Живопись Константина Васильева
Участников: 3
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Изящная словесность и публицистика, музыка и песни, кинематограф :: Живопись и скульптура
Страница 1 из 1
ЖИВОПИСЬ КОНСТАНТИНА ВЕЛИКО-РУСА (ВАСИЛЬЕВА)
Лучшие произведения Константина Васильева, связанные с его поиском Смысла Жизни и своих народных Корней, настолько органично пропитаны Сакральной символикой, что мистическая притягательность живописных образов в его картинах становится вполне ощутимой реальностью. При взгляде на них Живое Русское Слово само пробуждается в нашей спящей Душе и начинает звучать в лад с образами его героев, заставляя задумываться каждого, «Кто ты?» и «Зачем пришёл в этот Мир?».
Наш современник – Живописец Константин Алексеевич Васильев (1942-1976г.г.) является очередным драгоценным самородком Земли Русской, которая хотя и устала от многовекового безумия наших Душ, но всё ещё продолжает являть Миру своих гениальных сынов.
Васильев прожил короткую, но очень яркую по своему творческому горению жизнь. Весь его жизненный путь – это Духовный подвиг, постоянное и неуклонное восхождение к вершине своего творчества – к глубинному осознанию сокровенной тайны Русской Души.
Когда смотришь на его картины, в памяти невольно звучат пушкинские слова: “Здесь Русский Дух, Здесь Русью пахнет”.
Константин ВЕЛИКОРУС – это значимое явление в Русской Духовной истории на излёте уходящей двухтысячелетней эпохи – эпохи тоталитарной Лжи и всеобщего лицемерия. Значимость его, как и других величайших сынов Руси – Святослава Храброго, Александра Невского, Александра Пушкина, Фёдора Тютчева, Георгия Свиридова… – заключается в том, что он своим праведным делом, своим творчеством пробуждал к жизни спящую много веков Русскую Душу.
Появление на Белый Свет Русского гения такого масштаба в преддверии наступающей новой эпохи – эпохи Водолея значимо вдвойне, ибо на этот период времени Русский Народ в соответствии с Канонами Творца должен возглавить процесс Духовного развития населения Земли.
Но Духовное пробуждение и возрождение Русского Народа из состояния российского населения может произойти только в одном случае – если ему удастся припасть к Живой Воде исконной Русской Культуры, вернуться к своим действительно Русским корням и осознать своё сакральное предназначение, а вместе с ним и судьбоносную роль Руси в Планетарной судьбе Земли.
Поскольку эту планетарную задачу сегодня не в силах даже воспринять, а не то, чтобы озвучить в форме “Русской идеи”, ни один из “корифеев” современной научной мысли даже в приказном порядке, то живопись Константина Васильева – это перст Божий, нам указующий.
Поэтому совсем неслучайно, что основная тема в его творчестве отражает Каноническое представление о характере Человека и Человечества вообще; о природе Человека – как Сына, а не раба Божьего; Сотворца и стража естественных красот родной Земли, а не осквернителя – завоевателя её Природных Богатств.
Поэтому совсем неслучайно многие его полотна пропитаны неподдельным чувством сыновней любви к Родной Земле, данью уважения к Духовным Традициям наших Великих Белосветных Предков и памятью об их Великих Православных деяниях.
В целом его картины воссоздают тот Единый живописный ряд, который пробуждает и вновь формирует в Русской Душе чувство истинного патриотизма, чувство гордости за свою страну и счастье принадлежать нашему Великому Народу, ибо на этих действительно святых чувствах
…основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Они для нас воистину
…Животворящие святыни,
Земля была б без них мертва.
Без них наш отчий край – пустыня,
Душа – алтарь без Божества.
Большинство картин Константина ВеликоРуса (Васильева) несут в себе глубочайший Сокровенный смысл, и поэтому понимание их Истинной сути требует больших Духовных усилий, Нравственной чистоты и умения канонически думать, познавая Мир и себя в Нём.
К числу наиболее значимых полотен Живописца, поднявшегося в них до иконописных высот, принадлежат картины: “Думы ВеликоРуса” (Человек с филином), "Северный орёл”, “Освящение Души” (Ожидание), “Огненный меч”, “Свентовит”…
Если картина “Думы ВеликоРуса” в символически-образной форме живописью представляет сам процесс Духовного восхождения Великоросса к Горним Высотам Создателя, передаёт глубинную суть воплощённого в Человеке Русского Духа, то другие главные его картины раскрывают наиболее характерные грани Русского Археобраза, его полярные ипостаси – мужскую (Северный орёл) и женскую (Освящение Души).
Лучшие картины Живописца свидетельствуют:
Воспрянет Русь, Творцу внемля,
И не утратит дивной силы,
Пока таких же, как Васильев,
Рождает Русская земля.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
КОНСТАНТИН ВЕЛИКОРУС. Тайна Имени
Русская земля всегда рождает лучших своих детей ради полноценной Жизни на заповеданной нам Предками Планете, особенно в переломные для судеб человечества и Русского Народа моменты.
А Русский Язык наполняет их Души неистребимой творческой силой, передавая в своей корневой основе не только весь исторический опыт земной жизни Пращуров-Русов, но и отражая в Живом Русском слове Сокровенные тайны самого Творца.
На излёте Лютой двухтысячелетней эпохи Нравственных испытаний, когда прогрессирующий процесс забвения своих исконных корней превратил могучий народ Русов в русскоязычное население – россиян, Русская земля вновь явила Миру очередное чудо – самородка, чьё творчество призвано Свыше будить наши вялые заблудшие Души, пробуждая в них путём Благо-Нравия и Благо-Мыслия искать ГОРНЮЮ Правду Жизни, чтобы Жить в ДОЛЬНЕМ Земном Бытии по-РУСски – в Ладу с Матушкой-Природой, людьми и Совестью.
Костя Васильев родился 3 сентября 1942 года в оккупированном немцами Майкопе, когда над нашей Родиной в очередной раз нависла почти смертельная опасность, для отражения которой Духовные и Физические силы Народа и Государства достигли наибольшего напряжения, а Русский Дух – предельного накала. Дух этого переломного времени будущий живописец впитал буквально с молоком матери.
Начало его жизни было ознаменовано событием, которое показало, что Боги Русского Народа внимательно следили за своим посланником, и способствовало выполнению им возложенной на него Свыше великой миссии.
Дело в том, что своего новорождённого сына Клавдия Пармёновна Васильева (в девичестве Шишкина) зарегистрировала в немецкой комендатуре оккупированного Майкопа под именем Владислав. Когда же город был освобождён и отец, воевавший в партизанском отряде, вернулся, он, повинуясь своей природной интуиции, решил, что его сын должен носить другое имя. Алексей Васильевич наименовал наследника своей фамилии Костей – Константином.
Чтобы оценить судьбоносную значимость этого события, надо знать о важной роли и могучей силе имени (отчества и фамилии) в жизни человека. Неправильно выбранное имя, несозвучное судьбе человека – тому, что ему на роду написано, может серьёзно осложнить человеку жизнь, привести к печальному и даже трагическому итогу.
И наоборот, имя, наиболее точно отражающее в звучащем слове характер человека и главную задачу его жизни, помогает ему найти себя и наиболее полно воплотить на благо родной Природы и людей свои врождённые способности – в Духовных поисках, трудах и находках.
Имя, Отчество и Фамилия – это осмысленное предложение, в идеале передающее цель и суть жизни человека. Для того, чтобы в нашей жизни стать святой, эта троица имён должна быть ладно созвучной Душе человека и друг другу.
О чём же говорит сочетание Константин Алексеевич Васильев?
Имя КОСТЯ говорит о твёрдости, несгибаемости и духовной стойкости, подобной прочности телесной КОСТИ.
Отчество АЛЕКСЕЕВИЧ образовано от имени АЛЕКСЕЙ, которое словари считают греческим и переводят словом «Защитник». Также греческий корень ЛЕКС означает СЛОВО, смысл которого – Духовная (Божественная) ценность – Святыня. В итоге общий смысл отчества – «Защитник Духовных Святынь».
Фамилия ВАСИЛЬЕВ – от имени ВАСИЛИЙ, которое с греческого переводится как «царский», что указывает на масштаб и влиятельность личности на своей Родной Земле. Кроме того, смысловая основа фамилии, выраженная корневыми согласными ВСЛ, будучи прочитана по-русски, связана с ВЕСЕЛЬЕМ, радостью жизни – жизнеутверждающим началом.
В итоге, общий смысл триединства Фамилии, Имени и Отчества – Константин Алексеевич Васильев – значительная и влиятельная личность, своей твёрдостью, несгибаемостью и стойкостью стоящая на защите жизнеутверждающих Духовных ценностей и святынь Родной Земли. Или ещё проще и короче:
СТОЙКИЙ ЗАЩИТНИК ДУХОВНЫХ СВЯТЫНЬ РОДНОГО НАРОДА.
Вот какое грандиозное предназначение было заложено при рождении в родовом Триедином имени будущего Великого Русского Живописца. Постепенное осознание этого и позволило ему в зрелый период своей жизни стать по собственному определению КОНСТАНТИНОМ ВЕЛИКОРУСОМ.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
ПУТЬ К СЕБЕ
Прежде чем придти к своей главной теме – теме исконного Русского Духа, Вселенских тайн Русской Души, прежде чем найти наиболее точные и чёткие формы живописного выражения архетипических образов животворящей старины Древней Руси, Костя Васильев прошёл долгий и мучительный путь творческих поисков и метаний, путь волшебного превращения художника-самородка советской России в Живописца Земли Русской и Русской Жизни.
В 1949 году семья Васильевых переезжает из Майкопа в посёлок Васильево под Казанью. И уже не только родители, но и преподаватели в школе обращают внимание на замечательные способности мальчика к рисованию.
В 1954 году Костю отправляют в Москву, где он поступает в Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И.Сурикова. Школа находилась недалеко от Государственной Третьяковской галереи, в которой юный художник подолгу бывал, впитывая классику изобразительного искусства. Педагоги школы выделяли из общего фона его одарённость, устраивая персональные выставки его работ.
По семейным обстоятельствам в 1957 году Костя возвращается из Москвы, прервав учёбу в художественной школе, и поступает сразу на второй курс Казанского художественного училища. Закончив весной 1961 года училище, Константин работал в художественном фонде Казани, учителем рисования в школе, художником-оформителем на лесокомбинате… Однако всё своё свободное время, отнимаемое даже от сна, юный художник посвящал свободному творчеству, изображая только то, чего хотела его впечатлительная душа.
Он пробует себя в самых разных направлениях, отдавая дань модным на Западе направлениям – сюрреализму и абстракционизму, но не впадая при этом в полный маразм рисования различных геометрических фигур. И даже в этих экспериментальных поисках кроме формальных подражательских приёмов и сюжетов явственно просвечивает биение его живой поэтической мысли и непосредственного природного чувства.
Сам Константин так оценивал свои работы (например, Прометей, Атомный взрыв, Струна…) в этом направлении:
«Единственное, чем интересен сюрреализм – это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в лёгкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства».
Прежде чем рассмотреть три его работы этой серии (Вознесение, Прометей, Атомный взрыв) надо прояснить одно очень важное обстоятельство.
Почти все одарённые природной гениальностью в сфере искусства мастера в своих творческих поисках и находках руководствовались определённым видом восприятия и мышления – образным, используя при этом свою гениальную интуицию. Проще говоря, они воспринимали Мир и осмысляли его своим СЕРДЦЕМ – то есть ощущали его через чувство – в образной форме. Однако кроме ОБРАЗНОГО восприятия и самовыражения в Природе есть ещё более тонкий и глубокий способ постижения сути окружающего Мира – Мысленный – через УМ.
На уровне Мысли Божественного Ума трудились основатели Духовных учений Древности, повлиявших на развитие Земного человечества (Буддизм, Христианство, Ислам). Прикосновение к этому уровню простых смертных людей делает их посвящёнными (в заслуженной ими своим Нравственным развитием мере) в некоторые Тайны Мироздания Человеками, которые могут пробиваться к истинной сути явлений окружающего Мира. Освоение Божественных Тайн Мира Ума – это постепенный и ступенчатый, долгий и тяжёлый процесс познания системы Сокровенных Знаний, которая принадлежит Творцу и находится в его Творческом Уме.
Почти все создатели мировых шедевров в сфере искусства не только не владели начальным уровнем понимания Сокровенных знаний, но и не имели о Них даже отдалённого представления. Однако это не означает, что в их произведениях не содержится Сокровенных Принципов, Идей и Мыслей. Просто выражены они в чисто образной (иногда в образно-символической) форме, а сами авторы Сокровенной сути смысловой глубины своих произведений не понимали (о чём многие не стеснялись говорить). Это относится даже к иконописи. Если богомазы и не претендуют на представление о Сокровенной сути изображаемого и их главная задача передать хотя бы без искажений сюжет, вложив по возможности искренние и чистые религиозные чувства в икону, то истинным иконописцам (уровня Андрея Рублёва и выше) частично приоткрывается Сокровенный смысл их подвижнического Духовного труда.
Истолкование жизненного и творческого пути Константина Васильева в этой работе основано на первоначальном представлении о Системе Сокровенных Знаний, а значит представляет собой попытку пробиться к истинной сути его лучших – значимых и этапных произведений.
В 1949 году семья Васильевых переезжает из Майкопа в посёлок Васильево под Казанью. И уже не только родители, но и преподаватели в школе обращают внимание на замечательные способности мальчика к рисованию.
В 1954 году Костю отправляют в Москву, где он поступает в Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И.Сурикова. Школа находилась недалеко от Государственной Третьяковской галереи, в которой юный художник подолгу бывал, впитывая классику изобразительного искусства. Педагоги школы выделяли из общего фона его одарённость, устраивая персональные выставки его работ.
По семейным обстоятельствам в 1957 году Костя возвращается из Москвы, прервав учёбу в художественной школе, и поступает сразу на второй курс Казанского художественного училища. Закончив весной 1961 года училище, Константин работал в художественном фонде Казани, учителем рисования в школе, художником-оформителем на лесокомбинате… Однако всё своё свободное время, отнимаемое даже от сна, юный художник посвящал свободному творчеству, изображая только то, чего хотела его впечатлительная душа.
Он пробует себя в самых разных направлениях, отдавая дань модным на Западе направлениям – сюрреализму и абстракционизму, но не впадая при этом в полный маразм рисования различных геометрических фигур. И даже в этих экспериментальных поисках кроме формальных подражательских приёмов и сюжетов явственно просвечивает биение его живой поэтической мысли и непосредственного природного чувства.
Сам Константин так оценивал свои работы (например, Прометей, Атомный взрыв, Струна…) в этом направлении:
«Единственное, чем интересен сюрреализм – это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в лёгкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства».
Прежде чем рассмотреть три его работы этой серии (Вознесение, Прометей, Атомный взрыв) надо прояснить одно очень важное обстоятельство.
Почти все одарённые природной гениальностью в сфере искусства мастера в своих творческих поисках и находках руководствовались определённым видом восприятия и мышления – образным, используя при этом свою гениальную интуицию. Проще говоря, они воспринимали Мир и осмысляли его своим СЕРДЦЕМ – то есть ощущали его через чувство – в образной форме. Однако кроме ОБРАЗНОГО восприятия и самовыражения в Природе есть ещё более тонкий и глубокий способ постижения сути окружающего Мира – Мысленный – через УМ.
На уровне Мысли Божественного Ума трудились основатели Духовных учений Древности, повлиявших на развитие Земного человечества (Буддизм, Христианство, Ислам). Прикосновение к этому уровню простых смертных людей делает их посвящёнными (в заслуженной ими своим Нравственным развитием мере) в некоторые Тайны Мироздания Человеками, которые могут пробиваться к истинной сути явлений окружающего Мира. Освоение Божественных Тайн Мира Ума – это постепенный и ступенчатый, долгий и тяжёлый процесс познания системы Сокровенных Знаний, которая принадлежит Творцу и находится в его Творческом Уме.
Почти все создатели мировых шедевров в сфере искусства не только не владели начальным уровнем понимания Сокровенных знаний, но и не имели о Них даже отдалённого представления. Однако это не означает, что в их произведениях не содержится Сокровенных Принципов, Идей и Мыслей. Просто выражены они в чисто образной (иногда в образно-символической) форме, а сами авторы Сокровенной сути смысловой глубины своих произведений не понимали (о чём многие не стеснялись говорить). Это относится даже к иконописи. Если богомазы и не претендуют на представление о Сокровенной сути изображаемого и их главная задача передать хотя бы без искажений сюжет, вложив по возможности искренние и чистые религиозные чувства в икону, то истинным иконописцам (уровня Андрея Рублёва и выше) частично приоткрывается Сокровенный смысл их подвижнического Духовного труда.
Истолкование жизненного и творческого пути Константина Васильева в этой работе основано на первоначальном представлении о Системе Сокровенных Знаний, а значит представляет собой попытку пробиться к истинной сути его лучших – значимых и этапных произведений.
Последний раз редактировалось: В.П.Николаев (Пт Сен 30, 2022 12:31 am), всего редактировалось 1 раз(а)
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Картина К. Васильева "Вознесение"
Работа «Вознесение» может показаться на первый взгляд перепевом известной картины Сальвадора Дали, изображающей в соответствии с библейским мировоззрением и с традиционными сюжетами христианской иконографии поникшее тело Спасителя на Смертном кресте при необычном взгляде сверху.
На картине К.Васильева тот же ракурс, тот же сюжет. Внесено, казалось бы, незначительное композиционное изменение – голова Спасителя не опущена в упокоении на грудь, а поднята к Небу – к обители Отца Своего. Казалось бы, русский художник-экспериментатор просто захотел переплюнуть оригинальность западного «классика» ещё большей необычностью.
В действительности же изменилась не деталь композиции – изменился принципиально смысл изображённого на картине.
Вместо изображённого С.Дали Сына Божьего, умерщвлённого грешным племенем заблудшего земного человечества, на картине К.Васильева мы видим полный тревоги за судьбу земных людей живой лик Спасителя.
Вместо статичного изображения обозреваемого сверху орудия мучения и казни и вида результата смертного приговора, вынесенного самим себе греховным человечеством, мы видим стремительное движение вверх – воистину вознесение в Горние высоты, призывающее всех нас оторваться и от мирской суеты плотской (животной) жизни, и от Духовных заморочек в понимании Творца и Жизни на Земле, которые с веками накопились в сознании земных Духовников, служащих не самому Творцу, а Его искажённому Образу в своей скудной и нищей Душе, и ставших рабами застывших формул и мёртвых догм.
И в итоге, вместо темы СМЕРТИ, неправедности и НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ у С.Дали, Костя Васильев изобразил ЖИЗНЬ, нетленность Вечных Ценностей, то направление и место, где в нетронутом людскими руками и мозгами виде сохраняются и проявляются Каноны Жизни Творца, где расположена единственная написанная перстами самого Создателя книга – Книга Небес.
Так Константин живописным образом передал чисто Русские мысли о том,
- что не только Душу Божественных существ, но и Плоть их умертвить невозможно,
- что нельзя соединить идею творящего ЖИЗНЬ Креста с идеей СМЕРТИ, ибо ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ – процессы несовместимые,
- что нет шансов отличить ДОБРО от ЗЛА у людей, смотрящих на Мир только Плотскими глазами и ничего не делающих для развития и раскрытия у себя Духовных очей, ибо только Духовному зрению становится доступным для восприятия Тонкий Божественный Мир, а поэтапное постижение Канонов Мироустроения только и может сделать из Духовного труженика сознательного сподвижника Творца.
Кстати, отдавая дань такому исконно Русскому пониманию староверы на своих нательных крестах не изображают умертвлённое тело Спасителя.
Также бросается в глаза страдающий Русский Лик Сына Божьего, переживающего за свой Народ, который утрачивая своё исконное Миропонимание, самосознание и жизнестрой, постепенно превращается в неживое племя иванов, не помнящих своего родства с Божественными Первопредками.
Осмысливая Сокровенную суть лучших творений Константина, надо знать о том, что до прихода на Русь византийского христианства и утверждения этого импортного Вероучения в качестве Духовной доктрины с помощью силового воздействия Светской власти, на Руси была своя исконная Религия – ПРАВОСЛАВИЕ (дохристианское), в Духовной системе которой НАРОДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ – взгляд на живую одухотворённую Природу окружающего Мира (Божества Звёзд и Планет, гор и рек, лесов и полей, домашнего хозяйства…) было единым с МИРОВОЗЗРЕНИЕМ их ДУХОВНЫХ НАСТАВНИКОВ (жрецов, волхвов, кудесников, кощунников…), Духовная власть была в ладу со Светской и управляла ею в важнейших вопросах, а НАРОД И ВЛАСТЬ БЫЛИ ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ ЖИВЫМ ОРГАНИЗМОМ.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
ПРОМЕТЕЙ Константина Васильева
ПРОМЕТЕЙ Константина Васильева
Картину ПРОМЕТЕЙ можно было бы счесть подражанием хулигански-экспериментальным работам Пабло Пикассо, в частности – его пресловутой «Герники». Однако, в отличие от незатейливого смысла последней работы, «Прометей» К.Васильева должен у каждого, кто желает понять смысл изображённого, вызывать ряд принципиально важных вопросов.
- Почему навязанный т.н. цивилизованному человечеству как яркий положительный образ – персонаж так называемой древнегреческой мифологии Прометей изображён в такой уродливо гротесковой форме?
- Как внедряемый в сознание и подсознание детей и юношества как привлекательный пример для подражания Прометей на картине Константина превратился в демонический образ губителя рода человеческого?
- Почему безумный взгляд безумного БОГОБОРЦА Прометея в зловещем терновом венце (в стиле «техноген») вызывает потребность выяснить исконный смысл мифа о Прометее и прометеевском огне в частности, о сути пресловутой древнегреческой мифологии вообще и об истоках так называемой древне-греческой культуры в принципе?
Любая гениальная личность интуитивно остро чувствует ложь и фальшь принципов, догм, установок, критериев и ценностей, силовым образом внедряемых через воспитание и образование официальной Правящей Доктриной. И даже если эта личность до конца не осознаёт всей глубины смысла обмана со стороны заботящегося лишь о сохранении своей власти и привилегий официоза (точнее оФИКЦИоза), то всё равно гению через интуитивные озарения и откровения и с помощью проблесков своего ЯСНОВИДЕНИЯ удаётся увидеть и передать в изобразительных средствах Правдивую (а не официально утверждаемую) суть того, что его заинтересовало.
Настоящая суть мифа о Прометее связана с предупреждением Свыше Земных людей об опасности впасть в Дьявольскую Духовность на примере того, что сделал Прометей. Это ярчайший пример БОГОБОРЧЕСТВА – борьбы против Богов, а значит против Канонов Мироздания, по которым существует и живёт всё сущее в нашем Мире.
Прометей – это символ Богохульства, Духовный отец и предтеча земных богоборцев, в которых в целом превратилось т.н. цивилизованное человечество в настоящем, ибо даже невольное нарушение ПРИРОДНЫХ КАНОНОВ ТВОРЦА из-за нашего непонимания ИХ всё равно характеризует всех нас как Бого-борцев.
Дьявольский смысл деяния Прометея связан не только с тем, что его «подвиг» начался с ВОРОВСТВА у Богов Небесного Огня, который символизирует Божественные знания. Кража даже во имя благих намерений остаётся кражей – преступлением, которое эти намерения (известно куда ведущие) не оправдывают. Самое главное здесь то, что кража характеризует Нравственный уровень вора, не позволяющий ему делать БЛАГОЕ (как он думает) дело.
БЛАГИМ Дело может только тогда, когда Оно является конечным результатом воплощения на Физическом плане БЛАГО-Мыслия и БЛАГО-Нравия Делателя, когда это конкретное ТРИ-Единство созвучно Жизни Материнской Среды Бытия, в которой реализуется данное Дело, способствуя Духовно-Плотскому Совершенствованию МАТЕРИ-ПРИРОДЫ в данном Месте и в данное Время.
Исходя из такого понимания окружающего Мира (и себя в Нём) нашими Древнейшими Предками – Русами, которые жили по Природным (Божественным) понятиям, а не по Искусственным (Дьявольским) ЗА-конам (правилам игры), может проясниться и суть планетарного преступления Прометея перед Иерархией Богов Земного Неба, да и перед земными людьми, которых он «облагодетельствовал».
В Древних объяснениях о смысле наказания Прометея Олимпийскими Богами говорится о том, что он преподал людям Теоретические (и Практические) Знания Умственного уровня, но не вложил им в Душу Знаний Нравственных – Природных понятий о Добре и Зле, которые только и позволяют правильно пользоваться Знаниями на Благо Окружающей Природе, Обществу и своей Душе.
Вот в чём состоит главная Дьявольская суть Планетарного злодеяния Прометея, называемого в современных книгах величайшим подвигом на благо т.н. Человечества и показывающего, как легко в отсутствии Сакральных Знаний и соответствующих Критериев с помощью искусственной, научно обоснованной системы ценностей (и критериев) можно менять местами Истину и Правду, Зло и Добро, Красоту и Уродство…
В действительности мифологический «подвиг» Прометея стал прообразом и вдохновляющим примером для целой плеяды земных Прометеев – ГЕНиальных ИДиотов (ГЕНоИДов), заложивших основы современной ЖИЗНЕОТРИЦАЮЩЕЙ системы научных знаний (Коперник, Маркс, Эйнштейн…).
Кто по сути - Прометей? –
Он преступник и злодей,
Бого-борец, Бого-хульник,
Олимпийский вор и жулик.
Одержим гордыней беса,
Стал Он символом Прогресса –
ЗНАНЬЯ в Головы вложил,
В Сердце НРАВСТВЕННОСТЬ – забыл.
Он преступник и злодей,
Бого-борец, Бого-хульник,
Олимпийский вор и жулик.
Одержим гордыней беса,
Стал Он символом Прогресса –
ЗНАНЬЯ в Головы вложил,
В Сердце НРАВСТВЕННОСТЬ – забыл.
В Техногенную Эпоху
РАЗум – царь, УМа же – крохи,
Вместо Нрава о Морали
МУДрецы нам важно врали.
Прометеево клеймо
На Глазах Души – Бельмо!
Он «пожертвовал» собой,
Мы – Природою Земной.
Он свой «подвиг» совершил
На помин людской души,
Чтоб поставить факел адский
На Земной могиле братской.
Он «пожертвовал» собой,
Мы – Природою Земной.
Он свой «подвиг» совершил
На помин людской души,
Чтоб поставить факел адский
На Земной могиле братской.
Прометей по сути – символ техногенной, убивающей Живую Природу и всё живое в нашей Душе, цивилизации, вершиной самоубийственного развития которой стала атомная (водородная, нейтронная) бомба, а в неявном виде – так называемый мирный атом – ядерная энергетика. Понимал ли это Умом на уровне Первопричин Константин Васильев? Конечно, нет. Но потрясающе верно и глубоко всё это он интуитивно прочувствовал и изобразил на картине «Атомный взрыв».
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Картина Константина Васильева «Атомный взрыв»
По сути «Атомный взрыв» – это живописный образ исполнения смертного приговора, вынесенного самому себе Земным людьми.
«Атомный взрыв» – это распявшее себя на ядерном кресте ТЕХНОГЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ведомое Духовно слепыми пастырями и поэтому Духовно слепое людское «словесное стадо» Земли.
«Атомный взрыв» – это наглядный образ катастрофического Духовного состояния земной Людской ЦИВИЛИЗАЦИИ, которую ведут веками в пропасть НЕБЫТИЯ движимые исключительно «благими намерениями» Светские и Духовные пастухи нашей Планеты, которые две тысячи лет Лютой Эпохи Рыб учили простых смертных ПАРАЗИТИРОВАТЬ на ЖИВОЙ Земной Природе, камуфлируя это богословским и научным словоблудием о Вечной Жизни на Небесах и комфортном существовании на тленной Земле.
«Атомный взрыв» – это взрыв Духовного безумия на фоне безжизненной пустоты и растрескавшейся земной поверхности некогда голубой жемчужины нашего Звёздного острова – нашей Планеты – ЗАПОВЕДНИКА, превращенного Людской ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ в Планетарную мусорную свалку.
Веками в мире и в России
ЦИВИЛИЗАЦИЮ растили.
Что ж выросло-то? Угадай-ка –
ЦИВИЛИЗАЦИЯ-ПОГАНКА!
ЦИВИЛИЗАЦИЮ растили.
Что ж выросло-то? Угадай-ка –
ЦИВИЛИЗАЦИЯ-ПОГАНКА!
Планетарный трагизм «Атомного взрыва» связан у Константина Васильева и с личной трагедией в его тернистой земной судьбе. Смертоносное дыхание ТЕХНОГЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
(техногенной является цивилизация, порождающая искусственную среду обитания, за счёт уничтожения естественной Материнской Природы)
унесло жизнь младшей сестры Кости – Людмилы, которая была ему Духовно близким и очень любимым человеком. Попав на Урале во время летнего отдыха в зону, связанную с производством и испытанием дьявольского оружия массового поражения, Людмила подорвала своё и так слабое здоровье, после чего её юная жизнь быстро угасла.
Дивный облик любимой сестры запечатлён Константином не только в рисунке и живописном портрете, он просвечивает во многих женских лицах реальных, сказочных и мифологических персонажей его картин.
Трагическую утрату 17-летней сестры-друга Костя переживал очень тяжело и остро, находясь рядом с нею до её последнего часа. Во время своей неизлечимой болезни Людмила читала брату русские былины и древние сказания о богатырях Родной Земли. Поэтому именно её можно считать вдохновительницей появившегося через несколько лет большого былинного цикла работ.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
«Русский витязь» Константина Васильева
Одной из лучших картин, навеянных героями русских былин и в яркой образно-символической форме передающих славное героическое прошлое наших Пращуров Русов, является полотно «Русский витязь».
Удивительным образом Константину удалось передать в этой картине полную слиянность Русского Воина с Родной Природой, когда не только земля Предков даёт надёжную опору и наполняет необоримой силой, но и стремительные облака на фоне пронзительной синевы Родных Небес вдруг принимают вид представителей животного и пернатого царства, символизирующих Жизнеутверждающую основу Русского Духа, стоящего на страже Добра и Истины, Красоты и Лада в Жизни всего сущего на Земле.
Шлем булатный с синевою
Русы волосы до плеч,
Щит с Медведицей Златою,
А в деснице – светлый меч.
Серебром блестит кольчуга
В ярких солнечных лучах,
Словно огненная вьюга
Плащ пурпурный на плечах.
За его спиной приволье –
Пашни, веси и леса,
Но врагу спокойной доли
Не сулят его глаза!
Кто же он, суровый воин,
Давший Родине обет
Защищать её достойно –
Невский или Пересвет?
Что за диво в нём таится?
Возрождая Древний Род,
Наших славных Предков лица
Озаряют образ тот!
Слился в нём в единой воле,
Устремляя взор вперёд,
Водолей – Небесный Воин,
Славный Русичей Народ!
Каждый коренной народ на Земле выполняет свою задачу в едином жизненном циклическом процессе нашей Планеты. Задача, выполняемая Народом Русов на Земле, соответствует той фазе жизненного цикла Планеты, которая в Сокровенной науке – Звездо-словии (Астро-логии) называется Водолеем (Человеком, Ангелом).
Первоначальный и лежащий на поверхности смысл слова ВОДО-ЛЕЙ – льющий воду. Более же глубинный и ведущий к Сокровенному смысл Водолея связан с образно-символической системой Древней Духовной Науки, в соответствии с которой ВОДА символизировала собой саму ЖИЗНЬ.
Поздние изображения Водолея показывают нам мужскую фигуру с кувшином, из которого льётся вода. Однако, на более древних, а значит более правильных изображениях мы видим два кувшина с вытекающей из них, как говорится в Русских сказках, Живой и Мёртвой Водой. Причём Мёртвая вода предназначена не для убийства живых существ, а для восстановления утраченной целостности Плотского тела, после чего с помощью Живой Воды в восстановленную Плоть можно было вернуть и Душу, как это прекрасно изобразил Александр Сергеевич Пушкин в своей изумительной поэме «Руслан и Людмила».
Таким образом, Живая и Мёртвая Вода на начальном – Ведическом уровне понимания символизируют Первоначала Вселенной – Дух и Плоть (в сегодняшней терминологии – Материю).
В свете сказанного труд ВОДОЛЕЯ – это Творческий процесс слияния – ладного взаимодействия Духа и Плоти, результатом чего и являются все формы Жизни во всех их возможных проявлениях.
Другой (не менее важный) Сокровенный смысл Русского слова ВОДолей связан с рядом однокоренных и односмысловых слов – ВОДитель, ВЕДущий, ВИДящий – то есть ГЛАВный – ответственный за Правильное понимание Канонов Жизни.
Вот почему в фигуре Сфинкса, символизирующего Плотский (физический) уровень проявления Вселенского Бытия на Земле, именно ГОЛОВа соответствует Водолею, а остальные три составляющие – Льву, Тельцу, и Орлу (Скорпиону).
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Алёша Попович и красна девица
Небесный Архетип Водолея на Земле символизирует не просто людскую форму Планетарной Жизни, а её высшую ипостась – Человеческую.
Раскрытие Сокровенного смысла двухкорневой основы Русского слова ЧЕЛО-ВЕК поможет понять глубинную суть картины К.Васильева «Алёша Попович и красна девица».
Как и все другие живые существа в Мире люди имеют двусоставную – Духовно-Плотскую Природу. Душа, являясь локализованным и индивидуализированным Духом и хранилищем всех Духовных накоплений, сама по своей структуре двусоставная и представляет собой двуединство Нрава и Ума, которым в Физическом теле соответствуют Сердце и Головной Мозг.
Для оценки качества Духовного развития людей в Природе Творцом определены чёткие и однозначные критерии, по которым Он оценивает меру Духовного роста. Эта мера определяется уровнем Нравственного и Умственного развития при условии приоритетности Нравственного самосовершенствования.
Мера Духовного потенциала зависит от того, насколько человек продвинулся в познании Системы Сокровенных Знаний, ядро которых составляют Всеобщие Организационные Каноны Мироздания.
Конечная же цель Духовного самосовершенствования – ЖИТЬ по Природным Канонам ТВОРЦА в качестве ЕГО осознанного сподвижника – СО-ТВОРЦА.
Понятие ВЕРХ в Системе Сокровенных Знаний символизирует Духовное начало, НИЗ – начало Плотское (материальное). То же относится к Телу человека. Вот почему на Руси ЧЕЛО обозначает Высшие Духовные достижения ЛЮДСКОГО существа, поэтапно и постепенно превращающие его в ЧЕЛОВЕКА.
Ибо Человеком не рождаются. Рождаются (просто)людины обоего пола, которым ещё предстоит, возрастая в Духе и найдя свою вторую половину, стать Человеком, а затем и Семьёй, которая порождает новых людинов – детей любви и создаёт им условия для превращения в новых Человеков.
Эту великую жизнеутверждающую идею формирования Человека и Семьи, качество которой и определяет Духовный уровень общества (и государства), и передаёт картина «Алёша Попович и красна девица».
Это ладный и радостный союз добра молодца и красной девицы, союз двух переплетающихся берёз и двух стилизованных лебедей символизирует нерушимую верность друг другу и нерасторжимую связь с Родной Природой.
Звонко переливаются молодецкие гусельки и летит над русским простором весёлая песня:
Полюби меня, красна девица,
Полюби меня, ясна сокола,
И тоска-печаль поразвеется
Зазвучит Душа будто колокол.
Мы пойдём с тобой в чисто полюшко,
В чисто полюшко, в хороводный пляс,
Будет ветер петь нам о волюшке,
Хоровод кольцом обвенчает нас.
Будет Небо нам – синей скатертью,
Будет нам Луна – свахой-матерью,
Будешь мне женой, в милость отданной,
Я хозяин твой, я – твой подданный.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Культ Родной Природы. Картина К. Васильева «Гуси-лебеди»
Естественную как дыханье слиянность с дивной Русской природой, которая является главным источником Духовных и всех Жизненных сил Русского народа, Константин Васильев ощущал в своей Душе с годами всё острее и глубже. Сказочная красота родного леса, затаённых в лесной глуши озёр и воспетых в народных песнях белоснежных птиц вдохновила Костю на написание такой завораживающей картины как «Гуси-лебеди».
Более тысячелетия дремлющий в народе Русский Дух всё явственнее просыпается в Душе Константина Васильева живописно воплощёнными основами исконно Русского Народного Мировоззрения (и Миропонимания), в жизнеутверждающей системе которого Сотворённая Творцом (Внешняя) Природа естественным образом влияет на Души людей (их Внутреннюю природу) и формирует их в любви ко всему Миру через любовь к родной Матушке-Природе, к своим Предкам – к их святыням – Языку и выраженном на нём Миропониманию.
Разрозненные и часто искажённые осколки исконно Русского НАРОДНОГО МИРО-ВОСПРИЯТИЯ, целенаправленно уничтожаемого веками, но до конца не искоренённого (ибо убить его – значит окончательно убить Душу народную), всё же дошли до нашего времени.
Бережно очищая всё дошедшее до нас от многовековых затемняющих смысловых наслоений и умышленных искажений и опираясь на Природные Каноны и критерии познания истинной сути Мироздания, мы можем восстановить казалось бы безнадёжно утраченную целостную картину Миропонимания наших Пращуров-Русов.
Вот пример Древнерусского сказания, пробуждающего Русский Дух в Русских Душах:
"До рождения Света Белого Тьмой кромешною был окутан Мир. Был во Тьме лишь Род – Прародитель наш. Род – Родник Вселенной, Отец Богов. Был вначале Род заключён в Яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся. Но конец пришёл заточению, Род родил Раду-матушку. От любви той Рода-батюшки и жены его Рады-матушки родилась на Свет Лада-ладушка.
И разрушил Род Темень тёмную, сокрушил её Он Любовию, и Любовью той Превеликою Мир Проявленный вмиг заполнился.
И родил он царствие да Небесное, а под ним создал Поднебесное. Отделил Океан-море синее от Небесных вод твердью каменной. Разделил тогда Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
Род из уст своих испустил птицу Матерь Сва, Духом Божиим родил Сварога. Был беремен Он Божьим словушком – породил Барму Он бормотанием. И корову Земун, и козу Седунь Он породил во царстве своём. А из их сосцов разлилось молоко по Небесному Своду всему по синему.
И тогда Род Седаву-Звезду родил, а под ней поместил Камень Алатырь. И Алатырём пахал – сбивал молоко, и из масла родил Землю-Матушку. Как родилася Мать да Сыра Земля, так ушла она в бездну тёмную, в океана глубь схоронилася.
Солнце вышло тогда из лица Его – самого Рода Небесного, Прародителя и Отца Богов, месяц Светлый из груди Его, Звёзды частые – из очей Его. Зори ясные – из бровей Его. Ночи тёмные – да из Дум Его. Ветры буйные – из дыхания. Дождь, и снег, и град – от слезы Его. Громом с молнией голос стал Его!
Утверждён в колеснице огненной гром гремящий – Глас Всевышнего. В лодке золотой – Солнце Красное. А в ладье серебряной – Месяц.
Род – отец Богов. Рада – мать Богов. Их союз в Ладу да в Любви большой порождает всё, что есть лучшего в Душах всех существ в Мире явленном."
Такое понимание Животворной Природы, полной творческой благодати Создателя, младенцы на Руси впитывали буквально с молоком матери, оно вливалось в их Души через колыбельные напевы, а также сказания и предания старины глубокой, звучащие также нараспев.
Воспитанный в таком ключе русский ребёнок с младых ногтей воспринимал Мать-Природу как Божественный Храм, многоярусные леса – как иконостас, облака как образа, а звёзды – как лампады.
Трепетное РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУВСТВО восхищения красотами РОДНОЙ ПРИРОДЫ, предстающей перед взором как ЕСТЕСТВЕННЫЙ Божий Храм (ХРАН – по-русски) на картине К.Васильева «Гуси-лебеди», вызывают в памяти стихи русского поэта:
Не в смерть, а в жизнь введи меня,
Тропа дремучая лесная!
Привет вам, братья-зеленя,
Потёмки дупел, синь живая!
Я не с железом к вам иду,
Дружась лишь с посохом да рясой,
Но чтоб припасть в слезах, в бреду
К ногам берёзы седовласой,
Чтоб помолиться лику ив,
Послушать пташек-клирошанок
И, брашен солнечных вкусив,
Набрать младенческих волвянок.
На мху, как в зыбке, задремать
Под «баю-бай» осиплой ели…
О пуща-матерь, тучки прядь,
Туман, пушистее кудели,
Как сладко брагою лучей
На вашей вечере упиться,
Прозрев, что веткою в ручей
Душа родимая стучится.
Тропа дремучая лесная!
Привет вам, братья-зеленя,
Потёмки дупел, синь живая!
Я не с железом к вам иду,
Дружась лишь с посохом да рясой,
Но чтоб припасть в слезах, в бреду
К ногам берёзы седовласой,
Чтоб помолиться лику ив,
Послушать пташек-клирошанок
И, брашен солнечных вкусив,
Набрать младенческих волвянок.
На мху, как в зыбке, задремать
Под «баю-бай» осиплой ели…
О пуща-матерь, тучки прядь,
Туман, пушистее кудели,
Как сладко брагою лучей
На вашей вечере упиться,
Прозрев, что веткою в ручей
Душа родимая стучится.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Былинный цикл картин К. Васильева
Написанные в разные годы картины разных сюжетов далёких друг от друга времён и эпох, но объединённые одной темой поиска своих Русских корней, поиска связи времён разнородных Духовных традиций, бытовавших на его Родной Земле, постепенно складываются у Константина Васильева в непрерывную цепочку картин, последовательность которых призвана восстановить в нашем сознании непрерывную и преемственную связь Времён, многократно разрушаемую на Русской Земле связь поколений, когда идеалы Отцов и Дедов, далёких Пращуров сначала подвергались сомнению, а затем и вовсе отбрасывались правящим режимом, приходившим во всё более глубокое и непримиримое противоречие со своим Народом – с его исконным Мировоззрением.
Таким образом, наиболее значимые полотна Русского живописца превращаются в волшебный клубок из древней сказки, который может привести нас к нашим Духовным истокам, чтобы припасть к Живой Воде Русского РОДНИКА, утолить в нём Духовную жажду и начать огромный Духовный труд по восстановлению и возрождению Русских исконных Святынь.
Живописуя мир с волшебной силой
И развевая в прах
и страх, и грусть,
Нам Живописец Константин Васильев
Изобразил Родную нашу Русь.
Вот, превращаясь в сокола и тура,
У всех границ сражается Вольга.
Вот богатырь родной покинул Муром
На зов Руси, на смерть и страх врагам.
Он поспешил туда, на поле брани,
Где кровью истекающий отец
Противу всякой «тьмы-тьмутаракани»
Ему вручает меч свой – кладенец.
В тоске взойдя на стену утром рано,
Воздела руки к небу, голося,
Как будто Русь – княгиня Ярославна,
За всех мужей и сыновей прося..!
И вот опять нежданно, спозаранку,
Пришла в Россию новая беда
И с братьями прощается славянка,
Благословив для ратного труда.
Плечом к берёзе прислонилась жница,
В глазах её – надежда и тоска…
Исконно русские глядят с полотен лица
На правнуков своих через века.
Они зовут служить добру и миру,
Они нам помогают до сих пор –
Боян вручает песенную лиру,
Соху – Микула, меч свой – Святогор.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Константин ВЕЛИКОРУС
Константин ВЕЛИКОРУС
То, что животворящее дыхание Русского Духа всё более наполняло силой творческую Душу Кости Васильева, и это всё более отчётливо осознавалось не только его Сердцем, но и Умом, проявилось в том, что наиболее зрелые свои работы он стал подписывать своим Духовным именем, которое в Правильном понимании должно звучать (и писаться) как Константин ВЕЛИКОРУС.
В процессе этой судьбоносной метаморфозы, когда талантливый советский художник превращался в гениального РУСского ЖИВОПИСЦА, менялась и творческая позиция Константина. На смену восхищённому созерцателю и тонкому выразителю затаённых красот Русской Природы, смелому исследователю былинно-сказочных и мифологических сюжетов всё явственнее обозначается позиция Духовного Воина, беЗстрашного Защитника Святынь Животворящей старины, ратоборца со всякой нечистью и нежитью.
В лице КОНСТАНТИНА ВЕЛИКОРУСА постепенно формируется образ Русского полководца, собирающего под свои знамёна, стяги и штандарты рать РУССКОГО ОПОЛЧЕНИЯ – Духовных бойцов за возрождение исконного Русского Духа, Языка и Миропонимания.
Автопортрет 1968 года прекрасно зафиксировал важный этап этого Духовного преображения Живописца.
Не виден пусть пожарищ дым,
И грохот битв не слышен здесь,
И знаешь только ты один,
Как бой тяжёл за жизнь и честь.
Как трудно ворога сдержать,
Уж рядом нет живых бойцов,
Но ты не станешь отступать
Перед толпою подлецов.
Пускай не меч в руках, а кисть,
И поле битвы – тонкий холст,
И кто-то шепчет: «Берегись,
Ведь панцирь твой не так уж толст»…
В бою за Жизнь Великорус
Весь Русский Дух вдохнёт в удар –
И в эту смутную пору
Он ввысь взметнёт свой Божий дар!
Последнее четверостишие стихотворения очень созвучно картине К.Васильева «Огненный меч», которая в этом понимании оказывается если уж не Духовным автопортретом автора, то, во всяком случае, – тем предельным идеалом, к которому всей Душой так стремился Константин ВЕЛИКОРУС.
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Музей (часть 2)
https://disk.yandex.ru/i/iWI9Qk_jR-Yw7A
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
Правдоискатель- Пользователь
- Сообщения : 1375
Репутация : 1247
Дата регистрации : 2017-06-13
В.П.Николаев- Пользователь
- Сообщения : 341
Репутация : 285
Дата регистрации : 2016-03-19
Похожие темы
» ИноПланетянин ВО ВСЁМ ЗРЕТЬ БОГА, В НЁМ – СЕБЯ!
» Председателю Клуба любителей живописи Константина Васильева А. И. ДОРонину в день рождения
» Михаил Шелков К картине Константина Васильева "Горят, горят пожары"
» Гороскоп Амедео Модильяни в разных трактовках. Почувствуйте разницу!
» Музей славянской культуры им. К. Васильева
» Председателю Клуба любителей живописи Константина Васильева А. И. ДОРонину в день рождения
» Михаил Шелков К картине Константина Васильева "Горят, горят пожары"
» Гороскоп Амедео Модильяни в разных трактовках. Почувствуйте разницу!
» Музей славянской культуры им. К. Васильева
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: Изящная словесность и публицистика, музыка и песни, кинематограф :: Живопись и скульптура
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения