О возникновении первых слов.
Страница 1 из 1
О возникновении первых слов.
О возникновении первых слов.
Введение
На земле существовал людская общность, в среде которого зародился язык, развившийся в мощные ветви индоевропейских языков современной цивилизации. Назовем этих людей здесь условно первоариями.
Сопоставление сюжетов и идеологии мифов и легенд Древней Греции, Рима, Месопотамии, библии, преданий славянских народов и других оставляет постоянное ощущение, что все они являются отголосками существовавшей некогда цельной, стройной системы взглядов на строение и функцию мироздания, место человека в этой системе; что вся первобытная космогония представляет собой разрозненные фрагменты, зачастую примитизированные, всеобъемлющей, некогда цельной, системы древних знаний; что какие-то реальные исторические события являются базисом мифотворчества.
Изучение топонимики имен богов и героев древних легенд, а также географических объектов, упоминающихся в этих легендах, показывает, что существовала длительная история человека, создавшего эти легенды, существовал язык, возникший и развивавшийся в соответствии с его взглядами и представлениями об окружающем мире. Носителями этого языка являлись люди, которых мы соотнесли с первоариями.
Первоарии полагали, что мироздание устроено точно так же, как и человек, и, следовательно, как и человек, состоит из двух ипостасей: мужской и женской. Древнейшие представления о мироздании, как о единстве мужского и женского начал, развилось в идею единства противоположностей, лежащего в основе строения существующего мира.
Эта идея явилась причиной того, что в языке первоариев все явления природы отмечены двуединством мужского и женского начал: человек – мужчина, женщина; земля – суша, море; год – лето, зима; сутки – день, ночь; погода – зной, стужа; небосвод – солнце, луна; жизнь – рождение, смерть и т.д.
Сопоставляя окружающий мир с человеком, первоарии и словарный запас для его описания использовали тот же самый, которым описывали человека. Каков же был изначальный словарный запас. Предлагаемая работа является попыткой ответить на этот вопрос.
Глава I
«На земле был один язык и одно наречие»
Бытие
Современные ученые лингвисты полагают, что невозможно знать, о чем думали первобытные люди, что их беспокоило в первую очередь и, следовательно, невозможно предположить, какие слова появились в человеческой речи самыми первыми. А.А. Реформатский утверждает:
«От первобытного языка никаких реальных остатков, поддающихся прямому изучению, нет и быть не может»1. «Первобытный язык нельзя исследовать и опытно проверить»2.
Однако я думаю, что предположить и даже с уверенностью ответить на этот вопрос все же можно.
Судя по тому, какие вопросы задают дети родителям с того момента, как только начинают говорить, эти же вопросы начали волновать в первую очередь и человека с того момента, как только у него в мозгу впервые проскользнуло то, что мы ныне называем мыслью. Это вопросы, связанные с интересом к собственному телу, к собственному происхождению: откуда и как появляются люди, а вслед за ними и вопросы, связанные со строением и функцией половых органов
Человек, пожалуй, является единственным живым существом на свете, для которого секс является не просто актом продолжения жизни, но и ежедневной необходимостью с выраженной психо-эмоциональной окраской.
Все сказанное позволяет предположить, что первые слова, появившиеся в человеческой речи, были те, которые обозначали названия половых органов и все то, что связано с сексуальными отношениями между мужчиной и женщиной.
Секс – это та самая «совместная деятельность» мужчины и женщины, которая в реальной действительности породила речь, но не труд, как это утверждает современная наука.
Именно эта особенность возникновения первых слов в человеческой речи и определила на тысячелетия вперед особенности словообразования в индоевропейских языках, поделивших все многообразие мира на мужское и женское начала, и особенности мышления человека3, поныне видящего в многогранных проявлениях окружающего мира единство двух противоположных начал.
К моменту, когда появилась необходимость как-то обозначать в речи объекты окружающей среды, сексуальный словарь был уже хорошо развит. Естественно, что на основе этого словаря и в ассоциации с имеющимися в нем словами формировались новые слова и понятия. Поскольку слова сексуального словаря обозначали хорошо известные и понятные всем вещи, то и вновь образованные слова и понятия становились легко усвояемыми и понятными для всех, независимо от уровня умственного развития и интеллекта.
Фаллические фигуры являлись символами слов и понятий этого словаря. Поскольку они, изготавливаемые в виде половых органов мужчины или женщины, как по одиночке, так и в различных сочетаниях между собою, представляли собой не просто конкретно взятый половой орган, а какой-либо символ, в т.ч. и символ плодородия, а позже и божеств, связанных с плодородием (плодовитостью, урожайностью, жизненесущим началом), то их следует рассматривать как аналог первописьменности первоариев. Не вина первоариев, что их деградировавшие потомки превратили со временем фаллические знаки первописьменности в атрибуты сексуальной религиозной практики.
Фаллические знаки очень легко изображаются с помощью пальцев. Поэтому совершенно справедливым видится утверждение многих исследователей, что жестовый язык возник и развивался параллельно словарному.
Первослова сексуального словаря в сочетании со словами, указывающими на предмет (то, се, це), легли в основу протоязыка первоариев. Из них, как из словесных атомов, родились тысячи слов – молекул борейского праязыка, породившего в свою очередь индоевропейскую семью языков. О существовании в далеком прошлом борейского языка (другое название «ностратический») в настоящее время мало кто сомневается. На нем говорили в древнекаменном веке – палеолите. Язык этот реконструирован во второй половине двадцатого века группой советских лингвистов (В. Иллич-Свитыч, А. Долгопольский и их последователи). Возраст его оценивают в 10-15 тысяч лет. Он считается предком всех языков: индоевропейских, уральских, картвельских, семито-хамитских. Он обнаруживает сходство с языками палеоазиатов (эскимосов, чукчей). Цитирую по Е. Лазареву (Наука и религия, № 2,1999). Вершиной достижения лингвистов по этой тематике является капитальный труд Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванова «Индоевропейский язык и индоевропейцы» (Тбилиси, 1984).
Очень рано, еще на дословарном уровне развития, у человека появилось ощущение того, что он, человек, состоит из двух составляющих: материальной (живой плоти) и духовной (души, духа). Поэтому он был уверен, что и у Вселенной имеется кроме материального мира и духовная компонента. Эту духовную компоненту древний человек, живший в полной гармонии с природой, ощущал физически4. Он жил в жестком взаимодействии с ней. Нарушение законов этого взаимодействия приводило к дисгармонии отношений с окружающим миром и, как следствие, к болезни и смерти. Отсюда возникло представление о том, что он, человек, зависим от духовной компоненты мироздания, и, мало того, само существование человека является проявлением действия этой компоненты. А поскольку человек издревле наделил Вселенную собственными качествами, то не обделил он ее и тем, что мы ныне называем дееспособностью, волей. От этих предпосылок пролег прямой путь к возникновению представлений о всемогуществе вселенской духовной ипостаси, которая человека создала по своему образу и подобию. Позже эти представления трансформировались в идею бога.
Бог этот был един, но раз уж он подобен человеку, то, как и человек, состоит из мужской и женской ипостасей. А каждая из мужской и женской ипостасей представлена материальной и духовной компонентой, каждая из которых в свою очередь представлены мужской и женской составляющими. И так бесконечно, как бесконечен сам мир. Весь материально-духовный мир – это есть проявления одного Единого Бога, и любая частица этого мира являет собой частицу Бога. Сам человек является частицей Бога, что и выразил Иисус Христос словами: «...Не придет Царствие Божие приметным образом... Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (От Луки, 17, 20-21). Древнеиндийская религиозная философия утверждает: «Брахман – это атман, Атман – это Брахман». Брахман – это абстрактная абсолютная высшая сила, высшая духовная реальность. Атман – это каждая индивидуальная душа. Она является частью Брахмана.
Каждая из бесконечностей материально-духовного мира обозначалась в речи как через свое название, так и через имя своего духа. Мужское и женское начала просто обязаны иметь воспроизводящую способность. Поэтому любой объект, кроме своего названия и имени своего духа, имел обозначение в речи и через слово, отражающее его воспроизводящую способность. Таким образом, любой объект мог обозначаться в речи как минимум тремя словами, и слова эти формировались на основе сексуального словаря.
Позже ипостаси Единого Бога приобрели самостоятельную жизнь в виде многочисленных богов, наделенных какими-либо, присущими только им, качествами, отвечающими за тот или иной участок жизнедеятельности и функции мироздания, что и воплотилось со временем в языческие культы индоевропейских народов5.
Все они, получив самостоятельную жизнь, далее развивались в соответствии с уровнем развития и местом проживания людей, воспринявших культы языческих богов, впитывая в себя религиозные традиции и верования народов, с которыми сталкивались первоарии на путях своих многотысячелетних миграционных волн.
Изучение имен богов и героев древних мифов и сопоставление их с лексикой современного русского языка позволило выявить первослова первословаря первоариев. В свою очередь знание смыслового значения первослов, входящих в качестве семантических единиц в имена богов и героев, позволяет осмыслить происхождение этих богов, причинно-следственную связь их взаимодействия с окружающим миром и реальными историческими событиями.
А.Н. Афанасьев, крупнейший ученый, чьи труды еще при жизни доставили ему мировую известность, автор знаменитого сборника «Народных русских сказок» в книге «Живая вода и вещее русское слово» отмечает: «Для того чтобы какое-нибудь слово получило мифологический смысл, необходимо, чтобы в языке утратилось или затмилось сознание первоначального собственного значения слова. Таким образом, слово, которое в одном языке является с мифологическим значением, очень часто в другом языке имеет совершенно простой и общепонятный смысл».
Донесение изначального смысла первослов до общественности и является целью предлагаемого на суд читателя сего скромного труда.
(Продолжение следует)
Введение
На земле существовал людская общность, в среде которого зародился язык, развившийся в мощные ветви индоевропейских языков современной цивилизации. Назовем этих людей здесь условно первоариями.
Сопоставление сюжетов и идеологии мифов и легенд Древней Греции, Рима, Месопотамии, библии, преданий славянских народов и других оставляет постоянное ощущение, что все они являются отголосками существовавшей некогда цельной, стройной системы взглядов на строение и функцию мироздания, место человека в этой системе; что вся первобытная космогония представляет собой разрозненные фрагменты, зачастую примитизированные, всеобъемлющей, некогда цельной, системы древних знаний; что какие-то реальные исторические события являются базисом мифотворчества.
Изучение топонимики имен богов и героев древних легенд, а также географических объектов, упоминающихся в этих легендах, показывает, что существовала длительная история человека, создавшего эти легенды, существовал язык, возникший и развивавшийся в соответствии с его взглядами и представлениями об окружающем мире. Носителями этого языка являлись люди, которых мы соотнесли с первоариями.
Первоарии полагали, что мироздание устроено точно так же, как и человек, и, следовательно, как и человек, состоит из двух ипостасей: мужской и женской. Древнейшие представления о мироздании, как о единстве мужского и женского начал, развилось в идею единства противоположностей, лежащего в основе строения существующего мира.
Эта идея явилась причиной того, что в языке первоариев все явления природы отмечены двуединством мужского и женского начал: человек – мужчина, женщина; земля – суша, море; год – лето, зима; сутки – день, ночь; погода – зной, стужа; небосвод – солнце, луна; жизнь – рождение, смерть и т.д.
Сопоставляя окружающий мир с человеком, первоарии и словарный запас для его описания использовали тот же самый, которым описывали человека. Каков же был изначальный словарный запас. Предлагаемая работа является попыткой ответить на этот вопрос.
Глава I
«На земле был один язык и одно наречие»
Бытие
Современные ученые лингвисты полагают, что невозможно знать, о чем думали первобытные люди, что их беспокоило в первую очередь и, следовательно, невозможно предположить, какие слова появились в человеческой речи самыми первыми. А.А. Реформатский утверждает:
«От первобытного языка никаких реальных остатков, поддающихся прямому изучению, нет и быть не может»1. «Первобытный язык нельзя исследовать и опытно проверить»2.
Однако я думаю, что предположить и даже с уверенностью ответить на этот вопрос все же можно.
Судя по тому, какие вопросы задают дети родителям с того момента, как только начинают говорить, эти же вопросы начали волновать в первую очередь и человека с того момента, как только у него в мозгу впервые проскользнуло то, что мы ныне называем мыслью. Это вопросы, связанные с интересом к собственному телу, к собственному происхождению: откуда и как появляются люди, а вслед за ними и вопросы, связанные со строением и функцией половых органов
Человек, пожалуй, является единственным живым существом на свете, для которого секс является не просто актом продолжения жизни, но и ежедневной необходимостью с выраженной психо-эмоциональной окраской.
Все сказанное позволяет предположить, что первые слова, появившиеся в человеческой речи, были те, которые обозначали названия половых органов и все то, что связано с сексуальными отношениями между мужчиной и женщиной.
Секс – это та самая «совместная деятельность» мужчины и женщины, которая в реальной действительности породила речь, но не труд, как это утверждает современная наука.
Именно эта особенность возникновения первых слов в человеческой речи и определила на тысячелетия вперед особенности словообразования в индоевропейских языках, поделивших все многообразие мира на мужское и женское начала, и особенности мышления человека3, поныне видящего в многогранных проявлениях окружающего мира единство двух противоположных начал.
К моменту, когда появилась необходимость как-то обозначать в речи объекты окружающей среды, сексуальный словарь был уже хорошо развит. Естественно, что на основе этого словаря и в ассоциации с имеющимися в нем словами формировались новые слова и понятия. Поскольку слова сексуального словаря обозначали хорошо известные и понятные всем вещи, то и вновь образованные слова и понятия становились легко усвояемыми и понятными для всех, независимо от уровня умственного развития и интеллекта.
Фаллические фигуры являлись символами слов и понятий этого словаря. Поскольку они, изготавливаемые в виде половых органов мужчины или женщины, как по одиночке, так и в различных сочетаниях между собою, представляли собой не просто конкретно взятый половой орган, а какой-либо символ, в т.ч. и символ плодородия, а позже и божеств, связанных с плодородием (плодовитостью, урожайностью, жизненесущим началом), то их следует рассматривать как аналог первописьменности первоариев. Не вина первоариев, что их деградировавшие потомки превратили со временем фаллические знаки первописьменности в атрибуты сексуальной религиозной практики.
Фаллические знаки очень легко изображаются с помощью пальцев. Поэтому совершенно справедливым видится утверждение многих исследователей, что жестовый язык возник и развивался параллельно словарному.
Первослова сексуального словаря в сочетании со словами, указывающими на предмет (то, се, це), легли в основу протоязыка первоариев. Из них, как из словесных атомов, родились тысячи слов – молекул борейского праязыка, породившего в свою очередь индоевропейскую семью языков. О существовании в далеком прошлом борейского языка (другое название «ностратический») в настоящее время мало кто сомневается. На нем говорили в древнекаменном веке – палеолите. Язык этот реконструирован во второй половине двадцатого века группой советских лингвистов (В. Иллич-Свитыч, А. Долгопольский и их последователи). Возраст его оценивают в 10-15 тысяч лет. Он считается предком всех языков: индоевропейских, уральских, картвельских, семито-хамитских. Он обнаруживает сходство с языками палеоазиатов (эскимосов, чукчей). Цитирую по Е. Лазареву (Наука и религия, № 2,1999). Вершиной достижения лингвистов по этой тематике является капитальный труд Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванова «Индоевропейский язык и индоевропейцы» (Тбилиси, 1984).
Очень рано, еще на дословарном уровне развития, у человека появилось ощущение того, что он, человек, состоит из двух составляющих: материальной (живой плоти) и духовной (души, духа). Поэтому он был уверен, что и у Вселенной имеется кроме материального мира и духовная компонента. Эту духовную компоненту древний человек, живший в полной гармонии с природой, ощущал физически4. Он жил в жестком взаимодействии с ней. Нарушение законов этого взаимодействия приводило к дисгармонии отношений с окружающим миром и, как следствие, к болезни и смерти. Отсюда возникло представление о том, что он, человек, зависим от духовной компоненты мироздания, и, мало того, само существование человека является проявлением действия этой компоненты. А поскольку человек издревле наделил Вселенную собственными качествами, то не обделил он ее и тем, что мы ныне называем дееспособностью, волей. От этих предпосылок пролег прямой путь к возникновению представлений о всемогуществе вселенской духовной ипостаси, которая человека создала по своему образу и подобию. Позже эти представления трансформировались в идею бога.
Бог этот был един, но раз уж он подобен человеку, то, как и человек, состоит из мужской и женской ипостасей. А каждая из мужской и женской ипостасей представлена материальной и духовной компонентой, каждая из которых в свою очередь представлены мужской и женской составляющими. И так бесконечно, как бесконечен сам мир. Весь материально-духовный мир – это есть проявления одного Единого Бога, и любая частица этого мира являет собой частицу Бога. Сам человек является частицей Бога, что и выразил Иисус Христос словами: «...Не придет Царствие Божие приметным образом... Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (От Луки, 17, 20-21). Древнеиндийская религиозная философия утверждает: «Брахман – это атман, Атман – это Брахман». Брахман – это абстрактная абсолютная высшая сила, высшая духовная реальность. Атман – это каждая индивидуальная душа. Она является частью Брахмана.
Каждая из бесконечностей материально-духовного мира обозначалась в речи как через свое название, так и через имя своего духа. Мужское и женское начала просто обязаны иметь воспроизводящую способность. Поэтому любой объект, кроме своего названия и имени своего духа, имел обозначение в речи и через слово, отражающее его воспроизводящую способность. Таким образом, любой объект мог обозначаться в речи как минимум тремя словами, и слова эти формировались на основе сексуального словаря.
Позже ипостаси Единого Бога приобрели самостоятельную жизнь в виде многочисленных богов, наделенных какими-либо, присущими только им, качествами, отвечающими за тот или иной участок жизнедеятельности и функции мироздания, что и воплотилось со временем в языческие культы индоевропейских народов5.
Все они, получив самостоятельную жизнь, далее развивались в соответствии с уровнем развития и местом проживания людей, воспринявших культы языческих богов, впитывая в себя религиозные традиции и верования народов, с которыми сталкивались первоарии на путях своих многотысячелетних миграционных волн.
Изучение имен богов и героев древних мифов и сопоставление их с лексикой современного русского языка позволило выявить первослова первословаря первоариев. В свою очередь знание смыслового значения первослов, входящих в качестве семантических единиц в имена богов и героев, позволяет осмыслить происхождение этих богов, причинно-следственную связь их взаимодействия с окружающим миром и реальными историческими событиями.
А.Н. Афанасьев, крупнейший ученый, чьи труды еще при жизни доставили ему мировую известность, автор знаменитого сборника «Народных русских сказок» в книге «Живая вода и вещее русское слово» отмечает: «Для того чтобы какое-нибудь слово получило мифологический смысл, необходимо, чтобы в языке утратилось или затмилось сознание первоначального собственного значения слова. Таким образом, слово, которое в одном языке является с мифологическим значением, очень часто в другом языке имеет совершенно простой и общепонятный смысл».
Донесение изначального смысла первослов до общественности и является целью предлагаемого на суд читателя сего скромного труда.
(Продолжение следует)
ВлаГор- Пользователь
- Сообщения : 6
Репутация : 2
Дата регистрации : 2016-02-25
Похожие темы
» О возникновении первых слов. (продолжение)
» О возникновении первых слов.(сноски)
» Пора себя от ПАРАЗИТНЫХ СЛОВ спасать!
» Александр Драгункин
» Кто поймёт слов построенье?
» О возникновении первых слов.(сноски)
» Пора себя от ПАРАЗИТНЫХ СЛОВ спасать!
» Александр Драгункин
» Кто поймёт слов построенье?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения