все дела твои, и добрые и злые, -
Все было ложь в тебе, все призраки пустые -
Ты был не царь, а лицедей.
Тютчев Федор Иванович, русский человек, дипломат-государственник, поэт-пророк, предвидит одоление смуты и говорит, что поможет этому знамя и слово:
В кровавую бурю, сквозь бранное пламя,
Предтеча спасенья – русское Знамя
К бессмертной победе тебя провело.
Так диво ль, что в память союза святого
За Знаменем русским и русское Слово
К тебе, как родное к родному, пришло?
* * *
Вставай же, Русь! Уж близок час!
Вставай, Христовой службы ради!
……………………………………
Вставай, мужайся, ополчися!
…………………………………
В доспехи веры грудь одень,
И с Богом, исполин державный!..
О Русь, велик грядущий день,
Вселенский день и православный!
* * *
Соотечественники! Брянские, псковские и другие русские люди! Верьте в победу и славное будущее России. Вспоминайте тютчевские строки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Русское слово и русское знамя обязательно приведут наш народ к победе.
Владимир Степанович НИКИТИН, депутат Государственной Думы 2-6 созывов, председатель Координационного совета ВСД «Русский Лад»
Источник: «Русский Дом»
5 декабря нам предстоит отметить значимый для истории русской культуры и мысли юбилей – 220-летие со дня рождения поэта, дипломата, публициста Фёдора Ивановича Тютчева. Накануне памятной даты публикуем посвящённую ему статью руководителя движения «Русский Лад» Владимира Никитина, опубликованную в журнале «Русский Дом» ещё в 2004 году, но не потерявшую актуальности и сегодня.
***
Моя думская деятельность по защите прав соотечественников привела меня в Брянскую область – известный партизанский край. С первых шагов, с первых знакомств я ощутил какую-то мистическую, уходящую корнями в прошлое связь этой славной русской земли с моей родной Псковщиной, причем связь не материальную, а духовную, исконно русскую.
А уже позже, после встреч с замечательным человеком – Гамолиным Владимиром Даниловичем, хранителем Дома-музея великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева, я понял истоки этого явления. Посудите сами – героический эпос русского народа «Слово о полку Игореве» был рожден на Брянской земле, как призыв к единению Руси, как укор князьям-раскольникам, как завет будущим поколениям «русский русского не обидь», спасение русских в единстве и взаимовыручке.
Казалось, что «Слово» потеряно навсегда. Кто же его сохранил для потомков? А сохранил его и принял историческую эстафету вольный город Псков. Древний список был найден в одном из псковских монастырей в 1796 году АИ. Мусиным-Пушкиным, а первое печатное издание осуществлено им в 1800 году.
И это открытие чудом сохраненного списка «Слова» является национальным подвигом. Оно призвано спасти Россию и в годы нынешней Смуты. Хотя именно сейчас вновь против «Слова» начались гонения ненавистников России. «Слово о полку Игореве» теперь отсутствует в книжных магазинах России, в пятитомной энциклопедии, вышедшей в 1995 году, оно признается всего лишь памятником русской письменности, а не героическим эпосом русского народа – содержательным заветом потомкам.
И опять удивительная связь Псковской и Брянской земли. Пушкин – истинный патриот России, чей прах покоится во Псковской земле, дал ход в большую поэзию молодому поэту – Федору Тютчеву, тесно связанному с Брянской землей. Федор Иванович Тютчев, русский дипломат, проживший более двадцати лет в Европе и прекрасно знавший ее нравы, оставил пророческие стихи потомкам. Написанные в 1863 году, как они актуально звучат сегодня, как набат:
О край родной! – такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней…
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
Через века звучит призыв к нам, потомкам: «Мужайся, стой, крепись и одолей!» И нынешние патриоты России своей главной, первоочередной задачей ставят именно одоление смуты.
Поэт-пророк через века общается со своим народом:
Не изменяй себе, великая Россия!
Не верь, не верь чужим, родимый край,
Их ложной мудрости иль наглым их обманам,
И, как святой Кирилл, и ты не покидай
Великого служения славянам.
Обращается Тютчев через века и к тем, кто постоянно твердит и убеждает наш народ, что мы страна сугубо европейская, что Запад нам поможет. Он пишет нашим либералам:
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Тютчев, человек, который двадцать лет прожил в Европе, глубоко знал нравы, обычаи, характер и вообще истинную суть европейцев и их отношение к России, предупреждает потомков:
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них – закон и равноправность,
Для нас – насилье и обман.
А разве это не характеристика Ельцину:
Не Богу ты служил и не России:
Служил лишь суете своей,
И все дела твои, и добрые и злые, -
Все было ложь в тебе, все призраки пустые -
Ты был не царь, а лицедей.
Тютчев Федор Иванович, русский человек, дипломат-государственник, поэт-пророк, предвидит одоление смуты и говорит, что поможет этому знамя и слово:
В кровавую бурю, сквозь бранное пламя,
Предтеча спасенья – русское Знамя
К бессмертной победе тебя провело.
Так диво ль, что в память союза святого
За Знаменем русским и русское Слово
К тебе, как родное к родному, пришло?
* * *
Вставай же, Русь! Уж близок час!
Вставай, Христовой службы ради!
……………………………………
Вставай, мужайся, ополчися!
…………………………………
В доспехи веры грудь одень,
И с Богом, исполин державный!..
О Русь, велик грядущий день,
Вселенский день и православный!
* * *
Соотечественники! Брянские, псковские и другие русские люди! Верьте в победу и славное будущее России. Вспоминайте тютчевские строки:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Русское слово и русское знамя обязательно приведут наш народ к победе.
Владимир Степанович НИКИТИН, депутат Государственной Думы 2-6 созывов, председатель Координационного совета ВСД «Русский Лад»
Источник: «Русский Дом»
Похожие темы
» Обращения Русских писателей к Родной Стране, Языку и Народу
» Российское (т.н. русское) масонство
» С.А. Никольский, В.П. Филимонов Русское Мировоззрение
» Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов
» Семенов А. Ю. Русское «космическое» мировоззрение - альтернатива Западу
» Российское (т.н. русское) масонство
» С.А. Никольский, В.П. Филимонов Русское Мировоззрение
» Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов
» Семенов А. Ю. Русское «космическое» мировоззрение - альтернатива Западу
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Изящная словесность и публицистика, музыка и песни, кинематограф :: Публицистика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения