Клыков Л.В. Единое Знание и Новый Человек
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Древние традиции и учения, современная эзотерика. Символика
Страница 1 из 1
Клыков Л.В. Единое Знание и Новый Человек
Единое Знание
2.1 Предмет изучения в Едином Знании
1. Каждый индивидуальный дух –такой, каким его проявили ранее созданные им личности в течение многих жизней, т.е. такой, какой он есть. И увидеть, какой он, можно, только познакомившись с его телесным созданием - личностью, воплощённой духом в текущей жизни. Каждую жизнь дух использует своё телесное создание, чтобы корректировать себя по результатам своей текущей жизни. Предметом развития и корректировки в жизни является сознание человека во всей его полноте, заключённой как в Божественной, так и в душевной, и в телесной части.
Основным предметом изучения Единого Знания является Сознание вообще и конкретно – сознание человека. Изучение сознания отличается от исследования в науке тем, что сознание как изучающий субъект и объект изучения - едины. Если субъект и объект – не одно и то же лицо, огромное значение приобретает состояние изучаемого сознания, его вера и мировоззрение, с одной стороны.
С другой стороны, так же важно состояние изучающего сознания, его вера, мировоззрение и уровень развития. Субъективность является основным свойством изучаемого предмета. А субъективность изучающего является его основным достоинством, которое должно быть классифицировано и измерено (исследователь должен быть поверен). Математика и информатика – это физика сознания. Количественные методы в исследованиях - обязательны и применяются в значительно более широких диапазонах, чем в технике. Дух – такой же участник исследований в Едином Знании, как и личность.
С учётом всего того, что вам известно теперь о человеке как творце и его способности создавать предметы своей веры, вы оцените необходимость скрупулёзной аккуратности в исследованиях и необходимость участия во всех исследованиях цензора – своего высшего «Я». Осознание своих Божественных свойств и своего места в жизни вселенной неизбежно приведёт человека к общению с Богом или, как теперь говорят, к контакту [см.1,глава1]. Это – нормальное явление, и только запуганный человек думает, что при желании контактировать с Богом может попасть не туда, куда ему нужно. Он всегда попадает к своему высшему «Я». А понравится ему это высшее «Я» или нет, зависит от его свойств. Чтобы такой контакт всегда был приятен, человек должен очиститься духовно.
Дедуктивный путь получения знаний – это искусство общаться со своей Божественной частью. Постоянный и тесный контакт со своим высшим «Я» является основным условием исследований. Здесь исследователя ждёт новая проблема – искусство контакта. Поскольку весь контакт происходит в недрах собственного сознания, приобретает огромное значение чистота и точность восприятия информации, зависящие от веры и мировоззрения воспринимающего. Все вопросы и ответы будут сформулированы в этой системе понятий. Поэтому, верящим в тёмные космические силы и чёрные иерархии нечего делать в области Единого Знания. Информационный шум и дезинформация в собственном сознании лишают все их результаты достоверности. Требования к получателю информации – выше, чем к экспериментатору в естественных науках. Современная наука не принимает методов исследования, применяемых Единым Знанием, а Единое Знание, обладая более глубокой культурой исследования, принимает научные методы.
При коллективной работе в области Единого Знания исследователи сталкиваются с феноменом «общего высшего «Я». Это – общий цензор и руководитель. Самым адекватным образом Его представления будет Родитель, дающий полную свободу действий своим детям. Он всегда даёт исчерпывающую консультацию и уклоняется от принятия решений за детей. Он говорит, что Сам является частью объективного мира.
2. Можно говорить, что сознание, в зависимости от его развития или даже конкретной ситуации, может центрироваться как в духе, так и в личности. Человек, центрированный в личности, воюет с ближними (решает свои проблемы в материальном мире), а центрированный в духе - разбирается со своим духом (решает проблемы в духе). Вы занимаетесь либо проблемами духа, либо - личности. Всякое сознание центрируется сначала в физическом теле, и это – основа здравого смысла. Сознание плода во чреве матери центрировано на себе только две трети времени, а одну треть - на духе матери, её сердце. Но и после рождения ребёнка это соотношение в центрировании его сознания остаётся до переходного возраста (с 2005 года – до 9 лет).
А во время клинической смерти, например, обнаруживается, что существует центр сознания, находящийся вне тела. Причём владелец центра сознания даже не понимает, что его физическое тело - мертво или непоправимо разрушено так, что в него уже не вернёшься. В действительности сознание просто переместилось (центрировалось) из личности в дух без изменения осознания себя личностью. Этот факт подчёркивает свободу центрирования человеческого сознания. А если это - так, нужно учиться управлять процессом центрирования.
Чтобы понять поведение этого подвижного центра сознания, нужно узнать о сущности человека, осознать наличие системы дух-душа-тело человека и узнать о её непростом устройстве. Необходимо представить себе, что Вы как человек творец – это не только, а иногда и совсем не то, что Вы утром поднимаете с постели, одеваете, кормите и отправляете делать всё, что нужно для жизни. Это значит - понять, что существо, бегающее по Земле, пьющее, едящее и даже курящее, - всего лишь самоходный манипулятор и набор органов чувств и общения (или дисплей), чтобы Вам как духу осознать и оценить результаты своего труда в созданной Вами для этого физической жизнеформе себя и своего мира.
Однако, не зная, где находится сознание (личность и дух) человека, мы не можем даже утверждать, что весь человек материален. Известно, что центр сознания человека видит своё тело (точнее, свой образ) со стороны не только в клинической смерти, такие явления случаются и во время жизни. Приходится признать, что есть информационная и материальная части человека. Сознание, очевидно, является скорее чисто информационной, а не материальной частью человека. И думать, что мысль порождена физическим мозгом, может быть, естественно, если думать, что кроме материи ничего не существует. Но определение материи гласит, что это - только философская категория. Поэтому приходится расширять и области исследования феномена человека, и круг изучаемых моделей. Желая познать человека, придётся изучать его с самых разных, порой неожиданных сторон.
3. Мировоззрение Единого Знания - это видение мира с позиции духа как основного творца в человеке. Дух – есть Божественная часть и основа человека, но не нужно вкладывать в это определение сугубо религиозного смысла. Просто, человек так устроен: он - есть часть Бога. Важно осознать первичность сознания конкретных творцов, могущего существовать (между воплощениями, например) без энергии и материи. Затем необходимо осознать, что все события, без исключения, проходят стадию своего формирования на информационном плане и имеют гармоническое содержание, определяющее лицо мира.
Человеку, чьё сознание сформировано современной наукой, течение событий легче всего представить следующим образом. События на физическом плане, в душе и в духе происходят одновременно и в одном и том же трёхмерном пространстве, отличаясь друг от друга только скоростями протекания акта жизни. Сама душа – есть свет, и всё в ней происходит со скоростью света. В духе скорости выше, чем световая, а на физическом плане – ниже. Энергоинформационный план – это план действий души. План чисто информационный – это план духа и, частично, - души.
Можно метафорически описать сделанные в духе операции для любого события – для создания жизнеформы. Прежде, чем событие дойдёт в своей реализации до энергоинформационного плана, оно всеми заинтересованными творцами манифестируется. Всеми и всем открыто показываются на тонком плане свои чувства, мысли и желания, в том числе Святому Духу. Он (везде сый и вся исполняяй) во время же манифестации приводит каждому духу «ближнего» (такого же по духу), для того, чтобы они вместе создавали свой общий по духу мир. Все отдельные проекты события собираются в единое целое Святым Духом на информационном плане (в идеальном мире).
В процессе реализации событие оформляется в феноменальном мире на энергоинформационном плане его средствами. Когда человек пытается вмешаться в событие на энергоинформационном уровне, он не создаёт и управляет, а переделывает то, что уже реализуется Святым Духом. Поэтому и усилия для этого требуются гораздо большие, чем при чисто информационном формировании событий. А на чисто информационном уровне всё решается чувствами и мыслями, и именно там событиями легче всего управлять: не нужно лишать себя энергии Любви, которая дана для любви, не нужно искать никаких энергий, магий и прочих неуклюжих и инерционных инструментов. Нужно единство со Святым духом, умение молиться и составлять необходимые для жизни молитвы. Это тоже - не просто, ибо требует умения работать с языком (формой выражения сознания).
Исследователь Единого Знания центрирован сознанием в духе, а исследователь в науке, как правило, – в личности. Личность готовит язык для новых знаний, а знания приходят в духе. В желании познать человека мы можем занимать самые разные позиции, определяемые нашими моделями мира, т.е. тем миром, что мы построим в своём сознании. Казалось бы, мы оказываемся в этом случае неспособными узнать что-либо об объективном мире, без конца перебирая субъективные построения нашего сознания. Все люди разделились по своим представлениям (или вере) на две противостоящих части.
4. Одна часть (материалисты) исходит из того, что мир - объективен (т.е. существует независимо от субъекта познания), а практика – критерий истины. Этот метод (здравого смысла) в условиях эволюции сознания на первых его этапах (как нам уже известно) для всего человечества является единственно возможным и адекватным. Это - результат осознания себя животным, но чуть более разумным, чем меньшие братья. Этот метод исследования мира имеет богатый опыт и неоценимые достижения, позволяющие человеку в результате освоения огромного объёма знаний и опыта ручного труда, а также тренировки своего тела достичь «трансмутации тела» и Освобождения.
Освобождения от чего? От своей «животной» природы, а, скорее всего, от фиксирования сознанием в физическом теле. Появляется представление об энергоинформационной части человека как личности. Но отметим, что представления о втором (главном) творце в человеке пока ещё нет. Личность не видит никого, кроме себя, ну, разве что, далёкого и недосягаемого Бога.
Материализм использует в своих целях не только видимую часть физического мира, но и его невидимую (так называемую энергоинформационную) часть, используя, не сознавая этого, даже Божественные методы управления реальностью. Сегодня по традиции развивающегося сознания материализм представлен вершиной своего представления о мире - теорией энергоинформационного обмена живого мира, существующего в недрах неживого. А «ушлые» материалисты – маги используют и ментальные методы управления реальностью. Уровень развития сознания определял и определяет модель мира или мировоззрение. Сегодня уровень развития «среднего», обывательского, а не передового сознания личности или духа продолжает определять «научную картину мира», в официальных научных кругах - материалистическую.
Эта картина построена не на Вселенских законах Любви – реалиях жизни духа, а на здравом смысле – реалиях жизни личности. Если отвлечься от влияния на эту картину коллективной веры, она сохранила свою адекватность для объективного мира, а для общего и коллективного - имеет серьёзные искажения. Для замыкающей части человечества до последних лет она была приемлема, а для передовой – нет. Сегодня в обстановке начавшегося перехода в Новый Мир она не может правильно описать происходящие события, что приведёт к жертвам, которых можно было бы избежать.
5. Другая часть познающего человечества придерживается знания, принесённого примитивному человечеству теми, кто его обучал, воспитывал. Эти учителя обожествлялись, и представить себе, что ты – такой же, как Бог, было практически невозможно. Но знания, принесённые учителями, недвусмысленно указывали на то, что человек имеет Божественную природу и происхождение.
Эти знания примерялись человеком на себя и так, и эдак, но последнее слово было за человеческим сознанием. А оно было привязано к историческому опыту, коллективному сознанию личностей – здравому смыслу, не знающему о своём старшем брате – индивидуальном духе и развитии-изменении сознания в процессе его эволюции.
Оказывается, корни здравого смысла находятся в темноте невежества, а корни Единого Знания, приносимого учителями, – в Свете Истины.
Говорят, что практика – критерий Истины.
Фундаментальным критерием познания создаваемого, а потом и изучаемого мира является состояние сознания или способность к познанию Истины. Эта способность оказывается фундаментом коллективной веры (учёных). Уровень развития общественного сознания никем не обсуждается – какой уж есть. Примером может быть сравнение научного наследия Леонардо да Винчи с реальным темпом развития науки, зависящей ещё и от технологий.
Коллективная вера заказывает практике эксперименты. А практика показывает это состояние сознания и способность и всегда подтверждает то, что диктует (или ищет) вера. Материализм же не позволяет осознать, что вера идёт впереди или выше практики. Известный путь науки и технологий к Истине – не единственный. Их - множество при всей детерминированности мировых законов. Например, если бы мы внимательно изучили и точно поняли наследие Ньютона, Кеплера, у нас был бы другой мир.
Сегодня - всё больше и больше людей, которым раскрывается во всей своей полноте и глубине живая: чувствующая и мыслящая Вселенная. И что - главное, такой человек навсегда запоминает испытанное ощущение своего единства с Ней. Налицо факты знакомства человека со своей Божественной природой – со своим духом. Существенной стороной этих озарений является ощущение «Закона Мироздания» как некоего Высшего порядка. Это и есть знакомство с этикой, с Создателем. Но эти ощущения доступны далеко не каждому и всегда субъективны. Тем не менее, здравомыслящий человек, не обращая внимания на эти субъективные факты, продолжает считать воспринимаемый мир объективным.
2.1.1 Объективное и субъективное. Познание в творчестве
6. Подавляющее большинство философских построений выполнены от лица и для человека спящего. За всю историю есть всего пять исключений из этого правила: от Христа - Леонардо да Винчи и вслед за ним - Георг Гегель и Сергий Булгаков и независимо от всех – Н.О.Лосский и И.А.Ильин. Но это знание для всех оказалось знанием в себе. Философы, не знающие о творчестве духа и невозможности познания вне субъективного творчества, видят «объективный мир» глазами «спящего человека». Это – объект познания познающего, но не творящего субъекта. Нам же нужно рассматривать как процесс творчества (см 1.4.4.2), так и процесс познания, без творчества – невозможный.
Процесс познания начинается с отражения познаваемого объекта, его ментального моделирования и включения модели в созидательный процесс. В процессе созидания происходит корректировка модели и создание жизнеформы объекта до состояния адекватного отражения. Таким образом, любой познаваемый объект становится частью субъективного мира творца. В процессе познания предмет познания перешёл из мира объективного в мир субъективный. Но это означает, что объективный мир – это мир непознанных объектов. И для каждого познающего субъекта – он свой, а общим объективным миром является мир Создателя, ещё не познанный никем. Наверное, нужно уточнять термины «объективный мир», «объективное знание» и т.д.
Теперь смотрим, что произошло с познанными объектами. Познающих субъектов - много, и каждый познаёт свой мир по-своему потому, что опытом познания являются ощущения, а они даже в отношении одного и того же объекта у всех могут быть разные. Договорились объективным считать только то, что все договорившиеся ощущают одинаково. Поскольку ощущения человека зависят от его мировоззрения и веры, очевидно, что эта «объективность» – есть результат коллективной веры. Всё, что не попало в договорную область объективных явлений, договорились считать субъективным.
Корень возникших противоречий не обнажили. А он - в том, что объективным de facto считается соглашение познающих субъектов или консенсус субъективных представлений (ощущений). То, что сегодня считается объективным знанием, является общим (коллективным) знанием, и оно сильно зависит от того коллектива, который заключает договор. Сама процедура признания и, кстати, непризнания открытий подтверждает это определение сути научных парадигм. В существующей научной парадигме, например, вечный двигатель не может быть предметом договора (признания). Это запрещено.
7. Сегодня человек не признаёт своего существования только в своём мире, ибо почти ничего не знает о нём. Однако любой мир, созидаемый творцом, является субъективным по его принадлежности субъекту-создателю и как объект познания. Это - единственный мир, который любой творец может ощущать. Фотоаппарат в руках фотографа снимает некий объект и получает снимок восприятия фотографом объекта в своём субъективном мире. Если кто-то присутствует при этом или знает о съёмке, объект на снимке будет обладать свойствами общего субъективного мира.
В общепринятом смысле объективным является то, что не несёт в себе ничего, имеющего отношение только к познающему субъекту (в нашем случае, творцу). Это определение сформулировано с материалистической (оценочной) позиции. При взгляде творца на явления жизни мы не можем дальше пользоваться этим философским понятием, пока не разрешим противоречия: если иметь в виду объект познания, то это – субъективный мир; если подчёркивать, что объект должен быть чист от всего субъективного, то весь неощущаемый творцом мир является для него объективным. Мы в дальнейшем встанем на вторую позицию, с которой действует вся традиционная наука. Мы же утверждаемся на этой позиции потому, что, как оказывается, за тем процессом, который считается ощущением, скрывается творческий акт создания своего мира.
Засилье материализма (с его безоговорочной убеждённостью в объективности познаваемого мира) в науке прекратится с пониманием субъективности человеческого духа и субъективности всех когда-либо полученных человеком знаний. Ибо все они получены из субъективного мира собственного духа дедуктивным путём. Придёт время осознания зависимости уровня этих полученных знаний от духовности или этики субъективного (индивидуального) духа, получившего эти знания. А пока полученные в свете Истины знания «объективируются» - проходят обязательную проверку на здравый смысл, а фактически на самые консервативные представления об Истине, которые являются утверждённой коллективной верой. Это равносильно тому, что… все купленные продукты обязательно моются в унитазе. В Новом Мире наука будет уделом пробудившихся людей, а не спящих, которым будет не до науки.
Пока не будет понята разница между объективным и общим (коллективным) миром и невозможность для пробудившегося человека оказаться и в объективном, и в общем мире, материалистическая наука будет топтаться на месте. Физический мир является для каждого творца духа объёмным дисплеем, на котором разворачиваются события в его, и только его собственном мире, а объективный мир – это дисплей Создателя и больше ничей. Пока человек (игрок-агент) отождествляет себя с дисплеем, а не с его оператором, он не поймёт смысла программ, отражённых на дисплее.
2.1 Предмет изучения в Едином Знании
1. Каждый индивидуальный дух –такой, каким его проявили ранее созданные им личности в течение многих жизней, т.е. такой, какой он есть. И увидеть, какой он, можно, только познакомившись с его телесным созданием - личностью, воплощённой духом в текущей жизни. Каждую жизнь дух использует своё телесное создание, чтобы корректировать себя по результатам своей текущей жизни. Предметом развития и корректировки в жизни является сознание человека во всей его полноте, заключённой как в Божественной, так и в душевной, и в телесной части.
Основным предметом изучения Единого Знания является Сознание вообще и конкретно – сознание человека. Изучение сознания отличается от исследования в науке тем, что сознание как изучающий субъект и объект изучения - едины. Если субъект и объект – не одно и то же лицо, огромное значение приобретает состояние изучаемого сознания, его вера и мировоззрение, с одной стороны.
С другой стороны, так же важно состояние изучающего сознания, его вера, мировоззрение и уровень развития. Субъективность является основным свойством изучаемого предмета. А субъективность изучающего является его основным достоинством, которое должно быть классифицировано и измерено (исследователь должен быть поверен). Математика и информатика – это физика сознания. Количественные методы в исследованиях - обязательны и применяются в значительно более широких диапазонах, чем в технике. Дух – такой же участник исследований в Едином Знании, как и личность.
С учётом всего того, что вам известно теперь о человеке как творце и его способности создавать предметы своей веры, вы оцените необходимость скрупулёзной аккуратности в исследованиях и необходимость участия во всех исследованиях цензора – своего высшего «Я». Осознание своих Божественных свойств и своего места в жизни вселенной неизбежно приведёт человека к общению с Богом или, как теперь говорят, к контакту [см.1,глава1]. Это – нормальное явление, и только запуганный человек думает, что при желании контактировать с Богом может попасть не туда, куда ему нужно. Он всегда попадает к своему высшему «Я». А понравится ему это высшее «Я» или нет, зависит от его свойств. Чтобы такой контакт всегда был приятен, человек должен очиститься духовно.
Дедуктивный путь получения знаний – это искусство общаться со своей Божественной частью. Постоянный и тесный контакт со своим высшим «Я» является основным условием исследований. Здесь исследователя ждёт новая проблема – искусство контакта. Поскольку весь контакт происходит в недрах собственного сознания, приобретает огромное значение чистота и точность восприятия информации, зависящие от веры и мировоззрения воспринимающего. Все вопросы и ответы будут сформулированы в этой системе понятий. Поэтому, верящим в тёмные космические силы и чёрные иерархии нечего делать в области Единого Знания. Информационный шум и дезинформация в собственном сознании лишают все их результаты достоверности. Требования к получателю информации – выше, чем к экспериментатору в естественных науках. Современная наука не принимает методов исследования, применяемых Единым Знанием, а Единое Знание, обладая более глубокой культурой исследования, принимает научные методы.
При коллективной работе в области Единого Знания исследователи сталкиваются с феноменом «общего высшего «Я». Это – общий цензор и руководитель. Самым адекватным образом Его представления будет Родитель, дающий полную свободу действий своим детям. Он всегда даёт исчерпывающую консультацию и уклоняется от принятия решений за детей. Он говорит, что Сам является частью объективного мира.
2. Можно говорить, что сознание, в зависимости от его развития или даже конкретной ситуации, может центрироваться как в духе, так и в личности. Человек, центрированный в личности, воюет с ближними (решает свои проблемы в материальном мире), а центрированный в духе - разбирается со своим духом (решает проблемы в духе). Вы занимаетесь либо проблемами духа, либо - личности. Всякое сознание центрируется сначала в физическом теле, и это – основа здравого смысла. Сознание плода во чреве матери центрировано на себе только две трети времени, а одну треть - на духе матери, её сердце. Но и после рождения ребёнка это соотношение в центрировании его сознания остаётся до переходного возраста (с 2005 года – до 9 лет).
А во время клинической смерти, например, обнаруживается, что существует центр сознания, находящийся вне тела. Причём владелец центра сознания даже не понимает, что его физическое тело - мертво или непоправимо разрушено так, что в него уже не вернёшься. В действительности сознание просто переместилось (центрировалось) из личности в дух без изменения осознания себя личностью. Этот факт подчёркивает свободу центрирования человеческого сознания. А если это - так, нужно учиться управлять процессом центрирования.
Чтобы понять поведение этого подвижного центра сознания, нужно узнать о сущности человека, осознать наличие системы дух-душа-тело человека и узнать о её непростом устройстве. Необходимо представить себе, что Вы как человек творец – это не только, а иногда и совсем не то, что Вы утром поднимаете с постели, одеваете, кормите и отправляете делать всё, что нужно для жизни. Это значит - понять, что существо, бегающее по Земле, пьющее, едящее и даже курящее, - всего лишь самоходный манипулятор и набор органов чувств и общения (или дисплей), чтобы Вам как духу осознать и оценить результаты своего труда в созданной Вами для этого физической жизнеформе себя и своего мира.
Однако, не зная, где находится сознание (личность и дух) человека, мы не можем даже утверждать, что весь человек материален. Известно, что центр сознания человека видит своё тело (точнее, свой образ) со стороны не только в клинической смерти, такие явления случаются и во время жизни. Приходится признать, что есть информационная и материальная части человека. Сознание, очевидно, является скорее чисто информационной, а не материальной частью человека. И думать, что мысль порождена физическим мозгом, может быть, естественно, если думать, что кроме материи ничего не существует. Но определение материи гласит, что это - только философская категория. Поэтому приходится расширять и области исследования феномена человека, и круг изучаемых моделей. Желая познать человека, придётся изучать его с самых разных, порой неожиданных сторон.
3. Мировоззрение Единого Знания - это видение мира с позиции духа как основного творца в человеке. Дух – есть Божественная часть и основа человека, но не нужно вкладывать в это определение сугубо религиозного смысла. Просто, человек так устроен: он - есть часть Бога. Важно осознать первичность сознания конкретных творцов, могущего существовать (между воплощениями, например) без энергии и материи. Затем необходимо осознать, что все события, без исключения, проходят стадию своего формирования на информационном плане и имеют гармоническое содержание, определяющее лицо мира.
Человеку, чьё сознание сформировано современной наукой, течение событий легче всего представить следующим образом. События на физическом плане, в душе и в духе происходят одновременно и в одном и том же трёхмерном пространстве, отличаясь друг от друга только скоростями протекания акта жизни. Сама душа – есть свет, и всё в ней происходит со скоростью света. В духе скорости выше, чем световая, а на физическом плане – ниже. Энергоинформационный план – это план действий души. План чисто информационный – это план духа и, частично, - души.
Можно метафорически описать сделанные в духе операции для любого события – для создания жизнеформы. Прежде, чем событие дойдёт в своей реализации до энергоинформационного плана, оно всеми заинтересованными творцами манифестируется. Всеми и всем открыто показываются на тонком плане свои чувства, мысли и желания, в том числе Святому Духу. Он (везде сый и вся исполняяй) во время же манифестации приводит каждому духу «ближнего» (такого же по духу), для того, чтобы они вместе создавали свой общий по духу мир. Все отдельные проекты события собираются в единое целое Святым Духом на информационном плане (в идеальном мире).
В процессе реализации событие оформляется в феноменальном мире на энергоинформационном плане его средствами. Когда человек пытается вмешаться в событие на энергоинформационном уровне, он не создаёт и управляет, а переделывает то, что уже реализуется Святым Духом. Поэтому и усилия для этого требуются гораздо большие, чем при чисто информационном формировании событий. А на чисто информационном уровне всё решается чувствами и мыслями, и именно там событиями легче всего управлять: не нужно лишать себя энергии Любви, которая дана для любви, не нужно искать никаких энергий, магий и прочих неуклюжих и инерционных инструментов. Нужно единство со Святым духом, умение молиться и составлять необходимые для жизни молитвы. Это тоже - не просто, ибо требует умения работать с языком (формой выражения сознания).
Исследователь Единого Знания центрирован сознанием в духе, а исследователь в науке, как правило, – в личности. Личность готовит язык для новых знаний, а знания приходят в духе. В желании познать человека мы можем занимать самые разные позиции, определяемые нашими моделями мира, т.е. тем миром, что мы построим в своём сознании. Казалось бы, мы оказываемся в этом случае неспособными узнать что-либо об объективном мире, без конца перебирая субъективные построения нашего сознания. Все люди разделились по своим представлениям (или вере) на две противостоящих части.
4. Одна часть (материалисты) исходит из того, что мир - объективен (т.е. существует независимо от субъекта познания), а практика – критерий истины. Этот метод (здравого смысла) в условиях эволюции сознания на первых его этапах (как нам уже известно) для всего человечества является единственно возможным и адекватным. Это - результат осознания себя животным, но чуть более разумным, чем меньшие братья. Этот метод исследования мира имеет богатый опыт и неоценимые достижения, позволяющие человеку в результате освоения огромного объёма знаний и опыта ручного труда, а также тренировки своего тела достичь «трансмутации тела» и Освобождения.
Освобождения от чего? От своей «животной» природы, а, скорее всего, от фиксирования сознанием в физическом теле. Появляется представление об энергоинформационной части человека как личности. Но отметим, что представления о втором (главном) творце в человеке пока ещё нет. Личность не видит никого, кроме себя, ну, разве что, далёкого и недосягаемого Бога.
Материализм использует в своих целях не только видимую часть физического мира, но и его невидимую (так называемую энергоинформационную) часть, используя, не сознавая этого, даже Божественные методы управления реальностью. Сегодня по традиции развивающегося сознания материализм представлен вершиной своего представления о мире - теорией энергоинформационного обмена живого мира, существующего в недрах неживого. А «ушлые» материалисты – маги используют и ментальные методы управления реальностью. Уровень развития сознания определял и определяет модель мира или мировоззрение. Сегодня уровень развития «среднего», обывательского, а не передового сознания личности или духа продолжает определять «научную картину мира», в официальных научных кругах - материалистическую.
Эта картина построена не на Вселенских законах Любви – реалиях жизни духа, а на здравом смысле – реалиях жизни личности. Если отвлечься от влияния на эту картину коллективной веры, она сохранила свою адекватность для объективного мира, а для общего и коллективного - имеет серьёзные искажения. Для замыкающей части человечества до последних лет она была приемлема, а для передовой – нет. Сегодня в обстановке начавшегося перехода в Новый Мир она не может правильно описать происходящие события, что приведёт к жертвам, которых можно было бы избежать.
5. Другая часть познающего человечества придерживается знания, принесённого примитивному человечеству теми, кто его обучал, воспитывал. Эти учителя обожествлялись, и представить себе, что ты – такой же, как Бог, было практически невозможно. Но знания, принесённые учителями, недвусмысленно указывали на то, что человек имеет Божественную природу и происхождение.
Эти знания примерялись человеком на себя и так, и эдак, но последнее слово было за человеческим сознанием. А оно было привязано к историческому опыту, коллективному сознанию личностей – здравому смыслу, не знающему о своём старшем брате – индивидуальном духе и развитии-изменении сознания в процессе его эволюции.
Оказывается, корни здравого смысла находятся в темноте невежества, а корни Единого Знания, приносимого учителями, – в Свете Истины.
Говорят, что практика – критерий Истины.
Фундаментальным критерием познания создаваемого, а потом и изучаемого мира является состояние сознания или способность к познанию Истины. Эта способность оказывается фундаментом коллективной веры (учёных). Уровень развития общественного сознания никем не обсуждается – какой уж есть. Примером может быть сравнение научного наследия Леонардо да Винчи с реальным темпом развития науки, зависящей ещё и от технологий.
Коллективная вера заказывает практике эксперименты. А практика показывает это состояние сознания и способность и всегда подтверждает то, что диктует (или ищет) вера. Материализм же не позволяет осознать, что вера идёт впереди или выше практики. Известный путь науки и технологий к Истине – не единственный. Их - множество при всей детерминированности мировых законов. Например, если бы мы внимательно изучили и точно поняли наследие Ньютона, Кеплера, у нас был бы другой мир.
Сегодня - всё больше и больше людей, которым раскрывается во всей своей полноте и глубине живая: чувствующая и мыслящая Вселенная. И что - главное, такой человек навсегда запоминает испытанное ощущение своего единства с Ней. Налицо факты знакомства человека со своей Божественной природой – со своим духом. Существенной стороной этих озарений является ощущение «Закона Мироздания» как некоего Высшего порядка. Это и есть знакомство с этикой, с Создателем. Но эти ощущения доступны далеко не каждому и всегда субъективны. Тем не менее, здравомыслящий человек, не обращая внимания на эти субъективные факты, продолжает считать воспринимаемый мир объективным.
2.1.1 Объективное и субъективное. Познание в творчестве
6. Подавляющее большинство философских построений выполнены от лица и для человека спящего. За всю историю есть всего пять исключений из этого правила: от Христа - Леонардо да Винчи и вслед за ним - Георг Гегель и Сергий Булгаков и независимо от всех – Н.О.Лосский и И.А.Ильин. Но это знание для всех оказалось знанием в себе. Философы, не знающие о творчестве духа и невозможности познания вне субъективного творчества, видят «объективный мир» глазами «спящего человека». Это – объект познания познающего, но не творящего субъекта. Нам же нужно рассматривать как процесс творчества (см 1.4.4.2), так и процесс познания, без творчества – невозможный.
Процесс познания начинается с отражения познаваемого объекта, его ментального моделирования и включения модели в созидательный процесс. В процессе созидания происходит корректировка модели и создание жизнеформы объекта до состояния адекватного отражения. Таким образом, любой познаваемый объект становится частью субъективного мира творца. В процессе познания предмет познания перешёл из мира объективного в мир субъективный. Но это означает, что объективный мир – это мир непознанных объектов. И для каждого познающего субъекта – он свой, а общим объективным миром является мир Создателя, ещё не познанный никем. Наверное, нужно уточнять термины «объективный мир», «объективное знание» и т.д.
Теперь смотрим, что произошло с познанными объектами. Познающих субъектов - много, и каждый познаёт свой мир по-своему потому, что опытом познания являются ощущения, а они даже в отношении одного и того же объекта у всех могут быть разные. Договорились объективным считать только то, что все договорившиеся ощущают одинаково. Поскольку ощущения человека зависят от его мировоззрения и веры, очевидно, что эта «объективность» – есть результат коллективной веры. Всё, что не попало в договорную область объективных явлений, договорились считать субъективным.
Корень возникших противоречий не обнажили. А он - в том, что объективным de facto считается соглашение познающих субъектов или консенсус субъективных представлений (ощущений). То, что сегодня считается объективным знанием, является общим (коллективным) знанием, и оно сильно зависит от того коллектива, который заключает договор. Сама процедура признания и, кстати, непризнания открытий подтверждает это определение сути научных парадигм. В существующей научной парадигме, например, вечный двигатель не может быть предметом договора (признания). Это запрещено.
7. Сегодня человек не признаёт своего существования только в своём мире, ибо почти ничего не знает о нём. Однако любой мир, созидаемый творцом, является субъективным по его принадлежности субъекту-создателю и как объект познания. Это - единственный мир, который любой творец может ощущать. Фотоаппарат в руках фотографа снимает некий объект и получает снимок восприятия фотографом объекта в своём субъективном мире. Если кто-то присутствует при этом или знает о съёмке, объект на снимке будет обладать свойствами общего субъективного мира.
В общепринятом смысле объективным является то, что не несёт в себе ничего, имеющего отношение только к познающему субъекту (в нашем случае, творцу). Это определение сформулировано с материалистической (оценочной) позиции. При взгляде творца на явления жизни мы не можем дальше пользоваться этим философским понятием, пока не разрешим противоречия: если иметь в виду объект познания, то это – субъективный мир; если подчёркивать, что объект должен быть чист от всего субъективного, то весь неощущаемый творцом мир является для него объективным. Мы в дальнейшем встанем на вторую позицию, с которой действует вся традиционная наука. Мы же утверждаемся на этой позиции потому, что, как оказывается, за тем процессом, который считается ощущением, скрывается творческий акт создания своего мира.
Засилье материализма (с его безоговорочной убеждённостью в объективности познаваемого мира) в науке прекратится с пониманием субъективности человеческого духа и субъективности всех когда-либо полученных человеком знаний. Ибо все они получены из субъективного мира собственного духа дедуктивным путём. Придёт время осознания зависимости уровня этих полученных знаний от духовности или этики субъективного (индивидуального) духа, получившего эти знания. А пока полученные в свете Истины знания «объективируются» - проходят обязательную проверку на здравый смысл, а фактически на самые консервативные представления об Истине, которые являются утверждённой коллективной верой. Это равносильно тому, что… все купленные продукты обязательно моются в унитазе. В Новом Мире наука будет уделом пробудившихся людей, а не спящих, которым будет не до науки.
Пока не будет понята разница между объективным и общим (коллективным) миром и невозможность для пробудившегося человека оказаться и в объективном, и в общем мире, материалистическая наука будет топтаться на месте. Физический мир является для каждого творца духа объёмным дисплеем, на котором разворачиваются события в его, и только его собственном мире, а объективный мир – это дисплей Создателя и больше ничей. Пока человек (игрок-агент) отождествляет себя с дисплеем, а не с его оператором, он не поймёт смысла программ, отражённых на дисплее.
продолжение
2.2 Настоящее и будущее Единого Знания
8. Содержание Единого Знания выражено семью аспектами, которые мы представим без обсуждения, за исключением одного замечания (п.5).
1. Всеобъемлющее единство Реальности, которую мы называем Богом, но Она есть - вся вселенная целиком.
2. Творческое единство Бога и человека.
3. Творческое единство всего человечества как единого духа.
4. Творческое единство всех творцов множественного мира (единство общей жизнеформы).
5. Единство всех семи слоёв бытия, в каждом из которых жизнь проявляется только в свойственной слою форме (Жизнь - есть форма развития Божественного сознания и протекает одновременно в нескольких слоях. И всё это происходит в одном и том же абсолютном трёхмерном пространстве. Слой человеческой формы сознания граничит, с одной стороны, со слоем элементарных частиц, с другой, - cо слоем некоторой не поддающейся в настоящий момент определению формы жизни. Определить эту форму станет возможно, когда для этого появится необходимый понятийный аппарат. Построение её составляет дальнюю по времени цель эволюции человеческого сознания).
6. Единство всех законов, управляющих мирозданием.
7. Единство всех планов бытия: ментального, астрального и физического, отражающих разными способами единую реальность, а не разные формы жизни.
Это знание можно назвать также Единым Знанием о человеке, ибо человек находится в центре ощущаемого и создаваемого им мира. Не увидев единого человека, невозможно понять единство Бога и человека, человека и Вселенной. Не познав в себе Любовь, человек видит мир расчленённым, борющимся, несовершенным и неисправимым. Он не понимает, что такой мир не может существовать самостоятельно, и не может видеть Единого Бога и своего единства с ним. Христос говорил об этом так: «Тот, кто знает всё, а себя не познал, не знает ничего» [Ф,80].
Отрицание в себе Бога и первичного сознания не позволяет подняться на следующую ступень познания Мироздания. Изучение мира требует предварительного знания, что такое - человек. Но осознать и принять эти истины, как оказалось, не всякому сознанию под силу. Человек может познавать себя, только достигнув уровня сознания, знающего о своём духе и живущего в нём. Поэтому после познания себя человек вынужден будет пересмотреть всё, что он познал без познания себя.
2.2.1 Система Единого Знания
9. Система Единого Знания включает в себя нераздельное единство четырёх областей знания:
1.Нераздельное Единство Творца и человека,
2.Единство явлений на всех планах бытия (ментальном, астральном, физическом),
3.Единство всего человечества как эволюционно обучающей среды и обучаемого множества эволюционирующих индивидуумов,
4.Единство мысленно-чувственного восприятия человека.
В центре мировоззрения Единого Знания находится человек творец и истинное знание о нём.
Сущностными категориями, лежащими в основе любого творчества, и деяниями, которыми построено Мироздание, оказываются созидание и разрушение. А основой их отношений является гармония. Разные соотношения между созиданием и разрушением являют нам практически бесчисленное множество уровней гармонии, на каждом из которых мы найдём проявление жизни как процесса самоорганизации материи и движения. Гармония как способ жизни царит не только в материальной части мира, а во всём мире целиком. Совершенствование гармоний в направлении Высшей гармонии и есть смысл и содержание известной нам жизни как части бытия.
Эта концепция гармонического мироощущения давно известна на Востоке и имеет богатую традицию познания и использования полученных знаний. В её основе лежит представление о единстве проявлений жизни на всех планах бытия. Последние достижения науки позволяют совместить эзотерическое и физическое знания о мире. Это даёт этическое содержание физике и физическое объяснение – этике. Обнаружившееся единство физики и этики является отражением более глубокого единства Земного с тем, что мы считаем Божественным. Поэтому Восточный подход к изучению материального мира, включающего его энергоинформационную часть, необходимо дополнить представлением о человеке – как о существе, имеющем единую с Творцом Божественную природу, а о Творце – как Божественном существе, стремящемся к совместному с человеком творчеству.
Представление о Творце и дополняющее его представление о едином с Творцом индивидуальном духе, воплощающемся в человеке, раскрывает суть нераздельного единства Творца и человека (см. 1.4.1). Человек в изучении самого себя остановился перед тонкой, невидимой частью своей сущности, которая оказывается общей с Творцом. И, хотя Бог давно сообщил человеку, что он имеет такую же, как Творец, природу и тесно с ним связан, человек только сейчас подошёл к необходимости освоить эту Истину.
Сегодня человек ставит перед собой задачу изучения Божественной реальности с целью достижения максимального взаимопонимания между двумя проявлениями Единого. Большинство существующих мировых религий до сих пор представляет Бога как недосягаемого Господина, суть и природа которого непознаваемы.. Поэтому новая мировоззренческая концепция Единого Знания по необходимости оказывается надконфессиональной.
Непростая для понимания нераздельность Бога и человека - есть основное свойство нашего Мироздания. Человек должен изучаться именно как эта единая с Творцом и неделимая сущность. Мы должны говорить о человеке как творце этого мира, так как вся его жизнь, все радости и невзгоды - есть следствия этого Божественного творчества.
10. Земля – место, где индивидуальные духи проходят эволюцию сознания. Представление о Мироздании как единой Божественной монаде позволяет посмотреть на человечество как на единую распределённую систему множества элементов. Причём каждый элемент выступает как эта же самая монада, потенциально обладая всей полнотой её свойств. В этом множестве элементов в процессе истории мы можем увидеть последовательный рост и развитие принципиально самоорганизующегося начала, изначально содержащегося в элементе системы.
Самоорганизующееся начало как свойство духа по определению имеет Божественные качества. Духу даётся душа для реализации всех свойств в обучении в процессе жизни. Обучение происходит в мире Любви, способ жизни – гармония. Предметом обучения фактически является сознание в индивидуальной системе дух-душа-тело, представленной на всех планах личностью. Развитие сознания личности определяет и обеспечивает прогрессивное развитие самоорганизации. Говоря о прогрессе, необходимо понимать, что всякий наблюдаемый прогресс следует за ростом уровня этой самоорганизации. И, в первую очередь, это касается самой распределённой системы элементов.
Самый сложный этап развития системы и её элементов – начальный, пока сами элементы и образованный ими социум не могут самостоятельно самоорганизоваться и, следовательно, в целом являются паразитическими. Вся предыдущая история жизни человека с индивидуальной душой это нам показывает. Возможности самоорганизации выступают в процессе обучения в виде последовательной смены способов общественного взаимодействия между личностями. Эти способы: принуждение, договор, Любовь.
Каждая личность заинтересована во власти как решающей вопросы обороны и охраны порядка, регулирующей имущественные и гражданские отношения. Решение остальных вопросов – дело каждого человека, зависящее от его ответственности. Отношения «власть – человек» регулируются силой, правом, Любовью. Любые человеческие отношения без взаимной Любви имеют паразитический характер. Изменение самоорганизующегося начала в личности легко проследить, наблюдая за методами управления в обществе, и одновременно следя за двумя тенденциями общественного развития: централизацией и децентрализацией, антиномично выступающих в гармоничном соединении личного и общественного в каждом из элементов.
11. Исторически в качестве способа управления сначала выступает сила, как простейший метод решения общественных проблем. Затем силу сменяет общественный договор на основе закона – право. Следующий способ – трудовой договор, регулирующий почти все виды человеческих отношений… кроме Любви. Когда к власти приходит Любовь, общество - уже не паразитическое, а созидательное.
Вообще говоря, с ростом самоорганизации элемента наблюдается тенденция освоения элементом всё большего числа общественных функций. Это - реальная основа развития принципа самоуправления. Следование за этой тенденцией позволило бы властным (в первую очередь централизованным) общественным структурам прогрессивно ослаблять властное давление на личность: силовое, правовое, экономическое, духовное.
В течение длительного времени эволюционного обучения общество является паразитическим, и оценка преуспевания в мире Любви искажена: она определяется не личной потребностью, а возможностью паразитировать (паразиты борются за ресурсы). Личной целью провозглашается неограниченное владение ресурсами разного вида и количества. Можно увидеть паразитирование личности как с помощью личных, так и общественных способов управления. Здесь мы встречаемся с государством, призванным выполнять общественные функции. Однако государство представлено личностями, которые в поле исполнения своих обязанностей могут решать как личные, так и общественные задачи.
По мере совершенствования элемента системы – духа (сознания) и души (управителя жизни духа) он может осваивать всё более тонкие по силе гармонии и гуманные виды общественных отношений.
Человек - есть автономный и самообеспеченный на всех планах Мироздания элемент распределённой системы жизни. Бесконечная глубина самообеспечения элемента открывается в процессе эволюционного развития. Сначала система требует внешней организации элементов на физическом уровне жизни, и эта организация выступает в разного рода насилии и централизации внешнего в отношении элемента организующего начала. В настоящее время глубина самообеспечения (проявление внутренней самоорганизации) достигла уровня, достаточного для существования децентрализованной формы общественного устройства. Принципы самоорганизации общества проявлены уже в отдельных его элементах. Это общество нам предстоит создать. Мы сможем сделать это, изучая принципы внутренней самоорганизации человека и социума и поддерживая работу механизмов самообеспечения жизни человека на всех уровнях проявлений жизни.
12. Говоря о единстве чувственно-мысленного восприятия, мы открываем человеку для освоения новую область жизни - этический мир. Мы должны сказать, что главным, а иногда единственным органом восприятия реалий этического или духовного мира является сердце. Но, кроме сердца, есть множество «каналов» общения человека со своей Божественной частью. Эти каналы служат источниками и чувственного, и интеллектуального нового знания не только об этическом, но и о физическом мире. Через них человек узнаёт о своей Божественной природе и своих неограниченных возможностях. Боясь потерять власть над человеком и над ситуацией в целом, его стараются удержать от получения этого знания.
Расширение области познания за счёт соединения интеллектуального и чувственного опыта приведёт к соединению областей гуманитарного и естественнонаучного знания, и это соединение уже началось. Нам придётся широко внедрять методики получения субъективного знания дедуктивным путём. Изучение внутреннего Божественного мира человека потребует от науки подняться на новую ступень самопознания, когда сознание изучает само себя не в статике, а в процессе самопознания с учётом первостепенного значения веры в процессе познания.
Фактически мы должны освоить новую область знания, отличающуюся от области знания, которой занимается существующая наука. Существующая наука имеет свой предмет изучения – объективный мир, методику изучения, стоящую на экспериментальном подтверждении изучаемых явлений, и, не в последнюю очередь, на «своей» методике получения нового знания. Она провозглашает индуктивный метод получения нового знания основным способом познания. Дедуктивный путь получения субъективного знания, вообще говоря, является единственным способом получения новых знаний. А в практике познания внутреннего человека, олицетворяющего человеческую Божественную природу, эта единственность, подчёркивая первичность сознания, имеет всеобъемлющее значение.. Однако нынешняя «объективная» наука не признаёт первичности сознания, и считает внешний объективный материальный мир единственным источником знания.
Между тем, реальность Единого мира всё время даёт знать о себе. На Земле происходят события, получившие название аномальных явлений. Это – явления, происходящие в субъективных мирах (общем, коллективном и социальном) воплощённых людей. Но это, если можно так выразиться, их индивидуальное, общее и т.д. прошлое и будущее, причём, главным образом, будущее. И человеку предстоит научиться «дружить» с вечностью, которая его никогда не покидает, но проявляется по его вере и желанию.
2.2.3 Достижения Единого знания
13. Осознание единства Бога и человека приводит к необходимости познания и изучения этического мира – мира жизни и бытия души и духа (в том числе Мирового – Святого Духа). Дух и душа человека пребывают в этом мире постоянно, а вся жизнь человека определяется этическим содержанием событий его жизни. Единое Знание изучает человека целиком, т.е. и его Божественную (идеальную), и феноменальную, воплощённую часть. Единое Знание изучает Вселенские этические законы, цели, способы и результаты развития души и реализации духа в поле действия этих законов. Знание этих законов позволяет прогнозировать и направлять развитие общества разных уровней гармонии и человечества в целом, перейти к сознательному использованию Любви как жизненного ресурса, построить счастливое созидательное общество на принципах Любви.
Освоение количественных методов в изучении этического мира человека позволило:
- создать науку о жизни духа и души и причинно-следственных закономерностях этой жизни,
- увидеть вечность жизни духа и зависимость событий текущей жизни от прошлых жизней,
- раскрыть механизм творчества своего мира и открыть вытекающие из этого возможности сознательного управления своей жизнью.
Единое Знание показывает зависимость всех событий жизни от состояния сознания людей, участвующих в них, и показывает способ сознательного ментального управления событиями - формирование реальности по своему желанию в сотворчестве со Святым Духом.
Единое Знание дало возможность:
- открыть новые горизонты науки через познание этической природы человека,
- описать последовательность событий вечной жизни духа, эволюции монады человека,
- показать зависимость событий жизни человека от событий жизни духа и души,
- показать возможность сознательного сбора информации о духе, его состоянии, поведении для управления духовным развитием и ускорения эволюции сознания,
- показать способы управления своим духом, в частности, открыть наиболее эффективные методы духовного развития человека,
- описать связь событий жизни духа и души со здоровьем физического тела,
- впервые поставить и решать задачу вечного здоровья и бессмертия в одном теле; а для этого проблему здравоохранения поставить в зависимость от духовного (этического) содержания жизни,
- дать методики возвращения и сохранения духовного и физического вечного здоровья вечного человека,
- показать смысл, необходимость и методики очищения духа и исцеления тела,
- показать полное совпадение этой методики с методикой духовного развития.
Всё вышеизложенное позволяет говорить о существовании новой науки – Единого Знания о человеке. Она имеет свой, отличный от традиционной науки предмет изучения, метод изучения, цели и область применения. Единое Знание готово к тесному сотрудничеству с традиционной наукой и религией.
14. Единое Знание имеет на сегодня следующие достижения:
1. Открыто явление творческого восприятия. Показано, что это - сложный творческий акт создания своего мира, состоящий из проекта жизнеформы на ментальном плане, манифестации проекта на астральном плане (показа Святому Духу для включения в план общего мира) и реализации Святым Духом общего мира вплоть до физической жизнеформы. Эту-то жизнеформу человек и воспринимает. Творческие качества человека определяют и объясняют все события в жизни человека.
2. Открыто и введено понятие человека творца – создателя жизнеформ (нового человека), раскрывающее его образ Божий. Показан путь и момент обретения этого Божественного качества.
3. Разработана топография этического пространства и даны система исчисления и единицы измерений духовных составляющих любых событий и явлений жизни, принятые для эволюции.
4. Открыты представительные количественные этические (духовные, душевные и физические) характеристики человека, позволяющие оценивать его духовное и физическое состояния, изучать их и следить за духовным развитием человека,
5. Описана эволюция сознания человека. Показаны прошлые, настоящий и будущие этапы эволюции сознания,
6. Открыты и описаны свойственные этим этапам характерные состояния души - черты характера. Показана строгая последовательность чередования созидательных черт в процессе эволюции. Это позволяет считать эволюцию сознания регулярным, и даже спланированным, а не стохастическим природным процессом,
7. Описаны эмоции как один из основных инструментов создания физического мира и творческий инструментарий души, и дана их сущностная классификация. Описаны все современные черты характера как стандартные для всех людей наборы составляющих их эмоций,
8. Предложены количественные методы диагностирования эволюционных достижений и текущих состояний духа, души и физического тела.
9. Уточнена предложенная К. Марксом последовательность исторического чередования общественных формаций, и показана истинная причина чередования – этические свойства человеческой души - нравственность.
10. Открыты этические принципы построения будущего созидательного общества. Сформулированы необходимые условия его устойчивого существования: осознание и проявление человеком своих Божественных качеств: Любви к себе и ко всем, и ответственности за всех. Предлагаются технологии построения общества и методики воспитания нового человека.
11. Открыта и разработана система духовного и физического здоровья человека, основанная на нравственности. Экспериментально показана полная зависимость физического здоровья человека от духовной составляющей его вечной жизни.
12. Открыты и исследованы духовные факторы, определяющие продолжительность каждой жизни человека. Предлагается метод достижения вечного здоровья и вечной жизни в одном теле.
13. Открыты и отработаны методы духовного очищения (исцеления) человека, служащие улучшению качества жизни. Показана необходимость и разработаны методики воспитания чувств и ухода за ними. Разработаны и проверены методики изменения (улучшения) внешней социальной среды человека.
14. Открыты заново и предложены технологии формирования событий вместе со Святым Духом немагическими средствами.
15. Все описанные принципы и методы соединяются в решении задачи создания нового человека – Богочеловека, которое начало осуществляться на Земле при участии Творца. Решение этой задачи со стороны человека, уже идущее в рамках Единого Знания, естественно оказывается целью ближайшего эволюционного этапа развития человека и общества.
16. Выявлены основные условия создания нового человека и перехода от паразитического общества к созидательному, разработаны принципы и технологии для службы спасения людей в тяжёлых условиях перехода. Организуется всемирная служба спасения.
Опыт работы службы спасения послужит просвещению в области Единого Знания и освоению новых методов управления обществом.
Человек Единого Знания сознательно живёт в единстве с Богом, формируя вместе с Творцом реальность своей жизни, в результате чего жизнь становится осмысленной, сознательно управляемой и планируемой. В сложной психологической обстановке перехода это знание и умение имеют решающее значение для управления событиями.
8. Содержание Единого Знания выражено семью аспектами, которые мы представим без обсуждения, за исключением одного замечания (п.5).
1. Всеобъемлющее единство Реальности, которую мы называем Богом, но Она есть - вся вселенная целиком.
2. Творческое единство Бога и человека.
3. Творческое единство всего человечества как единого духа.
4. Творческое единство всех творцов множественного мира (единство общей жизнеформы).
5. Единство всех семи слоёв бытия, в каждом из которых жизнь проявляется только в свойственной слою форме (Жизнь - есть форма развития Божественного сознания и протекает одновременно в нескольких слоях. И всё это происходит в одном и том же абсолютном трёхмерном пространстве. Слой человеческой формы сознания граничит, с одной стороны, со слоем элементарных частиц, с другой, - cо слоем некоторой не поддающейся в настоящий момент определению формы жизни. Определить эту форму станет возможно, когда для этого появится необходимый понятийный аппарат. Построение её составляет дальнюю по времени цель эволюции человеческого сознания).
6. Единство всех законов, управляющих мирозданием.
7. Единство всех планов бытия: ментального, астрального и физического, отражающих разными способами единую реальность, а не разные формы жизни.
Это знание можно назвать также Единым Знанием о человеке, ибо человек находится в центре ощущаемого и создаваемого им мира. Не увидев единого человека, невозможно понять единство Бога и человека, человека и Вселенной. Не познав в себе Любовь, человек видит мир расчленённым, борющимся, несовершенным и неисправимым. Он не понимает, что такой мир не может существовать самостоятельно, и не может видеть Единого Бога и своего единства с ним. Христос говорил об этом так: «Тот, кто знает всё, а себя не познал, не знает ничего» [Ф,80].
Отрицание в себе Бога и первичного сознания не позволяет подняться на следующую ступень познания Мироздания. Изучение мира требует предварительного знания, что такое - человек. Но осознать и принять эти истины, как оказалось, не всякому сознанию под силу. Человек может познавать себя, только достигнув уровня сознания, знающего о своём духе и живущего в нём. Поэтому после познания себя человек вынужден будет пересмотреть всё, что он познал без познания себя.
2.2.1 Система Единого Знания
9. Система Единого Знания включает в себя нераздельное единство четырёх областей знания:
1.Нераздельное Единство Творца и человека,
2.Единство явлений на всех планах бытия (ментальном, астральном, физическом),
3.Единство всего человечества как эволюционно обучающей среды и обучаемого множества эволюционирующих индивидуумов,
4.Единство мысленно-чувственного восприятия человека.
В центре мировоззрения Единого Знания находится человек творец и истинное знание о нём.
Сущностными категориями, лежащими в основе любого творчества, и деяниями, которыми построено Мироздание, оказываются созидание и разрушение. А основой их отношений является гармония. Разные соотношения между созиданием и разрушением являют нам практически бесчисленное множество уровней гармонии, на каждом из которых мы найдём проявление жизни как процесса самоорганизации материи и движения. Гармония как способ жизни царит не только в материальной части мира, а во всём мире целиком. Совершенствование гармоний в направлении Высшей гармонии и есть смысл и содержание известной нам жизни как части бытия.
Эта концепция гармонического мироощущения давно известна на Востоке и имеет богатую традицию познания и использования полученных знаний. В её основе лежит представление о единстве проявлений жизни на всех планах бытия. Последние достижения науки позволяют совместить эзотерическое и физическое знания о мире. Это даёт этическое содержание физике и физическое объяснение – этике. Обнаружившееся единство физики и этики является отражением более глубокого единства Земного с тем, что мы считаем Божественным. Поэтому Восточный подход к изучению материального мира, включающего его энергоинформационную часть, необходимо дополнить представлением о человеке – как о существе, имеющем единую с Творцом Божественную природу, а о Творце – как Божественном существе, стремящемся к совместному с человеком творчеству.
Представление о Творце и дополняющее его представление о едином с Творцом индивидуальном духе, воплощающемся в человеке, раскрывает суть нераздельного единства Творца и человека (см. 1.4.1). Человек в изучении самого себя остановился перед тонкой, невидимой частью своей сущности, которая оказывается общей с Творцом. И, хотя Бог давно сообщил человеку, что он имеет такую же, как Творец, природу и тесно с ним связан, человек только сейчас подошёл к необходимости освоить эту Истину.
Сегодня человек ставит перед собой задачу изучения Божественной реальности с целью достижения максимального взаимопонимания между двумя проявлениями Единого. Большинство существующих мировых религий до сих пор представляет Бога как недосягаемого Господина, суть и природа которого непознаваемы.. Поэтому новая мировоззренческая концепция Единого Знания по необходимости оказывается надконфессиональной.
Непростая для понимания нераздельность Бога и человека - есть основное свойство нашего Мироздания. Человек должен изучаться именно как эта единая с Творцом и неделимая сущность. Мы должны говорить о человеке как творце этого мира, так как вся его жизнь, все радости и невзгоды - есть следствия этого Божественного творчества.
10. Земля – место, где индивидуальные духи проходят эволюцию сознания. Представление о Мироздании как единой Божественной монаде позволяет посмотреть на человечество как на единую распределённую систему множества элементов. Причём каждый элемент выступает как эта же самая монада, потенциально обладая всей полнотой её свойств. В этом множестве элементов в процессе истории мы можем увидеть последовательный рост и развитие принципиально самоорганизующегося начала, изначально содержащегося в элементе системы.
Самоорганизующееся начало как свойство духа по определению имеет Божественные качества. Духу даётся душа для реализации всех свойств в обучении в процессе жизни. Обучение происходит в мире Любви, способ жизни – гармония. Предметом обучения фактически является сознание в индивидуальной системе дух-душа-тело, представленной на всех планах личностью. Развитие сознания личности определяет и обеспечивает прогрессивное развитие самоорганизации. Говоря о прогрессе, необходимо понимать, что всякий наблюдаемый прогресс следует за ростом уровня этой самоорганизации. И, в первую очередь, это касается самой распределённой системы элементов.
Самый сложный этап развития системы и её элементов – начальный, пока сами элементы и образованный ими социум не могут самостоятельно самоорганизоваться и, следовательно, в целом являются паразитическими. Вся предыдущая история жизни человека с индивидуальной душой это нам показывает. Возможности самоорганизации выступают в процессе обучения в виде последовательной смены способов общественного взаимодействия между личностями. Эти способы: принуждение, договор, Любовь.
Каждая личность заинтересована во власти как решающей вопросы обороны и охраны порядка, регулирующей имущественные и гражданские отношения. Решение остальных вопросов – дело каждого человека, зависящее от его ответственности. Отношения «власть – человек» регулируются силой, правом, Любовью. Любые человеческие отношения без взаимной Любви имеют паразитический характер. Изменение самоорганизующегося начала в личности легко проследить, наблюдая за методами управления в обществе, и одновременно следя за двумя тенденциями общественного развития: централизацией и децентрализацией, антиномично выступающих в гармоничном соединении личного и общественного в каждом из элементов.
11. Исторически в качестве способа управления сначала выступает сила, как простейший метод решения общественных проблем. Затем силу сменяет общественный договор на основе закона – право. Следующий способ – трудовой договор, регулирующий почти все виды человеческих отношений… кроме Любви. Когда к власти приходит Любовь, общество - уже не паразитическое, а созидательное.
Вообще говоря, с ростом самоорганизации элемента наблюдается тенденция освоения элементом всё большего числа общественных функций. Это - реальная основа развития принципа самоуправления. Следование за этой тенденцией позволило бы властным (в первую очередь централизованным) общественным структурам прогрессивно ослаблять властное давление на личность: силовое, правовое, экономическое, духовное.
В течение длительного времени эволюционного обучения общество является паразитическим, и оценка преуспевания в мире Любви искажена: она определяется не личной потребностью, а возможностью паразитировать (паразиты борются за ресурсы). Личной целью провозглашается неограниченное владение ресурсами разного вида и количества. Можно увидеть паразитирование личности как с помощью личных, так и общественных способов управления. Здесь мы встречаемся с государством, призванным выполнять общественные функции. Однако государство представлено личностями, которые в поле исполнения своих обязанностей могут решать как личные, так и общественные задачи.
По мере совершенствования элемента системы – духа (сознания) и души (управителя жизни духа) он может осваивать всё более тонкие по силе гармонии и гуманные виды общественных отношений.
Человек - есть автономный и самообеспеченный на всех планах Мироздания элемент распределённой системы жизни. Бесконечная глубина самообеспечения элемента открывается в процессе эволюционного развития. Сначала система требует внешней организации элементов на физическом уровне жизни, и эта организация выступает в разного рода насилии и централизации внешнего в отношении элемента организующего начала. В настоящее время глубина самообеспечения (проявление внутренней самоорганизации) достигла уровня, достаточного для существования децентрализованной формы общественного устройства. Принципы самоорганизации общества проявлены уже в отдельных его элементах. Это общество нам предстоит создать. Мы сможем сделать это, изучая принципы внутренней самоорганизации человека и социума и поддерживая работу механизмов самообеспечения жизни человека на всех уровнях проявлений жизни.
12. Говоря о единстве чувственно-мысленного восприятия, мы открываем человеку для освоения новую область жизни - этический мир. Мы должны сказать, что главным, а иногда единственным органом восприятия реалий этического или духовного мира является сердце. Но, кроме сердца, есть множество «каналов» общения человека со своей Божественной частью. Эти каналы служат источниками и чувственного, и интеллектуального нового знания не только об этическом, но и о физическом мире. Через них человек узнаёт о своей Божественной природе и своих неограниченных возможностях. Боясь потерять власть над человеком и над ситуацией в целом, его стараются удержать от получения этого знания.
Расширение области познания за счёт соединения интеллектуального и чувственного опыта приведёт к соединению областей гуманитарного и естественнонаучного знания, и это соединение уже началось. Нам придётся широко внедрять методики получения субъективного знания дедуктивным путём. Изучение внутреннего Божественного мира человека потребует от науки подняться на новую ступень самопознания, когда сознание изучает само себя не в статике, а в процессе самопознания с учётом первостепенного значения веры в процессе познания.
Фактически мы должны освоить новую область знания, отличающуюся от области знания, которой занимается существующая наука. Существующая наука имеет свой предмет изучения – объективный мир, методику изучения, стоящую на экспериментальном подтверждении изучаемых явлений, и, не в последнюю очередь, на «своей» методике получения нового знания. Она провозглашает индуктивный метод получения нового знания основным способом познания. Дедуктивный путь получения субъективного знания, вообще говоря, является единственным способом получения новых знаний. А в практике познания внутреннего человека, олицетворяющего человеческую Божественную природу, эта единственность, подчёркивая первичность сознания, имеет всеобъемлющее значение.. Однако нынешняя «объективная» наука не признаёт первичности сознания, и считает внешний объективный материальный мир единственным источником знания.
Между тем, реальность Единого мира всё время даёт знать о себе. На Земле происходят события, получившие название аномальных явлений. Это – явления, происходящие в субъективных мирах (общем, коллективном и социальном) воплощённых людей. Но это, если можно так выразиться, их индивидуальное, общее и т.д. прошлое и будущее, причём, главным образом, будущее. И человеку предстоит научиться «дружить» с вечностью, которая его никогда не покидает, но проявляется по его вере и желанию.
2.2.3 Достижения Единого знания
13. Осознание единства Бога и человека приводит к необходимости познания и изучения этического мира – мира жизни и бытия души и духа (в том числе Мирового – Святого Духа). Дух и душа человека пребывают в этом мире постоянно, а вся жизнь человека определяется этическим содержанием событий его жизни. Единое Знание изучает человека целиком, т.е. и его Божественную (идеальную), и феноменальную, воплощённую часть. Единое Знание изучает Вселенские этические законы, цели, способы и результаты развития души и реализации духа в поле действия этих законов. Знание этих законов позволяет прогнозировать и направлять развитие общества разных уровней гармонии и человечества в целом, перейти к сознательному использованию Любви как жизненного ресурса, построить счастливое созидательное общество на принципах Любви.
Освоение количественных методов в изучении этического мира человека позволило:
- создать науку о жизни духа и души и причинно-следственных закономерностях этой жизни,
- увидеть вечность жизни духа и зависимость событий текущей жизни от прошлых жизней,
- раскрыть механизм творчества своего мира и открыть вытекающие из этого возможности сознательного управления своей жизнью.
Единое Знание показывает зависимость всех событий жизни от состояния сознания людей, участвующих в них, и показывает способ сознательного ментального управления событиями - формирование реальности по своему желанию в сотворчестве со Святым Духом.
Единое Знание дало возможность:
- открыть новые горизонты науки через познание этической природы человека,
- описать последовательность событий вечной жизни духа, эволюции монады человека,
- показать зависимость событий жизни человека от событий жизни духа и души,
- показать возможность сознательного сбора информации о духе, его состоянии, поведении для управления духовным развитием и ускорения эволюции сознания,
- показать способы управления своим духом, в частности, открыть наиболее эффективные методы духовного развития человека,
- описать связь событий жизни духа и души со здоровьем физического тела,
- впервые поставить и решать задачу вечного здоровья и бессмертия в одном теле; а для этого проблему здравоохранения поставить в зависимость от духовного (этического) содержания жизни,
- дать методики возвращения и сохранения духовного и физического вечного здоровья вечного человека,
- показать смысл, необходимость и методики очищения духа и исцеления тела,
- показать полное совпадение этой методики с методикой духовного развития.
Всё вышеизложенное позволяет говорить о существовании новой науки – Единого Знания о человеке. Она имеет свой, отличный от традиционной науки предмет изучения, метод изучения, цели и область применения. Единое Знание готово к тесному сотрудничеству с традиционной наукой и религией.
14. Единое Знание имеет на сегодня следующие достижения:
1. Открыто явление творческого восприятия. Показано, что это - сложный творческий акт создания своего мира, состоящий из проекта жизнеформы на ментальном плане, манифестации проекта на астральном плане (показа Святому Духу для включения в план общего мира) и реализации Святым Духом общего мира вплоть до физической жизнеформы. Эту-то жизнеформу человек и воспринимает. Творческие качества человека определяют и объясняют все события в жизни человека.
2. Открыто и введено понятие человека творца – создателя жизнеформ (нового человека), раскрывающее его образ Божий. Показан путь и момент обретения этого Божественного качества.
3. Разработана топография этического пространства и даны система исчисления и единицы измерений духовных составляющих любых событий и явлений жизни, принятые для эволюции.
4. Открыты представительные количественные этические (духовные, душевные и физические) характеристики человека, позволяющие оценивать его духовное и физическое состояния, изучать их и следить за духовным развитием человека,
5. Описана эволюция сознания человека. Показаны прошлые, настоящий и будущие этапы эволюции сознания,
6. Открыты и описаны свойственные этим этапам характерные состояния души - черты характера. Показана строгая последовательность чередования созидательных черт в процессе эволюции. Это позволяет считать эволюцию сознания регулярным, и даже спланированным, а не стохастическим природным процессом,
7. Описаны эмоции как один из основных инструментов создания физического мира и творческий инструментарий души, и дана их сущностная классификация. Описаны все современные черты характера как стандартные для всех людей наборы составляющих их эмоций,
8. Предложены количественные методы диагностирования эволюционных достижений и текущих состояний духа, души и физического тела.
9. Уточнена предложенная К. Марксом последовательность исторического чередования общественных формаций, и показана истинная причина чередования – этические свойства человеческой души - нравственность.
10. Открыты этические принципы построения будущего созидательного общества. Сформулированы необходимые условия его устойчивого существования: осознание и проявление человеком своих Божественных качеств: Любви к себе и ко всем, и ответственности за всех. Предлагаются технологии построения общества и методики воспитания нового человека.
11. Открыта и разработана система духовного и физического здоровья человека, основанная на нравственности. Экспериментально показана полная зависимость физического здоровья человека от духовной составляющей его вечной жизни.
12. Открыты и исследованы духовные факторы, определяющие продолжительность каждой жизни человека. Предлагается метод достижения вечного здоровья и вечной жизни в одном теле.
13. Открыты и отработаны методы духовного очищения (исцеления) человека, служащие улучшению качества жизни. Показана необходимость и разработаны методики воспитания чувств и ухода за ними. Разработаны и проверены методики изменения (улучшения) внешней социальной среды человека.
14. Открыты заново и предложены технологии формирования событий вместе со Святым Духом немагическими средствами.
15. Все описанные принципы и методы соединяются в решении задачи создания нового человека – Богочеловека, которое начало осуществляться на Земле при участии Творца. Решение этой задачи со стороны человека, уже идущее в рамках Единого Знания, естественно оказывается целью ближайшего эволюционного этапа развития человека и общества.
16. Выявлены основные условия создания нового человека и перехода от паразитического общества к созидательному, разработаны принципы и технологии для службы спасения людей в тяжёлых условиях перехода. Организуется всемирная служба спасения.
Опыт работы службы спасения послужит просвещению в области Единого Знания и освоению новых методов управления обществом.
Человек Единого Знания сознательно живёт в единстве с Богом, формируя вместе с Творцом реальность своей жизни, в результате чего жизнь становится осмысленной, сознательно управляемой и планируемой. В сложной психологической обстановке перехода это знание и умение имеют решающее значение для управления событиями.
Похожие темы
» Прокл ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ Единое и многое
» Скопин Павел Единое мировоззрение на планете
» Единое Мировоззрение Творца по Естеству и разные Мировоззрения по мнению авторитетов
» Знание о Творце и вера в бога
» М.И. Билалов ИСТИНА. ЗНАНИЕ. УБЕЖДЕНИЕ
» Скопин Павел Единое мировоззрение на планете
» Единое Мировоззрение Творца по Естеству и разные Мировоззрения по мнению авторитетов
» Знание о Творце и вера в бога
» М.И. Билалов ИСТИНА. ЗНАНИЕ. УБЕЖДЕНИЕ
ЖИЗНЬ и МироВоззрение :: В поисках Мировоззрения Жизни :: Древние традиции и учения, современная эзотерика. Символика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|