Сомсиков А.И. Определение времени
Страница 1 из 1
Сомсиков А.И. Определение времени
Выявлен физический смысл времени и определены его свойства. Уточнена
формулировка закона всемирного тяготения
Время – это одно из понятий,
которое определить невозможно
Р. Фейнман
Сравнить между собой два движения, значит определить координаты одного
движения, соответствующие заданным координатам другого движения.
Предположим, что такое взаимное соответствие координат в виде таблицы или
формулы может быть установлено опытным путем для любой пары интересующих нас
движений.
Нас могут интересовать множество пар и, кроме того, множество комбинаций
различных пар.
Иными словами понадобится определить множество различных соответствий,
выполнив множество различных опытов.
И все же, сколько бы мы ни сравнивали между собой различных движений, сравнение
произвольной, наперед заданной пары движений не может быть выполнено без обращения к
опыту, если только каждое из этих движений не сравнивать предварительно с одним и тем
же движением.
Напротив, если все движения сравнивать каждый раз с одним и тем же движением, то
после такого сравнения любую пару исследуемых движений можно сравнить между собой
уже без обращения к опыту.
Больше того, любое интересующее нас движение достаточно единственный раз
исследовать опытным путем для того, чтобы его можно было сравнить с любым другим
исследуемым движением уже без обращения к опыту, если только сравнивать все движения
каждый раз с одним и тем же движением.
В этом и состоит необходимость и причина выделения среди всевозможных движений
одного эталонного, которое и называется временем.
Итак, временем называется эталонное движение ЭД, с которым сравниваются все
остальные движения.
Само ЭД, по определению, уже ни с чем более не сравнивается (напротив, с ним все
сравнивается).
Поэтому к нему не применимо понятие “равномерности” или “неравномерности”
движения.
Так называемая “равномерность хода времени” означает лишь то, что само ЭД
разбивается на равные части, прочие же движения оказываются равномерными или
неравномерными, смотря по тому, пропорциональны или не пропорциональны их части
частям ЭД.
Свойства ЭД
Не всякое движение может служить в качестве эталонного, но лишь обладающее
определенными свойствами.
По определению, ЭД должно быть одним и тем же (одинаковым) для всех
исследуемых движений.
С необходимостью это означает, что выделяемое ЭД не должно зависеть от
исследуемых движений, иными словами любые изменения в исследуемых движениях не
должны изменять само ЭД.
(далее см. https://yadi.sk/i/t8gqlhyIm-CmcQ )
Последний раз редактировалось: Белов (Пт Окт 18, 2019 2:35 am), всего редактировалось 1 раз(а)
(окончание)
5 Необходимые извинения Выделенная в эпиграф цитата Р. Фейнмана полностью имеет следующий вид: «Разберем сначала, что мы понимаем под словом время. Что же это такое? Неплохо было бы найти подходящее определение понятия «время». В толковом словаре Вебстера, например, «время» определяется как «период», а сам «период» - как «время». Однако пользы от такого определения мало. Но и в определении «время – это то, что меняется, когда больше ничего не изменяется» не больше смысла. Быть может, следует признать тот факт, что время – это одно из понятий, которое определить невозможно, и просто сказать, что это нечто известное нам: это то, что отделяет два последовательных события! Дело, однако, не в том, чтобы дать определение понятия «время», а в том, как его измерить» [ 2 ] . Многозначительное свидетельство. Попросту означающее, что физики не знают, что такое время. И соответственно, каковы его возможные или невозможные свойства. Может ли оно, к примеру, удлиняться или сокращаться или двигаться вспять (объективно, т.е. независимо от восприятия). О чем написаны горы псевдонаучной литературы. Стоит оценить картину специалиста, листающего толковый словарь в поисках определения основного понятия своей науки. Искать его у филологов? И не найдя постулировать невозможность определения? Смелое заявление. Теоретически конечно ясно, что определения вида: А, выражаемое через В, в свою очередь выражаемого через С, и т.д. приводит в конце концов либо к дурной бесконечности, либо к выражению последнего элемента такой цепочки через любой предыдущий, соответствующему логическому кругу, либо наконец к принудительному волевому обрыву цепочки определений, последний член которой оказывается лишенным определения. Во избежание вызываемой этим естественной обеспокоенности этот последний элемент, не имеющий определения, считается «совсем простым», как бы не требующим определений и вследствие чего принимается в качестве первого в указанной цепочке определений. Таких перевернутых цепочек может быть не одна, а много, относящихся к разным областям знания, представленным разными науками. Все они начинаются «неопределяемыми» понятиями, относимыми якобы к философии, – язык, время, число, математическое действие, масса и сила. Вот только действительно ли они настолько просты, чтобы считаться первичными? И как это совместить с тем, что время, являющееся как раз одним из таких понятий, считается напротив чрезмерно сложным для понимания и требующим постоянного изучения? Эти понятия либо не имеют определений, считающихся уже излишними, либо напротив имеют их в избытке, тоже свидетельствующем о все еще не достигнутой ясности. Отсутствие определений может заменяться избыточностью комментариев (см., например, [ 3 ] ) . Нисколько, однако, не приближающих понимание. И это после столетия рассуждений на тему «Эйнштейн глубоко проанализировал природу времени». Ну и каковы же результаты такого анализа? Все это означает, что данная проблематика должна, по-видимому, считаться довольно трудной. Но главной является другая трудность. Определяемая восприятием (и принятием) возможного ее решения. Кто может обрадоваться сообщению, что проблема, предположительно рассчитанная на поколения, оказывается решаемой, причем чуть ли не двумя словами? Но что поделать, если рассматриваемые понятия действительно относятся к разряду исходных или первичных. Даже не будучи простейшими по содержанию, они, по определению, не могут быть и слишком сложными, во всяком случае недоступными для 6 понимания. Ведь это же мы их придумали и ввели, нам ли не объяснить смысл собственных действий. Сим уведомляется закрытие тематики времени как научной или философской проблемы. Ее более не существует.
Литература. 1. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/8444.html .
2. Р. Фейнман, Р. Лейтон, М. Сэндс «Фейнмановские лекции по физике», изд. «Мир» Москва, 1965, вып.1, с. 86.
3. http://www.chronos.msu.ru/.
Литература. 1. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/8444.html .
2. Р. Фейнман, Р. Лейтон, М. Сэндс «Фейнмановские лекции по физике», изд. «Мир» Москва, 1965, вып.1, с. 86.
3. http://www.chronos.msu.ru/.
Похожие темы
» Сомсиков А.И. Определение чисел
» Что такое ЖИЗНЬ (разные точки зрения)
» А. И. Сомсиков Туманы этимологии
» Александр Оноприенко Определение понятия жизнь О подходах к определениям
» Сомсиков А.И. Этимология слова ВРЕМЯ
» Что такое ЖИЗНЬ (разные точки зрения)
» А. И. Сомсиков Туманы этимологии
» Александр Оноприенко Определение понятия жизнь О подходах к определениям
» Сомсиков А.И. Этимология слова ВРЕМЯ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения