ЖИЗНЬ и МироВоззрение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Русское Мироведение или импортная философия (Вопросы Духовного прозрения)

Перейти вниз

Русское Мироведение или импортная философия (Вопросы Духовного прозрения)   Empty Русское Мироведение или импортная философия (Вопросы Духовного прозрения)

Сообщение  Правдоискатель Вс Май 26, 2024 1:27 pm

Русское Мироведение или импортная философия (Вопросы Духовного прозрения)   155319


Русское Мироведение или импортная философия (Вопросы Духовного прозрения)
 
 В цикле лекций «Живая вода природного миропонимания» с самого начала обозначена важность понятия Язык. В этой лекции оно  будет стержневым. Начну двумя стихотворениями русских классиков, связанных с нашей темой Язык, Слово:
 
И.А. Бунин  «Слово»
 
Мочат гробницы, мумии и кости
Лишь Слову жизнь дана
Из древней тьмы на мировом погосте,
Звучат лишь письмена
И нет у нас иного достоянья
Умейте же беречь хоть в меру сил
В дни злобы и страданья
Наш дар бессмертный, Речь…
 
    И второй прекрасный поэт Н.С. Гумилёв тоже написал стихотворение «Слово»:
 
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо своё, тогда
Солнце останавливали словом
Словом разрушали города.
 
И орёл не взмахивал крылами
Звёзды жались в ужасе к Луне,
Если,  точно розовое пламя
Слово проплывало в вышине.
 
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
 
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться  к звуку
Тростью на песке чертил число.
 
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И  в Евангелии от Иоанна
Сказано, что слово это – Бог!
 
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества.
И, как в пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мёртвые слова.
 
Как раз сегодня мы будем говорить о Языке Живом, Естественном Природном и о Языке искусственном, условном, мёртвом, будем говорить о Словах Живых и Мёртвых Терминах, о которых написал в последней строке Н. С. Гумилев – «Дурно пахнут мёртвые слова».
Контекстом нашей встречи будет наука, которая по-русски называется Живым Естественным Словомязыкознание, а в научной Искусственной терминологии называется лингвистика. Кстати, в лингвистическом юморе можно найти такой вопрос: «Отчего в английской поговорке, которая переводится «Великие умы думают одинаково» в русском языке соответствует фраза: «У дураков мысли сходятся...»?
 
Итак, что же такое Язык в со-Временном языкознании? Нам современные столпы этой науки сообщают, что Лингвистика это наука о Языке, его природе и функции, его внутренней структуре, закономерностях развития. Говорят, что на Земле сейчас около 5 тысяч различных языков. Но для лингвистики все языки равны, т. е. принцип современной демократии распространяется и на смысловой контекст современной лингвистики.
В дальнейшем, пытаясь показать важность языкознания, лингвистики, авторитетные авторы показывают нам связь языкознания с различными науками, говорят что, естественно в первую очередь языкознание связано с гуманитарными науками и сразу поясняют, что лингвистика является частью более обширной науки – филологии (любовь к слову).
Кстати говоря, есть две науки, которые будучи науками, в своей этимологической основе себя определяют как «любовь» – это филология и философия.
Филология связана с литературой, поэзией – там это как основной инструмент творчества, но также нам сообщают о том, что лингвистика связана с философией, это тоже не секрет. В Философии древних мыслителей одним из разделов философии было языкознание, которое сегодня называется научным термином лингвистика. Это говорит о том, что древние философы очень большое значение придавали работе с языком звуковым и со словом – Аристотель, Платон, Сократ и так далее. Их понимание базировалось на исходном посыле, что между явлением и предметом, объектом, процессом и соответствующим словом есть и должна быть естественная Природная взаимосвязь.
В этом заключается одна из тайн магии Языка и магии Слова. А на самом деле не магии, а Жизни и мы сегодня именно об этом будем говорить.
Во всех учебниках философии и психологии отмечается, что одним из важнейших вопросов в системе познания, является вопрос о Языке как инструменте мышления и познания, который стоит между познающим мыслителем и окружающим миром в действительности.
Дальше нам сообщают о том, что языкознание пересекается с другими науками: археологией, этнографией, антропологией, им занимется социология, очень важная для житейской практики, государственной особенно, психология, а также семиотика.
Семиотика – интересная наука, она считается наукой довольно поздней в составе языкознания и этот термин, это греческое слово означает – учение о знаках. Эта наука изучает любые знаковые системы, в том числе телеграфный код, сигнализацию с помощью флажков, системы шифрования и т.д.
Правда здесь возникает вопрос, если базовое определение Языка как науки о знаковых системах включает в себя понятие знака, как базовое, то почему в этой науке существует отдельная поднаука опять же о знаке. Очевидно, это связано с какими-то тонкостями познавательных технологий, потому что все системы знаний и современной философии и частных наук основаны на сейчас культивируемом принципе плюрализма. Суть этого подхода очень простая и сводится к тому, что различные процессы, объекты, системы, понятия можно и нужно рассмотреть с разных сторон и с различных точек зрения и чем их больше, тем лучше. А какой в этом подтекст, заветная мысль? Она тоже довольно простая и состоит в том, что рассмотрев как можно больше аспектов изучаемого понятия, а потом хотя бы интуитивно их синтезировав, мы получаем, если уж не истинное понимание, то, по крайней мере, близкое к этому. Системность и многосторонность  – это научный подход, который никто не отрицает, вопрос только в том, что же такое система и является ли такой подход достаточным для понимания сути?  Это отдельный разговор и мы в последующем об этом будем говорить.
 
Также нам говорят, что языкознание связано с медицинскими и другими науками. Если откроете соответствующие медицинские справочники, то увидите там утверждение, что язык – это «мясистое орудие во рту служащее для подачи пищи к зубам, служит также для создания звуков речи», нам показывают гортань в разрезе, связки и хорошо продуманную систему звукоизвлечения.
Научно авторитетные люди утверждают, что языкознание связано и с неврологией в виде нейролингвистики, и здесь как значимую величину обозначают Бодуэна де Куртенэ. Каждый, кто интересовался историей великорусского живого языка знает, что первоначально В. Даль издал свой  словарь в собственной редакции, без купюр, правок, но поскольку он не был языковедом, а был простым любителем, патриотом, собирателем слов русского языка, то, естественно, потом товарищи учёные («доценты с кандидатами») захотели придать его трудам более научную, академическую форму – т.е. уложить в «прокрустово ложе» общепринятых критериев. И человеком, который научно обработал, или как принято говорить, поднял на более высокий – т.е. научный уровень структуру этого словаря, был  Бодуэн де Куртенэ.  Почти все последующие издания, начиная с третьего, выпускались под его редакцией.
Есть различные оценки этой редакции, естественно официальная наука устами профессионалов говорит, что эта редакция подняла Словарь на истинно научный уровень структуру этого словаря, а есть любители, которые оценивают её прямо противоположным образом, говоря, что данный редактор изуродовал живой естественный подход, который культивировал В.И. Даль, сопровождая свою оценку стихотворным комментарием:
 
Ян Игнаций Куртенэ
Морфо- и фоно-лог
Полиглот, автодидакт
И большой Филолог,
 
Бодуэн де Куртенэ
Был весьма подкован,
Чтобы далевский Словарь
Сделать беЗтолковым,
 
Он кастрировал Словарь
Острой редактурой,
И добавил новояз
Правкою халтурной.
 
Учёные сообщают, что лингвистика связана с географией, изучает географические названия, связана с физикой, с математикой, техническими науками и особенно интересно то, что отмечают связь лингвистики с теоретической физикой, с теми её разделами, которые занимаются созданием единой Теории Мироздания. Правда здесь возникает довольно интересный вопрос. Всё-таки Мирозданием и его теоретическим осмыслением  на уровне Всеобщности должна заниматься философия, предназначенная именно для этого, а теоретическая физика почему-то также берет на себя такую роль.
Процитирую вывод, к которому пришли физики-теоретики. Оказалось, что получение единой непротиворечивой теории об устройстве Мира возможно лишь с помощью Естественного Языка и только при ясном представлении о структуре сознания.  
В принципе можно познавать Мир с помощью научных искусственных терминов (но будет ли от этого польза?), а можно при помощи Естественного Языка, как это делали мыслители Древнего Мира. И вот к этому же приходит современная физика.


Словесное царство Терминов по сути является королевством кривых зеркал, которое не позволяет Правильно видеть и Правильно познавать окружающий Мир для Правильного с Ним  взаимодействия, которое не разрушает Гармонию Внешней Среды – Матери-Природы, а сохраняет и в идеале приумножает эту Гармонию.
 
В Мировоззренческом «королевстве кривых зеркал» со-временной науки словесное мышление оказывается безнадёжным пленником искусственности соотнесения смысла объекта и его словесного обозначения.
В таком случае познание истинной сути процесса, объекта и явления, живого существа невозможно.
 Именно поэтому современная лингвистика очень широко употребляет термины – понятийный код, шифр, условное обозначение. Получается, что нам надо расшифровать, раскодировать тайны окружающего Мира. Для Духовных Наставников Древнего Мира такая мысль была богохульной, поскольку Мир в их Мировоззрении и понимании – это не шпионская система и она не нуждается в раскодировке и расшифровке. Мир как Живая Система нуждается в познании того Природного –  Естественного смысла, который вложен Творцом во Вселенскую Жизнь Мироздания.
 
Возвращаясь к философии, надо отметить многообразие порой противоречивых определений философии как термина, в который каждый философ вкладывал свой терминологический смысл, а между тем само слово философия несёт в себе свой собственный т.н. этимологический смысл. Какой? Очень простой – в этом греческом слове имеется два корня – Любовь и Мудрость. Теоретически здесь возможны различные варианты, различные комбинации этих двух корней. Но даже если встать на позицию такого перевода как «Любовь к Мудрости», то смысл будет довольно туманный.
О какой мудрости говорили те древние философы, которые это слово ввели в обращение? Предполагается, что его ввёл Пифагор и подтекст очень простой, он вытекает из мифологического и церковного мировоззрения – собственно Мудростью в полном смысле этого слова обладает только Творец и его Божественная Иерархия. Речь идет о Божественной Мудрости, которую обозначают как Премудрость, т.е. высшая Божественная мудрость, вот об этой Мудрости идёт речь в этом словесном обозначении – Любовь к Божественной Мудрости, а суть Божественной Мудрости заключается в Божественных Знаниях с помощью которых Творец творит Мир, устраивает его, обеспечивает жизненность этого Мира и общается со своими божьим тварями.
 И, якобы, будучи скромным человеком, Пифагор вкладывал в это понятие тот смысл, что простой смертный подняться до Божественной мудрости не может, но стремится к ней и любить ее вполне возможно.
 Тем не менее, исходя из непосредственного этимологического смысла понятия «Любовь к Мудрости», можно придти к очень простому выводу, что этим свойством обладает любой человек – простой, сложный, не ученый, ученый, поскольку это является базовым условием пребывания в этом Мире, это совершенно очевидно. Если так случилось, что мы оказались в этом Мире, то чтобы в нём достойно, не разрушая его жить и действовать, надо его знать, познавать и понимать.  Это естественным образом должно быть вложено в любое живое существо, тем более  в человека, существо разумное (Гомо сапиенса).  Познание должно быть Природным – Врождённым свойством любого живого существа, включая людскую форму жизни на Земле.
 
Казалось бы, стремиться к т.н. мудрости дело хорошее и потребность вложенная во всех, поэтому даже исходя только из этимологического подхода к слову «философия» должен следовать вывод о том, что в принципе наука, которая претендует на познание Мира со Всеобщих позиций должна называться каким-то другим словом, потому что это слово, во-первых, –  ино-странный Термин, а, во-вторых,  смысловое его содержание крайне расплывчато.
И дискуссия на эту тему идёт. Современные молодые философы ставят вопрос: может быть мы откажемся от этого искусственного слова-Термина с тем туманным смыслом, который вложен в него со времён Пифагора многими философами? Может быть, надо найти какое-то простое естественное слово в родном Языке, о котором мы любим повторять хрестоматийные строчки И. Тургенева «о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!».
И в принципе из хода всех предыдущих рассуждений вытекает, что в значительной мере они правы. Потому что это слово не отражает естественный смысл самого процесса Миро-Познания – Знание о Мире и Любовь к нему – это не одно и тоже.
А какое же тогда слово, понятие должно заменить понятие философии и не в качестве термина, а в качестве Живого Слова?
Это слово присутствует в названии всего данного цикла лекций – Живая Вода Природного  Миропонимания. И Живая Вода это не поэтическое сравнение, а важное понятие, к которому мы ещё вернемся.
 
 Рассмотрим Русское слово и  понятие  Мировоззрение. Мы не будем заниматься научной схоластикой – пониманием этого слова как термина, потому что в этом случае в него можно внедрить любой смысл, а посмотрим на него как на Живое Русское слово, которое само своей корневой основой обозначает свой смысл.
Воззрение на Мир – процесс зрительного восприятия мира и всё! Больше ни о чём это слово не говорит. Вполне очевидно, что результат этого взирания, смотрения, в каждом конкретном случае будет разный не только и не столько в зависимости от степени развития органов восприятия взирающего, но главным образом будет определяться используемым им Мировоззрением. Существуют различные Мировоззрения (т.н. философии), дающие разнообразные, порой противоречивые (и даже взаимоисключающие) и качественно разные ответы на главные Мировоззренческие вопросы.
Также принципиально важным здесь является то, что ЗРЕНИЕ является только частью сложноорганизованного и разнообразного процесса ВОСПРИЯТИЯ Живым существом Окружающего Мира и себя в Нём, и называть весь процесс в целом именем его составной (хотя и самой важной) части не просто неправильно, но и является одним и приёмов т.н. Софистики (включая Философистику – т.е. Философию) когда часть выдаётся за целое и наоборот.
Следовательно, речь должна идти не о Миро-Воззрении, а о Миро-ВОСПРИЯТИИ, необходимом для Правильного Миро-Понимания – т.е. Правильного Понимания МИРА с целью Ладного Бытия – Взаимодействия и Взаимопонимания с НИМ.
Также необходимо вспомнить принципиально важный и Жизненно значимый Древнерусский глагол – ВЕДАТЬ, однокоренной и односмысловой с Глаголом ВИДЕТЬ. До сих пор у нас сохранилось словосочетание «Ведические Знания» или просто ВЕДЫ (Веста, Авеста, т.н. древнеиндийские – т.е. Древнеарийские, а значит ДревнеРУССКИЕ Веды).
И тогда вторым Правильным Древнерусским словом для обозначения и наименования Духовной основы Планетарной Жизни во Вселенском ОбщеЖитии будет – МИРОВЕДЕНИЕ.
 
Основу   Ведических Знаний у наших ДревнеРУСских Предков всегда составляли СОКРОВЕННЫЕ ЗНАНИЯ, хранимые Духовным – Жреческим сословием – вЪщими волхвами, о которых великий Пушкин написал сакраментальные строки:
 
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
 
Русскому народу эти знания были доступны в виде преданий старины глубокой – мифов, былин, легенд, сказаний, пословиц и поговорок, загадок…
                 
В Древней Ведической Руси каждый Русич (и Духовные Наставники и наставляемый на путь Праведный люди всех сословий) имел Правильное Представление о том, что
 
УРОВЕНЬ СОКРОВЕННЫХ ЗНАНИЙ человека, а, следовательно, его ДУХОВНАЯ СИЛА растёт по мере роста его ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед Миром за ПРИМЕНЕНИЕ этих Знаний.
Нарушение этого КАНОНА дающим Знания и берущим их ведёт к Духовной деградации обоих и, в конечном счёте, приводит к физической гибели не только их, но и той части ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ответственность за Бытие которой была возложена на них соответствующим уровнем Сокровенных Знаний.
 
Не говорит ли предкатастрофическое состояние Природной Среды нашей Планеты и предельно допустимый уровень Духовной деградации людского населения Земли о том, что Духовной основой существования на Земле т.н. людской цивилизации много веков являются нежизнеспособное – Природоуничтожающее Библейское Мивоззрение в его Церковно-Духовном (т.н. авраамические религии) и Светски-Материалистическом (т.н. научно-академические знания) вариантах, которыми было заменено Естественно-Природное Ведическое Мироведение (Мировосприятие) наших ДревнеРусских Предков?
 
Итак, речь идёт о МИРОВЕДЕНИИ – о процессе познания Сакральной Сути Мироустройства и Сокровенного смысла своего предназначения на Белом Свете в составе Планетарного организма Земли.
И поскольку СМЫСЛ любого Бытия определяется конкретной ЦЕЛЬЮ, которую выполняет любое Живое существо в Своей Материнской Среде, то необходимо на уровне Всеобщности поставить перед собой Первый вопрос:
 
Для чего любому Живому Существу (в т.ч. земным Людям и Человекам) нужно познавать окружающий его Мир?
 
Вполне очевидно, что это не искусство ради искусства, и не познание, ради познания. Мы можем познать многое и много – из разных областей, как это делает современная наука, разделяясь на отдельные разделы знаний и философские направления, что в конечном итоге представляет из себя огромные КУЧИ разрозненной информации, мало пригодной для понимания Мира.
 
Ответ на вопрос о цели Миропознания с позиции Русского МИРОВЕДЕНИЯ в первом приближении таков:
 
Познавать окружающий его Мир нужно для будущих ОСОЗНАННЫХ и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ взаимодействий с Миром. Для того, чтобы знать наперёд, что в Нём МОЖНО делать, а чего НЕЛЬЗЯ, чтобы не лить потом слёзы о содеянном нами, не посыпать свою голову пеплом, причитая, что все наши ВЫТВОРЕНИЯ в этом Мире мы вершили не по злому умыслу, а руководствуясь лишь одними благими намерениями.
 
Второй вопрос, если брать быка Миро- и Само-познания за рога, таков:
 
С помощью ЧЕГО мы познаём Мир?
 
Ответ очевиден:
 
Первоначальное восприятие окружающего Мира формируется у нас СИСТЕМОЙ ВОСПРИЯТИЯ на основе показаний наших органов чувств, дающих нам исходную информацию, фиксируемую аппаратом нашей памяти.
 
Согласно РУССКОМУ МИРОВЕДЕНИЮ Живой Мир Живой Природы Создаётся Творцом на Его Животворящем ЯЗЫКЕ, а значит для Правильного Миро- и Само-Восприятия и Понимания, процессы и восприятия, и познания Мира любой живой Тварью должны осуществляться именно на ЭТОМ же Языке.
 
Язык – это носитель Духовных Знаний, он Живой (как и мы с вами) и живёт по Канонам Мироздания. Их всего-то осталось три на Земле, всего три живых языка, и ведущий среди них – Русский. А поэтому уродование, извращение и искажение Языка, так же как и нашей Природы, является страшным преступлением против Канонов Космоса и неумолимо наказуется.
Хотя незнание и непонимание смысла и сути многих слов и понятий не наша вина, а наша беда, поскольку насильно навязана людям Правящей доктриной через системы извращённого «воспитания» и «образования», но исправлять всё содеянное предстоит нам самим.
 
СИСТЕМА ВОСПРИЯТИЯ даёт нам полные и необходимые сведения (т.н. информацию) об окружающей Среде и объектах в ней – приводит к нашему сознанию и уму всё воспринятое извне, позволяя нам ориентироваться в этом. И наоборот - она же служит нам и для личного излучения собственной информации – направленной от нас и воздействующей на Среду обитания. Таким  образом осуществляется единство Среды обитания и Существ, живущих в ней, а при правильном Восприятии и воздействии это воздействие ведёт к развитию, эволюции и объектов и Среды в рамках Канонов Творца.
 
В Физическом Мире живые существа людского уровня обладают несколькими формами Физического восприятия окружающей среды: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Все эти чувственные системы подобным образом сформированы и в высших планах организации человека – Чувственном (т.н. Астральном) и Мысленном (т.н. Ментальном). Значит каждый Людин, стремящийся стать Чело-Веком, обязан развивать в себе все эти чувственные восприятия во всех трёх планах – Астральном, Ментальном и Физическом, и таким образом иметь три зрения, три слуха и т.д.
И тут возникает Сакральный вопрос: если Творец Творит Мир при помощи своего Животворящего Языка, а мы воспринимаем Мир и общаемся с ним при помощи всех нам данных физических, чувственных и мыслительных инструментов, то что же тогда такое ЯЗЫК в его ЖИЗНЕННОМ – Духовно-Материльном и Нравственно-Умтсвенно-Физическом – т.е. Правильном понимании (а не т.н. Истинном понимании с точки зрения договорных Истин академического вербально-лингвистического понимания)?
Это глобальный вопрос, без ответа на который невозможно понять ни Мир, который наука тщетно пытается познать, ни Себя в этом Мире, а главное – наше людское Предназначение в Нём, то есть наш Земной СМЫСЛ Жизни!
 
С позиции Русского Мироведения ЯЗЫК (на уровне отдалённо Правильного представления о Его Сакральной сути) – это Инструмент Творения Всевышним Бытия, а для каждой Живой Твари – это инструмент познания Мира и своего предназначения в Нём для полноценной жизни в Ладу со своей Материнской Средой в качестве со-Творца (а не паразита, уничтожающего Мать-Природу вовне и в своей душе, то есть – самоубийцы).
 
И поскольку мы пребываем в Мире, который в Русском Мироведении называется БЕЛЫЙ СВЕТ и потому ЗРЕНИЕ является Главным и важнейшим способом Восприятия Проявленного Бытия и Себя в Нём, то закончить (как говориться – закруглить) эту беседу надо стихотворением «Три зрения»:
 
 
Пока лишь Плотские Глаза
На Мир взирают ради Тела,
Мы опыт проб-ошибок смело
Плодим, смотря на Небеса,
Не видя Корня – Сути дела.
 
Когда проснулся интерес
К познанью тайн – в готовом виде,
Мы, слепо веря, Сердцем видим
Из Жизни целой только срез,
Который смог понять Учитель.

Когда ж Ума открылся взор,
А чистый Нрав им верно правит –
Душа вглубь Вечности взирает,
И, воспаряя выше гор,
Сама суть Жизни постигает.

ТРИ ЗРЕНЬЯ надо обрести,
Чтобы понять Глаголы Бога
Не ложно и не однобоко,
Чтоб с Белым Светом Жить в чести –
В созвучьи Ладном и глубоком.
Правдоискатель
Правдоискатель
Пользователь

Сообщения : 1377
Репутация : 1248
Дата регистрации : 2017-06-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения