Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Философское и мифологическое мировоззрение
Страница 1 из 1
Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов
Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов
Опыт словаря с пояснениями Авторы вступительных статей Д. Гаврилов, С. Ермаков, Т. Фаминская
Рецензия на книгу «Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов»
«Язычество – не столько религия, сколько древней-
шее природное мировоззрение. Пока существует этот
Мир, пока светит живое Солнце и вращается живая
Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых
гор и равнин, деревьев и трав, Язычество будет живо
в глубинах души и сознания каждого человека, кем
бы он ни был и кем бы себя ни считал»*. Эти строки
из Манифеста языческой Традиции совершенно точ-
но говорят о том, кому предназначена книга, которую
Вы, уважаемый читатель, держите в руках. Она – для
каждого из нас, тех, кто может читать, думать и – бо-
лее того – задумываться над вечными вопросами Бы-
тия, Добра, Любви, Морали, Чести, Ответственности,
Храбрости, Самоотверженности и другими онтологи-
ческими, вечными принципами, на которых должна
основываться наша повседневная жизнь, условиями,
на которых человеку позволено жить на этой Земле.
К большому сожалению, нынешняя двойная мораль
нашего общества снисходительно позволяет нам за-
бывать об этом, предлагая взамен идеи всепрощения,
безответственности, которые выхолащивают высшие
принципы, делая из них маркеры, ярлыки, знаки, ко-
торыми можно манипулировать. Теряя ориентиры в
этом мире, человек становится релятивистом, времен-
щиком и сам для себя начинает «формировать» прин-
ципы бытия. Вот и становится, к примеру, Хитрость
умнее Разума, Изворотливость выше Чести и Хра-
брости, Эгоизм надёжнее Самоотверженности. Добро
начинает задумываться над вопросом «кому это вы-
годно?», а Любовь, не знающая Ответственности, вы-
ходит на панель.
На мой взгляд, авторы в представленной книге ви-
дят свою задачу в том, чтобы поставить точки над
«i» и дать, помимо прочего, наиболее точное толко-
вание терминологии, которой оперируют язычники.
Это – очередная попытка очистить языческое миропо-
нимание от всего наносного, от невольных и злонаме-
ренных искажений, двойного и тройного толкования, а
самое главное, от Страха, который мы в большинстве
своём испытываем при упоминании язычества.
…Предлагаемая авторами книга не только интерес-
на, познавательна и способствует расширению кру-
гозора. Она, что парадоксально, отвечая на вопросы,
провоцирует возникновение новых вопросов, застав-
ляет думать, копаться в исторической, культурологи-
ческой, философской и религиоведческой литературе
и источниках, спорить, обсуждать, высказывать свою
точку зрения. Но разве не для этого пишутся насто-
ящие Книги? Ведь только они, а не бульварное детек-
тивно-любовное чтиво, учат жить настоящей жизнью,
учат думать и действовать, учат людей быть Людьми, а
не рабами (в том числе и божьими) и не стадом, видеть
красоту этого Мира и не гадить в нём.
Конечно, главный суд для авторов – суд читатель-
ский. И, думается, эта книга найдёт свою аудиторию,
своего благодарного читателя, которому она поможет
услышать в себе тихий, но вечный зов Предков, дав-
ших нам возможность жить на этой земле.
Остаётся лишь высказать надежду на то, что авторы
продолжат работу в выбранном направлении и учтут
возможные замечания и пожелания, высказанные чи-
тателями.
В заключение, как специалист, изучающий Тра-
диционную языческую религиозность, философию,
мировоззрение и культуру, могу добавить, что пред-
лагаемое авторами книги толкование терминов не яв-
ляется окончательным, догматичным, а только пред-
лагает некоторое направление понимания. Далее дело
за Вашей свободной мыслью, чувствами, практикой.
Не волнуйтесь, как ведающие, убеждённые, честные
и ответственные язычники, вы не выдумаете никако-
го «новодела», кто бы и как бы вас в этом ни уверял.
Люди смотрели на мир, мыслили и чувствовали его,
постигали его закономерности и тысячелетия назад. А
в мире, как известно, нет ничего нового. Всё «нео-» –
это зачастую хорошо забытое архаичное мироощуще-
ние, забытая изначальная способность человека жить
с миром в гармонии. Именно этого нам сейчас и не
хватает. Это нельзя «выдумать». Этим можно только
жить.
Удачи!
Юрий Першин, кандидат философских наук, доцент кафедры философии
Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского
* Гаврилов Д. А. и др. Манифест языческой тради-
ции. – М.: Ладога-100, 2007.
РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ: ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВ
Современное движение за возрождение при-
родной веры развивается повсеместно в странах,
где некогда она была, образно говоря, выброше-
на на помойку истории. Какими бы причинами
смена господствующего мировоззрения ни была
бы обусловлена, исконные представления, конеч-
но, не исчезали, не умирали (да, по нашему мне-
нию, и не могли умереть, ибо были естественны
и определялись условиями жизни и самой приро-
дой человека).
С одной стороны, тяга к природной вере вы-
звана всё более сильным ощущением близяще-
гося краха; пониманием: что-то идёт не так;
предчувствием: «Мир, как мы его знали, подхо-
дит к концу»; сопротивлением обезличиванию
индивидуальности, усилиям по приведению всех
и каждого – человека, рода, племени, нации,
человечества – к некоему общему интеллек-
туально-духовно-культурному знаменателю…
Эти факторы, это сопротивление, чаще всего
неосознаваемое, порождают всевозрастающий
душевный и духовный раздрай – массовый, за-
метим, – со всеми его внутренними и внешними
«побочными эффектами».
И вот тут, в процессе поиска выхода из состоя-
ния индивидуального и массового раздрая, возни-
кает вначале смутное, но постепенно крепнущее
понимание: причиной происходящему – утрата
корней, размывание понятий, забвение обычаев,
подмена ценностей и т. д. Естественным следст-
вием этого понимания становится обострённое,
пристальное внимание к прежнему, Изначально-
му. Тогда-то – высверками ночных зарниц, полы-
ханием северного сияния – вспыхивают старые,
извечные вопросы: кто мы? откуда мы? и как жить
нам дальше, чтобы выйти из состояния раздрая и
вернуться к состоянию гармонии – естественной
гармонии с самими собой, с нам подобными; на-
конец, с Миром во всей его целостности?
С другой стороны, есть, видимо, нечто очень
верное в представлениях о природных мировых
Силах и их олицетворении – древних Богах, мно-
гажды объявленных заблуждением и вымыслом,
отринутых мановением некой дирижёрской руки,
окрещённых «бесами», а затем переименованных
и перелицованных на чужеродный лад… И тос-
ка, неосознаваемая порою, по этому Нечто – это
отнюдь не рафинированная кабинетная тоска по
«золотому веку», в иерархии которого всё якобы
было расставлено по своим местам…
Но оставим покамест обсуждение причин
возрождения в стороне. Сегодня куда важнее, насколько и в каком виде жизнеспособно это
движение. Ведь оно принимает разные формы и
имеет очень разные проявления, включая и агрес-
сивное чванство самозваной «элиты», и невнят-
ный «этно-экологизм», и политические амбиции,
и понимание необходимости серьёзных перемен в
духовной жизни людей и общества в целом.
То, что возрождается сейчас… нет, это не
ролевая игра (та всё-таки, скорее, забава), но и
не та древняя вера предков, за которую люди в
своё время готовы были идти на смерть. Язычни-
ки древности едва ли поняли бы многих из тех,
кто сегодня считает себя их наследниками. Ведь
быть язычником означает прежде всего опре-
делённым образом мыслить и соответственно
действовать.
Давайте попробуем взглянуть на существую-
щее положение дел непредвзято и как бы немного
со стороны.
Большинство тех, кто прилюдно демонстриру-
ет свою приверженность языческому мировоззре-
нию, – горожане. Надо думать, подавляющее боль-
шинство. Им, горожанам XXI века, в сущности,
неведомы повседневные заботы, тревоги и чаяния
тех жителей лесов, опушек и речных берегов, к
чьим взглядам на мир, верованиям и убеждениям
они так искренне и истово стремятся вернуться.
В некотором смысле они безмерно правы в
этом своём стремлении, ибо как же сложно обрес-
ти душевный покой и лад в жизни, заполненной погонею за деньгами, в убогой тесноте городских
квартир и в условиях постоянного чужеродного
информационного давления. Но таково уж наше,
как говорят, «индустриальное» и «постиндустри-
альное» бытие. Оно лишено священного, лише-
но глубинного смысла, который – и большинство
думающих людей чувствуют это – наполнял само
существование наших предков. Настоящий жи-
вой человек, даже сам того не сознавая, хочет
иного жизненного устроения. Вне зависимости,
а то и вопреки своей национальной, социальной
принадлежности и своим убеждениям. Каждый
или почти каждый жаждет восполнить пусто-
ту, возникающую на месте утраченного смысла.
Каждый делает это как умеет. Отсюда, в том чис-
ле, пьянство, роковое пристрастие к наркотикам
(неважно, химическим или музыкально-телеви-
зионно-компьютерным). Отсюда – озлобленность
и раздражение на всё окружающее. Мы словно
бы утратили часть самих себя. Очень значимую
часть. Основную.
Возможно, нам удастся вновь обрести её, если
мы сумеем войти в пространство естественной
основы основ – смыслов язычества (а поскольку
мы в большинстве своём славяне, русские, то в пер-
вую очередь – русского славянского язычества) – и
слиться с ними воедино, сделав их неотъемлемой
частью самого своего существа. Не отказываясь,
однако, от совокупного (положительного, в пер-
вую очередь) опыта человечества в целом.
* * *
Увы, книги, посвящённые вопросам славянско-
го язычества, как изначального, так и современ-
ного, в большинстве своём страдают одной бедой:
их авторы, при всей своей несомненной искрен-
ности, не знают или не учитывают объективных
фактов и сведений о язычестве древности. А на-
уки – в том числе о материальной культуре про-
шлого и традиционном мировоззрении – не стоят
на месте, обогащая сокровищницу наших знаний
о прошлом новыми фактами и открытиями, кото-
рые зачастую вынуждают нас пересматривать ряд
привычных и, казалось бы, незыблемых представ-
лений. Да, некоторые факты предвзято толкуют-
ся или неоправданно раздуваются; да, некоторые
открытия намеренно или по недомыслию замал-
чиваются; да, серьёзные труды выходят столь ма-
лыми тиражами, что порою их трудно отыскать.
Но – разве это оправдание? Кто ищет, тот всегда
найдёт.
Наше право и, наверное, святой долг – верить
в величие предков, в мудрость и глубину их по-
знаний о мире… С одною поправкой: не надо
подлогов и мистификаций… не надо страшнень-
ких, сладеньких или возвышенных мифов – ново-
делов, за каждым из которых, если вглядеться,
кроется чья-то та или иная, большая или малая
корысть. И не надо вымыслов и домыслов, осно-
ванных на обмане и самообмане, ибо они порож-
дают самообман и обман. Вымыслы и домыслы
задурманивают голову сторонникам и, научно
развенчиваемые недругами, дают последним по-
вод для нападок. Так было, есть и будет – нравит-
ся нам это или нет.
Да, россказни и околооккультные вымыслы
можно бесконечно разбирать по косточкам, предъ-
являя доказательства их несоответствия Знанию.
Увы… Слепые не увидят. Глухие не услышат. Ко-
рыстные «не заметят». Фанаты отвергнут.
Мы обращаемся к тем, кто искренне стремится
постичь смыслы, – и сами стремимся и стараемся
их постичь. Ведь всегда были и пребудут те, кто
готов думать, размышлять и искать Настоящее.
Совместный поиск обогащает и возвышает. На
этом пути не избежать ошибок, но не признавать
их, меняя под давлением новых открытий свою
точку зрения, было бы просто глупо.
Пока есть человек, а мир таков, каков он есть,
подлинною силою будут обладать только те цен-
ности, что соответствуют изначальным законам
мира. Именно их необходимо извлекать из мни-
мого небытия и возводить на уровень признанных
обществом. Поэтому мы – за осознанное созида-
ние, за повседневное использование Родовых и
Природных ценностей, и не только для себя са-
мих, но всего нашего народа и страны в целом.
Настоящее современное язычество, в том чис-
ле славянское, русское – это незыблемые понятия
и устои бытия, пронесённые народом через века
и тысячелетия и сохраняемые и возрождаемые
нами: там, где возможно, – буквально, где нет – с
поправкой на объективные реалии современного
мира.
В традиционных обществах социальные явле-
ния «…не изолированы; каждое явление содер-
жит в себе все нити, из которых состоит соци-
альное полотно. В этих совокупных социальных
явлениях, как мы предлагаем их называть, все
виды общественных институтов (образований)
находят своё одновременное выражение: религи-
озное, юридическое, нравственное и экономиче-
ское» (М. Мосс, «Essai sur le don», 1925). Поэто-
му природные, общественные, семейно-родовые
и личные ценности только тогда настоящие, когда
пронизывают все уровни бытия.
Опыт словаря с пояснениями Авторы вступительных статей Д. Гаврилов, С. Ермаков, Т. Фаминская
Рецензия на книгу «Русское языческое мировоззрение: пространство смыслов»
«Язычество – не столько религия, сколько древней-
шее природное мировоззрение. Пока существует этот
Мир, пока светит живое Солнце и вращается живая
Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых
гор и равнин, деревьев и трав, Язычество будет живо
в глубинах души и сознания каждого человека, кем
бы он ни был и кем бы себя ни считал»*. Эти строки
из Манифеста языческой Традиции совершенно точ-
но говорят о том, кому предназначена книга, которую
Вы, уважаемый читатель, держите в руках. Она – для
каждого из нас, тех, кто может читать, думать и – бо-
лее того – задумываться над вечными вопросами Бы-
тия, Добра, Любви, Морали, Чести, Ответственности,
Храбрости, Самоотверженности и другими онтологи-
ческими, вечными принципами, на которых должна
основываться наша повседневная жизнь, условиями,
на которых человеку позволено жить на этой Земле.
К большому сожалению, нынешняя двойная мораль
нашего общества снисходительно позволяет нам за-
бывать об этом, предлагая взамен идеи всепрощения,
безответственности, которые выхолащивают высшие
принципы, делая из них маркеры, ярлыки, знаки, ко-
торыми можно манипулировать. Теряя ориентиры в
этом мире, человек становится релятивистом, времен-
щиком и сам для себя начинает «формировать» прин-
ципы бытия. Вот и становится, к примеру, Хитрость
умнее Разума, Изворотливость выше Чести и Хра-
брости, Эгоизм надёжнее Самоотверженности. Добро
начинает задумываться над вопросом «кому это вы-
годно?», а Любовь, не знающая Ответственности, вы-
ходит на панель.
На мой взгляд, авторы в представленной книге ви-
дят свою задачу в том, чтобы поставить точки над
«i» и дать, помимо прочего, наиболее точное толко-
вание терминологии, которой оперируют язычники.
Это – очередная попытка очистить языческое миропо-
нимание от всего наносного, от невольных и злонаме-
ренных искажений, двойного и тройного толкования, а
самое главное, от Страха, который мы в большинстве
своём испытываем при упоминании язычества.
…Предлагаемая авторами книга не только интерес-
на, познавательна и способствует расширению кру-
гозора. Она, что парадоксально, отвечая на вопросы,
провоцирует возникновение новых вопросов, застав-
ляет думать, копаться в исторической, культурологи-
ческой, философской и религиоведческой литературе
и источниках, спорить, обсуждать, высказывать свою
точку зрения. Но разве не для этого пишутся насто-
ящие Книги? Ведь только они, а не бульварное детек-
тивно-любовное чтиво, учат жить настоящей жизнью,
учат думать и действовать, учат людей быть Людьми, а
не рабами (в том числе и божьими) и не стадом, видеть
красоту этого Мира и не гадить в нём.
Конечно, главный суд для авторов – суд читатель-
ский. И, думается, эта книга найдёт свою аудиторию,
своего благодарного читателя, которому она поможет
услышать в себе тихий, но вечный зов Предков, дав-
ших нам возможность жить на этой земле.
Остаётся лишь высказать надежду на то, что авторы
продолжат работу в выбранном направлении и учтут
возможные замечания и пожелания, высказанные чи-
тателями.
В заключение, как специалист, изучающий Тра-
диционную языческую религиозность, философию,
мировоззрение и культуру, могу добавить, что пред-
лагаемое авторами книги толкование терминов не яв-
ляется окончательным, догматичным, а только пред-
лагает некоторое направление понимания. Далее дело
за Вашей свободной мыслью, чувствами, практикой.
Не волнуйтесь, как ведающие, убеждённые, честные
и ответственные язычники, вы не выдумаете никако-
го «новодела», кто бы и как бы вас в этом ни уверял.
Люди смотрели на мир, мыслили и чувствовали его,
постигали его закономерности и тысячелетия назад. А
в мире, как известно, нет ничего нового. Всё «нео-» –
это зачастую хорошо забытое архаичное мироощуще-
ние, забытая изначальная способность человека жить
с миром в гармонии. Именно этого нам сейчас и не
хватает. Это нельзя «выдумать». Этим можно только
жить.
Удачи!
Юрий Першин, кандидат философских наук, доцент кафедры философии
Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского
* Гаврилов Д. А. и др. Манифест языческой тради-
ции. – М.: Ладога-100, 2007.
РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ: ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВ
Современное движение за возрождение при-
родной веры развивается повсеместно в странах,
где некогда она была, образно говоря, выброше-
на на помойку истории. Какими бы причинами
смена господствующего мировоззрения ни была
бы обусловлена, исконные представления, конеч-
но, не исчезали, не умирали (да, по нашему мне-
нию, и не могли умереть, ибо были естественны
и определялись условиями жизни и самой приро-
дой человека).
С одной стороны, тяга к природной вере вы-
звана всё более сильным ощущением близяще-
гося краха; пониманием: что-то идёт не так;
предчувствием: «Мир, как мы его знали, подхо-
дит к концу»; сопротивлением обезличиванию
индивидуальности, усилиям по приведению всех
и каждого – человека, рода, племени, нации,
человечества – к некоему общему интеллек-
туально-духовно-культурному знаменателю…
Эти факторы, это сопротивление, чаще всего
неосознаваемое, порождают всевозрастающий
душевный и духовный раздрай – массовый, за-
метим, – со всеми его внутренними и внешними
«побочными эффектами».
И вот тут, в процессе поиска выхода из состоя-
ния индивидуального и массового раздрая, возни-
кает вначале смутное, но постепенно крепнущее
понимание: причиной происходящему – утрата
корней, размывание понятий, забвение обычаев,
подмена ценностей и т. д. Естественным следст-
вием этого понимания становится обострённое,
пристальное внимание к прежнему, Изначально-
му. Тогда-то – высверками ночных зарниц, полы-
ханием северного сияния – вспыхивают старые,
извечные вопросы: кто мы? откуда мы? и как жить
нам дальше, чтобы выйти из состояния раздрая и
вернуться к состоянию гармонии – естественной
гармонии с самими собой, с нам подобными; на-
конец, с Миром во всей его целостности?
С другой стороны, есть, видимо, нечто очень
верное в представлениях о природных мировых
Силах и их олицетворении – древних Богах, мно-
гажды объявленных заблуждением и вымыслом,
отринутых мановением некой дирижёрской руки,
окрещённых «бесами», а затем переименованных
и перелицованных на чужеродный лад… И тос-
ка, неосознаваемая порою, по этому Нечто – это
отнюдь не рафинированная кабинетная тоска по
«золотому веку», в иерархии которого всё якобы
было расставлено по своим местам…
Но оставим покамест обсуждение причин
возрождения в стороне. Сегодня куда важнее, насколько и в каком виде жизнеспособно это
движение. Ведь оно принимает разные формы и
имеет очень разные проявления, включая и агрес-
сивное чванство самозваной «элиты», и невнят-
ный «этно-экологизм», и политические амбиции,
и понимание необходимости серьёзных перемен в
духовной жизни людей и общества в целом.
То, что возрождается сейчас… нет, это не
ролевая игра (та всё-таки, скорее, забава), но и
не та древняя вера предков, за которую люди в
своё время готовы были идти на смерть. Язычни-
ки древности едва ли поняли бы многих из тех,
кто сегодня считает себя их наследниками. Ведь
быть язычником означает прежде всего опре-
делённым образом мыслить и соответственно
действовать.
Давайте попробуем взглянуть на существую-
щее положение дел непредвзято и как бы немного
со стороны.
Большинство тех, кто прилюдно демонстриру-
ет свою приверженность языческому мировоззре-
нию, – горожане. Надо думать, подавляющее боль-
шинство. Им, горожанам XXI века, в сущности,
неведомы повседневные заботы, тревоги и чаяния
тех жителей лесов, опушек и речных берегов, к
чьим взглядам на мир, верованиям и убеждениям
они так искренне и истово стремятся вернуться.
В некотором смысле они безмерно правы в
этом своём стремлении, ибо как же сложно обрес-
ти душевный покой и лад в жизни, заполненной погонею за деньгами, в убогой тесноте городских
квартир и в условиях постоянного чужеродного
информационного давления. Но таково уж наше,
как говорят, «индустриальное» и «постиндустри-
альное» бытие. Оно лишено священного, лише-
но глубинного смысла, который – и большинство
думающих людей чувствуют это – наполнял само
существование наших предков. Настоящий жи-
вой человек, даже сам того не сознавая, хочет
иного жизненного устроения. Вне зависимости,
а то и вопреки своей национальной, социальной
принадлежности и своим убеждениям. Каждый
или почти каждый жаждет восполнить пусто-
ту, возникающую на месте утраченного смысла.
Каждый делает это как умеет. Отсюда, в том чис-
ле, пьянство, роковое пристрастие к наркотикам
(неважно, химическим или музыкально-телеви-
зионно-компьютерным). Отсюда – озлобленность
и раздражение на всё окружающее. Мы словно
бы утратили часть самих себя. Очень значимую
часть. Основную.
Возможно, нам удастся вновь обрести её, если
мы сумеем войти в пространство естественной
основы основ – смыслов язычества (а поскольку
мы в большинстве своём славяне, русские, то в пер-
вую очередь – русского славянского язычества) – и
слиться с ними воедино, сделав их неотъемлемой
частью самого своего существа. Не отказываясь,
однако, от совокупного (положительного, в пер-
вую очередь) опыта человечества в целом.
* * *
Увы, книги, посвящённые вопросам славянско-
го язычества, как изначального, так и современ-
ного, в большинстве своём страдают одной бедой:
их авторы, при всей своей несомненной искрен-
ности, не знают или не учитывают объективных
фактов и сведений о язычестве древности. А на-
уки – в том числе о материальной культуре про-
шлого и традиционном мировоззрении – не стоят
на месте, обогащая сокровищницу наших знаний
о прошлом новыми фактами и открытиями, кото-
рые зачастую вынуждают нас пересматривать ряд
привычных и, казалось бы, незыблемых представ-
лений. Да, некоторые факты предвзято толкуют-
ся или неоправданно раздуваются; да, некоторые
открытия намеренно или по недомыслию замал-
чиваются; да, серьёзные труды выходят столь ма-
лыми тиражами, что порою их трудно отыскать.
Но – разве это оправдание? Кто ищет, тот всегда
найдёт.
Наше право и, наверное, святой долг – верить
в величие предков, в мудрость и глубину их по-
знаний о мире… С одною поправкой: не надо
подлогов и мистификаций… не надо страшнень-
ких, сладеньких или возвышенных мифов – ново-
делов, за каждым из которых, если вглядеться,
кроется чья-то та или иная, большая или малая
корысть. И не надо вымыслов и домыслов, осно-
ванных на обмане и самообмане, ибо они порож-
дают самообман и обман. Вымыслы и домыслы
задурманивают голову сторонникам и, научно
развенчиваемые недругами, дают последним по-
вод для нападок. Так было, есть и будет – нравит-
ся нам это или нет.
Да, россказни и околооккультные вымыслы
можно бесконечно разбирать по косточкам, предъ-
являя доказательства их несоответствия Знанию.
Увы… Слепые не увидят. Глухие не услышат. Ко-
рыстные «не заметят». Фанаты отвергнут.
Мы обращаемся к тем, кто искренне стремится
постичь смыслы, – и сами стремимся и стараемся
их постичь. Ведь всегда были и пребудут те, кто
готов думать, размышлять и искать Настоящее.
Совместный поиск обогащает и возвышает. На
этом пути не избежать ошибок, но не признавать
их, меняя под давлением новых открытий свою
точку зрения, было бы просто глупо.
Пока есть человек, а мир таков, каков он есть,
подлинною силою будут обладать только те цен-
ности, что соответствуют изначальным законам
мира. Именно их необходимо извлекать из мни-
мого небытия и возводить на уровень признанных
обществом. Поэтому мы – за осознанное созида-
ние, за повседневное использование Родовых и
Природных ценностей, и не только для себя са-
мих, но всего нашего народа и страны в целом.
Настоящее современное язычество, в том чис-
ле славянское, русское – это незыблемые понятия
и устои бытия, пронесённые народом через века
и тысячелетия и сохраняемые и возрождаемые
нами: там, где возможно, – буквально, где нет – с
поправкой на объективные реалии современного
мира.
В традиционных обществах социальные явле-
ния «…не изолированы; каждое явление содер-
жит в себе все нити, из которых состоит соци-
альное полотно. В этих совокупных социальных
явлениях, как мы предлагаем их называть, все
виды общественных институтов (образований)
находят своё одновременное выражение: религи-
озное, юридическое, нравственное и экономиче-
ское» (М. Мосс, «Essai sur le don», 1925). Поэто-
му природные, общественные, семейно-родовые
и личные ценности только тогда настоящие, когда
пронизывают все уровни бытия.
- Вложенные файлы
Похожие темы
» С.А. Никольский, В.П. Филимонов Русское Мировоззрение
» Семенов А. Ю. Русское «космическое» мировоззрение - альтернатива Западу
» В.С. Никитин. Русское слово и русское Знамя (к юбилею Ф.И. Тютчева)
» В.Чаплин: Гуманизм – это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение
» Как много мнимых – ядовитых смыслов – числа, масса…
» Семенов А. Ю. Русское «космическое» мировоззрение - альтернатива Западу
» В.С. Никитин. Русское слово и русское Знамя (к юбилею Ф.И. Тютчева)
» В.Чаплин: Гуманизм – это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение
» Как много мнимых – ядовитых смыслов – числа, масса…
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Философское и мифологическое мировоззрение
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения